Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж журналиста как фактор конкурентоспособности СМИ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
    Введение
    Теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности средств массовой информации (СМИ)
      Маркетинг как методологический базис конкурентоспособности СМИ
      Конкурентоспособность СМИ и условия ее обеспечения
    Имидж журналиста как фактор конкурентоспособности СМИ
      Параметры построения имиджа журналиста
      Технология формирования имиджа журналиста
    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.
       На возникновение и развитие средств массовой информации в современной России большое влияние оказывают экономические факторы. Именно они зачастую определяют цели и задачи средства массовой информации, его функционирование и способы распространения. Одним из таких факторов является конкурентоспособность.
       Конкурентоспособность, или способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены, имеет множество факторов. Данное утверждение можно отнести к СМИ. И одним из определяющих факторов  является личностный имидж журналистов, которые представляют собой «лицо» того средства массовой информации, в котором они работают.
           Изобретенное в начале XX века телевидение стало важнейшим средством распространения информации и одним из видов досуга. Экранная информация воздействует одновременно на зрение и на слух, синтезируя в себе практически все накопленные человечеством способы общения. Благодаря этим эффектам, телевидение выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разного возраста, формирующего их мировоззрение.
          Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих. На заре вещания, когда телевидение только начинало готовить своих собственных профессиональных творческих работников, возник вопрос о том, кто имеет право обращаться к аудитории от своего имени, ведь зрители сознательно или бессознательно отождествляют и персонифицируют воспринимаемую с телеэкрана информацию с тем человеком, который её передает. По мнению Игоря Леонидовича Кириллова, одного из первых дикторов отечественного телевидения, ставшего впоследствии руководителем Школы дикторов, диктор – это не просто лицо, читающее текст у микрофона, а личность, которая стремится воздействовать на зрителя умным доверительным разговором.
    Итак, актуальность данной работы обусловлена высоким ростом конкуренции между средствами массовой информации, при чем как горизонтальной, то есть конкуренцией СМИ одного типа, так и горизонтальной или конкуренцией СМИ разных типов. И до настоящего момента такой фактор конкурентоспособности СМИ как имидж журналистов рассматривался не достаточно подробно.
    Где степень разработанности темы?   
Цель: определить степень влияния имиджа журналиста на конкурентоспособность СМИ.
       Задачи:
    Выявить особенности маркетинга СМИ
    Раскрыть понятие конкурентоспособности СМИ
    Охарактеризовать имидж журналиста как фактор конкурентоспособности СМИ
    Определить специфику построения имиджа журналиста
   Объект: конкурентоспособность средств массовой информации.
   Предмет: имидж журналиста как  фактор конкурентоспособности   СМИ.
       Теоретическая значимость данной  работы в том, что в ней  приводятся доказательства значительности  имиджа журналиста для СМИ  в условиях конкуренции на  медиа – рынке.
       Практическая значимость работы заключается в анализе технологии формирования имиджа журналиста. Эта работа будет полезна студентам специальностей связи с общественностью, журналистика, маркетинг и всем, кто заинтересован или задействован в этих областях.
       Структура работы:
        Данная работа состоит из введения, двух частей и заключения и списка использованных источников. Первая часть – теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности средств массовой информации состоит из двух параграфов: маркетинг как методологический базис конкурентоспособности СМИ и конкурентоспособность СМИ и условия ее обеспечения. Вторая часть – имидж журналиста как фактор конкурентоспособности СМИ в свою очередь тоже состоит из двух параграфов: параметры построения имиджа журналиста и технологии формирования имиджа журналиста. 
 
