На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Уральский государственный  Университет Путей  Сообщения 
     
     

Кафедра:
     Финансы и бухгалтерский учет 
 
 

Курсовая  работа
     По  дисциплине «Налогообложение» на тему
     «Земельный  налог в РФ и оценка эффективности  его применения» 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                            Проверил
Студент группы   ПИЭ-415                                                        преподаватель:   
Борисов А.Н.                                                                                  Демкина Н.Б.
      
 
 
 
 

    Екатеринбург
2009
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……………………………4
      1.1.  Роль  налога  как источника формирования  доходов  бюджета  в  Российской  Федерации  и  за  рубежом………………………………………...6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКОНА О НАЛОГЕ…………………………………………..8
      2.1. Субъект  и  объект  налогообложения …….………………………...8
          2.2. Налоговая  ставка  и  метод  налогообложения……….…………....14
          2.3.Способы,  сроки и порядок уплаты  налога………………………..16
          2.4.Виды  льгот  по налогу…………………………………......................23

3. Журнал хозяйственных операций за декабрь 2009 г. (тыс. р.)……………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………...84
Приложение 1…………………………………………………………………...85 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
       Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных  актов, касающихся развития аграрной реформы  и земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
       Введение  платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
       До  сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
         В связи с этим, актуальным  становится решение проблем определения  и  взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических условий хозяйствования на различных по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения плодородия.
       Развитие  рыночного механизма, предпринимательской  деятельности диктует необходимость  коренного изменения отношения  к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий  по улучшению землепользования.
       Основные  цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель. 
 
 

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА 

       Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы за землю выступают:
    земельный налог;
    арендная плата;
    нормативная цена земли.
       Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом.
       За  земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата.
       Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
       В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
       В соответствии с приведенной классификацией земельный налог можно определить следующим образом (см. рис. 1).
       Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что  определяет прямой характер этого налога.
       Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает  положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. 

       Земельный  налог
       
         
         
 

       Рис. 1. Виды земельного налога 

       Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности  покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
       Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются  с определенной периодичностью в  течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
       Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный  налог относится к группе местных  налогов и сборов.
       Представительные  органы местного самоуправления в нормативных  определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.  
 

       1.2.  Роль  налога  как   источника   формирования  доходов   бюджета  в Российской  Федерации 

       Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам — в Германии, по сохам – в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию.
       В России поземельный налог был  старой формой обложения, ссылки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образовалась и получила общее развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количеством земли. Земля делилась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, посошная подать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россия не знала поземельного налога.
       В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с  1853 г. Государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе Устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.
       В настоящее время роль земельного  налога  в бюджетах всех трех уровней  бюджетного устройства РФ относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов  всех налоговых доходов соответствующего бюджета.
       Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %. 
 
 

    Элементы  закона  о  налоге
2.1.  Субъект и объект  налогообложения 

       Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):
    обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;
    границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.
       Те  элементы закона о налоге, без которых  налоговое обязательство и порядок  его исполнения не могут считаться  определенными, можно назвать существенными  элементами закона о налоге.
       К ним относятся:
    налогоплательщик (субъект налога);
    объект налога;
    предмет налога;
    масштаб налога;
    метод учета налоговой базы;
    налоговый период;
    единица налогообложения;
    налоговая ставка (норма налогового обложения) и метод налогообложения;
    порядок исчисления налога;
    отчетный период;
    сроки уплаты налога;
    способы и порядок уплаты налога.
       В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации  и физические лица, на которых возложена  обязанность уплачивать налоги.
       В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.
       Организации – юридические лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
       Физические  лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства.
       Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
       Филиалы и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
       Не  являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
       Ст. 38 НК РФ определяет, что объектами  налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.
       Земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ «О плате за землю», подразделяются на 2 вида:
    земли сельскохозяйственного назначения;
    земли несельскохозяйственного назначения.
       При взимании налога на земли сельскохозяйственного назначения различаются две группы налогоплательщиков.
       В первую группу входят колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и  организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %, это положение не распространяется.
       Ко  второй группе относятся сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. Такие предприятия, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
       Понятию «объект налогообложения» близок по значению термин «предмет налогового обложения», который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.
       В данном случае объектом налога на землю  являются земельные участки, предоставленные  в собственность, т.е. право собственности  на земельный участок, а не сама земля  непосредственно (она – предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае -  собственность.
       Ст. 53 НК РФ определяет налоговую базу как  стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким  образом, для земельного налога налоговой  базой является площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, к которой применяется налоговая ставка. Налоговая база и порядок ее определения по местным налогам устанавливается НК РФ. При этом при исчислении налоговой базы земельного налога используется накопительный метод учета базы налогообложения (метод чистого дохода), т.к. в данном случае важен момент возникновения имущественных прав.
       Для измерения предмета налогообложения  необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, параметр измерения  из множества возможных, т.е. определить масштаб налога. В данном случае масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.
       Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный  год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. При этом в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
       Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Для других земель сельскохозяйственного назначения и земель несельскохозяйственного назначения – один квадратный метр (1 кв. м) (см. рис. 2) 

