На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и  науки Российской  Федерации
Челябинский  юридический  колледж 
 
 
 
 

О Т Ч Е Т

по  преддипломной  практики  

по  специальности  080107.52  «Налоги  и  налогообложение» 
 
 
 

             
                                                                   Руководитель практики: Горлова О.Н.
                    Ассистент: Кузнецова  А.П.
                   Студент:    Фёдорова К.В., гр. 466,
                                              юридическое отделение 
 
 
 
 
 

Челябинск
2007 

Оглавление: 

Введение 3
1 Ознакомление  с  объектом  практики                                                       4
   1.1  Общие  сведения  о  предприятии:  место  нахождения,      полное  название                                                                                              
4
      Задачи,  стоящие перед  ИФНС                                            
4
        Использование  информационных  технологий  в обслуживании налогоплательщиков
5
        Состояние  охраны  труда, правила  внутреннего распорядка           
6
      Структура  ИФНС
8
      Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС
9
      Взаимодействие различных отделов ИФНС
11
      Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ
12
Глава 2  Учет основных средств в целях налогообложения 14
      2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив» 14
      2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 28
      2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив» 36
Заключение 42
Список  литературы 44
Приложение 47
 
                                                          
                                                    
 

Введение
    Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современной цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Практика проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска.
    Целями прохождения производственной  практики является:
- закрепление,  углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в  процессе теоретического обучения;
- знакомство  с основными принципами специальности  через практическое её освоение;
- системное  осмысление и освоение будущей  специальности.
    Преддипломная практика направлена  на закрепление, расширение, углубление  и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации приобретения практического опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                1Ознакомление с объектом практики
1.1 Общие сведения о предприятии
     Полное название предприятия – Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска, которая расположена по адресу: город Челябинск, 454048, ул. Карла-Либкнехта 2, (351) 264-50-78  

                                1.2  Задачи, стоящие перед ИФНС
    Выявить причины и условия совершения преступлений в сфере экономики. Внести предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иные уполномоченные органы, а также собственников  имущества о необходимости устранения причин и условий способствующих совершению преступлений в сфере экономики;
    Проводит оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушениям на преступления в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством РФ;
    Осуществлять ежемесячный анализ состояния экономической преступности и принимать в соответствии с законодательством РФ меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах экономики;
    Поддерживать взаимодействий с участниками уполномоченными лицами, сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  исполнению административного законодательства, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики. Использовать имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц;
    Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ действующих в сфере экономики;
    Обобщать наиболее характерные способы уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов (прибыли) и иных объектов налогообложения;
    Участвовать в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;
    Организует и проводит в пределах своей компетенции оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и прикрытию каналов финансирования террористических и экстремистских организаций;
    Осуществлять комплексные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Юридических и физических лиц, в отношении, которого имеется оперативная информация о причастности к финансированию терроризма и экстремизма.
 
1.3 Характеристика использования информационных технологий в обслуживании налогоплтельщиков
     Программное обеспечение компьютеров, используемое для решения основных задач делопроизводства:
    Для создания документов используются текстовые редакторы. Эта среда даёт возможность:
    - оперативного  редактирования документов;
   - использование готовых шаблонов  при составлении основных видов  документов;
    - возможность  многократного тиражирования созданных  документов и др.
    Для обмена информацией используются компьютерные сети.
    Для регистрации работ документов и для контроля их исполнения используются программы по автоматизации управления и организации труда секретарей. Они позволяют регистрировать документы, вести ежедневники, еженедельники  и перечни работ, не терпящих отлагательства.
    Для хранения и систематизации документа используется СУБД.
                                          Классификация документов
         Документы делятся на бумажные  и электронные.
    Преимущества электронных документов: 
    Простота внесения  изменений;
    Использование заранее изготовленных форм документов с указанными основными реквизитами и напечатанными стандартными фразами в соответствии с видом документа;
    Экономии затрат;
    Оперативность при передаче в другие учреждения по электронной почте;
    Возможность передачи по электронной почте любому количеству адресатов;
    Возможность архивации документов и защиты их от не санкционированного доступа.  
                      
