На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа «Профессии нужные нашей республике»: рекомендательный библиографический справочник

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Республики Тыва
ГОУ СПО  Кызылский колледж искусств им. А. Б. Чыргал-оола  
 
 
 
 
 
 
 
 

«Профессии нужные нашей республике»:
рекомендательный  библиографический  справочник 
 

Курсовая  работа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кызыл
2011
Министерство  культуры Республики Тыва
ГОУ СПО  Кызылский колледж искусств им. А. Б. Чыргал-оола  
 

                                                                                                              УДК 002
                                                                                                              ББК 91  
 
 
 
 
 

«Профессии  нужные нашей республике»:
рекомендательный  библиографический  справочник 
 

Курсовая  работа   
 
 

Исполнитель: Оюн  Радмила Александровна _________________________
Студентка 3 курса 
Специальность 071202.51 «Библиотековедение»  

Руководитель: Трифонова  Марина Леонидовна ______________________  

Зав. ПЦК: Трифонова  Марина Леонидовна __________________________  
 

Допущена к  защите:  

Оценка: _________________   
 
 
 

Кызыл
2011 
 

Профессии нужные нашей республике
Рекомендательный  библиографический справочник  

 

 
 
 
 

 
 

                                      
                                        
 
 
 
 

                                       Кызыл
                                         2011  

             Национальная библиотека им. А.  С. Пушкина 
                                    Республика Тыва 
 
 
 
 
 
 

    Профессии нужные нашей республике
       Рекомендательный библиографический  справочник  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кызыл
2011 
 

УДК 002
ББК 91
П 84  
 
 
 
 
 
 

                                     Составитель: Р. А. Оюн 
                                     Редактор: Ооржак А. М.  
 
 
 
 
 
 
 
 

П 28 Профессии  нужные нашей республике [Препринт]: рек. библиогр. справочник / НБ им. А. С. Пушкина Респ. Тыва; сост. Р. А. Оюн; ред. А. М. Ооржак. – Кызыл, 2011. – 53 с.   

    Пособие содержит историческую справку о  Республике Тыва, сведения о востребованных профессиях и перечень учебных заведений, в которых можно получить данные специальности.
    Справочник  предназначен, в первую очередь для  абитуриентов, специалистов, которые  планируют продолжить свое дальнейшее обучение, а также для работников образования.
                                                                                                                  ББК 91  

                                                                                                                                                   © – Национальная библиотека 
                                                                                                                              им. А. С. Пушкина Республики  Тыва, 2011  
 

Содержание 

Предисловие …………………………………………………….....4
Раздел I. Профессии нужные нашей республике………….......7
      1.1. Республика в центре Азии…………………………......7
    1. 2. Выбор профессии – дело серьезное………………......8  

Раздел II.  Рекомендательный библиографический
справочник «Профессии нужные нашей Республике»….....15  

Раздел III.  Литература о профессиях…………………………...22
Раздел IV. Куда пойти учиться………………………………….30  

