На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в школе

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение  образования
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет английского языка 
 
 
 

ОТЧЕТ
По педагогической практике
(ГУО "СОШ № 108 г. Минска с вечерними классами) 
 
 
 

                                                                             Выполнила:
                                                                             студентка 5 курса заочного
                                                                             отделения 520 группы                      
                                                                             Ступакова Карина Сергеевна                                                                    
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
 
 

Минск
2011 

ВВЕДЕНИЕ
     Педагогическая  практика является завершающим звеном в системе подготовки преподавателя. Она позволяет проверить и  углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, необходимых для педагога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с классным коллективом и многих других. Практика развивает педагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, способствует развитию творческого мышления, организаторских способностей.
     Необходимым и решающим условием организации  практической подготовки является разносторонняя ориентация будущего учителя на учебную  деятельность, методическую оснащенность образовательного процесса, научно-исследовательскую  деятельность и овладение ее методикой.
     Практика  помогает реально формировать педагогическую рефлексию, когда для будущего учителя предметом его размышлений становятся методы и средства собственной педагогической (и учебной, и воспитательной) деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. 

Цель  и задачи педагогической практики
     Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе
Задачи:
    Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам  общего образования.
    Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
    Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
    Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
    Развитие профессионально-педагогического мышления, совершенствование системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего преподавателя, а также его гуманистической направленности.
    Ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся.
    Выработка у студентов творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение ими опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация у них потребностей в самообразовании и личностном развитии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема паспорта школы
    Вид учебного заведения
     Основана  в 1967 году как средняя общеобразовательная  школа. В 1983 году решением Мингорисполкома  присвоен статус белорусскоязычной  школы, в связи с чем школа  развивается как учреждение  всестороннего формирования личности учащихся на основе национальной истории и культуры, воспитания чувства любви и уважения к родному краю, родному языку.
     А с 1 сентября 2009 года школа получила новый статус ГУО "Средняя общеобразовательная школа №108 с вечерними классами".
     Вечерние  классы   создаются с целью обеспечения прав граждан на получение общего среднего образования, в том числе без отрыва от трудовой деятельности или обучения в группах учреждений, которые обеспечивают получение профессионально-технического образования, где не предусмотрено получение общего среднего образования.
     Возможность обучения  в вечерних классах не ограничивается возрастом граждан.
     Общеобразовательное учреждение с вечерними классами  может иметь в своей структуре учебно-консультационные пункты.
     Порядок создания и деятельность учебно-консультационных пунктов определяются Министерством  образования Республики Беларусь.
     Вечерние  классы  функционируют в составе 10 - 12 классов.
     Обучение  в вечерних классах может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и  заочной формах получения общего среднего образования.
    Количество и контингент учащихся.

 На сегодняшний день в школе 487 учащихся, 25 классов, из них:

    24 класса  с русским языком обучения;
    1 класс с белоруским языком обучения;
    2 класса на базе Заводского МУПК;
    в школе проводятся факультативные занятия по всем предметам для 1-11 классов, по запросам учащихся.
     Относительно контингента учащихся, то в школе учатся самые обыкновенные ученики. Учителя школы стремятся сформировать личности учеников на основе национальной истории и культуры, привить им любовь и уважение к родной стране, к родному языку. Преподаватели стараются помочь детям найти свою дорогу как в профессиональной, так и в личной жизни. 

