На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи. Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
    1.Понятие  финансовой политики. Ее цели  и задачи. -----------------------3
    2.Изменение  финансовой политики на различных  этапах развития экономики страны.----------------------------------------------------------------------------------------5
    3.Анализ  финансовой политики Российской  Федерации на современном этапе.
                                                                                                 -----------------9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
    Финансовая  политика складывается из двух взаимосвязанных  направлений деятельности государства: в области налогообложения (фискальная политика) и в области регулирования  бюджета (бюджетная политика).
    Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового  механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства  в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных  государством форм, видов и методов  организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма  относятся:
    формы финансовых ресурсов (фондовая и нефондовая);
    методы  формирования финансовых ресурсов;
    система законодательных норм, используемых при определении доходов и  расходов государства, организации  бюджетной системы, финансов предприятий, рынка ценных бумаг.
    Финансовый  механизм является наиболее динамичной частью финансовой политики. Его изменения  происходят в связи с решением различных тактических задач, и  поэтому финансовый механизм чутко  реагирует на все особенности  текущей обстановки в экономике  и социальной сфере страны.
    Выделяют  следующие типы финансового механизма:
    директивный финансовый механизм, предназначенный  для организации финансовых отношений, в которых непосредственно участвует  государство (включает следующие элементы: налоги, государственный кредит, расходы  бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование);
    регулирующий  финансовый механизм, предназначенный  для организации финансовых отношений, не затрагивающих прямо интересы государства (включает следующие элементы: порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии  после уплаты налогов; формы и  виды денежных фондов предприятий и  направления их использования).
    Таким образом, основными задачами финансовой политики, а следовательно, и управления финансами, являются:
    обеспечение условий для формирования максимально  возможного объема финансовых ресурсов;
    установление  рационального с точки зрения государства распределения и  использования финансовых ресурсов;
    организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    выработка финансового механизма и его  развитие в соответствии с изменяющимися  целями и задачами.
    И наконец, неотъемлемым способом влияния  государства на финансовую систему  является финансовый контроль, т.е. контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также  специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических  субъектов с применением особых методов. Финансовый контроль включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, а также оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
    В соответствии с финансовой политикой  определяется объем распределения  и перераспределения национального  дохода через финансовую систему  и отдельные ее звенья. При этом государство проводит работу в трех направлениях: образование, распределение  и использование централизованных и децентрализованных фондов средств. Такая деятельность государства  и его органов получила название финансовой деятельности. 
 
 
 

2. Изменение финансовой политики на различных этапах развития экономики страны
    Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы общественных отношений.
    Анализ применявшейся различными государствами финансовой политики позволяет выделить ее 4 основных типа:
    1.Классическая финансовая политика.
    До конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А.Смита (1723 – 1790 гг.) и Д. Рикардо (1772 – 1823 гг.) и их последователей. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.
    Финансовый механизм строился исходя из этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся, в основном, к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась, в основном, на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно простыми и эффективны с точки зрения механизма их взимания. Система управления финансовой деятельностью была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления – Министерстве финансов (казначействе).
    2. Регулирующая финансовая политика.
    Бурное развитие производительных сил поставило перед государствами еще в XIX в. вопрос об изменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом в конце 20-х годов прошлого столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западных странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского ученого экономиста Дж. Кейнса (1883 – 1946 гг.) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.
    Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.
    Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает применение долгосрочных и среднесрочных займов. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. В целом, кейнсианская регулирующая финансовая политика показала свою сравнительную эффективность в западных странах. Она обеспечила в 30-60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве этих стран.
    3. Неоконсервативная стратегия.
    В 70-х годах XX века в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы экономики, структурную перестройку хозяйства.
    Финансовый механизм в этих условиях исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения и уменьшения степени прогрессивности обложения.
    Следует отметить, что различные разновидности регулирующей финансовой политики тесно взаимосвязаны. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.
    4. Планово - директивная финансовая политика.
    Планово - директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему  управления экономикой. Основанная на государственной собственности  на средства производства, плановая система  управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство  всеми сферами экономики и  социальной жизни, в том числе  и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у  государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
    Управление  финансами осуществляется из единого  центра - Министерства финансов, которое  занимается всеми вопросами использования  финансового механизма в народном хозяйстве. Других управленческих органов  в области финансов не существовало.
    Планово - директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она  показала свою достаточно высокую эффективность  в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для  финансирования чрезвычайных расходов государства ( в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.д.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 
 