Список  сокращений…………………………………………….....43
Именной указатель……………………………………………......45
Географический  указатель……………………………………......48
Предметный указатель…………………………………………....50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предисловие
           Перед каждым человеком встают вопросы, ответы на которые во многом определяют судьбу. Один из таких вопросов: «Кем быть?». Им задаются ещё в детстве, когда мальчики мечтают быть космонавтами, банкирами и президентами, а девочки — актрисами, фотомоделями или докторами. Мы растём, наше представление о себе меняется и расширяется: мы узнаём о своих склонностях, способностях и пристрастиях. Получаем информацию о том, как действительно выглядит жизнь представителя той или иной профессии. Ведь зачастую наши детские представления о специальностях расходятся с реальностью.
           С возрастом меняются и наши устремления. Но чаще всего, в какой - то момент мы оказываемся в тупике, потому что ответа на вопрос «Кем быть?» у нас нет: детский ответ уже неактуален, а нового, взвешенного пока нет.
           «Кем вы работаете?» — это  чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве.  Даже дети интересуются: «А кто твои папа и мама?». Ведь профессиональная принадлежность — одна из значимых характеристик любого человека.
           Работа и всё, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.
          Огромное многообразие мира профессий — следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то — другим, причём тем, которое у него получается лучше. Разделение труда возникло ещё на заре цивилизации. В первобытном обществе женщины и дети собирали коренья и ягоды, мужчины охотились и охраняли племя. Но экономически значимую роль разделение труда приобрело, когда сформировались большие группы людей, занятых конкретным видом деятельности: сначала земледельцы и своей работы человеку стали необходимы определённые знания, и навыки так появились профессии.                               
         Рекомендательный библиографический  справочник «Профессии, нужные нашей республике» из четырёх глав:
       Актуальность данной темы в том, что в настоящее время в Республике возник «перекос» в подготовке кадров т. е. очень много подготовлено по специальностям – юристы, бухгалтера и др., а с другой стороны наблюдается потребность в других специальностях.
        - Анализ социально – экономического развития Тувы показал, что Республике необходимы в первую очередь рабочие специальности (особенно в кожуунах Республики), а так же специалисты узких направлений, например: в медицине (хирурги, гинекологи, дерматологи и т.д.); в психолого–педагогических профессиях (педагоги и психологи коррекционных школ, дефектологи, логопеды и т.д.) и многое другое.
      - Значение этой темы велико, так  как в наше время появляются  все новые и новые профессии,  а старые традиционные профессии  также крепко держатся на рынке  труда.
     - В настоящее время данная тема нуждается в библиографической разработке, потому что тема не новая, но очень необходимая для тех, кто в поиске выбора профессии.
     - Первая часть это теоретическая, вторая часть практическая.
     Вторую главу курсовой работы  я хочу разбить по направлениям:
    Медицинские профессии.
    Профессии, связанные с сельским хозяйством
    Железнодорожные профессии (специальности)
    Профессии, связанные со строительством железнодорожных дорог
    Строительные профессии
    Профессии, связанные с новейшими технологиями (программисты и т.д.)
    Профессии, связанные с рекламой
    Профессии редких специальностей (кинологи, водолазы, сыщики, кодировщики, маркшейдеры и т.д.)
    Профессии разных специальностей (лингвисты и др.)
      В ходе написания курсовой  далее будут рассмотрены и другие направления.  
      По читательскому назначению данный библиографический справочник предназначен главным образом для тех, кто только собирается поступить в учебные заведения, т. е. для абитуриентов, а также для специалистов окончивших высшие и средние учебные заведения, которые желают продолжить своё образование.
      По функциональному назначению предназначен в помощь освоению и поиску профессии.
    По моему мнению, к настоящему времени по избранной теме библиографические пособия не создавались, поэтому появилась необходимость в создании такого библиографического справочника.
     а) Признаки по содержанию:
Пособия определяются границами отрасли  и ее связью с другими.
Персональные  границы.
Региональные  границы (национальный подход).                          
    б) Признаки формального характера:
По типам  изданий (брошюры, статьи из сборников, журналов и газет, документы на электронных  носителях и т.д.).
- по виду издания – справочная
- по  месту издания – местный 
- литература отражена на русском и частично на тувинском языках
- по степени распространенности – неопубликованный
     Источники выявления литературы. Среди основных текущих библиографических пособий можно использовать специальные периодические издания, например: «Абитуриент», «Справочник для поступающих в ВУЗы», «Справочник для поступающих в средние специальные учреждения», а также местные периодические издания – «Информ плюс», «Тувинская правда», «Шын», «Тыванын аныяктары», «Центр Азии» и т.д.   
     Материал сгруппирован по разделам и подразделам.
    Справочник по профессиональной группировке – сгруппирован по специальностям: медицинские, профессии связанные с сельским хозяйством, железнодорожные профессии и т. д.
    Способы расположения литературы внутри разделов и подразделов.
Формальное  – алфавитное.
Можно: - по хронологии изданий;
                - по видам изданий (периодические,  буклеты, брошюры).
      Поиск информации в пособии  облегчен вспомогательными указателями:  именным, географическим и предметным. Прилагается, также список условных сокращений.
     Хронологический охват с 1995 – 2009 – газетные статьи, более ранние издания – книги.
    Справочник  предназначен, в первую очередь для абитуриентов, специалистов, которые планируют продолжить свое обучение, а также для работников образования. 
 

                     Раздел I. Профессии нужные нашей республике 

          1. Республика в Центре Азии
 
           Республика Тува (или Республика  Тыва) – ныне действующее официальное  наименование Тувы как внутригосударственного  образования в составе РФ –  Российской Федерации (в качестве  субъекта Федерации). Введено Конституцией  Республики Тува 6 мая 2001 г., которая  определяет свой статус как  «демократическое правовое государство  в составе Российской Федерации», а государственный строй как  «парламентскую республику в  составе РФ». Столицей определен  город Кызыл. Имеет собственные Конституцию, Законодательство и государственные символы — флаг, герб и гимн. Оба наименования — Тыва и Тува — равнозначны. Государственными языками признаны как тувинский, так и русский языки. РТ расположена в центральной части Азиатского материка, на юге Восточной Сибири. Площадь — 170 500 кв. км (1,00% от РФ, 23 место в РФ). На юге граничит с Монголией (консульство которой работает в Кызыле), на западе — с Республикой Алтай, на севере — с Республикой Хакасия и Красноярским краем, на северо-востоке — с Иркутской областью, на востоке — с Республикой Бурятия. Входит в Восточно-Сибирский экономический регион Российской Федерации. Расстояние от Кызыла — столицы РТ до Москвы — столицы РФ 4668 км.
          Административное деление — 17 районов, по-тувински «кожуунов»: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тере-Хольский, Тес-Хемский, Тоджинский, Улуг-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Эрзинский. Города республиканского подчинения — столица Кызыл (102,3 тыс. чел.), Ак-Довурак (13,4 тыс. чел.) и города кожуунного подчинения — Шагонар (8,9 тыс. чел.), Чадан (8,5 тыс. чел.), Туран (5,7 тыс. чел.), 97 поселков, 13 сел и 169 арбанов.
         Основной отраслью экономики в начале ХХI в. по-прежнему является традиционное сельское хозяйство, где ведущее место занимает, как и столетия назад, животноводство. Основные отрасли промышленности, возникшие в советское время во второй половине ХХ в.: горнодобывающая (комбинат «Туваасбест» в Ак-Довураке, Чаданский и Каа-Хемский угольные разрезы, добыча золота), пищевая, лесная и деревообрабатывающая, легкая (в том числе традиционная кожевенная), производство стройматериалов.       
         Часть крупных предприятий, построенных советской властью, заглохла, что болезненно сказалось на экономике Тувы, но благоприятствовало ее экологическому оздоровлению. Колхозы, созданные при СССР, также не работают. Часть населения стихийно возвращается к кочевому скотоводству и традиционному образу жизни предков. Полноценным экспортным продуктом на рубеже ХХI в. стали концертные программы и звукозаписи мастеров горлового пения, ритуалы и семинары шаманов, изделия камнерезов из агальматолита. Туристская инфраструктура, созданная в советское время, обветшала, нуждается в реконструкции и инвестициях.
                     

