На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация структуры управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Современная экономическая обстановка в стране заставляет многие предприятия в  различных сферах деятельности задуматься об эффективности своей деятельности и о необходимости проведения тех или иных изменений. Актуальность настоящего исследования заключается в том, чтобы на примере конкретного предприятия выявить необходимость мобильности предприятия в существующей рыночной ситуации.
     Цель  исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
     Цель  исследования определяет решение ряда задач:
    Дать краткое описание предприятия;
    Провести оценку основных результатов деятельности;
    Проанализировать систему управления;
    Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
    Проанализировать механизм управления;
    Усовершенствовать организационную структуру;
    Усовершенствовать механизм управления транспортного подразделения.
     Объект  исследования: транспортное подразделение  ОАО «Тверьоблгаз», отдел Старшего механика
     Предмет исследования: организационно-экомические отношения, складывающиеся в системе управления автотранспортного подразделения.
     Информационной  базой исследования является научная  и научно-методическая литература по теме исследования, данные периодической  литературы.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений. 

     ГЛАВА 1. Краткое описание ОАО «Тверьоблгаз» и анализ основных результатов его деятельности за период с 2006 по 2008 гг.

      Описание  предприятия как объекта исследования
 
     В качестве объекта исследования в данной курсовой работе выбрано открытое акционерное общество «Тверьоблгаз». ОАО "Тверьоблгаз" образовано в 1993 году на базе производственного предприятия "Тверьоблгаз". В качестве предприятия газового хозяйства с 1957 года осуществляет деятельность по газоснабжению, строительству и эксплуатации газовых сетей на территории Тверской области.
     Основной  вид деятельности – транспортировка  природного газа и реализация сжиженного газа.
     Генеральный директор Тарасов Сергей Варфоломеевич 
     170005, г. Тверь, ул. Фурманова, 12/4, т. (4822) 31-27-58, ф. (4822) 55-74-65. Официальный сайт: www.tveroblgas.by.ru.
     В составе ОАО "Тверьоблгаз" действуют:
    ПТП "Тверьмежрайгаз";
    Тверская газонаполнительная станция;
    Предприятие "Подземметалзащита";
    10 филиалов в районах области.
     Построено и эксплуатируются:
    6 460 км. газопроводов природного газа в том числе в сельской местности 3 084 км.;
    82,8 км. газопроводов сжиженного газа;
    306 газорегуляторных пункта (ГРП);
    1 723 шкафных газорегуляторных пунктов (ШП);
    4 газонаполнительные станции (ГНС);
    10 заправочных постов для обслуживания автомобилей, работающих на СУГ.
     Природный газ в области используют:
    18 районов;
    16 городов;
    22 рабочих поселка;
    470 сельских населенных пунктов;
    222 промышленное предприятие;
    425 коммунально-бытовых предприятий;
    27 производственных сельскохозяйственных объектов;
    398 котельных.
     Газифицировано квартир:
    Всего газифицировано 574 564 квартиры, в том числе - 148 561 квартира в сельской местности;
    Природным газом пользуются 392 688 квартир, в том числе - 47 296 квартир в сельской местности.
     Уровень газификации области:
    Уровень газификации области в целом составляет 78,78%, в том числе в сельской местности - 60,85%;
    Уровень газификации природным газом составляет 53,84%, в том числе в сельской местности - 19,37%;
     Общая численность работников Общества составляет - 1881 чел.:
    в т.ч. по природному газу - 985 чел.;
              по сжиженному газу – 397 чел.;
              по прочей деятельности -   499 чел.
     Акционерное общество  «Тверьоблгаз»  включено в перечень стратегических акционерных  Обществ.
      Доля  Общества в соответствующем сегменте рынка в разрезе всех видов деятельности Общества:
      - транспортировка природного газа- 99 %,
      - реализация сжиженного газа населению  Тверской области – 60 %,
      - прочая деятельность, в том числе:
      - техническое обслуживание объектов газового хозяйства (включая ВДГО) – 92 %,
      - выдача  технических условий – 97 %,
      - строительно-монтажные работы –  8,5 %.
      Общая организационная система управления предприятием представлена на рисунке 1 (Приложение А).
      На  рисунке 2 приложения Б  представлена организационная система управления головного предприятия ОАО «Тверьоблгаз». Организационная система управления Отдела Старшего механика представлена на рисунке 3 (Приложение В).
     Старший механик - должен изучать изменения в правилах дорожного движения нововведенные и после принимать зачет у водителей, выписывать со склада и вести строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и др. оборудования по каждому автомобилю, составлять материальный отчет, обеспечивать доставку бензина и других горюче-смазочных материалов, обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину, соблюдать правила распорядка дня, выполнять правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Вести контроль за ниже стоящими звеньями отдела.
     Техник  ОГМ - ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, выдает и принимает путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок, устанавливать цены на транспортные услуги, устанавливать нормы расходы бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, обеспечивает запасными частями, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, следит за показаниями спидометров, осуществлять строгий контроль за местонахождением транспорта по окончанию рабочего дня, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), бережно хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию.
     Механики  по ремонту автотранспорта - обеспечивает безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводит ремонт автомобилей.
     Механик по выпуску на линию  - перед каждым выходом на линию обеспечивает безаварийную работу автотранспорта.
      Диспетчерская служба – обсчет  заработной платы по сдельным путевкам, оформление и учет путевых листов, оформление текущих документов, учет расходов ГСМ, выпуск/прием авто.
      Таблица 1. – ФОТ транспортного подразделения  ОАО «Тверьоблгаз» за 2006-2008 гг.
Должность ФОТ за 2006 г., тыс.руб ФОТ за 2007 г., тыс.руб. ФОТ за 2008 г., тыс.руб.
Кол-во человек, чел ФОТ за год Кол-во человек, чел ФОТ за год Кол-во человек, чел ФОТ за год
Старший механик 1 180 1 210 1 252
Техник  ОГМ 1 168 1 198 1 270
Механик по ремонту автотранспорта 1 168 1 198 1 270
Механик по выпуску 1 168 1 198 1 270
Диспетчер 2 240 2 324 3 522
Автослесарь 2 228 2 312 3 486
Электрик 2 228 2 264 3 486
Водитель 21 1440 24 3744 25 4500
Тракторист 1 108 1 126 2 288
ИТОГО: 31 2928,0 35 5574,0 40 7314,0
 
