На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистическая типология туристских центров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      В наше время проблема типологии туристских центров имеет большое значение, так как их знание - одно из главных  требований, предъявляемых к менеджеру туроперейтинга. Знание менеджерами туроперейтинга размещения рекреационных ресурсов, группировки туристских районов и центров необходимо для того, чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован.
      Объект  исследования данной курсовой работы - туристские центры.
      Предмет исследования - типология туристских центров.
      Цель  исследования - дать представление  о механизме типологии туристских центров.
      Эта Работа состоит из введения, четырех  глав и заключения.
      Во  введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет и цель исследования.
      Первая  глава посвящена введению в проблему. Вторая - дает представление об источниках информации, используемых при типологии  турцентров. Третья описывает методику количественной оценки рекреационного потенциала туристских центров РФ. Четвертая представляет статистическую типологию туристских центров.
      В заключении представлены основные выводы по работе.
 

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

 
 
      Знание  туристских центров и рекреационных  территорий - одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туроперейтинга. Есть и специальная учебная дисциплина - география туризма, задача которой - дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии (классификации), группировке туристских районов и центров, для того чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован.
      Подходы к проблеме изучения туристских центров  могут быть разными. Наиболее распространенный и традиционный предполагает объективную  заданность рекреационного потенциала, т.е. наличие определенного ресурса, либо наследия, присущего данной местности, благодаря чему к ней и возникает интерес, который, в свою очередь, вызывает туристские потоки из других мест.
      Другой  подход, напротив, основан на том, что  туристские потоки вызваны не самим фактом наличия рекреационного ресурса, а информированностью о нем. Для того чтобы понять, что это действительно так, достаточно посмотреть туристские каталоги ведущих туроператоров мира. Например, каталоги немецкой фирмы «TUI» содержат 21 страницу информации по Лихтенштейну и всего 11 страниц - по России. Это, конечно, не может свидетельствовать об истинной величине рекреационного потенциала России, но об уровне информированности о России потенциальных туристов в Европе - безусловно.
      Таким образом, истинное значение туристского центра может быть выявлено, если оценить уровень информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма этого центра.
 

1.1. Определение основных понятий

 
 
      Для точности дефиниций, характеризующих отмеченные выше два подхода к проблеме изучения туристских центров, целесообразно ввести и два понятия: центр туризма и туристский центр, которые отличаются друг от друга как объективное от субъективного. Если понятие «центр туризма» раскрывает ресурсную сторону местности, то понятие «туристский центр» наряду с теми же условиями показывает уровень информированности о нем туристов. Таким образом:
      • центр туризма - это город, местность  или объект, где на базе рекреационных  ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания;
      • туристский центр - это местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических  рекреационных ресурсов, удобств  транспортно-географического положения  и доступной для туриста информации о нем.
      Типология - научный метод, в основе которого лежит группировка объектов с помощью обобщенной модели или типа. Используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Основные логические формы, используемые типологией, - типовая классификация, систематика, таксономия.
      Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.). Термин, предложенный в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, длительное время употреблялся как синоним систематики. В 60-70-х гг. XX в. возникла тенденция определять таксономию как учение о системе таксономических категорий, обозначающих соподчиненные группы объектов - таксоны.
     В специальной литературе по туризму  предлагается развернутая типология  туристских центров в зависимости  от того, какой цикл рекреационной  деятельности (ЦРД) может быть в них  реализован: культурно-исторический; паломнический; курортный; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; экологический; фестивально-конгрессный; водный; спортивный; альпинистский; охотничье-рыболовный, приключенческий, экзотический, этнографический развлекательный.
      Исходя  из этой типологии видно, что ЦРД  могут быть также комбинированными.
      Типология туристских центров, с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной  деятельности туристов, за которой, в  свою очередь, стоят разнообразные  потребности людей. С другой стороны, она связана с наличием культурного и природного наследия, рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована.
      Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т.е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И. В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие (связанные с потребностью), реализующие (связанные с ресурсами) и локализующие (связанные с информированностью населения).
      Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние  десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии  туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т.п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации. 
      В зарубежной и отечественной градостроительной  литературе понятие «туристский  центр» обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями - центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.
 

ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ТИПОЛОГИИ  ТУРЦЕНТРОВ

 
 