                   1.4 Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка
                                          Состояние охраны труда
     Охрана здоровья трудящихся, обеспечение  безопасности условий труда, ликвидации  профессиональных заболеваний и  производственного травматизма  составляют одну из главных забот государства.
     Трудовая деятельность в нашей  стране регулируется законодательством:  Конституцией РФ, Трудовым Кодексом  РФ, в которых закреплены права  граждан на труд, отдых, охрану  здоровья, материальное обеспечение,  жилище.
    Охрана  труда регулируется  Федеральным  законом «Об  основах  охраны труда  в  Российской  Федерации»   (смотрите  приложение). На  предприятии  охрана  труда  возлагается  на  руководителя  предприятия. Инструкции по охране  труда  составляются  в  соответствии  с  видом  работы.
    При поступлении  на  работу, человек  должен  пройти  медицинское  исследования,  на  предмет   проф. пригодности. Пройти  инструктаж  по  техники  безопасности. Если  работа  связана  с  компьютером  и  другой  оргтехникой, сотрудник должен  иметь I  гр.  по  электробезопасности, которая присваивается     после изучения  инструктажа.
    Каждый  поступающий  на  работу,  должен  прослушать  вводный  инструктаж по охране  труда   (смотрите  приложение). До  сведения  доводятся  факторы  производственной  безопасности, система  пожарной безопасности, правила  пользования  предметами  пожаротушения  и  т.д.
    Сотрудник  не  имеет  право  приниматься  за  работу,  не прослушав  инструктаж  по  охране  труда.
    При  изменении  должности, сотрудник  должен  пройти  повторный  инструктаж.
    Регулярно   проводится  комиссия  по  проверке  знаний  по  охране  труда.
                                     Правила внутреннего распорядка
     Каждый работник организации обязан выполнить следующие правила внутреннего распорядка, которые предусматривают следующее:
    Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда;
    Соблюдать установленную продолжительность рабочего дня: продолжительность рабочего дня с понедельника по четверг – с 8.30 утра до 17.30 вечера, время обеда с 13.00 до 13.45, в пятницу – с 8.30 утра до 16.15 вечера, выходные суббота и воскресенье;
    Использовать всё своё рабочее время для выполнения своих служебных обязанностей;
    Качественно и своевременно выполнять распоряжения, приказы и указания администрации и выше стоящих органов;
    Беречь имущество организации;
    Содержать в порядке и чистоте своё рабочее место;
    Соблюдать требования к охране труда и пожарной безопасности;
    Вести себя достойно и не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять свои служебные обязанности.
 
     1.5  Структура ИФНС по Советскому району города Челябинска
    Во главе предприятия  стоит  руководитель,  у  которого  есть  4  заместителя. На  предприятии  13  отделов, которые  возглавляют  начальники  отделов и  которые  в  свою  очередь  имеют  одного  заместителя.
     Отделы:
    Руководство и приёмная;
    Отдел финансового и общего обеспечения (хозяйственный отдел);
    Юридический отдел (регистрирует акты, визирует решения, передают дела о налоговых и административных правонарушениях в суд);
    Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков (регистрирует, ставят на учёт и выдают ИНН);
    Отдел работы с налогоплательщиками (консультируют налогоплательщиков, принимают отчётность);
    Отдел информационных технологий (электронная обработка данных);
    Отдел ввода и обработки данных (вводят все данные в компьютер, проводят камеральные расчёты);
    Отдел учёта, отчётности и анализа (составляют и отправляют отчётность в УМНС);
    Отдел урегулирования задолженности (борются с недоимкой, выставляют требование налогоплательщику о задолженности);
    Отдел камеральных проверок №1 (проведение камеральных проверок юридических лиц);
    Отдел камеральных проверок №2 (проведение камеральных проверок частных предпринимателей);
    Отдел камеральных проверок №3 (проведение камеральных проверок физических лиц);
    Отдел выездных проверок №1, №2 (проведение выездных налоговых проверок);
    Оперативного контроля.
       
