На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность государственных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Введение…………………………………………………………………..4
    Дисциплинарная  ответственность государственных служащих….......5
    Административная  ответственность государственных  служащих.......10
    Уголовная ответственность государственных служащих…………….12
    Гражданско-правовая  ответственность государственных служащих..18
     Заключение………………………………………………………………..21
    Список  используемой литературы……………………………………....23 

      Введение.
Проблемы  юридической ответственности традиционно  актуальны, дискуссионны, научно неисчерпаемы и практически значимы. В современных  условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных  экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых  является реформирование института  государственной службы, исследования проблем юридической ответственности  государственных служащих приобретают  огромное практическое и теоретическое  значение. В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления. И эта тема не раз поднималась в выступлениях Президента. Подтверждает актуальность проблем и практическая деятельность чиновников. Юристам-правоведам нередко приходится разбираться в весьма сложных конкретных ситуациях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов государственной службы в целом.
Именно  сейчас проблема неуклонного повышения ответственности государственных гражданских служащих является достаточно актуальной, так как в период развития правового государства возникает необходимость в обеспечении соблюдения установленных законодательством правил не только гражданами и хозяйствующими субъектами, но и самим государственным аппаратом, который своими действиями нередко искажает суть изначально верных правовых предписаний. Это в свою очередь ведет к подрыву авторитета государства в обществе и вызывает у граждан недоверие к институтам государственного управления. Обеспечить режим законности в государственном аппарате можно посредством ответственности государственныхслужащих 

    Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
     Дисциплинарная  ответственность представляет собой  одну из форм государственного принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим  дисциплинарное правонарушение, и влекущего  неблагоприятные последствия для  нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности  дисциплинарная направлена на обеспечение  дисциплины в основном в "ведомственных" пределах, в рамках служебного подчинения. Она заключается в применении администрацией в установленном законодательством порядке мер дисциплинарного взыскания к государственному служащему, совершившему дисциплинарный проступок. Меры дисциплинарной ответственности применяются не "надведомственными" органами (судом, арбитражем, инспекциями т. д.), а органами (должностными лицами) организаций, учреждений, предприятии, где служит нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом (должностным лицом). Под дисциплинарной ответственностью имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки.1 Дисциплинарная ответственность наступает, если госслужащий нарушает свои должностные обязанности. Условием применения мер дисциплинарной ответственности является признание неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом. Только те действия или бездействия госслужащего могут быть признаны противоправными, которые не соответствуют законодательству и или иным юридическими актам, которые определяют его служебные обязанности (должностные инструкции, положения, уставы и др.).
     Любые действия или бездействие госслужащего, соответствующего законам или иным юридическим актам, не могут квалифицироваться  как должностной проступок, поскольку  является правомерным. Должностным  проступком является не всякое неисполнение госслужащим возложенных на него обязанностей, а только виновное, т.е. которое совершено умышлено или  неумышленно. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного госслужащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения госслужащим своих должностных обязанностей. 2
Под дисциплинарным взысканием понимаются предусмотренные  в законодательстве меры принудительного  воздействия, применяемые полномочным  органом или руководителем за совершенный должностной проступок. Наиболее серьезной мерой дисциплинарного  воздействия является прекращение  государственно-служебных отношений  в форме официального увольнения с государственной службы. Цель их применения двоякая: с одной стороны - наказать виновного, с другой - общая и частная превенция правонарушений, - достигается как содержанием, так и процедурой их назначения. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих.
Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди  них много морально-правовых санкций,  изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом. Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций. Так, например, для сотрудников ОВД предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.
Особенностью  военной службы является и разграничение  мер взыскания в зависимости: от условий прохождения службы (по контракту, по призыву); от принадлежности к определенному составу (солдаты, матросы, сержанты; прапорщики, мичманы; офицеры); от пола (на женщин некоторые виды взысканий не налагаются). 