 
 
 
 
 
 
 

где сноски? ссылки? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности  средств массовой информации (СМИ)
 
    1.1 Маркетинг как методологический базис конкурентоспособности СМИ.
          В основе слова «маркетинг» лежит понятие «рынок» (английское «market»). Инговая форма термина, переводимого буквально как «рынокоделие», подчеркивает, что в отличие от рынка как системы отношений, связанных с реализацией общественного продукта, маркетинг означает определенную форму деятельности в сфере рыночных отношений, или проще рыночную деятельность, сбытовые операции, торговлю.
     Функци маркетинга:
      изучение рынка
      реклама и стимулирование сбыта
      формирование политики цен
      операции по сбыту (а-хранение, б-переработка, в-транспортировка)
      обслуживание покупателя.
     Маркетинг услуг телекомпаний телевидения ? – это вид человеческой деятельности, которая направлена на удовлетворение потребностей людей посредством телевизионного вещания и получения прибыли.
     Существует пять концепций маркетинга:
      • интенсификации предпринимательских усилий, направленную на активное использование метода жесткой продажи, навязывание своего товара потребителю
      • совершенствования производства, суть которой в снижении как производственных, так и непроизводственных затрат
      •   совершенствования товара, направленную на совершенствование конкретного вид продукции, придание ей качеств, отсутствующих у конкурентов
      • традиционную, заключающуюся в определении нужд и потребностей потребителей и удовлетворении их наиболее эффективным способом
      • социально-этического маркетинга, учитывающую интересы как конкретных потребителей, так и всего общества в целом.
       Множественность функций телевизионного вещания приводит к использованию в маркетинговой деятельности телекомпаний всех указанных маркетинговых концепций. В этом заключается отличие телекомпаний от других сфер деятельности. Как правило, организация использует лишь одну маркетинговую концепцию, ориентируясь либо на развитие производства, либо на удовлетворение потребностей покупателей, либо на взаимодействие со всем обществом в целом. Телекомпания же должна выработать интегрированную маркетинговую концепцию, используя все преимущества различных подходов современной маркетинговой деятельности.
       Использование различных маркетинговых стратегий  в деятельности конкретных телекомпаний имеет свои особенности, обусловленные  их принадлежностью к сфере услуг. Можно в целом согласиться  с определением услуги как изменения  состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Однако следует внести в него некоторые уточнения. Услуга – это изменения состояния объекта, принадлежащего какому-либо субъекту в результате деятельности другого субъекта с предварительного согласия первого. Добровольное согласие является тем критерием, на основе которого можно отделить законную экономическую деятельность от деятельности преступного характера.
       В научной литературе выделяют следующие  основные характеристики услуги:
      • неосязаемость – услуги невозможно увидеть, трансформировать, хранить, упаковывать  или изучать до их получения, производитель  может лишь описать преимущества предоставляемой услуги;
      • неразрывность производства и потребления  услуги;
      • изменчивость – качество услуги сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда  предоставляется;
      • неспособность к хранению – услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи и предоставления.
       Указанные характеристики услуги могут быть отнесены и к деятельности телекомпаний, с  учетом ее специфики. Причем с позиции  маркетинга, данные услуги представляют собой такое благо, которое во многих отношениях ничем не отличается от других потребительских благ, поскольку имеет полезность, которая по-разному оценивается различными потребителями. Полезность конкретной телепередачи как блага определяется полезность других благ, удовлетворяющих эту же потребность.
       Можно выделить следующие основные особенности телепередачи как блага, которые во многом обусловлены специфическими характеристиками услуг:
    Телезритель не в состоянии проверить качество передачи до того, как он ее посмотрит. Однако в отношении качества у него возникают определенные ожидания, вызванные анонсами программы или другими факторами. Например, ожидания возникают, когда программу создает известный телеведущий. В этом случае зритель рассчитывает, что новая программа будет не хуже других передач того же автора. Если ожидания не оправдываются, то телезритель отказывается от просмотра передачи.
    Информация, содержащаяся в передачи, чаще всего продается в наборе: телезритель вынужден потреблять как ценную, так и ненужную ему информацию. Например, в новостных передачах телезрителя могут интересовать лишь определенные сюжеты. Другим примером ненужной информации для значительного количества телезрителя может служить реклама.
    Полезность конкретной телепередачи обусловлена той ситуацией, в которой она потребляется. Это связано как с влиянием других источников информации и состоянием потребителя, так и с факторами внешней среды: экономической, политической, социальной, культурной обстановкой и др. Например, информация о возможности совершить заграничный круиз не имеет никакой ценности для человека, у которого отсутствуют для этого финансовые возможности.
    Поскольку основным источником финансирования телекомпании является рекламная деятельность, то при производстве телепередач возникает необходимость учета интересов как потребителей, так и рекламодателей, которые могут противоречить друг другу.
    Для телезрителя по большей части интересна лишь новая информация. Значит, передача будет интересна только тогда, когда в ней будут происходить периодические изменения. При этом изменяться может не только содержание, но также стиль и методы подачи информации. Выпуски программы должны чем-то отличаться, иначе они перестанут удовлетворять потребности аудитории. В какой-то момент телезрителю становится скучно смотреть данную программу. Момент насыщения зависит от качества передачи и индивидуальных характеристик телезрителей. В этом принципиальное отличие телепередач от других услуг.
    Массовая информация для современного человека становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и формы массовой информации изменяются в соответствии с информационными интересами и потребностями людей.
В экономической  литературе предлагается следующая  классификация услуг  

