На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы инкорпорации в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение   

    Задача  упорядочения законодательства, приведения его в стройную согласованную  систему является одной из основных на современном этапе. Долгие годы наше государство, переходя видимые и  невидимые пределы, с помощью  своих властных велений вмешивалось во все сферы общественной жизни, в результате чего был создан фетиш права, когда управление экономикой, производственными и иными отношениями осуществлялось только при помощи правовых предписаний, забывались иные средства воздействия: экономические, моральные и материальные. Такая зарегулированность имела своим следствием увеличение объема законодательства за счет актов подзаконного характера, принимаемых центральными ведомствами.
    Наличие множества устаревших нормативно-правовых актов, не согласующихся с вновь принимаемыми законами, нарушает целостность законодательства. Остро ощущается необходимость в проведении ревизии всего законодательного массива, расчистке его от устаревших норм, противоречий, которые отрицательно сказываются на практике. Анализ судебной практики последних лет свидетельствует о том, что ошибки в деятельности судов зачастую связаны с коллизиями в самом законодательстве, со слабой оперативностью правотворческой деятельности по внесению в него необходимых изменений.
    Актуальность моей исследовательской работы прежде всего связана с активизацией правотворческого процесса в последние годы. И наряду с ее положительными моментами, данная активизация отрицательно сказалась на организации современного российского законодательства, упорядоченность которого оставляет желать лучшего, так как недостаточно отработана его единая, внутренне согласованная система. Имеется большое число формально действующих, но фактически утративших силу законодательных и иных нормативных правовых актов, многие из которых не приведены в соответствие с Конституцией РФ. До сих пор нормативно не определен круг правовых актов бывшего Союза ССР, сохранивших свое действие на территории России. Нуждается в завершении разграничение правотворческих полномочий Федерации и ее субъектов. Вот почему концепция правовой реформы Российской Федерации устанавливает в качестве первоочередной задачи вопросы систематизации законодательства: упорядочение и обновление его структуры, совершенствование процесса подготовки и принятия законов, создание действенного механизма их исполнения, подготовку общероссийского классификатора правовых актов, издание Свода законов РФ.
    Стремительный рост количества новых нормативных  правовых актов создал опасность  правовой инфляции в стране. В последнее  время в системе российского права, наряду с традиционными, появился ряд новых отраслей с их разветвленной нормативной базой. Резко активизировалась законотворческая деятельность в субъектах Федерации. Обозначился процесс формирования двухуровневой инфраструктуры российского законодательства - федеральный и региональный. Такой нормативно-правовой массив требует, прежде всего, инвентаризации и последующей систематизации, в результате чего должны быть выявлены и отменены нормы, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, дублирующие предписания.
    Сказанное определило актуальность и практическую значимость темы. Цель работы заключается в комплексном теоретическом исследовании принципов инкорпорации как вида систематизации российского законодательства, в раскрытии ее сущности, форм, юридической природы, обобщении накопленных по этому вопросу данных науки и практики, выработке научно-практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию принципов упорядочения российского законодательства.
    Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
    - раскрыть понятие и содержание  систематизации законодательства, ее основных видов;
    - установить объективные предпосылки  систематизации- инкорпорации законодательства в России;
    - определить цели, задачи систематизации- инкорпорации нормативных правовых актов;
    - раскрыть понятие, юридическую  природу Свода законов РФ и  показать его роль в совершенствовании  законодательства;
    Методологической  основой работы является диалектико-материалистическое познание объективной действительности. Помимо общенаучных, использовались и частные методы: сравнительно-правовой, функциональный, комплексный метод и системный подход.  
 
 
 

