На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логика в системе культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Тема № 6. ЛОГИКА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 
         
         
         

Введение 3
    Исторические и структурные (функциональные) формы логического знания..4
    Предмет логики. Логическая форма и логический закон……………………….8
    Язык логики…………………………………………………….............................14
Заключение 22
Логические задачи 23
Литература 25
 

    Введение 

     Цель познания заключается в достижении истины при помощи мышления, цель познания есть истина. Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина; каким правилам мышление должно подчиняться для того, чтобы была достигнута истина. При помощи мышления истина иногда достигается, а иногда не достигается. То мышление, при помощи которого достигается истина, должно быть названо правильным мышлением. Таким образом, логика может быть определена как наука о законах правильного мышления, или наука о законах, которым подчиняется правильное мышление.
     Логическая культура мышления является необходимым компонентом общей культуры личности, выражающаяся в точности, определенности используемых понятий, в последовательности и системности в изложении мыслей, а в конечном итоге — в обоснованности процесса рассуждения. Знание законов и форм мышления, их сознательное использование во всех видах деятельности повышает культуру мышления человека, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
      Основная задача логики состоит в том, чтобы научить человека сознательно применять правила и законы построения рассуждений и на этой основе мыслить более последовательно, доказательно, строго.
     Логика в переводе с греческого (logos) означает слово, понятие, разум, рассуждение. Сам перевод является по сути сжатым определением предмета логики. Логика - это наука о формах и законах правильного мышления. Синонимы слово, понятие, разум, рассуждение имеют прямое отношение к мыслительной деятельности.
    Цель данной работы - рассмотреть предмет логики в системе культуры. 
     
     
     
     
     
     
     
     