        Классификация услуг 

    Основные  классы услуг Сферы услуг
    Осязаемые действия, направленные на тело человека. Здравоохранение, пассажирский транспорт, парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и  кафе.
    Осязаемые действия, направленные на товары и  другие физические объекты. Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, прачечные, химчистка.
    Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Образование, радио  и телевидение, информационные услуги, театры, музеи, кино.
    Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Банки, страхование, операции с ценными бумагами, юридические  и консультационные услуги.
 
      Данная классификация отражает столь важную для телекомпаний характеристику оказываемых ими услуг, как направленность на создание потребителей, что приводит к необходимости анализа психологических механизмов массового коммуникационного воздействия для осуществления эффективного управления маркетинговой деятельностью.
       В настоящее время термин «управление  маркетингом» в деятельности российских телекомпаний часто не находит своего применения, что обусловлено отсутствием целостного научного представления о роли и значении маркетинга для достижения поставленных целей. Отдельные компоненты маркетинга в сфере телевидения, конечно, используются. Так, практически во всех национальных и региональных телекомпаниях функционируют рекламные службы или отделы продаж, которые занимаются реализацией рекламного времени. Однако отсутствие системности и научной базы при реализации маркетинговых по свое сущности мероприятий негативно отражается на финансовом результате деятельности телекомпаний.
       Если  бы доходы телекомпаний обеспечивались за счет абонентской платы, то маркетинговая  деятельность в сфере телевидения  не имела принципиальных отличий  от классического маркетинга. Но в отличие от традиционной маркетинговой деятельности, при которой предприятие ориентировано на конкретные рыночные сегменты, предъявляющие в целом однотипные требования по качеству продукции или услуг телекомпании  в российских условиях взаимодействуют с двумя видами потребителей: рекламодателями и аудиторией, требования которых в значительной степени противоположны. Для представителей аудитории телевидение является средством удовлетворения определенного набора потребностей, причем разные потребности удовлетворяются разными жанрами передач, а телевизионная реклама препятствует этому, вмешиваясь в процесс зрительского восприятия программы. В принципе реклама сама способна удовлетворять информационные потребности аудитории, но так происходит далеко не всегда. Чаще рекламные блоки раздражают телезрителей, мешая восприятию другой информации. Это может привести к отказу от просмотра данной программы и переключению на другой канал, что будет аналогично переходу потребителя к использованию продукции или услуг предприятия-конкурента при традиционной маркетинговой деятельности. Следовательно, для увеличения количества потребителей маркетинговая служба должна сокращать объем рекламы и отводить ей менее важное место в сетке вещания, например, в межпрограммных блоках. Однако рекламодатели стремятся к тому, чтобы их реклама была не только показана, но и просмотрена, а главное – оказала направленное воздействие на сознание и поведение целевого сегмента аудитории. Это требует от телекомпаний активизации усилий по воздействию рекламы. В современных российских условиях, когда абонентская плата за прием того или иного канала отсутствует, телекомпания не занимается непосредственной продажей своего эфирного времени телезрителям, получая свой основной доход т размещения рекламных спотов, а потому интересы рекламодателей получают для нее особое значение.
       Как известно, величина спроса на конкретный товар определяется его ценой. Цена эфирного времени определяется зрительским  интересом. Телекомпания реализует  его рекламодателям, для которых важно не само время, а объем зрительской аудитории в целом и ее целевого сегмента в частности. Чем больше телезрителей, тем больше ценность эфирного времени. Следовательно, тем больше средств телекомпания сможет привлечь за счет роста объемов рекламы. Но при увеличении объемов рекламы количество телезрителей неизбежно будет сокращаться.
       В результате возникает следующая  взаимосвязь:
Рост  объема аудитории
Рост объемов  рекламы
Сокращение  объемов аудитории
Снижение объемов  рекламы и сокращение доходов
 
