На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное регулирование и поддержка инноваций и венчурного предпринимательства в процессе развития экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
Московский  государственный  университет экономики,
статистики  и информатики (МЭСИ)

Кафедра финансов, кредита и банковского дела

 
       Курсовая  работа по дисциплине:
       «Венчурное предпринимательство и франчайзинг»
на  тему:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ И ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ» 
 
 
 

                                                       Руководитель:
                          .
                    Выполнил: студент 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

МОСКВА 2011 

    Оглавление
 
 
Оглавление
    Введение……………………………………………………………………………………..3
    Теоретические основы венчурного предпринимательства……………………………...4
    Государственное регулирование и поддержка венчурного предпринимательства……9
    Заключение………………………………………………………………………………….15
    Список литературы…………………………………………………………………………16 
     
     
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 
     

В современном  мире динамичное развитие экономики  все в большей степени зависит  от ее способности внедрять передовые технологии, осваивать новые рынки, генерировать знания. Особенно это актуально
для России. Все большее число российских экспертов приходят к выводу, что без инноваций в России не может быть длительного и мощного экономического подъема. 

В реферате представлены проблемы развития венчурного предпринимательства
с учетом государственного регулирования. Решение данной проблемы в современных условиях развития экономики позволит решить вопрос эффективного финансирования инновационной деятельности с привлечением государственных и частных инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические основы венчурного предпринимательства 

