На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политолитические режимы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политические  режимы
            План:
  Введение
    Политический режим как категория политологии………………........4
    Критерии классификации и основные типы политических режимов .6
3.Политический  режим в России :история и современность……….......16
 Заключение………………………………………………………….……..20
 Библиографический список……………………………………………....22  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ      Исследование политических режимов, динамика их развития в современном мире - одна из насущных проблем политической науки, имеющих не только большую теоретическую, но и практическую значимость. В современном мире идет интенсивный процесс перехода тоталитарных, авторитарных режимов в демократические. Происходит важное переплетение элементов традиционных и современных форм политических режимов на путях формирования новой человеческой цивилизации.
     Политический режим  (управление) - одна из базисных категорий политической науки. Он выступает в качестве саморегулирующейся модели функционирования политической системы общества.
     Политический режим как способ  функционирования политической  системы общества отражает совокупность  приемов и методов властвования, фактическое состояние конкретных  политических отношений, прав  и свобод граждан, степень их  политической активности, состояние  законности. Это определенный политический  климат в данном обществе и  своеобразный индикатор личности  в нем.
     При всем многообразии возможных  типов и форм политических  систем чаще всего их рассматривают  под углом зрения существующего  в обществе политического режима (демократического, тоталитарного,  авторитарного), в наибольшей мере  определяющего параметры функционирования  системы. Политическому режиму  принадлежит весьма важная роль  в жизнедеятельности общества, выражении  интересов различных общностей, политических сфер, влияющих на экономическую, социальную и духовную жизнь.
     В мире происходит постоянная  эволюция политических режимов.  Практика показала, что помимо  основных существуют многочисленные  переходные, смешанные и гибридные  политические режимы, которые весьма  сложно проанализировать на основе  устоявшихся в науке подходов.
    При исследовании политических режимов, их классификации необходимо, на мой взгляд, особое внимание обратить на сравнительный метод и анализ основных систем управлений в обществе, который дает возможность познать политические процессы в современном едином и противоречивом мире, ознакомиться с общечеловеческими ценностями мирового политического опыта, формированием новой цивилизации, демократического и гуманистического общества.
При рассмотрении основных типов политических режимов  и их разнообразных форм нет достаточного количества теоретического материала  и практического опыта развития различных стран мира.                
 
 
 
 

 
 
 

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ КАК КАТЕГОРИЯ ПОЛИТОЛОГИИ

 
     В науке существуют два подхода в трактовке режима: юридический, делающий акцент на формальные нормы и правила отправления власти институтами государства, и социологический, опирающийся на анализ тех средств и способов, с помощью которых осуществляется реальная публичная власть и которые в той или иной мере обусловлены социо-культурными традициями, системой разделения труда, характером коммуникаций и т.д.
     Наиболее адекватным способом отображения политического режима является второй подход. Он позволяет в качестве агентов власти рассматривать не только правительство или официальные структуры, но и все социальные силы, реально влияющие на принятие и осуществление решений.
     Некоторые политологи выделяют несколько основных признаков политического режима.
     Политический режим недостаточно связывать лишь с формой правления, поскольку он способствует организации макросоциальных процессов.    Поэтому по содержанию он близок к политической системе, отражая ее динамический аспект.
     Режим обеспечивает не только динамизм политической системы, но и ее определенную стабильность, поскольку все элементы системы приводит в упорядоченное взаимодействие.
     Режим представляет собой совокупность властных структур, что дает возможность правящему классу выполнять возложенные на него полномочия. - Любой режим в своей деятельности обращается к различным методам достижения целей и тем самым существенно отличается от других.
     Режим по сравнению с политической системой обладает своими собственными временными характеристиками.
     Не случайно американские политологи указывают на то, что тот или иной политический режим представляет собой специфический период действия политической власти в рамках определенной политической системы.
     Политический режим можно охарактеризовать как совокупность способов, средств и характера осуществления властных отношений во всех сферах общественной жизни, которые оформляют и структурируют реальный процесс взаимодействия государства и общества.
     Таким образом, политический режим олицетворяет собой всю политическую систему общества, характер принятия политических решений и протекания политических процессов, т.к отражает распространение власти на всех уровнях социальной организации общества.
     Категория "политический режим", воплощает в себе реальную политическую власть в обществе и методы ее осуществления. Она характеризует также то, как соотносятся и взаимодействуют в данном социальном организме гражданское общество и государство, каков объем прав и свобод личности, социальных групп и реальные возможности их осуществления.  
 