      2. Выбор профессии – дело серьезное
 
           Жизнь человека — череда многочисленных  выборов. Серьёзных, от которых  зависит будущее (например, выбор  спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на  ужин — запеканку или овощное  рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.
           Так, девушка с детства мечтала  поступить в юридическую академию  и работать следователем. Желание  исполнилось. Обучение в институте  — сплошное удовольствие: интересные  предметы, предвкушение увлекательной  и неординарной работы, да и  милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии  девушку стали посещать мысли  о создании семьи, рождении  детей. Надо сказать, что без  благополучной и гармоничной  семьи свою жизнь она также  не представляла. Однако профессия  следователя предполагает ненормированный  и напряжённый рабочий день, нередки  ночные выезды, неотложные командировки. Естественно, что времени на  семью не хватает. В такой  ситуации неизбежно возникло  противоречие между двумя жизненными  целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи,  капитаны дальнего плавания вынуждены  постоянно «разрываться» между  работой и семьёй. Однако выбирая  профессию, человек должен заранее  представлять себе её специфику  и возможные трудности. Тогда  он сможет найти компромисс, а  в результате и «овцы будут  целы, и волки сыты».
           Выбор профессии, с одной стороны,  взгляд в будущее (хотя бы  недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться  на пути в профессию? А с  другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать  препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение,  важно учесть основные факторы,  влияющие на выбор профессии.  Восемь из них были описаны  известным российским психологом  Е. А. Климовым.
          1. Знания о профессиях  и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления — изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь — беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.
         Прекрасно, когда наши желания  совпадают с нашими возможностями.  Но ещё лучше, если оба этих  фактора востребованы обществом.  Ведь именно потребность общества  в тех или иных специалистах  определяет возможность найти  хорошую работу в соответствии  со своей профессией.
          2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
         З. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужно ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья (соматического и психического).
         4. Уровень притязаний  и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания — важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры. Например, восьмиклассник собирается идти по стопам дедушки — успешного адвоката. Однако он не любит читать, косноязычен, с трудом запоминает стихи и даты. В целом юноша явно переоценивает свои возможности, полагая, что одного желания достаточно, чтобы мечта осуществилась.
         5. Мнение родителей,  семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
         С другой стороны, именно с  родственниками можно обсудить  возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и  минусы возможных профессиональных  путей. К тому же именно семья,  как правило, оплачивает профессиональное  образование детей, помогает материально  в период обучения.
        6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себе совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы немужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Представьте такую ситуацию: все Олины друзья собираются поступать на экономический факультет, а она сама интересуется литературой, историей и хочет изучать иностранные языки. Однако за компанию с друзьями решает идти на экономический факультет: вроде бы там тоже надо много читать и иностранный язык преподают... Но вскоре Оля узнаёт, что придётся учить ещё и математику, к которой у неё нет, ни особых способностей, ни интереса, а иностранный язык изучают лишь в течение двух лет и только два раза в неделю. Со временем она осознаёт, что экономика даётся ей не просто и не так интересна, и при этом её лингвистические способности не реализуются в полной мере. Придётся либо через силу заканчивать экономический факультет, либо совершать, наконец, свой собственный выбор, бросить институт или поступить в другой. Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
           7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
           Сегодня в школах работают  психологи. Они могут оценить  способности и склонности ребят  с помощью специальных психологических  тестов и заданий. Полезную  информацию школьник может получить  в районных и городских центрах  профконсультации. Работа сотрудник  называется профконсультированием.
          8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперёд. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей. Например, мечтая о карьере банкира, следует знать, что для этого необходимо поступить и успешно закончить экономический вуз, получить начальный профессиональный опыт, найти место работы в банковской сфере, иметь крупные денежные средства, чтобы получить весомый пакет акций банка и попасть в члены его правления, и т. д.
          Запасные планы на случай возникновения непреодолимых препятствий в реализации основных вариантов позволят предотвратить неприятные ситуации и избавят от лишних переживаний. Мы живём в непредсказуемом мире, и надо планировать жизнь с учётом вероятности непредвиденных обстоятельств.