Очень важным является вопрос о механизме  привлечения к дисциплинарной ответственности, порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания  для государственных служащих. Здесь  имеется ряд особенностей:
- для гражданских государственных служащих, военнослужащих, а также для сотрудников ОВД, таможенных органов и органов Госнаркоконтроля этот механизм тщательно разработан, а, например, для судебных приставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудники Федеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются к дисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренном нормами Трудового кодекса РФ3.
- правом применения дисциплинарного взыскания на гражданской государственной службе обладает представитель нанимателя, которым, как правило, является руководитель государственного органа, а на правоохранительной государственной службе взыскание назначает прямой начальник. На военнослужащих же дисциплинарные взыскания могут налагаться не только вышестоящим по должности, но и по званию, в соответствии с дисциплинарной властью командира.
- решение о привлечении к ответственности должно быть реализовано на гражданской службе непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Аналогичный порядок предусмотрен и для сотрудников таможенных органов. А на военной службе, службе в органах внутренних дел и в службе Госнаркоконтроля - не позднее 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.
- запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим.
- на военной службе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения. 

- наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные военнослужащим во время несения службы в составе суточного наряда, производится после смены или замены другим военнослужащим.
- по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, дисциплинарные взыскания могут применяться только после вытрезвления.
- состояние наказанности для военнослужащих не прекращается автоматически, как для других государственных служащих по истечении определенного срока (как правило - один год со дня наложения взыскания), так как Дисциплинарным уставом ВС РФ4 установлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядке поощрения.
Для тех  государственных служащих, на кого распространяется Положение о службе в ОВД РФ, и сотрудников органов  Госнаркоконтроля установлены сроки  для снятия взысканий в зависимости  от того, каким порядком они были объявлены. Устные снимаются через  месяц со дня наложения, а объявленные в приказе, через год. Это лишь некоторые особенности применения дисциплинарных взысканий для отдельных видов государственной службы.
Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание - это возможность применения мер  дисциплинарной ответственности к  военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а также сотрудникам  органов внутренних дел, органов  уголовно-исполнительной системы, Государственной  противопожарной службы, органов  Госнаркоконтроля и таможенных органов  за совершение административных правонарушений. В соответствии со ст.2.5 КоАП5 РФ данные категории государственных служащих "несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами" и "нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах".Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения. 

В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях. Существует три условия, при которых дисциплинарное взыскание считается снятым:
- с момента наложения взыскания истек один год;
- лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;
- издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.
При этом государственные служащие вправе обжаловать наложенное на них дисциплинарное взыскание  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации6. Таким образом, в современных условиях для определения правового положения служащих особенности дисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными. Совершенствование правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности данного вида федеральной государственной службы.
 


    Административная  ответственность  государственных  служащих.
 
     Административным  правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и  свободы граждан, на установленный  порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое  законодательством предусмотрена  административная ответственность. Нередко  нарушение должностных обязанностей одновременно признается и административным, и дисциплинарным проступком, т.е. их составы дублируются, например, в  отношении военнослужащих.
     От  вида и тяжести административного  проступка зависят форма и  объем санкций, однако во всех случаях  вина признается необходимым элементом  административного проступка должностного лица. Нет вины - нет и административного  проступка. Нередко должностное  лицо либо предвидит наступление  вредных последствий своих действий (бездействий), но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит  таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожная вина также признается элементом  состава административного правонарушения. Когда должностное лицо не должно было и не могло предвидеть вредные  последствия своих действий (бездействия), оно освобождается от административной ответственности. 7
     Административная  ответственность госслужащих выражается в применении к ним государственными органами, должностными лицами и представителями  административной власти административного  взыскания за нарушения требований служебной дисциплины. Должностные  лица подлежат административной ответственности  за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных  правил, обеспечение выполнения которых  входит в их должностные обязанности, с сфере охраны порядка управления; государственного и общественного  порядка; природы; здоровья населения  и др. правил. Ответственность должностных лиц наступает за нарушение обязательных правил не только своими действиями, но и за правонарушения, которые представляют собой упущения по службе. Данные упущения могут выражаться в даче подчиненным указаний, не соответствующих общеобязательным правилам, а также в непринятии мер по обеспечению этих правил подчиненными лицами, когда обеспечение их соблюдения входит в круг должностных обязанностей привлекаемого к ответственности должностного лица.
Особенно  выделен вопрос об административной ответственности военнослужащих и  государственных служащих, на которых  распространяется действие дисциплинарных уставов.8 Эти категории госслужащих несут ответственность по дисциплинарным уставам. Однако за нарушение правил режима государственной границы РФ; пограничного режима; режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ; правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов; таможенных правил, а также за контрабанду данные категории госслужащих несут административную ответственность на общих основаниях. Госслужащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.
 


