Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок технологий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Современные условия и формы обмена технологиями………………...……………….4
     1.2. Цена технологии и факторы,  на нее влияющие……………………….…………….10
Глава 2  Россия на мировом рынке технологий…………………………………………………11
Глава 3 Пути решения основных проблем……………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………………...…….22
Список используемой литературы………………………………………………….…………….24 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ 

    Общественное  разделение труда в области исследований и разработки новой техники, технологии и материалов в начале 19 века привело  к активизации международного технологического обмена. Со второй половины 19 в. Начался  процесс его международного регулирования  – принятие в 1883 году Парижской конвенции  по охране промышленной собственности. В современный период международный  обмен технологиями – стремительно прогрессирующий объективный процесс, в значительной мере скрытый, лежащий  в основе набирающей силы глобализации, влияющий на конкурентоспособность  и затрагивающий многие аспекты  социально-экономического развития стран. Последние в условиях рыночных отношений  активно используют его для воспроизводства  и совершенствования техники, технологии и материалов на уровне последних  достижений мировой науки и техники, содержащих изобретения и ноу-хау, для ускорения научно-технического прогресса (НТП) и социально-экономического   развития.
    Международный технологический обмен позволяет, сохраняя лидирующие позиции стран  и фирм на данном направлении НТП, повышать конкурентоспособность и  эффективность проводимых научно-исследуемых  и опытно-конструктивных работ (НИОКР) и их промышленного освоения и  получать сверхприбыль не только от производства и реализации конкурентоспособной  продукции на их базе, но и путем  продажи лицензий на результаты НИОКР  и их освоение (1, с.4-5).  

    Целями  данной курсовой работы являются:
    рассмотрение основных понятий международного технологического обмена;
    выявление основных проблем России на мировом рынке технологий;
    анализ путей решения проблем данных проблем.
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1
1.2. Современные условия и формы обмена технологиями. 

    Технология – это такой объект купли-продажи, который является результатом интеллектуальной деятельности и существует в двух формах: овеществленной (технологические линии, инструменты, приборы и т.д.) и неовеществленной (модели).
     Технология  выступает на мировом рынке в  виде комплекса научно-технических  знаний о приемах и методах  производства, а также формах его  организации и управления.
     Международные документы ООН трактуют понятие  «технология» как:
    набор конструкторских решений, методов и процессов производства товаров и оказания услуг;
    материализованную или овеществленную технологию (машины, оборудование и т.д.)
     Всякая  новая технология проходит определенный "жизненный цикл". После своего создания она является лишь потенциальным  товаром, способным в зависимости  от факторов (маркетинга, рекламы и  т.д.) найти своего потребителя на рынке. Затем, в случае успешного  внедрения (коммерциализации), эта технология приносит своим творцам прибыль, размер которой с течением времени  достигает максимума (с последующей  тенденцией к сокращению). На завершающем  этапе "жизненного цикла" данная технология претерпевает модернизацию либо заменяется новой. Таким образом, этапы коммерческого существования  технологии-товара напоминают стадии "рождения, зрелости и старения" любого продукта в соответствии с  теорией С. Хирша и С. Вернона. Однако, в отличие от других товаров, стоимость информации и технологии аналогично стоимости недвижимости или ценных бумаг, зависящих от величины дохода, получаемого в результате их использования, определяются дополнительной прибылью, возникающей в ходе реализации на рынке технологии/информации.
 

      Формы технологий выделяют в зависимости  от их жизненного цикла
     1. Уникальная технология. К ним  относятся изобретения и другие  научно-технические разработки, защищенные  патентами или содержащие ноу-хау,  что делает невозможным их  использование конкурирующими организациями.  Данные технологии обладают новизной, наивысшим техническим уровнем,  могут быть использованы в  производстве на условиях исключительной  монополии. При определении цены  такой технологии на рынке  учитывается ее способность создавать  максимальную дополнительную прибыль  ее покупателю.
