На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Каталитический риформинг

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
     Каталитический  риформинг 
 
 
 

Выполнил:__________________________________ 

группа _______№ зач. книжки__________________

Подпись:____________________________________

 
Преподаватель:______________________________
     (Фамилия  И. О.)
Должность___________________________________
     (уч. степень, уч. звание)

Зачет:_________________Дата__________________

Подпись:____________________________________ 
 
 

     Санкт-Петербург
     2011 
 
 
 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ  РИФОРМИНГ. 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время большое внимание уделяется проблемам экологии. Это оказывает влияние на характеристики выпускаемой продукции, в частности на марки бензинов.
     Требования  к автомобильным бензинам в США  и Западной Европе значительно жестче, чем в России.
     Ужесточение за последние годы экологических  требований к качеству товарных автомобильных бензинов и дизельному топливу обусловило прогрессивные изменения их компонентного и углеводородного составов, а также норм на отдельные показатели качества.
     Для достижения требований мировых стандартов по антидетонационным свойствам и экологическим характеристикам, а также для обеспечения конкурентоспособности российских автомобильных бензинов на мировых рынках необходимо, прежде всего существенно снизить содержание олефиновых и ароматических углеводородов, повысить октановые характеристики, ввести в состав бензинов кислородсодержащие добавки.
     Каталитический  риформинг является основным процессом  для получения высокооктановых  компонентов автомобильных бензинов России.  

2. Назначение каталитического риформинга 

     Риформинг - (от англ. Reforming - переделывать, улучшать) промышленный процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти. При этом молекулы углеводородов в основном не расщепляются, а преобразуются.
     Основным  назначением каталитического риформинга является:
     - превращение низкооктановых бензиновых  фракций, получаемых при переработке  любых нефтей, в том числе высокосернистых  и высоко-парафинистых, в катализат - высокооктановые компоненты бензинов;
     - превращение узких или широких  бензиновых фракций, получаемых при переработке любых нефтей или газового конденсата, в катализат, из которого тем или иным методом выделяют ароматические углеводороды, в основном бензол, толуол, этилбензол и изомеры ксилола.
     На  протяжении последних тридцати лет  процесс каталитического риформинга является одним из важнейших процессов большинства нефтеперерабатывающих заводов, являясь основным производителем базового компонента высокооктановых автомобильных бензинов и ароматических углеводородов. Это связано со многими причинами, в частности - это приемлемый химический состав: содержат около 1% олефиновых и 2-5% нафтеновых углеводородов, в основном замещенных циклопентанов. Алкановые углеводороды состоят в основном из пентанов, гексанов и в значительно меньшей степени из гептанов с высоким отношением изокомпонентов к компонентам нормального строения. Алкановые С8 и выше практически отсутствуют в составе риформата.
     Ароматические компоненты в бензине представлены в основном углеводородами С79. С повышением пределов выкипания фракции катализата содержание ароматических углеводородов в ней быстро возрастает. Состав ароматических углеводородов С8 в катализате риформинга мало зависит от состава сырья и условий процесса: содержание этилбензола, о-, м- и n-ксилола составляет соответственно (в % масс): 13-20, 15-25, 40-45 и 18-20. Термодинамически равновесная смесь при 800 К содержит этилбензола, о-, м- и n-ксилола соответственно 10,8; 22,8; 45,8 и 20,6% (масс.).
     Бензины риформинга содержат 60—70% ароматических  углеводородов и имеют утяжеленный фракционный состав, в том числе 2—7% бензола.
     Таким образом, бензины риформинга характеризуется  высокой химической стабильностью  и высокими октановыми числами. Недостатком  их является высокое содержание ароматических  углеводородов, поэтому для получения  экологически чистых товарных бензинов необходимо изменение технологии их приготовления, то есть нужно снижать суммарное количество ароматических углеводородов и в том числе бензола, при этом не снижая октановое число. 

     3 Основные технологические  параметры процесса. 

