На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности в УК РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
по  дисциплине:
 «Уголовное  право»
 
на  тему:
«Меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности в УК РФ»
 
 
 
                                                                                  Выполнила:
                  студентка очного отделения
                  юридического  факультета ВГНА
                  группы  ЮО-207
                  Д.А.Мшецян
                                                                                                     
                                                                                   Проверил:
                  доцент  кафедры
                  государственно-правовых дисциплин ВГНА
                  кандидат  юридических наук
                  Н.Л.Денисов
 
 
 
 
 
Москва 2011
 
 
 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 3
1. Противодействие преступности: понятие  и система мер 5
2. Меры противодействия преступности  в сфере внешней экономической  деятельности 13
2.1. Контрабанда 14
2.2. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран 22
2.3. Невозвращение из-за границы средств  в иностранной валюте 23
2.4. Уклонение от уплаты таможенных  платежей 25
Заключение 28
Список  использованных источников 30
 
 

     

ВВЕДЕНИЕ

 
     В условиях финансово-экономического кризиса  наблюдается осложнение криминогенной ситуации в сфере экономики. В структуре зарегистрированных преступлений на первое место вышли преступления против собственности и преступления, совершенные в сфере экономической деятельности.
     Успех противодействия преступлениям  в сфере внешнеэкономической  деятельности во многом зависит от действительной общественной опасности  деяний, качества законов, их соответствия реалиям жизни, а также четкости, ясности, непротиворечивости, «прозрачности» для правоприменителей, отсутствия поводов для неоднозначного толкования, правильного определения квалифицирующих признаков, соразмерности санкций содеянному и т.д.
     Исходя  из этих критериев следует признать, что по каждому из составов преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности могут быть высказаны замечания и предложения, направленные на их совершенствование в соответствии с интересами обеспечения более высокого уровня противодействия уголовно-правовыми средствами. Речь в данном контексте должна идти как об изменениях и дополнениях в текстах действующих законов, так и однозначном их толковании.
     Объектом  курсовой работы является понятие противодействия  преступности в сфере  экономической  деятельности.
     Предметом – уголовно-правовые меры противодействия преступности в сфере ВЭД.
     Цель  работы – изучить меры противодействия преступности в сфере ВЭД.
     Для реализации поставленной цели необходимо выполнит следующие задачи:
    изучить понятие и систему мер противодействия преступности;
    рассмотреть уголовно-правовые меры противодействия контрабанде;
    изучить уголовно-правовые меры противодействия невозвращению на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
    рассмотеть уголовно-правовые меры противодействия невозвращению из-за границы средств  в иностранной валюте;
    изучить уголовно-правовые меры противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей.
     Для написания работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, учебная и научная литература по разрабатываемой теме.
     Структура курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает в себя: введение, две  главы, заключение и список использованных источников.
 
 


ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  ПРЕСТУПНОСТИ: ПОНЯТИЕ  И СИСТЕМА МЕР

