На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные и таможенные пошлины

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенные пошлины…………………………………………………………4
1.1 Назначение таможенных платежей и их место в налоговой системе. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Плательщики таможенных пошлин……………………………………………………………………………..4
1.2 Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы……………….6
2. Государственные пошлины…………………………………………………..11
2.1 Государственная пошлина и ее значение………………………………......11
2.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета. Плательщики государственной пошлины и порядок ее уплаты………………………………………………….12
2.3 Льготы на государственную пошлину…………………………….……….16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………...….25
Приложения……………………………………………………………………...26
 

      Введение 

     Таможенные органы выполняют широкий круг функций. Вместе с тем в Таможенном кодексе Российской Федерации определено, что одной из основных функций является взимание пошлин, налогов и иных таможенных платежей.
     Налоговая политика государства, помимо решения задачи обеспечения стабильности и достаточной для функционирования государства доходной базы, основывается и на необходимости осуществления регулирования экономических и социальных процессов с целью достижения устойчивого развития отраслей, определяющих экономический потенциал страны и нуждающихся в росте, при одновременном снижении деловой активности в тех сферах, где требуется некоторое ограничение производства продукции, воздействующей на неблагоприятные общественные явления (например, алкоголя и табака).
     Особым объектом государственного регулирования является внешнеторговая деятельность. Таможенные пошлины являются важнейшим элементом государственной политики таможенно - тарифного регулирования внешней торговли. 

 

      1. Таможенные пошлины 

     1.1 Назначение таможенных платежей и их место в налоговой системе. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Плательщики таможенных пошлин. 

     Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Налоговый кодекс Российской Федерации относит таможенную пошлину к разряду федеральных налогов. В соответствии с законом о федеральном бюджете ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций, полностью перечисляются в доходы федерального бюджета.
     Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
     К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
     Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.
     Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение: - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; - плата за принятие предварительного решения.
     Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
     Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
     Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).
     Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.
     По общему правилу таможенные пошлины уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом, ответственным за уплату таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Декларант - это лицо, перемещающее через таможенную границу товары или декларирующее, представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.
     Новый Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривает поэтапную ответственность за уплату таможенных платежей в зависимости от стадии таможенного оформления. То есть, если товар доставляется к месту оформления, ответственность за уплату таможенных платежей несет перевозчик, если уже помещен на склад временного хранения - владелец склада временного хранения, если начался процесс декларирования - декларант. 

     1.2 Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы. 

     В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ "О Таможенном тарифе".
     Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.
     Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе",Федеральным Законом №74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ № 1560 от 03.08.2010. 


     Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.
     Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере.
     Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).
     Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций.
     В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.
     Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
     В России применяются следующие виды ставок пошлин:
     - адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
     - специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
     - компенсационные;
     - сезонные.
     При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.
     В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные и сезонные.
     Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
     Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.
     Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
     Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
     Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
     В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
     В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
     Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.
     Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию России товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.
     Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.
     Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
     Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 791 "О введении дополнительной импортной пошлины" была введена дополнительная импортная пошлина в размере 3 процентов на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации из всех стран, за исключением товаров, происходящих из государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Дополнительная импортная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, взималась сверх действующих ставок таможенных пошлин. Приказом ГТК №168 от 12.03.99 она была отменена.
     Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Федерации "О таможенном тарифе".
     Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом "О таможенном тарифе" и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению правительства Российской Федерации.
     При этом под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу России в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождая от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. 
 
 
 

     2. Государственная пошлина. 

     2.1 Государственная пошлина и ее значение.  

     В соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине" под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
     Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. "На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и так далее".
     В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон "О государственной пошлине". "С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон "О государственной пошлине" в новой редакции", который введен в действие с момента его официального опубликования - 13 января 1996 г.".
     В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.
     Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины. 

     2.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета. Плательщики государственной пошлины и порядок ее уплаты.  

     Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.
     Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.
     Плательщиком государственной пошлины могут выступать как юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях.
     Законодательством предусмотрены случаи, когда круг плательщиков государственной пошлины устанавливается самим органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о расторжении брака государственная пошлина за регистрацию расторжения брака может взиматься с одного или обоих супругов.
     Объектом взимания государственной пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в Законе РФ "О государственной пошлине: исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные судьи Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. (ч. 7, ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине"). Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром.
     Размер государственной пошлины устанавливается в твердых ставках (простая государственная пошлина) или в процентах к сумме, указанной в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная пошлина). Для устранения инфляционного влияния на размер государственной пошлины ее твердая ставка привязалась к минимальному размеру оплаты труда.
     Размер государственной пошлины может ставиться в зависимость от того, кто ее уплачивает. За государственную регистрацию договора о залоге недвижимости граждане уплачивают двукратный, а юридические лица -- пятикратный размер минимальной оплаты труда. За выдачу свидетельства о праве на наследство наследники первой очереди уплачивают государственную пошлину в размере 1% стоимости наследуемого имущества, все другие наследники -- 2%.
     Порядок уплаты государственной пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.
     В недавнем прошлом в большинстве случаев государственная пошлина уплачивалась путем покупки специальных пошлинных марок с их последующим погашением. Сейчас же прежде всего в связи со значительным увеличением размеров государственной пошлины она уплачивается путем внесения соответствующей суммы в, банковское учреждение, которое выдает квитанцию об уплате установленного образца.
     Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государственную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.).
     Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во- первых, от того, какой государственный орган (должностное лицо) совершает требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная пошлина. Так, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жалобы и т.д. Во взаимоотношениях с нотариусом государственная пошлина уплачивается при совершении нотариальных действий. За государственную регистрацию актов гражданского состояния пошлина уплачивается при подаче соответствующего заявления.
     Законом устанавливаются случаи, когда государственная пошлина уплачивается до выдачи необходимого документа: в случае выдачи лицензии на пользование животным миром; по делам, связанным с приобретением российского гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России и въезде в Россию; при регистрации российских граждан по месту их жительства и т.д.
     За выдачу копий документов и их дубликатов (судебных, нотариальных, органов ЗАГС) оплата государственной пошлины совершается при их выдаче.
     Момент уплаты государственной пошлины может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается в кратном размере от минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины.
     В связи с тем, что в ряде случаев государственная пошлина уплачивается до момента совершения юридически значимого действия или выдачи документа, предусматривается возможность полного или частичного ее возврата. Так, государственная пошлина возвращается в случае отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами; при прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения; когда спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде; когда иск предъявлен недееспособным лицом; при отказе в выдаче заграничного или общегражданского паспорта. На возврат уплаченной пошлины могут рассчитывать лица, по своей инициативе отказавшиеся от совершения юридически значимого действия и заявившие об этом до начала совершения данного действия. В случае внесения государственной пошлины в размерах, больших, чем предусмотренные законом, допускается частичный возврат переплаченных сумм.
     Срок давности по делам о возврате государственной пошлины составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате. 

2.3 Льготы на государственную пошлину

     Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций (Ст.333.35 НК)

     От уплаты государственной пошлины освобождаются лица, указанные в Таблице 1.
     Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
     - за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
     - за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;
     - за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
     - за гос. регистрацию прав РФ, субъекта РФ, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно гос. казну, казну субъекта, муниципальную казну;
     - за гос. регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в гос. или муниципальной собственности;
     - за гос. регистрацию арестов недвижимого имущества;
     - за гос. регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
     - за гос. регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     - за гос. регистрацию права на объект недвижимого имущества при гос. регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества
     - за выдачу паспорта гражданина РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

     Льготы при обращении за совершением нотариальных действий (Ст. 333.38 НК)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.