1 Исторические и структурные (функциональные) формы
логического знания
     Логика — одна из древних наук. Ее истоки теряются в глубине веков. Основателем логики как науки по праву считается древнегреческий философ-энциклопедист Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Им были сделаны важнейшие открытия в области естественной логики, изложенные в нескольких трактатах, объединенных под общим названием «Органон». Аристотель исследовал разнообразные формы дедуктивных выводов, которые были названы им силлогизмами.
      Успехи Аристотеля в изучении форм мышления стали возможны благодаря тому, что он решительно отделил их от содержания и рассмотрел в «чистом» виде. Для этого ему пришлось заменить в высказываниях конкретные имена буквенными обозначениями, в результате чего удалось выявить схемы элементарных рассуждений (умозаключений), отделить правильные от неправильных и сформулировать правила, соблюдение которых обеспечивает выведение из исходных высказываний необходимо вытекающих из них заключений. Аристотелевская теория логического вывода и по сегодняшний день составляет ядро содержания традиционной логики.
     Используя буквенные переменные, Аристотель положил начало разработке метода формализации, к сожалению, вплоть до середины XIX в. не получившего дальнейшего развития. Логика Аристотеля, как и все его философское учение, была канонизирована и сохранялась в неизменном виде на протяжении 20 веков. Это обстоятельство дало повод И. Канту утверждать, что со времен Аристотеля логика не сделала ни одного шага вперед и ни одного шага назад и, по-видимому, имеет совершенно замкнутый и завершенный характер. Многовековой застой в развитии данной науки действительно наблюдался в средние века и отчасти в новое время. Однако это вовсе не значило, что после Аристотеля никто не занимался логическими проблемами.
     Аристотель подробно исследовал только один тип логических отношений — между классами по принадлежности. Правда, сам он не вводил в свое учение понятие класса, а интерпретировал высказывание формы «А есть В» содержательно, как приписывание некому А некоего В. По этому поводу он писал: «Выражения «нечто одно полностью содержится в другом» и «нечто одно приписывается другому» обозначают одно и то же».
     Второй тип отношений — между высказываниями по истинности — вскоре после Аристотеля исследовали представители стоической школы. В отличие от Аристотеля, который достиг высокой степени абстракции, введя переменные для имен, стоики сделали шаг вперед, применив переменные для обозначения нерасчлененных на имена высказываний и исследовав характер отношений между ними. Тем самым они положили начало разработке новой ветви логики, получившей в наше время название логики высказываний. Однако эти достижения стоиков были забыты и не востребованы на протяжении долгого времени [1, с. 19].
     Несмотря на застой, который в период схоластики задел не только логику, логическая проблематика не переставала привлекать внимание крупнейших представителей философии. Новые идеи в этой науке были реализованы Росцелином, Ансельмом Кентерберийским (1033-1109), Пьером Абеляром (1079-1142), Дунсом Скотом, Вильямом Оккамом (1285-1349) и другими философами схоластического направления.
     С переходом на стыке XVI—XVII вв. от кустарного производства к промышленному стало ускоренно развиваться естествознание. Мыслители этого периода видели несоответствие схоластизированной логики потребностям естествознания. Это осознание выразилось в идее создания новой логики, реализовать которую взялся английский философ Фрэнсис Бэкон (1561—1626).
      Ф. Бэкон исследовал и описал индуктивные методы получения новых знаний. Свою индуктивную логику он противопоставил логике Аристотеля, которую считал беспомощной для научных открытий, поэтому свой главный труд в противовес аристотелевскому «Органону» назвал «Новый Органон» (1620). Бэкон исходил из того убеждения, что логики изобретают методы научного исследования, которыми затем пользуются ученые-естествоиспытатели. На самом деле логики только открывают и доводят до сознания явления, составляющие содержание законов мышления. Созданием индуктивной логики Бэкон нисколько не преуменьшил заслуг Аристотеля. Он только дополнил его учение о дедуктивных умозаключениях учением о выводах на основе индукции. Позже, уже в XIX в., его соотечественник Джон Стюарт Милль (1806-1873) систематизировал открытые Бэконом методы выявления причинной связи между явлениями в работе «Система логики силлогистической и индуктивной» (1843) и с тех пор под названием бэконовских, или миллевских методов индукции они заняли прочное место в учебных пособиях по логике.
     Крупный вклад в развитие логики внес немецкий философ и математик Г. Лейбниц (1646-1716). Благодаря применению к логическим отношениям математических методов, он создал исчисление классов, выявляя разнообразные варианты отношений между ними, затем это исчисление попробовал использовать для проверки правильности силлогизмов. Все это дало основание назвать Лейбница основателем математической логики. Именно ему обязана логика введением в ее арсенал таких понятий, как «исчисление», «функция», «модель», «переменная», «постоянная» и др. Идеи, вокруг которых концентрировалась философия Лейбница, — идея логического исчисления и идея универсальной символики — оказали заметное влияние на появление кибернетики, о чем писал сам ее создатель Норберт Винер. Однако только с середины XIX в. начинается, как это принято говорить, бурное развитие математической, или символической логики. Именно в это время, благодаря работам Дж. Буля (1815 — 1864), формальная логика приобретает соответствующий ее предмету метод формализации.
     В основе логических исследований Буля лежит аналогия между логикой и алгеброй. Введя в качестве операций над классами сложение, умножение и отрицание, он построил строгое исчисление классов, которое в дальнейшем было названо алгеброй Буля. Она представляет собой абстрактную теорию любого множества объектов, на котором определяется семья названных выше операций и отношения в котором подчинены законам идемпотентности, коммутативности, дистрибутивности и др. Своим исчислением Буль подвел фундаментальную базу под математику и логику. Дальнейшее усовершенствование алгебры логики было осуществлено английским логиком У.С. Джевонсом (1835-1882), немецким логиком Э. Шредером (1841-1902), русским логиком П.С. Порецким (1846-1907). Булева алгебра, благодаря своей абстрактности и универсальности, легла в основу исчисления сугубо логических объектов — предикатов и высказываний. Трудами американского логика Ч. Пирса (1839-1914) и немецкого логика Г. Фреге (1848-1925) разрабатывается исчисление высказываний. Большой заслугой русского логика и математика И.И. Жегалкина (1869—1947) явилась дальнейшая разработка исчисления классов. Известный немецкий математик и логик Д. Гильберт (1862-1943) усовершенствовал метод формализации в применении к логическим операциям над высказываниями.
      Современный вид математической логике придал английский философ и математик Бертран Рассел (1872—1970). В своих работах он обобщил и систематически изложил теорию исчисления высказываний и классов, создал теорию типов как научный инструмент, содействующий преодолению логических парадоксов. Свои исследования в области математической логики Б. Рассел совместно с А. Уайтхедом (1861—1947) изложил в трехтомном труде «Principia Mathematica», изданном в 1910—1913 гг. В этой работе математическая логика развивается методом аксиоматизации и формализации исчислений высказываний, классов и предикатов.
Кроме названных ученых, больших успехов в развитии формальной логики в ее символическом варианте достигли А. Тарский, А. Черч, С. Клини, У. Ку-айн, Р. Карнап, Я. Лукасевич, Е. Пост, Л.Э. Брауэр, Г. Вейль, А. Гейтинг, А.Н. Колмогоров, А.И. Мальцев, АА. Марков, П.С. Новиков, Н.А. Шанин, ДА. Боч-вар, В.И. Шестаков, В.А. Успенский, С А. Яновская и др. [1, с. 21].
     Созданная трудами многих ученых современная формальная логика представляет собой разветвленную научно-теоретическую область знаний. Ее основные направления отличаются разным уровнем абстрактности, точностью применяемых методов и практической значимостью.
     Современная формальная логика выросла из традиционной, удалившись вследствие своей высокой абстрактности от непосредственной мыслительно-речевой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Предмет логики. Логическая форма и логический закон 
 