     2. Прогрессивная технология. К ним  принадлежат разработки, обладающие  новизной и технико-экономическими  преимуществами по сравнению  с технологиями - аналогами. В  отличие от уникальной технологии, преимущество данного вида технологий  носит относительный характер. Прогрессивность  может проявляться в границах  отдельных стран, различных фирм, в разных условиях применения. Указанные технологии не защищаются  патентами и не обладают ярко  выраженными ноу-хау, но достаточно  высокие производственные преимущества  гарантируют их покупателям дополнительные  прибыли.
     3. Традиционная (обычная) технология. Представляет собой разработки, отражающие средний уровень производства, достигнутый большинством производителей  продукции в данной отрасли.  Она не обеспечивает покупателю  значительные преимущества, и рассчитывать  на дополнительную прибыль не  приходится. Ее преимуществом для  покупателя является сравнительно  невысокая стоимость и проверенность в производстве. Продажа такой технологии обычно осуществляется по ценам, компенсирующим продавцу издержки на ее подготовку и получение средней прибыли.
     4. Морально устаревшая технология. Относится к разработкам, не  обеспечивающим производство продукции  среднего качества и с технико-экономическими  показателями, которые достигают  большинство производителей аналогичной  продукции. Использование такой  технологии закрепляет технологическую  отсталость ее владельцев.
     Из  всего сказанного вытекает, что:
     Мировые рынки технологий - сфера международной  торговли, связанная с куплей-продажей технологических решений: лицензий, патентов, проектов и документации.
     Объекты МРТ - это результаты интеллектуальной деятельности в овеществленной (оборудование) и неовеществленной (различные виды информации, производственный опыт и знания) формах. Действующими лицами на рынке МРТ выступают государственные структуры, научно-исследовательские и образовательные учреждения, частные компании и физические лица - специалисты.
     Формирование  мирового рынка технологий произошло  во второй половине 50-х – 60-е годы ХХ столетия, когда объем международных  коммерческих операций по технологиям  превысил масштабы национального обмена. Это позволило выделить международный  обмен технологиями в отдельную  форму МЭО. По данным МВФ количество стран, обменивающихся технологиями с 1960 года увеличилось с 22 до 84, расширился объем ежегодных лицензионных операций, что свидетельствует о возрастающей экономический роли этого вида товаров для всех участников обмена технологиями. По некоторым оценкам, в расчете на единицу затрат валютный эффект от реализации технологического ресурса на мировом рынке гораздо выше, чем экспорт обычных товаров. Уже в середине 90-х гг. сектор сведений и технологий давал до 75% ВВП США, обеспечивая вместе с услугами 80% рабочих мест в стране. Налицо стойкая тенденция перемещения источников благосостояния от традиционных факторов производства в виде земли и капитала к информационным ресурсам.
     Мировой рынок технологий - это обмен технологиями, научно-техническими знаниями между  покупателями и продавцами.
     Международный технологический обмен рассматривается  с двух сторон:
     В широком смысле он означает распространение  любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами. Он осуществляется в некоммерческих формах, примером чему могут служить научно-технические  публикации, проведение выставок, ярмарок, симпозиумов, обмен делегациями  и встречи ученых и инженеров, миграция специалистов, обучение студентов  и аспирантов, деятельность международных  организаций по сотрудничеству в  области науки и техники.
     В узком смысле - передачу научно-технических  знаний и опыта, относящихся к  воспроизводству конкретных технологических  процессов. Он осуществляется, как правило, в коммерческих формах, т.е. передача на условиях лицензионных соглашений прав пользования изобретениями, технической  документации, поставка машин и различного промышленного оборудования, оказание технической помощи, инжиниринговые услуги, экспорт комплектного оборудования, подготовка и стажировка специалистов, управленческие контракты, научно-техническое  и производственное кооперирование.
     Таким образом, субъектом рынка технологий и рынка услуг в целом выступает  в большей степени международный  технологический обмен в коммерческой форме.
     Основные  предпосылки, обусловившими бурное развитие международного обмена технологиями:
     - на уровне страны – это неравномерность  развития стран мирового хозяйства  в научно-технической сфере, что  может быть связано с недостаточным  объемом затрат на НИОКР в  некоторых странах и с различием  целей их применения.