      Из  таблицы видно, что ежегодный ФОТ за анализируемый период в транспортном подразделении ОАО «Тверьоблгаз» увеличивался в среднем на 50%. Данное увеличение связано с повышением минимальной ставки (прожиточного минимума) и увеличением средней заработной платы на аналогичные должности по городу.

     1.2 Анализ основных результатов деятельности за 2006-2008 гг. и построение поля проблем предприятия

 
     Для проведения анализа результатов  деятельности предприятия необходимо иметь представление о ее деятельности и объемах. Данные представлены в таблице 2.
      Таблица 2. – Основные результаты деятельности транспортного участка ОАО «Тверьоблгаз»
Показатель Ед. изм
Годы Абсолютное  отклонение Темп  изм., %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
Общий объем перевозок Тыс.т 72 98 104 26 6 26 6
Общий грузооборот Тыс.т.км 5270 14514 19156 9244 4642 175 31,9
Производительность  труда Тыс.т./чел 2,32 2,8 2,6 0,48 -0,2 +20,6 -0,9
Затраты автотранспортного подразделения Тыс.руб. 59080 70540 71400 11460 860 19,4 1,2
ФОТ управленческого  персонала Тыс.руб. 924 1128 1584 204 456 +22 +40,4
ФОТ производственного  персонала Тыс.руб. 2004 4446 5730 2442 1284 +21,8 +28,8
 
      На  основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что общий объем перевозок  с каждым годом возрастает. Это  подтверждается приведенными выше данными технической характеристики предприятия. Однако по данным таблицы 2 темп роста снижается, что связано с резким увеличением уровня потребляемых услуг в 2006-2007, когда прослеживался массовый ажиотаж и снижения темпов распространения услуги в 2007-2008гг.  

      Диаграмма 1. – Общий объем перевозок, тыс. т
        

      Диаграмма 2. – Общий грузооборот, тыс. т
      
      Общий грузооборот за анализируемый период вырос, при этом темп роста его  снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2006-2007 гг. он увеличился на 175%, а с 2007-2008гг. – только на 31,9%. Снижение общего грузооборота происходит по тем же причинам, что вызывают снижение объема перевозок: перевозка грузов наемным транспортом из-за неготовности собственного подвижного состава к выходу на линию. 

      Диаграмма 3. – Общие затраты, тыс. руб.
      
