На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Материализм и идеализм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

 
       Философы  хотят знать, в чем смысл жизни  человека. Но для этого нужно ответить на вопросы: что такое человек? В  чем его сущность? Определить же сущность человека, значит показать его принципиальное отличие от всего остального. Главное отличие – это разум, сознание. Любая деятельность человека напрямую связана с активностью его духа, мысли.
       История философии есть в известном смысле история противостояния материализма и идеализма, или, иначе говоря, того, как разные философы понимают соотношение бытия и сознания.
       Если  философ утверждает, что сначала  в мире появилась некая идея, мировой  разум, а от них родилось все многообразие реального мира, то это значит, что мы имеем дело с идеалистической точкой зрения по основному вопросу философии. Идеализм есть такой тип и такой способ философствования, который активную роль в мире отводит исключительно духовному началу. Идеализм не отрицает материю, но рассматривает ее как низший род бытия – не как творческое, а как вторичное начало.
       С точки зрения сторонников материализма, материя, то есть основа всего бесконечного множества существующих в мире объектов и систем, первична, поэтому справедлив материалистический взгляд на мир. Сознание, присущее лишь человеку, отражает окружающую реальность.
       Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей материализма и  идеализма.
       Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть материализм и идеализм, как основные направления современной философии;
    изучить исторические формы материализма;
    показать различие между метафизическим и диалектическим материализмом, используя знания из истории философии.

1. Материализм и идеализм

 
       Материализм (от лат. materialis-вещественный) философское  мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологическипервичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции — материи; все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей [1, c. 155].
       Идеализм (фр. idealisme, через лат. idealis от др.-греч. ???? — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи. Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии [1, c. 173].

       Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении мышления к бытию, а бытия - к мышлению (сознанию).

       Важность данного  вопроса заключается в том, что  от его достоверного разрешения зависит  построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а  это и является главной задачей  философии.

       Материя и сознание (дух) - две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют две стороны основного вопроса философии - онтологическая и гносеологическая.

       Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично - материя или сознание?

       Суть гносеологической (познавательной) стороны основного вопроса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?

       Философы разделились  на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира, а у философов, например у Гегеля, сотворение мира принимает нередко еще более запутанный и нелепый вид, чем в христианстве, составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма.

       Материализм первичным признает материю, природу, а сознание, мышление - вторичным, производным от материи. Окружающий нас материальный мир существует вечно, всегда, считают материалисты. Его никто не сотворил. Он существует независимо от воли и сознания людей. Сознание же, носителем которого на Земле является человек, есть продукт, результат развития и функционирования материи, природы.

       Идеализм же в противоположность материализму первичным считает нечто нематериальное, а именно - сознание, дух, идею. Дух, сознание, согласно идеалистам, существует прежде природы и независимо от нее. Материю, природу они рассматривают как результат творческой деятельности сознания, духа [3, c. 33]. Духовное, по их мнению, порождает, определяет существование материального, природы.

       Это - дилемма всегдашняя и, можно сказать, неискоренимая. Все хотят быть либо материалистами, либо идеалистами. Теперь обратимся подробнее к фундаментальной структуре европейского мышления - платонизму.  
            Платон, философ так называемой высокой классики в античной философии (конец V-IV вв. до н.э.), решил совместить общее и частное, космическое и человеческое в своем учении. Прекрасный материальный космос, собравший множество единичностей в одно нераздельное целое, живет и дышит, весь наполнен бесконечными физическими силами, но зато он управляется законами, находящимися вне его, за его пределами. Самые общие закономерности, по которым живет и развивается весь космос, составляют особый надкосмический мир, который называется у Платона "миром идей", вечным и неподвижным в своей высшей красоте. Сама материя ничего не может породить. Она только "кормилица" или "восприемница". Мир идей находится вне времени, он не живет, а пребывает, покоится в вечности. Платон открыл идею как нечто общее. Идея вещи - не сама вещь, а ее смысл и сущность. Идея вещи есть указание на совокупность существенных свойств вещи, на их состав и строение, на их назначение, вообще на их смысл. В этом состояло открытие Платона.  
Европейская философская традиция движется внутри проблем и в рамках схем мышления, заданных Платоном и его последователями.

