На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление инновационной деятельностью в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего  профессионального образования
Тульский  государственный университет 

Кафедра финансов и менеджмента 

Менеджмент
Курсовая  работа
«Управление инновационной деятельностью в  организации» 
 

Выполнил 
Ст. гр.750781в                                                                                        Комарова О.Д.
Проверил
                                                                          проф. Михалёва Е.П. 
 
 

2010г.
Содержание:
       Введение………………………………………………………………………2 

       Глава I «Инновационный менеджмент
                и научно техническая  политика»…………………………………3 

              §1. инновационный менеджмент……...……………………………3
              §2. научно-техническая политика…………………………...……...4 

       Глава II «Разработка и внедрение новой продукции»……………………..7 

              §1. основные этапы процесса инновации…………………………..8
              §2. программа маркетинга по новому продукту………...……….10 

       Глава III «Организационные формы
                 инновационного менеджмента»……………………………….14 

              §1. система управления процессом инновации…….……………...16
              §2. инновационный менеджмент
                 в фирмах Японии и США……………….………………………20 

       Заключение………………………………………………………………….24
       Список  литературы…………………………………………………………26 

Введение:
       Менеджмент  как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в  условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Рассмотренная тема актуальна в настоящее время, т.к. особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
       Этим  обусловлено постоянное совершенствование  менеджмента в промышленных предприятиях в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.
       Цель  работы состоит в рассмотрении методов  управления инновационной деятельностью в организации.
       Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
       -раскрыть  сущность инновационного менеджмента и научно технической политики;
       -определить  этапы разработки и внедрения  новой продукции;
       - рассмотреть организационные моменты инновационного менеджмента и показать все этапы инновационной деятельности на примере японских фирм.
       Инновационный менеджмент и научно техническая политика
       Инновационный менеджмент
       Инновационный менеджментодно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его цель — определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработки и внедрения новой продукции (инновационная деятельность); модернизации и усовершенствования выпускаемой продукции; дальнейшего развития производства традиционных видов продукции; снятия с производства устаревшей продукции. 

       Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
      разработку планов и программ инновационной деятельности;
      наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
      рассмотрение проектов создания новых продуктов;
      проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
      обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
      обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
      создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.
 
       Особенность современного этапа развития инновационной   деятельности — образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука — производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
       В современных условиях в инновационной  политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции. 

       Особенно  заметно эти тенденции проявляются  в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронной техники, особенно ЭВМ и микропроцессоров, средств связи, авиакосмической техники, энергетического оборудования, средств автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности. 

Научно-техническая  политика 

       Научно-техническая  политика разрабатываемая в производственном отделении научно-техническая политика выступает как средство реализации, во-первых, общей хозяйственной политики фирмы и, во-вторых — оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении. 

       Она ориентирует деятельность производственного  отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы. 

       Перед научно-технической политикой стоят  следующие основные задачи:
      быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков;
      внесение соответствующих коррективов в текущие и среднесрочные планы;
      минимизация затрат в связи с изменением планов.
 
       Обычно  научно-техническая политика разрабатывается  по трем важнейшим направлениям: ориентации производства на выпуск новых товаров, на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках. 

       Разработка  научно-технической политики предполагает обоснованное решение следующих вопросов. 

       1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению. Такая политика ориентирована на создание новых изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Реализация такой политики требует больших затрат на НИОКР, наличия серьезных заделов в научно-технической деятельности, достижений в области фундаментальных и прикладных наук, опытно-конструкторской работе, возможностей быстрого освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Характерная особенность современного этапа: конкуренция фактически начинается еще на этапе НИОКР и разработки новой продукции.
       2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. В качестве выбора стратегии предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо ориентация на следование за лидером. В том и другом случае решается вопрос о создании продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями либо имитация продукции, предлагаемой лидером. Реализация такой политики требует наличия мошной базы опытно-конструкторских работ и способности быстрого реагирования на требования рынка путем создания новшеств, воплощающих либо идею лидера, либо сам продукт. В этом случае хозяйственное звено фирмы не несет крупных затрат на НИОКР, но получает возможность быстро выйти на рынок с новой продукцией, основанной на новых технических решениях, и снять свою долю сливок, пока рынок не будет насыщен. Вместе с тем оно должно быть ориентировано на постоянное изыскание новых областей уже применяемых новинок. 

       3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований в целях модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.
       Ориентация  производства на выпуск изделий с  улучшенными свойствами требует определения целесообразности и эффективности такой деятельности с учетом постоянной необходимости снижения издержек производства и совершенствования технологии производства. Для реализации такой политики необходимы относительно небольшие расходы на НИОКР, хорошо отработанная технология, опирающаяся на относительно невысокие издержки производства благодаря использованию стандартизированных частей и деталей при выпуске многих модификаций изделий. 