      По  данным показателям мы можем сделать  вывод о том, что общие затраты  автотранспортного подразделения выросли на 206,6%.  При этом темп роста их снизился, что  является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2006-2007гг. он составил 19,4%, а с 2007-2008гг. увеличился только на 1,2%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на приобретение новых автомобилей.
      Диаграмма 4. – Производительность труда, тыс.т/чел
      
      Производительность труда за период с 2006-2007гг. выросла на 20%, но в 2008г. по сравнению с 2007 г. она снизилась на 0,9%. Негативное изменение производительности труда можно объяснить следующим:
    Несвоевременная выплачиваемая заработная плата;
    Ухудшение условий труда.
    Диаграмма 5. – ФОТ управленческого персонала, тыс.руб.

    Диаграмма 6. – ФОТ производственного персонала, тыс.руб.
      
      Из  вышепредставленных диаграмм следует, что ФОТ персонала транспортного  подразделения в целом имеет тенденцию к увеличению. За анализируемый период ФОТ управленческого персонала вырос на +40,4%, за тот же период ФОТ производственного персонала увеличился на 28,8%. 

      Таблица 3. – Приобретаемые транспортные средства с 2006-2008 гг.
показатель годы
2006 2007 2008
Среднесписочное число грузовых ед.автомобилей,ед. 20 20 21
В том  числе, грузоподъемностью до 2 тонн 2 - -
Свыше 2 до 5 тонн 2 - -
Свыше 5 до 8 тонн 3 - -
Свыше 8 тонн 3 - -
Автопоезда  грузоподъемностью-тонн,  4(20т ;17.5т;24т;24т) 1(20т) 1(30т)
Седельные тягачи 2 - -
Грузоподъемность  среднесписочного автомобиля, тонн 11,9 11,9 13,4
Средний возраст автомобиля, лет 10,7 10,7 10
Средний пробег автомобиля за год, тыс.км.      
 
      Диаграмма 7. – Средний возраст автомобиля
      
      Средний возраст автомобиля 10,5 лет. В 2008 году данный показатель снизился до значения в 10 лет. Это связано с покупкой нового автомобиля в 2008 году.
      Из  вышесказанного следует, что основной проблемой автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» является износ автопарка. Что в свою очередь, приводит к снижению темпов роста ряда показателей. В большей степени это зависит от нехватки средств на обновление подвижного состава. Это связано со снижением внимания руководства организации к транспортной службе.

     1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз»

     Основные  стратегические цели, которые ставит перед собой организация в целом:
      - увеличение объемов транспортировки  природного газа;
      - увеличение объемов реализации сжиженного газа.
      Непосредственно для транспортного предприятия  основными стратегическими целями выступают:
    Своевременная поставка комплектующих;
    Своевременная замена устаревшего и вышедшего из строя оборудования;
    Своевременная утилизация отходов и деталей после ремонта.
      Для достижения поставленных стратегических целей необходимо решение следующих  тактических целей:
      - разработать и внедрить план увеличения покрытия области газопроводом и пользователей сжиженного газа;
      - разработать и внедрить план обновления автопарка:
      - найти и установить прочные отношения с поставщиками оборудования;
      - повысить контроль
      - заключить долгосрочные договора с утилизирующими компаниями и МУП САХ. 
 
 
 
 

     Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг.

     2.1 Анализ системы  целей автотранспортного подразделения  ОАО «Тверьоблгаз»

       

     
     
       
 

       

2.1-2.3                       3.1-3.2                           4.1-4.8                       5.1-5.4 

     Примечание:
     1. Обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения
     2. Обеспечение бесперебойной работы  транспортного подразделения
     Выполняет контролирующие функции перед выпуском автомобиля на линию
     4. Обеспечивает бесперебойную и  надежную работу автопарка путем своевременного ремонта и технического обслуживания
     1.1 принимать зачеты у водителей
     1.2 вести строжайший учет движения запасных частей, инструментов и др. оборудования
     1.3 обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину
     1.4 следить за соблюдением распорядка дня
     1.5 обеспечивать доставку бензина и других ГСМ
     1.6следить за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и др.
     2.1 содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию
     2.2 выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок
     2.3 вести учет рабочего времени
     3.1 обеспечивать перед каждым выходом  на линию безаварийную работу  автотранспорта
     3.2 выполнять контрольные, крепежные,  регулировочные и смазочные операции
     4.1 обеспечивать безаварийную работу  автотранспорта, своевременно и  качественно проводить ремонт  автомобилей
     4.2 ремонтировать ходовую часть  автомобиля
     4.3 ремонтировать и проводить диагностику  топливного оборудования
     4.4 ремонтировать и проводить диагностику электрооборудования
     4.5 ремонтировать и проводить обслуживание  тормозной системы
     4.6 ремонтировать двигатели
     4.7 ремонтировать КПП
     4.8 ремонтировать трансмиссии
     5.1вести  журнал ДТП и принимать активное  участие в служебном распределении  по ДТП
     5.2 страховать транспорт
     5.3 устанавливать нормы расхода  бензина
     5.4 составлять годовые графики технического  обслуживания автотранспорта 