 
       В юридической науке и практической деятельности правоохранительных органов термин «противодействие преступности» весьма часто отождествляется с термином «борьба с преступностью». Подмена одного понятия другим, отождествление понятий «противодействие преступности» и «борьба с преступностью» не только затрудняют правильное осмысление их содержания и соотношения между собой, но и мешают выработать адекватные меры воздействия на преступность и ее детерминанты.
     Большой толковый словарь русского языка определяет «противодействие» как действие, служащее препятствием к проявлению, развитию другого действия, сопротивление.1 Аналогичное толкование термина «противодействие» находим в другом справочном издании по современному русскому языку, где под «противодействием» понимается действие, препятствующее другому действию, сопротивление.2  Из вышеуказанного можно вывести, что ключевыми словами являются «сопротивление», «противоборство» и «подавление». Термин «сопротивление» производно от наречия и предлога «против», что означает «прямо перед кем-чем-л. (на другой стороне)», «наперекор», «навстречу (течению, направлению)».3 Полагаем, что «сопротивление» не подразумевает применения агрессивных, насильственных мер и предполагает в своем значении защиту от кого или чего-либо. Защита может быть активной (деятельной) и пассивной (бездеятельной).
     Таким образом, анализ содержания термина «противодействие» показывает, что он объединяет в себе такие понятия, как борьба и сопротивление. На наш взгляд, главным критерием, лежащим в основе различия этих понятий, является насилие.
     Причины возникновения противодействия заключаются в следующем. Противодействие в социальном понимании представляет собой разновидность общественных отношений. Общей характерной чертой этих отношений, их первопричиной являются существующие в обществе противоречия. Следовательно, в основе противодействия лежит социальное противоречие. Противоречие представляет собой взаимодействие противопоставленных и взаимосвязанных сущностей как источников самодвижения и развития. Под диалектическим противоречием («противоречие диалектическое») понимается взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон объекта или системы, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, являясь источником самодвижения и развития природы, общества и познания. Это позволяет нам сделать вывод о том, что противоречие является закономерным детерминантом развития любой социальной системы.
     Как уже отмечалось ранее, противодействие может носить выраженный и не выраженный во вне характер. Не выраженное в своем внешнем проявлении противодействие представляет собой внутреннюю, маскируемую от противника позицию субъекта социального противоречия. Противоречие в своем внешнем проявлении может выражаться в форме активного противодействия. Обострение социальных противоречий приводит к возникновению отношений противоборства.
     Большинство ученых, исследовавших проблему противодействия преступности, отождествляют противодействие с предупредительной деятельностью. Так, например, Т.В. Пинкевич считает, что «концептуальные основы противодействия экономической преступности предполагают выделение приоритетных направлений предупреждения, исходя из ее структуры и тенденций, причинного комплекса, а также опасности последствий.4 Ю.В. Трунцевский под противодействием преступности в сфере защиты авторского и смежного права понимает систему законодательных, организационно-правовых и экономико-технических мер, направленных на предупреждение преступных проявлений.5 В.Ф. Щербаков, исследовавший проблему противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, сформулировал следующее определение государственной политики противодействия преступности в сфере экономики. «Государственная политика противодействия преступности в сфере экономики – это система согласованных и взаимосвязанных организационно-практических, экономических, идеологических, социально-профилактических, оперативно-розыскных и других мер, направленных на соблюдение законодательства, предупреждение, выявление и раскрытие преступлений, применение принудительно-правовых методов и средств воздействия на лиц, совершивших противоправные действия в сфере экономики, перевоспитание осужденных, осуществляемое на основе действующего законодательства, правовой теории законодательными, исполнительными, правоохранительными и другими государственными органами».6 В целом с этим определением соглашается и профессор А.П. Кузнецов. Однако, по его мнению, оно не лишено отдельных недостатков:
     1) с содержательной стороны предложенное определение выглядит чрезмерно объемным;
     2) включение в сформулированную дефиницию определения «перевоспитание осужденных» – задача невыполнимая, нереальная;
     3) в определении формулируется только система мер по противодействию экономической преступности (элемент надстройки) и остается без внимания базисная составляющая, которая является определяющей в противодействии экономической преступности.
     На основании этого А.П. Кузнецов приходит к выводу о том, что «…даже четко выстроенная (созданная) система мер по противодействию не сможет эффективно функционировать, если она не будет базироваться на социально-экономических отношениях, складывающихся в обществе, государстве». Исходя из этого им сформулировано следующее определение государственной политики противодействия преступности. «Государственная политика противодействия преступности – это система мер, реализуемая государством в рамках закона во взаимодействии с населением по противодействию преступности, базирующаяся на складывающихся социально-экономических отношениях». 7 Однако, раскрывая содержание государственной политики противодействия преступности, указанный автор не дает нам четкого и понятного представления о том, что включает в себя понятие «противодействие преступности».
     М.М. Майстренко, раскрывая содержание противодействия преступности, приходит к выводу о том, что противодействие заключается в борьбе с наступательной силой, а это, в свою очередь, подразумевает активность действий силы отражающей. Спроектировав это на противодействие преступности, замечает автор, можно отметить, что в мировой практике сложилось мнение, что наиболее перспективной формой этой деятельности есть предупреждение преступности во всех ее проявлениях. Под предупреждением преступности понимается система государственных и общественных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий преступности. Расширение и совершенствование предупредительной деятельности проявляется главным образом в расширении и укреплении связей правоохранительных органов с общественностью, что в свою очередь, уверен М.М. Майстренко, приведет к эффективному противодействию преступности.8 Мы считаем, что автор, безусловно, прав, рассматривая связь с общественностью как одно из главных условий противодействия преступности. Однако существующие реалии жизни общества говорят нам о том, что современное общество практически не принимает никакого участия в противодействии преступности. По сути, общество самоустранилось от этого, переложив бремя ответственности за противодействие преступности государству и правоохранительным органам. Причину этого объясняет В.В. Лунеев, считающий, что интенсивный рост преступности в совокупности с безнаказанностью преступников, негативно влияет на социально-психологическую жизнь общества, которая, в свою очередь, порождает у населения чувство страха и тревоги за свою жизнь и благополучие, а также недоверие к органам власти и правопорядка. Более того, современное общество само все более интенсивно продуцирует преступность. Общество представляет собой совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Часть этих людей (часть общества) является преступниками.
     Оценивая позиции ученых-криминологов по поводу понятия «противодействие преступности», можно сделать следующий вывод. Большинство ученых разделяет точку зрения о том, что противодействие преступности – это, в первую очередь, предупредительная деятельность государства и общества, включающая в себя систему мер социально-экономического характера.
     Аналогичной позиции придерживается и отечественный законодатель. Регулируя вопросы противодействия конкретным видам преступной деятельности, он дает понятие противодействия и раскрывает его содержание. Так, например, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления:
     «а) по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
     б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
     в) минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма».
     В федеральном законе от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» говорится о том, что «противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц».9
     Раскрывая основные понятия, используемые в федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законодатель определяет противодействие коррупции как «деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
     а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
     б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
     в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений».10
     В отличие от криминологии в криминалистике понятие «противодействие» рассматривается преимущественно в связи с противодействием расследованию преступлений. Таким образом, ученые-криминалисты позволяют нам увидеть проблему противодействия как бы с обратной стороны, а именно со стороны преступников, противодействующих уголовному преследованию во время расследования преступлений. Предмет науки криминалистики составляют закономерности: механизма преступления; возникновения информации о преступлении и его участниках; собирания, исследования, оценки и использования доказательств, а также основанные на познании этих закономерностей специальные методы и средства судебного исследования и предотвращения преступлений.
     Анализируя существующие в юридической науке точки зрения на понятие «противодействие», мы находим, что преимущественно оно связано либо с преступностью вообще, либо с такими отдельными ее проявлениями, как терроризм, экстремизм, организованная преступность, коррупция, экономическая преступность и т.п. При этом в науке отсутствует единый подход к пониманию этого термина, что обусловлено ограниченностью его словесной конструкции. В свою очередь, это придает ему свойство универсальности. В связи с этим в научной литературе мы можем найти рассуждения о противодействии преступности со стороны общества, государства и правоохранительных органов. Не менее часто в науке обсуждаются вопросы противодействия преступности вышеуказанным институтам. Противодействие может выражаться в осуществлении физических действий, умышленном искажении возложенной функции (в передаче ложной информации), сознательном создании остроконфликтной ситуации, создании помех в осуществлении функций другими лицами (умышленное отвлечение внимания и т.д.). Может иметь место скрытое противодействие, которое внешне не создает помех, острого конфликта и т.д.11
      

