На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стилистика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

С. 

Введение……………………………………………………………………….…2
    Понятие стилистики……………………………………………………....3
    Понятие стиля…………………………………………………………..…5
    Анализ научного, официального, публицистического и разговорного стилей……………………………………………………………………..10
Выводы…………………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение 

     Цель  написания данной работы заключается  в рассмотрении и анализе особенностей стилистики и стилей речи. Предметом исследования выступает русский язык и культура речи, объектом исследования – стилистика.
     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  следование требованиям целесообразности приводит к формированию профессионала — коммуникативного лидера, способного грамотно и продуктивно общаться, становясь для собеседников подлинно авторитетной инстанцией.
     Целесообразность  включает понятие контекста, которому должна соответствовать речь. Контекст может состоять из слов и фраз (лингвистический), сопровождающих высказывание голосовых модуляций (паралингвистический), мимико-жестикуляционных особенностей (экстралингвистический), деталей, образующих ситуацию общения (ситуационный, наименее разработанный в науке).
     Если  нормативность предполагает следование законам грамматической правильности на всех уровнях языка, то целесообразность — совокупность качеств и контекстов, образующих эффективную речь, с помощью которой говорящий достигает своей цели. В разных ситуациях общения цель достигается разными средствами воздействия. Человек различно говорит, общаясь с приятелем или читая доклад, формулируя текст делового письма или ведя репортаж. Эти различия отражены в категории функционального стиля — неотъемлемой составляющей понятия целесообразности.
 


    1.Понятие стилистики
       Правильно построить речевое произведение, подобрать необходимые слова, грамотно их произнести или написать — все это возможно лишь при наличии средств языка. Нормами употребления лексических и грамматических средств литературного языка «ведает» стилистика.
       Стилистика — это раздел науки о языке, в котором рассматриваются стили языка, а также использование языковых единиц в различных условиях речевого общения. В стилистику входит изучение стилистической окраски языковых средств, их экспрессивных оттенков, синонимии языковых единиц.
       Основным  понятием стилистики является понятие стиля.
       Об  одном и том же предмете или  явлении можно рассказать по-разному, используя языковые средства разных стилей. Выбор стиля зависит и  от предмета речи, и от общей обстановки, в которой происходит общение. Это может быть и обыденная, повседневная обстановка, и торжественная, и официальная, и непринужденная, дружеская.
       В лингвистике различаются стилистика языка — анализ стилистической структуры языка, стилистических средств языковых единиц и функциональная стилистика — изучение различных видов речи в соответствии с целями высказывания.
       Функциональные  стили представляют собой разновидность  литературной речи, которая выполняет функцию, определяемую условиями речевого общения.
       Использование того или иного стиля речи зависит  от определенных условий: в какой сфере происходит общение, какова тема речи, личность адресанта — говорящего или пишущего и адресата — слушателя или читателя и их взаимоотношения, а также назначения речи.
       Сказанное можно представить в виде схемы 1: 

       Схема 1
                                                                                                                общение
                                                             С какой целью?                    сообщение
                                                                                                           воздействие
        Речевая ситуация                       где?                 официальная обстановка
                                                                                 неофициальная обстановка
                                                            с кем                         с одним человеком
                                                                                            со многими людьми 

        В зависимости от задач речи (общение, сообщение, воздействие) функциональные стили языка делятся на две группы — разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный).
       Каждый  функциональный стиль имеет определенные сферу использования, функции (роль), специальные языковые средства.
       Многие  слова и предложения могут  свободно употребляться в любом стиле (вода, земля, идти, добрый, радостный, он, который и др.). Это стилистически нейтральная, или межстилевая, лексика. В толковых словарях русского языка стилистически нейтральная лексика не имеет особых помет.
       Наряду  с нейтральной лексикой в речи могут использоваться стилистически окрашенные слова {мчаться, минувший, тащиться, очи и др.). В толковых словарях они имеют специальные пометы о стиле, к которому относятся. 
 

 