       В этом проявляется диалектический характер маркетинговой деятельности в сфере  телевидения. С одной стороны, телекомпании реализуют рекламное время, цена которого зависит, прежде всего, от зрительского интереса. С другой стороны, они заинтересованы в привлечении дополнительного количества телезрителей, которые негативно относятся к демонстрируемой рекламе. Но, если реализация рекламных возможностей производиться не будет, то телекомпания не сможет покрыть издержки по осуществлению вещания.
       Таким образом, диалектика маркетинговой  деятельности телекомпании проявляется  в необходимости удовлетворения противоречивых интересов рекламодателей и телезрителей.
       Поскольку телезритель в каждый момент времени  может смотреть только одну телепрограмму, другие передачи будут им проигнорированы и не привлекут внимания. Поэтому телекомпания должна учитывать влияние передач других каналов на рейтинг собственных программ, который может, например, существенно снизится, если передачи каналов-конкурентов привлекут внимание целевого сегменте аудитории. Необходимо также участь влияние программ предшествующих дней.
       Таким образом можно сказать, что ключевыми  понятиями маркетинга услуг телекомпаний являются «рейтинг» и «конкурентоспособность». 

    
      Конкурентоспособность СМИ и условия ее обеспечения
 
    Важнейшей характеристикой современного информационного  рынка является конкуренция, уровень  которой различается для разных типов рыночных структур. 
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:

      конкурентоспособность товара или услуги
      конкурентоспособность производителя товара или услуги
      отраслевая конкурентоспособность
      конкурентоспособность стран.
Между всеми этими уровнями существует тесная внутренняя и внешняя зависимость. 
          Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного производителя товара или услуги производить конкурентоспособный товар или услугу. 
        В мировой практике в развитом конкурентоспособном информационном пространстве используются следующие понятия: 
конкурентное преимущество - преимущество, которое выявляется на рынке путем сопоставления с соответствующими показателями хозяйствующих субъектов-конкурентов и определяет конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. 
          К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и менеджмента, способность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям и условиям рынка. Чем больше у хозяйствующего субъекта (фирмы), в том числе и действующего на информационном поле, набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки он имеет для успешной деятельности на рынке и более устойчивые позиции может занять на отдельных рыночных сегментах.

        Конкурентоспособность информационного продукта (услуги) - комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик информационного продукта (услуги), определяющих его успех, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
         Конкурентоспособность товара (услуги) можно определить только в сравнении с аналогичными товарами (услугами); 
концепция сравнительного преимущества - концепция экономической теории, согласно которой успех страны в конкретных областях общественной и экономической жизни объясняется максимально эффективным использованием факторов производства (рабочая сила, земля, капитал и природные ресурсы), причем рыночные силы сами направляют ресурсы страны туда, где они могут быть применены с максимальной эффективностью. Соответственно, страна получает сравнительное преимущество в тех отраслях, где интенсивно используются имеющиеся в наличии факторы. Продукция этих отраслей экспортируется, а импортируются те товары и услуги, в производстве которых страна испытывает сравнительный недостаток факторов; 
производительность труда - один из основных показателей, определяющих конкурентоспособность информационного товара (услуги) на рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. 
          Рост вертикальный - рост, связанный с расширением производства на различных стадиях обработки одного продукта. В качестве примера можно привести печатные СМИ (далее - СМИ), расширяющиеся за счет создания собственной типографской базы, сети оптово-розничного распространения.