 
 
 
 
 
 


ГЛАВА 2. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ  ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ  ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
     Хорошо  известно, что борьба с преступностью  должна вестись юридически безупречными средствами и методами, в строгом  соответствии с законами, которые  должны быть обоснованными, соответствовать  потребностям общества в правовом регулировании  и надежной правоохране. Успех противодействия  преступлениям в сфере внешнеэкономической  деятельности во многом зависит от качества законов, их соответствия реалиям  жизни и, в первую очередь, от действительной общественной опасности деяний, а  также четкости, ясности, непротиворечивости, «прозрачности» для правоприменителей, отсутствия поводов для неоднозначного толкования, правильного определения квалифицирующих признаков, соразмерности санкций содеянному и т. д.
     Исходя  из этих критериев надлежит признать, что по отдельным составам преступлений могут быть высказаны замечания и предложения, направленные на их совершенствование в соответствии с интересами обеспечения более высокого уровня противодействия преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности уголовно-правовыми средствами. Речь в данном контексте должна идти как об изменениях и дополнениях в текстах действующих законов, так и однозначном их толковании высшей судебной инстанцией страны – Пленумом Верховного Суда РФ.
     Рассмотрим  эти вопросы применительно к  отдельным составам преступлений в  сфере внешнеэкономической деятельности.12
 