     2.2 Анализ организационной  структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации

 
     В результате анализа структуры управления отдела старшего механика, можно прийти к выводу, что она является линейно-функциональной, где во главе всех производственных служб стоят руководители подразделений и уже они в свою очередь  подотчетны высшему должностному лицу.
     Преимуществами  данной организационной структуры  являются:
      четкость распоряжений;
      четко выраженная ответственность.
     Одним из отрицательных моментов данной организационной структуры управление является увеличение времени решения того или иного организационного вопроса с руководителем предприятия. В таблице 4 охарактеризованы дефекты в выполнении функциональных обязанностей основных работников транспортного подразделения.
     Таблица 4. – Дефекты функциональной структуризации
Функциональный  блок Основные функции Выполняемые функции
1 Старший механик 1.1 принимать  зачеты у водителей 1.2 вести строжайший  учет движения запасных частей, инструментов и др. оборудования
1.3 обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину
1.4 следить за  соблюдением распорядка дня
1.5 обеспечивать  доставку бензина и других  ГСМ
1.6 следить за  правилами выполнения техники  безопасности, противопожарной безопасности  и др.
 
 
 
 
Контроль  соблюдения дисциплины 
 
 
Обеспечение доставки бензина и других ГСМ Отслеживание выполнения техники безопасности в подразделении
2 Диспетчерская служба 2.1 содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию 2.2 выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок
2.3 вести учет рабочего времени
 
 
Выдача  и прием путевых листов 2.Учет рабочего  времени водителей
3.Поддержание  связи с водителями на линии
4.Контроль соблюдения  дисциплины
3 Механик по выпуску  на линию 3.1 обеспечивать  перед каждым выходом на линию  безаварийную работу автотранспорта 3.2 выполнять  контрольные, крепежные, регулировочные  и смазочные операции
Визуальный  осмотр автотранспорта перед выходом  на линию
4 Механик по ремонту 4.1 обеспечивать  безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводить  ремонт автомобилей 4.2 ремонтировать  ходовую часть автомобиля
4.3 ремонтировать  и проводить диагностику топливного  оборудования
4.4 ремонтировать  и проводить диагностику электрооборудования
4.5 ремонтировать  и проводить обслуживание тормозной  системы
4.6 ремонтировать  двигатели
4.7 ремонтировать  КПП
4.8 ремонтировать  трансмиссии
 
 
 
 
Ремонт  ходовой части автомобиля Диагностика электрооборудования, тормозной системы, топливного оборудования автомобиля
Организация работы по ремонту автотранспорта
5 Техник ОГМ 5.1вести журнал  ДТП и принимать активное участие  в служебном распределении по  ДТП 5.2 страховать  транспорт
5.3 устанавливать  нормы расхода бензина
5.4 составлять годовые графики технического обслуживания автотранспорта
 
 
 
 
Страхование втотранспорта Установление  норм расхода бензина и выдача ГСМ
Составление графика  обслуживания автомобилей Контроль выполнения техники безопасности
 
     Таким образом, из таблицы следует, что  в большинстве случаев работники  полностью не выполняют свои должностные  обязанности. Чаще всего это связано  с большой загруженностью и, как  было отмечено, с задержкой в решении  того или иного вопроса, что отрицательно сказывается на работе подразделения и предприятия в целом. Ряд функций фактически дублируются некоторыми сотрудниками в частности контроль выполнения техники безопасности. Отдельные функции возложены не на те должности, которые выполняют их фактически, к примеру, ведение журнала ДТП (его ведут диспетчера). Исходя из вышеизложенного, следует, что анализируемая система требует более детального структурирования и разделения обязанностей.

     2.3 Анализ механизма  управления автотранспортного подразделения  ОАО «Тверьоблгаз»

 
     Как выше было сказано, на анализируемом  предприятии присутствует разногласия  в фактическом и теоретическом  выполнении тех или иных обязанностей. Часто можно встретить, что обязанности, которые возложены на управленческий персонал, выполняет производственный. В большей степени это зависит от управленческого персонала, того, как он себя ведет. Для этого охарактеризуем основные показатели численности и ФОТ производственного и управленческого персонала транспортного подразделения. Данные  представлены в таблице 5. 

     Таблица 5. – Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз»
Показатели Годы Абсолютное  отклонение Темпы прироста, % Темп роста, %
2006 2007
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.