    Количество  учителей
Всего в школе 54 преподавателя. Из них 6 - преподаватели  английского языка. Всегда вежливые, отзывчивые, сердечные, потому что школа учит детей не по выбору, а всех. Молодые учителя учатся у старших, те охотно идут на помощь. Сотрудничают математики с лириками, физики  с историками, так как цель одна, научить и воспитать.
    Режим работы школы
       Школа работает в 2 смены.
     1-я  смена: с 8.00 до 14.35 (7 уроков)
     2-я  смена с 13.15 до 17.50 (5 уроков)
     Режим работы вечерних классов: с 16.00 до 21.20
     Группы  продленного дня: 1-2 классы с 12.00 до 18.00, 3 классы  с 11.50 до 17.50
     Библиотека: с 8.00 до 16.00
     Медицинский кабинет: с 9.00 до 17.00
     Пункт коррекционно-педагогической помощи: с 12.00 до 16.00
     Работа  спортивных секций: с 17.00 до 21.00
    Основные направления в работе
     Миссия школы: дать шанс преуспеть каждому ученику в развитии творческого потенциала и интеллекта на основе раскрытия и реализации его образовательных потребностей.
     Ценности школы:
     1) творчество – это деятельность, результатом которой является  создание новых материальных  и духовных ценностей;
     2) «все имеет смысл, пока мы  здоровы»;
     3) «…через ученье счастлив будешь!»;
     4) духовная красота формирует личность.
     Содержание  образования в школе реализуется  в рамках учебного плана и учебных  предметных программ. Приоритетом является как организация каждой ступени  образования, так и личности учителя  в процессе их совместной деятельности участников ПП.
           Развитие интересов  учащихся осуществляется с помощью  часов школьного компонента, дополнительных занятий по желанию детей и  родителей.
           На протяжении ряда лет школа работает по воспитательной технологии коллективно-творческого  дела, основными задачами которой  являются создание благоприятных условий  для развития и саморазвития личности, укрепление нравственного и психофизического здоровья учащихся, повышение роли детского самоуправления через деятельность молодежных и общественных организаций.
     Приоритетные  виды деятельности:
     -       ценностно-ориентационная;
     -       исследовательская работа;
     -       трудовая, профориентационная;
     -       игровая.
     Актуальной  проблемой в настоящее время  является формирование здорового образа жизни. В школе разработаны и  действуют программа «Здоровье», налажена система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
     В управленческой сфере основной акцент делается на разработку системы тщательного  отслеживания образовательных процессов  в школе, создание и отработку  соответствующего инструментария. Диагностику  педагогических кадров, изучение и  повышение мотивации учителей, отлаживание  умения управлять не только по вертикали, но и по горизонтальным связям, используя  знания психологических основ управления.
     Переход от линейно-функциональной к проектно-матричной  структуре управления позволяет  сделать серьёзный шаг в гуманизации  всей школьной жизни. 

    Особенности системы воспитательной работы и  традиции школы
     Полноценное развитие личности — это всесторонний процесс. Школа уделяет особое внимание творческим, спортивным и другим сторонам развития ребенка. Этому способствует широкий выбор кружков и курсов по выбору, работа которых организована в учреждении.
     Кружки  и секции:
     — Художественная студия «Веселая палитра». 
— Хореографический коллектив «Авансцена». 
— Вокальный «Музыкальный обоз». 
— Краеведческий «Наш край». 
— Правоведческий «Закон и порядок». 
— МЧС «Юный спасатель». 
— Спортивные секции: футбол, волейбол, ОФП, рукопашный бой, стрельба, лыжный спорт, теннис.

     Курсы по выбору
     — школа интеллектуального развития «Неугомонные детки» (5 лет), 
— курс «Учусь творчески мыслить» (1—5 кл.),  
— подготовка детей к школе «Неугомонные детки» (5 лет),  
— введение в экономику «Гном-эконом» (1—2 кл.),  
— спецкурс «Дизайн интерьера», «Ландшафтный дизайн» (9—11 кл.),  
— спецкурс «Компьютерная графика» (6—10 кл.),

— спецкурс «Я владею компьютером» (7—10),  
— спецкурс «Переводческая деятельность» (9—11 кл.),  
— «Веб-дизайн делопроизводства» (9—11 кл.), 
— студия «Деревообработка» (6—9 кл.).

Школа уделяет  достойное внимание спортивной составляющей жизни школьника. Спорт в школе  — это: 
— соблюдение установленных стандартов при проведении учебных занятий; 
— постоянный контроль состояния здоровья и физического развития учащихся; 
— информационного просвещение учащихся и их родителями; 
— поощрение спортивных достижений учащихся; 
— деятельность секций и спортивных команд; 
— соревновательная деятельность.