     Особенность процесса риформирования состоит в том, что основные реакции риформинга сопровождаются значительным увеличением объемов и протекают, как правило, с интенсивным поглощением тепла. Так, при реакции дегидрогенизации нафтенов объем продуктов реакции увеличивается в четыре раза (выделяются три моля водорода) и поглощается теплоты 221 Дж/моль, при реакции дегидроциклизации парафинов объем возрастает в пять раз и поглощается 260 кДж/моль. Указанные особенности оказывают существенное влияние на конструктивное оформление и их необходимо учитывать при выборе технологических параметров процесса. Основными технологическими параметрами, в значительной степени определяющими процесс каталитического риформинга и характеристики получаемых продуктов, являются качество сырья, температура, давление, объемная скорость подачи сырья и кратность циркуляции водородсодержащего газа. Однако в эксплуатационных условиях основным регулируемым параметром является температура на входе в реактор. Давление, скорость подачи сырья и кратность циркулирующего газа обычно поддерживаются постоянными, оптимальными для переработки данного сырья. Изменением температуры процесса компенсируют потери активности катализатора, обеспечивая тем самым приемлемую глубину ароматизации сырья и требуемое качество риформинг-бензина (величину октанового числа).  

     4. Сырье процесса каталитического риформинга.
      В качестве сырья для каталитического риформинга обычно используют бензиновые фракции первичной перегонки нефтей. Пределы выкипания этих фракций колеблются в широком интервале— от 60 до 210°С. Для получения ароматических углеводородов в большей части используют фракции, выкипающие при 60— 105 или при 60—140°С, а для получения высокооктановых автомобильных бензинов — фракции 85—180 °С. Иногда широкую фракцию, выделяемую на установке первичной перегонки нефти, дополнительно разгоняют на более узкие фракции на установках вторичной перегонки.
              Совершенствование катализаторов и оптимизация условий процесса риформинга позволяют практически из любого сырья получать высокооктановые бензины и ароматические углеводороды. Однако, выходы целевых продуктов, а следовательно, и технико-экономические показатели процесса существенно зависят от качества сырья.
            Фракция 62 - 85°С содержит 77,6% масс, парафиновых и только 20,2% масс, нафтеновых углеводородов. Фракции 85 - 105°С и 105 - 150°С содержат соответственно 48,2 и 52,4% масс, парафиновых и 46.3 и 38,2% масс, нафтеновых углеводородов.
     Повышение конца кипения способствует коксообразованию и потому нежелательно. С повышением начала кипения растет выход бензина, так как более тяжелые нафтеновые и парафиновые углеводороды легче подвергаются ароматизации. Однако фракции с началом кипения 105 или 140°С применяют обычно в тех случаях, когда более легкие фракции направляют на отдельную установку риформинга для получения индивидуальных ароматических углеводородов.
     Решающее  значение имеет углеводородный состав исходного бензина: чем больше сумма  нафтеновых и ароматических углеводородов  в бензине, тем селективнее процесс, т.е. тем больше выход катализата и соответственно меньше выход продукта побочных реакций гидрокрекинга - углеводородного газа.
     Подготовка  сырья риформинга включает ректификацию и гидроочистку. Ректификация используется для выделения определенных фракций бензинов в зависимости от назначения процесса. При гидроочистке из сырья удаляют примеси (сера, азот и др.), отравляющие катализаторы риформинга, а при переработке бензинов вторичного происхождения подвергают также гидрированию непредельные углеводороды.
     5. Продукты каталитического риформинга
         В процессе каталитического риформинга образуются газы и жидкие продукты (риформат). Риформат можно использовать как высокооктановый компонент автомобильных и авиационных бензинов или направлять на выделение ароматических углеводородов, а газ, образующийся при риформинге, подвергают разделению.Высвобождаемый при этом водород частично используют для пополнения потерь циркулирующего водородсодержащего газа и для гидроочистки исходного сырья (если она есть), но большую же часть водорода с установки выводят.Такой водород значительно дешевле специально получаемого. Именно этим объясняется его широкое применение в процессах, потребляющих водород, особенно при гидроочистке нефтяных дистиллятов.Кроме водородсодержащего газа из газов каталитического риформинга выделяют сухой газ (C1—С2 или С1—С3) и сжиженные газы  (Сз—С4); в результате получают стабильный дебутанизированный бензин. В ряде случаев на установке (в стабилизационной ее секции) получают стабильный бензин с заданным давлением насыщенных паров. Это имеет значение для производства высокооктановых компонентов автомобильного или авиационного бензина. Для получения товарных автомобильных бензинов бензин риформинга смешивают с другими компонентами (компаундируют). Смешение вызвано тем, что бензины каталитического риформинга содержат 60—70% ароматических углеводородов и имеют утяжеленный состав, поэтому в чистом виде они непригодны для использования. В качестве компаундирующих компонентов могут применяться легкие бензиновые фракции (н. к. 62 °С) прямой перегонки нефти, изомеризаты и алкилаты. Поэтому для увеличения производства высокооктановых топлив  на основе бензинов риформинга необходимо расширять производства высокооктановых изопарафиновых компонентов.  
 