     - на уровне предприятий приобретение  технологии способствует решению  конкретных экономических и научно-технических  проблем; преодолению узости научно-технической  базы, недостатка производственных  мощностей и других ресурсов; получению новых стратегических  возможностей в развитии.
     Экономическая целесообразность экспорта технологии объясняется тем, что это:
    источник получения доходов;
    форма борьбы за товарный рынок;
    способ обойти проблемы экспорта соответствующего товара;
    способ установления контроля над зарубежной фирмой через такие условия лицензионного соглашения, как объем производства, участие в прибылях и т.п.
    возможность доступа к другой технологии через «перекрестное лицензирование»;
    возможность более эффективного совершенствования объекта лицензии с участием покупателя и т.д.
     Экономическая целесообразность импорта технологии объясняется тем, что это:
    доступ к новшествам высокого технического уровня;
    средство экономии затрат на НИОКР;
    средство уменьшения валютных расходов на товарный импорт;
    обеспечение использования национального капитала и рабочей силы;
    условие расширения экспорта продукции, выпускаемой по зарубежным технологиям;
    гарантия освоения продукта или процесса при помощи продавца и т.д.
     В качестве основных поставщиков технологии выступают крупные компании промышленно  развитых стран, и прежде всего США, в руках которых находятся  мощные научно-исследовательские центры прикладного характера, опытное производство. Используя их достижения в своем производстве, реализуя их на Р.т., они получают дополнительные прибыли, позволяющие покрывать расходы на научные работы.
     Основными центрами, где сконцентрированы мировые  технологические ресурсы, являются США, Япония и страны Западной Европы (в частности члены ЕС). Однако в последнее время стремительно увеличивается количество научно-технических  работников, и укрепляются позиции  в области высоких технологий стран, которые раньше считались  странами «третьего мира».
     В 1994 г. общий темп экономического роста  в развивающихся странах приблизился  к 6%, что в 3 раза больше, чем в США, Японии или Западной Европе. Особенно надо отметить Южную Корею, Тайвань, Таиланд и Сингапур, и несколько  позже к ним присоединились некоторые  страны Латинской Америки и Индия. Например, в области науки, техники, программного обеспечения Мексика  готовит столько же специалистов как Франция, Южная Корея - больше, чем любая страна Европы (кроме  Германии), Индия или Китай - больше чем Франция и Германия вместе взятые.
     Вследствие  увеличения интеллектуальной элиты  «третий мир» все больше завоевывает  позиции в некоторых передовых  отраслях промышленности. Например, Затраты  на эксплуатацию завода полупроводников  в Восточной Азии с ее большим  предложением рабочей силы и возрастающим бизнесом приблизительно в 5 раз ниже, чем в Японии и США и почти  на треть ниже, чем в Европе.
     Индия, где вдвое больше инженеров-программистов, чем в Японии или Германии, создала  успешно возрастающую индустрию  программного обеспечения, в которой  занято около 300 тыс. человек. Компании со штаб-квартирами в Индии производят компьютерные программы, микросхемы, спецификации компьютеров для нескольких ведущих  фирм США.
     Наибольшее  влияние в этой сфере оказывает  Восточная Азия. Они имеют уровень  грамотности выше, чем в США. Южная  Корея, которая была в 1960 г. на уровне стран Африки южнее Сахары, обогнала Англию по показателям ВНП.
     Восточноазиатские и латиноамериканские рынки уже  имеют большое значение для многих американских экспортеров, особенно производителей дорогих потребительских товаров  и средств производства, т.к. Япония и Европа переживают спад. За 5 последних лет объем американского экспорта в Мексику вырос почти в 3 раза и еще больше после создания интеграционного объединения НАФТА. На протяжении 80-х годов американский экспорт в Сингапур, Тайвань и Гонконг вырос на 160%, они являются для США большим рынком, чем любая европейская страна.
     Украина в этом плане переживает далеко не лучшие времена. Глубокий экономический  и социальный кризис привел к тому, что достаточно значимый технологический  и научный потенциал Украины  используется не полностью. Более того, ежегодно научную сферу покидают 30 тыс. ученых и специалистов. Только 1% промышленных предприятий Украины  занимаются освоением новых технологий.
