На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.). Направления прогнозирования наиболее вероятны

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Содержание
Введение______________________________________________________3
    Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.)._____________________4
    Направления прогнозирования наиболее вероятных  инноваций 8
2.1.Инновации как объект прогнозирования_________________________8
2.2. Направления прогнозирования_______________________________15
    Создание благоприятного экономического климата для инновационной деятельности. Типы стратегий государственной политики инноваций_______________________________________21
 
Заключение__________________________________________________ 28
Список  литературы____________________________________________30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение.
     Каждое  предприятие должно развиваться  и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие  постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества  в организационной и финансовой сфере. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для организации важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная система инновационного менеджмента.
     Инновационный менеджмент – одно из направлений  стратегического управления, осуществляемое на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение  основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов  продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
     «Инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация  представляет собой использование  научных достижений в коммерческих целях». [3, с.24] 
 

    Авторские схемы классификации  инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.).
 
     Управление  инновационной деятельностью может  быть успешным при условии длительного  изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
     Новизна инноваций оценивается по технологическим  параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
     В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
     Российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная  классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой  выделены инновации:
     - технологические;
     - производственные;
     - экономические;
     - торговые;
     - социальные;
     - в области управления.
     Достаточно  полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:
     Таблица 1. Классификация инноваций по А.И. Пригожину
Классификационный признак    Вид инновации
1. По  распространенности    Единичные  и диффузные
2. По  месту в производственном цикле    Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые
3. По  преемственности    Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения
4. По  охвату ожидаемой доли рынка    Локальные,  системные, стратегические.
5. По  инновационному потенциалу и  степени новизны    Радикальные,  комбинаторные, совершенствующие
 
     Диффузия - это распространение уже однажды  освоенного новшества в новых  условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения  новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
     Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну  инноваций, интенсивность инновационного изменения в наибольшей степени  выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют  значение для экономической оценки их последствий и обоснования  управленческих решений.
     Рядом российских ученых предлагаются подходы, в основе которых лежит многокритериальная классификация инноваций. К их числу могут быть отнесены подходы П.Н. Завлина и А.В. Васильева, В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой, Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой, С.Д. Ильенковой.
       П.Н. Завлин и А.В. Васильев предлагают классификацию инноваций, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, результативность, эффективность инноваций.
       Таблица 2. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву.
Классификационный признак    Классификационные  группировки инноваций
1. Область  применения    Управленческие, организационные, социальные, промышленные  и др.
2. Этапы  НТП, результатом которых стала  инновация    Научные,  технические, технологические, конструкторские,  производственные, информационные
3. Степень  интенсивности    «Бум», равномерная, слабая, массовая
4. Темпы  осуществления инноваций    Быстрые,  замедленные, затухающие, нарастающие,  равномерные, скачкообразные
5. Масштабы  инноваций    Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные,  средние, мелкие
6. Результативность    Высокая,  низкая, средняя
7. Эффективность  инноваций    Экономическая,  социальная, экологическая, интегральная
 
     Иные  признаки положены в классификацию  инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина  возникновения инновации, предмет  и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей.
       Таблица 3. Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой.
Классификационный признак    Вид инновации    Содержание  инновации
1. Причина  возникновения   1.1. Реактивные  
    

    

  

1.2. Стратегические
1.1. Обеспечивают  выживание фирмы или банка,  как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы  быть в состоянии вести борьбу  на рынке  1.2. Внедрение  их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе
2. Предмет  и сфера приложения 2.1. Продуктовые  
2.2. Рыночные  

    

  

2.3. Инновации-процессы
2.1. Новые продукты  и услуги  2.2. Открытие  новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать  услугу на новых рынках 
2.3. Технология, организация производства и управленческие  процессы
3. Характер  удовлетворяемых потребностей 3.1. Ориентирование  на существующие потребности  
    

3.2. Ориентирование  на формирование новых потребностей
3.1. Действующие  сегодня потребности, которые  не удовлетворены полностью или  частично  3.2. Потребности  на перспективу, которые могут  появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы  людей, их запросы и т.п.
 
     Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные  классификационные признаки. В отечественной  литературе уже делались попытки  классификации инноваций. Однако все  они, по мнению автора, базировались не на научной основе, а на подборе  случайных факторов. Так, например, классификация новшеств и научно-технических  нововведений, предлагаемая А. Н. Цветковым, является неудачной, поскольку А. Н. Цветков считает их различными экономическими категориями. Между тем новшество  и нововведение представляют собой  одно и то же понятие. Термины новшество, нововведение происходят от одного английского слова innovation, т. е. инновация.
     Однако  А. Н. Цветков считает, что термин "нововведение" означает не конечный результат инновационного процесса, а сам процесс. Он пишет: "Итак, нововведение - это процесс. В основе этого процесса - практическая реализация чего-то нового, какого-то новшества. Новшество, таким образом, составляет содержательную основу нововведения как процесса". Разработанный А. Н. Цветковым классификатор  научно-технических нововведений базируется на признаках, которые очень сомнительно  называть классификационными признаками, так как они бесцельные, то есть бессодержательные.
     Рассматривая  различные подходы к классификации  инноваций, необходимо учитывать, что  обобщение и систематизация классификационных  признаков и создание на основе этого  научно обоснованной классификации  инноваций имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной  способностью дать детальное представление  о характеристиках того или иного  прогрессивного нововведения. А это, в свою очередь, необходимо для осуществления  адекватной поддержки со стороны  государства внедрения инноваций  на предприятиях страны. 
 

    Направления прогнозирования  наиболее вероятных  инноваций
 
        Инновации как объект прогнозирования.
 
 
     Инновационное развитие организации в современных  условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом.
     Инновация – конечный результат внедрения  новшества с целью изменения  объекта управления и получения  экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
     В современных условиях, когда динамично  и непредсказуемо изменяется внешняя  среда организации, прогнозирование  инноваций становится жизненно необходимым. Именно оно позволяет организации  не только увидеть свое будущее и  наметить цели, но и разработать  программу действий по их достижению.
     «Прогнозирование  – процесс предвидения будущего состояния изучаемой системы  по отношению к текущему моменту  времени с учетом влияния на нее  совокупности внутренних и внешних  факторов». [ 4, с.72]
     Цель  прогнозирования – оценка возможных  путей развития, последствий тех  или иных решений.
     Методы  прогнозирования – способы определения  будущего состояния изучаемой системы. Выбор конкретного  метода прогноза зависит от:
    особенностей решаемой проблемы;
    особенностей объекта прогнозирования (степени изменчивости, динамичности, сложности, неопределенности);
    качества информации;
    временных характеристик;
    требуемой точности и т.д.
 
         Методы  прогнозирования делятся на:
     1) экстраполяции тенденций (прогноз  временных рядов). Экстраполяция  позволяет прогнозировать ситуации, отличающиеся ярко выраженной  тенденцией при наличии объема  данных за продолжительный период  времени (численность населения,  темпы роста ВВП, характеристики  некоторых машин и оборудования  – мощность двигателя, уровень  шума).
     2) экспертные (оценка ситуации профессионально  подготовленными специалистами  с дальнейшей обработкой полученных  результатов). Экспертные методы  применяются в случае большой  сложности объекта прогнозирования,  его новизны, недостаточной информации  и невозможности полной формализации  процесса.
     Экспертные  оценки бывают:
    индивидуальные - это оценки одного специалиста.
    коллективные - это сведенные вместе оценки многих специалистов (метод Дельфи, метод сценариев).
     «Метод  сценариев - это метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий  выделение набора отдельных вариантов  развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный  сценарий должен допускать возможность  достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев должно быть обозримо». [2, с.136]
     «Метод  Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью. Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов». [2,с.150] Метод Дельфи позволяет разрешить это диалектическое противоречие. Для этого прямые дискуссии экспертов заменяются индивидуальными опросами. Собранные варианты ответов подвергаются статистической обработке. Полученные обобщенные ответы передаются каждому эксперту путем личного общения, либо по обычной или электронной почте с просьбой пересмотреть и уточнить свое мнение, если он сочтет необходимым. Эта процедура может повторяться несколько раз.
     3) моделирования (математическая имитация  ситуации в целях ее исследования). Методы моделирования – математические (регрессионный анализ; модель авторегрессии; модель Бокса-Дженкинса); исторические и т.д.
           Регрессионный анализ восстанавливает зависимость определенной величины (или нескольких величин) от других величин. Он используется для различных видов прогнозирования (объема инвестиций, уровня затрат, финансовых результатов, объемов продаж и т.п.). Многомерная регрессия, в том числе с использованием непараметрических оценок плотности распределения – основной на настоящий момент эконометрический аппарат прогнозирования.
     Метод авторегрессии, полезный для прогнозирования по временным рядам, основан на авторегрессионных моделях. Для многих явлений их современное состояние функционально определяется предшествующими состояниями системы, в большей степени недавними, в гораздо меньшей — далеко отстоящими от заданного по временному ряду. Подобные связи принято называть автокорреляцией — корреляцией ряда с самим собой. Автокорреляция первого порядка характеризует тесноту связи между соседними значениями временного ряда, автокорреляция второго порядка — между отстоящими друг от друга на два периода и т.д. И вообще, автокорреляция n-го порядка относится к степени связанности откликов, разнесенных на n периодов. Предполагая, что возникшая связь между значениями сохранится некоторое время в будущем, мы получаем механизм прогнозирования, основанный на построении регрессии точек ряда на самих себя, т.е. — авторегрессии.
     Авторегрессионные модели разных порядков — первого, второго, в общем случае n-ого — можно описать уравнениями следующего вида:
         
