На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные нормы и правоотношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Санкт-Петербургский  имени В.Б.Бобкова
     государственного  образовательного учреждения
     высшего профессионального образования
     «Российская таможенная академия» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
     на тему:
     « Таможенные нормы и таможенные правоотношения» 
 
 

                                                     

                        Выполнил:
                                  студент 421 группы
     юридического  факультета
                С.Х.Хадиуллин
                Проверил:
                      к.ю.н., Р.В.Терентьев 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург
2011 

Содержание 
 

 

Введение

    Формирование  современной таможенной политики в каждом конкретном случае разрабатывается на основе намеченной стратегии таможенного дела, исходит из материальных и финансовых возможностей государства.

    Приоритетными являются развитие нормативно-правовой базы, регулирующей таможенную политику.
    Нормы таможенного права регулируют отношения, связанные с перемещением товара и транспортных средств через таможенную границу.
    Отношения участников, которые возникают в  связи с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, регулируются нормами таможенного права и называются таможенными правоотношениями.
    Особенности таможенных правоотношений имеют свою специфику. Эта специфика определяется тем, что правоотношения возникают, функционируют и развиваются  только на основе таможенно-правовых норм. Кроме этого, таможенные правоотношения всегда индивидуализированы, так как в них вступают конкретные субъекты - носители юридических прав и обязанностей.1
    За  последние 10 - 15 лет заметно активизировалось участие юридических и физических лиц в таможенных отношениях. Это связано, прежде всего, с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю практически все юридические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и, как следствие, стали участниками таможенных правоотношений. Значительно возросло и число граждан (физических лиц), перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства как в коммерческих целях, так и в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
    Во-вторых, продолжают развиваться гуманитарные контакты и туристические обмены, а, следовательно растет число пассажиров, пересекающих российскую границу.
    Пересекая таможенную границу РФ, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством. Таможенные правоотношения весьма разнообразны.2
    Таким образом, знание основных нормативных  актов в сфере таможенного  регулирования и особенностей таможенных правоотношений необходимо любому современному человеку. Этим объясняется актуальность  написания настоящей курсовой работы, целью которой является изучение таможенных норм и таможенных правоотношений.  

 