В буквальном смысле инновация (от англ. innovation) переводится  на русский язык как
введение  нового и означает процесс использования  новшества или изобретения (от англ.
invention). То есть новая идея или новация (от англ. novation) с момента принятия к распространению приобретает новое качество – становится инновацией.
Понятие инноваций ввел в научный оборот в 1911 г. австрийский, позже американский
ученый  Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития». Он писал об инновационных процессах как о новых комбинациях, которые формируются в результате реорганизации производства благодаря использованию новой техники, появлению нового сырья, внедрению новой продукции, возникновению новых рынков сбыта.
Со временем разные исследователи начинают трактовать эту экономическую категорию  по-своему. Так, наряду с Й. Шумпетером Ф. Валента и Л. Волдачек считают, что инновация – это «изменение». Э. Уткин называет инновацией конкретный «объект», Ф. Никсон – «совокупность мероприятий», а С. Валдайцев – «освоение новой продукции».
И. Молчанов и Г. Гохберг, характеризуя это явление, используют термин «результат». Исследователи В. Лапин, Б. Твис и В. Медынский рассматривают инновацию как «процесс».
П. Завлин раскрывает ее с позиции «использование результатов».
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на
предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений, таких как:
- новые  или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);
- новые  или улучшенные услуги (инновации  услуг);
- новые  или улучшенные производственные  процессы и технологии (процессные и технологические инновации);
- измененные  социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации);
- новые  или улучшенные производственные  системы.
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
- они  всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
- дают  конкретную хозяйственную и/или  социальную выгоду для пользователя. Эта выгода
предопределяет  проникновение и распространение  инновации на рынке;
- означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;
- нуждаются  в творческом подходе и связаны  с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.
В связи  с эти возникает ряд закономерных вопросов, связанных с формированием оптимальной модели национальной инновационной системы, определения в ее рамках приоритетных направлений инновационной политики и стратегии.
Эффективность инновационной модели во многом зависит от роли и степени взаимосвязи между всеми субъектами экономики. Распределение «обязанностей» между субъектами, определение границ их сотрудничества в преодолении тех или иных ограничений способно в решающей степени повлиять на эффективность инновационной системы.
Безусловно, важной и определяющей при этом является роль государства, которая должна сводиться не к тотальному контролю, а к разработке четкой и последовательной политики
в этой сфере, взаимоувязке экономических  и социальных интересов, достижению единой направленности стратегии развития страны.
Ключевой проблемой является поиск ресурсов для финансирования инновационных
проектов.
В настоящее  время в России есть четыре источника финансирования инновационной
деятельности:
- бюджетные  средства идут на финансирование  фундаментальных исследований,
прикладных разработок в приоритетных направлениях и организацию производства для
выполнения  государственных функций;
- внебюджетные  средства направляются на финансирование опытно-конструкторских
разработок, высокотехнологичных проектов;
- организацию  массового производства;
- собственные  средства предприятий идут на финансирование собственных НИОКР, закупки технологий, организацию производства;
- средства  иностранных инвесторов и международных финансовых организаций предназначены для финансирования международных проектов в научно-технологической сфере. Наиболее перспективной на сегодняшний момент формой финансирования научно-технической и инновационной сферы является венчурный капитал.
Венчурное финансирование – один из основных экономических инструментов, обеспечивавших на протяжении последних десятилетий инновационное развитие ведущих индустриальных стран, это один из старейших видов капитала и в то же время один из самых многообещающих для обеспечения роста. Венчурный капитал появился одновременно с бизнесом как таковым. С того момента, когда некий человек, у которого возникла сулящая большие надежды идея, обратился к своему дяде, другу или соседу с просьбой вложить в свое новое дело некоторую сумму денег, предложив за это часть будущих прибылей, венчурный капитал стал одним из основных понятий бизнеса.
Под венчурным  капиталом обычно подразумевают  инвестиции в быстрорастущие и часто  высокотехнологичные компании. Их молодость  и ощутимый уровень риска затрудняют привлечение капитала на разработки и маркетинг инновационных продуктов. Такие предприятия часто не могут выплачивать проценты по долговым обязательствам, так как несут убытки на начальных этапах развития. Они вынуждены финансировать свое развитие с помощью внешнего акционерного капитала. Но самостоятельно привлечь вкладчиков для них тоже очень непросто. Новаторы часто не умеют правильно представить концепцию своей работы, а найти желающих вложить деньги в неизвестность — задача невыполнимая. В этом случае наиболее эффективную помощь молодым фирмам окажут фонды венчурного капитала. Венчурный капитал играет огромную роль во всем мире, позволяя коммерциализировать деловые идеи, поддерживать существующие и создавать новые компании и даже целые отрасли (персональные компьютеры, сотовая связь, программное обеспечение, биотехнология и т. п.). Кроме увеличения капитала с его помощью создаются новые рабочие места, увеличиваются расходы на НИОКР и растут налоговые доходы, а также поступления в твердой валюте.
Венчурный бизнес зародился в США в конце 40-х – начале 50-х годов. В США традиционно ориентируются на финансирование в первую очередь новых и очень молодых инновационных объектов. По статистике США источниками венчурного капитала являются прежде всего пенсионные фонды, промышленные и торговые корпорации, страховые компании, другие фонды. Серьезные изменения в их инвестиционной политике произошли в 80-е годы, когда под воздействием избыточной денежной массы, появившейся в связи с выходом на рынок венчурного капитала мощных пенсионных фондов при довольно небольшом количестве качественных проектов, был осуществлен ряд вложений, приведших впоследствии к крупным потерям.
В связи  с этим некоторые инвесторы перестали  финансировать начальные стадии развития фирм и перешли к менее рискованному финансированию более поздних этапов. Ряд фирм стали финансировать отдельные сделки, другие расширили границы своей инвестиционной стратегии и начали поиск выгодных проектов в новых областях деятельности (например, в биотехнологии).
В 90-е  годы такая политика привела к  оживлению промышленности и резкому увеличению объема венчурного капитала. Отмеченный подъем во многом был обусловлен общим длительным оживлением экономической конъюнктуры и появлением нового многообещающего направления инновационной деятельности, связанного с коммерциализацией информационных технологий и развитием электронной торговли. Следует отметить бурное развитие венчурного финансирования в Израиле. В начале 90-х годов там имелось всего два фонда венчурного капитала, а к 2000 году страна уже располагала 40 специализированными и 30 диверсифицированными фондами рискового капитала. Отличительной чертой израильского рынка венчурного финансирования является значительная доля иностранных инвесторов – более 50 процентов всех инвестиций осуществляются именно ими. Практически все наиболее крупные венчурные фонды США и Европы имеют представительства в Израиле. Наиболее «популярными» для инвестиций в Израиле в настоящее время являются сферы коммуникаций, компьютерного обеспечения, ИТ-индустрия, отрасль полупроводников, сфера наук о жизни (в частности, медицинское оборудование и биотехнологии) и производства систем безопасности. При этом израильские венчурные инвесторы в явном виде предпочитают инвестировать средства в предприятия, находящиеся на стартовых стадиях развития. В последнее время значительное развитие венчурная индустрия получила в странах Юго-Восточной Азии, и в первую очередь в Китае, Республике Корея, Сингапуре. В Китае свыше 85 процентов венчурного капитала, а это несколько десятков миллиардов юаней, размещено в отрасли новых и высоких технологий. Это свидетельствует о том, что в стране венчурное финансирование играет незаменимую роль в развитии инноваций.
Как показывает мировой опыт, в странах, успешно развивающих методы венчурного финансирования, огромную роль в становлении этого института сыграла государственная поддержка венчурного бизнеса.
Такие страны, как США и Великобритания, прибегают к различным программам государственного участия в развитии венчурного бизнеса в основном в период спада активности, применяя преимущественно методы косвенного стимулирования (налоговые льготы, расширение числа потенциальных частных инвесторов путем ослабления законодательных ограничений и пр.).
Венчурное инвестирование в России только формируется, его история насчитывает немногим более десяти лет. До сих пор венчурный бизнес в России поддерживается в основном фондами иностранного происхождения.
Первой реальной попыткой со стороны государства  переломить сложившуюся ситуацию и  привлечь средства российских инвесторов в инновационную сферу экономики было учреждение в 2000 г. Венчурного инновационного фонда (ВИФ), который стал первым российским «фондом фондов», призванным участвовать в создании венчурных инвестиционных институтов с российским и зарубежным капиталом. Это дало толчок к появлению в 2003–2004 гг. сразу нескольких отечественных венчурных фондов. Важным шагом на пути привлечения венчурного капитала в инновационный сектор в России явилось проведение с 2000 г. ежегодных всероссийских венчурных ярмарок. В 2002 г. была разработана Концепция развития венчурной индустрии России; впервые был организован конкурс инвесторов, ведущих переговоры об инвестициях в инновационные компании. Однако национальная венчурная индустрия возникла лишь летом 2003 г., когда был образован венчурный фонд, аккумулирующий российский капитал. Результаты не замедлили сказаться: к концу 2003 г. Россия вышла на восьмое место в мире по привлекательности для зарубежных венчурных инвестиций (в 2002 г. наша страна занимала лишь 17-е место).
Однако, несмотря на предпринимаемые государством шаги, объем российского венчурного капитала остается на крайне низком уровне. Следует также отметить, что средства венчурных фондов не всегда инвестируются в высокотехнологичные производств и значительная доля вложений приходится на традиционные отрасли. Очевидно, что предпринимаемые меры
явно недостаточны для широкого привлечения венчурного капитала в Россию. Более того, развитию отечественной инновационной индустрии препятствует множество факторов. К ним относятся прежде всего:
- слабость инфраструктуры, обеспечивающей появление в научно-технической сфере России новых и укрепление существующих инновационных предприятий, способных стать   привлекательным объектом для прямого инвестирования;
- незначительная доля российского капитала в венчурной индустрии страны – одного из основных факторов привлекательности страны для иностранных инвесторов;
- низкая ликвидность  венчурных инвестиций, которая обусловлена неразвитостью российского фондового рынка – важнейшего инструмента свободного выхода венчурных фондов из проинвестированных компаний;
- отсутствие экономических стимулов для привлечения прямых инвестиций в предприятия, обеспечивающих приемлемый риск для венчурных инвесторов.
Активизацию рискового  инвестирования сдерживают также слабая информационная поддержка и усложненная регистрация венчурных фондов. Статус правового благоприятствования, который венчурное инвестирование получило с учетом значимости для развития экономики и связанного с ним дополнительного риска в других странах, в России, к сожалению, пока отсутствует.
Становлению и развитию венчурной индустрии в России препятствуют и многочисленные регулирующие органы. В настоящее время на законных основаниях закрыть предприятие могут 32 инстанции. Очевидно, что труднее всего в данной ситуации приходится небольшим молодым предприятиям, реализующим рисковые проекты..Определенные позитивные сдвиги можно
отметить в  налоговом законодательстве. Так, 19 июля 2007 г. принят Федеральный закон № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности». Этот документ внес изменения в Налоговый кодекс РФ, которые вступили в силу с 01.01.2008 г.:
1) не подлежит  налогообложению НДС реализация (а также передача, выполнение,
оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, и операции по выполнению организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются следующие виды деятельности;
2) расширен перечень фондов, осуществляющих целевое финансирование научно-
технической деятельности, т. о. доходы, полученные от этих организаций, не будут участвовать при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
3) установлена  ускоренная амортизация для основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, с применением специального коэффициента не выше 3;
4) увеличены  нормы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские
разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», признаваемых для целей налогообложения с 0,5 до 1,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика;
5) расширен перечень расходов предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, теперь в него включаются расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора; расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации; расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 НК РФ;
Среди источников финансирования инноваций наиболее перспективной формой, на наш взгляд, является венчурный капитал. История зарубежных стран доказывает необходимость развития этого финансового инструмента для инновационного подъема страны.
Несмотря на определенные трудности в аккумуляции венчурных ресурсов в России, меры, принимаемые правительством страны в этом направлении за последние годы, должны послужить развитию венчурных фондов и определенным толчком для внедрения инноваций. Их успешная деятельность, в свою очередь, создаст стимулы для прихода на рынок капитала отечественных финансово-промышленных групп, коммерческих банков, пенсионных фондов и страховых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственное регулирование и  поддержка венчурного предпринимательства 

