На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование логистики в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

   КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ  ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 

   Формирование  логистики в туристической  деятельности 
 

   Курсовая  работа 
 
 
 
 
 

   студента 4 курса
   отделения «Экономическая теория»
   Шилько Максима Юрьевича 
 
 

   Научный руководитель
   доцент  кафедры теоретической и
     институциональной экономики
   Береснева А.И. 
 
 
 
 
 
 

   Минск, 2011 

 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
   За  последние 30 лет логистика стала  прочно входить во многие отрасли  производства и доставки товаров и услуг. Развиваясь как часть производства, логистика постепенно стала отделяться и трансформировалась в отдельную науку.
   Перед логистикой стоит ряд проблем, которые  она призвана решить:
    минимизация затрат;
    вычисление оптимальных маршрутов;
    сокращение сроков самой перевозки.
   В Республике Беларусь логистики уделялось  мало внимания вплоть до 2008 года, когда  был разработан и подписан законопроект о развитии логистики в нашей  стране до 2015 года. Так же во многих ВУЗах стали формироваться отделения, где готовят специалистов в данной области – менеджеров-логистов.
   Применению  логистика на предприятиях способствует развитие информационных технологий, которые упрощают и ускоряют получаемую и отправляемую информацию.
  В сущности, логистика начала свое развитие в древние века, но действительное развитие и выделение её как науки началось только в 50-е годы 20-го века. Развивающаяся в помощь другим наука, логистика, со временем, приобретает статус самостоятельного направления.
  Внедрение логистики в туризм началось с появлением у людей понятия массового отдыха, когда огромное количество туристов начало выезжать из своих стран на отдых в страны, находящиеся на весьма удаленном расстоянии от их места жительства. Логистика начинает использоваться на одном уровне с менеджментом, маркетингом и другими науками для привлечения и донесения информации до покупателей.
   Актуальность  данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень  удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
   Весьма  ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В  туризме развитых стран логистика  занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
   Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных  и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности. 
 
 
 
 

