На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Асинхронный электропривод подъёмного механизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Электротехнический  факультет
Кафедра «Электроснабжение и электротехника» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:
 «Асинхронный электропривод подъёмного механизма»
по дисциплине «Электрооборудование промышленности»
Вариант 5 
 
 
 
 

Студент: 
Группа: ЭХ-401
Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

мде, были времена, делал  вот. Пользуйтесь)))) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти, 2010 

ВВЕДЕНИЕ
 Электрические  приводы, электродвигатели являются  основными потребителями электрической энергии в промышленности, поэтому эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода, в том числе эффективностью использования энергетических возможностей электродвигателя. С другой стороны, правильный выбор электродвигателя - есть основа обеспечения всех технологических режимов и динамических характеристик как собственно электропривода, так и рабочего механизма.
 Задачей  курсовой работы является освоение  методов выбора асинхронных электродвигателей и расчетов их параметров и характеристик в составе электропривода подъемного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АННОТАЦИЯ
   Данная курсовая работа посвящена выбору асинхронных электродвигателей различных исполнений, как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором, для привода грузоподъемного механизма, а также расчету параметров и характеристик электропривода.
   Произведён расчёт параметров и выбор электродвигателя  с фазным и с короткозамкнутым ротором для повторно- кратковременного режима; построены механические характеристики.
  Структура курсовой работы имеет общий объём 15 страниц и включает в себя 2 части, содержит 2 таблицы и 5 рисунков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание на курсовую работу 

      1.  Приводной электродвигатель – асинхронный с фазным ротором 

1.1. Для  главного привода подъёмного  механизма в соответствии с  индивидуальным заданием выбрать  асинхронный электродвигатель с  фазным ротором. Режим работы  электропривода – повторно –  кратковременный. 

1.2. Рассчитать  сопротивления ступеней пускового реостата и определить пусковой ток в роторе электродвигателя и в сети. 

1.3. Определить  сопротивления, которые требуется  ввести в цепь ротора, чтобы  груз двигался на подъём и  на спуск со скоростью, равной 0,5 заданного значения. Построить  искусственные механические характеристики и определить ток в роторе и в сети при указанных режимах работы. 

    Приводной электродвигатель –  асинхронный с короткозамкнутым ротором, с повышенным скольжением
 
2.1. Для привода подъёмного механизма выбрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором с повышенным скольжением. Режим работы электропривода – S3.
2.2. Построить  естественную механическую характеристику  и харак-теристики при напряжениях  0,5; 0,7 и 0,9 номинального значения. 

Вариант курсовой работы: 5. 

Исходные  данные:
-синхронная  частота вращения n0= 1500об/мин.
-скорость  груза V= 1,0 м/с;
- масса  груза m= 2300 кг;
-диаметр  барабана d= 0,5 м;
-момент  инерции Jб= 21 кг•м ;
-КПД  передачи 0,9;
-продолжительность  включения ПВ= 56 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Электрические приводы, электродвигатели являются основными потребителями электрической энергии в промышленности, поэтому эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода, в том числе эффективностью использования энергетических возможностей электродвигателя. С другой стороны, правильный выбор электродвигателя - есть основа обеспечения всех технологических режимов и динамических характеристик как собственно электропривода, так и рабочего механизма.
   Задачей курсовой работы является освоение методов выбора асинхронных электродвигателей и расчетов их параметров и характеристик в составе электропривода подъемного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  I. Приводной электродвигатель- асинхронный с фазным ротором. 