Традиционными составляющими спортивной жизни  школы являются: 
— уроки физической культуры и спорта, проводимые как в залах, так и на свежем воздухе; 
— первенства школы по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бегу; 
— спартакиады; 
— школьные сборные команды по футболу, баскетболу, волейболу; 
— туристская деятельность; 
— работа школьных лагерей во время каникул; 
— конкурсы плакатов, компьютерной графики и анимации на тему спорта и здоровья.

Во время каникул  в школе организуется работа детского лагеря. Опытные педагоги помогают ребятам получить максимум удовольствия и пользы от отдыха. Ежедневно проводятся конкурсы, спортивные мероприятия, экскурсии, походы в кино. Ребята посещают компьютерный клуб и спортивный зал. В лагере организовано трехразовое питание, а также тихий час для полноценного восстановления жизненных сил.
Традиционные  события школы: 
— Круглые даты со дня основания школы.  
— Праздники первого и последнего звонка.  
— Выпускной балл.  
— Дни здоровья.  
— День открытых дверей.  
— День самоуправления.  
— Акции «Милосердие», «Наша забота – ветеранам», «Помоги подростку-инвалиду». 

    Материальная база
    108-я школа — большой и уютный дом. Здесь есть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя комфортно, приобретая новые знания, обмениваясь опытом: 
    — 46 учебных кабинетов, 
    — 2 компьютерных класса (по 11 ученических компьютеров), 
    — спортивный зал,  
    — кабинет медицинского обслуживания, 
    — прекрасная уютная столовая, где в несколько смен питается большинство учащихся школы, 
    — хороший библиотечный фонд , который позволяет обеспечить учащихся учебной и художественной литературой,  
    — столярная и слесарные мастерские, 
    — кабинет обслуживающего труда, 
    — гардероб, 
    — кабинет  корекционно-педагогической помощи,

    — кабинет психолога,
    — зал для хореографических секций.
    Техническая база школы включает: 
    — более 30 единиц компьюерной техники, 
    — 4 лазерных и 2 струйных принтера, 
    — 3 ксерокса, 
    — 4 мультимедийных комплекса, 
    — 1 интерактивную доску, 
    — 2 ЖК-телевизора, 
    — веб-камеру, 
    — несколько DVD-проигрываетелей, 
    — несколько ноутбуков, 
    — сценическое оборудование.

    Школа имеет  выход в интернет по технологии ADSL на скорости 512 кбит в секунду с  бесплатным доступом к белорусским  ресурсам. Возможность использования  интернета в рабочих и учебных  целях бесплатно предоставляется  учащимся и персоналу школы.
    Каждый год  в учреждении проводится ремонт и  учебные помещения приобретают  все более современный вид, повышается уровень комфорта и обеспечивается более качественное осуществление  образовательного процесса. 
     

    Инновации в работе школы
     В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Занятия проводит учитель-дефектолог Ващенко Татьяна Михайловна.
     Педагогическое  кредо: «Твори добро- нет большей радости!».  
     На  занятия приходят дети с речевыми нарушениями: устной и письменной речи. Здесь родители и педагоги найдут ответы на вопросы: что такое дисграфия  и дислексия ? Почему возникают нарушения  чтения и письма ? Как помочь ребенку  преодолеть эти трудности?
     С началом обучения в школе у  некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Прежде всего не нужно падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если будут  настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то- месяцы. Суть уроков - тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
     Также в школе есть сотрудники социально-психолого-педагогической службы и  телефон доверия.
    Детские общественные организации и органы самоуправления
    Cистема ученического самоуправления в школе реализуется молодежным содружеством: 
    — БРСМ, 
    — членов БРПО «Алые паруса», 
    — детским объединением «Спадчына». 
     
