На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Электронное декларирование товаров

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Международных Отношений 
 
 
 
 
 
 
 

Выпускная работа по 
«Основам информационных технологий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Магистрантка  кафедры   мировой  экономики
                                          Якимович  Виктория Александровна
                                          Руководители:
                                          ст. преподаватель
                                          Громко  Николай Иванович
                                          доцент, кандидат экономических наук
                                            Ярошевич Вячеслав  Иванович 
 
 
 
 
 
 
 

Минск – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВТО –  Всемирная торговая организация
ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество
ИТ –  Информационный технологии
ИИС –  интегрированная информационная система
ТС –  Таможенный союз
SOA – сервисно-ориентированная архитектура 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ»

ВВЕДЕНИЕ

     Бурное  развитие компьютерных и информационных технологий стимулирует развитие общества, построенного на использовании информации и знаний, и получившего название информационного общества. С таким скачкообразным повышением роли информации и информационных технологий в современном обществе связано интенсивное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области наук, объединяемых интегрирующим понятием информация-информатика, кибернетика, теория информации и другие. Эта роль непосредственно влияет на деятельность и развитие любой  организации. И недавно созданный Таможенный союз не является исключением.
     В настоящее время таможенные, налоговые  и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.
     Работы  по развитию национальных систем проводятся государствами –членами в рамках собственных планов в соответствии с действующими на их территории нормативными правовыми актами и выбранными технологическими и архитектурными решениями и опираются на использование собственных и международных справочников и классификаторов. Важным свойством каждой системы является использование системы обеспечения информационной безопасности, разработанной в соответствии с законодательством государств-членов.
     В этой связи эффективное решение  задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках Таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов.

Обзор литературы

     При написании данной работы был проведен анализ различных информационных источников.
     Особое  внимание было уделено изучению внутренних документов Таможенного союза, таких как Таможенный кодекс,  Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза от 21 сентября 2010 года, Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года, Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года №472 "О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации".
     Обобщая полученную информацию стоит отметить, что применению информационных технологий в Таможенном союзе уделяется должное внимание.  Об этом можно судить по созданию ответственного Координационного совета по информационным технологиям при Таможенном союзе. И хотя первое заседание Координационного совета состоится лишь в январе 2011 года, уже проделана огромная работа в области внедрения информационных технологий в деятельность Таможенного союза.

Основные  методологические подходы

     В ходе исследования данной темы применялись  методы:
    общие - системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция;
    частные - сравнительно-правового анализ, структурно-правовой, метод толкования правовых норм;
    для целостного представления использования IT в рамках всей таможенной системы особо использовался метод анализа полученный в ходе исследования информации;

  ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

     Целью создания Системы являются обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:
    создание и ведение единой системы нормативно-справочной информации внешней и взаимной торговли Таможенного союза;
    формирование интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза;
    создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых централизованных информационных ресурсов;
    организация информационного взаимодействия органов государств-членов для обеспечения полноты собираемости таможенных платежей, налогов и сборов;
    информационное обеспечение контроля международного таможенного транзита;
    обеспечение возможности реализации механизмов предварительного информирования и электронного декларирования;
    организация информационного взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль (фито-санитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, транспортный, экспортный и другие) на таможенной территории Таможенного союза;
    обеспечение информационного взаимодействия на основе межгосударственных и межведомственных соглашений;
    обеспечение органов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой и достаточной для осуществления всех видов государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
    обеспечение персональной идентификации и разграничения доступа к информации на принципах унификации;
    обеспечение доступа к нормативным правовым актам государств ? членов Таможенного союза в области внешней и взаимной торговли.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ

     В настоящее время таможенные, налоговые  и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.
     Работы  по развитию национальных систем проводятся государствами –членами в рамках собственных планов в соответствии с действующими на их территории нормативными правовыми актами и выбранными технологическими и архитектурными решениями и опираются на использование собственных и международных справочников и классификаторов. Важным свойством каждой системы является использование системы обеспечения информационной безопасности, разработанной в соответствии с законодательством государств-членов.
     В этой связи эффективное решение  задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках Таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов.
     Система является организационной совокупностью территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю, объединяемых интеграционными сегментами.
     Основные  характеристики Системы:
     • Система не должна подменять национальные системы государств-членов;
     • Система не должна требовать от государств-членов внесения изменений в средства обеспечения информационной безопасности информационных систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю;
     • в Системе должен поддерживаться регламентированный доступ участников к общим информационным ресурсам, необходимым для межгосударственного  взаимодействия государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю в рамках Системы;
     • архитектура Системы должна предусматривать возможность информационного взаимодействия с внешними информационными системами;
     • Система должна обеспечивать сбор, обработку и хранение регламентированной информации о внешней и взаимной торговле;
     • Система должна обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к документам, таких как аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования в соответствии с международным стандартом ISO 15489-1:2001 Information and documentation. Records management. General;
     • Система должна предоставлять возможность обмена данными и электронными документами, имеющими юридическую силу (или взаимно признаваемыми как таковые);
     • Система должна обеспечивать обмен юридически значимыми электронными документами на основе доверенных сервисов в соответствии с международными рекомендациями ITU-T серия X.842 (Информационные технологии – Методы защиты – Руководящие указания по применению и управлению службами доверенной третьей стороны).