2.1. Контрабанда

 
     Ответственность за посягательство на государственные  интересы в сфере внешнеэкономической  деятельности предусмотрена Таможенным и Уголовным кодексами. Таможенный кодекс РФ (ТК РФ), наряду с таможенными  правонарушениями, определяет виды и  содержание преступлений в сфере  таможенного дела, наименование и  конструктивные признаки которых существенно  отличаются от одноименных преступлений, включенных в УК РФ.
     Вопросы уголовной ответственности рассматривает  статья 188 УК РФ. Следует отметить, что положение части первой статьи 188 во взаимосвязи с частью 1 статьи 16.2 и частью 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.
     Согласно  пункту 1 статьи 188 УК РФ контрабанда наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
     Согласно пункту 2 статьи 188 УК РФ перемещение через  таможенную границу Российской Федерации  наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.13
     В ч. 3 ст. 188 УК РФ содержатся особо квалифицирующие  признаки контрабанды:
     2) совершение контрабанды должностным  лицом, использующим свое служебное  положение (п. «б»);
     3) применение насилия к лицу, осуществляющему  таможенный контроль (п. «в»).
     Необходимо  отметить, что контрабанда, совершенная  должностным лицом с использованием своего служебного положения представляет повышенную общественную опасность.14
     Должностным лицом, совершающим контрабанду  с использованием своего служебного положения, следует считать такое  лицо, служебное положение которого обязывает осуществлять соответствующие  действия по контролю перемещаемых через  таможенную границу товаров и  давать на это разрешение. Таковыми могут признаваться лица, осуществляющие оперативно – распорядительные или властные полномочия. В соответствии с Таможенным кодексом РФ к таким лицам относятся: начальник таможни и его заместители; инспектора; другие должностные лица, осуществляющие таможенное оформление и проводящие таможенный контроль, проводящие таможенную идентификацию товаров или транспортных средств. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, может быть совершена также и другими должностными лицами, не связанными непосредственно с выполнением указанных выше функций, но использующими свое служебное положение для незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
     Ими могут быть должностные лица, которые  по долгу службы имеют возможность  пересекать таможенную границу или  осуществлять контроль, надзор за перемещением грузов, а также должностные лица, освобожденные в силу ст. 188 Таможенного  кодекса от определенных форм таможенного  контроля и пользующиеся этим для  контрабандного перемещения товаров  через таможенную границу.
     Согласно  ст. 188 ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи. Освобождаются от таможенного  досмотра личный багаж депутатов  Государственной Думы и Совета Федерации  и членов Правительства РФ, если эти лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.
     Для привлечения к ответственности  по п. «б» ч. 3 ст. 188 УК РФ необходимо, чтобы контрабанда была совершена лицом с использованием только служебного положения. Незаконное перемещение должностным лицом через таможенную границу товаров и иных ценностей без использования своего служебного положения не может рассматриваться как квалифицирующий контрабанду признак.
     В данном случае понятия «должностное лицо» и «служебные полномочия» должны находиться в прямой зависимости друг от друга. Например, при осуществлении контролируемой поставки должностное лицо использует свое служебное положение, злоупотребляет предоставленным ему правом перемещать отдельные товары и транспортные средства без таможенного контроля.
       Должностное лицо – представитель таможенных органов, оказавшее содействие другому лицу в незаконном перемещении через таможенную границу РФ предметов контрабанды, подлежит ответственности за соучастие в этом преступлении (ст. ст. 33, 188 УК РФ) и за превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).
     В случае, если должностное лицо совершит указанное преступление при условии применения к нему насилия, его уголовная ответственность исключается.
     Под применением насилия к лицу, осуществляющему  таможенный контроль, следует понимать любое физическое или психическое  насилие независимо от того, повлекло оно причинение вреда здоровью потерпевшего или нет.
     Насилие к лицу, осуществляющему таможенный контроль, может выражаться в причинении потерпевшему легкого вреда здоровью, вреда средней тяжести, простого и квалифицированного тяжкого вреда  здоровью (ч.1, 2 ст.111 УК).
       Однако убийство и причинение  тяжкого вреда здоровью при  отягчающих обстоятельствах составом  данного преступления не охватываются  и образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст. 105 (ч. ч. 3, 4 ст. 111) и ч. 3 ст. 188 УК РФ.
     Наиболее  опасной формой контрабанды считается  контрабанда, совершенная организованной группой. Преступление признается совершенным  организованной группой, если оно совершено  устойчивой группой лиц, заранее  объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (часть 3 ст. 35 УК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 188 УК РФ такая контрабанда наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом.
     Как мы уже отметили ранее, ст.188 УК РФ содержит квалифицированные и особо квалифицированные  виды контрабанды, где предусмотрена  повышенная уголовная ответственность  для должностных лиц и участников организованной группы.
     Деяния, предусмотренные часть 3 статьи 188 УК РФ наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. В том случае, если они совершены  организованной группой, то подобные деяния наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
     Есть  необходимость уточнить диспозицию ст.188 УК РФ с целью приведения ее в соответствие с Федеральными законами «Об экспортном контроле», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и этих целях расширить круг предметов преступления, незаконченное перемещение которых через таможенную границу РФ образует состав квалифицированной контрабанды. В частности, установить, что согласно ч.2 ст.188 УК РФ ответственность должна наступать за незаконное перемещение через таможенную границу РФ в том числе радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, а также любого вооружения и военной техники либо материалов и оборудования, которые могут быть использованы как при создании оружия массового поражения и средств его доставки, так и любых иных видов вооружения и военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ (соответствующий проект закона внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу).15
     В перечень предметов контрабанды, перечисленных  в ч.2 ст.188 УК, следовало бы, наряду с наркотическими средствами, психотропными  и сильнодействующими веществами, дополнительно  включить прекурсоры, а также инструменты  и оборудование, используемые для  изготовления наркотических средств  и находящиеся под специальным  контролем (что соответствовало  бы положениям Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.