На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                                                                                                                ФЭУТ 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

              Курсовая  работа 
               

              По  курсу “Товароведение непродовольственных  товаров”.  

На  тему: “ Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле» 
 
 
 
 

Студент 3 курса,                                                       
специальность:
коммерческая  деятельность на рынке ТНП
 группа  ЗГС – 3
шифр  – 012382
Хлиманкова  Н.С.  

Проверила:                                                                                            Жикина Г.В. 
 

                                                       
 
 
 

                                                     
 

                                       Содержание работы:
Введение. …3
1.1. Понятие  и заключение классификации товаров. …5
1.2. Признаки  и принципы классификации. …7
1.3. Учебная  стандартная классификации трикотажных  товаров ОКП (ВКГ), их достоинства  и недостатки. …15
1.4. Применение  классификации при реализации  товаров на примере трикотажных  товаров. …21
Заключение. …29
Список  использованных источников. …30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Введение
    Как учебная дисциплина товароведение  непродовольственных товаров включает теоретическую и специальную части.
    В теоретической части товароведения рассматриваются вопросы, необходимые для познания потребительных стоимостей всех непродовольственных товаров народного потребления. К числу основных вопросов, изучаемых в теоретической части товароведения, кроме предмета и содержания, относятся: классификация товаров; определение важнейших категорий товароведения (свойства, показатели свойств, качество товаров, показатели качества, ассортимент товаров, сорт товаров и т.п.): рассмотрение факторов, обусловливающих качество товаров, свойств товаров и их показателей; классификация и номенклатура потребительных свойств; теория и практика оценки качества товаров; сохраняемость, конкурентоспособность и экспертиза товаров.
    Специальная часть товароведения состоит  из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией (товароведение строительных материалов, мебели и др.). В каждом из разделов специальной части перечисленные выше вопросы теоретической части рассматриваются применительно к определенной группе товаров, значительное место отводится изучению ассортимента товаров, его структуры, характеристике отдельных групп товаров. Центральное место в каждом разделе специальной части занимают вопросы формирования качества товаров, изучения факторов, обусловливающих высокое качество, практику оценки качества [1, 141 c.].
    Таким образом, цель данной работы – на основании  литературных источников изучить классификацию  непродовольственных товаров и  ее роль в торговле.
    Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
    изучение понятия и заключения классификации товаров;
    изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
    изучение учебной стандартной классификации товаров (ОКП);
    изучения вопросов применения классификации товаров при их реализации, на примере трикотажных товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              1.1.  Понятие и заключение классификации товаров.
    Одной из важнейших задач современного товароведения является научная  классификация товаров. Классификация это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.
    В условиях перехода на рыночные отношения  классификация продукции важна при проведении маркетинговых исследований. Необходима классификация и для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях.
    Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
    Высшей  ступенью классификации товаров  является класс.
    Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
    Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.
    Группа  товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.
    Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
    Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
    Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
    Товароведная  классификация товаров сложилась  исторически и основана на потребностях торговли.
    Существуют  общегосударственная, торговая и учебная  классификации. По Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП) товары делят на классы, подклассы, группы, виды.
    В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на группы, подгруппы и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения.
    Правила классификации:
     правильно выбрать метод классификации;
    • признаки, отобранные для классификации, должны бы характерными для данного товара;
    •  начинать классификацию нужно с  наиболее общих знаков, постепенно переходя к менее общим;
    • на каждой ступени классификации  можно делить товаров только по одному признаку [2, 122 c.].
    Методы  классификации:
    • иерархический - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировками
     фасетный - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга. 