 
 
 

1
2
     КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ  

     Наиболее  принятой классификацией режимов является разделение их на демократические, авторитарные и тоталитарные. В то же время считаем важным подчеркнуть, что типологизация во-первых, недостаточно развитое в общей теории режимов направление, а во-вторых, классификации режимов отнюдь не во всех случаях могут быть сведены к дихотомии "демократия—авторитаризм". В силу различных причин эта дихотомия нередко несет с собой, помимо научной, значительную идеологическую нагрузку и непременно нуждается в уточнении и адаптации к целям конкретно проводимого исследования.
     Возьмем, например, режим, возникший с падением коммунизма в России. Очевидно, что  этот режим недостаточно рассматривать  в терминах авторитаризма и демократии (хотя делать это совершенно необходимо), даже используя для уточнения  термины "посттоталитарный", "поставторитарный" или "полудемократический". Реальная действительность оказывается богаче схем, тем более, что в данном случае мы имеем дело лишь с одной из таких схем. В целях большей наглядности попробуем приложить к российской реальности не одну, а несколько имеющихся в политической науке классификаций.
     Классификация первая: "охлократия — олигархия  — тирания".
     Классификация вторая: "либеральный — умеренный  — репрессивный режимы".
     Классификация третья: "демократический — авторитарный — тоталитарный режимы". Из этих классификаций применительно к  советскому режиму чаще других использовалась третья. Однако, как мы уже сказали, в постсоветских условиях ее аналитический потенциал весьма ограничен.
     Какие критерии были положены в основание данных классификаций, и рассмотрим советский режим в динамике и с трех различающихся точек зрения.
     Демократические и авторитарные режимы, строго говоря, различаются между собой тем, каков механизм осуществления власти. Авторитарные режимы предполагают наличие более или менее жестко централизованной системы власти и контроля, отличающуюся слабостью обратных связей между управляющими и управляемыми, в то время как демократия есть система, созданная "снизу", на основе четкого взаимообмена и регулярной смены лиц, осуществляющих управление обществом. Демократический режим не способен контролировать любую из общественных сфер (экономическую, политическую, социальную) иначе, как на основе закона, это — правление закона, формальной процедуры.
     Один  и тот же режим может быть в  одно и то же время олигархическим, умеренно-репрессивным и авторитарно-тоталитарным. Напротив, двум явно различающимся  режимам могут быть присущи одни и те же характеристики, например, способность контролировать значительную часть сфер общественной жизнедеятельности.
     Конечно, между приведенными классификациями  прослеживается корреляция. Например, вполне очевидно, что тоталитарный режим едва ли может довольствоваться репрессиями, не прибегая к террору. Еще труднее поверить в то, что  тоталитаризм может быть умереннорепрессивным. С другой стороны, тирания вполне может совмещаться с неспособностью подчинить своему контролю все общество и быть авторитарной, а не тоталитарной по своей природе. Корреляция несомненна. Однако различие приведенных типологий может иметь и вполне принципиальное значение. Скажем, вряд ли справедливым будет полагать, что олигархический режим — переходный на пути от тоталитаризма к демократии, ибо разделение этих режимов сделано по различным основаниям и характеризует режим с существенно различающихся сторон.
       На ту или иную разновидность политического режима оказывает влияние множество факторов: сущность и форма государства, характер законодательства, фактические полномочия государственных органов и юридические формы их деятельности, соотношение общественно политических сил, уровень и стандарты жизни, и состояние экономика формы классовой борьбы или классового сотрудничества. Существенное влияние на вид политического режима оказывают исторические традиции страны, а в более широком смысле - своего рода общественно-политическая атмосфера в обществе, которая нe редко складывается вопреки интересам господствующего класса.
Обычно выделяют три основных типа политического  режима: тоталитарный, авторитарный и  демократический.

ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Термин "тоталитаризм" происходит от латинского слова "totalis" - весь, целый, полный. В политический лексикон его впервые ввел для характеристики своего движения Бенито Муссолини в 1925 г. 
Теория тоталитаризма складывается в 40-50-х годах XX в. в работах Хайека, Бжезинского, Ганны Арендт и др. 
Если тоталитаризм характеризовать как политический режим, то он представляет собой режим, осуществляющий всеобъемлющий контроль над населением и опирающийся на систематическое применение насилия или его угрозу. 
Вместе с тем политологи отмечают, что тоталитаризм - это не просто политический режим как характеристика власти, а практически способ организации общества. И в этом смысле тоталитаризм - это политический способ организации всей общественной жизни, характеризующийся всеобъемлющим контролем со стороны власти над обществом и личностью, подчинением всей общественной системы коллективным целям и официальной идеологии. 
  В дальнейшем тоталитарные идеи получили развитие в трудах Фихте, Гегеля, Маркса, Ницше и др. 
Тоталитаризм как способ организации общественной жизни и политический режим характеризуют следующие моменты:

    монизм (отсутствие плюрализма) во всех сферах общественной и государственной жизни: тоталитарная политическая система основана на монизме власти;
    претензия тоталитарной системы на монопольное обладание истиной;
    коллективистско-механистическое мировоззрение (государство - "машина", человек - "винтик" и т. п.);
    идеологизацця всей общественной жизни, введение на государственном уровне единой для всех идеологии;
    крайняя нетерпимость ко всякому инакомыслию, запрет всяких других идеологий, демагогия и догматизм (в фашистской Германии существовал "Закон против образования новых партий" от 4 июля 1933 г., параграф первый которого гласил: "В Германии существует в качестве единственной политической партии Национал-социалистическая германская рабочая партия");
    монополия на информацию;
    полный контроль над средствами массовой информации;
    полное устранение гражданского общества, всякой частной жизни;
    распространение на все сферы жизни уравнительного принципа, подавление человеческой индивидуальности;
    систематический массовый террор против своего населения;
    прикрытие, маскировка атрибутами правовой формы: конституцией, писаным законом, законностью, правосудием;
    отсутствие публично-властной суверенности государства, поглощение государственного аппарата партийным;
    вся полнота власти принадлежит аппарату одной "партии", которая на самом деле представляет собой систему тоталитарной бюрократии, осуществляющую свое господство и контролирующую всю общественно-политическую систему;
    запрет на существование всяких иных политических партий и движений;
    жесткая централизация власти, иерархию которой возглавляет культовая фигура вождя.
Основные  разновидности тоталитаризма - коммунистический тоталитаризм, фашизм (впервые был установлен в Италии в 1922 г.), национал-социализм (возниквГерманиив1933г.). 
В нашей стране тоталитарный режим утвердился в конце 20-х годов и существовал до начала 50-х. После этого он оставался авторитарной диктатурой КПСС с сильными пережитками тоталитаризма, заключавшимися в принудительном насаждении одной-единственной идеологии - "марксизма-ленинизма".

