Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет экологического фактора в показателях экономического развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     В конце XX века в научной литературе широкое распространение получил  термин устойчивое развитие, которым  обозначалось социально-экономическое  и экологическое развитие, направленное на сохранение мира на всей планете, на разумное удовлетворение потребностей людей при одновременном улучшении качества жизни ныне живущих и будущих поколений, на бережное использование ресурсов планеты и сохранение природной среды. Главным постулатом этой концепции является идея о том, что развитие экономики может и должно быть таким, чтобы оно не сопровождалось опасным загрязнением и разрушением природной среды.
     Важным  показателем уровня осмысления экологических  проблем явилась конференция  ООН по окружающей среде и развитию, проходившая в Рио-де-Жанейро  в 1992 г, на которой была принята стратегия (концепция) перехода современного общества к устойчивому развитию. Речь идет о переходе к новой эпохе цивилизационного развития на основе эволюционного изменения мировоззрения, системы общественных ценностей, представлений о развитии общества и природы в экологическом сознании населения, ориентации и содержания различных сфер человеческой деятельности.
     В нашей стране цели, направления, задачи и принципы проведения единой государственной  политики в области экологии на долгосрочный период определяет экологическая доктрина Российской Федерации.
     Сохранение  природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями  деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических  отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве [5].
     Экологическая доктрина РФ учитывает рекомендации конференции в Рио-де-Жанейро  и последующих международных  форумов по вопросам окружающей среды  и обеспечения устойчивого развития.
     Стратегической  целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
     Государственная политика в области экологии базируется на следующих основных принципах:
     - устойчивое развитие, предусматривающее  равное внимание к его экономической,  социальной и экологической составляющим  и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;
     - предотвращение негативных экологических  последствий в результате хозяйственной  деятельности, учет отдаленных экологических  последствий;
     - отказ от хозяйственных и иных  проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды.
     Одним из основных направлений государственной  политики в области экологии является внедрение систем обустройства сельскохозяйственных земель и ведения сельского хозяйства, адаптированных к природным ландшафтам, развитие экологически чистых сельскохозяйственных технологий, сохранение и восстановление естественного плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения.
     Важное  место занимают вопросы снижения загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение. Основной задачей в указанных сферах является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. Для этого необходимы:
     - внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
     - технологическое перевооружение  и постепенный вывод из эксплуатации  предприятий с устаревшим оборудованием;
     - оснащение предприятий современным  природоохранным оборудованием;
     - модернизация и развитие экологически  безопасных видов транспорта, транспортных  коммуникаций и топлива.
     Рост  численности автотранспорта и увеличение объемов производства закономерно  приводят к росту отходов. Автомобильный  транспорт - основной загрязнитель воздушного бассейна Кабардино-Балкарской Республики, выбросы его составляют 311, 4 тыс.т (99,3% валовых выбросов). Наметилась тенденция к росту выбросов от автотранспорта, что является следствием расширения автопарка. Наибольшая доля выбросов загрязняющих веществ у предприятий электроэнергетики (23,7%), коммунального хозяйства (17%), пищевой промышленности (16,3%), промышленности строительных материалов (11,9%) [4].
     Отсутствие  развитой металлургической отрасли  в республике обусловливает вывоз на переработку за ее пределы собираемого лома черных и цветных металлов. В то же время отходы бумаги и картона, некоторых полимерных материалов, древесины находят повторное применение на территории Кабардино-Балкарской Республики.
     Важен переход к экологически безопасному общественному транспорту - основному виду передвижения в крупных городах. Положительный экологический эффект будут иметь работы по улучшению состояния автомобильных дорог и оптимизации транспортной сети, мероприятия по берегоукреплению и воспроизводству лесов, строительству и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов.
     Необходимо  отметить, что перспективная экономическая  методология стимулирования охраны окружающей среды может быть основана только на категории экономического ущерба. И экономистам необходимо настойчиво искать конкретные доказательства существенных ущербов, которые наносятся именно экономике. К сожалению, таких убедительных доказательств не много.
     Результативным  примером оценки ущерба муниципальному бюджету является доказательство эффективности технологических инноваций на автотранспорте через оценку экономических потерь на лечение заболеваний, обусловленных загрязнением атмосферы [1].
     Необходимо  экологически обоснованное размещение хозяйственных и жилищно-коммунальных объектов и максимальное использование возможностей и специфики субъектов Российской Федерации для устойчивого развития страны.
     В настоящее время много говорится  о стратегиях устойчивого развития регионов, под которыми понимается широчайший круг вопросов. Это не случайно - все большее количество людей признает концепцию устойчивого развития в качестве главного ориентира гармоничного взаимодействия общества и природы в будущем.
     Региональный  аспект концепции устойчивого развития предполагает в контексте глобальных вопросов учет целого ряда специфических особенностей того или иного региона страны: природных, этнических, социально-экономических, культурных и т.д. Экологическую культуру нельзя привнести в регион, она развивается как результат взаимодействия общества и окружающей его природной среды.
     Экологическая ситуация в Кабардино-Балкарии характеризуется  как стабильная. В то же время, по республике в целом и в г.о. Нальчик в частности, еще имеется  немало проблем по утилизации и переработке  производственных и бытовых отходов. Не осуществляется качественный учет поступающих на объекты размещения отходов, вследствие чего на них одновременно размещаются отходы всех классов опасности. Сами объекты размещения отходов не соответствуют требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 года 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления». В организациях республики накоплено 11,6 тонн люминесцентных ламп, которые, являясь отходами первого класса опасности, подлежат переработке.