1. Сущность и место логистики в современной экономике

 
   Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области  стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин логистика в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
   Примечательным  является все более широкое использование  принципов логистики даже в сферах далеких от материального производства. К примеру, в составе Национального организационного комитета, осуществлявшего подготовку и проведение XXV летних Олимпийских Игр в Барселоне (Испания, 1992 г.), имелось отделение логистики.
   Феномен логистики в настоящее время  можно сравнить с темпами развития кибернетики в пятидесятые годы. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления и, как показывает зарубежная практика, сегодня мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере организации и управления производством, теоретические проблемы формирования которой составили новое научное направление.
   Интенсивное развитие логистики в невоенной области связывают с энергетическим кризисом начала 70-х годов. Резкое ухудшение экономического состояния стран Западной Европы и США, растущие инфляция и безработица - потребовали разработки срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Тогда специалисты обратились к логистике как одной из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта и рыночного распределения с широким привлечением современных технологий и технических средств.[8]
   В последние 25 лет развитию логистики  способствовали следующие основные факторы:
   • превращение рынка продавцов  в рынок покупателей;
   • технологические изменения в  транспортных средствах и коммуникациях;
   • появление и распространение  современных ЭВМ;
   • изменение структуры (усложнение состава) продуктов, увеличение числа ступеней их обработки до получения готовых изделий и соответственное усиление интеграции производства;
   • расширение международного разделения труда и кооперирования;
   • развитие теории систем и применение количественных математических методов к решению экономических задач.[9]
   К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную (снабженческую), производственную, сбытовую (распределительную), транспортную и информационную логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.
   В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два  принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление   характеризуется   более   широким   подходом:   помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
   В рамках отмеченного подхода к  логистике имеется множество  различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.
   По  мнению американских ученых, логистика - это планирование, управление и  контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего  это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты в исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».
   Обобщая определения логистики, ее можно  охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
   В настоящее время сложилась достаточно сложная система взаимодействия человека, фирмы, общества и природы.
   В данном случае человек рассматривается как работник предпринимательской фирмы, являясь главным компонентом ее внутренней среды (ведущий агент производственного процесса), а фирма выступает как основное звено рыночной экономики. Природа определяется как нерукотворный окружающий мир.
   Под обществом понимается вся окружающая среда фирмы: покупатели продукции, поставщики сырья, материалов, энергии, комплектующих изделий, общественные организации, конкуренты, банки, биржи и т. д.
   Необходимость поиска новых источников повышения конкурентоспособности деловых фирм и относительная исчерпанность их в рамках самой фирмы привели к расширению зоны изыскания резервов, поиску не только в подразделениях фирмы (как производственных, так и непроизводственных), но и за ее пределами. Кроме того, возникла идея оптимизировать не отдельные компоненты производственно-коммерческого процесса, а их совокупность, то есть решить задачу оптимального использования всего ресурсного потенциала фирмы.
   Логистика   позволяет  экономическим   субъектам   формировать стратегию эффективной политики по обеспечению своего конкурентного преимущества, исходя не из абстрактной ориентации на рынке, а на основе ориентации на конкретного потребителя. При этом логистическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем просто управление физическим распределением продукции. Для принятия квалифицированного решения, повышающего  конкурентоспособность  фирмы  в  условиях  рыночного противостояния,   необходимо  на уровне  исследования  операций, представляющих расчетный базис принимаемого решения, формализовать, большой массив информации, адекватно описывающий как саму фирму, так и окружающую внешнюю среду. Эти цели и ставятся перед логистикой, в большей степени, знаменующей переход от описательно-эмпирического  к абстрактно-теоретическому уровню исследования.
   Для определения места логистики  в системе экономических наук и уточнения характера их взаимодействия рассмотрим формы и методы логистической  деятельности.
Особенностью  развития рынка средств производства, является» то, что он неразрывно связан с решением вопроса, который в теории рыночной экономики носит название MOB («Make or Buy» - сделать или купить), то есть какие виды комплектующей продукций» целесообразно производить самостоятельно или совместно на основании кооперации, а какие приобретать на основе развития хозяйстве венных связей. В данном случае выбор не может строиться только на затратном принципе. Аналитическое решение задачи MOB исходит из необходимости наличия двух положений:
      выбор того вида продукции или ресурса, который составляет обязательную основу функционирования предприятия при условии обязательной кооперации с поставщиками извне, что в целом обеспечит существование предприятия в жесткой конкурентной борьбе;
      сравнительный анализ деятельности предприятия в условиях собственного изготовления или приобретения необходимых комплектующих изделий на базе комплекса экономических критериев.
   Одной из причин высокой конкурентоспособности  фирм является то, что, специализируясь на различных товарах и услугах, фирмы оказываются в состоянии сэкономить на издержках, связанных с предложением товара потребителям. Специализируясь на производстве определенного товара, фирма может производить его и выгодно продавать по цене, которую покупатели признают достаточной по сравнению с альтернативной ценой самостоятельного производства.[8]
   Делая выводы, можно точно сказать, что  развитие логистики стало возможным  благодаря ускоряющемуся темпу  жизни и желанию людей получать свои товары и услуги быстрее, либо добираться до места назначения максимально в кратчайшие сроки с минимальными издержками. Благодаря спросу на данные услуги, логистика заняла свою нишу на современном рынке, что привело к открытию логистических центров по всему миру, а также внедрение логистических идей и парадигм в различные экономические или социальные сферы жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Парадигмы и научная база логистики в туризме 

