На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История таможенной политики и таможенного дела СССР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
                                Реферат                                                                                     
   По предмету: "ИСТОРИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И
ТАМОЖЕННОЙ  ПОЛИТИКИ РОССИИ"      
        По теме: " история таможенной политики и
                                                                таможенного дела СССР". 
                                                                                                             Выполнил: Гарипов В.Р. 22Т 102
                                                                                                             Проверила: Бадердинова Н.Д 
 
 

                                                                       Начальный этап развития таможенного дела в СССР.
Ко времени  Октябрьской революции таможенное дело в России регулировалось Уставом 1910 г. Руководил таможенным делом образованный в 1864 г. в составе Министерства финансов Департамент таможенных сборов. В сентябре 1917 года был сформирован ЦК профсоюзов таможенных работников, и около года он руководил таможенным делом в стране.             
     Новая государственная власть, пришедшая к управлению страной в результате Октябрьского переворота в России, отказалась от таможенной политики, проводимой в дооктябрьский период, и ликвидировала существовавшую в России систему таможенных органов. Реализация ленинской идеи государственной монополии внешней торговли по существу заблокировала широкое применение таможенно-тарифного регулирования и сделала систему таможенного контроля чисто вспомогательным инструментом регулирования внешней торговли. В период военного коммунизма неоднократно предлагалось закрыть таможенные учреждения . Такие предложения были логическим следствием идеи монополии внешней торговли и обусловили негативное отношение к таможенной службе и таможенному делу в целом.
Первым нормативным  актом советской власти в области  таможенных отношений был декрет от 29 октября 1917 года «О разрешении на ввоз и вывоз товаров», который  установил государственный контроль за внешнеторговыми операциями посредством  лицензирования: для экспорта и импорта  товаров требовалось разрешение Наркомата торговли и промышленности.
   В начале 1918 г. возобновил работу Департамент  таможенных сборов при Наркомате  финансов В. Р. Менжинского.С 1 января 1918 года вводилось в действие Постановление Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР «О порядке выдачи разрешения на ввоз и вывоз товаров». В соответствии с этим Постановлением устанавливались подчиненность и функции таможенных органов Советской республики.
   29 мая 1918 г. СНК издал Декрет "О  разграничении прав Центральной  и местных Советских властей  по собиранию пошлин и о  регулировании деятельности местных таможенных учреждений". Обложение таможенной пошлиной и другими сборами товаров, перевозимых через границу, передавалось в исключительное ведение центральной государственной власти (ст. 1 Декрета). Таможенные учреждения признавались органами центральной Советской власти и управлялись Наркоматом по финансовым делам. Никакие гражданские и военные власти, профессиональные организации не могли вмешиваться в деятельность таможен (ст. 4, 5 Декрета). Местные Советы имели право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в распорядительную и административную части работы. Советы могли назначать при таможенных учреждениях комиссаров, которые не имели функций распорядительного характера и были вправе осуществлять лишь общий надзор за деятельностью таможен (ст. 6, 7 Декрета). В целом этот Декрет был первым крупным актом о создании советских таможенных учреждений.
                                           Таможенное законодательство СССР в 20-е годы.
   Декретом  СНК от 29 июня 1918 г. Департамент таможенных сборов был переименован в Главное управление таможенного контроля, которое переходило в подчинение Наркомата торговли и промышленности (НКТиП), а последний, в соответствии с Декретом СНК от 2 июня 1920 г., был преобразован в Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ). К НКВТ перешли все функции в области управления таможенным делом. Утвержденное постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. Положение об НКВТ рассматривало таможенное дело как составную часть внешнеторговой деятельности. В соответствии с этим постановлением Главное таможенное управление (ГТУ) вошло в состав НКВТ, а таможенные округа стали органами НКВТ на территории СССР.
   12 ноября 1920 г. СНК РСФСР издал  Декрет "О порядке приема, хранения  и отпуска импортных и экспортных  товаров", который впоследствии послужил основой для Таможенного устава СССР 1924 г. Закреплялось новое содержание деятельности советской таможни. Ввиду реализации идеи о государственной монополии внешней торговли таможенный контроль ставился ее вспомогательным инструментом. Товары не продавались а распределялись. Внешнеторговый оборот оставался нерегулярным и незначительным.                                                                                                                                                                                                                                                                           Но и отказ от широкого применения таможенно-тарифного регулирования с переходом к системе лицензий требовал, тем не менее, введения вспомогательных регуляторов, в частности – таможенного обложения. Вызывалось это двумя основными причинами. Во-первых, лицензионная система в начале 20-х годов охватывала не весь внешнеторговый оборот – из нее были изъяты посылочный обмен и отчасти торговля с некоторыми восточными странами. Во-вторых, при калькуляции цен на товары приходилось учитывать наличие таможенных пошлин. Кроме того, при последовавшем переходе к Нэпу восстанавливались многие утраченные функции таможенных органов. Это обусловливалось как расширением объема внешней торговли, так и представлением ряду государственных и хозяйственных организаций права  самостоятельного выхода на мировой рынок. Отмеченные факторы настоятельно требовали восстановления таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, введения соответствующего таможенного тарифа. Возврат к таможенно-тарифным методам во внешней торговле произошел в 1922 году в связи с переходом к новой экономической политике (Нэпу).  
14 февраля 1922 году был утвержден Таможенный тариф по европейской торговле для привозных товаров, 11 апреля 1922 года – Таможенный тариф по азиатской торговле и 15 июля 1922 года – Таможенный тариф по отпускной торговле.  
     По причине товарного дефицита и голода в стране тарифы были довольно либеральными, будучи призванными в кратчайшие сроки наполнить внутренний рынок импортной продукцией. Их недостатком  считать сложность и запутанность, что затрудняло калькулирование при расчетах. Устойчивых цен не существовало ни внутри страны, ни за границей. Сведения о себестоимости товара были не достоверными, а качество товара низким. Согласно этим решениям в данный период были запрещены к вывозу многие продукты питания «первой необходимости» (хлеб в зерне всякий, горох, фасоль, бобы и чечевица, картофель, мука, крупа всякая, отруби, крахмал, макароны и некоторые другие).