   1.6  Характеристика  основных  видов деятельности  в разных  службах
Отдел  финансового  и  общего  обеспечения
Общее  делопроизводство. Подбор,  назначения, перемещение, увольнение  персонала. Организация  защиты  государственной  тайны. Ведение  секретного  делопроизводства. Выполнение  функций получателя  бюджетных  средств  федерального  бюджета, определённых  Бюджетным  кодексом   РФ. Обеспечение  охраны  труда.
Юридический  отдел
Регистрирует  акты, визирует  решения, передают  дела  о  налоговых  и  административных  правонарушениях  в  суд. Правовая  экспертиза  документов,  подготавливаемых  в  инспекции  и  оказание  правовой  помощи  подразделениям  инспекции  по  вопросам  применения  законодательства  РФ. Защита  государственных  интересов  в  арбитражных  судах  и  судах  общей  юрисдикции.
Отдел  регистрации  и  учёта  налогоплательщиков
Государственная  регистрация  юридических  лиц, в  том  числе  принятие  решения  о  внесении  соответствующей  записи  в  Единый государственный  реестр  юридических  лиц (ЕГРЮЛ) либо  об  отказе  в  государственной  регистрации. Выдача  ИНН.
Отдел работы  с  налогоплательщиками
Приём  налоговых  деклараций и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов, сборов  и других  платежей  в  бюджетную  систему  РФ, и  бухгалтерской  отчётности  на  бумажных  и  электронных  носителях записи.
Отдел  информационных  технологий
Обеспечение  работоспособности аппаратной  части, системного  и  прикладного  программного  обеспечения  общего  применения. Электронная  обработка  данных. Внедрение  и  сопровождение  ведомственных  прикладных  программ.
Отдел  ввода  и  обработки  данных
Обработка  информационных  массивов, в  том  числе  от  сторонних  организаций, уполномоченных  лиц. Контроль  правильности  ввода  информации, анализ  протокола  ошибок  и  исправление  ошибок, допущенных  оператором  отдела  ввода  и  обработки  данных. Проводят  камеральные  расчёты.
Отдел учёта,  отчётности  и анализа
Контроль, за  правильностью  зачисления  платежей  на  счета  по  учёту  доходов  бюджета  в  связи  с  изменениями  и  дополнениями,  вносимыми в классификацию доходов бюджета. Составляют  и оправляют отчётность  в УМНС.
Отдел  урегулирования  задолженности
Осуществление  мониторинга  состояния, структуры,  динамики  и  причин  образования  задолженности  по  налогам,  сборам  и  другим   платежам  в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по  её  урегулированию. Контроль,  за  выполнением налогоплательщиком  условий предоставления  отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных  налоговых кредитов. 
 

Отдел  камеральных  проверок №1,2,3
Мониторинг  и  проведение  камеральных   налоговых  проверок  налоговых  деклараций  и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов  основных  налогоплательщиков  инспекции  с  учётом  анализа  косвенной  информации  из  внутренних  и  внешних  источников.
Отдел  выездных  проверок №1,2
Планирование  и  предпроверочная  подготовка  выездных  налоговых  проверок  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и  налоговых  агентов, плательщиков  сборов в  бюджетную  систему  РФ.
Анализ  схем  уклонения  от  налогообложения, в т.ч. Крупнейших  и  основных  налогоплательщиков, выработка  предложений  по  их  предотвращению. Проведение  выездных  налоговых проверок.       
                                  Отдел оперативного контроля
Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции,  алкогольной продукции и табачной продукции. Работа по учету и оценке общехозяйственного имущества. Контроль своевременности использования банками, состоящие на учеты в налоговых органах, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов. 

1.7  Взаимодействие различных служб
Схема 1  Взаимодействие  служб  в  инспекции



 





 


 

     Как и на любом предприятии,  отделы налоговой инспекции взаимосвязаны  между собой. Например, с отделом  информационных технологий связаны  все другие отделы, отделы камеральных проверок непосредственно связаны друг с другом и с отделом выездных проверок. В разногласии налогоплательщиков, с каким-то отделом инспекции обязан участвовать юридический отдел. 

              1.8  Взаимодействие предприятия с другими организациями
        ИФНС по Советскому району имеет внутренние связи (связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы, юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать как информационные. Документ является носителем информации, все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов, событий или явлений объективной действительности.
   Взаимодействие  со   СМИ,  общественными организациями, органами  исполнительной  власти  в  рамках  проводимых  информационно-разъяснительных  мероприятий  по  утвержденным программам  управления. 
   Взаимодействие  с  органами  федерального  казначейства, финансовыми  органами  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  учёта  доходов  бюджетов  (сверка  по  поступлениям, направление  уведомлений  о  необходимости  внесения  исправлений   в  отчётность  органов  федерального  казначейства, представление  в  органы  федерального  казначейства  информации, в  соответствии  с  установленным   порядком, обработка  информации  о  доходах  бюджетов, поступившей  из  органов  федерального  казначейства, финансовых  органов  субъекта  РФ)
   Взаимодействие  с  государственными внебюджетными  фондами  по  вопросам  учёта  платежей (ответы  на  их  запросы).
   Взаимодействие  с  правоохранительными  органами и  иными  контролирующими  органами  по  предмету  деятельности  отделов.
   Работа  с  органами,  уполномоченными  лицами, обязанными  в соответствии  с законодательством о налогах и сборах  представлять  в налоговые органы  информацию, необходимую для налогового  контроля.
   Взаимодействие  с  банками  и  таможенными  органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2  Учет основных средств  в целях налогообложения
2.1 Понятие основных  средств в целях  налогообложения  на предприятии  ООО «Актив» 