     Предметом формальной (традиционной) логики являются законы и формы правильного мышления.
     Специфика логики в изучении человеческого мышления, в отличие от других наук, состоит в следующем:
    в логике мышление рассматривается как инструмент познания окружающего мира, как средство получения нового знания;
    мышление интересует логику со стороны его результативности, которая, в свою очередь, основывается на правильности.
     Логическое мышление — это мышление, соответствующее определенным принципам, выработка которых и составляет одну из главных задач логики.
    Понятие правильности мышления связывается в логике
    по преимуществу с формальными аспектами мышления.
Перечисленные аспекты изучения логикой человеческого мышления дают возможность описать ее специфику как науки следующим образом:
    это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется;
    это нормативная наука: она не просто описывает мышление как средство познания действительности, она нормирует различные интеллектуальные операции путем выработки определенных принципов (норм), которым эти операции должны соответствовать, чтобы быть правильными. Вместе с тем логика включает в себя аксиологические (оценочные) элементы: она позитивно оценивает мышление, соответствующее указанным нормам, и негативно оценивает мышление, которое им не соответствует;
     • это наука об общих структурах правильного мышления в его языковой форме [4, с. 6].
     В процессе практической деятельности у каждого человека формируется свой логический опыт. В силу объективного неравенства логические навыки у одних людей более развиты и эффективны, а у других — проявляются слабо.
В связи с этим основная цель логики как учебной дисциплины — сформулировать и систематизировать принципы, методы, средства функционирования и регулирования интеллектуальной деятельности.
     Это должно способствовать формированию определенного типа логической культуры и соответствующего ему стиля научного мышления.
     Итак, логика изучает одну из систем человеческого организма - интеллектуальную систему, или систему мышления. Эта система, как и другие (обмен веществ, кровообращение, психическое реагирование) является функцией одного из материальных органов человеческого тела - мозга. Мышление без мозга невозможно. Однако природа мышления иная, чем, скажем, у процесса пищеварения или работы печени. Продуктом деятельности печени является материальное вещество - желчь. Продукт мышления - мысль, не является материальным продуктом. Она - идеальна, т. е. существовать в отрыве от мозга (разумеется, в чистом виде, а не в форме слова или текста) не может. Желчь зрима, т. е. ощутима. Мысль - незрима, она не воспринимается непосредственно органами чувств. Мысль отдельно от мозга - это гоголевский Нос, гуляющий по Невскому проспекту. Итак, мышление по природе своей - идеально. И эта природа указывает на предназначение мышления.
     Человеческое мышление - не каприз эволюции и не автономная система человеческого организма. Оно является одним из способов адаптации человека к внешней среде и способом координации человеческой деятельности. Логическая адаптация достигается знаниями о мире и их глубиной. Совокупность этих знаний образует базу данных естественного интеллекта, т. е. сознания человека. Поэтому логическое ассоциируется с сознательным, осознанным. Получение знаний о мире называется познанием. Оно может протекать в разных формах: чувственное познание, абстрактное мышление, интуитивное озарение и др. (схема 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Схема 1. Уровни и формы познания
       

