Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интерактивные методы обучения на уроках русского языка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
АВТОНОМНОЙ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

КРЫМСКИЙ  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
НА  УРОКАХ
РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 

                ____________________________
                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Симферополь 2011 г.
 


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ …….3
I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………..6 

    Сущностные  особенности интерактивных форм и методов обучения……….6
    Современные классификации дидактических методов …….6
 
II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ……..11 

    Готовность  педагога к организации процесса интерактивного обучения ……..11
    Способы активизации познавательной деятельности учащихся …12
    Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся 15
    Игра как средство интерактивного обучения 16
    Проблемно-задачный подход в системе интерактивного обучения 19
    Методическое программно-целевое проектирование 20
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………28
 


ВВЕДЕНИЕ
     Определяющей  чертой развития современного образования  в Украине остается поступательный переход к личностно-ориентированной  модели обучения и воспитания, поэтому сегодня школа как сложная социально-культурная система направляет усилия не на выпуск образованного и информированного исполнителя, а на формирование личности, которая может свободно получать и обрабатывать информацию, овладевать коммуникативными навыками, ориентироваться в заданной ситуации, самостоятельно принимать решения, творчески мыслить, быть способной к самоорганизации и саморазвитию, уметь естественно вписываться в поликультурное пространство.
     Обновление  образования сегодня требует  от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения: понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
     Технологизация  образования объясняется стремительным  распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
     Интерактивные формы и методы обучения завоевывают  сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.
     Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
     Над этой проблемой работали такие ученые: А. Я. Савельев рассматривает традиционные и инновационные технологии обучения (индивидуальные, коллективные, смешанные); В. М. Максимова предлагает структурно-логические технологии, представляющие поэтапную организацию системы обучения, обеспечивающие логическую последовательность постановки и решения дидактических задач на основе адекватного выбора содержания, форм, методов и средств обучения на каждом этапе с учетом поэтапной диагностики результатов; игровые технологии (формируют умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, театрализованные, деловые, имитационные ролевые игры.
     В 70-х годах текущего столетия возникло понятие информационной технологии (структура взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств.
     Среди других современных технологий обучения примечательна также адаптированная система обучения (АСО) А. С. Границкой, опирающаяся на работу в парах, где наряду с парами переменного состава («динамические пары») применяются и «статические пары» - пары постоянного состава.
     Основные  положения АСО, сформированные А. С. Границкой, предлагают:
     - резкое увеличение доли самостоятельной работы учащихся на учебном занятии;
     - нормализацию загруженности учащихся домашней самостоятельной работой за счет увеличения ее доли на аудиторных занятиях;
     - совмещение индивидуальной работы каждого учащегося с преподавателем и самостоятельной работы остальных учащихся на учебном занятии;
     - организацию самостоятельной работы учащихся без посредственного вмешательства преподавателя за счет использования системы технических и других средств индивидуальной работы;
     - адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся при работе во всех режимах;
     - воспитательное воздействие доверия и уважения к личности учащегося.
     По  утверждению А. С. Границкой, ведущим  видом деятельности в адаптированной системе обучения является самостоятельная работа учащегося, осуществляемая на каждом учебном занятии за счет ее совмещения с индивидуальным обучением преподавателем каждого учащегося.
     В современной общеобразовательной  практике большое распространение  получили игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.)
     В связи с переходом на многоуровневую систему образования вырос интерес  технологии модульного обучения, предложенной В. М. Монаховым. В его понимании педагогическая технология есть модель совместной деятельности учителя и ученика по планированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением хотя них комфортных условий.
     Цель  работы: систематизировать изложенную проблему, анализировать представленные научные работы.
     Задачи: проанализировать литературу по вопросу интерактивные методы обучения. Представить теоретические аспекты урока русского языка и литературы. Представить собственный опыт использования инноваций в основной и старшей школе.
     Новизна: рассматривание программного обучения в 11-летней школе, (новая, 11-летняя школа делает у нас в стране только первые шаги. Все мы, таким образом, вольно или невольно, участвуем в эксперименте) 

I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
     1.1. Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения
     Интерактивный - от англ. «тгегасх» - находиться во взаимодействии, действовать друг на друга: обучение через участие, воздействие в составе меняющихся групп.
     Суть  технологии интерактивного обучения - в стратегии формирования личности учащегося как субъекта жизнетворчества с использованием в образовательном процессе методов и приемов утверждения межсубъектных отношений.
     При сохранении конечной цели и основного  содержания образовательного процесса интерактивное обучение (от лат. т!ег «между» и ас1ю «действие») использует диалоговые формы процесса познания, которые заменяют привычные монологические, сложившиеся в годы субъект-субъектного речевого общения в педагогическом процессе, или транслирующие, передаточные. Под интерактивностью понимается не просто процесс взаимного воздействия участников учебного процесса друг на друга, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
     Значение  интерактивных форм и методов  обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:
     - стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
     - повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
     - развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, 
коммуникации;

     - изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;
     - саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и 
диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками 
образовательного процесса.

