На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Русскому языку и культуры речи"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Русский язык и культура речи»
Вариант 7 
 

                                                                                        Выполнил: студент группы
                                                                               НДб(до)зс-11-2 Лепченков Г.Т.
                                                                           
  
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень, 2011
    Задание 1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
    Образец выполнения : валенки – валенок, очки – очков. 

    Шаровары – шаровар, грабли - граблей, плечи - плеч, ремёсла - ремёсел, пригоршни - пригоршней,  кочерги - кочерёг,  помидоры - помидоров, ботинки - ботинок,  туркмены - туркмен, минеры - минеров, вафли - вафель,  ходули - ходулей,  яблоки - яблок,  кровли - кровель, караты - каратов, саперы - саперов,  якуты - якутов,  партизаны - партизан,  басни - басен, побережья - побережий. 

    Задание 2. Образуйте формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей имен числительных: 4936, 521, 100, 5789, 900.
    Образец выполнения: 6452 (книги).
    Р. (чего?) шести тысяч четырёхсот пятидесяти двух книг
    Д. (чему?) шести тысячам четырёмстам пятидесяти двум книгам
    Т. (чем?) шестью тысячами четырьмястами пятьюдесятью двумя книгами
    П. (о чём?) о шести тысячах четырёхстах пятидесяти двух книгах 

    4936 (слов)
    Р. (чего?) четырех тысяч девятисот тридцати шести слов
    Д. (чему?) четырем тысячам девятистам тридцати шести словам
    Т. (чем?) четырьмя тысячами девятьюстами тридцатью шестью словами
    П. (о чём?) о четырёх тысячах девятистах тридцати шести словах. 

    521 (ящик)
    Р. (чего?) пятисот двадцати одного ящика
    Д. (чему?)  пятистам двадцати одному ящику
    Т. (чем?) пятьюстами двадцатью одним ящиком
    П. (о чём?) о пятистах двадцати одном ящике. 

    100 (версий)
    Р. (чего?) ста версий
    Д. (чему?) ста версиям
    Т. (чем?) ста версиями
    П. (о чём?) о ста версиях 

    5789 (ручек)
    Р. (чего?) пяти тысяч семисот восьмидесяти девяти ручек
    Д. (чему?) пяти тысячам семистам восьмидесяти девяти ручкам
    Т. (чем?) пятью тысячами семьюстами восьмьюдесятью девятью ручками
    П. (о чём?) о пяти тысячах семистах восьмидесяти девяти ручках. 

    900 (дней)
    Р. (чего?) девятисот дней
    Д. (чему?) девятистам дням
    Т. (чем?) девятьюстами днями
    П. (о чём?) о девятистах днях.
    Задание 3. Объясните различие в значении слов.
    Образец выполнения: соседский – соседний. Соседский – принадлежащий соседу (соседская собака). Соседний – расположенный, находящийся рядом, поблизости, по соседству с чем-л. (соседний подъезд). 

    Костистый – костлявый. Костистый – содержащий много костей (блюдо из костистой рыбы). Костлявый – очень худой человек, с выступающими костями.
    Чванливый – чванный.  Чванливый – склонный к заносчивости, высокомерию. Чванный – спесивый, с гонором.
    Разбитной – разбитый. Разбитной – бойкий веселый, подвижный, энергичный человек (разбитной молодой человек). Разбитый – нарушена целостность какого либо предмета (разбитый стакан) или же  в ином смысле разбитые надежды и мечты, разбитое сердце.
    Конъектура – конъюнктура.  Конъектура – восстановление потерянного текста или расшифровка.  Конъюнктура – сложившиеся обстоятельства, обстановка, ситуация.
    Крикет  – крокет. Крикет – спортивная командная игра с мячом и битами, напоминающая русскую лапту.  Крокет – игра спортивного типа, в которой  шары деревянными молотками проводят через расположенные на площадке  в определенном порядке ворота.
    Начертать – начертить. Начертать – изложить, описать, определить. Начертить –  выполнить чертеж, нарисовать,  изобразить.
    Личностный  – личный.  Личностный -  свойственный личности, характерный для неё. Личный – осуществляемый собственной особой, персонально, например личное участие, личное присутствие и т.п.
    Низкий  – низменный.  Низкий – малый по высоте относительно от какой-либо поверхности или нормы (низкий кустарник, низкий рост). Низменный – расположенный в низине (низменный участок) или недостойный, подлый (низменные мысли, низменный поступок).
    Нестерпимый – нетерпимый. Нестерпимый – очень трудно воспринимаемое, то, что невозможно терпеть (нестерпимая боль, нестерпимый человек (с тяжелым характером)). Нетерпимый – не умеющий ждать, суетливый, не считающийся с чужим мнением, взглядами (он очень нетерпим). 