                     1.2. Признаки и принципы классификации.
                           Значение и виды классификации товаров
    Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:
    —  гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
    —  гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
    —  способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских  ценностей;
    — нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения;
    —  содействовать принципам кодирования  товаров и образованию краткого шифра товара.
    Классификация товаров строится по иерархической  схеме — от более общего признака к менее общему. Каждое последующее звено должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации можно использовать следующие термины: класс, подкласс, вид, разновидность, а также подгруппа, подвид.
    Важнейший вопрос классификации — правильный выбор признака, по которому тот  или иной товар будет отнесен  к определенной группировке. Основными  признаками классификации продукции являются:
     единство технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;
     направление (или цель) использования товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.
    Признаком классификации продукции производственно-технического назначения является особенность использования ее в процессе производства. Наиболее характерно здесь деление средств производства на средства труда и предметы труда. Средства труда — это материальные элементы, которые служат для человека средством воздействия на предметы труда в целях получения материальных благ. К средствам труда относятся машины, станки, оборудование, двигатели и др. Предметы труда подразделяются на сырье, основные и вспомогательные материалы. Сырье — это природный сырой материал, подвергшийся предварительной обработке. Основные материалы — это материалы, образующие материальную основу продукции. Вспомогательные материалы участвуют в процессе производства, могут придавать основному материалу новые свойства, но не составляют материальной основы изготовляемой продукции;
     физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам. В ряде случаев  целесообразно деление материалов на твердые, жидкие, сыпучие или газообразные.
    В зависимости от порядка образования  классификационных группировок  различают десятичную, сотенную, произвольную системы классификации [3, 489 c.].
    При десятичной и сотенной системах классификации каждый высший класс подразделяется соответственно на 10 или 100 последующих классов. Десятичная система проста построении; дает возможность выбрать несложную систем) кодов. Ее недостаток заключается в необходимости ограничивать количество классов цифрой 10, что в ряде случае приводит к неоправданно укрупненной искусственной группировке и нарушению основных признаков классификации. Поэтому при большом количестве группировок целесообразнее применять сотенную систему классификации.
    Системы классификации могут различаться  ступенчатостью, т.е. количеством классов. Существуют одно-, двух-, трех- и более ступенчатые классификации. При делении товаров только на классы применяется одноступенчатая классификация. При четырехступенчатой классификации используются следующие подразделения: класс, подкласс, группа, подгруппа. Увеличение классификационных группировок усложняет систему классификации. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров: с увеличением номенклатуры растет число классов.
    Разработка  системы классификации сопровождается присвоением каждому наименованию товаров номенклатурного номера (или кода). Величина кода зависит от принятой системы классификации и от системы цифр, которыми обозначается каждый класс. Номенклатурный номер товара необходимо строить так, чтобы его можно было понять, расшифровать и увидеть, к какому классу относится тот или иной товар.
    Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная.
    Общегосударственная классификация  представлена в Общероссийском классификаторе продукции, который введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.
    Общероссийский  классификатор продукции  (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Общероссийский классификатор продукции предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, экономика, статистика и др. Общероссийский классификатор продукции — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. В Общероссийском классификаторе продукции предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на 'четвертой — подгруппы (XX ХХХО), а на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).
    Коды  двух-, пятиразрядных группировок  продукции дополнены нулями до шести разрядов и записываются с интервалами между вторым и третьим разрядами. Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или на пятой ступенях классификационного деления. Если какие-либо виды продукции содержат конкретные типы, марки, модели или другие характеристики, то для их отражения должны быть созданы отраслевые классификаторы продукции. В последних в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП [4, 74 c.].
    Торговая  классификация  предназначена только для товаров широкого потребления. Она не является последовательной системой классификации и основывается на распределении товаров на группы в соответствии с прейскурантами (сборниками) цен. В прейскурантах товары размещены по таким признакам, как способ производства, исходный материал, назначение. Каждая прейскурантная группа товаров подразделяется на виды и разновидности исходя из специфических особенностей товарной группы.
    Основная  часть промышленных (непродовольственных) товаров в практике торговли подразделяется на следующие товарные группы: изделия из пластмасс, товары бытовой химии, стеклянные, керамические, строительные, мебельные, металлохозяйственные, электротовары, бытовые электромашины и приборы, текстильные, швейные, трикотажные, обувные, пушно-меховые и овчинно-шубные, таланте рейные, парфюмерно-косметические, ювелирные товары л часы, товары культурно-бытового назначения.
    Учебная классификация  служит для изучения ассортимента товаров широкого потребления. В данном случае речь идет о торговом ассортименте, т. е. об ассортименте в оптовой и розничной торговле. Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия.
    Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из ранее упоминавшихся товарных групп. Он может формироваться из продукции разных отраслей промышленности.
    Ассортимент торгового предприятия  (магазина, склада, базы) зависит от типа предприятия. Специализированно предприятие, как правило, организует продажу одной труппы товаров (например, мебель или электротовары), но товары этой группы представлены широким ассортиментом. В ассортимент универсального предприятия входят товары раз личных групп, но не в столь широком ассортименте. В учебной классификации классы подразделяются на группы, группа на подгруппы, подгруппы — на виды, виды — на артикулы. В учебной классификации товаров предусмотрено девять классов:
    —  материалы для одежды и штучные изделия;
    —  одежда и головные уборы;
    —  обувные товары;
    —  товары культурного обихода;
    —  товары спортивного назначения;
    —  транспортные средства личного пользования;
    —  предметы домашней обстановки;
    —  товары хозяйственного и бытового назначения;
    —  предметы санитарии, гигиены и рукоделия. Общероссийский классификатор продукции  применяется и для маркетинговых исследований. Вместе с тем в зарубежной литературе рассматриваются классификации товаров, применяемые только в маркетинге. Так, например, Ф. Котлер среди признаков классификации товаров выделяет: цель применения товара, степень долговечности использования, поведение покупателя на рынке, степень участия в производственном процессе. По цели применения товары делятся на два вида:
    —  товары, используемые для удовлетворения личных потребностей людей, — это товары широкого потребления;
    — товары, применяемые для производства других товаров, товары промышленного назначения[ 5, 383 c.].
    По  степени долговечности товары широкого потребления подразделяются также на два вида:
    —  товары длительного пользования, которые применяются многократно (мебель, автомобили, одежда и др.);
    —  товары кратковременного пользования, употребляемые один или небольшое число раз (спички, газета и др.).
    По  поведению покупателя на рынке товары широкого потребления делятся на четыре вида:
    —  товары повседневного спроса. К ним относятся те товары,  которые  потребители  покупают  часто  и  с  минимальными усилиями на их сравнение (различные хозяйственные принадлежности, мыло, хлеб и др.);
    —  товары предварительного выбора — это товары, которые потребитель при покупке сравнивает по качеству, цене, дизайну с аналогичными. К ним относятся: бытовая электроника, мебель, одежда, обувь и др.;
    —  товары особого спроса; их иначе можно назвать престижными товарами с уникальными характеристиками или с товарами известных фирм-производителей;
    —  товары пассивного спроса. К ним как правило, относятся новые товары, о покупке которых потребитель не задумывается.
    По  степени участия в производственном процессе товары промышленного назначения классифицируются на три труппы:
    — материалы и детали;
    —  капитальное имущество;
    —  вспомогательные материалы и  деловые услуги.
    Материалы и детали в свою очередь подразделяются на две группы: сырье; полуфабрикаты и детали. К сырью относится сельскохозяйственная продукция и природные продукты — различные руды, сырая нефть, лес и др. Полуфабрикаты включают в себя различные материальные компоненты и комплектующие изделия. При этом предполагается, что комплектующие изделия входят в состав конечной продукции полностью, без всякого изменения.
    Капитальное имущество делится на стационарные сооружения и вспомогательное оборудование. К стационарным, сооружениям относятся здания заводов, складов и т.д., а так-же стационарное оборудование, т. е. генераторы, станки, турбины и др. Вспомогательное оборудование — это оборудование, содействующее процессу производства, срок службы которого меньше, чем у стационарных сооружений, но превышает срок службы материалов.
    Вспомогательные материалы в соответствии с рассматриваемой классификацией подразделяются на рабочие материалы и материалы для технического обслуживания и ремонта. Примером рабочих материалов являются смазочные масла, обтирочные материалы, писчая бумага и т. д. К материалам для технического обслуживания можно отнести краски, щетки и др.
    Деловые услуги включают в себя услуги по техническому обслуживанию и ремонту и консультационные услуги [6, 82 c.].
    Рассмотренная выше классификация товаров позволяет  использовать различные инструменты маркетинга: специфическую стратегию и тактику для различных товаров.
    А. Дайан в отличие от Ф. Котлера  несколько иначе классифицирует товары промышленного назначения в целях маркетинговых исследований. Он выделяет следующие группы:
    —  сырье, промежуточные продукты (полуфабрикаты); к которым относятся листовые и профильные металлы, прокат черных и цветных металлов, химические материалы, ткани и т.д.;
    —  комплектующие узлы и детали, взаимодополняющие  товары;
    —  тяжелое оборудование, включающее прокатные станы, подъемные краны, прессы для штамповки и другое оборудование;
    —  легкое оборудование — небольшие  станки, оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель;
    — предметы потребления для промышленности, к которым относятся эксплуатационные материалы, материалы повседневного использования;
    —  промышленные услуги, организационные  и юридические, договоры страхования, лизинговые, транспортные услуги.
    Совершенно  очевидно, что, разрабатывая классификации товаров, авторы принимают во внимание национальные особенности, поэтому не рекомендуется использовать, зарубежные классификации без учета конкретных экономических условий и особенностей своей страны [7, 76 c.]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Учебная стандартная классификация трикотажных товаров по ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
    Классификация и кодирование  швейных и трикотажных  изделий по ОКП (классам, подклассам, группам, подгруппам, видам, разновидностям).
    ОКП –Общероссийский классификатор промышленной и с/х продукции.
    В настоящее время существует несколько  классификаций трикотажных изделий  – общегосударственная по Общесоюзному классификатору, стандартная, прейскурантная, классификации отдельных товаров (учебные и производственные).