       В рамках данной традиции работал великий философ-диалектик XIX в. Г.В.Ф. Гегель (1770-1831). Для Гегеля истинное бытие есть абсолютно мыслящая саму себя мысль. Гегель определил истину как цель философии. Истина для Гегеля есть абсолютная достоверность знающего себя абсолютного субъекта. По версии талантливого немецкого философа В. Хёсле, принцип, который предшествует и природе, и конечному духу, может быть понят как объективный разум [4, c. 78]. Объективный разум - совокупное понятие для обозначения всех доопытных (априорных) истин, которые определяют бытие мира и могут быть ухвачены конечным мышлением при обращении на самое себя. Без мира идеальных ценностей невозможны постановка и разрешение двух животрепещущих проблем современности: экологической и коммуникации различных культур (развитие диалогического разума). Это и есть созидание нового диалога с природой и тяжелый путь признания разномыслия в современном мире. 
       На первом этапе развития материалистической философии основой, субстанцией, материального мира мыслились отдельные чувственно воспринимаемые элементы, либо физические атомы. Вторым этапом ее развития выступил механизм. Здесь материя отождествлялась с веществом и наделялась рядом механических и геометрических свойств: массой, протяженностью, формой, непроницаемостью, способностью тел перемещаться по механическим траекториям. В диалектико-материалистических взглядах В.И. Ленина выявилось понимание материи как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Развитие знаний не отменяет факта существования объективной реальности, а материальность мира наиболее глубоко отображается в философской категории материи. Сила материалистической философии состоит в исследовании конкретных механизмов самодвижения, саморазвития материи.
       К. Маркс и Ф. Энгельс, материалистически переосмыслив идеи Гегеля, выработали свою концепцию самодвижения материи. Согласно данной концепции, противоположно направленные действия, т.е. борьба внутренне присущих объекту тенденций, процессов - главный источник его движения, изменения и развития. Роль источника движения играет борьба основных, специфических, главных противоположностей, внутренне присущих объекту. Отсюда вытекает, что исследователь, чтобы узнать, чем вызывается изменение или развитие какого-то конкретного объекта, должен, во-первых, постараться отличить роль противоположностей, внутренне присущих изучаемому объекту, от влияний, оказываемых на него извне. Во-вторых, нужно выяснить, какие именно внутренние противоположности являются основными для того или иного объекта, отличающими его от всех прочих [5, c. 115]. 
       Сила материалистического мировоззрения состоит также в том, что человек рассматривается как, прежде всего, практическое существо. Практика, как специфически человеческий способ бытия в мире, представляет собой деятельность, обладающую сложной системой организации.

