На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Институт прибытия и убытия товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5
      Общие положения……………………………………….……5
      Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8
ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15
      Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
      Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
      Выпуск товара……………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
      При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.
      При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей  их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории таможенного  союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
      Так же, как и в российском таможенном законодательстве, только товары, имеющие  для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и  перемещаются по таможенной территории таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.
      Основным  отличием от порядка, действующего раньше, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза.
      Таким образом, цель данной работы рассмотреть  порядок прибытия и выпуска  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
      Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    Изучить общие положения прибытия и убытия товаров на таможенной территории РФ;
    Определить место и время производства таможенного оформления товаров;
    Проанализировать порядок оформления прибытия и убытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации
    Проанализировать порядок выпуска товара с таможенной территории Российской Федерации.
      При написании данной работы мы использовали нормативно – правовые акты: Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ); Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010); Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 

      Общие положения
 
      В соответствии со статьей 14 ТК РФ все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ1.
      Данное  положение устанавливает необходимость  совершения действий по таможенному  оформлению с момента ввоза товаров  на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.
      Так, в соответствии со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:
      - при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
      - при вывозе товаров - в момент  представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК РФ, - устного заявления либо  совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
      Анализ  положений ТК РФ, определяющих порядок  осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.
      Исходя  из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного  оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.
      Срок  таможенного оформления включает в себя:
      - срок использования таможенной  процедуры временного хранения;  
- срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;

      - срок выпуска товаров и транспортных средств;
      - срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным  товарам таможенного режима, не  предусматривающего их выпуска  для свободного обращения, в  отношении вывезенных товаров  - таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).
      Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости  от обстоятельств перемещения товаров  через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные  ТК РФ для каждой из вышеуказанных  таможенных процедур.
      Таможенное  оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного  оформления, производится на русском  языке, за исключением случаев, прямо  предусмотренных ТК РФ. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.
      В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (ст. 65 ТК РФ)
      Таможенное  оформление производится в порядке, определяемом ТК РФ и принимаемыми в соответствии с ним:
      - иными правовыми актами РФ;
      - нормативными правовыми актами  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;
      - правовыми актами федерального  органа, уполномоченного в области  таможенного дела (ФТС России), в  соответствии со статьей 68 ТК РФ - в части установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела - Минэкономразвития России, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
      При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и  ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
       
1.2. Место и время  производства таможенного  оформления товаров   

      Таможенное  оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
      ТК  РФ предоставляет возможность совершать  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств  в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию РФ.
      Так, в соответствии со статьей 406 ТК РФ по мотивированному запросу заинтересованного  лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или  лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться вне места нахождения таможенного органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.
      При этом пункт 1статьи 407 ТК РФ устанавливает  следующие дополнительные требования:
      Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации должно соответствовать  времени работы контролирующих органов  и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.
      Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается  с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
      Следует отметить, что в соответствии с  пунктом 2 статьи 407 ТК РФ по мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.
      Таможенные  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.
      Таможенное  оформление во всех случаях сопряжено  с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении  товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК РФ.
      При этом в соответствии с ТК РФ (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК РФ предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК РФ установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.
      Пунктом 1 статьи 61 ТК РФ установлено, что разрешение таможенного органа выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК РФ условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом документов, необходимых для таможенного оформления, и предъявления ему товаров.
      Если  проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.
      Так, в соответствии со статьей 63 ТК РФ при  производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и  сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.
      Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно  к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
      Перечни  документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно  к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела2.
      Такие перечни устанавливаются нормативными правовыми актами, что порождает  обязанность их регистрации в  Минюсте России и официального опубликования. Такие нормативные правовые акты вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.
      Практика  применения ТК РФ 1993 года показала, что  отдельными нормативными правовыми  актами ГТК РФ, определяющими порядок  производства таможенного оформления товаров и транспортных средств, устанавливались открытые перечни документов с отсылочными нормами следующего содержания: "и иные документы, необходимые для целей таможенного оформления и таможенного контроля", что зачастую приводило к определенного рода злоупотреблениям со стороны таможенных органов.
      В новом ТК РФ проглядывается попытка  установления закрытого перечня  документов и сведений, которые лица обязаны предоставлять в таможенные органы.
      При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, вправе сокращать установленные ТК РФ перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела если иное не установлено ТК РФ,
      Расширение  перечня документов и сведений изданием нормативных правовых актов не предусмотрено  ТК РФ. Вместе с тем, в ряде случаев  в связи с широким содержанием  понятий документов, установленных ТК РФ, и существующими различиями в практике осуществления внешнеэкономической деятельности в зависимости от стран - контрагентов, практически невозможно определить четкий, конкретный перечень необходимых документов.
      Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:
      - транспортные (перевозочные) документы  - коносамент, накладная или иные  документы, подтверждающие наличие  и содержание договора перевозки  товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
      - коммерческие документы - счет-фактура  (инвойс), отгрузочные и упаковочные  листы и иные документы, которые  используются в соответствии  с международными договорами  РФ, законодательством РФ или  обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
      - таможенные документы - документы,  составляемые исключительно для  таможенных целей. Среди таких  документов особое место занимает  таможенная декларация - документ  по установленной форме, в котором  указываются сведения, необходимые  для представления в таможенный орган в соответствии с ТК РФ. (пп. 27 п.1. ст. 11 ТК РФ)
      Формы таможенных документов определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными  правовыми актами Российской Федерации. (п.4 ст. 63 ТК РФ)
      Одним из наиболее важных положений ТК РФ (п. 6 ст. 63 ТК РФ) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государствнного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 02.02.2006)) ) РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.
      Также в п.7 ст. 63 ТК РФ закреплено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
      В соответствии с п.8 ст. 63 ТК РФ, документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены и в форме электронных документов в случаях и в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.
      За  таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. (ст. 63.1 и глава 33.1. "Таможенные сборы" ТК РФ) Виды таможенных сборов и порядок их уплаты в настоящее время установлены только ТК РФ. (глава 33.1. ТК РФ). Ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ. В отдельных случаях Правительство РФ вправе устанавливать случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.  
Также ст. 66 ТК РФ установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.  
В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и вывозе с этой территории. (ст. 67 ТК РФ)
 
 
 

      ГЛАВА 2. Таможенное оформление 

      Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации
 
      Прибытие  товаров на таможенную территорию РФ (гл.9 ТК РФ) представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом ввозе товаров на таможенную территорию РФ3.
      К данной таможенной операции ТК РФ установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 69 ТК РФ прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов (ст. 407 ТК РФ). В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством о Государственной границе.
      При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.
      Например, постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а постановлением Правительства РФ от 09.12.2003 № 743 установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.
      Прибытие  товаров на таможенную территорию РФ также зависит от вида транспортного  средства, на котором осуществляется международная перевозка. Правительству  РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию РФ. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.
      Так, в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1  "О Государственной границе Российской Федерации"4 пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ и решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы РФ.
      Режим работы пункта пропуска определяется Правительством РФ. В соответствии с Положением о пунктах пропуска через Государственную границу  РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 4825 по режиму работы пункты пропуска классифицируются на: постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе.
      Во  всех случаях прибытие товаров на таможенную территорию РФ сопряжено  с обязанностью перевозчика после пересечения перевозчиком таможенной границы доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, установленные в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, и предъявить товары таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
      Если  доставка товаров из места пересечения  таможенной границы в место прибытия прерывается, а также, если морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Российской Федерации вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.