Существенные  элементы  закона  о  земельном   налоге.
 
 








 

       
         

       
       
       
       
         

       Рис. 2 

2.2.Налоговая  ставка  и  метод  налогообложения 

       В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая  ставка – это величина налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы.
       По  методу установления выделяют ставки твердые и процентные (квоты). Ставки земельного налога являются твердыми, так как определяют на каждую единицу налогообложения (на 1 га или на 1 кв. м) фиксированный размер налога.
       По  своему содержанию выделяют ставки маргинальные, фактические и экономические.
       Маргинальными называются ставки, которые непосредственно указаны в нормативном акте о налоге. Так, например, Закон Российской Федерации «О плате за землю» устанавливает средние размеры земельного налога по субъектам РФ с 1 га пашни, средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах за 1 кв. м.. При этом также определяются коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.
       Сравнение различных законов об одном и  том же налоге лишь на основе сопоставления маргинальных ставок не принесет значительного результата, так как не позволит сравнить другие существенные условия налогообложения с учетом предоставляемых законом льгот и т.п. Поэтому в целях анализа проводят сравнение не маргинальных, а фактических и экономических ставок. Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе. Экономическая ставка определяется как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
       Метод налогообложения определяется как порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.
       Ст. 3 Закона Российской Федерации «О плате  за землю» определяет, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
       Таким образом, при расчете земельного налога используется пропорциональный метод налогообложения, т.к. ставка налога не зависит от величины базы налогообложения, и с ростом базы налог возрастает пропорционально.
       В виду того, что плата за землю  призвана стимулировать рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т.д. (ст. 2 Закона «О плате за землю»), статьей 3 того же Закона устанавливается двойная ставка земельного налога за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Способы,  сроки  и  порядок уплаты  налога 

      Существует  три основных способа уплаты налога:
      уплата налога по декларации;
      уплата налога у источника дохода;
      кадастровый способ уплаты налога.
      Уплата  налога по декларации предполагает, что  на налогоплательщика налагается обязанность  представить в установленный  срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах.
      В соответствии со ст. 80 НК РФ и приложением 1 Инструкции МНС России № 56 утвержден  новый порядок составления сводной  налоговой декларации на уплату земельного налога. Налогоплательщик при уплате земельного налога в 2008 году должен заполнить эту декларацию и представить ее не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом, в тот налоговый орган, в котором числится облагаемый налогом объект. Данный срок представления декларации установлен Законом РФ «О плате за землю».
      ФЗ  РФ «О государственном земельном  кадастре» от 2 января 2000 г.              № 28-ФЗ установил понятие государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов  При этом государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
      Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях в том  числе информационного обеспечения  установления обоснованной платы за землю.
      Ввиду вышеизложенного уплата земельного налога производится кадастровым способом. Особенность здесь состоит в том, что, поскольку имущество облагается на  основе его внешних признаков момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.
      Эти сроки, а также порядок уплаты налога закрепляются НК РФ (ст. 57, 58) и  Законом РФ «О плате за землю» (ст. 16-23). Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58 п. 4 НК РФ.
      Учет  плательщиков земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 января (Закон  «О плате за землю»: на 1 июня). При этом земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Они обязаны ежегодно не позднее 1 февраля (Закон «О плате за землю»: не позднее 1 июля) предоставлять в налоговые органы расчет причитающегося с них налога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.