     6. Влияние давления и кратности подачи водорода 

     Давление - основной, наряду с температурой, регулируемый параметр, оказывающий существенное влияние на выход и качество продуктов.
     При прочих идентичных параметрах с повышением парциального давления водорода снижается как термодинамически, так и кинетически возможная глубина ароматизации сырья и понижается селективность превращений парафиновых углеводородов, поскольку увеличение давления благоприятствует реакциям гидрокрекинга и тормозит реакции ароматизации парафинов (см. таблицу 1.2). 

     Таблица 1.2 - Влияние давления на выход и  качество продуктов риформирования гидроочищенной фракции 85-180 °С* 

     Давление, МПа      Выход      катализата,
     %масс.
     Содержание  ароматических, у/в %масс.      Октановое число ИМ
     1,2      87,7      65,2      96
     1,5      87,0      64,4      95
     1,8      86,0      64,0      93,5
     2,0      85,7      62,1      92,5
     * температура 490°С, объемная скорость 1,5 ч-1, катализатор КР-104 

     В состав сырья, направляемого на установки  каталитического риформинга, входят пяти- и шестичленные нафтеновые углеводороды, нормальные и изопарафиновые, а также ароматические углеводороды. Реакции дегидрирования шестичленных и дегидроизомеризации пятичленных нафтеновых углеводородов сопровождаются выделением трех молей, а дегидроциклизация алканов - четырех молей водорода, т. е. - с увеличением объема. Согласно правилу Ле-Шателье, повышение общего давления в реакционной зоне и кратности подачи водорода должно препятствовать ароматизации этих групп углеводородов.
     Снижение  давления, а следовательно и парциального давления водорода приводит к увеличению выхода бензина, при этом снижается выход газообразных продуктов, а следовательно увеличивается селективность процесса (таблица 1.2). Характерно, что с увеличением жесткости режима, снижение рабочего давления вызывает все возрастающую разницу в выходе бензина. При снижении давления с 4,0 до 2,0 МПа выход бензина с октановым числом ИМ 80 увеличивается на 2,6%, в то время как для бензина с октановым числом ИМ 100 - на 6,5% масс. Однако, при снижении давления резко увеличивается скорость закоксовывания катализатора, а следовательно сокращается рабочий цикл установки.
     При работе на пониженном давлении происходит ускоренное образование тяжелых   ароматических  углеводородов,   являющихся   предшественниками  кокса, что приводит к повышенному закоксовыванию катализатора и, соответственно, снижению длительности межрегенера-ционного периода.
     Для монометаллических катализаторов  было исследовано влияние давления на образование тяжелых ароматических  углеводородов -предшественников кокса. Было установлено, что граница стабильности работы монометаллических катализаторов находится в области 2,7 - 2,8 МПа.
     Повышение парциального давления водорода благоприятствует протеканию реакций гидрирования, подавляющих  реакции поликонденсации на поверхности катализатора. Кроме того повышение соотношения Н2:СН в системе способствует снижению скорости дезактивации катализатора.
     Преимущества  низкого давления при производстве автобензинов реализуются благодаря  применению би- и полиметаллических катализаторов. Применение би- и полиметаллических катализаторов, медленнее закоксовывающихся и хорошо регенерирующихся, позволило проводить процесс под давлением 1,5 - 2,0 МПа с периодической регенерацией. Это также позволило снизить соотношение водород: сырье, определяющее парциальное давление водорода. Так, при использовании моноплатиновых катализаторов, необходимо соотношение водорода и сырья в пределах 1600 -1800 нм7м сырья, а при использовании би- и полиметаллических катализаторов этот показатель был снижен до 1000 - 1400 нм3/ м3 сырья [30].
     Внедрение процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией несколько  снизило остроту проблемы закоксовывания катализатора и позволило снизить  давление водорода.
     Повышение давления от 0,1 до 1,0 МПа приводит к  снижению содержания кокса в 2,2 - 3,6 раза. Сообщается, что для установки риформинга с непрерывной регенерацией катализатора повышение давления с 0,35 до 3,5 МПа приводит к снижению содержания кокса более чем в 7 раз. 
     Повышением  давления можно добиться снижения содержания ароматических углеводородов в риформате, однако снижается также выход самого продукта, а также его качество - октановое число. 