    Глава 1
    Систематизация  и инкорпорация как единое целое  одного процесса 

      Понятие и  виды систематизации
 
    Нормативно-правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Они имеют  неодинаковую юридическую силу, несовпадающее  временное действие, распространяются на различных субъектов и разное территориальное пространство. Естественно, что с течением времени между ними появляются противоречия. Количественное увеличение нормативного материала создает трудности в его использовании. Выход из этой затруднительной ситуации, нарушающей оптимальные основы правового регулирования общественных отношений, состоит в систематизации законодательства.
    Систематизация  законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно-правового  регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.
    Систематизация  нормативно-правовых актов (законодательства) - это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм1.
    В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по определенным системным признакам, годятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
    В странах, где действует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм представляет собой сложную  проблему, поскольку современное  законодательство лишь формально признает нормативно-правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.
    Каноны  религиозного права (мусульманского, буддистского) не могут не учитываться системой законодательства тех государств, где  данные каноны являются господствующими  среди большинства населения  в силу устойчивости религиозных убеждений, имеющих многовековую традицию. В современном обществе общечеловеческие, внерелигиозные, вненациональные интересы личности как общей первоосновы цивилизованного мира являются благодатной почвой для функционирования такой нормативно-правовой системы, которая гармонично координирует и всемерно учитывает разнообразие религиозных и национальных потребностей людей.
    В настоящее время используются три  основные формы систематизации нормативно-правовых актов: кодификация, инкорпорация, консолидация.
    I Кодификация—это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путам глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений.
    В процессе кодификации в проект создаваемого акта включаются действующие нормы, не утратившие своего значения, и вновь  созданные нормы, которые вносят качественные изменения в регулирование  определенной области общественных отношений2.
    Кодификация законодательства характеризуется  следующими признаками.
    Во-первых, кодификационной деятельностью  занимаются только компетентные правотворческие  органы на основании конституционных  или других законных полномочий.
    Во-вторых, в результате кодификации создается новый нормативно-правовой акт, включающий нормы, существенно отличающиеся от ранее действовавших.
    В-третьих, кодификационный акт является сводным  актом, так как в нем сводятся воедино нормы, находившиеся ранее  в различных актах, но регулировавшие одну и ту же область общественных отношений.
    В-четвертых, кодификационный акт является основным среди актов, которые действуют  в определенной сфере общественной жизни. Такой акт в основных чертах регулирует общественные отношения, являющиеся предметом регулирования данной отрасли права (например, Земельный кодекс). В нем же содержатся общие принципы, имеющие руководящее значение для всех норм этой отрасли права.
    В-пятых, нормативно-правовые акты, создаваемые  в результате кодификации, рассчитаны на длительное регулирование общественных отношений. Они учитывают возможные изменения в общественной жизни и способны регулировать более совершенные общественные отношения, которые могут возникнуть в будущем.
    Кодификация—это наиболее сложная и совершенная форма систематизации законодательства, имеющая правотворческий характер. Посредством ее создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Кодификационный акт в своей структуре, как правило, имеет общую часть, в которой и закрепляются отраслевые принципы (общие положения), определяющие характер и содержание данной отрасли права в целом.
    Кодификационные акты по своему содержанию и наименованию подразделяются на три основных вида.
    1.Основы законодательства - это нормативно-правовой акт, устанавливающий важнейшие положения (основные начала) определенной отрасли права или сферы государственного управления. Такая форма кодификации используется в федеративных (союзных) государствах. Основы законодательства составляют нормативно-правовую базу для кодификационной деятельности членов федерации.
    2. Кодекс—наиболее распространенный  вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Таможенный кодекс, Кодекс торгового мореплавания и другие).
    3. Устав, положение—это кодификационные  акты специального действия, которые  издаются не только законодательными, но и другими правотворческими  органами (например, президентом или правительством). Кодификационными актами являются общевоинские уставы, действующие в вооруженных силах, Устав железных дорог.
    Значительное  число кодификационных актов  в современных государствах не имеют  специального наименования. Это различного рода законы: о собственности, о пенсионном обеспечении, о военной службе, о местном самоуправлении и т. д.
    II Консолидация - это такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания.
    Особенность консолидации состоит в том, что  она содержит в себе некоторые  черты кодификации и инкорпорации. Консолидационный акт является сводным  нормативно-правовым актом - и это формально сближает его с кодификацией; а тот факт, что он по существу не вносит ничего нового в регулирование общественных отношений, роднит его с инкорпорацией. По форме систематизации нормативно-правовых актов консолидация в большей мере примыкает к систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация выступает как эффективное средство для объединения однородного нормативного материала, сокращения числа актов и улучшения формы правового регулирования.
    III Инкорпорация - объединение нормативно-правовых актов в хронологическом, алфавитном или тематическом порядке в различного рода сборники (собрания) без изменения их содержания3.
    Инкорпорация  допускает редакционную правку нормативных актов: исключение положений, утративших юридическую силу; исправление различного рода опечаток, ошибок; изложение актов в последней, исправленной редакции. Такой вид систематизации известен с незапамятных времен. Всемирно известные правовые источники - Законы Хаммурапи, Свод законов Юстиниана, Варварские Правды и многие другие - представляют собой разновидности инкорпорации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие, назначение, признаки инкорпорации
 