2. Исторические формы материализма

 
       Философский материализм насчитывает три основные формы:
    Античный (наивный) материализм древнегреческой философии.
    Метафизический материализм с его разновидностями (механицизм, угарный материализм).
    Современный или диалектический материализм [2, c. 140].
       Наивный (стихийный) материализм характеризуется прежде всего тем, что его воззрения подпадают под определение натурализма, стихийного реализма. Во-первых, потому, что сознательно не ставится и не решается основной вопрос философии, а во-вторых, что существовало убеждение, что все тела природы  происходят от какого-то одного, но при том телесного, вещественного начала: Фалес – вода, Апроксимен – воздух, Гераклит – огонь и т.д. здесь единство природы мыслится  как само собой разумеющееся, но это единство мыслится в чем-то конкретно телесном, определенном веществе. Материализм этого периода начинается с Демокрита( в противоположность ему идеализм начинается с Платона).
       Наивность этого материализма выражается в  двух моментах:
       а) неразработанность понятийного  аппарата философии, как науки –  вода, огонь, воздух вместо философского понятия материи. У Фалеса вода –  это символ, определенная характеристика телесной субстанции – ее изменчивости, способности принимать какие-то конкретные формы.
       б) способ обоснования философских  идей. В условиях полного отсутствия опытного(экспериментального) естествознания единственным способом научного объяснения могло быть непосредственное наблюдение явлений природы и основанная на нем гипотеза, например учение Демокрита об атомах было по существу гипотезой, истинность которой была подтверждена лишь в 19 веке. Сам же Демокрит доказывал реальность атомов следующим способом: испарение воды, видимые в свете пылинки.
       Механистический (метафизический) материализм(17-18вв.). Это эпоха нового времени, она характеризуется взлетом научной мысли, поскольку для развития промышленности необходимо было точное знание законов природы. Этот взлет научной мысли характеризуется, прежде всего, трудами И. Коперника (1473-1543), Г. Галилея (1564-1642).
       Галилей рассматривается как предшественник материализма нового времени. Он является первым ярко выраженным представителем естественнонаучного материализма. Природа, по Галилею сама по себе инертна и, чтобы прийти в состояние движения, она нуждается в перводвигателе, коим является Бог. Бог сообщает мирозданию определенный порядок, приводит его в состояние движения, но далее природа изменяется по собственным законам, не нуждающимися в божественном вмешательстве.
       В тот период многие ученые (Ньютон, Бэкон, Ломоносов, Локк, Руссо), оградив таким  путем науку от религии, объявили природу средством познания науки [3, c. 139]. Галилей же рассматривает эксперимент, в том числе мысленно, средством познания природы, средством сознания природы, выступая, как основоположник опытного естествознания.
       Исаак Ньютон и его научные труды  оказали столь большое влияние  на последующее развитие физики, что  только возникновение теории относительности и квантовой механики убедило физиков в односторонности механистической картины мира и показало границы истинности классической механики.
       Механистическая картина мира сложилась не сразу  вместе с формулировкой классической  механики и законов всемирного тяготения, а лишь в 19 столетии на основе развития термодинамики и электродинамики. Но в основе этой картины лежали законы Ньютона, которые оказались  абсолютно доступными и пригодными при объяснении любых процессов природы, хотя законы термодинамики от законов механики.
       В создание механистической картины  мира существенный вклад вносит материализм 17-18 вв. материализм этого периода  называется механистическим и метафизическим в силу особенностей естествознания этого периода:
    Механистичность, принцип и законы классической механики рассматривались как всеобщие, пригодные  для объяснения других процессов природы.
    Метафизичность, из эмпирического характера физики, химии, биологии этого периода. Собирание фактов изучения по отдельности, преобладание аналитических способов исследования породило особый стиль философского мышления, именуемого метафизикой.
    Непоследовательность, не выдерживалась до конца линия материализма в ряде онтологических проблем, прежде всего проблемы движения и сознания [5, c. 69].
       Диалектический материализм в противоположность идеализму рассматривает ощущения, представления и мысли как субъективные отражения объективной действительности, как формы, в которых внешний мир отражается сознанием человека. С углублением познания природы это отражение все больше соответствует реальной действительности. «Человек не мог бы биологически приспособиться к среде, если бы его ощущения не давали ему объективно-правильного представления о ней». 
В. И. Ленин отстаивает этот тезис также и против «субъективистов», школы так называемого физиологического идеализма, и тем самым против немецких физиологов Иоганнеса Мюллера (1801—1858) и Германа Гельмгольца (1821—1894). Эти крупные исследователи на основе изученных психологией физиологических особенностей субъективных форм отражения (зрение, слух) подвергали сомнению непременный источник всех отражений — не зависящую от сознания реальность [1, c. 275].

       Субъективистское понимание ощущений дополнилось неправильным истолкованием понятия опыта. Диалектический материализм понимает под опытом исторический процесс исследования не зависящей от нашего сознания реальности. В противоположность этому для позитивизма вопрос отношения между опытом и действительностью является «кажущимся вопросом». Позитивизм считает, что речь идет не о том, чтобы накопить данные опыта относительно реального мира, а лишь о том, чтобы упорядочить «наиболее экономно» наши переживания, В. И. Ленин доказывает абсурдность противоречащего науке «принципа экономии мышления Маха «экономнее» ли «мыслить» атом неделимым или состоящим из положительных и отрицательных электронов?.. Достаточно поставить вопрос, чтобы видеть нелепость, субъективизм применения здесь категории «экономии мышления». Мышление человека тогда «экономно», когда оно правильно отражает объективную истину, и критерием этой правильности служит практика, эксперимент, индустрия». Вещи существуют вы нас, наши же восприятия и представления являются лишь их образами. «Проверка этих образов, отделение истинных от ложных дается практикой». 
Познание и опыт дают возможность нее более точно отражать действительность, они ведут, как выразился Энгельс, к тому, что неизвестны! еще «вещи в себе» превращаются, наконец, в познанные «вещи для нас!». «На деле каждый человек миллионы раз наблюдал простое и очевидное превращение «вещи в себе» в явление, «вещь для нас». Это превращение и есть познание». В противовес идеалистическим искажениям, свойственным позитивизму, В. И. Ленин характеризует и развивает в дух» марксизма гносеологическую категорию истины.
 