Малый и средний  бизнес в развитых странах является одним из важнейших элементов инновационного развития экономики, что объясняется его высоким
инновационным потенциалом как в сфере экономического развития, так и в сфере
социальной политики. По данным Ресурсного центра малого предпринимательства, количество малых предприятий в России меньше, чем в ЕС, в 18,5 раза, чем в
США – в 22,4 раза, в Японии – в 8 раз.
Доля занятого населения в малом и среднем предпринимательстве (МПС) в России составляет 15%, тогда как в Италии 73%, США – 54%, Японии – 74%.
Роль государства  в решении общих задач социально-экономического развития в XX в. заметно усилилась. В последней трети XIX – начале XX в. Совокупные государственные расходы в развитых странах в среднем находились в пределах 10% ВВП, к 1920 г. они выросли до 16–17% ВВП, а в результате мирового кризиса и реализации кейнсианских методов они превысили 22%. В 1990 г. в развитых странах отношение расходов государства к ВВП достигло 27%1. Данные цифры указывают на то, что роль государства в экономике не только не понизилась, а возросла. Однако важно отметить, что
формы государственного влияния на экономику претерпели качественные изменения. Государство отходит от прямого вмешательства в воспроизводственные процессы, как это было, в частности, при централизованно-плановой системе, и все больше переходит к функциям поддержки социального и экономического равновесия, базисных инноваций, обеспечения условий для рыночной конкуренции. Доля государственного финансирования исследований в развитых странах снижается, хотя это и не означает полный отход правительств от инвестирования науки. И в США, и в Корее венчурный капитал получил бурное развитие при поддержке государства, которое всячески стимулировало рост высокотехнологичных разработок и их коммерциализацию. На протяжении последних десятилетий начиная с 1950-х гг. практика показала, что роль частного капитала в разработке высокотехнологичных способов удовлетворения нужд потребителей возросла в разы. Если вплоть до последнего времени основным источником финансирования
науки было государство, то анализ деятельности венчурных компаний США, Европы, Кореи и Японии показывает, что венчурный институт превратился не только в «дверь», дающую выход новым идеям на рынок, но и в инвестиционный фундамент науки.
Вплоть до середины 1990-х гг. в России превалировала система, где частный капитал и базисные инновации не имели ничего общего. В качестве источника финансирования и внедрения фундаментальных разработок на рынок выступало государство.
При таком соотношении  инновации не могут служить точками опоры в повышении эффективности производства, экономии ресурсов, снижении стоимости продукции, росте ее рентабельности, что и наблюдалось в нашей стране как во времена Советского Союза, так и в 1990-е гг.
Проблема внедрения  научно-технических достижений во многом была обусловлена
отсутствием предпринимательской  среды в СССР .
Мероприятия по внедрению новой техники в промышленности планировались и финансировались централизованно, однако преобладали микро- и псевдо-инновации. Так, в 1987 г. в промышленности России было внедрено 480 тыс. мероприятий по новой технике, но число впервые освоенных в производстве изобретений составило 16 тыс., было создано только 1348 образцов новой техники (из них 9,5% превышали уровень лучших отечественных и зарубежных образцов) . За истекшее десятилетие, например, венчурный бизнес в Европе аккумулировал порядка 46 млрд евро долгосрочного капитала, и в настоящее время количество проинвестированных частных компаний составляет около 200 тыс. Все эти инвестиции шли на принципиально новые,
инновационные разработки. Как итог –высокая отдача и увеличение научного потенциала страны.
В России изначально особую роль в распределении финансовых средств играло   государство. Это обусловливается тем, что большинство научных разработок осуществляются в государственных институтах или по госзаказу. Безусловно, крупными частными компаниями проводятся свои разработки, но в силу этого основная часть денег, выделяемая на научные исследования, оборачивается в таких отраслях, как нефтегазовая или металлургическая. В табл. 1 видно, как распределялись денежные средства с 1995
по 2006 г.
Таблица 1
  