1.1. Выбор электродвигателя

Рисунок 1. Главный привод подъёмного механизма 
 

   С целью правильного выбора мощности электродвигателя подъёмного механизма (рис. 1) построим  нагрузочную диаграмму, для чего необходимо определить мощность сопротивления Рс по формуле:  

Рс= mgV/?п                                                                                                                      (1)
     
                        = 25 кВт,                 

 Время работы tр (сек.) и время паузы t0 (сек.) находятся по формулам (2) и (3) соответственно: 

                     
 
        (2) 


(3) 

   

tц = 10 мин. – время цикла 
 
 
 

 Выбор мощности электродвигателя определяется из следующего условия:
Рн ?Рэкв,                                                                                                                          (4)   

где Рн- номинальная  мощность электродвигателя
      Рэкв- эквивалентная мощность по  нагрузочной диаграмме, определяемая  по выражению: 

                                   
                            = 21 кВт,                                                                                               (5) 

где ? = 0,5 – коэффициент  ухудшения охлаждения двигателя  в период паузы,
                                                                                  

Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма 

Выбирем двигатель 4АК200М4: Рн=22 кВт, nн=1465 об/мин, Iн=42,6 А. 

Сделаем проверку выполнения условия надёжного пуска: 


(6)                                                                                                                                   

0,856•516,501 ? 163,32+35,87
                 442 > 200   

где kи=Uп/Uн= (380-(0,075•380)/380=0,925  - действительное напряжение при пуске,  о.е. 

Uп- действительное напряжение при пуске, 220 В; 

Uн- номинальное напряжение в сети, 220 В; 

Мп=0,9 Мк= 0,9•573,901= 516,511 - пусковой момент электродвигателя, Н•м;
Мнн/ ?н=143,47 Нм – номинальное значение момента, развиваемого электродвигателем; 

Мтр- момент трогания рабочего органа подъёмного механизма, который можно определить по формуле (7): 

Мтр= Рс/?н=25 000 / 153,34 = 163,32 Нм                                                                    (7) 

?0=2•?• n0/60 = 2•3,14•1500/60 = 157 рад/сек – синхронная угловая скорость вращения; 

?н=2•?• nн/60 = 2•3,14•1465/60 = 153 рад/сек.– номинальная угловая скорость вращения.
 
Условие пуска  выполняется. 
 

1.2. Расчёт сопротивлений  ступеней пускового  реостата и определение пусковых токов ротора
       и статора 

Для определения  сопротивлений ступеней пускового  реостата используем графический метод, для этого построим естественную механическую характеристику асинхронного электродвигателя по формуле Клосса: 


 
(8) 
 

Мк=?к•Мн=4•143,47=573,89  Нм  - критический (максимальный) момент электродвигателя;
?=1 – отношение сопротивления обмотки статора к активному сопротивлению ротора;
?к – кратность критического момента, в соответствии с выбором двигателя ?к =4;
Sк- критическое скольжение электродвигателя:
 

=                                                                                   (9) 

где   = (1500-1465)/1500= 0,023 , где n0 / nн- синхронная и номинальная частоты вращения соответственно; 

Переход от скольжения к угловой скорости произведём, используя  формулу:
? = ?0• (1-S)                                                                                                                  (10)  

Рассчитывая значения момента и угловой скорости для разных значений скольжения (0,1…1) по формулам  (8), (9) и (10), сведём полученные результаты в таблицу 1 и построим по ним механическую характеристику. 

Таблица 1- Параметры механической характеристики двигателя 

S 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1
? 141,3 125,6 109,9 94,2 78,5 62,8 47,1 31,4 15,7 0
M 459,077 572,820 547,904 492,003 436,477 388,315 347,945 314,273 286,044 262,174
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3. Механическая характеристика электродвигателя 

Mmax=0,85•Мк= 487,8 Нм;
Мс= Рс/?н=163,3 Нм;                                                                                                   (11)
Мmin=1,2•Мс= 196 Нм.                  

После построения пусковой диаграммы определим масштаб сопротивления:
= 0,1 / 3 = 0,0333 Ом/мм  
 
(12)
=340•0,023/1,73•45 = 0,1 Ом
 
 
 
 
ab - отрезок на пусковой диаграмме, соответствующий номинальному сопротивлению ротора, мм;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.