На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  Образования  Российской  Федерации 
Оренбургский  Государственный  Университет  
 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу: Технико-экономический  анализ деятельности предприятия

тема: Анализ производства и реализации продукции  
 
 

                                                Выполнил  студент Биккинин Р.Т.
                                                Специальность  ЭиУ
                                                Курс 2
                                                Группа  ЭС2-3
                                                Шифр  студента 98-Э-250 
 
 

К защите допускаю
Руководитель  Альтуфева
                   ________________  
                          подпись
                   ________________
                                  дата 
 
 

                                                Оценка  при защите_____________
                                                Подпись___________дата________ 
 
 
 
 
 
 

  Уфа – 2000 г.

 

  

  Содержание

  Введение           3

  1 Задачи  и информационное обеспечение  анализа     4

  2 Анализ  динамики и выполнения плана  производства

      и реализации продукции         5

  3 Анализ  ассортимента и структуры продукции     10

  4 Анализ  качества произведенной продукции     15

  5 Анализ  ритмичности работы предприятия       19

  6 Анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска

  и реализации продукции         21

   Список  литературы         28 
Введение.

     Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
    Важная роль в реализации этой  задачи отводится экономическому  анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
    Квалифицированный экономист, финансист,  бухгалтер, аудитор должен хорошо  владеть современными методами  экономических исследований, методикой  системного, комплексно-экономического  анализа, мастерством точного,  своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
    Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов  анализа хозяйственной деятельности  предприятия – анализу производства  и реализации продукции.
  Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
 
    ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА
 
  К основным задачам  анализа производства и реализации продукции  относятся:
    оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. 
 
 

  2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ  И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

     Объем производства и реализации  промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
     Валовая продукция  - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
    Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
  Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
    Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
  Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
  Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
    Анализ начинается  с изучения динамики  выпуска и реализации  продукции, расчета  базисных и цепных  темпов роста и прироста (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Динамика  производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

 
Год Объем производства продукции, млн руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
ххх1 90000 100 100 89500 100 100
ххх2 хххЗ 92400 95800 102,7 106,4 102,7 103,6 92600 94300
103,4 103,4
105,4 101,8
ххх4 94 100 104,5 98,2 93500 104,4 99,2
ххх5 100800 112 107,1 96600 107,9 103,0
 
 
  Из  таблицы видно, что за пять лет  объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
  Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
  Исчислим  его по среднегеометрической: 





    В приведенном примере среднегодовой  темп прироста выпуска продукции  составляет 2,87 %, а реализации продукции  - 1,92 %.
    Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис. 2.1). 

 

Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции
  за период с  ххх1 по ххх5  год 

  Оценка  выполнения плана  по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 18.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 2.2

Анализ  выполнения плана  по выпуску и реализации продукции предприятием______________ за 19_ год 

Изделие Объем производства продукции, млн. руб. Реализация  продукции, млн. руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 28800 25200 -3600 -12,5 28500 24250 -4250 -14,9
B 33600 33264 -336 -1,0 33600 31800 -1800 -5,35
C 19200 22176 +2976 +15,5 18900 21350 +2450 +13,0
D 14400 20160 +5760 +40,0 14250 19200 +4950 +34,7
И т.д.                
Итого 96000 100800 +4800 +5,0 952500 96600 +1350 +1,42
 
  Оперативный анализ производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе расчета, в  котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Оперативный анализ выполнения плана

  по выпуску и  отгрузке продукции,  млн. руб. 

 
 
План 02.01.19__г. 03.01
Вид продукции
на сутки на месяц План с начала месяца Фактический Объем
Отклонение  от плана  
 
и т.д.
        за сутки с начала месяца
   
Изделие А: выпуск
отгрузка
Изделие В:
выпуск
отгрузка
 
80 82 

125
126
 
1600 1640 

2500
2520
 
80 82 

125
126
 
82 78 

124
128
 
82 78 

124
128
 
+2 -4 

-1
+2
 
 
 
Итого: выпуск
отгрузка
 
330 333
 
6600 6660
 
330 333
 
329 330
 
329 330
 
-1 -3
 
 
 
 
  Анализ  реализации продукции  тесно связан с  анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
  Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана  поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).
 

Таблица 2.4

Анализ  выполнения договорных обязательств
по  отгрузке продукции  за март, млн. руб. 

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
А 
 
 
В 

И т.д.
1 2
3 

1
2
800 800
600 

500
1200
850 750
700 

500
1050
 
-50 
 
 
-150
800 750
600 

500
1050
Итого   8000 8500 -800 7200
 
 
  Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ): 

     или  90%
 

  Из  табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц  недопоставлено продукции по договорам  на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а  в целом за год -на 5 % (табл. 2.5).
  Таблица 2.5
Анализ  выполнения
договорных  обязательств за год. млн. руб. 

Мецяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции

Выполнение, %

за  месяц

с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года

Январь

Февраль
Март
……
Декабрь
7500 7800
8000 

9500
7500 15300
23300 

95850
-300 -100
-800 

-
-300 -400
-1200 

-4800
96,0 98,7
90,0 

100,0
96,0 97,4
94,8 

95,0
 
 
  Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
    АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ  ПРОДУКЦИИ
 
  Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
  При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
    определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
    оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
    изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
    оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
    Оценка выполнения  плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл. 3.1 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9 %  (92 064 / 96 000 х 100) .
 

Таблица 3.1

Выполнение  плана по ассортименту продукции

 
 
Изделие 
Объем производства продукции в плановых ценах,
млн. руб.
Процент выполнения
плана
Объем продукции, зачтенный в выполнение
плана по ассортименту
А В
С
D
28800 33600
19200
14400
25200 33264
22176
20160
87,5 99,0
115,5
140,0
25200 33 264
19200
14400
Итого 9600 100800 105,0 92064
 
  Причины недовыполнения плана  по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
  Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
    Изменение структуры производства  оказывает большое влияние на  все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной  продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
  Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
  
=100800 млн. руб.

  
=98500 млн. руб.

  
=100 800-98 500 = +2300 млн. руб.

Таблица 3.2

Анализ  структуры товарной продукции

Изделие Оптовая цена
за 1 туб, тыс. руб.
Объем производства  продукции,
туб*
Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план Фактически при плановой
структуре
факт
А В
С
D
5000 6000
7000
7500
5760 5600
2743
1920
5040 5544
3168
2688
28800 33600
19200
14400
29550 34 475
19 700
14755
25200 33264
22 176
20 160
-4350 -1211
+2476
+5385
Итого - 16023 16440 96000 98500 100800 +2300
 
* туб  - тысяч условных банок.
  Данные  графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции  на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах ( ): 

= 16 440 / 16 023 = 1,026025.
 

  Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
  Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, расчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):
(1,05 - 1,026025) х 96 000 млн. руб. = +2300 млн. руб. 

 

Таблица 3.3

Расчет  изменения средней  цены

1туб  за счет структурного  фактора

 
Изделие Оптовая цена 1 туб,  тыс. руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
 
 
план
факт +,- тыс. руб.
А
В
С
D
5000 6000
7000
7500
35,95 34,95
17,12
11,98
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.