     1.2. Современные классификации дидактических методов
     Метод обучения - это способ взаимосвязанной  деятельности преподавателей и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного процесса.
     Методика  обучения - совокупность методических правил и рекомендаций; система научно обоснованных методов, правил и приемов обучения предмету (М. П. Сибирская).
     Имеется несколько классификаций методов  обучения. Среди педагогов распространена традиционная классификация, отраженная во всех учебниках дидактики: методы словесные, наглядные, практические и так далее. В основании этой классификации лежит способ предъявления учебной информации обучаемым. Если в основу классификации положить, например, степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский. Существует и классификация методов обучения В. А. Оганесяна: объяснительно-иллюстративный - ОИ; программированный - ПГ; эвристический - Э; проблемный - ПБ; модельный - М.
     Выделим основание для приведенной классификации  методов обучения.
     Под конечным результатом понимаются планируемые результаты обучения за определенный период, а под начальными условиями - текущее состояние ученика к началу периода. В частном случае периодом обучения можно считать урок. Тогда начальные условия - это знания, умения, представления, ценности, которые уже есть у ученика и в которые должны встроиться новые результаты обучения.
     В качестве основного отношения для  классификации методов обучения будем использовать открытость элементов этой схемы для ученика.
     
           Если  до ученика не доводятся промежуточные  результаты, но открыто все остальное, то имеем программированный метод обучения:
     Если  ученик знает, из какого знания надо исходить, через какие промежуточные результаты надо пройти в изучении темы, каким образом их достичь, то его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести. Таким образом, можно говорить о репродуктивном или объяснительно-иллюстративном методе'.

программы, и так далее до получения планируемых  результатов. Процесс в этом случае полностью детерминирован. Мы здесь не обсуждаем средств реализации программированного обучения (это может быть печатное пособие, электромеханическое устройство - компьютер или педагог).
     Пусть теперь открыты промежуточные результаты, но способ их получения ученику не сообщается. Тогда приходится пробовать разные пути, пользуясь множеством эвристик, и так повторяется после получения каждого объявленного промежуточного результат-эвристический метод обучения.

     Теперь  можно убрать и промежуточные  результаты, и пути их достижения. Тогда  ученик имеет противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми, то есть попадает в проблемную ситуацию. Его поиск приобретает более сложный характер. В таком случае учителем используется проблемный метод обучения:

     Рассмотренные методы строились на том, что ученик знал исходные условия. Это достигалось  домашним заданием, вводным повторением, специальными формами опроса и так далее. Однако в последнее время все большей популярностью пользуется обучение, при котором исходные условия учителем не выделяются, а отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с планируемыми. При получении расхождений с целью учащийся возвращается к началу, вносит изменения в свои начальные условия и вновь проходит весь путь. Весь этот процесс повторяет процесс моделирования, вследствие чего и метод получил название модельного. Не исключено, что. закрывая от ученика разные элементы схемы вместе с начальными условиями, мы получим разновидности модельного метода, например, модельно-эвристический.
     Очевидно, что модельный метод обучения - самый интерактивный, поскольку этот метод предоставляет обучающимся наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.
В педагогике существуют многочисленные классификации  методов обучения. Нас интересует, та в основе, которой - роль обучающегося в процессе обучения; традиционно  в ней выделяют три метода:
1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли "объекта" обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

2) Активные: где обучающиеся являются "субъектом" обучения, выполняют творческие задания, встлттают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

3) Интерактивные: От англ. (т1ег - "между"; ас! - "действие") таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы - позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностноориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

      В России использование активных и  интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ххв. (проектный, лабораторно-бригадный  метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского (60-егг.). а также "педагогики - сотрудничества" (70-80-егг) - Шаталова, Амонашвили. Лысенковой и других. Особо интересен для нас и опыт американских коллег, поскольку в последние десятилетия ххв. Там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных методов в массовой школе.
     С середины 80-х годов все большую  популярность в школах приобретают  разнообразные уроки в виде вариаций деловых игр: урок-суд, урок-аукцион, урок пресс-конференция и тому подобное. Все деловые игры - это реализация модельного метода обучения.
     Смысл понятия «интерактивные методы»  складывается из дефиниций понятий  «метод» и «интерактивный» (интеракция). Метод в педагогике интерпретируется как способ целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся для решения педагогических задач, т.е. для развития. В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» - между; и «акция» - усиленная деятельность (активный -развивающийся, усиленно действующий - словарь).
     Таким образом, интеракцию можно трактовать как усиленную деятельность между кем-либо. Исходя из этого, интерактивные методы мы определяем как способы целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся по созданию оптимальных условий своего развития. (Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. - Минск, «Белорусский верасень», 2005.)
 