Создается схема, когда вся наука завязана, по сути, на одном источнике – государстве. Конечно, без государственной поддержки и масштабных бюджетных затрат еще никому не удавалось создать серьезную научную базу и передовые технологии. Эти затраты многократно окупаются в последующем, и в конечном итоге именно они предопределяют успех намеченных в России социально-экономических преобразований. Однако и частный капитал играет столь же значимую роль в финансировании науки, если небольшую, и здесь основная задача именно государства – привлечь частный капитал в науку, в инновации.
Безусловно, механизм инновационной деятельности в переходный период подвергается существенным изменениям. Вопрос заключается лишь в том, какую систему взаимоотношений между наукой и частным капиталом создаст государство. Должна возрасти инновационная роль малых и средних инновационных предприятий, которые возьмут на себя первенство в технологичном прорыве. Меры по государственной поддержке малого инновационного бизнеса, развитию инновационной инфраструктуры (технопарки, инкубаторы, венчурные фонды и т. п.) начнут играть особую роль при переходе к инновационному пути развития экономики.
Рыночный инновационный механизм, вынуждая субъектов рынка осуществлять нововведения, обладает двойной мотивацией. С одной стороны, предприниматель
стремится не оказаться  вытесненным с рынка, с другой стороны, жажда получения
сверхприбыли, квазиренты заставляет его использовать инновации, создавая новые,
более качественные товары и услуги, экономить на издержках и ресурсах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.