На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Территориальное общественное самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение                                                                                                            3
Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления      5
1.1. Система территориального общественного самоуправления               8
Глава II. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления                                                                   10
2.1. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления                                                                                                 10
2.2 Правовое положение органов территориального общественного самоуправления                                                                                                 14
Заключение                                                                                                       16
Список  использованной литературы                                                           18 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Несмотря  на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Территориальное общественное самоуправление не может  быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы  законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.
Вместе  с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
В условиях, когда провозглашен курс на строительство  в России гражданского общества, территориальное  общественное самоуправление может  стать механизмом участия граждан  в делах государства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления.
      Одной из форм участия населения в осуществлении  местного самоуправления является территориальное  общественное самоуправление.
      Под территориальным общественным самоуправлением  понимается самоорганизация граждан  по месту их жительства на части  территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления  собственных инициатив по вопросам местного значения.
      Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно расширяет сферу  правового регулирования организации  и деятельности территориального общественного  самоуправления на федеральном уровне и не содержит указания на законодательное регулирование территориального общественного самоуправления субъектами Федерации (ст. 27), также предусматривает, что территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом в соответствии с его уставом, а не в соответствии с уставом муниципального образования.
      Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
      1. Под территориальным общественным  самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства  на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
      2. Территориальное общественное самоуправление  осуществляется в поселениях  непосредственно населением посредством  проведения собраний и конференций  граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
      3. Территориальное общественное самоуправление  может осуществляться в пределах  следующих территорий проживания  граждан: подъезд многоквартирного  жилого дома; многоквартирный жилой  дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
      4. Органы территориального общественного  самоуправления избираются на  собраниях или конференциях граждан,  проживающих на соответствующей территории.
      5. Территориальное общественное самоуправление  считается учрежденным с момента  регистрации устава территориального  общественного самоуправления уполномоченным  органом местного самоуправления  соответствующего поселения. Порядок  регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
      Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
      6. Собрание граждан по вопросам  организации и осуществления  территориального общественного  самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
      Конференция граждан по вопросам организации  и осуществления территориального общественного самоуправления считается  правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
      7. К исключительным полномочиям  собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
      1) установление структуры органов  территориального общественного  самоуправления;
      2) принятие устава территориального  общественного самоуправления, внесение  в него изменений и дополнений;
      3) избрание органов территориального  общественного самоуправления;
      4) определение основных направлений  деятельности территориального  общественного самоуправления;
      5) утверждение сметы доходов и  расходов территориального общественного  самоуправления и отчета о ее исполнении;
      6) рассмотрение и утверждение отчетов  о деятельности органов территориального  общественного самоуправления.
      8. Органы территориального общественного  самоуправления:
      1) представляют интересы населения,  проживающего на соответствующей территории;
      2) обеспечивают исполнение решений,  принятых на собраниях и конференциях  граждан;
      3) могут осуществлять хозяйственную  деятельность по содержанию жилищного  фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
      4) вправе вносить в органы местного  самоуправления проекты муниципальных  правовых актов, подлежащие обязательному  рассмотрению этими органами  и должностными лицами местного  самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
      9. В уставе территориального общественного  самоуправления устанавливаются:
      1) территория, на которой оно осуществляется;
      2) цели, задачи, формы и основные  направления деятельности территориального  общественного самоуправления;
      3) порядок формирования, прекращения  полномочий, права и обязанности,  срок полномочий органов территориального  общественного самоуправления;
      4) порядок принятия решений;
      5) порядок приобретения имущества,  а также порядок пользования  и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
      6) порядок прекращения осуществления  территориального общественного  самоуправления.
      10. Дополнительные требования к  уставу территориального общественного  самоуправления органами местного  самоуправления устанавливаться не могут.
      11. Порядок организации и осуществления  территориального общественного  самоуправления, условия и порядок  выделения необходимых средств  из местного бюджета определяются  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
      Система территориального общественного  самоуправления.
Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления" рассматривает  территориальное общественное самоуправление как одну из форм местного самоуправления. Одновременно, территориальное общественное самоуправление - это смешанная форма участия населения в местном самоуправлении, осуществляемая с помощью как непосредственных, так и представительных форм участия.  

Территориальное общественное самоуправление населения – самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования для самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Согласно  ст.80 Закона «О местном самоуправлении в РФ» система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления.
2.1. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления.
Правовой  статус территориального общественного  самоуправления точно определен  наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.