   Эволюция  логистической концепции тесно  связана с парадигмами в логистике. Исторически сложились четыре основные парадигмы [3]:
   1)  аналитическая;
   2)  технологическая (информационная);
   3)  маркетинговая (деловая);
   4)  интегральная.
   Вокруг  этих фундаментальных парадигм сконцентрировались определенные научные школы, группы исследователей и логистические сообщества.
   Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками. Аналитическая парадигма логистики основана на теоретической базе исследования операций, экономической кибернетики, математической статистики и др. Характерной особенностью применения аналитической парадигмы является построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы. При этом проблема должна быть четко определена, а модель реализуема. Кроме того, реализация подобных моделей требует огромного массива исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении. Указанные особенности привели к тому, что область практического применения логистических моделей и задач, основанных на аналитической парадигме, сужена в основном до внутрипроизводственных логистических систем.
   Технологическая (информационная) парадигма  появилась в 1960-х годах и тесно связана с бурным развитием информационно-компьтерных технологий. Сущность данной парадигмы заключается в том, что, с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — построить информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Основной акцент этой парадигмы сделан на административных функциях компании: управлении, планировании, производстве, дистрибьюции туристского продукта, организации четкой информационной связи между звеньями и цепями, входящими в логистическую систему. В этих целях, как правило, используются современные компьютерные технологии и информационные сети: локальные, региональные, глобальные.
   Теоретической основой технологической (информационной) парадигмы является системный подход, который применяется как к моделированию самих логистических объектов, так и к построению систем информационно-компьютерной поддержки. При этом оптимизация процесса управления потоками не является целью в рамках данной парадигмы. Основной акцент этой парадигмы сделан на административных функциях фирмы: планировании, производстве, дистрибьюции готовой продукции и др.
   С начала 1980-х годов и до настоящего времени в ряде развитых стран при построении фирменных логистических систем часто применяется маркетинговая (деловая) парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Проектируемая логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы — изучение конъюнктуры рынка, определение конкурентных возможностей фирмы, прогнозирование спроса на продукцию и т.п.
   Научной базой данной парадигмы являются в основном экономические и социальные дисциплины: экономика, социология, операционный менеджмент, маркетинг и др.
   Математическую  основу маркетинговой (деловой) парадигмы  составляют теория вероятностей, математическая статистика, методы исследования операций. Необходимо отметить, что модели логистических объектов, использующие эту парадигму, являются в определенной степени абстрактными. Многие переменные таких моделей носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений.
   Примером  практического использования маркетинговой  парадигмы за рубежом является система LRP (logistics requirements planing system) — система контроля материальных потоков. Система LRP обеспечивает: концептуальный маркетинговый подход к управлению запасами в распределительных сетях и внутри производственных подразделений объекта; прогнозирование потребностей в транспортных средствах, определение оптимального числа звеньев в логистической цепи и др.
   Управление  деловой логистической системой — это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по использованию информации и перемещению потоков туристов по каналам фирмы [3].
   Это означает, во-первых, что специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической системы (например, в области перевозок) может повлиять на систему в целом.
   Во-вторых, деловая логистика в туризме  самым тесным образом связана с обслуживанием потребителей, учитывает предложение туристского продукта на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает наличие рыночных аспектов в логистических системах туризма.
   В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления деловой логистикой является тесная связь между процессами составления тура, продаж и оказания услуг.
   Принцип деловой парадигмы связан с управлением  информационными потоками и распределением туристского продукта. Задачи в области деловой логистики связаны с обеспечением механизма разработки стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению, планированию и контролю операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
   Одна  из особенностей деловой парадигмы  состоит в том, что она не только интегрирует виды деятельности, которые  традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих туристских компаниях ответственность за перевозку туристов (заказ билетов, бронирование мест на самолетах и др.) и продажу туров может входить в раздельные функции компании. Если эти функции разделены, то принятие решений в области продаж билетов без учета возможностей транспорта (предварительно выкупленного по выгодной цене блока мест) может привести к увеличению общих затрат на перевозку из-за возникающей необходимости выкупать в разгар сезона авиабилеты у других компаний. В логистической системе функции поставки турисгского продукта, транспортные перевозки, размещение, питание туристов должны быть взаимоувязаны. Опытные и прогрессивные маркетологи знают, как быстро практичный покупатель туристского продукта использует любую перемену в маркетинговой политике или политике дистрибьюции.[6]
   Так, например, когда турецкая фирма «Detur» включила в свой турпакет визу в Турцию, которая традиционно покупалась самими туристами по прибытии в страну (для чего приходилось простаивать в длинных очередях после утомительного перелета), нововведение фирмы было быстро оценено благодарными покупателями, и количество ее клиентов резко возросло.
   Некоторые туристские компании даже покупают авиакомпании и места размещения туристов в отелях, что позволяет даже в «высокий» сезон обеспечивать своевременные перелеты туристов и их размещение в гостиницах. Например, кипрский туроператор «Roots Holidays» владеет несколькими отелями на севере Кипра. Другая кипрская туристская компания «Creative Travel» купила экскурсионное бюро «Fame Tours» и бюро по прокату автомобилей «Creative Car Hire», что значительно упростило бронирование экскурсий, позволило поддерживать соответствующие высокие стандарты в обслуживании, совершенствовать разработку маршрутов и графиков работы, а также обеспечивать туристов машинами на прокат.