     7. Влияние температуры и ее распределение по реакторам. 

     Повышение температуры в процессе риформинга вызывает интенсификацию реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов, что приводит к увеличению содержания ароматических углеводородов в риформате. Однако, при этом уменьшается выход риформата и содержание водорода в циркулирующем водородсодержащем газе. Вследствие усиления реакций гидрокрекинга возрастает выход легких углеводородов - пропана, бутана и изобутана.
     Промышленный  процесс риформинга осуществляется в нескольких последовательных реакторах. Многоступенчатое проведение процесса и необходимость промежуточного подогрева между ступенями вызваны большим отрицательным тепловым эффектом реакции.
     Содержание  ароматических углеводородов в  катализате и его выход при  риформинге с дифференцированием температуры  по реакторам выше, чем при риформинге с постоянной температурой соответственно на 3,8 и 1,4% масс. Для варианта с дифференцированием температуры по реакторам , характерно более равномерное изменение выхода конечных продуктов, расходование циклопентановых и циклогексановых углеводородов, изо и нормальных парафинов по реакторам.
     Для жесткого риформинга характерно интенсивное  протекание реакций изомеризации и  гидрокрекинга алканов в первом реакторе, степень их ароматизации здесь незначительна. При дифференцировании  температуры по реакторам максимальный выход изопарафинов наблюдается во второй реакционной зоне, а роль реакций гидрокрекинга в головных реакторах вследствие пониженных температур заметно меньше.
     Рост  селективности при этом обусловлен тем, что за счет ограничения суммарной  глубины превращения в головных реакторах удается сохранить парафиновые углеводороды для ароматизации их в последнем реакторе при более высокой температуре, т. е. в условиях, способствующих повышению селективности ароматизации. Дифференцирование температурного режима приводит к значительному уменьшению содержания кокса на катализаторе в головных реакторах, по сравнению с жестким режимом. 
 

         Высокая средняя температура в третьем реакторе объясняется тем, что непревратившиеся в первых двух реакторах парафиновые углеводороды С9 подвергаются гидрокрекингу с большей скоростью, чем парафиновые углеводороды с меньшей молекулярной массой, и соответственно больше выделяется тепла. В жестких условиях риформинга в третьем реакторе протекают   реакции   деалкилирования   ароматических   углеводородов С9, образовавшихся в первых двух реакторах, эти реакции экзотермичны; арены, поступающие в третий реактор, служат теплоносителем. В результате реакций деалкилирования ароматических С9 в условиях повышенного парциального давления водорода увеличивается выход ксилолов, толуола, а также бензола. 
 
 

     8.Основные реакции. 

     Бензиновые  фракции разных нефтей отличаются по содержанию нормальных и разветвленных  парафинов, пяти- и шестичленных нафтенов, а также ароматических углеводородов. Однако распределение углеводородов в каждой из этих групп в достаточной мере постоянно.
     За  исключением бензинов нафтеновых нефтей, производство которых весьма ограниченно, среди парафинов значительно  преобладают углеводороды нормального  строения и монометилзамещенные  структуры. Относительное содержание более разветвленных изопарафинов невелико.
     Нафтены представлены преимущественно гомологами циклопентана и циклогексана с одной  или несколькими замещающими  алкильными группами.
     Такой состав, при содержании 50-70% парафинов  и 5-15% ароматических углеводородов в бензинах, обуславливает их низкую детонационную стойкость. Октановые числа бензиновых фракций, подвергаемых каталитическому риформингу, обычно не превышают 50.
     Каталитический  риформинг - сложный химический процесс, включающий разнообразные реакции, которые позволяют коренным образом преобразовать углеводородный состав бензиновых фракций и тем самым значительно улучшить их антидетонационные свойства.
     Основой процесса служат три типа реакций. Наиболее важны перечисленные ниже реакции, приводящие к образованию ароматических углеводородов.
      1) Дегидрирование  шестичленных нафтенов 