    В ОКП разработана система классификации  швейных и трикотажных изделий. Продукция в ОКП закодирована десятичным кодом и разделена  на единые классификационные группы. – классы, подклассы, группы, подгруппы, виды. На эти уровни отведено шесть  разрядов: два – на классы и по одному – на подклассы, группы, подгруппы и виды. По отраслевому признаку продукция трикотажной промышленности отнесена к 83-классу. По назначению трикотажные изделия подразделяются на 8 подклассов: 1- изделия бельевые трикотажные, 2 – изделия верхние трикотажные, 3 – изделия чулочно- носочные, 4 – изделия платочно-шарфовые, 5 – головные уборы трикотажные, 6 – полотно трикотажное, 7 – материалы утепляющие, 8 – резервный подкласс.
    Каждый  подкласс подразделяется на группы (от 1 до 9) по признаку применяемого сырья. Каждая группа, в свою очередь, по половозрастному признаку и назначению подразделяется на подгруппы, подгруппы – на виды изделий [8, 122 c.].
    В соответствии со стандартной классификацией (ГОСТ 4.26-71) все трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способу изготовления, способу отделки и обработки изделий и полотен.
    ГОСТ 4.26 – 80 введен с 01.01.1981
    Название  – «Система показателей качества продукции. Изделия трикотажные. Номенклатура показателей.
    Таким образом, классификация – это разбивка товаров и изделий на отдельные группы по признакам изделий. Классификация трикотажных товаров – это разбивка трикотажных изделий по группам и видам в зависимости от их признаков [9, 26 c.].
    В ассортименте швейно-трикотажных изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, в ассортимент швейных и трикотажных изделий входят и изделия, не относящиеся к одежде. Это предметы домашнего обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.
          Одежда разнообразна и включает  множество видов изделий (более  двух тысяч видов). Основные виды  – пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет,  платье. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом [10, 263 c.].
          В состав этих комплектов входят  одинаковые виды изделий, сходные  по конструкции, но различающиеся  по материалам, художественно-колористическим оформлением.
         При классификации швейных и  трикотажных изделий учитывают  назначение, исходное сырье и  материалы, конструкцию и характер  отделки, способ производства, размеры.
        Применяются отраслевые и торговые  классификации, которые приводятся в прейскурантах на швейные и трикотажные изделия и учитывают особенности отраслевых классификаций.
    Важное  значение для потребителей имеет  классификация ассортимента одежды по назначению, а также основные признаки отраслевых и торговых классификаций. Которые удобны для изучения ассортимента одежды.
    В зависимости от вида используемого сырья трикотажные изделия подразделены на три группы: А – из натуральных волокон в чистом виде или с небольшим содержанием других волокон; Б – из искусственных волокон или с небольшим содержанием (до 30%) синтетических волокон; В – из синтетических волокон в чистом виде или  в смеси с другими волокнами
    Одежду  делят по общему назначению на бытовую, спортивную, производственную и форменную.
    Бытовая одежда. Эта одежда многофункциональна и должна соответствовать многим служебным требованиям: быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно- гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течении срока пригодности.
    Спортивная  одежда. Предназначена для создания максимальных удобств для выполнения физических упражнений.
    Производственная  одежда. Защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнений.
    Форменная одежда. Должна, кроме перечисленных выше признаков, указывать на принадлежность к тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
    По  целевому назначению одежда подразделяется на повседневную, торжественную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.
    Повседневная  одежда. Должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.
    Торжественная одежда. Разрабатывается разнообразие форм стиля «фэнтэзи» или его вариантов - романтического, фольклорного, а также сторогого классического. Основная цель этой одежды – украшение облика человека и создание праздничного настроения.
    Домашняя  одежда. Должна быть удобной, гигиеничной, современной формы.
    Рабочая одежда, используемая для работы в бытовых условиях, доджна быть удобной для выполнения разных работ.
    Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы, должны обеспечивать максимум удобств человеку. К одежде для активного отдыха относятся костюмы, брюки, платья, сорочки, юбки, куртки, комбинезоны.
    По  модельно-конструктивному  признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.
    По  условиям эксплуатации – верхние, бельевые, корсетные изделия.
    По  сезону – летняя, зимняя демисезонная и всесезонная.
    По  половозрастному  назначению одежду подразделяют для детей и взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и девочек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.
    По  применяемым материалам – одежда из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи и  меха, комплексных, пленочных материалов.
    По  способу изготовления одежда бывает кроеной, вязаной и комбинированной.
    По  конструкции и  характеру опорной  поверхности  - плечевые, поясные, чулочно-носочные, перчаточные и головные уборы.
    Трикотажные изделия классифицируются в соответствии с назначением, по виду сырья, структуре  полотна, характеру отделки. Эти признаки в основном имеют отраслевое значение и отражены в НТД (нормативно- технической документации).
    По  способу вязания  трикотажные полотна  делятся на:
    Поперечновязаные (кулирные) – изготовленные способом вязания, при котором петли и другие элементы переплетения образованы из одной или системы нитей последовательно в направлении рядов;
    Продольновязанные (основовязаные) – изготовленные способом вязания, при котором петли или другие элементы переплетения образованны из системы нитей одновременно в направлении столбиков.
    Трикотажное изделие – изделие, изготовленное в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязанное.
    По  способу изготовления трикотажные изделия  делятся на:
    Регулярные  – изготовленные способом трикотажного производства, при котором вырабатывают изделия целиком или детали изделий, не требующие покроя перед пошивом;