    Задание 4. Расставьте ударение, если есть варианты, укажите.
Образец выполнения: водопрово?д; одновр е ? менный и одноврем е ? нный 

    Комбайне'р, ча'стик, мани'шь, апостро'ф, ба'ржа и баржа', прину'дить, отку'порить, креме'нь, дозвони'ться, задо'лго, госпита'льный, мусоропрово'д, прику'с и при'кус (мед.), просве'т, пу'стынь, се'нсорный и сенсо'рный, стыдо'ба, пу'льсовый, усугуби'ть и усугу'бить, гре'нки, созы'в, призы'в, щаве'ль, те'зис, све'кла, норми'ровать и нормиро'вать, отча'сти, йо'гурт, ломо'та, догово'р, пригово'р, коклю'ш, балова'ть, тошнота', тефте'ли и те'фтели, ста'туя, упро'чение, джи'нсовый и джинсо'вый, у'харь, гастроно'мия, инструме'нт, киломе'тр, нефтепрово'д, электропро'вод.
    Задание 5. Разделите приведенные слова на три группы, в зависимости от варианта произношения чн:
    · слова, в которых произносится [чн];
    · слова, в которых произносится [шн];
    · слова, в которых возможны оба  варианта произношения.
    Образец выполнения вечный, перечница, Ильинична. Произносится [чн] – вечный, [шн] – Ильинична, возможны варианты – пере[чн]ица – небольшой сосуд с отверстиями в крышке для молотого перца, подаваемого к столу, и пере[шн]ица – сварливая старая женщина (в выражении «чертова перечница»).  

    Булочная, горчичник, подсолнечник, убыточный, лавочник, копеечный, заочник, Кузьминична, мелочность, нарочно, скучно, ночной, отличник, двоечник, пустячный, сердечный (приступ), сердечный (друг), шапочная (мастерская), шапочный (друг), яичница, порядочный, Саввична, скворечник, солнечный, сливочный. 

    Произносится  (чн) – горчичник, подсолнечник, убыточный, лавочник,  заочник, мелочность, ночной, отличник, солнечный, сливочный.
    Произносится  (шн) - Кузьминична, нарочно, скучно, двоечник, пустячный, яичница, Саввична, скворечник.
    Возможны  варианты – було(шн)ая – було(чн)ая (признано допустимым оба варианта произношения);  копе(чн)ый (например копеечная монета) и копее(шн)ый (например копеешная душа); серде(чн)ый – например сердечный приступ, и серде(шн)ный – например сердешный друг»; шапо(чн)ая – например шапочная мастерская, и шапо(шн)ый – например в выражении «шапошный друг»; порядо(чн)ый – например этот человек порядочный, и порядо(шн)ый – например этот человек порядошная сволочь. 

    Задание 6. Поставьте ударения в грамматических формах слов.
Образец выполнения: разли?ть – разлила – разли?тый – разли?то.
Балова'ть – балу'ю – бало'ванный – балу'ет.
Ва'жный – важна' – ва'жно – важны'.
Гна'ть – го'нит – гнала' – гна'ли.
Звони'ть – звони'ть – звони'т – звоня'т.
Поня'ть – по'нял – поняла' – по'няли.
Бли'зкий – бли'зок – близки'.
Краси'вый – краси'вее.
Нача'ть – на'чал – начала' – на'чали. 

    Задание 7. Составьте словосочетания с данными предлогами.
Образец выполнения: вопреки (предсказание) – вопреки предсказанию. 

    Согласно (приказ, распоряжение, предписание, заявление, устав, закон, план) – согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону,  плану.
    Наперекор (судьба, враг, расчет)  - наперекор судьбе, врагу, расчету.
    Благодаря (забота, уход, случай, внимание, настойчивость, друзья) – благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям. 