 
 
 
 

    3. Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе
    В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов  управления. Поэтому под государственной  финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области  финансов, проводимых в целях мобилизации  финансовых ресурсов, их распределения  и использования для осуществления  своих функций и задач.
    К федеральным органам исполнительной власти, вырабатывающим и обеспечивающим проведение финансовой политики, относятся:
    - Правительство РФ обеспечивает  проведение в России единой  финансовой, кредитной и денежной  политики;
    - Министерство финансов РФ осуществляет  выработку единой государственной  финансовой, кредитной, денежной  политики в области государственной  службы и судебной системы;
    -  Министерство экономического развития  и торговли РФ вырабатывает  государственную политику в сфере  финансового оздоровления организаций;
     - Министерство иностранных дел  РФ участвует в разработке  и реализации государственной  политики в области расширения  финансовых связей РФ с иностранными  государствами и международными  организациями;
    - Федеральное казначейство совместно  с Центральным банком принимают  участие в разработке и реализации  согласованной кредитно-денежной  политики.
    Бюджетная политика определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году. В бюджетном  послании Президента РФ определяются стратегические цели и бюджетная  политика РФ на очередной финансовый год.
    Стратегическими целями бюджетной политики являются:  снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов  от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
    Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила основные принципы налогообложения, т.е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики.
    Современная налоговая политика в России связана  с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между  стимулирующей и фискальной ролью  налогов.
    Налоговая реформа проводится по следующим  направлениям:
    - совершенствование налогового законодательства;
    -установление  жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от уплаты налогов;
    - совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность  налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового  и гражданского законодательства.
    Страховая политика. В нерыночной системе хозяйствования страхование играет вспомогательную роль. Осуществляется в основном государством, которое выделяет средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. В рыночной экономике страхование освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.
    Страховая политика РФ направлена на разработку мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций, государства и предусматривает  реализацию следующих основных задач:
    - формирование законодательной базы  рынка страховых услуг;
    - развитие обязательного и добровольного  видов страхования;
    - создание эффективного механизма  государственного регулирования  и надзора за страховой деятельностью;
    - стимулирование перевода сбережений  населения в долгосрочные инвестиции  с использованием механизмов  долгосрочного страхования жизни;
    - поэтапная интеграция национальной  системы страхования с международным  страховым рынком.
    Валютная  политика – совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере валютных отношений. Целью валютной политики является воздействие на валютные курсы, валютные расчеты.
    В РФ валютная политика направлена на обеспечение  устойчивости рубля (валюты РФ) и стабильности внутреннего валютного рынка  как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
    Рассматривая  финансовую политику России, в первую очередь необходимо отметить тот  факт, что её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые  характерны для нашей страны. В  первую очередь это значительные по протяженности размеры страны, что является главной причиной расширения банковской структуры по территории страны. С их помощью государство  осуществляет не только регулирование  финансовых потоков, но помимо этого  и контроль над ними, а при необходимости  и перераспределение в те регионы  страны или секторы экономики, где  в этом есть довольно острая потребность.
    Рассматривая  финансовую политику на современном  этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность  характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими для проводимой в настоящее время в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор инструментов. Именно с их помощью обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики.
    Финансовая  политика играет в России решающую роль. Главный аспект, который определяет её значимость - это влияние на целый  ряд ключевых сфер. К числу наиболее приоритетных можно отнести такие как сельское хозяйство, промышленность, связь, транспорт. Это основные сферы экономической деятельности, эффективное функционирование которых определяет развитие страны и обеспечивает протекание экономических процессов с высокими темпами их развития.
    В финансовой политике, как и в любой  области деятельности одним из наиболее приоритетных направлением является разработка целей, которых необходимо достичь. На каждый новый финансовый год аппарат  правительства определяет основные задачи, которые формируются на основе тех достижений, показанных в финансовой сфере за последний год. Решение  поставленных задач является очередным  шагом в развитии финансово-экономической  системы страны. В процессе постановки целей важным моментом является определение  объемов ресурсов, необходимых для  достижения поставленных целей. Все  эти показатели закладываются в  бюджет, представление которого осуществляет министерство финансов главная структура, контролирующая реализацию финансовой политики.