     На 1 июля 2008 года в КБР действовало 196 санкционированных свалок. Здесь размещаются отходы всех классов опасности, в то время как санитарно-гигиеническими нормами разрешены к захоронению отходы четвертого-пятого классов, имеющие бытовое происхождение, и некоторые третьего - по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора.
     В республике отсутствуют пункты приема и оборудования для переработки  негодных люминесцентных ламп, автомобильных  шин, пластмасс. Существующие свалки не выполняют своего прямого назначения: не изолируют окружающую среду от негативного воздействия, но при этом занимают значительную площадь. Не утилизируются негодные транспортные средства, бытовая техника, различные приборы. Отсутствует экономическая база, обеспечивающая деятельность в области обращения с отходами. Из-за этого неизвестно количество подлежащих вторичной переработке; отсутствует заинтересованный в этой сфере бизнес.
     Для решения обозначенных вопросов в  республике проводится определенная работа, разработаны и выполняются мероприятия  по утилизации производственных и бытовых отходов. В целях реализации законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере обращения с отходами производства и потребления приняты нормативные правовые акты, регулирующие этот вид деятельности. Определены места накопления и хранения не подлежащих вторичной переработке производственных и бытовых отходов. Проводится строительство мусоросортировочного завода мощностью 100 тысяч тонн мусора в год. Это позволит на 75% решить проблему сортировки и переработки мусора в республике. Отходы на заводе будут сортироваться на вторсырье, которое затем будет отправляться на переработку. А неперерабатываемая часть будет спрессована в брикеты и захоронена на специальном полигоне, строительство которого также предусматривается проектом [3].
     В ближайшей перспективе начнется строительство завода по утилизации отходов спиртового производства и  очистке сточных вод. Данный проект имеет социальную составляющую, т.к. эта проблема на протяжении последних  лет в республике не решается.  
При разработке прогноза социально-экономического развития территории важное значение имеют показатели, характеризующие экологическую ситуацию и природопользование в регионе. Это в первую очередь использование природных ресурсов, воздействие на природную среду и обеспечение природоохранной деятельности. Такой подход обусловлен необходимостью сочетать задачи экономического развития с эффективным природопользованием. При этом состояние окружающей среды и природопользования учитывается за предшествующий период и на данный момент, дается оценка изменения показателей под воздействием основных формирующих факторов.

     В связи со значительным износом объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих  негативное воздействие на окружающую природную среду, приоритетным направлением бюджетного финансирования в настоящее время является строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений. Результатом этой деятельности станет снижение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты.
     Ранее основной задачей природоохранной  деятельности считалась ликвидация последствий ущерба, наносимого окружающей среде выбросами вредных веществ. Однако в конце 20 - века мы столкнулись  с необходимостью активизации деятельности в области охраны окружающей среды. Сегодня речь идет об эффективности, подразумевающей более рациональное использование природных ресурсов и достижение баланса между экологией и экономикой.
     Экологическая эффективность включает в себя два  аспекта - экономику и охрану окружающей среды, тогда как устойчивое развитие подразумевает еще и взгляд в будущее, т.е. социальные аспекты. Оценивая с этих позиций Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. 7-ФЗ, очевидно, что он является новым для России этапом в развитии природоохранного законодательства. Определяя правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, закон направлен на обеспечение баланса между экономическими и экологическими интересами общества, на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов. Вместе с тем система подзаконных актов, необходимая для его обеспечения и практической реализации, до сих пор не сформирована. Не установлены налоговые и иные льготы для субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих внедрение наилучших существующих технологий и иные природоохранные мероприятия.
     Концепцией  перехода Российской Федерации к  устойчивому развитию, утверждённой Указом Президента РФ от 01.04.1996 440, решение  проблем социально-экономического развития одновременно предполагает сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений людей. Одним из основных направлений перехода России к устойчивому развитию является создание соответствующей правовой основы, включая совершенствование действующего законодательства, определяющего экономический механизм природопользования. В российской системе управления природоохранной деятельностью экономическим методам отводится крайне незначительная роль, т.е. они фактически не являются стимулом выполнения работ по охране окружающей среды. К методам экономического регулирования законом отнесено предоставление льгот по внедрению наилучших технологий и иных эффективных мер по охране окружающей среды. Величина платы должна учитывать относительную опасность загрязняющих веществ и устанавливается с учетом временно разрешенных лимитов на выбросы и сбросы, а также размещение отходов. При нарушении природоохранных нормативов и лимитов в зависимости от величины нанесенного ущерба окружающей среде предусматривается ответственность в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством.
     Одной из причин низкой природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов является слабый экономический механизм, действующий в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В настоящее время главным элементом такого механизма являются платежи за загрязнение природной среды и пользование природными ресурсами. Однако размеры их остаются низкими. С другой стороны, в существующих экономических условиях платежи не могут быть существенно увеличены, поскольку необходимо учитывать реальную платежеспособность потребителя. Поэтому действующая в сфере охраны окружающей среды и природопользования система платежей практически не способна стимулировать природоохранную деятельность хозяйствующих субъектов. 
Экономический ущерб от нерационального использования природных ресурсов также незначительно сказывается на конечных показателях хозяйственной деятельности предприятий. Рыночные механизмы пока еще не играют существенной роли в повышении эффективности природопользования. Развитие ресурсосберегающих и экологически ориентированных технологий практически не стимулируется налоговой, кредитной и таможенной политикой.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.