         При планировании карьеры приходится принимать во внимание и уровень материального достатка семьи. Многие вузы увеличивают количество платных мест, а для подготовки к вступительным экзаменам часто приходится прибегать к услугам платных подготовительных курсов или репетиторов. В этой ситуации кто-то обращается к помощи родителей, кто-то выбирает интересующий факультет в менее престижных ВУЗах, куда проще поступить, кто-то решает не идти в институт сразу после школы, а поработать, чтобы накопить денег на учёбу.
         В целом индивидуальная ситуация выбора профессии считается оптимальной, если в составлении ЛПП учтены все семь факторов, а сам план включает как основной, так и запасные варианты. Хорошо, если личный план рассчитан на длительную перспективу и содержит также сведения о путях его реализации, учебных заведениях, где можно получить выбранную профессию. Оптимальный профессиональный план — это результат трезвого взвешенного решения, а не «замок на песке».
         Знакомиться с миром профессий человек начинает уже в детстве, интересуясь, кем работают окружающие его люди (родители, бабушка с дедушкой, соседи). Ребенок узнаёт о профессиях врача, продавца, почтальона, учителя, и эта информация усваивается через игру в доктора, водителя, школу. Со временем появляется желание подражать героям художественной литературы и кинофильмов, быть как они. Рождаются первые профессиональные мечты — стать лётчиком, следователем, врачом, пожарным. Постепенно человек осознаёт, что его интересует что-то определённое — техника, животные, сочинение стихов, танцы, обнаруживаются склонности к тем или иным предметам.
          В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности, в техникуме или колледже. Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышлений о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в высшее учебное заведение.
         Нередко, случается, что закончив школу, выпускник ещё не определился с будущей специальностью. Ничего страшного в этом нет. Главное — относиться к выбору профессии не как к пугающей необходимости, а как к началу нового жизненного этапа.
         Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте (а если есть возможность, реально попробуйте свои силы). Задайте себе вопросы: насколько комфортно я буду себя здесь чувствовать, готов ли посвятить этой профессии достаточно долгое время, отвечает ли она моим требованиям и желаниям (уровень зарплаты, содержание работы, комфортность условий труда)?
        На этапе выбора профессии, конечно, сложно предугадать, будет ли она «на гребне волны» к моменту окончания профессионального учебного заведения. Но некоторую информацию о том, как за последние годы изменился рынок труда, какие отрасли активно развиваются, какие специалисты требуются в настоящее время, можно получить из специализированных изданий и в Интернете.
        Анализ профессии с точки зрения её перспективности — дело далеко непростое. Поэтому нужно хорошо продумать, какие профессии могут быть родственными с выбранной вами, т. е. схожими, пересекающимися. Так, практикующий врач, решив приобрести смежную профессию, может получить специальность массажиста или косметолога. Во всех случаях остаётся общая сфера деятельности — медицина, здоровье человека.
         Профессия не является раз и навсегда данной и неизменной. Даже при большой житейской мудрости и дальновидности трудно гарантировать стопроцентную правильность любого выбора. Если профессия удовлетворяет всем запросам человека, пришлась ему по душе, то и тогда нет гарантии, что он проработает в ней всю жизнь. Во-первых, меняется сам человек, его интересы; со временем могут обнаружиться скрытые способности, таланты. Во-вторых, современный рынок труда достаточно динамичен и изменчив. Постоянно появляются новые профессии, развиваются новые отрасли. Так, раньше сфера торговли ассоциировалась главным образом с профессией продавца, максимум — товароведа, а сейчас здесь существует большое количество новых специальностей: мерчендайзер, маркетолог, торговый представитель, промоутер и т. менее востребованными.
        Не исключено, что, даже выбрав профессию, соответствующую своим интересам.
 Зато  какие-то профессии, наоборот, отходят  на второй план, становятся и способностям, через несколько лет человек в ней разочаруется или поймёт, что исчерпал себя в этой деятельности и захочет чего-то нового. Вполне нормально на каком-то жизненном этапе поменять профессию и с энтузиазмом заняться новым делом.
        Исследования, проведённые в США, показали, что из тысячи американцев, которых соотечественники считают выдающимися людьми, 160 меняли профессию, из них 37% —дважды, а 20 % — свыше двух раз. Конечно же, это не означает, что к выбору профессии можно относиться легкомысленно. Даже если профессию выбирают несколько раз, каждый выбор должен быть осознанным и продуманным. В этом случае больше шансов, что он окажется верным.
        Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо, потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л. Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». 
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Раздел II. Рекомендательный библиографический
   справочник
   «Профессии  нужные нашей республике» 

   Медицинские работники «Люди  в белых халатах» 
 