    Инкорпорация  как форма систематизации законодательства, преследующая цель упрощения использования законодательства, связана с внешней обработкой нормативных правовых актов без изменения их нормативного содержания, т.е. без утраты индивидуальной юридической силы актов. Инкорпорация находит выражение в актах систематизации законодательства, которыми являются собрания и сборники, которые по характеру расположения в них нормативного материала можно разделить на: хронологические (акты располагаются по времени, датам издания), систематические (по тематическим разделам в зависимости от содержания акта с расположением актов по предметному принципу и выстраиванием нормативного материала с учетом юридической силы), по видам нормативных правовых актов (собрание законов, сборник постановлений правительства). Могут сочетаться различные методы расположения материала: разделы подразделяются тематически - по предметному принципу, а акты внутри них - в хронологическом порядке, с возможным выделением их по видам4.
    При реализации данной формы систематизации законодательства особое значение имеют официальные собрания законодательства. В Российской Федерации, например, официальным источником текущего опубликования нормативных правовых актов выступает и одновременно актом систематизации законодательства является «Собрание законодательства Российской Федерации» (аналог — Собрание узаконений и распоряжений правительства в России до 1917 г.). Его издание регламентируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изм. от 22 октября 1999 г.)5 и Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.)6. Собрание законодательства РФ является официальным периодическим изданием, которое выходит еженедельно, и в пяти разделах которого публикуются: (1) федеральные конституционные законы и федеральные законы с указанием наименования, даты принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, подписавшего должностного лица, места и даты подписания, а также регистрационного номера; (2) акты палат Федерального Собрания РФ; (3) указы и распоряжения Президента РФ; (4) постановления и распоряжения Правительства РФ; (5) решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии ей законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов. Разделы данного издания делятся на статьи, в рамках которых помещаются публикуемые акты, и во всех его номерах применяется сквозная нумерация статей, начинающаяся с первого номера в каждом году. При этом оперативное опубликование отдельных нормативных правовых актов осуществляется в «Российской газете» и «Парламентской газете» и не исключает их обязательного официального опубликования в Собрании законодательства РФ. Подобные собрания законодательства издаются и на уровне субъектов РФ. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме официального опубликования в «Российской газете», также публикуются в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательством «Юридическая литература», который издается еженедельно.
    Инкорпорация  есть упорядочение нормативных актов  без  переработки содержания норм права,  т.е. систематизация вне пределов правотворческого процесса. Главное назначение инкорпорации - упорядочение нормативных актов. Правда, инкорпорация может оказывать воздействие и на правотворчество, особенно когда в процессе инкорпорации выявляются потребности проведения содержательной переработки правовых норм или издания новых норм права. Тем не менее ее главное назначение состоит в упорядочении,  в приведении в систему действующих нормативных актов. Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. Официальная инкорпорация - упорядоченное объединение  нормативных актов путем  издания компетентными органами сборников (собраний) действующих нормативных актов. Она является способом  официального опубликования и  переопубликования  вступающих  в юридическую силу или уже действующих нормативных актов,  а сборники служат официальными источниками достоверной правовой информации. В рамках официальной инкорпорации могут быть выделены  ее  разновидности по  другим основаниям.  Широко распространена хронологическая инкорпорация, означающая упорядочение нормативных актов по времени  их издания. Это  -  Ведомости Верховного Совета и Собрание постановлений Правительства. К хронологической инкорпорации относятся  и  хронологические собрания, действующего законодательства в субъектах Федерации. Официальной формой хронологической систематизации нормативных актов некоторых  министерств являются издаваемые ими Бюллетени нормативных актов. Известна также  тематическая  официальная инкорпорация.  Она дает возможность более или менее полно объединить акты,  посвященные  одной теме, сфере  государственной деятельности или отрасли права,  что способствует выявлению возможных пробелов и расхождений в правовом  регулировании и  облегчает  отыскание  и использование нормативных актов в юридической практике.  Например,  Свод законов является вершиной предметной (тематической) инкорпорации и представляет собой собранные воедино и расположенные в строгом порядке законы и важнейшие  подзаконные нормативные акты.  Неофициальная инкорпорация проводится  различными  организациями, органами и лицами и носит справочно-информационный характер7.
    Инкорпорация  представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции.
    Особенность инкорпорации состоит в том, что  какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации - сохранение неизменным содержания нормативного регулирования - отличает ее от кодификации и консолидации.
    Вместе  с тем форма изложения содержания нормативных актов иногда претерпевает определенные, иногда довольно существенные изменения, поскольку инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих нормативных актов их тексты помещаются с учетом последующих изменений и дополнений. Кроме того, в процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов удаляются главы статьи (пункты), отдельные абзацы и иные отделимые части, признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие. Кроме того, в такой сборник включаются все последующие изменения и дополнения с указанием официальных реквизитов тех актов, которыми внесены такие коррективы. Из текста нормативных актов исключаются также различного рода оперативные поручения и иные ненормативные предписания, временные нормы, срок действия которых истек, сведения о лицах, подписавших соответствующий акт.
    Инкорпорация  представляет собой объединения  в сборнике или собрание действующих нормативно – правовых актов в определённом порядке (алфавитном, хронологическом, предметном и т.д.) без изменения содержания8.
    Внешняя форма нормативного акта в процессе инкорпорации меняться может и даже должна. Нельзя, например, поместить в собрание действующих актов текст нормы без внесения в него изменений, последовавших после ее издания.
    Нельзя  не исключить из нее пункты, имевшие  временные действия или потерявшие силу вследствие иных причин, и т.д.
    В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства:
    1. При внешней обработке нормативно  – правовые акты располагаются  в определённом порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.
    2. Содержание нормативно – правовых  актов, включаемых в инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяются.
    Инкорпорация  допускает редакционную правку нормативных  актов:
    исключение  положений, утративших юридическую  силу;
    исправление различного рода опечаток, ошибок;
    изложение актов в последней, исправленной редакции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Виды инкорпорации 

