Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Законодательное обеспечение управления качеством

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФБГОУ ВПО 
 

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА» 

НА  ТЕМУ "ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ" 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Пугачёв С.Н.студент 3 курса
  экономического факультета
заочного  отделения специальность:коммерция
номер зачётки:09030
проверила:Жукова И.В. 
 
 
 
 

г.Великие  Луки
2011 
 

Содержание
1 Введение
2 Принципы управления качеством
3 Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность
4 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества
5 Защита прав потребителей
5.1 Общая характеристика законодательства РФ о защите
прав  потребителей
6 Заключение
7 Список использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Введение 
 

Качество  продукции формируется  под воздействием сложного механизма  различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в условиях конкуренции за лучшее спрос удовлетворение потребителей и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке выдвигают как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств, методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов потребителей. Изучение вопросов правового обеспечения качества продукции в соответствии с новейшим законодательством, освоение методики применения правового механизма необходимо в свете решения задачи по перестройке правового воспитания, организации юридического всеобуча в условиях формирования правового государства, реформы политической системы и внедрения новых методов хозяйствования.
2 Принципы управления  качеством 

     В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством. Изложим наиболее близкий авторам взгляд на содержание принципов всеобщего управления качеством.
    Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.
           В основе этого принципа – анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
    Принцип 2. Лидерство.
     Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это области деятельности, где необходимо лидерство. С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее только можно взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данным ему полномочиями.
    Принцип 3. Вовлечение персонала.
     Вовлечение  персонала на практике означает систематическую  возможность каждого  сотрудника участвовать  в выработке и  реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду. Следствие такого подхода – принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.
    Принцип 4. Процессный подход.
     Все виды деятельности в  организации рассматриваются  как процесс. Процесс  – это логически  упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов полученных результатов для современного принятия управленческих решений.
    Принцип 5. Системный подход.
     Системный подход требует координации  всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы  можно было анализировать  и корректировать их выполнение поду дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала. Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.
     Принцип 6. Непрерывное улучшение.
     При непрерывном улучшении  процессов постепенно появляются возможность  снижение потерь и  соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот цепь называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования – это обучение персонала.
     Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решение на основе фактов – значить отключать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, проводимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комейкершип – «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношением с поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность 