                                                                                            Профессия врача – это  подвиг,                                
                                                                     она требует самоотвержения,                    
                                                                  чистоты души и 
                                                                           чистоты  комплексов.
   А. П. Чехов                                                                                                                       
       Люди в белых халатах часто  вызывают  трепет. Ведь именно  в их руках может оказаться  самое ценное, что у нас есть, - здоровье и сама жизнь.
      Работа врача  складывается  из трех основных элементов  распознание недуга (диагностика), лечение  и профилактика. Чтобы трудиться  успешно и с удовольствием,  необходимо находить общий язык  с пациентами.
      В республике в настоящее время нужны врачи:
    аллергологи                                психиатры
    анестезиологи                             терапевты
     дефектологии                                         хирурги
    инфекционисты
    кардиологи
    массажисты
    невропатологи
    педиатры
    проктологи
     

   
   Работники сельского хозяйства
                                                                               Возделывающий землю,  хотя
                                                                              он и сам этого  не осознает,
                                                                            глава всей нации – это он, а никто другой
     создает в самом прямом
                                                                         смысле слова, те условия,
                                                                              без которых не работали бы
                                                                     ни и руки, ни его мысли.
   В. А. Тимирязев. 

          Развитие сельского хозяйства  в республике должно занимать  первое место в социально-экономическом  развитии, и для этого нужны профессии для растениеводства, мелиорации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и оборудования, применяемых в сельском хозяйстве, хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов.
         Для сельского хозяйства РТ  нужны специалисты:
   Растениеводство
   Агроном по хранению сельскохозяйственной продукции
   Агроном-почвовед
   Агроном-семеновод
   Овощевод 
   Семеновод
   Тракторист-машинист.  

   Животноводство
   Ветеринарный врач
   Ветеринарный  фельдшер
   Генетик-селекционер
   Зверовод
   Оператор  машинного доения
   Оператор  цеха по приготовлению кормов
   Охотовед-зверовод.
   Перечисленные специальности можно получить в  сельско-хозяйственных институтах и техникумах.  

   Железнодорожный транспорт  

   В связи со строительством железной дороги в Республике, требуются следующие специалисты: горнодобывающей промышленности, специалисты, которые связаны с производством строительных материалов и строительства, энергетики, а так же специалисты для обеспечения железной дороги.
   Взрывники
   Геодезисты 
   Геологи
   Гидромел. Инженер
   Инженер
   Инженер-геодезист 
   Инженер-электрик
   Специалисты путевого хозяйства 
   Специалисты электроснабжения дорог  

   Железная  дорога.… Без нее в наш век невозможна жизнь. Ее трассы порою называют кровеносными сосудами страны.
   Железная  дорога – перспектива для социально-экономического роста Республики Тыва.
   Кажется невероятным, но всего 180 лет назад  люди путешествовали в кибитках и  дилижансах, а роль товарных поездов  исполняли ломовые извозчики.
   Строительство железных дорог  

     Изыскатели – обследуют район  проектирования, выбирают направление  будущей дороги, определяют положение  трассы, намечают места, где необходимо разместить, станции мосты и тоннели.
   Бригадир  пути
   Бульдозерист 
   Бурильщик
   Дефентоспокисты
   Дорожный  мастер
   Машинисты
   Машинный  бульд
   Скалолазы
   Ремонтники
   Эксплуатационники 

   Чтобы получить эти специальности, проходят обучения непосредственно при железных дорогах или технических институтах, техникумах, училищах.  

   Строительные профессии  

   На  эту древнейшую профессию на Земле, этот труд никогда не проходит «мода», строители нужны во все времена, всегда, везде, всюду.
   И какую сторону жизни нашего государства, его разнообразной практической деятельности ни затронуть, видим все ту же необходимость, как можно больше, быстрее и лучше строить, без строительства, не может, быть никаких планов и расчетов на будущее, никакого прогресса, движения общества вперед. Оно служит материальной основой непрерывного развития народного хозяйства, решения жилищной проблемы, повышения материального и культурного уровня народа.
   В нашей республике на строительство  жилого массива постоянно требуются строители:
   Арматурщик
   Бетонщик
   Водитель
   Газоэлектросварщик
   Каменщик
   Маляр
   Машинист  башенного крана
   Монтажник строительных конструкций
   Паркетчик
   Такелажник
   Столяр
   Штукатур
   Это все профессии профессионального начального звена, эти специальности можно получить в техникумах, училищах.
    
   Профессии, связанные с новейшими техническими средствами  

   Веб – дизайнер
   Веб – дизайнеру необходимо владеть графическими программами, желательно знать основы программирования, иметь представление о механизмах восприятия и памяти и, конечно, творческие способности.
   В эту профессию приходят люди, как  с художественным, так и с техническим  образованием.
   Веб – программист
   Веб – программист превращает замысел веб – дизайнера в готовые страницы на языке разметки HTML (Flash, JavaScript).
   В последнее время актуальными  стали задачи безопасности, возникающие  в связи с несанкционированным  проникновением в компьютерную сеть. Создание программ, способных поставить  барьер для вирусов, защитить информацию, становится основной заботой программистов, занимающихся электронной безопасностью.   
   Высших  учебных заведений, готовящих специалистов по компьютерным специальностям, в  настоящее время достаточно много. Существуют так же курсы, дающие азы  обращения с техникой  и обучающие, чаще всего уже на базе существующих знаний.
   Профессия, связанная с рекламой  