 

    Познание есть процесс получения, накопления и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек. В тесной связи с практикой развивается и познание.
     Практика — это материальное освоение общественным человеком окружающего мира или отдельных его фрагментов.
     Представляя собой сложный многоступенчатый процесс, познание человеком мира начинается с его ощущений. Ощущение — исходный элемент процесса познания, результат взаимодействий внешнего мира с органами чувств человека. В ощущении передаются отдельные признаки и свойства предметов, например температура воды, цвета радуги и т. п. Эта односторонность ощущений преодолевается восприятиями. С помощью восприятия формируется целостный чувственный образ предмета. Углубляя познание, расширяя его параметры, восприятия служат необходимой ступенью при переходе к представлениям.
     Представление — это образ ранее воспринятого предмета, сохранившийся в памяти.
     Чувственное познание нельзя рассматривать лишь как отражение действительности, тем более копирование, так как оно включает не только образные, но и знаковые компоненты. Чувственное познание — необходимый этап освоения человеком предметного мира. Но оно дает нам знание об отдельных предметах, об их внешних свойствах. Само по себе оно не обеспечивает познания сущности предметов, законов природы и общества. Для преодоления этой ограниченности требуется единство чувственного и рационального познания.
     Рациональное познание основывается на данных органов чувств, представляя собой процесс абстрактного мышления. Его основные формы — понятие, суждение и умозаключение.
    Особенности абстрактного мышления:
    отражение действительности в обобщенных образах, т. е. выделение в предметах общего, существенного, повторяющегося;
    процесс опосредованного отражения действительности, т. е. новые знания приобретаются через посредство других знаний;
    неразрывная связь с языком, т. е. любая мысль возникает и существует на базе языкового материала;
    процесс активного отражения действительности, т. е., создавая абстракции, человек преобразует в своем сознании предметы объективного мира, отражает их в виде идеальных образов, в формулах, схемах.
     Чувственное познание и абстрактное мышление взаимосвязаны и дополняют друг друга (табл. 1). 

    Таблица 1. Познание  

              ПОЗНАНИЕ
Последовательность и глубина познания
    Форма
     Вид и особенность Цель и практическое значение
  Чувственное     познание: ощущение; восприятие; память; воображение; представление
Образное познание: Ответ на вопросы:
I  
 