      2) Дегидроизомеризация  циклопентанов 
 

      3) Дегидроциклизация  алканов
     Изомеризация  углеводородов - другой тип реакций, характерных для каталитического  риформинга. Наряду с изомеризацией пятичленных и шестичленных нафтенов изомеризации подвергаются как парафины, так и ароматические углеводороды.
     Существенную  роль в процессе играют реакции гидрокрекинга. Гидрокрекинг парафинов, содержащихся в бензиновых фракциях, сопровождается газообразованием, что ухудшает селективность процесса. С другой стороны, аналогичная реакция гидродеалкилирования алкилбензолов позволяет увеличить выход низкомолекулярных гомологов бензола..
     Элементарные  стадии ряда приведенных реакций  предопределяются бифункциональным характером катализаторов риформинга. С одной стороны, они содержат один металл (платину) или несколько металлов (например, платину и рений, или платину и иридий), которые катализируют реакции гидрирования и дегидрирования. С другой стороны, носителем служит промотированный галогенами оксид алюминия, обладающий кислыми свойствами и катализирующий реакции, свойственные катализаторам кислотного типа. На рисунке 1.6 представлена зависимость степени превращения ароматических углеводородов от общей степени превращения ароматических углеводородов при гидрировании бензина жесткого риформинга.
     Образующиеся  при дегидрировании непредельные углеводороды (олефины, циклоолефины и др.) могут  превращаться в более высокомолекулярные соединения и тем самым способствовать образованию кокса на катализаторе, а, следовательно его дезактивации.
     Сырье каталитического риформинга обычно подвергают гидрогенизационной очистке, после чего в нем остается крайне незначительное количество примесей, в частности серу- и азотосодержащих соединений, являющихся каталитическими ядами. В условиях каталитического риформинга они подвергаются гидрогенолизу с отщеплением сероводорода и аммиака.
     Например:
     RSR + 2Н2 -> 2RH + H2S RNHR + 2Н2 -> 2RH + NH3
     9. Катализаторы риформинга
        Катализаторы риформинга обычно обладают двумя функциями: кислотной и дегидрирующей. В качестве катализаторов обычно используют платину на окиси алюминия. Кислотные свойства катализатора определяют его крекирующую и изомеризующую активность. Кислотность имеет особенно большое влияние при переработке сырья с большим содержанием парафиновых углеводородов: инициирование кислотными катализаторами реакций гидрокрекинга парафинов и изомеризации пятичленных нафтенов в шестичленные с последующей их дегидрогенизацией и дегидроциклизацией (в результате дегидрирующей способности катализатора) ведет к образованию ароматических углеводородов. Платиновый компонент катализатора обладает дегидрирующей функцией. Он ускоряет реакции гидрирования и дегидрирования и, следовательно, способствует образованию ароматических углеводородов и непрерывному гидрированию и удалению промежуточных продуктов, способствующих коксообразованию. Содержание платины обычно составляет 0,3—0,65 вес.%; при снижении этой величины уменьшается устойчивость катализатора против ядов. Но и чрезмерное содержание металла нежелательно: при повышении концентрации платины усиливаются реакции деметилирования и расщепления нафтеновых углеводородов. Другим фактором, ограничивающим содержание платины в катализаторе, является ее высокая стоимость. Таким образом, кислотная функция катализатора необходима для протекания реакций гидрокрекинга и изомеризации, а дегидрирующая— для процессов дегидрирования. Сочетание этих двух функций определяет качество бифункционального катализатора риформинга.
9.1. Промышленные катализаторы риформинга.
 В промышленности применяются следующие катализаторы: платиновые (носители— окись алюминия, промотированная фтором или хлором, алюмосиликат, цеолит и др.); палладиевые (носители те же, что и для платины); сернистый вольфрамоникелевый; окисный алюмомолиб-деновый (~ 10% окиси молибдена на окиси алюминия); алюмо-хромовый (32% окиси хрома и 68% окиси алюминия); алюмо-кобальтмолибденовый (молибдат кобальта на носителе — окиси алюминия, стабилизированной кремнеземом). Наиболее широкое применение нашли алюмоплатиновые катализаторы. В последнее время в состав катализаторов с платиной и палладием стали вводить редкоземельные элементы. Некоторое распространение получили также цеолитсодержащие катализаторы.
 Цеолитсодержащие  катализаторы ( цеолитные катализаторы), гетерогенные многофазные катализаторы на основе цеолитов.
 Цеолиты - минералы из группы водных алюмосиликатов щелочных и щелочноземельных элементов с тетраэдрическим структурным каркасом, включающим полости (пустоты), занятые катионами и молекулами воды.
   Активность и стабильность цеолитсодержащих  катализаторов определяется главным образом соотношением атомов Si/Al в кристаллическом каркасе цеолита, размерами и строением полостей и каналов цеолита и матрицы, а также наличием в цеолите или матрице катионов, отличных от щелочных и щел.-зем. Различают моно- и бифункциональные цеолитсодержащие катализаторы. Монофункциональные катализаторы содержат кислотные бренстедовские (протоны, связанные с каркасными атомами О) и льюисовские центры (катионы щелочных металлов или трех-координир. атомы А1, находящиеся в местах с дефицитом кислорода или местах расположения катионов): 