3. Метафизический и идеалистический идеализм

 
       Характеризуя  марксистский диалектический метод, классики марксизма-ленинизма выделяют борьбу противоположностей как главную  черту всего диалектического  процесса развития.
       «Движущее начало всякого развития, - писал  Энгельс, - разделение на противоположности, их борьба и разрешение». Признание  внутренних противоречий в предметах  и явлениях природы В. И. Ленин  считал ядром всей марксистской диалектики как науки. «В собственном смысле диалектика есть изучение противоречия в самой сущности предметов» - писал он [5, c. 126].
       В противоположность метафизике диалектика исходит из того, что предметам  природы, явлениям природы свойственны  внутренние противоречия. Марксистский диалектический метод рассматривает явления природы как вечно движущиеся и изменяющиеся, а развитие природы - как результат развития противоречий в природе, результат взаимодействия противоположных сил.
       В противоположность идеализму и  метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.
       Процесс развития от низшего к высшему  в природе и обществе протекает  не в порядке гармонического развёртывания  явлений, а в порядке раскрытия противоречий, в порядке борьбы противоположностей.
       Раскрытие процесса развития как борьбы противоположностей позволяет более конкретно и  глубоко познать сущность всех основных черт марксистского диалектического  метода. Борьба противоположностей есть особый вид взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, взаимодействие противоположных сил в природе и обществе.
       С точки зрения материалистической диалектики сама природа заключает в себе источники и причины своего развития. Марксистский диалектический метод опровергает утверждения идеалистов о том, что действительные причины развития предметов и явлений надо искать будто бы не в материи, а вне её, т. е. в духе, в сверхъестественной силе. Метафизическое отрицание внутренних противоречий в природе и в обществе ведёт к антинаучному, идеалистическому признанию сверхъестественных, нематериальных источников движения. Метафизически мыслящие философы рассматривают наличие противоречий в познании как довод в пользу утверждений о непознаваемости мира, как признак бессилия человеческого разума. Метафизический метод ведёт к идеализму. Данные истории философии и науки полностью подтверждают это. Так, например, древнегреческий философ Аристотель искал источник движения реальных вещей не в самой материи, которую он считал инертной, а в чистой форме, т. е. вне материи. Это привело Аристотеля к признанию божественного перводвигателя, т. е. к отступлению от материализма и сторону идеализма.
       Немецкий  философ И. Кант утверждал, что все  противоположные силы в природе  нейтрализуют друг друга и в результате этого в природе нет будто бы внутреннего источника движения [5, c. 149]. Из этого метафизического положения Кант сделал идеалистический вывод: мир в его целом сам по себе есть ничто, и лишь по воле другого он есть нечто, Кант рассматривал противоречия конечного и бесконечного в природе не как объективно существующие, а как свидетельство бессилия человеческого разума познать мир и стремился подчинить науку религии, принизить знание, чтобы расчистить место вере.
       Не  только философы, но и естествоиспытатели делали идеалистические выводы, не понимая внутренних противоречий в предметах и явлениях природы. Так, Ньютон, открыв объективные законы механического движения, метафизически подошёл к вопросу об источнике движения планет вокруг Солнца. Ньютон видел этот источник не во взаимодействии противоположных сил в природе, а в нематериальной силе, т. е. в боге, якобы сообщившем миру, в частности телам солнечной системы, первый толчок.
       Буржуазные  учёные-биологи XIX - XX вв., не умея найти  действительно двигательные силы изменения организмов, говорят о мистической, нематериальной жизненной силе (так называемые виталисты).
       Метафизики  сводят процесс развития к уменьшению или увеличению того же самого, к  повторению пройденного, отвергая возникновение нового и его борьбу со старым.
       Материалистическая  диалектика понимает развитие как возникновение  нового, как переход к высшему  качественному состоянию и видит  источник развития в борьбе противоположностей.
       Диалектический  материализм ведёт борьбу против метафизического подхода к природе и к обществу. Разоблачение метафизики по вопросу о противоречиях процесса развития означало удар и по идеализму.
       Классики  марксизма-ленинизма, подвергнув беспощадной  критике метафизический подход к  явлениям природы и общества, показали, что метафизический метод, отрицая внутреннюю противоречивость предметов и явлений, ведёт, в конце концов, к идеалистическому истолкованию мира.