    Задание 8. В каком слове первый звук произносится твердо?
Образец выполнения: [дэ]тектив, [п’е]нальти, [р’е]зюме. 

    (Д'е)бютировать, (дэ)льтовый, (б'е)ж, (д'е)фект, (д'е)корация, (тэ)стовый, (д'е)таль, (б'е)нефис, (т'е)рмометр, (с'е)рвировка, (тэ)т-а-(тэ)т, (с'е)рпантин, (ф'е)ерия, (д'е)пеша, (н'е)он, (тэ)тралогия, (д'е)кламация, (д'е)магогия, (д'е)коратор, (т'е)рмит, (дэ)кор, (д'е)корация, (тэ)рмостат, (д'е)тализация, (д'е)крет, (п'е)нсне, (тэ)ррариум, (д'е)мократия, (тэ)рьер, (д'е)мон, (дэ)филе. 

    Задание 9. Найдите слова, в которых произносятся долгие согласные звуки, обозначенные двумя одинаковыми буквами.
Образец выполнения: дро[жж]и, ко[м]ентарий. 

    Ба(нн)ик, а(к)омпанемент, а(к)ордеон, а(т)естат, а(сс)имилятор, бе(л)етрист, бе(зз)емельный, профе(с)ор, а(к)умулятор, ру(с)кий, ко(р)ектор, а(л)егория, бесприда(нн)ица, килогра(м), и(л)юстрация, бе(сс)емейный, (вв)ерх, а(л)юр, матро(с)кий, а(с)игнация, а(н)улировать, (вв)иду, и(л)юминация. 

    Задание 10. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, каждую орфограмму и пунктограмму прокомментируйте.
Образец выполнения: Вокзал – несгора(…)мый ящик
Разлук  моих, встреч(…) и разлук,
Испыта(н, нн)ый друг и ука(…)чик,
Начать  – не и(…)числить заслуг.
    Несгораемый – прилагательное образовано от глагола 1 спряжения сгорать, суффикс -ем-. Встреч – существительное 1 склонения в форме род. падежа мн. числа, буква «ь» на конце не пишется. Испытанный – полное причастие образовано от приставочного глагола испытать, в суффиксе пишется «нн». Указчик – парный согласный в корне слова, проверочное слово указатьИсчислить – приставка на з/с, перед глухим согласным пишется ис-. 

    Утомле(нн)ый путешестве(нн)ик сосредоточе(нн)о осматривал окрес(т)ности, отряхивая пыль с рва(н)ых башмаков. Восхище(нн)ый увиде(нн)ым, он слушал комари(н)ый гул,  глядя в серебря(н)ый бинокль, инкрустирова(нн)ый драгоце(нн)ыми каменьями. Его глазам открылась воистину невида(нн)ая картина: некоше(н)ые луга сияли девстве(нн)ой красотой,  непуга(н)ые журавли(н)ые стаи торжестве(нн)о  ше()ствовали,  срывая листья с лимо(нн)ых деревьев,  посеребре(нн)ые облака отражались в стекля(нн)ой глади реки. На песча(н)ой отмели путешестве(нн)ик от(ы)скал бесце(нн)ые берестя(н)ые грамоты. Писа(н)ые несколько веков назад они были сохране(н)ы и (не) испорче(н)ы. Несказа(нн)о обрадова(нн)ый путешестве(нн)ик упое(нн)о пр(и)танцовывал на берегу. Тихим безветре(нн)ым вечером он возвращался в запуще(нн)ую гости(н)ицу, прижимая к сер(д)цу (не) ожида(нн)ую находку. 

    Утомленный  – полное причастие образовано от глагола 1 спряжения утомлять, суффикс –енн-. Путешественник  - существительное 1 склонения в форме имен. падежа ед. числа, суффиксы –енн-, -ик-. Сосредоточенно – наречие образовано от полного прилагательного сосредоточенный и образованно суффиксальным способом с помощью суффикса –о-.  Окрестности – существительное 1 склонения в форме вин. падежа  мн. числа. После слова «окрестности» ставится запятая, т.к. далее в предложении причастный оборот. Рваных – причастие образовано от глагола 1 спряжения рвать, в суффиксе одна –н-. Восхищенный – причастие образовано от глагола 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.