     где b0 — константа (свободный член) авторегрессионного уравнения;
     b1 , b2 ... bn — коэффициенты авторегрессии;
     Yi — величина отклика в некоторый момент времени;
     Yi-1 , Yi-2 ... Yi-n — соответственно отклики одним, двумя ... n периодами ранее заданного;
      — нескоррелированная случайная компонента, присутствующая в отклике и связанная с ошибками наблюдения и погрешностями моделирования.
     Прогнозирование инноваций в организации представляет собой нахождение наиболее вероятных  и перспективных путей развития в технической области. Оно дает возможность заглянуть в будущее  и увидеть, какие наиболее вероятные  изменения могут произойти в  области применяемой техники  и технологии, а также в выпускаемой  продукции и как это скажется на конкурентоспособности организации.
     Прогнозирование наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой  взаимно дополняющие друг друга  стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена  управления организацией. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующую организацию  на возможности развития в будущем, а прогнозирование - как инструмент разработки планов. Формы сочетания  прогноза и плана могут быть различными: прогноз может предшествовать разработке плана (как правило), следовать за ним (прогнозирование последствий  принятого в плане решения), проводиться  в процессе разработки плана. Таким  образом, прогнозирование, с одной  стороны, предшествует планированию, а  с другой - является его составной  частью, используется на разных стадиях  осуществления деятельности по планированию и применяется.
     Для прогнозирования инновационной  деятельности организации используются различные типы прогнозов. Каждый тип  прогноза имеет свои отличительные  признаки. К числу наиболее важных признаков относятся: время упреждения или временной горизонт прогноза, масштаб прогнозирования, характер объекта, функции прогноза, возможность воздействия организации на свое будущее и т.д..
     По  времени упреждения прогнозы подразделяются на: оперативные, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Оперативный прогноз имеет период упреждения до одного месяца, краткосрочный — от одного месяца до года, среднесрочный — от года до пяти лет, долгосрочный — от пяти до пятнадцати — двадцати  лет. Различная длительность прогнозов определяется существованием различных горизонтов планирования — от краткосрочного до долгосрочного. К краткосрочным прогнозам относятся, например, месячные и недельные прогнозы движения наличности в организации. Краткосрочные прогнозы обычно применяются при составлении годовых планов. К средне- и долгосрочным прогнозам относятся, например, прогнозы реинжиниринга, инновационной деятельности организации, использование капитальных вложений и т.д.
     По  функциональному признаку (направления  прогнозирования) прогнозы подразделяются на три типа: поисковый, нормативный  и основанный на творческом видении. Поисковый прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем, и отвлечении от условий, способных изменить эти тенденции (планов, программ и т.д.). Его задача — выяснить, как будет развиваться исследуемый объект при сохранении существующих тенденций. Прогноз опирается на имеющуюся информацию. Нормативный прогноз. Задача нормативного прогноза — определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели. Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует субъективное знание менеджера, его интуицию.
     По  возможности воздействия на будущее  прогнозы делятся на: пассивные и активные. Пассивный прогноз исходит из того, что организация в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на свою среду, и предполагает возможность самостоятельного развития внешних процессов, не зависящих от действий организации. Активный прогноз предусматривает возможность активных действий организации по проектированию собственного будущего, ее реального воздействия на внешнюю среду.
     По  степени вероятности будущих  событий прогнозы делятся на вариантные и инвариантные. Вариантный прогноз основан на предположении значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития. Если вероятность прогнозируемых событий велика,  то прогноз включает в себя только один вариант развития, т.е. является инвариантным.
     По  способу представления результатов  прогнозы подразделяются на точечные и интервальные. Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя.  Интервальный прогноз — это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя.
     Прогнозирование инноваций включает в себя реализацию трех этапов:
     1)установление  объекта прогноза;
     2)выбор  метода прогнозирования;
     3)разработка  самого прогноза и его вероятностная  оценка.
     Наличие программы прогнозирования инноваций  облегчает использование ресурсов организации и выбор наилучших  средств для достижения цели, значительно снижает опасность, исходящую от внешней среды. Это положительно сказывается на результатах деятельности организации и способствует созданию здорового морально-психологического климата в организации, что также оказывает положительное влияние на эффективность. И напротив, отсутствие такой программы сопровождается колебаниями и отклонениями в развитии организации в нужном направлении. Непродуманность и непоследовательность действий чреваты тяжелыми отрицательными последствиями. Прежде всего, неэффективно используются ресурсы организации. Ресурсы  организации (а они всегда ограничены) часто направляются не туда, куда нужно, и не на то, на что нужно. В итоге мероприятия по решению назревших проблем не выполняются и потребности потребителей не удовлетворяются. Все это отрицательно сказывается на положении дел, снижает эффективность, создает социальную напряженность в организации. Увеличивается возможность возникновения всякого рода конфликтов, возрастает текучесть кадров и т.п. Эти процессы также негативно влияют на деятельность всей организации. 
 