   Сегодня уже не вызывает ни у кого сомнения, что внедрение логистических принципов в маркетинговую и деловую логистику является очень выгодным и престижным делом особенно для больших компаний с собственными аналитиками и солидной технической базой. В то же время и небольшие компании, каких на туристском рынке большинство, теряют значительные возможности увеличения своих прибылей и снижения издержек из-за неиспользования принципов деловой логистики в своей деятельности. Особенно важно в туристской деятельности использование принципов деловой парадигмы при разработке долгосрочных планов перевозок туристов за границу, бронировании мест в гостиницах и организация сопутствующих мероприятий. В таких случаях необходимо заранее до начала туристского сезона планировать примерное количество туристов, которое придется обслуживать. Финансовый риск таких решений может быть существенным. Сняв, скажем, на сезон целый самолет или теплоход, при некоторых обстоятельствах (резкое падение курса рубля, изменение политической обстановки в стране посещения, начало ведения военных действий и т.п.) туристская фирма наверняка понесет огромные убытки. Там же, где все эти риски будут заранее просчитаны с использованием логистических методов, убытки могут быть значительно уменьшены, особенно если долгосрочные планы работы туристской фирмы будут периодически пересматриваться и корректироваться в соответствии с ситуацией на туристском рынке.
   В практических задачах построения логистических  систем указанные три фундаментальные парадигмы, как правило, комбинируются. В то же время во многих странах активно внедряется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называют интегральной. Эта парадигма, по существу, развивает маркетинговую (деловую) парадигму, учитывая при этом новые предпосылки бизнеса на современном этапе.
   Основными предпосылками интегральной парадигмы  логистики являются следующие:
•  новое  понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации конкурентных возможностей фирмы;
•  достаточно широкие перспективы интеграции между логистическими партнерами, развитие новых организационных (структурных) отношений;
•  технологические  возможности, в частности, в области гибких автоматизированных производств и информационно-компьютерных технологий, радикальное изменение и открытие новых горизонтов контроля и управления во всех сферах производства и потребления продукции.
   В данной парадигме важнейшее значение приобретает фактор времени, так как, чтобы быть конкурентоспособной на экономическом рынке туристской фирме, необходимы динамичность и быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. При этом должны сокращаться все временные фазы жизненного цикла проектирования и производства туристского продукта: от исследовательской и конструкторской разработок до дистрибьюции готовой продукции.
   Важность  фактора времени в современной интегрированной логистике была подчеркнута введением специальных терминов «менеджмент длительности производственного периода», или «логистика длительности производственного периода» (time-based logistics).
   Сущность  новой интегральной парадигмы заключается  в рассмотрении логистики как некоего инструмента менеджмента, интеграции различных функций.
   Логистическая система согласно новой, интегральной парадигме рассматривается как единое целое, как интегрированная система, объединяющая весь жизненный цикл формирования, производства и реализации туристского продукта в соответствии с запросами потребителей.
   Новая, интегральная парадигма представляет собой, следовательно, ситуационную и комбинационную перспективу по организации туристского бизнеса как на внутрифирменном, так и на межфирменном уровнях.
   Усложнение  рыночных отношений и усиление конкуренции  во всех сферах хозяйствования требуют  постоянной трансформации и адаптации  логистических систем к непрерывно изменяющимся внутренним и внешним  условиям, выражающимся в следующем:
 •   возрастает скорость материальных, финансовых и информационных потоков;
 •   усложняются финансовые взаимоотношения  между логистическими звеньями;
 •   уменьшается число взаимосвязей  в рамках организационно-экономических  отношений в логистических системах (образование искусственных монополий);
 •   уменьшается надежность логистической  цепи вследствие неустойчивой экономической и политической ситуаций в стране.
   Следствием  этих тенденций является увеличение потенциальной неустойчивости и ненадежности логистических систем. Для повышения их устойчивости и надежности в сфере предпринимательства необходима дальнейшая интеграция в самой логистической системе и с динамической внешней средой. В то же время формируя систему логистики, разрабатывая ее стратегию, необходимо учитывать специфику отрасли и другие факторы. Например, фирмы, занимающиеся массовым туризмом и продающие готовые турпакеты, осуществляют перевозку больших групп, выкупая у перевозчиков блоки мест по сравнительно низкой цене, а компании, занимающиеся организацией индивидуальных туров, вынуждены покупать авиабилеты (особенно в экзотические страны и куда не организованы чартерные рейсы) по высокой цене. В силу этого, естественно, будет значительно выгоднее, если продажа билетов будет сконцентрирована в одних руках.
   Топ-менеджмент все еще не достиг эффективного применения логистики путем предоставления свободы действий персоналу в  области логистики (OR — operation research). Однако руководство туристских организаций начинает принимать во внимание, как его политика управленческих решений влияет на конечный результат работы, и что главная цель топ-менеджмента состоит в выяснении и определении логистических проблем, а технические аспекты проектов могут быть рассмотрены OR-персоналом. При этом топ-менеджменту необходимо преодолеть три ступени, чтобы эффективно выполнять требования интегральной парадигмы:
     • обеспечить жесткую организацию  OR-персонала с целью постоянного наблюдения за успешным продвижением в жизнь своих программ;
   •  определить логистическую функцию  компании и сохранять жесткий  контроль над логистическими издержками. Этот контроль нужен для выявления  основных возможностей совершенствования  и разработки новых систем, а также  для проверки их действия;
   •  придать работе логистическую ориентацию.
В OR-персонал должны входить аналитики, экономисты, исследователи операций. Основной задачей персонала должно быть проведение досконального концептуального анализа информационных систем компании и систем принятия решений. Кроме того, в функциональное задание OR-персонала должен входить экономический анализ составляющих логистической функции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.