    Уголовная  ответственность  государственных  служащих.
    Обязательным  признаком большинства должностных  преступлений являются корыстная или  иная личная заинтересованность должностного лица (злоупотребление должностными полномочиями, незаконное участие в  предпринимательской деятельности, служебный подлог) либо корыстный  мотив (получение взятки). Уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а исключительно Уголовным кодексом РФ9. Уголовное преследование госслужащих возбуждается по заявлению третьих лиц или по требованию администрации государственного органа. Любое уголовно наказуемое деяние по службе одновременно признается нарушением обязанностей государственного служащего. Как граждане РФ госслужащие, виновные в совершении конкретного преступления, могут быть подвергнуты уголовному наказанию по приговору суда. При этом не имеет никакого значения наличие государственно-служебных отношений и оно не учитывается при привлечении к уголовной ответственности за преступления, не связанные с исполнением служебных обязанностей (преступления против жизни и здоровья - ст.105 - 125 УК РФ, половой неприкосновенности и половой жизни - ст.131 - 135 УК РФ и т.д.). Госслужащие могут быть подвергнуты уголовному наказанию за деяния, совершенные ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым.
    В УК РФ имеется ряд составов преступлений, субъектами которых являются только госслужащие - как должностные, так  и не должностные лица. Основные из них:
    - злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
    - превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ) - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
    - незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ) - если в результате незаконного участия в предпринимательской деятельности организация, в которой участвует должностное лицо, получила льготы и преимущества либо какое-нибудь покровительство в другой форме;
    - получение взятки (ст.290 УК РФ) - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя;
    - дача взятки (ст.291 УК РФ) - дача взятки должностному лицу лично или через посредника;
    - халатность (ст.293 УК РФ) - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;
    - контрабанда (ст.188 УК РФ) - перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения и др.
    Важным  критерием результативной предупредительной  деятельности вообще является соответствие содержания и иерархии предпринимаемых  мер содержанию и иерархии причин и условий должностной преступности. Поэтому меры предупреждения этой преступности могут носить экономический, социальный, политический, организационный, правовой, технический и даже воспитательный характер. Очевидным представляется то обстоятельство, что предупреждение различных должностных преступлений, прежде всего, связано с оптимальным решением фундаментальных социально-экономических проблем жизни нашего общества.10 Минимизация и оптимизация фактического неравенства в России - одно из кардинальных направлений социально-экономической политики государства и более или менее эффективной стратегии предупреждения коррупционных преступлений.
    Еще одним комплексом мер предупреждения коррупционной преступности, является избавление значительной части населения  от материальной нужды. Здесь и более  эффективное использование бюджетных  средств, адресная защита социально  слабых слоев населения, повышение  заработной платы государственным  служащим и др. В целях предупреждения должностных преступлений должен более эффективно работать механизм государственного контроля за деятельностью в сфере исполнительной власти. Кроме того, необходимо установить жесткий социально-правовой контроль за деятельностью всех ветвей власти. Что представляется весьма сложной задачей. В частности, следует установить государственный контроль за проведением приватизации государственной собственности, предоставлением налоговых льгот отдельным организациям и многое другое.
    В области  правового регулирования борьбы с коррупцией наиболее существенным является снижение уровня неопределенности всего нормативно-правового комплекса  посредством аутентического толкования всех многозначных или не имеющих  определенного значения признаков, используемых при конструировании  правовых норм. Никаких правовых препятствий  к тому, чтобы российский законодатель принимал в качестве отдельных федеральных  законов официальное толкование ранее принятых правовых актов, не существует. Не существует препятствий для реализации этой идеи на уровне законодательства субъектов РФ и нормотворчества органов местного самоуправления, разумеется, в пределах их компетенции.