АВТОРИТАРНЫЙ  ПОЛИТИЧЕСКИЙ  РЕЖИМ
Авторитарный  режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой  и т.д.) при минимальном участии  народа. Авторитаризм присущ власти и  политике, но основания и степень  его различны.  
В настоящее  время во многих современных странах  мира установились авторитарные политические порядки. Причем немало ученых, как  в прошлом, так и в настоящем весьма позитивно оценивали и оценивают данный тип организации власти
В самом общем  виде за авторитаризмом закрепился облик  системы жесткого политического  правления, постоянно использующей принудительные и силовые методы для регулирования основных социальных процессов. В силу этого важнейшими политическими институтами в  обществе являются дисциплинарные структуры  государства: его силовые органы (армия, полиция, спецслужбы), а равно  и соответствующие им средства обеспечения  политической стабильности (тюрьмы, концентрационные лагеря, превентивные задержания, групповые  и массовые репрессии, механизмы  жесткого контроля за поведением граждан). При таком стиле властвования оппозиция исключается не только из сферы принятия решений, но и из политической жизни в целом.
В обощенном виде наиболее характерными чертами авторитарных режимов являются следующие:
— сосредоточение власти в руках одного человека или  группы. Носителем власти может быть харизматический лидер, монарх или  военная хунта. Как и при тоталитаризме, общество отчуждено от власти, отсутствует  механизм ее преемственности. Элита  формируется путем назначения сверху;
— права и  свободы граждан ограничены главным  образом в политической сфере. Законы преимущественно на стороне государства, а не личности;
— в обществе доминирует официальная идеология, но проявляется терпимость по отношению  к другим идейным течениям, лояльным к правящему режиму;
— политика монополизируется властью. Деятельность политических партий и оппозиции запрещена или  ограничена. Профсоюзы подконтрольны  власти;
— государственный  контроль не распространяется на неполитические сферы — экономику, культуру, религию, частную жизнь;
— обширный государственный  сектор жестко регламентируется государством. Как правило, он функционирует в  рамках рыночной экономики и вполне уживается с частным предпринимательством. Экономика может быть как высокоэффективной, так и малоэффективной;
— осуществляется цензура над средствами массовой информации, которым разрешается  критика отдельных недостатков  государственной политики при сохранении лояльности по отношению к системе;
— власть опирается  на силу, достаточную, чтобы в случае необходимости принудить население  к повиновению. Массовые репрессии, как при тоталитаризме, не проводятся;
— при положительных  результатах деятельности режим  может поддерживаться большинством общества. Меньшинство борется за переход к демократии. Гражданское  общество может существовать, но зависит  от государства;
— режиму свойственны  унитарные формы государства  с жесткой централизацией власти. 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
В переводе с греческого "демократия" означает "власть народа" (demos - народ, cratos - власть). Более развернутое определение демократии, ставшее классическим, было дано американским президентом А. Линкольном в его известной геттисбургской речи (1863 г.): правление народа, избранное народом и для народа. Но, несмотря на очевидность трактовки демократии как народовластия, существует ряд проблем, относящихся к содержанию и функционированию демократии. Эти вопросы вызывают серьезные споры, что нашло отражение в появлении разных теорий демократии. Упор делается на ее различные свойства: свободу (либерализм), равенство (марксизм), участие народа в принятии решений (партисипаторная теория, или демократия участия), конкуренцию за голоса избирателей между элитами (элитарныетеории).  
Сущность демократии конкретизируется в определенной совокупности ценностей, институтов и процедур. Рассмотрим основные из них.  
1. Суверенитет народа. Признание этого принципа означает, что народ является источником власти, именно он выбирает своих представителей власти и периодически их сменяет. Признание этого принципа означает, что конституция, форма правления могут быть изменены при всеобщем согласии народа и по установленным, закрепленным в законе процедурам.  
2. Периодическая выборность основных органов власти позволяет обеспечить четкий легитимный механизм преемственности власти. Государственная власть рождается из честных выборов, а не посредством военных переворотов и заговоров. Власть выбирается на определенный и ограниченный срок.  