Вертикальный  рост предусматривает объединение в рамках одного медиа-предприятия всех звеньев производственно-маркетинговой цепочки.
        Рост горизонтальный - расширение компании в той же сфере, где она уже ведет свой бизнес, увеличение рыночной доли компании благодаря расширению производства (расширение ассортимента производимой продукции за счет новых товаров-аналогов) или за счет приобретения аналогичных компаний (приобретение структур-конкурентов или выход на другие географические рынки).
         Рост диагональный - объединение компаний, которые не производят одинаковую продукцию и не участвуют в общем производственном процессе. Эта стратегия является наиболее распространенной в настоящее время, поскольку ведет к созданию многоотраслевых диверсифицированных структур, способных контролировать ценообразование, перераспределять
ресурсы внутри структур. 
      В информационной сфере на основе этой стратегии формируются крупные медиа-предприятия, в которые могут входить телерадиовещательные компании, печатные издания, издательства, компании по предоставлению компьютерных и сетевых информационных услуг, немедийные предприятия.

     В результате создаются национальные конгломераты и транснациональные корпорации, владеющие и осуществляющие контроль над предприятиями разных профилей на территории одного или многих государств; 
рынок локальный, представляющий собой рынок одного населенного пункта (главным образом, города) и прилегающих районов. 
          Журналистика представляет собой разновидность производства. А следствием любого производства является продукт, товар, который нацелен на продажу, то есть на приобретение прибыли. Продуктом (товаром) СМИ являются новости, журналистские тексты, которые воплощают в себе знания, компетентность, профессионализм, опыт, мировоззрение сотрудников СМИ.

    Как и в любой другой сфере, продукт средств массовой информации должен найти своего потребителя. А для этого средство массовой информации должно быть конкурентоспособным. Средства массовой информации конкурируют за прибыль и свободное время аудитории. Каждое СМИ стремится по-своему привлечь к себе внимание читателей, слушателей, зрителей, чтобы последние могли по своему выбору обменять на него или свое время, или и время и деньги.
    Условия конкурентоспособности СМИ:
      учредитель
      рекламная политика
      формат
      дизайн
      тематика
      периодичность
      условия распространения
      оборудование
      журналистский состав
 