    В настоящее время в Российской Федерации решается ряд важнейших  задач в рамках финансовой политики.
    Наиболее  важными их них являются следующие: 
    Действия  в экономике будут базироваться на концепции четырех «И» - институты, инвестиции, инфраструктура, инновации.
    Создание  необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов.
    Это одна из приоритетных задач, которую  решают в настоящее время правительственные  структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в  настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее время министерством финансов, которое занимает центральное место в ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.
    В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы.
    Кроме этого одним из важнейших направлений  является поддержка учреждений социально- экономической сферы страны.
    Именно  организации данной сферы в условиях кризисных явлений, наблюдающихся  в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своей деятельности делает предприятии  и учреждения данного сектора  незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они  определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.
    Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности. Также была принята программа льготного кредитования при покупки автомобилей, собранных в РФ, стоимостью до 600 тыс. руб.
    Финансовая  политика в настоящая время стала  более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.
    Основное  внимание уделяется таким секторам экономики как промышленность и военная промышленность страны. Данные направления для государственного аппарата страны являются наиболее приоритетными.
    В это же самое время слабо в  финансовом плане уделяется внимание таким как сельское хозяйство. Оно играет важную роль в экономике страны поскольку обеспечивает снабжение продовольствием страну. Обеспечение злаковыми в нужном объеме - это основа экономической безопасности страны. Однако, несмотря на такой негативный перевес финансовые структуры аппарата правительства прилагают немалые усилия для устранения такого дисбаланса. В первую очередь это выражается в постепенном увеличении большего количества средств, выделяемых в данную сферу и модернизацией комплексов, используемых для производства продукции как в животноводческом, так и в растениеводческом направлении.
    Положительным моментом финансовой политики можно  назвать также создание стабилизационного  фонда, которые используется в случае возникновение форс-мажорных обстоятельств. Таковыми можно считать снижение цен на баррель нефти, к которому привязана экономика страны, а  также стихийные бедствия, возникающие  на территории страны. Использование  стабилизационного фонда обеспечивает устранение диспропорций между доходами и расходами бюджетов различных  уровней.
    Действовавший в 2004–2007 гг. Стабилизационный фонд Российской Федерации выполнил возложенные  на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и  бюджетной системы от колебаний  внешнеэкономической конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.
    Одной из негативных черт российской экономики  можно назвать привязку российской экономической системы к цене нефти на биржах. Это делает экономическое  развитие неустойчивым, поскольку темпы  развития страны во многом определяются ценой нефти. Однако необходимо отметить, что правительством России прилагаются  необходимые усилия для ликвидации такого способа формирования финансовых источников. Происходит активное развитие промышленности, привлечение инвесторов в нашу страну, в сотрудничестве с которыми возводятся новые предприятия. Это должно обеспечить снижение зависимости страны от сырьевых источников.
    Одной из наиболее острых проблем является неэффективное использование производственного  потенциала, который в России значителен по своим размером. Однако его использование ограничивается отсутствием необходимого финансирования. В результате производственные мощности работают не на полную мощность, что находит отражение в низкой экономической эффективности их использования. Отсутствие финансовых средств, на модернизацию производств и их развитие связано с тем, что процесс регулирования финансовых потоков осуществляется не эффективно. В частности значительная часть средств выводится за рубеж и оседает в зарубежных банках. Поэтому приоритетным направлением для правительства страны является регулирование финансовых потоков и их равномерное распределение между секторами экономики. Это в конечном итоге позволит увеличить эффективность его работоспособности, а также способствовать росту объемов производственной продукции.
    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу  – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при  безусловном учёте критериев  эффективности и результативности бюджетных расходов.
    Следование  этим стратегическим ориентирам позволило  существенно продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу  целей бюджетной политики – улучшения  качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике  и социальной сфере, решения проблем  макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами
    В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы  страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. 
    Законодательно  определён новый механизм использования  нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры  формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
    В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные  целевые программы, государственные  и муниципальные задания, многолетние  государственные и муниципальные  контракты, упорядочены механизмы  планирования и осуществления бюджетных  инвестиций, созданы предпосылки  для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных  и муниципальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.