   Пиар – менеджер
   Пиар  – менеджер (англ. PR, public relations – «общественная информация») – профессия для нашей страны относительно молодая. Появившись в России лишь в н. 90-х гг. XX в., этот род занятий до сих пор воспринимается многими как агитация, некое подобие рекламы, т.е. то, без чего вполне можно обойтись. В нашей стране пиар чаще всего ассоциируется с политикой, однако существует и множество других направлений этой деятельности: кризисное, промышленное, коммерческое, корпоративное, финансовое и даже правительственное.
   Специалистов  по связям с общественностью готовят  сегодня во многих российских вузах. Факультеты журналистики обучают работе пресс – секретарей и сотрудников  пресс – служб, а на факультетах  социологии и политологии преподают  пиар – анализ и пиар в сфере  политики. Кроме того, на экономических  и управленческих факультетах многих институтов существуют пиар – отделения  в рекламе, бизнесе или управлении.  

   Профессии редких специальностей  

   Трейдер, иногда его еще называют биржевым спекулянтом, - человек, покупающий валюту либо ценные бумаги с целью получения  прибыли от изменения их цены.
   Водолаз
   Гувернер
   Кинолог
   Ремюер
   Ресепшионист
   Стрингер
   Трейдер
   Трубочист  

   Данные  специальности можно получить в  специальных учебных заведениях, например профессию кинолог можно  получить в Пермском институте ФСИН России или профессию водолаза можно  получить в институтах МЧС России.  
 
 
 

   Профессии разных специальностей 
 

   В республике ситуация на рынке труда  меняется стремительно, но она прогнозируема: на одних специалистов спрос повышается, на других – понижается. Особенно будут цениться сочетание технического и экономического или юридического образования. В настоящее время из разных отраслей социально-экономического комплекса для развития республики в целом, также требуются:  

   Лингвисты-переводчики (знание китайского, монгольского, английского  или любого другого европейского языка)
   Повара
   Профессии, связанные с туризмом (турагенты, туроператоры, профессиональные гиды)
   Психологи (коррекционный психолог, детский психолог, социальный психолог, психолог-педагог)
   Социальные  работники  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел III. Литература о профессиях
     «Люди в белых халатах»
Теория 

     Воскобойников, В. М. Великий врачеватель: Авиценна: Жизнеописание. – 2-е изд. – Мол. Гвардия, 1990. – 206 с.: ил.
    Зверев, И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: пособ. для учащихся / И. Д. Зверев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
    Коломинский, Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. кл. /            Я. Л. Коломинский – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996. – 222 с.: ил.
    Никифоров, А. С. Бехтерев / А. С. Никифоров. – М.: Мол. Гвардия, 1996. – 288 с.: ил.
    Сергеев, Б. Ф. Ум хорошо… / Б. Ф. Сергеев. – М. : Мол. Гвардия, 1994. – 192 с.: ил.
    Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга / И. М. Сеченов. – М.: АН СССР, 1990. – 100 с.
    Чазов, Е. И. Сердце и XX век / Е. И. Чазов. – 2-е изд., доп. – перераб.  - М.: Педагогика, 1995. – 160 с.: ил.
    Швалев, В. Н. Молодость и сердце / В. Н. Швалев. – М.: Мол. Гвардия, 1991. – 176 с.: ил.
    Этинген, Л. Е. Страна Анатомия / Л. Е. Этинген -  М.: Сов. Россия, 1992. – 288 с.: ил.
    Яновская, М. И. Тайны, догадки, прозрения / М. И. Яновская. – М.: Знание, 1995. – 160 с.: ил.

Художественная  литература

 
     Углов, Ф. Г. Сердце хирурга. / Ф. Г. Углов. – Кызыл: Тув. кн. изд-во,1983 – 456 с.

Газетные  и журнальные статьи

 
    Даржаа, А. Нейрохирургия / А. Даржаа  // Шын. – 2006. – Февр. 21.
    Дугержаа, А. Доктор с добрым сердцем / А. Дугержаа // Тув. правда. – 2006. – 5 сент.
    Конурашова, В. За здоровым потомством – к генетикам / В. Конурашова // Тув. правда. – 2007. – 3 февр.
    Кудажы, К. Э. Кезер – эмчи. В. П. Насюрюн / К. Э. Кудажи // Шын. – 2005. – Сент. 15.
    Маады, А. Эндоскопия – Хирургия будущего / А. Маады // Тув. правда. – 2000. – 14 сент.
    Метова, В. В круглосуточном режиме. Медицина / В. Метова // Тув. Правда. - 2003. №78. – с. 4
    Ооржак, Н. Берегите сосуды / Н. Ооржак // Тув. правда. – 2000. – 12 окт.
    Прокудина, Г. На благо здоровья людей / Г. Прокудина // Тув. правда. – 2006. – 6 апр.
    Пээмот,  В. Диагноз за 15 секунд / Виктория Пээмот  // Тув. правда. – 2007. – 25 дек.
 