    2.Понятие стиля 

     Слово стиль происходит от латинского stilos 'палочка', которой древние римляне писали на вощаных дощечках.
     Стильэто возможность наиболее эффективно строить речь в соответствии с требованиями ситуации, собственными речевыми возможностями и коммуникативным намерением.
       Стиль — это способ использования единиц языка в процессе общения.
       Развитие  языка происходит в рамках функциональных стилей. Вариативность языковых явлений в речи может определяться особенностями стилистики, т. е. комплексом лексических и функциональных форм и структур, наиболее подходящих для ситуации общения. М. Я. Поляков называет стиль «совокупностью факторов художественного впечатления»; но это применимо лишь к стилистике литературного текста; мы же подробнее остановимся на функциональной стилистике, характеризующей речевое поведение вообще. Ф. де Соссюр говорил об устной речи как важнейшем объекте стилистики; однако анализ текста, его пути и способы показывают, что оба типа речи могут и должны стать объектами анализа.
     Ш. Балли делит речевое поведение  на диктум (объективированное содержание, предмет речи) и модус (способ его преподнесения). Взаимодействие между модальностью и диктальностью в различных текстах — проблема не только органов дознания (истинное — ложное), но прежде всего — стилистики.
     Типов речи два — устная и письменная. Устный тип речи диалогичен, ситуативен, эллиптичен (это наиболее полно отражается в разговорном стиле), отличается фрагментарностью и краткостью составляющих его структур. По всем этим признакам прямо противоположен письменный тип речи. Существуют стили устной и письменной речи; стили, оцениваемые лингвистически и с позиций литературоведения. Так, письменный стиль языка Л. В. Щерба разделяет на язык художественной литературы и деловой язык, который, в свою очередь, включает канцелярский, юридический, научный, эпистолярный стили.
     В. В. Виноградов пишет: «Стилистический  анализ литературно-художественного произведения очень часто непосредственно исходит из знания или изучения структуры языка и заложенных в ней языковых стилей» [3, с. 24]. Это применимо не только к литературно-художественной, но и к повседневной речи, не обогащенной средствами риторической выразительности.
     В философии и теории литературы актуален афоризм Бюффона: «Стиль — это человек». Действительно, в литературе существуют стили эпохи, направления, художника (идиостиль), периода его творчества, произведения.
     Категория стиля ориентирована на речевое  функционирование языка, т. е. его конкретную интерпретацию. Отсюда «поглощение содержания формой» при определении стиля, «растворенность» стиля в очеловеченной культуре, концепция Г. Н. Поспелова о стиле как факторе исключительно художественной формы произведения. М. Я. Поляков видит в стиле точку пересечения формального и содержательного, языкового и литературного, вместе с тем он при определении стиля поддерживает суждение Г. О. Винокура о разделении «естественного языка» и художественной речи.
     Сквозной  проблемой лингвистической стилистики справедливо признается синонимия. Так, синонимы «проживать» — «экзистировать» — «влачить бытие» — «поживать (-ешь)» образуют ряд, различно передающий значение доминанты — «жить» (соответственно на языке деловом, научном, поэтическом, разговорном). Разделяя нормативный (образцовый) и экспрессивный стили, Б. В. Томашевский видит главным критерием стилистики «отношение к языку с точки зрения целесообразности того или иного факта». Именно поэтому «синонимика, т. е. возможность одну и ту же объективную мысль выразить разными словами, есть основа стилистики» [4. с. 17]. Но, изучая преимущественно риторические (с XVIII века — стилистические) фигуры языка, исследователь вынужденно проходит мимо проблемы функциональных стилей, т. е. синонимики живой речи, а не литературного произведения. Между тем проблема эта существует, и вне ее анализа невозможно создать целостное представление о культуре русской речи.
     В лексической стилистике различают сегодня стили нейтральный (немаркированный текст; в синонимическом ряду немаркированной, нейтральной является доминанта), книжный (высокий, поэтический), разговорно-просторечный (второй его компонент находится за пределами нормы). Книжному стилю присущи употребление устаревших форм (старославянизмы), обилие слов с абстрактным значением, большое количество медитативных компонентов, нередко — научная терминология или мифологическая ономастика. Синтаксис книжного стиля характеризуется усложненностью, обилием подчиненных конструкций и сверхфразовых структур. Разговорно-просторечный стиль обладает повышенной экспрессивностью, вместе с тем он наиболее терпим к отступлениям от нормы. Значителен пласт лексики ограниченного употребления (профессионализмы, арготизмы, диалектизмы, слова, образованные по разговорным и просторечным словообразовательным моделям). У тех, кто ориентируется на разговорную, несколько сниженную речь, синтаксис прост; это часто называют «телеграфной» речью.
     Можно изъять, реквизировать, а можно похитить, украсть, свистнуть, спондить, сляпсить, стибрить, стырить, загасить, можно и просто — спереть. О человеке говорят, что он принимает пищу, питается, ест (доминанта ряда); случается услышать, что он вкушает, кушает, жрет. «Обманывать» — доминанта синонимического ряда «лгать скрывать правду — обманывать врать — пороть ботву гнать фуфло — кидать пенку —рвать понт». Приведенные слова и словосочетания — стилистические синонимы.
     Коммуникативная стилистика построена на системе диалогических ролей, с позиций которых ведется общение.
     A. С. Золотнякова и О. М. Казарцева [1] выделяют такие 
коммуникативные стили: общение-устрашение, общение-заигрывание, общение с четко выраженной дистанцией, общение дружеского расположения, общение -совместная увлеченность. Можно выделять такого рода образования до бесконечности. Например, следуя от ролевой принадлежности учителя на уроке («командир», «профессор», «собеседник», «приятель», «актер»), А. Б. Добрович и Г. Я. Буш рассматривают различные диалогические взаимоотношения, которые являются объектом коммуникативной стилистики.

     Наиболее четко разделяются в языке функциональные стили, каждый из которых связан с определенной речевой ситуацией внутри единой системы норм языка. Так, нет «разговорных» или «научных» норм; однако особенности каждого из стилей влияют на функционирование нормативной базы в конкретной ситуации общения и оказывают воздействие на эффективность (целесообразность) общения.
     B. В. Виноградов создал учение о функциональной стилистике как главной классификации стилей в языке, и в опоре на это учение следует рассматривать основные и подчиненные особенности функциональных стилей.
     Каждый  функциональный стиль современного русского литературного языка — это такая его подсистема, которая определяется условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности и обладает некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств. Функциональные стили неоднородны; каждый из них представлен рядом жанровых разновидностей, например, в научном стиле — научные монографии и учебные т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.