     Мировой рынок технологий можно подразделить на 4 сегмента:
     - рынок патентов и лицензий;
     - рынок науко- и технологически емкой продукции;
     - рынок высокотехнологичного капитала;
     - рынок научно-технических специалистов.
     В последние годы наиболее развит рынок  лицензий и патентов, динамично развивается  рынок консалтинга и инжиниринговых услуг. Это подтверждает то, что из опрошенных 42 компаний США основная их часть занимается продажей и покупкой ноу-хау, технической помощью лицензиату, реализацией патентных прав - 35 компаний, товарных знаков - 20, компонентов - 14, управленческой помощью - 6.
     На  промышленно развитые страны приходится около 90% мирового рынка технологии, в т.ч. более 60% приходится на США, Японию, Великобританию, Германию и Францию. Большая часть торговли лицензиями приходится на следующие отрасли: электротехническая и электронная промышленность – 19%, общее машиностроение – 18%; химическая промышленность – 17,4%, транспортное машиностроение – 10,2% всего объема коммерческих операций. 
 
 
 
 

    1.2. Цена технологии и факторы, на нее влияющие. 

    В отличие от других товаров цена технологии определятся не только расходами  по ее созданию, а зависит от величины прогнозируемой прибыли, которую можно  будет получить вследствие ее реализации. Нижняя граница цены технологии равна  затратам на ее создание. Верхняя граница  определяется долей от доходов покупателя лицензии, которая устанавливается  в размерах от 10 до 30% прогнозируемой прибыли.
    К основным фактором, влияющим на величину цены технологии, относятся:
    Расходы на НИОКР. Они определяют нижнюю границу цены при продаже лицензии.
    Величина издержек, связанных с передачей технологии (издержки по организации переговоров, обучение персонала, послепродажное обслуживание и т.д.).
    Ожидаемый уровень прибыли у покупателя. Он зависит от уровня новизны технологии, а также от того, для каких целей предназначена данная технология, и на какие рынки она ориентирована.
    Оценка возможностей продавца по самостоятельному использованию патента. Если продавец обладает способностью самостоятельного производства патентозащищенной продукции, то цена лицензии значительно возрастает.
    Вид лицензии. Исключительная лицензия стоит дороже, чем простая.
    Реальная или потенциальная конкуренция со стороны покупателей лицензии. Чем больше лиц, заинтересованных в данной технологии, тем более ее цена.
    Формы платежа за лицензию (паушальный платеж, роялти либо комбинированная форма) (2, с. 45).
 


    ГЛАВА 2. Россия на мировом  рынке технологий. 

    В ходе эволюции институциональных систем формируются определенные механизмы, способные активизировать инновационную  активность и обеспечить эффективность  продвижения научно-технологических  достижений на мировой рынок. В данном процессе особую роль играют следующие  факторы: специфика страны (природные  ресурсы, климат, географическое положение), особенности исторического развития государственных институтов, предприятий, положение науки и образования  и т.д.
    Особую  роль в инновационной сфере играют следующие факторы:
    предпринимательский сектор и крупные корпорации, характеризующиеся концентрацией ресурсов и гибкостью в перераспределении средств из неперспективных в наиболее приоритетные направления инновационной сферы;
    государство, играющее особую роль в формировании и развитии национальных инновационных систем. Разработанная государственная политика в области развития образования, науки и технологий способствует созданию благоприятных институциональных условий для инновационного роста, интеграции в глобальную инновационную сферу.
    Однако  без анализа межстрановых и внутристрановых форм передачи технологий невозможно осмыслить и разработать российскую модель передачи технологий. Та или иная особенность моделей трансферта технологий заключается в концентрации их отдельных видов в определенных странах. Более того, монополия детерминирует дальнейшее развитие производства специфических, но экономически более выгодных товаров, в одной стране, чем в других странах.