   

 Каталитическое действие таких цеолитсодержащих катализаторов связано с их способностью образовывать карбониевые ионы, поэтому они способны ускорять реакции крекинга, изомеризации и диспропорционирования алкилароматических углеводородов, переноса водорода и др.
 Бифункциональные  цеолитсодержащие катализаторы помимо кислотных центров содержат катионы  металлов VI и VIII групп, заряд которых компенсирует избыточный отрицательный заряд в каркасе цеолита. Наличие таких катионов определяет способность цеолитсодержащих катализаторов ускорять окислительно-восстановительные реакции. В связи с этим на бифункциональных цеолитсодержащих катализаторах протекают два типа реакций: на кислотных центрах происходят реакции, характерные для монофункциональных катализаторов; на катионах металлов - реакции гидрирования - дегидрирования (напр., гидрогенолиз, гидрокрекинг, синтез углеводородов из метанола). Направление и селективность реакций определяются соотношением кол-ва кислотных центров и кол-вом введенного в катализатор катиона металла.
 В каждом из перечисленных в табл. типов  цеолитсодержащих катализаторов можно  выделить подтипы с определенным мол.-ситовым эффектом. Такой эффект цеолитсодержащих катализаторов обусловлен соразмерностью каналов и полостей цеолитов с молекулами реагентов или продуктов реакции. Напр., в случае селективного крекинга и гидрокрекинга н-парафинов на узко- и среднепористых цеолитах с размерами пор 0,3-0,6 нм соразмерность молекул исходных углеводородов с порами катализатора способствует их доступу к активным центрам. В случае несоразмерности молекул продуктов реакции с порами катализатора их диффузия с активных центров затруднена, что приводит к образованию значительного кол-в кокса на поверхности катализатора.
 Получают  цеолитсодержащие катализаторы, как  правило, сухим смешением или  со-осаждением составляющих катализатор  компонентов матрицы и цеолита. Исключение составляет хим. способ "in situ", по которому сначала получают матрицу, а затем в каналах ее пор выращивают цеолит.
 Синтез  цеолитов осуществляют кристаллизацией  в гидротермальных условиях реакционной смеси, содержащей Na2O, A12O3, SiO2 и Н2О, или нагреванием гелей, образующихся при смешении раствора NaAlO2 и золя H4SiO4. Состав смеси и условия синтеза определяют структуру цеолита. Получаемая обычно Na-форма цеолита может подвергаться далее ионному обмену с различными катионами, структурному модифицированию и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.