 
III. 2. Работники сельского хозяйства

Теория

 
    Бессарабов, Б. Ф., Урюпина Г. М. Юному птицеводу / Б. Ф. Бессарабов, Г. М. Урюпина. – М.: Россельхозиздат, 1996. – 110 с.: ил.
    Гладышева, Л. В. Нива жизни Терентия Малышева / Л. В. Гладышева. - М.: Сов. Россия, 1996. – 160 с.: ил.
    Заслуженный мелиоратор  республики : сб. очерков / сост. Т. Н. Лыкова. – М.: Моск. Рабочий, 1995. – 319 с.
    Земля в цвету. – М.: Знание, 1995. – 48 с.: ил.
    Ковалев, Ю. Н. Юному дояру / Ю. Н. Ковалев. – М.: Россельхозиздат, 1996. – 95 с.: ил.
    Максимов, С. В. Куль хлеба и его похождения / С. В. Максимов 2-е изд. – М.: Мол. Гвардия 1995. – 238с.: ил.
    Никиточкина, Т. Д. Юному плодоводу: ягодные культуры / Т. Д. Никиточкина. – М.: Россельхозиздат, 1996. – 78 с.: ил.
    Новиков, Ю. Ф. Животноводство вчера, сегодня, завтра: кн. для учащихся 9 -10 кл. / Ю. Ф. Новиков. – М.: Просвещение, 1996. – 127 с.
    Сельскохозяйственные профессии / под ред. К. А. Климова. – Л.: Лениздат, 1995. – 232 с.
    Скорняков, С. М. «Зеленая родословная» / С. М. Скорнякова. – М.: Агропромиздат, 1995. – 191 с.

Художественная  литература

 
    Багров, С. П. За родом род: повести, рассказы / С. П. Багров. – М.: Современник, 1995.- 207 с.
    Красавин, Ю. В. Ясные дни: повести / Ю. В. Красавин. – М.: Сов. Россия, 1995. – 399 с.: ил.
    Леонов, В. Н. Хозяева и гости: роман / В. Н. Леонов. – М.: Моск. Рабочий, 1995. – 415 с.
    Остаюсь в деревне: сб. очерков / сост. Б. Рябухин. – М.: Мол. Гвардия, 1995. – 128 с.
    Очиров, Н. А. Повесть о хорошем человеке / Н. А. Очиров. – М.: Сов. Россия, 1995. – 187 с.: ил.
    Песоцкий, К. Ф. И приходит твой час: повести и рассказы / К. Ф. Песоцкий. – М.: Современник, 1995. – 270 с.
    Фетишев, В. И. Колодец: роман / В. И. Фетишов. – М.: Сов. Писатель, 1995. – 295 с.
    Харитонова, А. Л. Счастье быть нужным / А. Л. Харитонов. – М.: Мол. Гвардия, 1995. – 288 с.: ил.

          Газетные  и журнальные статьи

 
    Белецкий, А. Н. Ориентир – фермерство / А. Н. Белецкий // Наука и жизнь. – 1990. - №7. – С. 14 – 19.
    Мурыгина, Г. Кадры для сельского хозяйства / Г. Мурыгина // Тув. правда. – 2008. – 1 апр.
    Новиков, Ю. Ф. Мифы промышленного животноводства / Ю. Ф. Новиков // Энергия. – 2000. - №2. – С. 24-27.
    Салчак, В. Сельское хозяйство Тувы / В. Салчак // Слово. – 2002. – 26 янв.-1 февр.
    Сельскому хозяйству – государственную поддержку // Тув. правда. – 2006. – 2 февр.
    Сугков, Ю. АПК – на рельсы рыночной экономики / Ю. Сугков // Тув. правда. – 2003. – 23 дек.
III. 3. Железнодорожный транспорт

Теория

 
    Крылов, А. А. Мир людей в мире машин: науч. – худож. книга / А. А. Крылова. – Л.: Дет. Лит., 1996. – 153 с.
    Курков, В. Н. За правым колесом: записки машиниста / В. Н. Курков. – М.: Дет. Лит., 1995. – 64 с.: ил.
    Левашов, В. В. Золотое звено / В. В. Левашов. – М.: Мол. Гвардия, 1992. – 191 с.: ил.
    Сапожников, Л. А. Сто путей, сто дорог / Л. А. Сапожников. – Красноярск: Веселка, 1993. – 198 с.
    Сапожников, Л. А. Звонкие рельсы / Л. А.  – Красноярск: Веселка, 1993. – 147 с.
    Троицкий, Л. Ф. Горжусь профессией путейца / Л. Ф. Троицкий. – М.: Транспорт, 1995. – 200 с.
    Турбин, И. В. Здесь помчатся поезда / И. В. Турбин. – М.: Транспорт, 1997. – 158 с.
    Царенко, А. П. Поезда отправляются в путь / А. П. Царенко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1999. – 238 с.: ил.