    Их основными целями являются: 
    — учить человека знать, 
    — учить быть, 
    — учить делать, 
    — учить жить совместно.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    І Часть
      Воспитательное мероприятие
«Наше здоровье в наших руках»
(для  учащихся 3 класса)
          Цель: помочь учащимся выяснить, что является неотъемлемыми условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
     Оборудование:
     1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».
     2. Макеты (муляжи) или рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д.), фрукты (яблоки, груши, апельсины и т.д.), творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
     3. Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.).
     4. Таблица «Органы пищеварения».
     5. Сообщения, подготовленные учащимися:
     — «Почему нельзя есть на ночь»;
     — «Удивительная травка»;
     — «Зачем нужна зарядка? Какой она  должна быть?»;
     — «Если трудно встать на зарядку...»;
     — «Зачем нужно закаливание»;
     — «Как правильно закаливаться»;
     — «Удивительные точки».
     Ход мероприятия:
     Ведущий. Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят? (Ответы детей:…) Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы:…)
     Итак, назовем первую необходимую предпосылку  здоровья.
     I. Рациональное питание. (На доске лист с рисунком и надписью: «Любой жует, да не любой живет».)
     Ведущий. На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное, питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (Ребята перечисляют продукты питания.)
     1. Игра «Полезные и вредные продукты». На столе разложены макеты или рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
     Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону — безусловно вредные, а в другую — нужные и полезные для организма.
     2. Игра «Витамины». Ребята вынимают поочередно из коробки муляжи или рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
     Ведущий. Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать  пищу нужно 4—5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему все в один голос  утверждают, что это вредно? Давайте выясним.
     3. Сообщение учащегося «Почему  нельзя есть на ночь?»
     Посмотрите  на рисунок: желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа — это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие мельчайшие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того чтобы пища переработалась, нужны специальные вещества — желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатиперстную кишку, желчный пузырь сокращается, и желчь по протоке попадает в двенадцатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Все прекрасно! Но все дело в том, что наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, «засыпает», т.е. перестает работать.
     Что же происходит? Желудок отправляет пищу на доработку в двенадцатиперстную кишку, а она уже спит. Кишка растянута, сигнал дан: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им некуда — кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной возвращаются обратно и принимаются «переваривать» ткани самой поджелудочной железы. В итоге железа воспаляется, а в худшем случае может омертветь.
     Получается, что пока человек спит, в его  организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.
     И конечно, огромное значение имеет качество водопроводной воды, которую мы пьем, используем для приготовления пищи. Качество ее в разных городах и  территориях различно. Причин здесь много.
     Поэтому в очень многих семьях воду очищают  с помощью различных фильтров от вредных примесей. Кто из вас  это делает? Какие фильтры вы используете?
     Ведущий. Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и... лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства? А какие природные лекарства вам известны? Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.
     4. Сообщение учащегося «Удивительная травка».
     Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно  встретить и в деревне, и в  городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по - научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной ее не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш — это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине — сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.
     5. Игра «Зеленая аптека».
     Задание: выбрать те растения (карточки с иллюстрациями), которые нам помогут при:
     · порезе пальца;
     · простуде;
     · нехватке витаминов.
     Итог. Итак, рациональное питание — это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.
     На  доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание +».
     II. Активная деятельность. (На доске лист с рисунком и надписью: «Жизнь — это движение».)
     Ведущий. Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
     1. Сообщение учащегося «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
     Ведущий. Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется вставать рано. Так что же делать?
     2. Сообщение учащегося «Если трудно  встать на зарядку...».
     Ведущий. Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? ( На свежем воздухе.) Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно этим заниматься? Давайте послушаем.
     3.Сообщение  учащегося «Зачем нужно закаливание?».
     4.Сообщение  учащегося «Как правильно закаливаться».
     Ведущий. Послушайте рассказ об удивительных точках, при воздействии на которые наш организм становится крепче, повышается иммунитет.
     5.Сообщение  учащегося «Удивительные точки».
     Ведущий. Ну и конечно, соблюдение личной гигиены — это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? (Ответы учащихся.) Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение». Я начну, а вы по цепочке продолжайте.
     6. Игра «Незаконченное предложение»
     Я аккуратный, чистоплотный человек. Я  умею следить за собой, потому что я взрослый, мне 9 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены.
     Утром я ...
     В школе я ...
     Когда прихожу из школы ...
     А вечером я всегда ...
     Существует  прекрасное выражение: «В жизни все  в твоих руках — держи их в чистоте!»
     Итог. Соблюдение личной гигиены закаливание, зарядка — все это составляющие активной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.