    Деление инкорпорации на отдельные виды можно  производить по различным основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную.
    Официальная инкорпорация - утверждение собраний нормативных актов органами их издавшими (например, собрание законов, издаваемые парламентами). Официальные инкорпорации – это упорядочение правовых норм путём издания компетентными органами сборников действующих нормативно - правовых актов. По своей юридической природе акт официальной инкорпорации является формой опубликования действующих нормативно – правовых актов в обработанном и упорядоченном виде. Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов),который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное
    Собрание  (Свод) носит официальный характер, т. е. оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в Собрании нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, в договорах, жалобах и заявлениях граждан, направляемых в правоохранительные или иные государственные органы. Официальное Собрание законодательства имеет приоритет перед ранее изданными публикациями нормативных актов, поскольку оно включает в себя акты в их действующей редакции. Примером официальной инкорпорации может служить, например, изданный в 80-х гг. Свод законов РСФСР9.
    Подготовка  официальных Собраний (Сводов) обычно сопровождается большой подготовительной работой. В процессе его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие, противоречащие позднейшему законодательству нормативные акты либо их отдельные части, в другие акты, частично противоречащие позднейшему законодательству, вносятся необходимые изменения. Принимается ряд новых законов и иных нормативных актов, устраняющих имеющиеся в законодательстве пробелы. Возможно также устранение множественности нормативных актов по одному вопросу путем принятия укрупненных, консолидированных актов.
    Официозная  инкорпорация - это издание собраний и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами (например, Министерством юстиции), причем правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание (сборник) и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер. Таковым было, например, Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР, изданное в Российской Федерации в 60-х гг., “Бюллетень нормативных актов” министерств и ведомств Российской Федерации, издаваемый Министерством юстиции Российской Федерации10.
    Неофициальная инкорпорация - производимая любыми лицами или организациями без специальных полномочий (например, издание нормативных актов университетами в учебных целях), то есть неофициальная инкорпорация – это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами без специальных на то полномочий правотворческих органов. Собрание законодательства, предоставляемых правотворческим органом, и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные сборники законодательства не являются источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Большинство ныне издаваемых в нашей стране сборников законодательства - это неофициальная инкорпорация.
    По  характеру расположения материала  все собрания законодательства можно разделить на хронологические и систематические.
    Хронологическая инкорпорация – это такая форма  систематизации, при которой упорядочение нормативно – правовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу.
    Систематическая инкорпорация представляет собой упорядочение действующих нормативно – правовых актов по предметному признаку, то есть по отраслям права, их институтам, сферам государственной деятельности. В систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты, развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы.
    При подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться хронологический и предметный методы, когда разделы собрания подразделяются тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты располагаются в хронологическом порядке11.
    Очевидно, что систематические собрания более  удачны для эффективной выдачи информации для правотворческой и правоприменительной деятельности, для обучения студентов и научных исследований, поскольку в них в одном месте сосредоточены все интересующие исполнителя, тесно связанные между собой нормативные предписания. В систематических собраниях акты находятся в систематизированном, логически увязанном виде. Этого лишены хронологические собрания. Однако очень часто систематизация законодательства начинается именно с подготовки хронологических собраний, как предварительного этапа систематизации, после чего значительно легче располагать нормативные акты в систематических собраниях по тематическому принципу.
    Наконец, инкорпорация законодательства может  классифицироваться в зависимости от объема охватываемого нормативного материала. По этому признаку следует различать генеральную (полную) инкорпорацию, когда в собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта РФ и т.д., и частичную инкорпорацию, когда составляются собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам, сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.