    Очевидно стремление государств удержать передовые технологии в национальных рамках путем наложения явных и скрытых запретов или ограничений на ее вывоз. Так, многие страны ограничивают импорт технологий с целью ограничения иностранной конкуренции и сохранения рабочих мест.
    В настоящее время преобладающим  способом контроля над передачей  технологий через национальные границы  служат лицензионные договоры и договоры о привилегиях, основу которых составляет, во-первых, приобретение защищаемого  законом права собственности  на информацию о продукте интеллектуального  труда, а во-вторых – передача этого  права за определенную плату по лицензии другому лицу.
    В последнее время получила распространение  новая практика, а именно – заключение соглашения между производителями  оборудования и лизинговыми компаниями, получившего название «помощь в  продаже» (sales-aid). Их основу составляет, с одной стороны, использование торговых сетей поставщика, а с другой – расширение границ сбыта той или иной продукции. Особенностью данного соглашения является тот факт, что производитель от лица лизинговой компании предлагает клиентам финансирование поставок своей продукции с помощью лизинга.
    Различные формы трансферта технологий не являются для нашей страны чем-то новым, так  как СССР так же обладал уникальным опытом в области лицензирования продуктов интеллектуального труда. Так, с начала 60-х годов XX века лицензирование обрело планомерный характер и позволило выйти нашей стране на международный рынок лицензий. Данный процесс создал предпосылки для формирования специализированного внешнеторгового экспортно-импортного объединения «Лицензинторг», благодаря которому произошло внедрение около 80 000 оригинальных технических решений (изобретений), составивших около 1/5 всех технических новшеств, ежегодно регистрируемых в мире.
    После непродолжительного перерыва с середины 90-х годов в России постепенно стала развиваться и лизинговая инфраструктура путем создания в  различных регионах лизинговых компаний. Поэтому, можно утверждать, что рынок  лизинговых услуг в России молод  и не освоен, что дает основание  считать его перспективным направлением для привлечения необходимых  инвестиций в наиболее нуждающиеся  звенья российской экономики (3, с.14-16).
    К началу 90-х гг. СССР занимал второе место в мире после США по научно-техническому потенциалу. Затраты на НИОКР в  1990 г. составляли 3,5% ВВП. Общее число научных работников на начало 1991 г. составляло 1985 тыс. человек, в том числе 542 тыс. докторов и кандидатов наук. Научно-технический потенциал СССР был ориентирован на все возможные виды исследований по всем направлениям знаний, но прежде всего на оборонные НИОКР, доля которых составляла 75% общего объема затрат на научно-технические работы (5, с. 245).
    Статистика  свидетельствует, что развитие научной  и инновационной деятельности в 90-е годы в России характеризовалось  в основном негативными тенденциями  – сокращение масштабов научных  исследований, снижение кадрового потенциала науки, деградация научной инфраструктуры. Высокие темпы экономического роста  в 1999-2003 гг. достигнуты в основном за счет наращивания экспорта нефти, газа, металлов и других ресурсов с низкой степенью переработки в условиях роста мировых цен на эти виды ресурсов. Такой вид экономического роста не может быть устойчивым в долгосрочной перспективе. Инвестиционная и инновационная активность в хозяйстве в целом и в технологически передовых отраслях и направлениях остается на низком уровне. Эти процессы создают объективную основу консервации технологической отсталости многих отраслей и регионов страны.
    Кризис  научно-технической сферы России связан со значительным изменением всех важнейших институциональных условий  в условиях перехода от централизованной к рыночной экономике: резкое сокращение всех видов бюджетного финансирования, прежде всего оборонного заказа, составлявшего  основу инновационной системы советского образца; неспособность предпринимательского сектора, проходящего сложную стадию формирования в условиях противоречивости и незавершенности процессов  приватизации, приступить к серьезным  инновационным проектам. Вместе с тем ряд современных тенденций в развитии инновационных процессов в предпринимательском секторе, в том числе в нефтегазовой отрасли, позитивные тенденции глобализации в ряде отраслей хайтека и изменения ряда принципов инновационной политики государства дают основание говорить о расширении использования новых знаний и технологий в нашей экономике.