    Кодифицированные  нормативные акты: гражданский, уголовный, уголовно-процессуальный и иные кодексы  целесообразно дополнить специальными разделами, содержащими толкование всех неопределенных понятий, а также  многозначных понятий, имеющих отличающиеся толкования применительно к различным  отраслям права. Частным средством уменьшения неопределенности правового комплекса может стать принципиальный переход от преимущественного использования при конструировании правовых норм альтернативных относительно определенных санкций («лишение свободы на срок от двух до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой или исправительные работы на срок до двух лет или штраф на сумму от ста до семисот минимальных размеров оплаты труда» и т.п.) к преимущественному использованию альтернативных абсолютно определенных санкций («лишение свободы на два года или исправительные работы на один год). Противники такого решения видят в нем посягательство на свободу судебного усмотрения и соответственно резкое ограничение возможностей для тщательной дифференциации ответственности за правонарушения. Однако этот недостаток может быть в значительной степени компенсирован средствами юридической техники.
    Стремление  к экономии законодательного материала  сегодня доведено до абсурда, который  особенно очевиден на примере уголовного законодательства. Отечественный законодатель конструирует предельно общие нормы, объективно являющиеся одной из основ  коррупции. Определения коррупционного преступления должны содержать исчерпывающие перечни видов коррупционных правонарушений, на основании которых может быть создана адекватная система статистического учета и разграничена компетенция уполномоченных на борьбу с коррупцией правоохранительных органов. Техническое решение проблемы связано с внесением соответствующих дополнений в отраслевые кодифицированные законы и ведомственные нормативные акты, устанавливающие ответственность за дисциплинарные правонарушения.
    Это, впрочем, не исключает полезности законодательного закрепления основ антикоррупционной  политики государства. Соответствующий  нормативный акт должен определять те аспекты борьбы с коррупцией, которые не могут быть установлены  в иных законах, в частности:
    - понятия  коррупции
    - систему субъектов борьбы с коррупцией
    - систему мер борьбы с коррупцией
    - антикоррупционные  стандарты для всех наиболее  важных сфер социальной жизни.  Соответствующие дополнения должны  быть внесены, в частности,  в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»11.
    Международное сообщество, озабоченное транснациональной  коррупцией, рекомендует ввести в  национальное законодательство уголовную  ответственность за подкуп за рубежом. В США, например, действует Закон  об иностранной коррумпированной практике (ФКПА), предусматривающий санкции: до 2 млн. долл. штрафа для корпораций и до пяти лет тюремного заключения для физических лиц. В международных  документах есть множество других важнейших  положений и рекомендаций - не только уголовно-правовых, но и процессуальных, административных, гражданско-правовых, организационных, которые актуальны  для России. Вместе с тем, нельзя не заметить, что в настоящее время  активизировалась борьба с проявлениями коррупции. Так, Указом Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 г. № 1384 создан Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, в рамках которого формируется Комиссия по разрешению конфликта интересов. Она будет рассматривать ситуации, при которых личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, государственных  гражданских служащих может повлиять на объективное исполнение должностных  обязанностей.
    Важно отметить, что в новом законодательстве о государственной службе впервые  разработан четкий механизм урегулирования конфликта интересов на государственной  гражданской службе. Закон предусматривает  образование в государственных  органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта  интересов. В работе этих комиссий должны участвовать независимые эксперты в количестве не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Введение этих норм призвано содействовать обеспечению  открытости государственной гражданской  службы и ее взаимосвязи с институтами  гражданского общества. Новое законодательство устанавливает единые принципы построения и функционирования системы государственной службы. Предусмотрена возможность поступления гражданина на государственную гражданскую службу и замещения гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы преимущественно на конкурсной основе, что объективно будет воздействовать на повышение профессионального уровня государственных служащих, улучшение его моральных качеств. Следовательно, закон способствует снижению коррупциогенности кадрового состава. В качестве одного из элементов антикоррупционного механизма следует также рассматривать положения закона, предусматривающие обязанность гражданина, поступающего на гражданскую службу, а также обязанность гражданского служащего ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
 