Глава 1. Таможенные нормы 

1.1. Российские нормативно-правовые  акты
    Законодательство в таможенной сфере представлено исключительно актами федерального уровня, так как таможенное регулирование Конституцией РФ3 отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. В составе таможенного законодательства нет правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Ряд статей Конституции РФ прямо устанавливает основные начала и принципы таможенной деятельности в РФ. В п. «ж» ст. 71 говорится, что таможенное регулирование относится к ведению РФ.
    Ч. 1 ст. 74 Конституции РФ запрещает устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
    В соответствии с п. «в» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы по вопросам таможенного регулирования подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания. Это должно обеспечить соблюдение в таможенном деле интересов как России в целом, так и ее субъектов.
    Помимо  названных статей Конституции РФ, которые прямо относятся к таможенной политике и таможенному делу, в ней содержатся и другие общие нормы, имеющие таможенную направленность, например, о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч. 1 ст. 8); о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8); об официальном опубликовании для всеобщего сведения любых нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (ч. 3 ст. 15).
    Ранее одним из основных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования являлся Таможенный кодекс РФ 2003г., утративший силу за исключением положений ставках таможенных сборов.4
    В настоящее время действует Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» 2010г., предметом регулирования которого является:
    1) регулирование отношений, связанных  с ввозом товаров в РФ и  вывозом товаров из РФ, их перевозкой  по территории РФ под таможенным  контролем, перемещением товаров между территорией РФ и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;
    2) определение полномочий органов  государственной власти РФ по  предмету правового регулирования  названного Федерального закона;
    3) определение прав и обязанностей  лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров  в РФ и их вывозом из РФ, а также лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;
    4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;
    5) регулирование властных отношений  между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ и вывозимыми  из РФ.5
    Также среди таможенных норм особое место занимает Закон РФ «О таможенном тарифе», в котором урегулированы следующие вопросы: сезонные и особые пошлины; таможенная стоимость товара; методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения; определение страны происхождения товаров; тарифные льготы.6
    Одним из важных законов в сфере таможенного  дела является Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», определяющий основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами; права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности.7
    Кроме федеральных законов, которые относятся  исключительно к сфере таможенного  права, в РФ действуют и иные федеральные  законы, содержащие отдельные таможенные нормы. Среди них можно назвать Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами», защищающий отрасли российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечивающий условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику, поддерживающий равновесие платежного баланса посредством регулирования импорта товаров, обеспечивающий условия продвижения товаров, происходящих из РФ, на мировой рынок.8
    Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» регламентирует специальные защитные меры, процедуру введения специальных пошлин и проведения расследований при их введении.9
    Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» направлен на сохранение культурного наследия народов России. Он защищает отечественные культурные ценности от незаконного вывоза за границу, а культурные ценности иностранных государств - от незаконного ввоза на территорию РФ.10
    Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц относительно владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.11
    Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» установил правовые основы политики государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в сфере противодействия незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. К числу органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, отнесены и таможенные органы РФ в пределах предоставленных им полномочий.12
    Федеральный закон «Об оружии» регламентирует вопросы ввоза на российскую таможенную территорию и вывоза с нее различных видов оружия, которое находится в пользовании физических лиц.13
    Указанные нормативные правовые акты регламентируют и меры нетарифного регулирования  экспорта и импорта, которые занимают все более важное место в области таможенного дела. Это система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в целях обеспечения суверенитета и экономических интересов страны; специальные правила в отношении отдельных товаров при перемещении их через таможенную границу (разрешительная система); введение экспортного и валютного контроля, установление технических барьеров (например, сертификация) и другие.14
    Комплексный характер таможенного права обусловливает  использование отдельных норм, которые содержатся в актах иных отраслей права. Так обстоит дело с ответственностью за преступления в таможенной сфере, ответственность за совершение которых предусмотрена Уголовным кодексом РФ, устанавливающим следующие составы таможенных преступлений: контрабанда (ст. 188); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190); уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194).15
    Кодекс  РФ об административных правонарушениях  регулирует вопросы, относящиеся к административным правонарушениям в сфере таможенного права и ответственности за их совершение.
    Кодекс  содержит гл. 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)», в которой помещены 22 статьи  относительно конкретных административных правонарушений в области таможенного дела. К ним, в частности, относятся: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ; недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ; нарушение зоны режима таможенного контроля; непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ.
    Указанные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают различные виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил, в том числе предупреждение; наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере, предусмотренном данными статьями, конфискацию предметов административного правонарушения, товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения.
    Ст. 23.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что дела об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе от имени таможенных органов рассматривать:
    1) председатель ФТС и его заместители;
    2) начальники региональных таможенных  управлений и их заместители;
    3) начальники таможен и их заместители;
    4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.16
    Кроме федеральных законов РФ, в том числе и кодексов, отношения в таможенной сфере регулируют и подзаконные акты, среди которых необходимо в первую очередь назвать нормативные указы Президента РФ.
    На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Например, Правительство России регулярно принимает постановления об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении тех или иных товаров.
    В случаях, прямо предусмотренных  актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, ФТС  России в пределах своей компетенции  издает правовые акты в области таможенного дела.
    Однако  необходимо отметить, что Федеральная  таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме  случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, а также функции по управлению федеральным имуществом и оказанию платных услуг.17

1.2. Международные нормы в области таможенного дела

 
    В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции  РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.18
    Это положение имеет исключительно важное значение для таможенного права. В настоящее время РФ участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов, среди них особое место занимают таможенные конвенции, такие как:
    - Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества 04.11.1952г.;
    - Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей, известная под названием «Брюссельская таможенная оценка товаров» или «Брюссельское определение таможенной стоимости» 28.07.1953г.;
    - Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов, 03.10.1957г.;
    - Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и Протокол о поправках к ней, известная как Конвенция о Брюссельской тарифной номенклатуре или как Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества 01.09.1959г. В связи с использованием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров большинство стран выходит из этой Конвенции;
    - Таможенная конвенция о временном ввозе упаковок 15.03.1962г.;
    - Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования 15.03.1962г.;
    - Таможенная конвенция о временном ввозе профессионального оборудования, включающая в себя три приложения: оборудование для печати или радио- и телетрансляции; кинематографическое оборудование; специальное оборудование 01.07.1962г.19
    Особо следует сказать о Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), вступившей в силу 25.09.1974г., состоящей из собственно Конвенции, положения которой применяются без ограничения ко всем странам-участницам, и 31 приложения, каждое из которых посвящено специальной таможенной процедуре.
    25.06.1999г. руководители 114 таможенных организаций, присутствовавшие на 94-й сессии ВТО, единогласно приняли Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Принятие этого варианта Конвенции, готовившегося четыре года, - своеобразное подведение итогов Киотской конвенции 1974г.
    Ратифицировав пересмотренную Киотскую конвенцию, правительства  смогут принимать современные прозрачные и компьютеризированные процедуры таможенного оформления и внедрять на практике рекомендации ВТО и ее членов в тесном сотрудничестве с деловыми кругами и различными межправительственными организациями.
    Новые положения Конвенции позволяют  ускорить процедуру таможенного  оформления путем применения современных информационных технологий оформления и контроля, а также внедрения в практику технологии анализа рисков. Это позволит значительно облегчить проведение таможенного контроля.
    Таким образом, ВТО дает правительствам и  участникам внешнеэкономической деятельности новый действенный инструмент, отвечающий задачам нового тысячелетия, и позволяет устранить еще существующие барьеры в виде процедур таможенного оформления.20
    Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) призвана заменить Конвенцию о номенклатуре СТС (НСТС). Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80% стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием ГС.21
    Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) должна регулировать весь комплекс временного ввоза и заменить принятые ранее разрозненные конвенции по временному ввозу имущества, товаров и транспортных средств.22
    Отдельно  следует сказать о том, что  в настоящее время действует Таможенный кодекс таможенного союза, в соответствии со ст. 1 которого таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
    Таможенное  регулирование в таможенном союзе  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.23