    В целях исчисления налога на прибыль  основные средства подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые. Причем амортизируемые основные средства подразделяются на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации. Перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п. 2 ст. 256 НК РФ [21].
    Основные  средства, исключаемые из состава  амортизируемого имущества в  целях налогообложения, перечислены  в п. 3 ст. 256 НК РФ. К таковым относятся  основные средства:
    - переданные (полученные) по договорам  в безвозмездное пользование;
    - переведенные по решению руководителя  организации на консервацию сроком  свыше трех месяцев;
    - находящиеся по решению руководства  организации на реконструкции  и модернизации продолжительностью  свыше 12 месяцев.
    Амортизируемыми считаются те основные средства, которые находятся у организаций на праве собственности, используются ими для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В отличие от бухгалтерского учета, гл. 25 НК РФ вводит стоимостный критерий отнесения имущества к амортизируемому - более 10 000 руб. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизируемыми основными средствами не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
    В бухгалтерском учете аналогичный порядок отражения активов в составе материально-производственных затрат (при критерии стоимости до 20 000 руб.) может быть применен только в случае, если он закреплен в учетной политике.
    Для того чтобы не возникало различий между данными бухгалтерского и налогового учета, в бухгалтерской учетной политике можно закрепить правило списания на затраты стоимости основного средства не более 10 000 руб.
    Но  при этом главному бухгалтеру необходимо будет выбрать: воспользоваться возможностью, предоставленной законодательством, и уменьшить налог на имущество или снизить трудозатраты при применении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
    Однако  полностью избежать различий в бухгалтерском  и налоговом учете по основным средствам вряд ли удастся даже опытному бухгалтеру. Дело в том, что по ряду норм гл. 25 НК РФ содержит иные правила  определения первоначальной стоимости основных средств, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета.
    Например, таковыми являются правила учета  процентов по заемным средствам, привлеченным для приобретения основного  средства.
    В соответствии с п. 23 ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случая, если правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено. Согласно п. 30 ПБУ 15/01 включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
    В налоговом же учете такие проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).
    Аналогичная ситуация возникает и по основным средствам, требующим государственной регистрации. В бухгалтерском учете расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации учитываются в первоначальной стоимости основных средств, а в налоговом учете такие расходы относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).
    Кроме этого, в налоговом учете не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы по страхованию  имущества, суммовые разницы, если оплата основных средств производится в  рублях, а цена договора купли-продажи основного средства установлена в валютном эквиваленте. Не стоит забывать и о том, что некоторые расходы в целях налогообложения прибыли принимаются только в пределах норм, например расходы на командировки (в части суточных) [12].
    С 1 января 2006 г. расширен перечень амортизируемого  имущества, в который включены капитальные  вложения в предоставленные в  аренду объекты основных средств  в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с  согласия арендодателя.
    В НК РФ не определено понятие "капитальные вложения". Для установления этого понятия обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
    Порядок амортизации капитальных вложений в арендуемые объекты установлен п. 1 ст. 258 НК РФ:
    - капитальные вложения, стоимость  которых возмещается арендатору  арендодателем, амортизируются арендодателем  в общеустановленном порядке;
    - капитальные вложения, произведенные  арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается  арендодателем, амортизируются арендатором  в течение срока действия договора  аренды исходя из сумм амортизации,  рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
    Начисление  амортизации по амортизируемому  имуществу в виде капитальных  вложений в объекты арендованных основных средств начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, но не ранее месяца, в котором арендодатель произвел возмещение арендатору стоимости вышеуказанных капитальных вложений, а у арендатора - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).
    Если  арендодатель произвел неотделимые  улучшения имущества с согласия арендодателя и договором аренды предусмотрено возмещение расходов арендатору на производство неотделимых улучшений, то возмещение расходов может быть:
    1 Проведено сразу после проведения неотделимых улучшений имущества.
    2   Проведено по окончании договора аренды.
    3    Зачтено в счет арендных платежей.
    Если  расчеты между арендатором и  арендодателем произойдут по второму  или третьему варианту, то ни при  первом, ни при втором варианте нельзя сразу учесть расходы на неотделимые  улучшения имущества, так как  возмещение расходов производится через достаточно длительный срок или производится не в полной сумме.
    Возможны  два выхода из этой ситуации:
    1 Сразу после ввода имущества в эксплуатацию арендодателю необходимо компенсировать арендатору расходы на неотделимые улучшения имущества. В этом случае арендодатель сможет начислять амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ). При этом право начислять амортизацию у арендодателя возникает в том же месяце, в каком он компенсировал расходы арендатору.
    2 Предусмотреть в договоре аренды, что если арендатор производит неотделимые улучшения имущества, то сумма затрат не возмещается. В этом случае арендатор имеет полное право начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.
    При реализации этого варианта необходимо, чтобы основные средства входили  в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы.
    Срок  полезного использования этого  имущества определяется как для  арендованного основного средства без учета возможного изменения  срока его полезного использования  в связи с проведением неотделимых улучшений имущества [15].
    У арендодателя при определении налоговой базы с 1 января 2006 г. не учитываются доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором (пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом нет указания на то, что должно иметься согласие арендодателя. Если арендодатель не согласовал неотделимое улучшение имущества, то полученное в результате улучшения (то есть даже если оно получено безвозмездно) не включается в доходы у арендодателя.
    С 1 января 2006 г. организации имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, произведенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 1.1 ст. 259 НК РФ).