     Для эффективной организации  управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс. В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:
     Объект  регулирования качества продукции. Иногда в  качестве объекта  выступает конкурентоспособность, технический уровень  или какой либо другой показатель, характеристика. Как  объект управления может  выступать вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.
     Субъектом регулирования качества продукции являются управляющие органы всех уровней и  лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
     Цель  регулирования –  уровень и состояние  качества продукции  с учетом экономических  интересов производителя  и потребителя, а  также требований безопасности продукции. Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Регулирование качеством использует следующие четыре типа методов:
     1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
     2) методы материального  стимулирования, предусматривающие,  с одной стороны,  поощрение работников  за создание и  изготовление высококачественной  продукции (к числу  этих методов относятся:  создание систем  премирования за  высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности;
     3) организационно –  распорядительные  методы, осуществляемые  посредством обязательных  для исполнения  директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
     4) воспитательные методы, оказывающие влияние  на сознание и  настроение участников  производственного  процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
     Правовое  регулирование в обществе – важное условие создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Но правовое регулирование может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление, игнорирующее факты, неизбежно теряет свою эффективность, превращается, в конечном счете, в бесполезную деятельность. Это в полной мере справедливо и для правового регулирования – одной из форм социального управления. Проблема качества и безопасности товаров и услуг ныне актуальна для любой страны мира. XXI век должен стать веком качества и безопасности. Такова общемировая тенденция. Правительства многих государств различными способами, в том числе и через национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению качества и безопасности товаров и услуг. Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути. Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют: Конституция Кыргызской Республики, законы КР: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей природной среды", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также постановления Правительства КР и иные нормативные акты.
     Анализ  действующего в нашей  стране законодательства в области обеспечения безопасности и качества товаров и услуг свидетельствует, к сожалению, о его несоответствии требованиям ВТО (Всемирной торговой организации) и межправительственным соглашениям, хотя за последние годы в этом направлении сделано не мало. Кроме того, многочисленные правовые нормы буквально "распылены" по различным документам, их содержание во многом не отвечает требованиям рыночной экономики; часто функции надзорных и контролирующих органов неоправданно дублируются.
     Несовершенство  законодательной  базы в условиях масштабного реформирования экономики, увеличения объемов импорта, либерализации производства и реализации товаров значительно осложняют ситуацию в области обеспечения безопасности и качества товаров и услуг в нашей стране.
     Цель  государства - поддержка отечественных товаропроизводителей через создание равных возможностей конкуренции с зарубежными предпринимателями. Это предполагает формирование для отечественных товаропроизводителей сертифицированных систем обеспечения и управления качеством, а также развитие добровольной сертификации; стимулирование их перехода на работу по международным стандартам. Думается, Правительству КР целесообразно предусмотреть особые премии и знаки отличия для производителей, работающих по международным стандартам качества.
     Необходимо  также формировать  щадящую налоговую  политику и систему  льгот для предприятий, выпускающих высококачественную продукцию, предоставлять  им возможность рекламировать  свою продукцию в  государственных  СМИ по льготным тарифам. Кроме того, важна  поддержка СМИ, публикующих информацию о некачественных товарах, рейтингах отечественной и зарубежной продукции, составленных в результате независимой потребительской экспертизы. А по отношению к субъектам хозяйственной деятельности, поставляющим на потребительский рынок некачественную продукцию, государству следует, применять эффективные экономические санкции. Кроме того, обычный потребитель тоже может внести свой вклад, стараясь все-таки покупать качественный товар, тем самым, поощряя производителей, стремящихся к производству безопасной и качественной продукции.
     В последнее время  во всех странах мира проблема повышения  качества промышленной продукции приобрела  чрезвычайное значение. В ряде стран она  стала разрабатываться  на государственном  уровне и составила  основу национальных экономических программ.
     Уже давно и небезуспешно ведутся работы в  области теории и  практики управления качеством продукции.
     В последнее время  проблема качества резко  обострилась.
     Есть  несколько объективных  причин, которые потребовали  особого внимания к проблеме качества продукции, особых усилий для её разрешения. Основными причинами являются следующие:
     1. Прежде всего,  высокие темпы  научно-технического  прогресса привели  к появлению принципиально  новых видов изделий,  резкому усложнению  их конструкций, созданию и широкому освоению сложных технических систем. Усложняются технологические процессы, появляются новые методы и способы переработки исходных материалов. Создаются новые, раннее не известные материалы.
     2. На международном  рынке обострилась конкуренция, которая, как известно, зависит от уровня цен и качества предлагаемых товаров. На первом месте по этой причине в конкурентной борьбе вышло качество продукции. Побеждает тот, кто предлагает продукцию высокого качества по умеренным ценам. Из этого правила нет исключения, и с этим надо считаться. Чтобы торговать, иметь валюту и покупать за рубежом товары, свою продукцию нужно делать лучше, чем конкуренты.
     Проблема  качества продукции  является в настоящее  время одной из наиболее важных и  сложных проблем экономического и технического развития. Управление качеством продукции является составной частью любого производственного процесса, в каких бы формах и масштабах он не осуществлялся. Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д.
     Механизм  управления качеством  продукции заключается  в следующем. В  результате изучения характера и объема потребности, технических, экономических и организационных возможностей конкретного предприятия устанавливают плановые задания по качеству продукции. На этой основе начинается конструкторская и технологическая подготовка производства и изготовление продукции в необходимых количествах. При изготовлении постоянно или с определенной периодичностью сравнивается информация о фактическом качестве с плановым, нормативным значением. При возникновении разницы между ними вырабатывают и реализуют мероприятия по устранению причин, вызывающих эти отклонения, т. е. влияют на факторы и условия, обеспечивающие качество продукции. За исходную характеристику качества промышленной продукции принято её свойство. Свойство продукции - это объективная её особенность, которая может проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении. Так, например, важным свойством материалов металлургического производства являются: химическое, физическое, механическое и другие. Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно разделить на простые и сложные. Сложные свойства представляют собой сочетание простых. Например, прочность металла включает способность его к сопротивлению разрыву, сжатию, кручению, срезу, удару. Многообразие свойств продукции характеризуется различным их сочетанием в одном и том же виде продукции; имеют место случаи, когда наличие одних свойств практически исключает другие. Например, высокая твердость ряда металлов и сплавов существенно снижает их ударную вязкость.
     Поскольку требования к продукции  могут быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной и той же продукции будет по-разному оцениваться. Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью количественных показателей качества. Итак, первый элемент государственного механизма управления качеством - стандарты, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую научно-техническую информацию. Их созданию предшествует изучение патентов, требований рынка и данных о качестве продукции, выпускаемой разными странами и фирмами, но главное - в них включены итоги научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Поэтому стандарты можно рассматривать как зафиксированную на государственном уровне цель, которую необходимо достигнуть в производстве. Чтобы стандарты стимулировали прогресс, их надо регулярно пересматривать, постоянно включать в них наивысшие на данный момент прогрессивные показатели. Однако совершенно очевидно, что при современных темпах обновления продукции этого уже недостаточно. Вот почему в нашей стране ведется разработка государственных стандартов с перспективными требованиями на группу однородной продукции. В свою очередь, для того, чтобы достичь качества продукции, регламентирующее качество материалов, сырья, комплектующих узлов и деталей, оборудования. Решению этой задачи помогают программы комплексной стандартизации, предусматривающие жесткое нормирование требований к качеству продукции смежников. Второй элемент механизма управления качеством - планирование, которое в последние годы осуществляется в виде программ “Качество”. В этих программах планируется комплекс работ по достижению качества, обеспечивается взаимодействие всех участников процесса создания продукции. Разработчики этих программ ориентированы на необходимость охвата программными мероприятиями всех фактов, влияющих на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Третий элемент государственного механизма управления качеством продукции - оценка качества продукции методами контроля, испытаний и сертификации. В новых условиях хозяйственная роль этих методов управления качеством возрастает, поскольку лишь при достоверности и объективной оценке может правильно действовать сам экономический механизм.
     Под сертификацией продукции  понимают установление соответствия отечественной продукции требованиям международных, национальных стандартов или иных документов, взаимно согласованных между изготовителем и потребителем продукции. Соответствие требованиям подтверждается выдачей специального документа (сертификата) или присвоение знака соответствия. Для потребителей сертификат - гарантия качества, для изготовителя - гарантия успеха. Вопросы сертификации продукции очень актуальны для западных фирм. Что касается отечественных предприятий, то в сертификации заинтересованы пока те из них, которые уже испытывают давление внешнего рынка. На этих предприятиях убедились, что без сертификации продукции их контакты с внешним рынком будут убыточными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества 
 