   С переходом к нэпу, с расширением  внешней торговли, предоставлением права самостоятельного выхода на мировой рынок хозяйственным и государственным организациям возникла необходимость восстановить таможенно-тарифное дело. Возвращение в 1922 г. к тарифным методам регулирования внешнеторговых операций повысило роль таможенной службы в государственном управлении, практически "реанимировало" таможенные органы.
   После того, как 9 марта 1922 г. ВЦИК и СНК  РСФСР утвердили первый таможенный тариф по европейской привозной  торговле, декретом СНК РСФСР от 23 февраля 1922 г. был утвержден Таможенно-тарифный комитет (ТТК), а 13 июня 1922 г. — первый советский тариф по вывозной торговле (2). В его компетенцию входили: составление новых и изменение старых списков запрещенных товаров; решение вносимых Таможенным управлением вопросов по применению тарифа; разрешение жалоб на решения Таможенного управления по вопросам применения тарифа; дача заключений по всем проектам законов, торговых договоров, конвенций и соглашений, имеющих отношение к таможенно-тарифному делу.
   В пределах своей компетенции ТТК  принимал постановления, которые приобретали  юридическую силу после утверждения  СНК. При рассмотрении споров, имеющих  отношение к таможенно-тарифному регулированию, ТТК вносил свои постановления на утверждение НКВТ. Правовой статус ТТК был закреплен в Таможенном уставе СССР 1924 года  и Таможенном кодексе СССР 1928 года . 
     Приказом НКВТ от 2 марта 1924 года было учреждено Главное таможенное управление (ГТУ) при НКВТ. Вопросами таможенно-тарифной политики занимался специально созданный в системе ГТУ тарифный отдел. Этот орган разрабатывал и готовил для ТТК материалы о необходимости введения новых и изменения действующих ставок таможенных пошлин; составлял заключения по проектам законов, международных договоров, конвенций и соглашений, касающихся вопросов таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. На Главное таможенное управление при НКВТ СССР были возложены функции по организации борьбы с контрабандой на территории Советского государства.