    1. Учредитель (правообладатель). Каждое СМИ имеет одного или нескольких учредителей. Учредителем может быть государственная структура, партия, частное лицо или частная компания. От него зачастую зависит содержание издания, так как значительная часть материалов, как правило, бывает посвящена учредителю или тематике, близкой ему. Например, если учредителем выступает государственный орган, то в первую очередь в этом издании освещается его деятельность, что, в свою очередь, естественно, определяет читательскую аудиторию издания («Первый канал», «Российская газета»).
    Некоторые СМИ называют себя независимыми. У таких средств массовой информации нет прямого учредителя, и существуют они за счет продажи рекламных площадей или рекламного времени. И, порой, рекламодатель становится негласным учредителем этого издания  «Ва-банкъ»). В этом случае зритель получает информацию, интересующую его вместе с рекламными сообщениями. Количество и качество рекламных сообщений тоже определяется конкурентоспособностью издания: чем больше объем распространения, тем большая вероятность, что реклама найдет своего потребителя. В то же время велика вероятность, чтоСМИ, «увлекшись» рекламой, может потерять зрителя. И даже если бы реклама не представляла для аудитории никакой информационной и культурной ценности, ее значение как первого и главного источника финансирования СМИ, как важнейшего условия их рентабельности не могло бы быть подвергнуто сомнению.
    2. Рекламная политика. Говоря о влиянии рекламы на конкурентоспособность СМИ, можно выделить еще одно немаловажное условие - рекламная политика этого СМИ.
    Это важнейшая для жизнеспособности средств массовой информации сфера  гармонизации информационных интересов и потребностей аудитории, обусловленных покупательской способностью людей. Тщательно разработанные типологические параметры обеспечивают выживаемость на рынке СМИ. Репутации, например, телеканала может нанести урон содержание рекламных материалов. Выбор рекламных материалов определяется типологическими характеристиками целевой аудитории.
    3. Формат СМИ помогает определить его место в системе рынка. Именно определив свое место в ряде аналогичных товаров, продукт может выдерживать конкурентное сравнение. Оригинальные разработанные типологические параметры позволяют СМИ выжить на рынке.
    Формат  СМИ, или его концепция, помогает и в формировании коллектива издания, который, в свою очередь, определяет методы, жанры и приемы подачи материала, способствующие удовлетворению потребностей аудитории, на которую рассчитано данное СМИ. Именно концепция СМИ регламентирует работу всего коллектива издания.
    Формат  издания складывается из множества  составляющих: дизайна, тематики, периодичности, условий распространения, типа СМИ, его редакционной политики.
    4. Дизайн (англ. design - рисунок, эскиз) - внешнее графическое «лицо» или внешний вид издания.
    Если  говорить о СМИ как о продукте или товаре, то необходимо учитывать  такое понятие как «товарный вид», используемое при определении других товаров потребления. Можно рассмотреть этот вопрос на примере печатных СМИ: останавливаясь перед газетным киоском, читатель из нескольких неизвестных изданий выберет то, которое привлекло его внимание визуально, в первую очередь. Он не знает, какие материалы на внутренних полосах издания, читатель реагирует на обложку. Если говорить об обложке, то и она должна соответствовать типу издания. Так как у каждого типа издания своя аудитория читателей, то потенциальный клиент в первую очередь должен обратить внимание на интересующие его темы на первой полосе.
    Но  внешние характеристики издания  не заканчиваются на обложке. В конкурентоспособной газете все визуальные приемы выверены. Огромную роль играет фотографический материал. Именно благодаря фотографиям читатель может получить полную информацию. В некоторых изданиях активно используются фоторепортажи. И тогда читатель сам формирует картину происшедшего на основе фотографии. Есть издания, в которых фотографии, как и все полосы, цветные. Такой выбор определяется типом и тематикой издания. Существует достаточное количество, так называемой, серьезной прессы (качественной), в которой фотографии и вообще весь номер выполнены в одном цвете («Российская газета», «Известия», «Коммерсант»). А выбор формата А3 обусловлен тем, что читательскаяаудитория этого издания интересуется объемными материалами, а фотографии лишь дополняют материалы.
    Можно выделить два фактора, от которых  зависит дизайн периодического издания:
    1. Профессиональный уровень, опыт, знания, интеллект и вкус работающих над газетой (журналисты, верстальщики, фотографы, редактор, ответственный секретарь).
    2. Материальная база редакции, ее  оформительские и полиграфические  возможности.
    Внешние качества периодического издания: размер и вид шрифта, размер самого издания, прежде всего, влияют на удобочитаемость газеты. Есть газеты, которые можно читать и в транспорте («Аргументы и факты), есть такие, которые предназначены для неспешного чтения дома, в офисе («Известия»).
    Заключительным  этапом создания визуального образа издания можно считать полиграфическое исполнение. Выбор бумаги, способа печати, качество цветов - вот то, что, в свою очередь, способствует конкурентоспособности издания, которое с точки зрения формы должно быть удобочитаемым.
    Для тележурналистики эффектный стиль и дизайн тоже имеет немаловажное значение. Переключая каналы, зритель остановит свое внимание на том, чья картинка привлекла его больше других.
    5. Главное, что отличает одно СМИ от другого - тематика. Именно она определяет его аудиторию. Выбор тем зависит не только от целевой аудитории, но и от информационной политики СМИ. Например, репортажи о звездах шоу-бизнеса часто появляются на каналах СТС и Рен – ТВ, и довольно редко на Первом. И наоборот, компетентное обозрение по проблемам культуры можно встретить на серьезных каналах, но не на развлекательных.
    6. Периодичность – одна из важных характеристик формата СМИ. Но в большей степени этот фактор относится к печатным СМИ, так как эфир телевидения не имеет длительных и регулярных пауз и перерывов. Зачастую периодичность определяет оперативность издания, и его наполнение. Например, ежедневное издание может претендовать на оперативность в подаче новостей, тогда как еженедельные газеты не успевают за электронными СМИ. И, следовательно, еженедельные СМИ занимают другую позицию, позицию комментариев и аналитики. Отсюда и форма подачи, например, гвоздевых и новостных материалов, распределение по полосам, рубрикация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.