       Научно-техническая  политика должна быть направлена на постоянное улучшение качественных характеристик уже освоенной продукции и реализовываться на основе составления программ освоения новых изделий и технологических процессов. Такая политика может предусматривать выпуск усовершенствованной продукции, созданной на основе собственных разработок товаров — аналогов новинок, появившихся на рынке, или путем заимствования научно-технических достижений других фирм в результате приобретения лицензий, ноу-хау, а также выпуск продукции на основе межфирменного кооперирования путем получения компонентов и деталей новой конструкции, обеспечивающих модернизацию изделий и улучшение их технико-экономических характеристик. 

       Ориентация  производства на выпуск изделий с  улучшенными свойствами и отличающихся новизной благодаря модернизации конструкции  не требует крупных ассигнований на НИОКР, а предполагает непрерывное совершенствование конструкторской базы, работы дизайнеров и инженеров. 

       Модификация изделий может проводиться и  внесением незначительных изменений, повышающих удобство пользования изделиями (миниатюрность) и внедрение на заранее определенные сегменты рынка, где они не будут иметь аналогов. Иначе говоря, выпускаемые изделия модифицируются применительно к конкретным рынкам.
       4. Ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения (и на какой срок) налаженного производства продукции по традиционной технологии или перехода на новую технологию. При этом важное значение имеет определение степени морального старения конкретных видов продукции, стадии жизненного цикла одного и того же продукта на различных рынках.
       Правильно сформулированная научно-техническая  политика имеет для производственного отделения важное значение, поскольку позволяет оценить перспективы развития рынка и возможности фирмы сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных направлениях хозяйственной деятельности. Такая политика должна обеспечивать непрерывное совершенствование и обновление выпускаемой фирмой продукции, что выдвигает на первый план вопросы организации и проведения НИОКР, освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Речь идет как о затратах на такую деятельность, так и о сроках реализации намечаемых видов работ. Реализация научно-технической политики осуществляется путем разработки в производственном отделении программы НИОКР, в которой формулируются конкретные цели и пути их достижения. Такие программы способствуют наращиванию научно-технического потенциала фирмы для последующих нововведений. 

       Результаты  разработки технической политики кладутся в основу планирования НИОКР, показатели по которым входят как в тактические, так и в стратегические планы фирмы. 

       Разработка  и внедрение новой  продукции
       Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к  существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта. 

       Цели  процесса инновации можно свести к следующим:
       1) нахождение нового технического решения задачи — создание изобретения;
       2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
       3) налаживание серийного производства продукции;
       4) параллельная подготовка и организация сбыта;
       5) внедрение нового товара на рынок;
       6) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта. 

       Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится  к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. Их службы НИОКР тесно взаимодействуют со службой маркетинга.
       Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия в целях их оптимизации. 

       Главное в инновационной политике фирмы  — формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов. 

       Четкая  политика в области разработки новых  продуктов задает направление сбору  информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает мотивацию для исследовательских групп. 

       Основные  этапы процесса инновации 

       Охарактеризуем  каждый этап. 

       Этап   1. Систематизация поступающих идей:
      сбор информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР. служб маркетинга производственных отделений, сбытового аппарата фирмы, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);
      сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.
 
       Этап   2. Отбор выявленных идей и выработка идеи нового продукта:
      определение возможностей и практической реализации идей;
      выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;
      соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития;
      определение патентной чистоты будущего изделия.
       Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга:
      техническая разработка продукта, когда идея приобретает вид конкретного проекта;
      определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств;
      оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж;
      определение расходов (инвестиций) на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции;
      наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции: технологических, машин и оборудования, сырья и материалов, кадрового персонала, финансовых;
      сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;
      анализ и оценка рентабельности (прибыльности) производства новой продукции, разработка программы маркетинга по продукту.
 
       Этап  4. Создание нового продукта:
      разработка конкретной программы развития нового продукта с распределением обязанностей по подразделениям фирмы;
      создание образца и проведение технических испытаний (проверка на эко-логичность, безопасность и пр.);
      определение наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
 
       Этап    5. Тестирование на рынке:
      тестирование по цене и другим коммерческим условиям (предоставлению скидок с цены, кредита и др.) на ограниченном рынке в течение не менее трех месяцев;
      выбор оптимальных каналов реализации;
      выбор средств и методов рекламы;
      организация технического обслуживания.
 
       Этап 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное) на основе программы маркетинга по продукту, отражающей:
      коммерческое обоснование нововведения (объем продаж, рентабельность продукции, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы сбыта, наличие опыта в сбыте подобных товаров; известность и реноме фирмы на рынке, стабильность связей с покупателями и потребителями);
      производственные возможности фирмы (использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированным персоналом);
      финансовые возможности (общая сумма инвестиций в массовое производство и сбыт; источники финансирования, предполагаемые результаты — прибыльность I или убыточность на расчетный период);
      соответствие нормативным показателям — стандартам, государственным нормам в стране предполагаемого сбыта продукции;
      обеспечение патентной защиты нововведения.
 
      Программа маркетинга по новому продукту 

       В качестве важнейшего критерия в этой программе используется оценка влияния  внедрения нового продукта на реализацию целей фирмы в целом, а именно:
      объем продаж нового изделия;
      изменения в реализации других товаров в связи с внедрением нового изделия;
      оценка времени достижения прибыльности в производстве нового товара (обычным сроком возмещения затрат на разработку, производство и сбыт нового товара считается пятилетний период, в который входит и трехлетний период — от начала массового производства до момента достижения безубыточности).
 