3. Всеобщее, равное избирательное право и тайное голосование. Демократические выборы предполагают реальную соревновательность различных кандидатов, альтернативность выбора. Реализация принципа "один гражданин - один голос" раскрывает смысл политического равенства.  
4. Гарантия основных прав человека. Права человека характеризуют принципы отношений между государством и гражданами и определяются как свободы. Свобода - это защищенность личности от произвола других людей и власти, защита от нищеты и голода. В преамбуле Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1948 г., описаны четыре свободы: свобода слова, свобода убеждений, свобода от страха и свобода от нужды. Эти, а также другие свободы ассоциируются с несколькими категориями прав.  
5. Гражданские права. Этими правами люди пользуются как частные лица, и они защищают граждан от произвола власти. К ним можно отнести равенство всех граждан перед законом, право на частную жизнь, право не подвергаться пыткам, наказанию без суда, свободу вероисповедания и др.  
6. Политические права дают гражданину возможность участвовать в процессе управления и влиять на принятие решений законодательными и исполнительными органами: право избирать и быть избранным, свобода выражения политических суждений, свобода голосования, право на демонстрации, право на создание политических и общественных организаций, право подавать петиции властям.  
7. Социальные и экономические права. Реализация этих прав - необходимое условие обеспечения политического равенства. Связано это с тем, что провозглашение политического равенства не устраняет сложившейся практики, когда отдельные граждане в силу своего общественного статуса и благосостояния располагают большими возможностями влиять на власть, используя для этого СМИ, непосредственные контакты с правительственными чиновниками, дружеские связи. Реализация социально-экономических прав призвана сгладить имеющееся социальное неравенство и повысить тем самым активность рядовых граждан в политической жизни. Наконец, эти права закрепляют условия жизни, которые выступают своеобразным иммунитетом против страха нужды, например страха перед безработицей, нищетой. Они включают в себя право на достойный жизненный уровень, гарантии социальной защиты, право на образование и участие в культурной жизни, доступ к здравоохранению. Содержание экономических прав зафиксировано в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). Они включают в себя право каждого человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает, и право на справедливые и благоприятные условия жизни. Реализация этих прав требует подкрепления гарантиями против дискриминации в приеме на работу, в оплате труда по признакам пола, религии, расы или языка. Обеспечение социальных и экономических прав предполагает активность государства в разработке и осуществлении социальных программ.  
Рассматривая перспективы развития демократии, ряд авторов указывает на актуализацию в будущем требований гарантий равенства в сфере экологии.  
Отметим, что свобода слова, свобода печати, доступ к средствам информации рассматриваются демократической общественностью как необходимые условия реализации других прав. Эти свободы позволяют гражданам критиковать правительство, выражать протест против нарушения каких-либо индивидуальных и коллективных прав, участвовать в дебатах по важнейшим общественным проблемам.  
Демократическая практика последних десятилетий характеризуется признанием необходимости гарантировать коллективные права религиозных, этнических и языковых меньшинств. Они включают в себя гарантии против проявления дискриминации в какой-либо форме, а также право на сохранение самобытности. Декларация Генеральной ассамблеи ООН (1992 г.) к этим правам относит следующие: развивать свою культуру, исповедовать свою религию и обряды, использовать для общения свой язык, принимать участие в процессе принятия решений, касающихся этого меньшинства и др.  
Конституция - документ, закрепляющий права и свободы граждан, обязательства государства по защите этих прав и предусматривающий механизм разрешения споров между личностью и государством.  
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в построении государственного аппарата позволяет избежать возможности злоупотреблений со стороны любой из ветвей власти.  
 