    С одной стороны, это позволяет  увеличить расходы и снизить  текущий налог на прибыль, с другой - приводит к расхождениям в бухгалтерском и налоговом учете.
    Согласно  Письму Минфина России от 13.03.2006 N 03-03-04/1/219 новый порядок списания расходов, указанных в п. 1.1 ст. 259 НК РФ, применяется  в отношении всех основных средств  организации, введенных в эксплуатацию в 2006 г., либо не применяется организацией вообще. Размер списания расходов устанавливается организацией самостоятельно в пределах до 10% первоначальной стоимости основных средств и (или) соответствующих расходов, что должно быть утверждено в учетной политике для целей налогообложения.
    Точка зрения специалистов Минфина России неоднозначна. В НК РФ не указано, что амортизационная премия должна применяться ко всем приобретенным или созданным основным средствам. Скорее наоборот, предоставленное право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств влечет право выбора тех основных средств, к которым необходимо применить порядок единовременного списания расходов.
    Расходы на амортизационную премию следует  классифицировать как расходы, связанные  с производством и реализацией (в сумме начисленной амортизации). Об этом, в частности, сказано в  Письме Минфина России от 11.10.2005 N 03-03-04/2/76.
    Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который в  соответствии с гл. 25 НК РФ приходится дата начала амортизации (дата изменения  первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения (п. 3 ст. 272 НК РФ).
    В том отчетном периоде, на который  приходится дата изменения первоначальной стоимости объекта основных средств, допускается одновременное отнесение  расходов в виде капитальных вложений в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и суммы начисленной амортизации по этому объекту основных средств (Письмо Минфина России от 27.02.2006 N 03-03-04/1/140) [35].
    Продажа объекта основных средств является одним из частных случаев выбытия основных средств.
    Реализация  товаров на территории Российской Федерации  признается объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).
    В соответствии со ст. 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
    По  общему правилу, установленному п. 1 ст. 167 НК РФ, моментом определения налоговой  базы является наиболее ранняя из следующих  дат:
    1 День отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
    2   День оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
    При определении налоговой базы на день оплаты, частичной оплаты предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав согласно п. 14 ст. 167 НК РФ налоговая база вновь пересчитывается по курсу Банка России на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты.
    При этом суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычетам (п. 8 ст. 171 НК РФ).
    Вычеты  сумм НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) (п. 6 ст. 172 НК РФ).
    При приобретении основных средств организация  имеет право уменьшить общую  сумму налога на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
    В связи с изменениями, внесенными в ст. 172 НК РФ Федеральным законом  от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений  в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и  о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившими в действие с 1 января 2006 г., применение вычета по НДС в отношении приобретаемого основного средства не обусловлено оплатой его стоимости поставщику. Достаточно того, что основное средство предназначено для использования в налогооблагаемой деятельности и принято к учету (то есть отражено на счете 01). Кроме того, необходим правильно оформленный счет-фактура.
    Изменился порядок определения налоговой  базы для тех организаций, которые  сами создают объекты основных средств и выполняют строительно-монтажные работы хозяйственным способом. Налоговая база определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами организаций, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями.
    Моментом  определения налоговой базы при  выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления  является последний день месяца каждого  налогового периода (п. 10 ст. 167 НК РФ).
    Вычеты  НДС, уплаченного по товарам (работам, услугам), приобретенным организациями в 2005 г. для выполнения строительно-монтажных работ после 1 января 2006 г., осуществляются по мере постановки на учет соответствующих объектов, завершенных капитальным строительством, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (Письмо Минфина России от 16.01.2006 N 03-04-15/01) [34].
    Редакция п. 1 ст. 172 НК РФ позволяла с 1 января 2006 г. принимать вычеты по приобретенному оборудованию к установке только после принятия его на учет в составе основных средств. Но законодатели исправили свою ошибку, и Федеральным законом от 28.02.2006 N 28-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", который применяется к правоотношениям начиная с 1 января 2006 г., определено, что НДС по основным средствам, которые требуют монтажа, принимается к вычету в тот момент, когда они отражаются на счете 07 "Оборудование к установке".
    Способы восстановления объектов основных средств изложены в п. 66 Методических указаний по учету основных средств - это ремонт (текущий, средний, капитальный), модернизация и реконструкция. Различие между ремонтом и другими видами восстановления объектов основных средств заключается в том, что модернизация и реконструкция предполагают улучшение нормативных показателей функционирования объекта основных средств, а расходы на ремонт - это прежде всего затраты на поддержание имущества в рабочем состоянии. Это и определяет особенности отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат, осуществляемых в связи с реконструкцией и модернизацией основных средств.
    Для целей налогообложения расходы  на ремонт основных средств, произведенные  налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ). Однако при отнесении работ, связанных с восстановлением основных средств, к ремонту (текущему, среднему, капитальному) или модернизации (реконструкции) необходимо учитывать п. 2 ст. 257 НК РФ, в соответствии с которыми в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств изменяется их первоначальная стоимость. К достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми их (объектов) качествами.
    Согласно  гл. 25 НК РФ реконструкцией является переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических  показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей в результате внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. К ремонтным работам (затратам, не увеличивающим инвентарную стоимость объекта) относятся такие виды работ, после которых не улучшаются (не повышаются) показатели объекта [33].
    После модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта  основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации - срок его службы.