    Полурегулярные  – изготовленные способом трикотажного производства, при котором вырабатывают изделия целиком или детали изделий, требующие частичного покроя перед пошивом;
    Кроеные – изделия, сшитые из деталей, выкроенных из трикотажного полотна;
    Комбинированные – изделия, у которых сочетаются регулярные и полурегулярные детали с кроеными.
    По  назначению трикотажные  изделия подразделяются на изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков, для женщин и девочек, изделия трикотажные бельевые, чулочно-носочные изделия, трикотажные перчаточные изделия, шарфы трикотажные.
    По  структурам полотна  – кулирные (одинарные и двойные) и основовязаные (одинарные и двойные).
    В зависимости от способа  отделки и обработки  полотен – суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, набивные, начесанные, отделанные под заминку, тисненые, со специальными обработками [11, 87 c.].
                                            Прейскурантная классификация.
    В прейскурантах на трикотажные изделия устанавливаются цены на изделия 1-ого сорта, на чулочно-носочные изделия 1-ого и 2-ого сортов. Цены 1-ого и 2-ого сортов отличаются на 5%. Они зависят также от размера изделия, кроме чулочно-носочных изделий для взрослых.
    Предусмотрены также надбавки за различные виды отделки верхних и бельевых изделий, которые обозначаются в артикуле буквенным или буквенным и  цифровым кодом, в зависимости от вида отделки.
    Надбавки  в чулочно-носочных изделиях применяются, когда использованы дополнительные материалы отделки (ажур у борта женских чулок), а также в зависимости от основного материала и технологии изготовления. Кроме надбавок делают и скидки, размеры которых приведены в прейскурантах.
    При наличии надбавки и скидки артикул обозначается дробью: в числителе- артикул, в знаменателе – номер надбавки или скидки в прейскуранте.
    Товарам с индексом «ОМ» присваивается артикул, состоящий из последней цифры  года, в котором начат их выпуск, буквы «Д», порядкового номера товара (ежегодно начинается с единицы) и цифры предприятия- изготовителя (1Д7 – шифр предприятия).
    На  товары с индексом «ОМ» устанавливаются  договорные цены до двух лет, но не более 30% от цены аналогичных изделий, надбавки свыше 30% устанавливаются с учетом авторских прав на работы и изделия.
    Товары  улучшенного качества с индексом «Н» имеют артикул, состоящий  из буквенно- цифрового обозначения:
    1-я цифра обозначает последнюю цифру года, когда начат выпуск;
    буква «Н» - новинка (новое изделие);
    порядковый номер товара (ежегодно начинается с единицы);
    надбавки в процентах;
    шифр предприятия – изготовителя [12, 176 c.].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.4. Применение классификации  при реализации  товаров на примере трикотажных товаров.
      Для начала необходимо отметить, что при реализации товаров необходимо знать классификационные признаки. Это связано с тем, что даже при поступлении товара в торговую сеть, его необходимо подготовить к продаже. Но данный этап невозможен без знания и применения классификации товаров. Ниже приведена таблица, характеризующая процесс подготовки товара к продаже (см. табл. 1).
               Таблица 1. Технология подготовки товаров к продаже.
                              Операции по подготовке товаров к продаже
Распаковка                 Освобождение  товаров от внешней тары и упаковочных материалов
Проверка  количества и качества              Сопоставление с сопроводительными документами,  ГОСТами, техническими условиями
Сортировка                 Разборка товаров по сортам, видам, размерам, ростам, фасонам, расцветкам
Придание  товару       надлежащего  вида     Очистка  от пыли, утюжка, удаление смазки, устранение мелких  дефектов, проверка  в действии Зачистка от поверхностных  загрязнений, освобождение колбасных  изделий, копченостей, рыб осетровых и лососевых пород от шпагата, сливочного масла от шпагата, разделка мяса и мясопродуктов
Фасовка                      Нарезка,  разруб, разлив, отмеривание, комплектование, взвешивание, упаковка, маркировка  отвеса
Подготовка  товаров  для подачи                в торговый зал           Укладка  в специальную тару - лотки, корзины,  ящики,  тележки, передвижное тарооборудование, сборка товаров,  поступивших  в разобранном виде, накатка на  специальные дощечки
Маркировка                Оформление  Снабжение товаров ярлыками, проверка цен, заполнение ценников
    Операции по фасовке товаров
Разгрузка                   и хранение                товаров                      Разгрузка  транспорта, доставившего товары, транспортировка  к месту хранения и от мест хранения в помещения для фасовки
Вскрытие  тары          и  операций с ней        Вскрытие  тары, освобождение от продуктов,  очистка,  ремонт, сортировка по  категориям, подготовка для сдачи
Очистка сырья            Очистка  от примесей, зачистка колбасных изделий, копченостей, сыра, сливочного масла, овощей
                                                                                              Продолжение таблицы 1.
Наполнение               емкостей запасом      сырья                         Засыпка  в специальные бункеры, клети  для овощей,  наполнение резервуаров,  закрепление монолитов  продуктов,  подлежащих нарезке
Подготовка                инструментов            и оборудования          Подбор и  заточка режущего инструмента,  подбор инструментов для сыпучих продуктов, проверка весоизмерительного  оборудования, гирь, расстановка инструментария на рабочих местах, регулировка фасовочного оборудования
Подготовка                упаковочных               материалов                 Сборка, подготовка и маркировка пакетов, нарезка упаковочной бумаги, целлофана, подготовка механизмов для  термической сварки пленок, сшивания пакетов, приготовления клеящих средств
Фасовка продуктов     Нарезка,  разлив, наполнение пакетов, взвешивание, доведение до заданной массы
Упаковка                    продуктов                   Утруска  наполненного пакета, заломка, сшивание,  термическая сварка пакета
Укладка фасованных товаров в тару     Завертка  в блоки, укладка в ящики,  на тележки, товарооборудование
Транспортировка        Доставка  фасованных товаров в места  хранения, в торговый зал
      