     В настоящее время  политика в области  качества становится общенациональной идеей, так как проблема качества на современном  этапе – это  проблема выживания  в острейших условиях конкуренции. Важную роль в обеспечении  качества играет государство, прерогативу которого включается формирование механизмов и стимулов экономического развития, направленных на обеспечения качества продукции конкурентоспособности предприятий. С одной стороны, государство стремится не допустить на внутренний отечественный рынок товары низкого качества, которые могут нанести ущерб жизни, здоровью и безопасности членов общества; с другой – выпуск продукции низкого качества подрывает экономику страны, тем самым снижает ее экспортный потенциал, что не способствует укреплению авторитета на внешнем рынке. В современных условиях значительной проблемой для нашего рынка является высокий уровень контрафактной (фальсифицированной) продукции. Проблема увеличения оборота контрафактной продукции непосредственно связана с экономической составляющей. Так, например, в розничной торговле норма прибыли от продажи DVD может достигать 1378%, CD – 700% по реализуемым новинкам. Норма прибыли при продаже легальной продукции составляет соответственно 207 и 217%. При этом размер требуемых капиталов для «входа» на рынок у «пиратов» значительно ниже, чем у производителей лицензионного товара, а расчетная окупаемость инвестиций в два раза короче (5 лет – от 1,5 до 2,5 лет).
     Наиболее  высокий уровень  криминализации сферы  оборота фальсифицированных товаров отмечается в крупных промышленных городах, где проживает значительная часть населения страны, находятся международные и региональные транспортные узлы, морские порты, крупные рынки сбыта.
     Серьезная проблема – нахождения даже на территории режимных предприятий  коммерческих структур, которые, по существу, бесконтрольно производят и хранят оптические носители, лекарственные средства и другие товары.
     Проблема  контрафактной продукции  носит международный  характер. Производство подделок превратилось в масштабный и  очень привлекательный бизнес с разветвленными сетями поставщиков, реализаторов, построенный по принципу корпораций. По данным Всемирной таможенной организации, контрафактные товары составляют от 5 до 7% общего объема мировых товарных рынков, что наносит компаниям более $500 млрдежегодного ущерба.
     Так например, во Франции  ежегодные убытки от контрафактной  продукции составляют 6 млрд евро., потерия  рабочих мест – 30 тыс. Человек, каждое второе предприятие  сталкивается с проблемой  подделки. Законодательно-правовое обеспечение качества и безопасности в Кыргызской Республике определяется законом КР и нормативно-правовых актов, их развивающих. К ним прежде всего относятся:
    Гражданский кодекс КР;
    Закон «О защите прав потребителей»;
    Закон КР «Об основах технического регулирования»;
    Закон КР «Об обеспечении единства измерений».
     Среди вышеназванных законов  в системе государственного регулирования качества и безопасности Гражданский  кодекс КР и общество по защите прав потребителей главным образом  регулирует взаимоотношения  потребителей и изготовителей (продавцов, исполнителей) товаров (работ и услуг).
 