     
II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 

2.1. Готовность педагога  к организации  процесса 
интерактивного  обучения 

     Основной  ступенью профессионального развития педагога обычно называют педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отииифованностъ метоОов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
     Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Урочно-фрагментарные методы, не учитывающие  интересы ребенка, его возможности, уровень, мотивацию, зрелость, отношение к учителю и предмету, построенные на необходимости всеклассно усваивать и осваивать, зубрить и запоминать факты, приемы. умения с целью повторить (воспроизвести) или, что считается развитием, создать по известному алгоритму нечто новое, что является по сути действительно новым для данного ребенка, - так подспудно выглядит сущность обучении.
     Считается важным научить ученика находить идеи и пути решения различных  проблем. Однако важнее научить его  работать во всем цикле: поиск и вычленение ведущих проблем - простраивание проблем по степени значимости - анализ проблем -определение целей, задач и направлений деятельности - наработка возможных вариантов решений - выбор наилучших - просчитывание необходимых условий, внешних и внутренних ресурсов - определение механизма решения проблем - составление программы и вероятно-ситуативного плана работы.
     По  мнению В. М. Лизинского, если определить цели обучения, как обеспечение функциональной грамотности каждого учащегося  и подготовку его к успешному  движению по жизни - умению вступить в коммуникации, добиваться на основе саморазвития достижения своих жизненных целей, придерживаться жизнеутверждающих и нравственных ценностей, уметь ограничивать свои интересы и потребности в соответствии с общественными требованиями, не нарушая интересов других людей, понимать и чувствовать мир природы, стремясь к ее сохранению и умению жить с нею в мире, любить себя и своих ближних, научиться толерантному отношению к людям вообще, - то исходя из этих целей учитель может выстроить оптимальную стратегию и тактику своей деятельности.
     Учитель, умеющий перенести достоинства  свободного, неограниченного обязательствами  и обязанностями общения в  плоскость увлеченной заинтересованной деятельности, способный искать стимулы  развития в самом процессе деятельности, умеющий формировать в детях переход от ценностей низшего порядка к переориентации, ценностному пересмотру, ведущий учеников к признанию истинных ценностей и истинного лидерства, - такой учитель стремится выстроить весь комплекс идей и действий, которые необходимо заложить в процесс интерактивного обучения.
2.2. Способы активизации  познавательной деятельности  учащихся 

1. Применение нетрадиционных форм урока.
  Анализ  педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенные из них: уроки-погружения»; уроки-деловые игры; уроки-прессконференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки-творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; бинарные уроки; уроки-обобщения; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции «Парадоксы»; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки «Следствие ведут знатоки»; уроки-ролевые игры; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии; межпредметные уроки. Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому, по мнению И. П. Подласого, практиковать такие уроки следует всем педагогам. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.
    2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий.
      1) Интегрированные (межпредметные) занятия, объединённые единой темой или проблемой.
      2) Комбинированные (лекционно-семинарские и лекционно-практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала.
      3) Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества (субъект-субъектных отношений) и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда (субъект-объектных отношений).
      При разных подходах различные формы  учебных занятий объединяются в  разные по структуре циклы, блоки или другие группировки.
 
4.   Использование всех форм учебной  работы учащихся.
 
5.   Повышение удельного веса интерактивных  методов обучения.
    3.   Применение игровых форм, методов  и приемов обучения.


 



    Систематическое использование различных дидактических  средств: тестовые 
    задания: дидактические карточки; проблемные вопросы; терминологические 
    кроссворды и др.

    Разработка и внедрение авторских развивающих дидактических приёмов.
    «Хочу спросить» (любой ученик может спросить педагога или товарища по поводу предмета разговора, получает ответ и сообщает о мере соей удовлетворённости полученным ответом).
    «Для меня сегодняшний урок ...» (ожидание от изучения темы, установка на объект изучения, пожелания в адрес организуемых занятий).
    «Экспертная комиссия» (группа учащихся-помощников преподавателя, которые выражают мнение о ходе занятия, либо выступают экспертами в случае спорных моментов).
    «Работа в диадах» (предварительное обговаривание вопроса с товарищем, формулировка единого ответа).
    «Сообщи своё Я» (высказывание предварительного мнения о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так ...»).
    Метод недописанного тезиса (письменно или устно: «Самым трудным для меня было ...», «Я однажды наблюдал в жизни своей '...»).
    Пантомомическое изображение предмета разговора.
   8) Художественное изображение (схема,  рисунок, символьный знак, пиктограмма)  и др.
   8. Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся. 

   Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
     I. Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.
     II. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающе-развивающаяся кооперация.
    Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности.
    Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций 
    взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.

     Таким образом, мотивация является основным условием интерактивного обучения, поэтому зля любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода.
     2.3. Инновационные подходы  к оценке деятельности  учащихся
     Использование интерактивных форм и методов  обучения требует реализации и инновационных подходов к контролю и оцениванию знаний и умений деятельности обучающихся, в первую очередь, дифференцированного, индивидуального, личностно ориентированного, технологического, диагностического. Реализация данных подходов предполагает оценку деятельности учащихся в соответствии с уровнями усвоения ими знаний.
     Первый  уровень (узнавание) - обучающийся только отличает данный объект или действие от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектом или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками.
     Второй  уровень (репродуцирование) - обучающийся может не только выбрать на основе ряда признаков тот или иной объект или явление, но и дать определение понятия, пересказать учебный материал.
      Третий  уровень (продуктивная деятельность) - обучающийся не только показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми явлениями и умение описывать объект, но и решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.