Газетные  и журнальные статьи

 
    Богдановская, Н. Виктор Басаргин: «Кызыл – Курагино – дорога геополитического значения» / Наталья Богдановская // Тув. правда. – 2010. – 25 мая.
    В Туве начнут готовить железнодорожников // Плюс Информ. – 2009. – 11 нояб.
    Железная дорога: новые рабочие места // Центр Азии. – 2008. – 13-19 июня.
    Железной дороге – быть // Центр Азии. – 2006. – 13-19 окт.
    Качан, И. Транспортная гвардия страны / Ирина Качан // Плюс Информ. – 11 нояб.
    Курагино – Кызыл // Плюс  Информ. – 2008. – 3 дек
    Кызыл – Курагино: железные факты // Известия Тувы. – 2006. – 2 марта.
    Кызылский железнрдорожный вокзал // Плюс Информ. – 2009. – 11 нояб.
    Мурыгина, Г. Пройден первый маршрут / Г. Мурыгина // Тув. правда. – 2008. – 19 февр.
    Проект железной дороги Кызыл – Курагино: одобрено // Плюс Информ. – 2006. – 24 мая.
 
III. 4. Строительные профессии

Теория

 
    Белоусов, В. М. Кто главнее?: рассказы о рабочих профессиях / В. М. Белоусов. – Л.: Дет. Лит., 1995. – 147 с.
    Константиновский, М. Ищу себя / М. Константиновский. – М.: Дет. Лит., 1994. – 142 с.
    Марьянин, А. М. Работа есть работа: рассказы о профессиях / А. М. Марьянин. – М.: Дет. Лит., 1993. – 95 с.
    Суслов, В. А. Твое дело / В. А. Суслов. – М.: Дет. Лит.,1990. – 58 с.
    Черняк, В. З. Семь чудес и другие / В. З. Черняков. – 2-е изд., доп. – М.: Знание, 1990. – 222 с.: ил.
    Юрмин, Г. Все работы хороши, выбирай на вкус: рассказы о профессиях / Г. Юрмин. – М.: Дет. Лит., 1996. – 197 с.

Художественная  литература

 
    Аграновский, А. Иду искать / А. Аграновский. – М.: Дет. Лит., 1990. – 113 с.
    Азаров, Ю. Призвание: публ. повесть / Ю. Азаров – М.: Дет. Лит., 1993. – 174 с.
    Василец, Э. М. Первая в жизни работа: очерки / Э. М. Василец. – М.: Мол. гвардия, 1993. – 189 с.
    Шевченко, Ю. А. Присягаю труду: кн. для учащихся / Ю. А. Швеченко. – М.: Просвещение, 1995. – 217 с.

          Газетные  и журнальные статьи

 
    Ажурные стрелы кранов вновь расчертили небо Тувы // Тув. правда. – 2002. – 10 авг.
    Аяс Лопсан: «В ближайшие пять лет в Кызыле развернется малоэтажное строительство» // Тув. правда. – 2008. – 24 апр.
    Бузыкаев, В. Где строители, там и будущее / В. Бузыкаев // Тув. правда. – 2003. – 1 апр.
    Ведущая отрасль рыночной экономики // Известия Тувы. – 2006. – 23 март. 
    Если народ строит, значит, экономика развивается // Тув. правда. – 2002. – 12 марта.
    Жилье на селе: ускорить темпы строительства: нац. проекты // Тув. правда. – 2006. – 28 окт.
    Маркова, О. Красен будет град престильний? / О. Маркова // Вести Кызыла. – 2005. – 28 апр. – 5 мая.
    Ондур, С. Куда пойти молодому специалисту / Саяна Ондур // Тув. правда. – 2009. – 2 июня.
    Рамазанова, Т. О прошлом, будущем и о нас с вами / Т. О. Рамазанова // Плюс Информ. – 2010. – 1 сент.
    Строить – не ломать // Тув.правда. – 2007. – 6 сент.

III. 5. Профессии, связанные с новейшими технологиями
                                                              

Теория

 
    Артамонов, Б. Н. Основы современных компьютерных технологий / Б. Н. Артомонов. – СПб.: КОРОНА, 1998. – 325 с.
    Глушков, В. М. Основы безбумажной информатики / В. М. Глушков. – М.: Наука, 1992. – 447 с.
    Евреинов, Э. В., Каймин В. А. Информатика и дистанционное образование / Э. В. Евреинов, В. А. Каймин. – М., 1998. – 450 с.
    Ершов, А. П. Основы информатики и вычислительной техники: пробный учеб. для 10-11 кл. / А. П. Ершов и [др.] – М.: Просвещение, 1995. – 429 с.
    Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 420 с.
    Каймин, В. А. Информатика: учеб. для вузов / В. А. Каймин и [др.]– Высшее образование, 1998. – 330 с.
    Каймин, В. А.  Основы информатики и вычислительной техники: пробный учеб. для 10-11 кл. / В. А. Каймин. – М.: Просвещение, 1998. –      390 с.
    Каймин, В. А. Основы компьютерной технологии / В. А. Каймин. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 432 с.
    Фигурнов, Э. В. IBM PC для пользователя / Э. В. Фигурнов. – М.: ИНФА-М, 1999. – 345 с.
    Шафрин, Ю. А. Основы компьютерной технологии: учеб. пособ. для учащ. старших кл. / Ю. А. Шафрин. – М.: ABF, 1996. – 458 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.