5 Защита прав потребителей 

     В условиях рыночной экономики  государство осуществляет защиту прав потребителей, формируя законодательно-правовую основы и организационный  механизм действий в  этом направлений. Развитие законодательства в странах с рыночной экономикой в области защиты прав потребителей приходится на 1960-1980-е гг., когда не качественные товары потребительского назначения (пищевые продукты, косметика, электроприборы и т. п.) все чаще становились причиной материального ущерба, болезни и смерти людей. В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», в котором сформулирована необходимость защиты потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, а также принципы защиты экономических интересов потребителей. В законодательстве стран с развитой рыночной экономикой можно выделить два вида законодательно-правовых актов в области защиты прав потребителя:
     1) гражданские и  торговые кодексы, регламентирующие вопросы обеспечения качества и защиты прав потребителя в общем контексте договорных отношений (например, гражданские кодексы Франции, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Единый торговый кодекс США);
     2) специальные законодательные акты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, их экономических интересов, охрану окружающей среды (например, Закон США о безопасности потребительских товаров, Закон Японии о защите интересов потребителей, Закон ФРГ о безопасности оборудования); кроме общих законов о защите прав потребителей в ряде стран существуют многочисленные законодательные акты по вопросам качества и безопасности отраслевых видов продукции; так, в США действует более 150 таких законов (например, Закон о контроле качества мясных продуктов).
     В соответствии с этим законами национальные государственные  органы утверждают обязательные стандарты или  придают обязательную юридическую силу добровольным стандартам, содержащим требования в области безопасности продукции, и соответственно осуществляют контроль за их соблюдением. В настоящее время на международном уровне идет процесс гармонизации права в области защиты прав потребителей, т. е. развитие национального права в данной сфере в отдельных государствах в направлении его сближения с национальными системами права, существующими в других государствах. Развитие гармонизации права связано прежде всего с влиянием соглашений, принимаемых на межгосударственном уровне. Так римский договор 1957 г. обязал участников стран ЕС гармонизировать национальные законодательства. В развитие этого положения в 1985 г. принято унифицированное законодательство стран ЕС «Директивы по сближению законов государств – членов ЕС, касающихся ответственности за выпуск дефектной продукции». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.