    Гражданско-правовая ответственность  государственных  служащих.
    Гражданско-правовая ответственность госслужащего наступает  за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего  исполнения должностных обязанностей. Обязательными условиями наступления материальной ответственности за причинение материального ущерба государственному органу госслужащими являются: нарушение должностных обязанностей, наличие прямого действительного ущерба, противоправность действий (бездействий) причинившего ущерб, причинная связь между противоправным действием и причинением материального ущерба, вина причинителя ущерба. Госслужащий, причинивший имущественный вред, обязан возместить его, также он не освобождается от обязанности возместить имущественный вред и после прекращения государственной службы. Наличие материального ущерба является мерой гражданско-правовой ответственности госслужащего. Она возникает в результате виновного противоправного деяния госслужащего и установления причинной связи между противоправным поведением и причиненным материальным ущербом. Обязанность госслужащего возместить причиненный материальный ущерб существует только в отношении государственного органа. Если вред причинен имуществу гражданина или юридического лица по вине госслужащего при исполнении им должностных обязанностей и иск о возмещении предъявлен, то в соответствии со ГК РФ государственный орган обязан вмешаться и взять на себя ответственность за допущенные госслужащим неправомерные действия или бездействие. Госслужащие, действиями которых причинен материальный ущерб, непосредственной ответственности перед пострадавшим гражданином или юридическим лицом не несут.12 В отношении пострадавших государственный орган несет ответственность непосредственно своими бюджетными средствами, при недостаточности таких средств субсидиарную ответственность несут РФ или субъект РФ как собственник, финансирующий соответствующий государственный орган. 13 Ответственность государства является объективной ответственностью, которая не определяется виной сотрудников или должностных лиц.
    Вред, причиненный имуществу физического  или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, при этом сюда входят не только реальный ущерб, но и упущенная  выгода, моральный вред. 14
    ГК  РФ (ст.1099) признает необходимым возмещать  наряду с имущественным также  и моральный вред. Гражданско-правовая ответственность за причиненный  моральный вред не находится в  прямой зависимости от наличия имущественного вреда и может возлагаться  как наряду с имущественной ответственностью, так и самостоятельно. Моральный  вред подлежит денежной компенсации  в тех случаях, когда он явился результатом действий (бездействия) госслужащих, нарушивших личные неимущественные  права либо посягавших на принадлежащие  гражданину другие нематериальные блага. Размер компенсации морального вреда  определяется судом.
    Хотя  гражданско-правовая ответственность  госслужащих и наступает в  связи с должностным проступком, тем не менее, ее нельзя рассматривать  как дисциплинарную санкцию. Гражданско-правовая ответственность представляет собой  самостоятельный вид юридической  ответственности, и она может  применяться одновременно и наряду с мерами дисциплинарных взысканий. Поэтому привлечение госслужащих  к этому виду ответственности  не освобождает его от обязанности  возместить государству причиненный  имущественный вред. Более того, привлечение к административной или уголовной ответственности  является необходимым условием привлечения  и к материальной ответственности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.