непосредственное восприятие; прямой контакт с внешним миром «как?», «какой?», «каким образом?»; основа эмпирических наук и естествознания (наблюдения, измерения, эксперимент); источник чувственных данных, образов, описаний; условие, предпосылка искусства (художественного, музыкального, литературного);
II Рациональное: понятие;
суждение;
умозаключение;
вопрос;
проблема;
гипотеза;
теория
Абстрактно-логическое,  опосредованное: размышления о мире; переработка чувственных данных в теоретические знания
Ответ на вопросы: «почему?», «зачем?», «в чем суть?»;
знания, мысли, суждения, доказательства, терминология, определения, аналогии, классификации, обоснования, опровержения, анализ, синтез, идеализация, дедуктивные и индуктивные выводы; форма развития теоретического знания
     В процессе познания различают два уровня: эмпирический и теоретический.
     На эмпирическом уровне человек получает знания об изучаемом предмете в форме наблюдения, эксперимента, опыта и т. п.
     Теоретический уровень опирается, как правило, на обобщения в изучении объективного мира. Поэтому возникает потребность в определении логической формы теоретического уровня познания.
     Различные соединения мыслей при помощи соответствующих средств их связи (связок) называются логическими формами.
     Формальная логика представляет собой прежде всего учение об этих логических формах.
     Логической формой конкретной мысли является строение этой мысли, т.е. способ связи ее составных частей. Логическая форма отражает объективный мир, но это отражение не всей полноты содержания мира, существующего вне нас, а его общих структурных связей, которые необходимо воплощаются и в структуре наших мыслей. Понятия, суждения, умозаключения имеют свои специфические формы (структуры).
     Структуру мысли, т.е. ее логическую форму, можно выразить при помощи символов. Выявим структуру (логическую форму) трех следующих суждений: «Все караси — рыбы», «Все люди смертны», «Все бабочки — насекомые». Содержание у них разное, а форма одна и та же: «Все S суть Р»; она включает S (субъект), т.е. понятие о предмете суждения, Р (предикат), т.е. понятие о признаке предмета, связку («есть», «суть»), кванторное слово («все»). Иногда связка может отсутствовать или заменяться на тире.
     В процессе познания действительности мы стремимся достичь истинного знания.
     Истина — это адекватное отражение в сознании человека явлений и процессов природы, общества, мышления.
     Истинность знания есть его соответствие действительности. Всеобщим критерием истины является практика.
     Логический закон — это внутренняя, существенная, необходимая, устойчивая, повторяющая связь форм мышления.
      Логический закон указывает, как нужно соединять элементы мысли и как употреблять их в процессе мышления. Он выражает определенность, непротиворечивость, доказательность мышления. Логический критерий всегда сопутствует критерию практики, как необходимое условие реализации последнего.
     Соблюдение законов логики — необходимое условие достижения истины в процессе рассуждения. Основными формально-логическими законами обычно считаются: 1) закон тождества; 2) закон непротиворечия, 3) закон исключенного третьего; 4) закон достаточного основания. Они будут подробно излагаться в отдельной главе. Эти законы (принципы) выражают определенность, непротиворечивость, доказательность мышления.
     Логические принципы действуют независимо от воли людей, они не созданы по их воле и желанию, а являются отражением связей и отношений вещей материального мира. Общечеловеческий характер принципов формальной логики состоит в том, что во все исторические эпохи все люди мыслили по одним и тем же логическим принципам. Кроме формально-логических принципов, правильное мышление подчиняется также основным законам диалектики: закону единства и борьбы противоположностей, закону взаимного перехода количественных и качественных изменений, закону отрицания отрицания.
3. Язык логики 