    Рассмотрим  эти положения законодательства на примере. При замене вышедших из строя элементов компьютерной техники  связанные с этим затраты относятся к расходам на ремонт ОС (Письмо Минфина России от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67). Если комплектующие заменяют по причине их морального износа, то это уже будет модернизация компьютера (Письмо Минфина России от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54).
    ПБУ 6/01 не содержит порядка начисления амортизации после завершения модернизации. Он установлен п. 60 Методических указаний по учету основных средств и разъяснен  в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144. Годовая сумма амортизационных  отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося СПИ:
    Амес. = (Остаточная стоимость ОС + Затраты  на модернизацию) / Оставшийся СПИ объекта  ОС (1)
    Применять новую сумму амортизации следует  с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  завершения работ по модернизации.
    В налоговом учете расчет амортизации  объекта основных средств после  модернизации отличается от бухгалтерского учета. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ, если после  реконструкции (модернизации) объекта  основных средств увеличился срок его  полезного использования, то налогоплательщик вправе пересмотреть СПИ этого объекта (в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено основное средство). Если СПИ оставить неизменным, то норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию основных средств, не пересчитывается (Письмо Минфина России от 10.10.2005 N 03-03-04/1/264).
    Компания ООО «Актив» установила на грузовой автомобиль манипулятор. Первоначальная стоимость автомобиля - 420 000 руб. Амортизация начисляется линейным методом. Срок полезного использования автомобиля - 84 мес. Норма ежемесячной амортизации - 5000 руб. Автомобиль эксплуатировался 2 г. Начисленная сумма амортизации равна 120 000 руб. Стоимость манипулятора - 60 000 руб. Допустим, первоначальные данные бухгалтерского и налогового учета совпадают.
    Так как после установки манипулятора улучшились технические характеристики автомобиля (появилась возможность  загружать и перевозить крупногабаритные грузы), расходы по установке манипулятора относятся к дооборудованию и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля. Установленное устройство не продлевает срок службы транспортного средства, поэтому в бухгалтерском учете принято решение не увеличивать его СПИ. В налоговом учете продлить СПИ также нельзя, так как выбран максимальный срок полезного использования - грузовые автомобили (код ОКОФ 15 3410020) включены в четвертую амортизационную группу. Их СПИ - свыше 5 и до 7 лет включительно.
    В бухгалтерском учете новая норма  амортизации составит 6000 руб.: (420 000 - 120 000 + 60 000) руб. / (84 - 24) мес.
    В налоговом учете увеличенная  стоимость автомобиля составит 480 000 руб. (420 000 + 60 000). Амортизация будет  начисляться по прежней норме - 5000 руб. ежемесячно. Однако, исходя из того, что амортизацию необходимо начислять до тех пор, пока не будет списана первоначальная стоимость объекта ОС, срок амортизации автоматически продлевается на год: 60 000 руб. / 5000 руб. = 12 мес.
    Нередко на практике планируется провести реконструкцию  ОС, для которого максимальный СПИ, установленный ранее, закончился и остаточная стоимость равна нулю. В этом случае организация может воспользоваться рекомендациями Письма Минфина России от 13.03.2006 N 03-03-04/1/216 - увеличить первоначальную стоимость основных средств и возобновить начисление амортизации по ранее установленной норме до полного списания остаточной стоимости объекта основных средств.
    Основные  средства, которые уже не могут  приносить экономические выгоды, согласно п. 29 ПБУ 6/01 подлежат списанию с бухгалтерского баланса организации до истечения установленного СПИ. Согласно Методическим указаниям по учету основных средств для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, а также для оформления его выбытия приказом руководителя организации должна быть создана комиссия. Она должна провести осмотр основных средств, подлежащих списанию, установить нецелесообразность дальнейшего их использования (восстановления) и составить акт на списание [36].
    Расходы от списания объектов основных средств, согласно п. 11 ПБУ 6/01 и п. 31 ПБУ 10/99 , подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. При списании основных средств у организации могут возникнуть дополнительные затраты по демонтажу и другие расходы, связанные с ликвидацией объекта основных средств. В этом случае расходы от списания с бухгалтерского учета основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и включаются в состав операционных расходов (п. 31 ПБУ 6/01). Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов, приходуются по текущей рыночной стоимости на счете учета материалов в корреспонденции со счетом учета прибылей и убытков как операционные доходы.
    Налоговый учет списания основного средства имеет  следующие особенности. Расходы, связанные  со списанием основных средств, включая  суммы недоначисленной амортизации, а также расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и  другие аналогичные работы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 256 НК РФ).
    Стоимость материалов или иного имущества, оприходованного при демонтаже  или разборке при ликвидации выводимых  из эксплуатации ОС, признается при расчете налога на прибыль внереализационным доходом (п. 13 ст. 250 НК РФ). При этом следует учесть, что в случае выбытия таких материалов или их списания в производство организация сможет учесть при налогообложении прибыли не всю стоимость, по которой данные материалы были оприходованы, а лишь сумму налога на прибыль, которая была уплачена с данных материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ).
    ООО "Актив" в январе 2006 г. составлен акт о списании оборудования, пришедшего в результате поломки в негодность. Первоначальная стоимость оборудования - 11 800 руб. Начисленная амортизация - 5180 руб. В результате разборки оборудования получены материалы рыночной стоимостью 3500 руб. Материалы в марте 2006 г. списаны в производство.
    В налоговом учете в составе  расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, организация сможет учесть только 840 руб. (3500 руб. х 24%). С этой разницы, согласно п. 7 ПБУ 18/02 , в учете нужно отразить постоянное налоговое обязательство в размере 638 руб. ((3500 руб. - 840 руб.) х 24%).
    В бухгалтерском учете ООО "Актив" будут сделаны следующие проводки:
    Таблица 2
    Журнал  хозяйственных операций.
Содержание  операции          Дебет Кредит Сумма,  
руб. 
Январь 2006 г.                       
Списана первоначальная стоимость         
оборудования                           
01-2 01-1 11 800
Списана сумма начисленной амортизации   02  01-2 5 180
Списана остаточная стоимость ОС         91-2 01-2 6 620
Оприходованы  материалы, оставшиеся после 
списания объекта ОС                    
10  91-1 3 500
Март 2006 г.                        
Материалы переданы в эксплуатацию       20  10  3 500
Отражено  постоянное налоговое            
обязательство по не принимаемым          
для налогообложения расходам    
99  68  638
 