1.3. Унификация норм  таможенного права

 
    Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме (документов, действий, услуг и прочее). Унификация в праве - деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определенные виды общественных отношений.
    Если  обратиться к истории такого союзного государства, как СССР, то процесс унификации законодательства союзных и автономных республик начался с образования Советского государства и способствовал экономическому и социальному развитию всех республик.
    Большая работа по унификации законодательства проводилась социалистическими  странами в рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи).24
    Одним из основных документов целостного организационно-правового  механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, является Таможенный кодекс таможенного союза,25 нормы которого базируются на содержании и смысле Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве,26 решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС: «О формировании таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества»;27 «О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества»28 и международных нормах права.
    Таможенный кодекс таможенного союза построен на следующих принципах:
    1) таможенное законодательство таможенного союза включает в себя:
    - международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;
    - Таможенный кодекс таможенного союза;
    - нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
    2) отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;
    3) единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории;
    4) минимизация издержек субъектов внешнеторговой деятельности, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;
    5) возможность подачи декларантом таможенной декларации на единой таможенной территории таможенного союза в любой таможенный орган, уполномоченный регистрировать и проверять таможенные декларации.
    Таможенный кодекс таможенного союза был разработан на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.29
    Нормы Таможенного кодекса таможенного союза построены на основе:
    - использования норм и положений  международного права в области  таможенного регулирования;
    - гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур;
    - транспарентности, предсказуемости  и последовательности таможенных  правил и процедур, их упрощения  в интересах участников внешнеторговой  деятельности;
    - применения современных методов  работы таможенных служб, включая таможенный контроль на основе управления таможенными рисками, посттаможенный контроль, максимального практического внедрения передовых информационных технологий;
    - совершенствования взаимодействия  между таможенными службами государств - участников таможенного союза.
    Необходимо  отметить, что разработчики проекта Кодекса руководствовались положениями и стандартами указанной Конвенции, при этом учитывали все лучшее, что имеется в таможенном законодательстве трех стран (Беларусь, Казахстан, РФ). Разработчики стремились к тому, чтобы его нормы были модернизированными как по форме, так и по своему внутреннему содержанию и отвечали особому характеру уникального наднационального кодифицированного правового акта, непосредственно прямого действия. При этом Кодекс должен занять ключевое место в регулировании внешнеторговой деятельности единой таможенной территории и заложить в числе других правовых актов надежную основу дальнейшего развития Евразийского экономического сообщества.
    Разработчики  закрепили в нормах Кодекса естественное правовое положение о том, что каждое лицо должно точно знать, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке обязано совершать при перемещении товаров через таможенную границу нашего таможенного союза.30 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 2. Таможенные правоотношения

2.1. Понятие и общие  положения о таможенных  правоотношениях

 
    Термин  «правоотношение» употребляется для  обозначения двух разнопорядковых  правовых явлений.
    Во-первых, им обозначают определенное средство правового воздействия на общественные отношения.
    Во-вторых, результат такого воздействия тоже называют правовыми отношениями. Здесь  имеются в виду общественные отношения, которые приобрели определенную форму под регулирующим воздействием права.
    Правоотношение  в узком смысле является совокупностью  персональных прав и обязанностей, возникших на основе норм права. Под  правоотношением в широком смысле понимается общественное отношение, урегулированное  правом (трудовое, гражданское, административное).
    Правоотношение - разновидность общественного отношения, то есть социальных связей между людьми. Они объединяют индивидов в их совместной деятельности и существовании. Некоторые из них возникают по воле конкретных лиц, другие являются объективными связями, возникшими задолго до появления конкретного человека или даже целого поколения людей. Каждое новое поколение попадает в систему объективно сложившихся связей и отношений, с которыми оно не может не считаться и которые являются объективными границами человеческой деятельности и поступков отдельных индивидов. Эти связи с течением времени изменяются либо эволюционным, либо революционным путем. Появляются новые общественные отношения.31
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.