      По  мере развития интереса к туризму  не только как к сфере проведения досуга, но и как к зоне профессиональной деятельности многих людей быстро растет число научных и методических публикаций. Среди них особое значение приобретают специальные тематические словари и энциклопедии, задачи которых - свести вместе, в одном тексте, зачастую несводимые и противоречивые понятия, которыми оперируют авторы различных учебников, монографий, концепций, учебных планов и программ.
      В последнее время число таких  изданий, используемых туроператорами, резко возросло, что поставило  вопрос о сводимости информации, представленной в разных источниках, в число основных проблем туризма. Для этого используются традиционные и новые информационные системы, основными из которых являются энциклопедии и словари.
      Энциклопедии (от греч. Enkyklios paideia - обучение по всему  кругу знаний) - научные или научно-популярные справочные издания, содержащие систематизированную информацию по различным областям знаний и практической деятельности.
      Наряду  с печатными изданиями существуют электронные версии - интерактивные  энциклопедии мира, содержащие также информацию о туристских центрах, туристско-экскурсионных объектах, ландшафтах и местностях, всемирном, национальном и региональном культурном и природном наследии.
      В России издана «Энциклопедия туриста» (М.: Большая Российская энциклопедия, 1993). Несмотря на броское название, ее вряд ли можно отнести к классу отраслевых энциклопедий, поскольку она освещает только вопросы географии туризма и техники самодеятельного туризма. В стороне от внимания авторов остались проблемы экономики, управления и предпринимательской деятельности в туризме.
      Словари и справочные издания, содержащие собрания слов, словосочетаний, идиом и т. п., дающие сведения об их значениях, употреблении, переводе на другой язык. Важное место  в отечественной истории издания  словарей-справочников занимает работа Ю. А. Штюрмера «Краткий справочник туриста» (М., 1985), предназначенная для самодеятельных туристов и раскрывающая технику туристских походов и методы правоохранительной работы в туризме.
      С 1985 г. благодаря усилиям Российской международной академии туризма (тогда - Института туризма) стали появляться краткие словари экономических терминов, используемых в ходе реформирования хозяйственного механизма и собственности в туризме. Но все эти издания нельзя было назвать отраслевыми прежде всего из-за их неполного освещения проблематики туризма.
      Первым  достаточно полным словарем туристских понятий стал «Толковый словарь  туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес» (И. Зорин, В. Квартальной. - М.-Афины: INFOGROUP, 1994). В нем даны толкования более полутора тысяч терминов. В 1999 г. в издательстве «Советский спорт» вышел в свет «Туристский терминологический словарь», а в 2000 г. в издательстве «Финансы и статистика» - «Энциклопедия туризма» тех же авторов-составителей, в которых объяснены свыше 5 тыс. специальных терминов, используемых в теории и практике туризма.
      Вместе  с тем специального справочного  издания о туристских центрах  Российской Федерации до сих пор  нет. Разрозненная информация о них  может быть получена из некоторых других источников: каталогов и рекламных проспектов фирм-туроператоров, учебных материалов и журнальных публикаций по теме «География туристских центров».
      В Российской международной академии туризма ведется работа по составлению  специального справочного каталога «Туристские центры Российской Федерации», в котором последние должны быть не только указаны, но и описаны и оценены. Для этих целей наиболее уместны в качестве источника информации интерактивные энциклопедии, так как они повсеместно доступны для туроператора и туристов. Наиболее популярные интерактивные энциклопедии:
      Большая Советская Энциклопедия, 2 CD, 1997.
      Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 4 CD, 1998.
      Зеркало мира. Индустрия туризма, 1998.
      Хроника человечества. Интерактивная энциклопедия, 1997.
      Britanica Encyclopedia TM, 4 CD, 1999.
      Comption's Interactive Encyclopedia, 1996.
      Encarta 2000 Deluxe Encyclopedia, 4 CD, 2000.
      Grolier Multimedia Encyclopedia, 1997.
      IBM. World Book Multimedia Encyclopedia, 2 CD, 1999.
      New Millenium Encyclopedia, 2 CD, 1998.
 

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРОВ  РФ

 
 
      Для отбора объектов оценивания был проведен полный контент-анализ статей из указанных  выше интерактивных энциклопедий.
      Кошент-анализ - наукометрическое исследование содержания текста (Пэнто, Гравитц, 1972). Применяется в социологии, психологии, психиатрии, политологии, этнографии, литературоведении, географии для анализа содержания текста средств массовой информации (газет, радио, телевидения), литературных произведений, лекций, писем, служебных документов, интервью и т.п.
      При отборе объектов использовалась количественная версия контент-анализа, основанная на анализе частотности встречаемых  в тексте упоминаний туристских центров, что позволяет решать многие задачи параметризации.
      Логическая  модель контент-анализа выделяет три  элемента:
      • категориальную модель предмета анализа;
      • систему единиц анализа;
      • меры измерения.
      В нашем случае категориальная модель предмета контент-анализа позволила  рассмотреть туристские центры как категории статей интерактивных энциклопедий. Соответственно система единиц контент-аналнза - совокупность объектов культурного и природного наследия, о которых упоминается в статьях, посвященных туризму. Мера измерения - вероятность встречи объекта в данной интерактивной энциклопедии и во всех интерактивных энциклопедиях.
      В качестве рабочей модели была выдвинута  гипотеза, что число туристских центров, которые должны войти в справочник «Туристские центры Российской Федерации», должно соответствовать объему информации о них, содержащейся в «большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (4 CD, 1998) - наиболее детальной к настоящему времени и комплексной интерактивной энциклопедии, в которой представлена информация об объектах природного и культурного наследия Российской Федерации, составляющих основу ее рекреационного потенциала. Всего в ней было выявлено 5917 статей о туристских центрах Российской Федерации. В свою очередь, эти статьи содержат информацию о 48625 объектах культурного и природного наследия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.