 

3
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ РОССИИ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
   Способы реализации политической власти в истории российского общества не оставались неизменными. Трем периодам российской политической истории, качественно отличающимся друг от друга — досоветскому, советскому и постсоветскому — соответствовали конкретные способ и характер государственного правления. Сходство же этих трех периодов заключалось прежде всего в том, что российскому политическому процессу на всем его протяжении больше соответствовала диктатура, чем демократия.
  Традиционной  абсолютной монархии, существовавшей со времен правления Ивана III до 1917 г., была характерна диктатура, тс усиливавшая свою жесткость (как было при Иване IV, Петре I), переходившая в умеренную авторитарную систему с элементами парламентаризма в лице Государственной Думы и многопартийности (например, в конце царствования Николая II). Вся полнота власти сосредоточивалась в руках монарха, который в своем правлении опирался не только на традиции, но и на насилие.
  Особой  разновидностью диктаторского политического  режима является диктатура пролетариата, установленная после Октябрьской  революции 1917 г. Диктатура пролетариата, по определению В.И. Ленина, означала, что «только определенный класс, именно городские и вообще фабрично-заводские  рабочие, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых  в борьбе за удержание и укрепление победы, в деле создания нового, социалистического, общественного строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов». На практике был создан политический режим партийной номенклатуры. В составе правительства за весь советский период рабочих было мало, а в Коммунистической партии их было значительно меньше половины. Государство, возглавляемое профессиональными революционерами, сосредоточило в своих руках всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти, монополизировало национальную собственность. Постепенно сформировавшийся новый класс партийно-государственной номенклатуры тяготел к олигархическому характеру власти, социальную базу которой составили массовая Коммунистическая партия и Советы. Правящее меньшинство осуществляло свою власть над большинством, опираясь не только на сильный пропагандистский аппарат, но и на разветвленную карательную систему, средства политического террора и борьбы с инакомыслием. Вследствие этого режим со временем приобрел черты тоталитарности. Вместе с тем политический режим в СССР, для которого больше подходит название «диктатура номенклатуры», стремился реагировать на социально-экономические потребности населения, удовлетворять их. При наличии ресурсов, которые формировались в основном за счет продажи нефти, газа, вооружений, это удавалось делать, однако по мере их сокращения возможности режима также ограничивались. На отдельных этапах тоталитарный режим приобретал черты авторитарности, как это было при Н.С. Хрущеве.
  Отмена  конституционных гарантий монопольного положения Коммунистической партии привела к падению режима. Появились  новые институты власти: президент, парламент, органы местного самоуправления. В 1993 г. была упразднена система Советов, формально являвшихся основой механизма  функционирования власти в стране.
  Однако  по характеру государственная власть мало изменилась, по существу она осталась авторитарной. Это — естественное следствие незрелости гражданского общества в России. Авторитарные начала обнаруживаются сегодня в значительной концентрации власти в руках главы  государства — президента. Авторитарный режим способен обеспечивать концентрацию ресурсов на стратегических направлениях развития общества, эффективно реагировать  на возникающие проблемы. Данная тенденция  особенно характерна для стран, переходящих  к рынку. Однако авторитарный режим  в России имеет и существенные недостатки. Прежде всего концентрация власти в руках президента в таких объемах, которые превышают полномочия президентов Франции и США вместе взятых, делают общество весьма зависимым от его субъективной воли.
  Слабая  степень разделения политических ролей  и функций говорит о неразвитости политического механизма в целом. Чем выше степень дифференциации и специализации функций политических институтов, тем выше их способность  реагировать на возникающие в  обществе новые интересы и потребности. Следовательно, пирамидальная структура  власти, характерная для современной  России, обладает высокой степенью инерционности, субъективизма.
  Подобная  система в период президентства  Б.Н. Ельцина создавалась заинтересованными  олигархическими группами, которые  в обмен на финансовую поддержку  режима личной власти получали привилегии. Это обстоятельство обусловливало  низкую социально-экономическую эффективность  режима. Прежде всего имеется в виду его неспособность надежно гарантировать все конституционные права и свободы граждан, реагировать на возникающие у них потребности. Недостаточная, а в некоторых случаях и просто низкая эффективность режима постоянно ставит перед ним вопрос о его легитимности, необходимости ее поддержания.