   Управление  таможенным делом на всей территории СССР было возложено на НКВТ, который  осуществлял свои задачи в центре и на местах через входящие в состав НКВТ Главное таможенное управление и иные учреждения и через состоящий при НКВТ Таможенно-тарифный комитет. НКВТ открывал и упразднял таможенные учреждения, определял их месторасположение, присваивал таможням разряды.
   Правовой  статус ТТК уточнялся в Таможенном уставе 1924 г. и Таможенном кодексе 1928 г. Он являлся совещательно-координационным органом.
   Таможенный  устав СССР 1924 года включал в себя 283 статьи в составе шести разделов. Его основой стал декрет Совнаркома от 12 ноября 1920года «О порядке приема, хранения, отпуска импортных и  экспортных товаров». С введением  в действие Таможенного устава законодательно закрепилась сложившаяся к этому  времени структура таможенных органов. Ст.1 Устава определяла: «Управление  таможенным делом на всей территории СССР принадлежит Наркомату внешней  торговли, который осуществляет свои задачи как в центре, так и на местах через входящее в его состав Главное таможенное управление и  иные учреждения и состоящий при  НКВТ Таможенно-тарифный комитет». В союзных республиках непосредственное наблюдение за деятельностью таможенных учреждений возлагалось Уставом на уполномоченных НКВТ при Совнаркомах. Руководство таможенными учреждениями на местах поручалось районным таможенным инспекторским управлениям во главе с районными таможенными инспекторами. На инспекторов возлагалось общее руководство деятельностью таможенных учреждений района и контроль за исполнением ими требований нормативных документов. В целом Таможенный устав предусматривал четырехзвенную структуру таможенных органов:  
-Наркомат внешней торговли (НКВТ); Главное таможенное управление (ГТУ);

- Уполномоченные  НКВТ при Совнаркомах союзных  республиках;
-Районные  таможенные инспекторские управления;
- Таможни  и  таможенные посты.
Таможни первого  разряда создавались при железнодорожных  станциях и в портах с большим  грузооборотом. Таможни второго  разряда – на шоссейных дорогах  и в небольших речных  и озерных портах. Таможни третьего разряда – на грунтовых дорогах. В отдаленных от таможен пунктах в качестве их филиалов при необходимости учреждались таможенные посты. При этом таможенные посты осуществляли пропуск через границу пассажиров с ручной кладью, багажа, международных почтовых отправлений. Таможни третьего разряда оформляли и контролировали ввозимые в страну и вывозимые из нее грузы, если это не требовало специальной технической экспертизы. Таможни первого и второго разрядов осуществляли все виды таможенного оформления и контроля. 
Руководство таможенными учреждениями осуществляли управляющие. При них действовали рабочие органы – технические совещания, в состав которых входили помощники управляющих и инспекторы. Техническое совещание являлось консультативным органом, тогда как всю ответственность за деятельность таможни (отделения ГТУ, инспекторского управления таможенного поста) нес управляющий.

В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР. Кодекс определял цели деятельности таможенных учреждений. Так, фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли   определялся как основная, современная и перспективная цель. Исторически традиционной целью таможенной деятельности называлось взимание таможенных сборов. В качестве дополнительной цели ставилось совершенствование других таможенных операций. Кодекс устанавливал, что управление таможенным делом на всей территории СССР Осуществляется Наркоматом внешней торговли через входящее в его состав Главное таможенное управление. При этом значительно расширялись права ГТУ. Детально раскрывались полномочия Таможенно-тарифного комитета при НКВТ при СНК союзных республик, компетенция местных таможенных учреждений. В то же время в кодексе уже проявлялась тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. Так, не предусматривалось создание районных таможенных инспекторских управлений. 
     Таможенный кодекс 1928 года подробно регламентировал порядок осуществления таможенных операций, регулировал вопросы ответственности за нарушение таможенных правил, развивал понятие административно наказуемой контрабанды, определял другие аспекты таможенной практики. В целом же он не внес принципиальных изменений в организацию таможенного дела.

Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы.

 
На рубеже 20-30х годов углубилась тенденция  к развороту от экономической  к командно-административной модели управления всеми сферами общественной жизни. В таможенном деле это проявилось в принятии нового (четвертого) советского таможенного тарифа. 21 января 1930 года был принят Свод таможенных тарифов  СССР, просуществовавший до 1 октября 1961 года, когда вступил в силу новый свод Таможенных тарифов СССР 1961 года.
В тарифе 1930 года было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению  с таможенным тарифом 1927 года число  статей уменьшилось в двое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара.   
   Наметившаяся тенденция снижения роли таможенного дела во внешнем обороте окончательно закрепилась в 30-е годы.  
   В 1932-1934 годах был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1000 человек, сокращается в 6-8 раз .В 30-е годы окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях.

В 1935-1938 годы были разработаны и введены в  действие инструкции по осуществлению  контрольно-инспекторских функций  в отношении транспортировки  экспортно-импортных грузов. Система  управления таможенным делом последовательно  упрощалась. Сложившаяся к концу 30-х годов структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х годов. 
     Вторая мировая война так же наложила отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров.

В годы Великой  Отечественной войны действовали  таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Черного моря, прикаспийские  и северные (Мурманская и Архангельская) таможни. Работа большинства таможен была прекращена. Поступавшие в СССР грузы с 1943 г. Пропускались без пошлины. 

В период 30-60-х  годов XX века СССР практически был  изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия  не были отмечены серьезными изменениями  в организации таможенного дела. Источники этого времени в  вкратце подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.  В новом Таможенном тарифе СССР 1961 года учитывались изменения, сложившиеся в практике мировой торговли в послевоенный период, а также новые взаимоотношения между странами – членами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).  
     К товарам, происходящим или ввозимым из стран, в торговле с СССР которые применяют режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применялись минимальные ставки таможенных пошлин, а к товарам, происходящим или ввозимым из стран, которые во взаимной торговле с СССР не применяют этого режима, - максимальные ставки пошлин.  
    С 1 января 1965 года Совет Министров СССР отменил таможенные пошлины на товары, экспортируемые из дружественных стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Новый Таможенный кодекс СССР был принят 5 мая 1964 года . Впервые в Кодексе вводилось понятие таможенного режима. Таможенный кодекс предусматривал три таможенных режима: режим экспорта, режим импорта и режим транзита. 
     Таможенный кодекс СССР юридически закреплял сложившуюся практику и подтверждал, что управление таможенным делом относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав ГТУ. 
     К основным функциям таможенных учреждений относились: контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой. 
Устанавливалась 2х-звенная система управления таможенным делом:

-ГТУ;
-Таможни  и таможенные посты.
Нижестоящим звеном были признаны таможни, основная функция которых сводилась к  контролю за соблюдением государственной  монополии. «При всей важности и всеобщности  этот контроль выражает... принципиальное начало товарооборота с заграницей.
                                                                                 Таможенная политика СССР в 80-е годы.
Однако до 80-х годов таможенная служба входила  в состав различных ведомств и  только в середине 80-х годов таможенное ведомство приобрело самостоятельность  – было создано Главное управление государственного таможенного контроля(ГУГТК) при Совете Министров СССР.
На протяжении 70х начало 80х годов таможенное законодательство пополнялось отдельными правовыми актами, напрвалеными на предотвращение контрабанды валюты и культурных ценностей, рационализацию процедуры таможенного оформления, уточнение таможенного тарифа.
В связи  с принятием Конституции СССР 1977 года были изменены некоторые таможенные правила. В частности, были приняты новые Правила таможенного контроля за вещами лиц, следовавших через государственную границу СССР. Эти правила упростили процедуру таможенного контроля.
Постановлением  Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 года был утвержден новый Таможенный тариф СССР, который предусматривал значительное расширение списка товаров, беспошлинно ввозимых в СССР.
Середина 80х  годов ознамевалась началом реформы таможенных органов.
В начале 1986 года ГТУ было преобразовано в  самостоятельный орган государственного управления – Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. С этого времени началась реорганизация  управления таможенным делом. Впервые  за всю свою историю таможенная служба была выведена из подчинения финансового  и внешнеторгового ведомств.
Однако основные функции таможенных органов остались прежними. На них было возложено  осуществление контроля за соблюдением  государственной монополии внешней  торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.
Правовой  статус и порядок деятельности ГУГТК  определялся Положением о ГУГТК  при СМ СССР и Инструкцией о порядке подготовки нормативных актов ГУГТК при СМ СССР.
Общее руководство  в области таможенного дела осуществлял  Совет Министров СССР. А также  Совет Министров СССР определял  основные направления развития таможенной политики. Непосредственное оперативное  руководство таможенным делом также  было возложено на Государственную внешнеэкономическую комиссию СМ СССР. Существенные изменения таможенной политики Советского Союза приходятся на конец 80-х и начало 90-х годов. Это было связано с начавшейся в 1986 году новой экономической реформой.  
     Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю и либерализация внешнеэкономической деятельности потребовали внесения изменений в таможенное законодательство СССР. Нормативные правовые акты по таможенному делу стали составляться с учетом международно-правовых стандартов и требований в таможенной сфере.

Именно с  этого момента началась перестройка  системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю Советского государства таможенная служба выделялась организационно. Этот этап развития системы управления таможенным делом имеет ряд особенностей.
С 1986 по 1989 г., несмотря на то, что таможенная служба стала самостоятельной отраслью государственного управления, функции таможенных органов фактически остались прежними, так как почти не изменился порядок экспортно-импортных операций. Как и раньше, главной задачей таможен был контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли. В этот период система таможенных органов развивалась в основном в организационно-правовом направлении. Правовой аспект этого развития заключался главным образом в принятии ряда нормативных актов, определяющих правовой статус и порядок деятельности органов таможенной системы (Положение о ГУГТК при СМ СССР, Инструкция о порядке подготовки нормативных актов ГУГТК при СМ СССР).  После перехода к новым формам управления внешней торговлей 1989 г., и функции таможенных органов стали постепенно меняться, из-за недостаточно радикальной и последовательной реформы внутреннего хозяйства новый механизм регулирования внешнеэкономических связей на практике не действовал. Поэтому новые юридически закрепленные функции таможенных органов имели декларативный характер и, в частности, функции, связанные с институтом таможенно-тарифного регулирования.
В период с 1986 по 1991 годы происходило организационно-правовое развитие таможенной системы. Был закреплен отход от принципа государственной монополии внешней торговли. Вместе с тем, новый механизм регулирования внешнеэкономических связей не начал действовать. Отсутствовала законодательная база для радикального реформирования организации таможенного дела. Функции таможенных органов практически не изменилась.
   В  1988 году вводится обязательное  декларирование товаров в специально  созданных зонах таможенного  контроля. С 1 апреля 1989 года в практику таможенного оформления была введена грузовая таможенная декларация (ГТД), форма которой совпадала с формой единого административного документа, применяемого в странах ЕЭС.   Серьезные изменения во всех отраслях таможенного дела начали происходить после принятия в 1991 году нового Таможенного кодекса СССР  и Закона о таможенном тарифе. 
     Нельзя не согласиться с известным мнением, что Кодекс явил собой прорыв из долгих лет застоя в свободу бизнеса и «внес большой вклад в развитие отечественного таможенного законодательства. Отдельные его формулировки, определения… представляются более емкими и точными по сравнению даже с ныне действующим Кодексом. 
     Предусматривалось образование двух координационных центров – Таможенно-тарифного совета и координационного совета по борьбе с международным незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 
     Таможенный кодекс юридически закреплял сложившуюся к этому времени структуру таможенных органов: от таможен – через региональные таможенные управления – до Таможенного комитета.    