     Речь и язык важны в логике с той точки зрения, что в них выражается внутренняя структура мышления. Внутренняя и внешняя структуры мышления взаимосвязаны и взаимозависимы, так как по внешним признакам можно судить о том, что происходит внутри.
     Логика всегда тесно связана с языковым материалом и в чем-то близка грамматике. В настоящее время логика воссоздает объективную структуру мышления, принципы ее построения и функционирования и представляет собой теоретическую науку об информационных явлениях и процессах, независимо от того, где они происходят — в сознании людей или в компьютерах; независимо от того, каким языком они выражаются — естественным или искусственным.     Таким образом, язык и мышление неразрывно связаны. Вместе с тем язык и мышление не тождественны. Каждая из сторон единства, составляемого ими, относительно самостоятельна и обладает своими специфическими законами.
     В повседневной практике возникает потребность в общении и передаче информации, без чего невозможна организация общественной жизни. Язык является средством познания и выражает эмоции, он не только средство общения, но и один из главных компонентов культуры народа.
     Язык представляет собой знаково-информационную систему, используемую для накопления, хранения, переработки и передачи информации.
    Главным понятием в определении языка является понятие знака.
     Знак — это чувственный предмет, замещающий в нашем мышлении какой-либо другой объект.
     Знаком может быть не любой предмет, а только данный нам при помощи органов чувств. Знак как чувственный предмет может заменять какой-либо другой объект при помощи мыслей и образов как посредников между знаком и тем объектом, который он заменяет. Знак может и непосредственно заменять мысль. Например, знак «понятие» заменяет мысль, которая обобщает объекты, выделяет в них общие существенные признаки.
      Объект, который знак заменяет в нашем мышлении, называется значением этого знака.
Мысль или образ, которые в мышлении связывают знак с его значением, называются смыслом знака. Пример:
Великий русский писатель Ф.М. Достоевский; Автор романа «Идиот»;
     Русский писатель, проведший часть жизни на каторге; Русский писатель, некоторое время входивший в кружок Петрашевского. Эти знаковые выражения имеют одно и то же значение, т. е. они обозначают «Русского писателя Ф.М. Достоевского», но у них различный смысл. В структуре каждого языка имеется:
    словарь, т. е. совокупность определенных знаков, из которых составляются слова и словосочетания;
    синтаксические правила языка, устанавливающие способы соединения знаков в простые и сложные выражения, используемые в общении;
    семантические правила языка, определяющие способы придания значений выражениям языка;
    прагматические правила языка, с помощью которых описываются способы использования знаков носителями языка.
    Все языки разделены на естественные и искусственные.
     Естественные — это те, которыми люди пользуются в своей повседневной жизни. Эти языки возникли, формировались, распространялись стихийно. Выше уже отмечалось, что язык любого народа является главным компонентом его культуры и в целом истории народа. Каждый естественный язык имеет свои особенности, отличающие его от языков других народов. Но использование естественного языка в научной деятельности сталкивается с определенными трудностями. Если сформулировать основные из них, то сводятся они к следующим:
      1. В естественном языке используются в основном сокращенные фор- 
мы. В нем многое подразумевается, но не выражается в открытой форме. В по- 
вседневной жизни это в худшем случае приведет к недопониманию между со- 
беседниками, а там, где речь идет о чем-то неизвестном, требующем специаль- 
ных пояснений, это может привести к серьезным разногласиям.

    2. Значения слов и выражений часто расплывчаты.
    Слова, как правило, многозначны, и через определенное время значения слов изменяются.
    Слова имеют эмоциональную окраску. Нередко они ассоциируются с моральными, эстетическими, социальными ценностями, что способствует их неоднозначности.
          5. Тон, которым произносится то или иное слово, обозначает не одно и то же.
    Грамматические правила многочисленны и имеют много исключений.
    Нет многих понятий и слов для обозначения явлений в той или иной отрасли науки [4, с. 14].
     Наука с самых первых своих шагов стремится создать свой язык, чтобы он стал более точным, имел свой категориальный аппарат, свои знаки, свои термины и имел однозначные определения наиболее важных понятий. Этот процесс способствовал созданию особого, отличного от естественного, языка, в котором есть все необходимое для того, чтобы информация передавалась без искажений и понималась всеми одинаково. В современных естественных и общественных науках имеются свои достаточно развитые языки, позволяющие наиболее эффективно формулировать, обсуждать и разрешать возникающие проблемы. Сегодня материал какой-либо конкретной науки является непонятным для того, кто не знаком с ее языком.
     Искусственный язык всегда возникает на основе естественного языка и функционирует только в связи с ним.
     Появившиеся в конкретных науках искусственные языки с необходимостью приводят к созданию формализованных языков. Слова повседневного языка заменяются в нем отдельными буквами и специальными символами, с которыми затем производятся операции по установленным правилам. Получаемый результат этих операций истолковывается как обозначение того, к чему привело бы некоторое реальное взаимодействие предметов и величин, обозначаемых данными символами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.