  В условиях чрезмерной концентрации власти в руках президента и исполнительных органов фактически отсутствуют  возможности постоянного действенного контроля за их деятельностью как со стороны общества, так и со стороны законодателей. Это создает возможности для бесконтрольного расходования федеральных средств, для коррупции. Инструментами контроля в этих условиях могут выступать средства массовой информации и зрелая партийная система. Однако конкурентная партийная система, способная выявить и выразить интересы социальных групп, еще не завершила своего формирования. Средства массовой информации в условиях рынка сами оказываются зависимыми от власти.
  В начале XXI в. происходит трансформация политического режима в России. Это связано с президентством В.В. Путина, который стремится к реальным социально-экономическим преобразованиям, учитывающим потребности широких слоев общества. Однако на этом пути существенным препятствием выступает наследие, доставшееся ему от предшествующего президента в виде абсолютной нищеты значительных слоев общества, высокой степени преступности, коррумпированности и продажности чиновников, угрозы распада федерации.
  Для того чтобы преодолеть эти негативные последствия, В.В. Путин выстраивает  новую модель политического режима — модель «управляемой демократии». Она предполагает значительную концентрацию власти в руках президента при  его контроле за деятельностью парламента, что позволяет ему легетимизировать свои политические решения в законодательных актах и иметь поддержку своего политического курса со стороны представителей народа. Однако существенная опасность такой модели заключается в отсутствии системной оппозиции режим может все больше приобретать откровенно авторитарные черты, перерастающие в режим личной власти.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью данной контрольной работы выступал анализ политических режимов – их основных признаков и характеристик.
     В настоящее время во многих странах мира установились авторитарные политические режимы. По некоторым оценкам, около 100 государств в современных условиях относятся к авторитарным режимам. А это достаточно большое число стран с разнообразным государственным устройством - от военно-диктаторских до монархических. Они занимают промежуточное положение между демократическим и тоталитарным политическими режимами. В современных условиях, как правило, демократический политический режим строится на использовании возможностей представительной демократии. Она предполагает опосредованное включение граждан в процесс принятия решений через их представителей, избираемых в законодательные или исполнительные органы власти, либо различные посреднические структуры (партии, общественно-политические движения, группы давления и т.п.).
     И в заключение необходимо отметить, что политический режим – более подвижное и динамичное явление, чем система власти. В этом смысле эволюция одной политической системы может осуществляться по мере смены нескольких политических режимов. Например, установившаяся в XX столетии в СССР система советской власти трансформировалась в сталинский режим, затем – в режим, сформировавшийся в годы так называемой хрущевской «оттепели» (в 60-х гг.), а впоследствии – в режим коллективного руководства при Л. И. Брежневе. 
Именно режимы проводят и одновременно олицетворяют собой определенную государственную политику, вырабатывают и осуществляют тот или иной политический курс, целенаправленно проводят конкретную линию поведения государства во внутри- и внешнеполитической сферах. Как показывает исторический опыт наиболее развитых индустриальных государств, с точки зрения самосохранения наиболее выгодной и предпочтительной для правящих режимов является политика центризма.                Независимо от ее идеологической нагрузки, именно такая политика способствует минимизации конфликтов в сложноорганизованных обществах, помогает наиболее конструктивно использовать политический потенциал всего общества, поддерживает взаимоуважительные отношения между элитарными и неэлитарными слоями. 
     В то же время большинство режимов в качестве одного из наиболее распространенных средств укрепления собственных позиций выбирает популизм. Так называется тот тип политики, который основывается на постоянном выдвижении властями необоснованных обещаний гражданам, на использовании демагогических лозунгов, методов заигрывания с обществом ради роста популярности лидеров. 
     Однако независимо от того, режим какого типа складывается в той или иной конкретной стране или какой политический курс предлагается стране, вся деятельность властей в конечном счете подчиняется целям сохранения стабильности контролируемых ими политических порядков в стране.
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список
    Цыганков  А.П. Современные политические режимы . - © Интерпракс, 1995
    Козырев Г.И. Политология. - М.: Юристъ, 2006
    Мухаев Р.Т. Политология. Учебник для студентов юрид. И гуманит. факультетов .-2-е изд.,доп.М.,2002
    Сумбатян Ю.Г. Политические режимы в современном мире: сравнительный анализ - М., 1999
    Пантин И.К.Демократия в Росии :противоречия и проблемы.-Полис 2003. №1
    Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2008
    Соловьев А.И. Политология. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.