Архитектура системы

     Создаваемая Система состоит из центрального узла Комиссии Таможенного союза (далее – Комиссия) и узлов, разворачиваемых в каждом государстве-члене (рис. 1).
     Взаимодействие  между всеми узлами Системы обеспечивается за счет создания и использования интеграционных сегментов, представляющих собой совокупность защищенной системы передачи данных и интеграционных шлюзов, входящих в состав каждого из узлов Системы.
     Интеграционный  шлюз – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий взаимодействие межгосударственных и межведомственных информационных систем при обмене данных.
           Интеграция услуг  и сервисов, предоставляемых Системой уполномоченным органам государств-членов, организуется на принципах сервисно-ориентированной  архитектуры (SOA) с использованием различных  технологий, в том числе:
     • удаленного web-доступа пользователей к централизованным инфомационным ресурсам;
     • web-служб и маршрутизации сообщений  для взаимодействия прикладных процессов.  

     
     Рисунок 1
     Архитектура Системы представляет собой совокупность иерархической и сетевой моделей.
     В рамках иерархической модели поддерживается формирование и использование следующих  централизованных информационных ресурсов:
     • нормативно-справочная информация, находящаяся  в ведении Комиссии и используемая в Системе;
     • нормативно-правовая информация Таможенного союза;
     • хранилище данных, предназначенное  для обеспечения деятельности Комиссии.
     Хранилище данных – интегрированный информационный ресурс Системы, обеспечивающий сбор и обработку информации, организацию эффективного хранения и быстрого доступа к ней.
     В рамках сетевой модели поддерживается реализация «общих процессов Таможенного  союза» по следующим направлениям:
     • таможенный контроль;
     • налоговый контроль;
     • фито-санитарный контроль;
     • ветеринарный контроль;
     • санитарно-карантинный контроль;
     • транспортный контроль;
     • другие виды государственного контроля в области внешней и взаимной торговли.
     Под термином «общие процессы Таможенного  союза» понимаются операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Таможенного союза и законодательствами государств-членов, которые начинаются на территории одного из государств-членов, а заканчиваются (изменяются) на территории другого государства-члена.
     Перечень  поддерживаемых Системой общих процессов  Таможенного союза разрабатывается на этапе эскизного проектирования Системы и может уточняться по результатам реализации компонентов Системы. Состав сведений, используемых при реализации общих процессов Таможенного союза, формируется на базе используемых в национальных информационных системах первичной информации (грузовые таможенные декларации, транзитные декларации, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, лицензии, справки, разрешения, сертификаты и прочие документы), а также информации, содержащейся в межгосударственных и межведомственных соглашениях (протоколах) об информационном взаимодействии между органами государств-членов, участвующими в регулировании внешней и взаимной торговли.
     Для обеспечения унификации применяемых  организационных и технических  решений при создании и развитии Системы и ее компонент, обеспечения надлежащего уровня защиты информации Секретариат Комиссии организует разработку необходимых технических нормативных правовых актов.
     Для поддержки функционирования и эксплуатации интеграционного сегмента Системы в каждом государстве-члене назначается уполномоченный орган.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Представляется, что рассмотренная ранее Система позволит достичь следующих положительных результаты:
     • восстановление нарушенных экономических связей и развитие экономической интеграции на таможенной территории Таможенного союза;
     • сокращение экономических и административных барьеров во взаимной торговле;
     • ускорение и рост товарооборота  между государствами-членами и  транзита по их территории;
     • улучшение экономических показателей внешней и взаимной торговли в результате использования интегрированных информационных ресурсов.
     Создание  Системы позволит осуществлять мониторинг внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза.
     Система позволит наладить постоянное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов и обеспечит:
     • устойчивый и постоянный обмен информацией  между таможенными и другими  контролирующими органами;
     • оптимизацию применения форм государственного контроля без снижения его качества при осуществлении внешней и  взаимной торговли;
     • повышение оперативности предоставления и уровня непротиворечивости информации о процессах внешней и взаимной торговли;
     • сокращение времени на выполнение контрольных  операций;
     • повышение уровня информационной безопасности;
     • прозрачность условий транзита товаров  из третьих стран в третьи страны через таможенную территорию, создающую высокие конкурентные условия для государств-членов в этой сфере;
     • единообразие методологии организации  и осуществления таможенного  контроля и применение при этом единого  состава документов;
     • функционирование единой системы статистической отчетности внешней и взаимной торговли;
     • повышение эффективности борьбы с контрабандой на таможенной территории Таможенного союза.
     Основной  ожидаемый эффект от создания Системы:
     • единообразное применение мер тарифного  и нетарифного регулирования, специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер на таможенной территории Таможенного союза;
     • обеспечение единого торгового режима в отношении третьих стран;
     • своевременное и обоснованное взыскание  и уплата налогов и таможенных пошлин;
     • централизованный учет и контроль применения льгот, лицензий, квот, санитарных и  ветеринарных сертификатов и т.п.;
     • обеспечение Комиссии и руководства государств–членов всеми видами статистического наблюдения и анализа внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
     Создание  Системы будет содействовать реализации политики внешней торговли Таможенного союза.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ

 
    В.И. Королев, Е.В. Морозова Методы оценки качества защиты информации при ее автоматизированной обработке / Безопасность информационных технологий. 1995. № 2.
    Гаврилов О.А. Компьютерные технологии в правотворческой деятельности. – М.: Норма: Инфра-М, 1999.
    Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы данных и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М. Гелиос АРВ, 2002.
    Информатика для юристов и экономистов / Под ред. С.В. Симиновича. – Cпб,.: Питер, 2002.
    Информация общества, право и человек / Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь. М.: Юридическая литература, 1998.
    Копылов В.А. Информационное право. – М.: Юристь, 2003.
    Лапина М.А. Информационное право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2004.
    Рассолов М.М. Информационное право. – М.: Юристь, 1999.
    wto.org – официальный сайт Всемирной торговой организации.
    tsouz.ru – официальный сайт Таможенного союза

ПРЕДМЕТНЫЙ  УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ

ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

     www.wto.org - официальный сайт Всемирной торговой организации. Содержит полную и современную информацию по проблематике международной торговли, протоколы присоединения членов ВТО (с 1995 года), включая Перечни уступок по доступу на рынки товаров и услуг.                                                  В секции “Quotes” содержатся результаты самых последних исследований, комментарии со стороны общественных организаций и заявления политиков относительно международной торговли.
     Секция  “Publications” предлагает доступ к академическим  работам и отчетам международных  и межправительственных организаций. Секция “Statistics” содержит статистические данные из источников Всемирной торговой организации, а также других региональных и международных источников.
     Секция  “History” содержит исторические факты  и цифры, касающиеся развития многосторонней торговой системы с 1948 года до наших  дней.
     www.tsouz.ru – официальный сайт Комиссии Таможенного союза. Здесь можно найти всю необходимую информацию по Таможенному союзу, нормативно-правовые акты, последние новости.
      https://elibrary2.eosintl.com/W10300FRStaff/OPAC/index.asp - сайт электроннной библиотеки ВТО.
     inservice.ru/documents/wto – сайт представляющий основополагающие документы и соглашения ВТО на русском языке.
     bankzakonov.com – нормативно-законодательная база Республики Беларусь, База включает более 8о тысяч нормативно-правовых актов, в том числе в области прав и свобод человека, принятых республиканскими и местными органами управления, данные акты отсортированы по дате и органы их принявших.
     www.president.gov.by – официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. Освещается деятельность главы государства и его Администрации, как в области национально-правовой политике, так и международной.
     www.minjust.by – сайт Министерства юстиции Республики Беларусь. Содержит информацию о международных договорах и соглашениях Республики Беларусь, в области прав человека, содержится информация о ратифицированных конвенциях и пактах в данной области.
     elibrary.ru – Научная электронная библиотека. Один из самых удобных и полезных источников научной информации.
     wolframalpha.com/ - Первый и единственный в мире интеллектуальный поисковый механизм, способный адекватно воспринимать структуру сложного запроса на естественном языке и производить осмысленный поиск ответа на него, в сущности, по «базе знаний». В первую очередь система нацелена именно на вопросы и сведения в области естественных и точных наук.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ

V-yakimovich.narod.ru 

ГРАФ  НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

 Магистрантки Якимович В.А.
Факультета  международных отношений
Специальность мировая экономика 

Смежные специальности      Сопутствующие специальности
12.00.03 – гражданское  право; предпринимательское  право; семейное право; международное частное право
    Государство и международные организации  как участники гражданско-правовых отношений с иностранным элементом
    Сделки в международном частном праве
    Международные перевозки
 
08.00.01 – экономическая  теория
    Экономические законы и закономерности
    Экономическая рациональность
    Мировая экономика и международные экономические отношения. Тенденции и закономерности. Мегаэкономика.
08.00.14 – мировая экономика
    механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы;
    мирохозяйственные связи и международная торговля;
    участие отдельных стран и регионов в мировом развитии;
08.00.05 – экономика и  управление народным  хозяйством
    развитие человеческого, научно-технического и производственного потенциала
    экономика предприятий, отраслей (отраслевых комплексов), регионов народного хозяйства;
12.00.14 – административное  право, финансовое  право, информационное  право
    Финансовая  деятельность государства
    Понятие и источники государственных доходов  в Республике Беларусь
    Правовые основы валютного регулирования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

12.00.14 – административное  право, финансовое  право, информационное  право
    Финансовая  деятельность государства
    Понятие и источники государственных доходов  в Республике Беларусь
    Правовые основы валютного регулирования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.