       Ф. Энгельс в своём труде Анти-Дюринг разоблачил метафизическое утверждение  Дюринга о том, что мир некогда находился в равном самому себе состоянии абсолютного покоя и что в природе нет якобы никаких внутренних противоречий. Энгельс показал, что, хотя Дюринг на словах предлагал запретить религию в своём утопическом социалитарном государстве будущего, однако на деле он, отрицая внутренние противоречия в природе, давал основания для идеалистического вывода о боге как источнике движения в мире [5, c. 207].
       Одним из излюбленных приёмов современных  метафизиков в борьбе против диалектического  метода Маркса является утверждение о том, что раскрываемые наукой внутренние противоречия в предметах и явлениях природы и общества являются будто бы только свидетельством ошибок в мышлении, только логическими, а не жизненными противоречиями. Эти аргументы врагов диалектики полностью разоблачаются данными науки и практики.
       Собранный за многие столетия истории естественных наук материал о строении и движении тел, о развитии растений и животных неопровержимо доказывает, что природе  свойственны объективные внутренние противоречия, существующие независимо от сознания людей. Все предметы и явления имеют свою отрицательную и положительную сторону, своё прошлое и будущее, отживающее и развивающееся, старое и новое.
       Эти стороны предметов и явлений  называются противоположностями. Отношения (борьба) противоположностей, являющиеся двигательной силой развития, называются диалектическими противоречиями.
       Наука раскрыла внутренние противоречия в  таком явлении природы, как механическое движение тел в пространстве.
       Наукой  давно были обнаружены противоречащие друг другу и в то же время присущие самой природе силы: притяжение и отталкивание.
       Только  материалистическая диалектика смогла в борьбе против метафизики и идеализма  сделать правильные выводы из открытий современного естествознания, рассматривая развитие природы как результат взаимодействия противоположных сил. Познание противоречий в природе даёт возможность активно использовать силы природы и общественно-производственной деятельности людей.
       Борьба  противоположностей, внутренне присущих предметам и явлениям природы, является объективной закономерностью всего материального мира - двигательной силой процесса развития. Это доказано всей историей науки и опытом развития общества.
       Марксистская  диалектика исходит из того, что  в природе и в обществе имеются внутренние противоречия, свойственные предметам и явлениям, и внешние противоречия между предметами и явлениями, сосуществующими одновременно.
       Марксистский  диалектический метод учит всесторонне  анализировать процесс развития, опираясь на данные науки и практики, вскрывать в любом явлении как положительные, так и отрицательные стороны исследуемых предметов и явлений. Но при этом марксистский диалектический метод требует не созерцательного отношения к противоречивым сторонам предметов и явлений, а самой активной поддержки нового, имеющего будущее, и самой активной борьбы против старого, отживающего.
       Марксистский  диалектический метод показывает значение марксистской теории классовой борьбы, непримиримой классовой, пролетарской политики, значение коммунистической партийности, принципиальности.
       Марксистская  диалектика показывает значение критики  и самокритики как специфической  формы воспитания кадров, как формы  раскрытия и преодоления неантагонистических  противоречий в развитии советского общества.
       Закон борьбы противоположностей есть важнейшая черта марксистского диалектического метода, суть и ядро материалистической диалектики именно потому, что он раскрывает наиболее глубокое внутреннее содержание процесса развития.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Таким образом, в результате проведения данной контрольной работы были выявлены следующие  факторы:
    Материализм (от лат. materialis-вещественный) философское  мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологическипервичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).
    Идеализм (фр. idealisme, через лат. idealis от др.-греч. ???? — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи. Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.
    Философский материализм насчитывает три основные формы: античный (наивный), метафизический, современный или диалектический.
    Метафизический материализм характеризуется взлетом научной мысли, поскольку для развития промышленности необходимо было точное знание законов природы.
    Диалектический материализм в противоположность идеализму рассматривает ощущения, представления и мысли как субъективные отражения объективной действительности.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 
    Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 1-3 изд. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998-2004.
    Ойзерман Т.П. Главные философские направления. - М.: 1971.
    Спиркин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2001.
    Философия. Университетский курс. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
    Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2004.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.