    Примечание: Данная таблица подходит как для продовольственных товаров, так и непродовольственных.
    Классификация – это разбивка товаров и изделий  на отдельные группы по признакам  изделий.
    Классификация трикотажных товаров – это  разбивка трикотажных изделий по группам и видам в зависимости от их признаков.
    Значение  классификации в коммерческой деятельности очень велико, так как она отражает ассортимент трикотажных товаров  по всем группам и направлениям.
    Кроме этого классификация трикотажных  изделий имеет большое значение при поставке и продаже трикотажных товаров в розничную и  оптовую сеть: при поступлении изделий в магазины и на склады, проводят их сверку  приходной документацией, пересчитывают и раскладывают по видам трикотажных изделий, т. е. по классификационным признакам. Отсюда следует, что товаровед, не знающий классификации трикотажных изделий, не сможет справиться с этой задачей [13, 89 c.].
    Требования к обслуживающему персоналу торгового предприятия четко показывают, что классификация товаров занимает не последнее место в торговле (см. табл. 2).
Таблица 2. Требования к обслуживающему персоналу торгового  предприятия.
Основные  должности и профессии                              Требования
  Заведующий отделом (секцией)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Иметь высшее или среднее специальное образование, соблюдать законы, нормативные     правовые акты и документы, регулирующие вопросы торговли, уметь    правильно организовывать труд    работников отдела (секции), обеспечивать трудовую дисциплину,  соблюдать установленный порядок    приемки товаров по количеству     и качеству, условия хранения и сроки годности товаров, осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и т д , проверять соответствие основных товароведных характеристик и применять методы контроля качества товаров, соблюдать правила продажи товаров и контролировать их соблюдение персоналом отдела (секции), знать основные положения нормативных правовых актов и нормативных документов по сертификации услуг розничной торговли, соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструктировать персонал отдела (секции) по этим вопросам, знать ассортимент реализуемых товаров, а также способы их выкладки в торгово-технологическом оборудовании, участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров, контролировать соблюдение персоналом отдела (секции) санитарно-гигиенических требований     
Администратор торгового зала                      Контролировать соблюдение персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли, следить за соблюдением персоналом правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований,
        следить за соблюдением персоналом правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, информировать покупателей (при необходимости) о потребительских свойствах реализуемых товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предприятия розничной торговли, оказывать помощь в выборе товара, проверять качество и безопасность поступающих в продажу товаров, сроки их годности, снимать с продажи некачественные, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты товары, информировать руководство магазина о недостатках в обслуживании покупателей и принимать меры по устранению конфликтных ситуаций, сообщать руководству о неисправностях оборудования торгового зала, принимать меры в экстремальных ситуациях (эвакуация покупателей из магазина, вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды)
Товаровед                                                     Иметь высшее или среднее специальное образование, осуществлять контроль за соблюдением условий поставки, транспортирования, приемки товара правил маркировки и упаковки товаров условий хранения товаров на складах сроков годности товаров и реализации их в магазине, своевременно оформлять претензионные материалы по качеству упаковке и маркировке товаров, знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных товаров в продажу, участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров,
        при отпуске мерных товаров применять средства измерения, проверенные в установленном порядке; участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар, осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты, знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя в соответствии с ГОСТами
Продавец  продовольственных товаров        При приемке и отпуске покупателю  продуктов проверять их качество по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, запах), знать и соблюдать условия хранения и сроки годности продаваемых продуктов, при выявлении дефектов продаваемых продуктов и (или) их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации, следить за наличием акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров
Продавец  непродовольственных            товаров                                                         При отпуске покупателю проверять   качество товара доступными ему методами, при продаже сложных технических товаров обеспечивать квалифицированную помощь покупателю в выборе модели и марки, проверять комплектность и количественные характеристики продаваемых товаров
Продавец  мелкорозничной сети              
      Знать и соблюдать нормативные  правовые акты и нормативные  документы, регламентирующие вопросы  торговли, соблюдать правила продажи  товаров,     знать ассортимент, товароведные характеристики реализуемых товаров и способы  их выкладки в торговом оборудовании, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, следить за наличием акцизных марок, знать и соблюдать условия хранения и сроки годности реализуемых товаров, знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ), выполнять расчетные операции на ККМ и устранять мелкие неисправности
Кассир  торгового зала                                   Знать устройство и правила  эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов, соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т п ), знать ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги, знать признаки неисправности ККМ и своевременно сообщать о них руководству, уметь устранять мелкие неисправности, уметь заправлять чековую и контрольную ленту, обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводки заземления и т п )
Контролер-кассир                                      
      Знать устройство и правила  эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов, соблюдать требования нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правила эксплуатации оргтехники и торгового оборудования, установленных на рабочем месте,     знать ассортимент продаваемых товаров, маркировку, классификацию, основные характеристики и назначение, проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие необходимой маркировки и правильность цен на товары и оказываемые услуги, устранять мелкие неисправности ККМ, уметь заправлять чековую и контрольную ленту и т п , обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводки, заземления и т п ), знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т п )
 
          Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
    ТН  ВЭД  представляет собой российский вариант Номенклатуры гармонизированной системы (НГС).
    Каждый  товар, приведенный в ТН ВЭД, имеет свой девятизначный код, позволяющий четко идентифицировать его относительно других товаров:
    - первые шесть цифр означают  код товара по НГС; 
    - те же шесть цифр + 7-й и 8-й  знаки образуют код товара  по комбинированной системе ЕС (КН ЕС);
    - 9 –я цифра несет резервное значение для возможности детализации в будущем тех или иных товарных позиций.
    В ТН ВЭД сырье, текстиль и текстильные  изделия, специальные ткани, химические ткани и волокна, трикотажное  полотно, одежда, принадлежности к одежде, прочие готовые текстильные изделия входят в группы с 50-ой по 63-ю. Головные уборы и их части – в группу 65.
    В качестве примера обозначения ниже приведены товары группы 61 «Одежда  и принадлежности одежды трикотажные» товарной позиции № 6101 (код и описание).
    6107 – Пальто, включая плащи с капюшоном, куртки теплые (в т.ч. лыжные), ветровки, штормовки и прочая верхняя одежда мужская и мальчиковая, трикотажная, кроме классифицируемой в товарной позиции № 6103.
    6101 10 – из шерсти или тонкого  волоса животных
     6107 70 100 – пальто, включая плащи с капюшоном и подобные изделия.
    6101 10 900 – теплые куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и прочая верхняя одежда.
    6707 20 – из хлопка.
    6707 20 100 – пальто, включая плащи с капюшон и подобные изделия.
    6101 20 900 – теплые куртки (в т.ч. лыжные), ветровки, штормовки и прочая верхняя одежда.
    6707 90 – из прочих текстильных  материалов.
    6707 90 700 – пальто, включая плащи с капюшоном и подобные изделия.
    6707 90 900 – теплые куртки (в т.ч. лыжные), ветровки, штормовки и прочая верхняя одежда.
    Кодирование товаров ТН ВЭД применяется при  установлении таможенного тарифа, который  определяет порядок формирования и  применения таможенных пошлин к товарам, перемещаемым через  таможенную границу  страны в обоих направлениях. Тариф  включает свод ставок таможенных  пошлин, взимаемых с товаров таможенными органами при пересечении границы, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД. Для целей применения экспортного тарифа товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД: краткое наименование товаров, приведенное для удобства использования.
                                     Ариткуляция товаров.
    Ариткул состоит из восьми основных знаков – условных обозначений, а также дополнительных знаков, которые характеризуют надбавки и и скидки к розничной цене изделия:
    Первая и вторая цифры обозначают номер группы одежды;
    Третья и четвертая – номер таблицы или группы одежды;
    Пятая и шестая – номер группы ткани по единому указателю распределения материалов.
    Ткани по единому указанию распределения материалов:
    Сложность обработки в НСД;
    Восьмая – разновидность материала верха.
    Артикул верхних детских изделий состоит  из одиннадцати цифр. Он отличается от артикула верхних трикотажных  изделий для взрослых тем, что  сложность обработки обозначается одной цифрой (9-й), так кА предусмотрено 5 категорий сложности – с 1-й по 5-ю. Остальные обозначения аналогичны артикулу верхней одежды для взрослых. Артикул бельевых, перчаточных, платочно-шарфовых изделий и головных уборов состоит из пяти (вязанные перчатки и варежки не содержат вид полотна) или шести цифр:
    - 1-я и 2-я обозначают вид изделия; 
    - 3-я – вид сырья; 
    - 4-я – вид полотна.
    Таким образом, без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции [14, 55 c.]. 
 