       Если  новое изделие технологически близко к уже производимым товарам, то это  позволяет использовать имеющиеся  мощности компании и тем самым  повысить их эффективность. Существенные преимущества возникают и тогда, когда для реализации нового продукта используется имеющаяся сбытовая сеть и методы реализации уже отработаны. В этом случае сбыт нового изделия не потребует дополнительных затрат на реализацию и товародвижение. 

       Удачные новые продукты являются результатом  деятельности, которой предшествует тщательный сбор информации. 

       Существуют  различные методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта:
      экспертные суждения;
      определение ожидаемой нормы прибыли;
      вероятностный подход;
      оценка динамики ожидаемой прибыли или использование шкалы опенок с учетом ряда факторов;
      многомерные критерии оценок (притягательность отрасли, возможности проникновения в нее конкурентов, влияние на конкурентоспособность нового продукта и фирмы в целом, возможности использования разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового товара на финансовое положение фирмы).
 
       Степень участия различных подразделений  фирмы в разработке новой продукции в значительной мере определяется сферой деятельности фирмы и характером выпускаемой ею продукции. Как принято в компаниях, выпускающих потребительские товары, ведущая роль при определении политики фирмы в отношении новых товаров принадлежит специалистам по маркетингу. В компаниях, специализирующихся на выпуске продукции производственного назначения, более важное значение в определении технической политики имеют подразделения НИОКР. 

       Инициатива  разработки новой продукции, исходящая  от управляющих маркетинговой деятельностью, представляется как результат маркетингового исследования, содержащего информацию о потребностях и спросе рынка, конкурентных аналогах на рынке, которые фирма способна выпускать, о технологических потребностях и возможностях фирмы. 

       Если  идеи о разработке новых продуктов  исходят от самих подразделений  НИОКР, они представляются как результат  целенаправленной исследовательской  деятельности по сбору и накоплению новых идей, проведению исследований, изучению регулярно поступающей  информации по какой-либо конкретной идее или о перспективном изделии. Фирмы стремятся к расширению источников новых идей, поддержанию их непрерывного потока и созданию благоприятного климата, стимулирующего инновационную деятельность. 

       Усиливающаяся рыночная ориентация инновационной  деятельности фирм проявляется в  распространении практики участия  потребителей наукоемкой продукции в ее разработке и освоении на различных этапах инновационного процесса. С одной стороны, это в значительной степени связано со стремлением производителей обеспечить устойчивый рынок сбыта, иметь постоянных заказчиков, а с другой — потребитель может не только вносить свои коррективы в нововведение, но и контролировать весь ход разработки, производства и освоения новшества. В ряде случаев заказчик может выступать и в качестве инициатора новой идеи или технической задачи и принимать участие в ее решении, в частности в определении характеристик нового продукта, создании его прототипа. Это приводит к установлению устойчивых связей между производителем и заказчиком, когда производитель становится не просто поставщиком определенной продукции, а участником маркетинговой деятельности, ориентированной на запросы конечного потребителя. 

       Один  из важнейших факторов стимулирования нововведений — применение потребителей к разработке новой продукции. Наибольшее распространение это явление получило в фирмах авиационной, станкостроительной, автомобильной отраслей промышленности, а также в приборостроении практически во всех странах. Здесь потребители — заказчики новой продукции — оказывали существенное влияние на научно-исследовательские и производственные программы фирм — поставщиков оборудования. В результате, например, в фирмах Германии инженеры и проектировщики имеют значительно больше непосредственных контактов с заказчиками станкостроительной продукции, чем управленцы, причем начиная от зарождения идеи до создания и оценки прототипов станков.
       Во  многих крупнейших компаниях США  и Японии, относящихся к перечисленным отраслям, созданы специализированные подразделения по обмену информацией и обслуживанию индивидуальных потребителей. Например, это такие американские ТНК, как IВМ, General Electric, General Motors, Procter&Gamble; японские — Matsusita, Sony, Toyota, которые создали хорошо организованную систему связи с потребителями в качестве канала информации. 

       Вводя пионерную технологию и новую продукцию, IВМ широко использует сложившуюся систему постоянных консультаций с потребителями, в результате чего значительно усилились дифференциация и специализация выпускаемых фирмой ЭВМ. 

       Конечная  цель инновационного процесса — коммерческое освоение новой продукции и ее рентабельное массовое серийное производство. Это достигается в тех случаях, когда исследования и разработки с самого начала ориентированы на производство, когда существует реальная возможность увеличения капиталовложений в необходимое оборудование, возможна унификация отдельных стадий научно-производственного цикла и заранее определено соответствие новой продукции спросу рынка и потребностям покупателей. Ввиду таких сложностей лишь относительно небольшая часть разработок новой продукции внедряется в производство. Например, в американских компаниях коммерчески успешными оказываются лишь около 15% разрабатываемых изделий, а среди выпушенных на рынок видов продукции только 62% новинок получают признание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.