    Таким образом,  если в целях налогообложения организация приняла решение не увеличивать СПИ (либо для данной группы основных средств был установлен максимальный срок), то по модернизируемому объекту основных средств она продолжает начислять амортизацию по ранее установленной норме до того момента, когда произойдет полное списание первоначальной стоимости объекта основных средств, либо до выбытия данного объекта из состава амортизируемого имущества (Письма Минфина России от 02.03.2006 N 03-03-04/1/168, от 13.03.2006 N 03-03-04/1/216). 

    2.2 Аналитические регистры, как одна из  основных форм  отражения учетной  информации в целях  налогового учета 

    Подтверждением  данных налогового учета являются:
-      первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);
-      аналитические регистры налогового учета;
-      расчет налоговой базы.
    Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы, являющиеся документами для  налогового учета, в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты:
-      наименование регистра;
-      период (дату) составления;
-      измерители операции в натуральном  и в денежном выражении;
-      наименование хозяйственных операций;
-      подпись лица, ответственного за  составление указанных регистров.
    Содержание  данных налогового учета является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную НК РФ
    Главный принцип налогового учета  заключается  в группировке данных первичных документов и аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль.
    Данные  налогового учета основываются на первичных  учетных документах, аналитических регистрах налогового учета и расчете налоговой базы.
    Аналитические регистры налогового учета – это  разработочные таблицы, ведомости, журналы, книги, в которых группируются данные первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политики организации для целей налогообложения [36].
    Для целей налогообложения прибыли  в соответствии со ст.313 НК РФ организация должна самостоятельно разработать регистры налогового учета амортизируемых основных средств.
    В случае, когда бухгалтерский и  налоговый учет основных средств  ведутся в организации таким  образом, что данные бухгалтерского учета полностью совпадают с данными налогового учета, у налогоплательщика нет необходимости вести отдельные регистры налогового учета основных средств. Для целей налогового учета можно использовать данные, содержащиеся в Инвентарной карточке (книге) (формы N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б), применяемой для целей бухгалтерского учета. При этом для соблюдения требований ст.313 НК РФ факт использования инвентарной карточки (книги) для целей ведения налогового учета амортизируемых основных средств должен быть отражен как элемент учетной политики организации для целей налогообложения. Если же специфика деятельности организации приводит к тому, что данные бухгалтерского и налогового учета амортизируемого имущества расходятся, то в этом случае необходимо разработать специальные регистры для налогового учета основных средств [15].
    Для этого можно, например, использовать форму инвентарной карточки (ОС-6), добавив в нее дополнительные реквизиты для отражения данных налогового учета. В этом случае в  бухгалтерии на каждый объект заводится  единая инвентарная карточка, которая будет одновременно служить документом и бухгалтерского, и налогового учета.
    Можно пойти и по другому пути: разработать  для целей ведения налогового учета отдельный регистр налогового учета объектов основных средств. Для  этого можно воспользоваться рекомендациями ФНС России либо разработать соответствующий регистр самостоятельно.
    В регистре налогового учета основных средств должна найти отражение, как минимум, следующая информация:
-      наименование объекта, его инвентарный  номер;
-      дата приобретения;
-      дата включения в состав амортизируемого  имущества;
-      первоначальная стоимость;
-      изменение первоначальной стоимости;
-      амортизационная группа;
-      срок полезного использования;
-      изменение срока полезного использования;
-      способ начисления амортизации;
-      использование специальных коэффициентов;
-      направление использования объекта  (необходимо для решения вопроса  о включении амортизации в  состав прямых либо косвенных  расходов);
-      приостановление начисления амортизации;
-      дата выбытия.
   В январе 2006 года ООО "Актив" купило легковой автомобиль ВАЗ-21093. Общая сумма расходов на покупку автомобиля (без НДС) составила 128 200 руб., в том числе:
-      стоимость машины - 125 000 руб.;
-      стоимость оформления сделки купли-продажи - 2000 руб.;
-      стоимость регистрации машины  в ГИБДД - 1200 руб. (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав. 