 
 

                                                 Заключение
    В заключении, хочу отметить, что процесс  изучения классификации трикотажных товаров – это очень тяжелый и объемный процесс, который требует внимательности и высокой трудоспособности.
    В данной работе я постаралась отразить все тонкости и нюансы классификации  трикотажных изделий.
    В работе я изучила: 
    понятие и значение классификации в коммерческой деятельности
    основные принципы классификации трикотажных изделий
    основные номенклатурные показатели
    требования к качеству трикотажных товаров
    кодирование трикотажных изделий по ОКП
    товарную номенклатуру внешней экономической деятельности
    артикуляцию товаров и др.
    На  мой взгляд, план данной работы выполнен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список использованных источников:
    Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. «Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров», - 141 с.
    «Справочник товароведа промышленных  товаров» том 1 – 1974 год, - 122 с.
    «Справочник товароведа промышленных  товаров» том 1 – 1982 год. (с изменениями 1974 года). – 49 с.
    «Швейные изделия бытового назначения» - Сборник стандартов, - 74 с.
    «Розничная торговля и основы товароведения»: Практическое пособие, Минск 2002, - 383 с.
    Козюлина Н.С.,  «Товароведение непродовольственных товаров»: Учебное пособие, Москва 2002,  - 82 с.
    Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров»: Учебник, Москва 2004. – 76 с.
    Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров»: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" — М.: Экономика, 1988. – 122 с.
    Алесковский В.Б. «Физико-химические методы анализа»: Учеб. пособие. — Л.: Химия, 1988. – 26 с.
    Архангельский Н.А. «Введение в товароведение промышленных товаров»: Учебник для студентов торговых вузов. — М.: ГИТЛ, 1958. – 263 с.
    Додонкин Ю.В. «Таможенная экспертиза товаров»: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 87 c.
    Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В.К. «Товароведение промышленных материалов»: Учебник. — М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2002. — 176 с.
    «Коммерческое товароведение и экспертиза»: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г.А. Васильева — М.: Изд. объединение "ЮНИТИ", 1997. – 89 с.
    Сероштан М.В., Михеева Е.Н. «Качество непродовольственных товаров»: Учебное пособие для вузов. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 2000. – 55 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение  к стр. 2
                                                Содержание работы:
Введение. …3
1.1. Понятие  и значение классификации товаров. …5
1.2. Признаки  и принципы классификации. …7
1.3. Учебная  стандартная классификации трикотажных  товаров ОКП (ВКГ), их достоинства  и недостатки. …15
1.4. Применение  классификации при реализации  товаров на примере трикотажных  товаров. …21
Заключение. …29
Список  использованных источников. …30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Приложение  к 1.1.
    Классификация как метод товароведения —  это распределение множества товаров на системные категории: роды, классы, группы, виды и т. п. по определенным признакам. Под системой классификации понимают совокупность правил и методов распределения множества товаров на подмножества (или классификационные группировки). Например, если за множество товаров принять посуду, то фарфоровая посуда — это подмножество, а фарфор — классификационный признак этого подмножества.
    Задачи  классификации.
    создание условий для планирования и учета товаров, составления заявок и заказов в торговле,
    организация рационального хранения товаров, торговли, а также контроля качества товара;
    изучение    потребительских   свойств   товаров,    принадлежащих к одной системной категории;
    выявление групповых характеристик качества товаров для определения общих требований к качеству товара, методов испытаний;
    определение полноты  каждого классификационного звена, направления развития ассортимента;
    совершенствование   автоматизированной  системы  управления (АСУ).
    К методам упорядочивания однородных, взаимосвязанных товаров по определенным признакам путем расположения их в определенном порядке (систематизации) также можно отнести методы:
    •  идентификации — отождествления одного товара с другим;
    •  кодирования — обозначения классифицируемого объекта в виде, группы знаков.
    Основные  задачи систематизации:
    •  определение признаков,  по которым  товары  можно относить к различным родам, классам, группам, видам и наименованиям;
    •  создание целесообразных и научно обоснованных товарных систем, в том числе АСУ;
    •  разработка предметной терминологии.
    Иерархический способ классификации представляет собой распределение множества товаров на подчиненные классификационные группировки.
    Совокупность  сходных по определенным общим признакам  товарных единиц называется видом.
    Вид товара как классификационная единица  имеет определенное назначение и собственное название. Условиями отнесения товара к определенному виду являются завершенность производства и его назначение.
    Виды  могут быть объединены в группировки  более высокого порядка, называемые подгруппами, группами, подклассами, классами и т. д. Приведем пример иерархической классификации товаров:
    •  непродовольственные товары: «   основные материалы:      
    - энергоносители;
    —  строительные;
    —  прочие основные материалы; .    готовые изделия:
    —  текстильные и одежно-обувные;
    —  хозяйственные;
    —  культурно-бытовые;
    —  прочие непродовольственные товары;
    •  продовольственные товары:
    полуфабрикаты;
    готовые изделия:
    кондитерские;
    молочные;
      — прочие продовольственные товары.
    Для обозначения ступеней иерархической классификации применяются основные термины (разделы, классы, группы и виды) и вспомогательные (подразделы, подклассы, подгруппы, подвиды). Такими ступенями в учебной классификации непродовольственных товаров являются классы, группы, подгруппы, виды, артикулы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  к 1.2.  

    В основу классификации товара, как правило, могут быть положены следующие основные признаки:
    •  назначение товара - является одним из определяющих свойств товара, которое показывает его способность удовлетворять физиологические и социальные потребности (например, назначение одежды и обуви — защита организма человека от внешних воздействий и т. д.);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.