 В то  же время Кодекс и Закон  не были полностью свободны  от элементов командно-административного  стиля в управлении таможенным делом.   Но срок действия Таможенного кодекса СССР 1991 года и Закона о таможенном тарифе оказался непродолжительным. Он был прерван распадом СССР.    
 Прекращение  существования Союза ССР и  правопреемство Российской Федерации  привели к логичному обновлению  таможенного законодательства и  перестройке работы таможенных  органов. Этому способствовало  и то, что «с распадом СССР  России досталось 20% действующих  таможен, тогда как доля товарооборота  во внешней торговле превышала  50%». Таможенные органы получили самостоятельность в связи с подписанием 25 октября 1991 года Президентом РСФСР Указа «О создании Государственного комитета РСФСР». 

                              
                                                                                    
 
 
 
 
 

                                                                        
                                                                                   Заключение.
      Итак, таможенная система в результате революции была практически полностью разрушена. 
     А с конца 1917 года начал свою деятельность Департамент таможенных сборов. 
     Внешняя торговля была национализирована, закреплялось новое содержание деятельности советской таможни.  
     Ввиду реализации идеи о государственной монополии внешней торговли таможенный контроль превратился в ее вспомогательный инструмент. 
     В 20-х годах ХХ века были принятые первые Таможенный тариф (1924) и Таможенный кодекс (1928), закрепившие основы таможенного дела и статуса таможенных органов на несколько десятилетий. 
     Однако уже в 30-х годах наметилась тенденция к снижению роли таможенного дела. 
     В 1932-1934 годах был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам. 
     Были ликвидированы таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов и сокращено число таможенных служащих.  
     Сложившаяся к концу 30-х годов структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х годов. 
     В период 30-60-х годов XX века СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Только в 60-х годах началось реформирование таможенной системы. 
     В 1961 году был принят новый Таможенный тариф, а в 1964 – новый Таможенный кодекс. 
     Следующее реформирование начало осуществляться в 80-х годах ХХ века, и фактически закончилось только в начале нового века, уже в России.

Использованная  литература.

    Михайлов Б.В. Таможенная система в первые годы советской власти. Уч. Записки МГИМО. - М.:1958
    Габричидзе Б.Н., Полежаев Д.М. Становление и развитие таможенной службы в Советском государстве (1917—1991 гг.) // Государство и право. 1992. № 10.
    Дмитриев С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы. // Социалистический таможенный контроль. 1967. №3-4. С.11
    Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.
    Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995. 
     
     
     
     
     

Введение.

   Международное экономическое сотрудничество —  объективный процесс развития многообразных  экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических  связей осуществляется международное  разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью  ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.
   Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями  является таможенная структура в  целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.
   Формирование  нового Российского государства  и системы исполнительской власти повлекло за собой обновление механизма  правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы.
     В настоящее время в Российской  Федерации идет сложный и противоречивый  процесс становления таможенной  системы, которая создается на  базе мировых традиций и с  использованием отечественного  опыта, поэтому ей присущи одновременно  черты, характерные для предшествующей  таможенной структуры, а также  элементы, отвечающие новым экономическим  отношениям, постепенно складывающимся  в экономике России переходного  периода. Именно поэтому представляется  целесообразным рассмотреть становление  таможенной системы на примере  Советского государства - предшественника  Российской Федерации. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.