    15 января 2006 года ООО "Актив"  продало деревообрабатывающий станок за 70 000 руб. (без НДС). Первоначальная стоимость станка - 120 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 40 000 руб. Расходы, связанные с продажей станка, составили 20 000 руб.
Срок  полезного использования станка - восемь лет. В "Активе" он эксплуатировался три года.
Убыток от продажи  станка составил:
70 000 - 120 000 + 40 000 - 20 000 = 30 000 руб.
    Этот  убыток должен быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли в течение 5 лет (8 - 3).
    Начиная с февраля 2006 года, ООО "Актив" может ежемесячно включать в состав прочих расходов сумму убытка в размере 500 руб. (30 000 руб. : 5 лет : 12 мес.) (Рисунок 2, 3, 4). 

Рисунок 2 - Регистр  учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав.
Рисунок 3 - Регистр-расчет «Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества». 
 
 
 

Рисунок 4 - Регистр  информации об объекте основных средств. 

      В декабре 2006 года ЗАО "Актив" приобрело  металлообрабатывающий станок. Стоимость  станка - 80 000 руб. (без НДС).
В этом же месяце станок был введен в эксплуатацию.
Срок  полезного использования станка - 5 лет (60 месяцев).
Согласно  учетной политике для целей налогообложения, амортизация на станки начисляется  линейным методом.
Норма амортизации по станку составит:
(1 : 60 мес.) х 100% = 1,667%.
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений будет равна:
80 000 руб.  х 1,667% = 1333,6 руб.
Амортизация по станку должна начисляться с января 2003 года. (Рисунок 5)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.