 

        Направления прогнозирования
 
 
     Инновационная направленность деятельности предприятия  предполагает знание и использование  специфической информации, содержащейся в научно-технических прогнозах. Прогнозирование инновационного развития предприятия – это один из способов повышения обоснованности подготовки решений по выработке и реализации научно-технической и инновационной  политики.
     В связи с тем, что прогнозирование  инновационного развития связано с  научным предвидением обновления основных факторов производства и с его  социально-экономическими последствиями, оно должно проводиться в каждой социально-экономической системе  по двум блокам. В первый следует  включить прогнозы научных изысканий  и возможностей их поэтапных трансформаций  в инновации по каждому элементу производственных ресурсов (техника, энергетика, материалы, средства труда, технологические  системы, организация и управление обновленными системами). Во второй блок входят прогнозы: социально-экономических результатов прогнозов первого блока; оптимальных сроков и масштабов использования новых элементов основных факторов производства; механизма использования новых возможностей, включая структурные перестройки системы и необходимые инвестиционные ресурсы.
     Исходя  из понимания научно-технического прогресса (НТП) как взаимосвязанной совокупности постоянного воздействия научно-воспроизводственных  процессов новых факторов производства на новые стороны жизнедеятельности  общества можно утверждать, что и  прогнозирование инновационного развития должно быть непрерывным, состоять из групп взаимосвязанных во времени  и пространстве прогнозов.
     В экономической литературе длительное время довольно устойчиво отражалось мнение о месте прогнозирования  в системе управления НТП –  перед программированием и планированием, т.е. предвидение является как бы подготовительной функцией по отношению  к функции планирования1 . Но в условиях рынка данное положение прогнозирования характерно не для всех уровней социально-экономической системы. В первичном звене и на корпоративном уровне это действительно так. На региональном и макроуровне за прогнозированием далеко не всегда следует программно-плановые действия в отношении объекта и предмета прогнозирования. Прогнозирование всегда предваряет решение, ибо служит одним из способов подготовки принятия последнего, но решение далеко не обязательно реализуется в планировании.
     Экономическая наука сформулировала ряд принципов, соблюдение которых позволяет выработать наиболее вероятные прогнозы развития инноваций и использования их возможностей в научно-техническом  обновлении производственных систем. Назовем некоторые из них.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.