    Формирование  инновационной системы  нового типа в России только начинается. Постепенно складываются новые инновационные структуры – от малых предприятий до отраслевых НИИ и академических институтов, способных к созданию коммерчески привлекательных инновационных проектов, к финансированию которых подключаются экономически успешные компании, приступившие к реализации крупных инвестиционных программ.
    Полюсами  отраслевого инновационного развития можно считать два комплекса  экономики России: оборонно-промышленный и топливно-энергетический. В первом была сосредоточена основная часть  наукоемких предприятий, большинство  из которых находится в глубоком кризисе, научно-технический потенциал  используется лишь в небольшой части, размер государственного заказа не позволяет  проводить исследования и разработки по крупным проектам. В топливно-энергетическом комплексе, который не относится к наукоемкой сфере, но является экономически наиболее благополучным сегментом экономики, инновационная модель формируется практически заново, в основном усилиями частных компаний, испытывающих острейшие потребности в повышении технического уровня производства. Ряд компаний нефтегазовой и металлургической промышленности начал выполнять новые для них функции структурообразующих элементов отраслевых инновационных систем или технических кластеров нового типа.
    В результате компании, занятые в производстве нефтепродуктов и ядерной энергетике, стали наиболее инновационно активными в 2002 году (см. Приложение №1). На втором месте находится химическая промышленность, тесно связанная с нефтегазодобычей, а производство электрооборудования, электроники и оптики занимает только третье место. В среднем инновациями занимаются менее 10% промышленных предприятий, тогда как в развитых странах – 25-30%.
    Ключевым  фактором эффективного функционирования инновационной системы России в  рыночных условиях должно стать появление  крупных компаний, заинтересованных в постоянном обновлении структуры  выпуска под давлением конкурентной среды. Опыт промышленно развитых стран  со всей убедительностью показывает, что именно крупным корпорациям  доступна организация инновационных  процессов на магистральных направлениях технического прогресса, именно они  выступают системным интегратором материальных, финансовых и кадровых ресурсов разного уровня, становятся ведущими потребителями изобретений  и нововведений мелкого бизнеса. В России число 10 наиболее крупных  вертикально интегрированных бизнес-групп страны входит только одна компания, ведущая бизнес в сфере высоких технологий, а преобладают «нефтяники» и «металлурги».
    Крупные компании нефтегазовой промышленности сейчас формируют собственные научно-исследовательские  центры прикладных исследований, интегрируя в них как бывшие институты  отраслевой науки, так и научные  и аналитические центры нового типа, сформированные в рыночных условиях. Так, в процессе приватизации и акционирования научно-технических организаций  нефтяного комплекса, входивших  в советское время в состав производственных объединений, было сформировано 26 организаций, получивших статус внутрифирменной  науки. Кроме того, на рынке научно-технических  услуг для нефтяных компаний появились  новые участники – фирмы, занимающиеся оказанием технологических и  информационных услуг, маркетинговыми исследованиями, разработкой и внедрением информационных технологий в области  организации и управления производственными  процессами.
    Бывшие  головные научные организации, являющиеся основой отраслевой науки, получили статус самостоятельных акционерных  обществ в ведении Минтопэнерго России. Основным источником финансирования институтов этой группы в дореформенный  период были средства государственного бюджета и отраслевых внебюджетных фондов ИР. В ходе реформ доля этих источников сократилась с 51,8% в 1993 г. до 21,1% к 1998г.
    Крупные нефтяные компании России – ОАО  НК «Лукойл», ОАО «НК ЮКОС» и ОАО «Сургутнефтегаз» - сформировали собственные научные комплексы. В компании «Лукойл» приоритетным направлением стала разработка сырьевой базы. В перспективе компания ставит цель стать лидером отрасли в области поиска, разведки, нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии. Научно-технический комплекс компании осуществляет исследования и разработки, направленные на создание собственных (фирменных) инноваций, а также оказывает научно-технические услуги, связанные с поддержанием и сопровождением технологий. Организации научно-проектного комплекса компании выполняют работы по проектированию обустройства месторождений, строительству и реконструкции объектов добычи и переработки углеводородного сырья.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.