На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы оценки и снижения степени риска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

  Введение  3
1 Общая характеристика предприятия ТОО «Лакомка» 4
1.1 Общие сведения о деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура предприятия 6
2 Анализ финансового  состояния ТОО «Лакомка» 13
2.1 Экспресс-анализ деятельности предприятия 13
2.2 Анализ ликвидности  баланса предприятия 14
2.3 Анализ типа финансового состояния 17
2.4 Анализ деловой  активности ТОО «Лакомка» 19
3 Способы оценки и снижения степени риска 22
3.1 Сущность, содержание и виды рисков 22
3.2 Способы оценки степени риска 23
3.3 Методы снижения степени риска 27
  Заключение 33
  Список использованной литературы 35
  Приложения  А Бухгалтерский баланс за период 2008 -2009 гг. 37
  Приложение  Б Отчет о прибылях и убытках  за период 2008 -2009 гг. 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
      Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
      В данной работе объектом анализа выступает  финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
      Чтобы охарактеризовать финансовое состояние  предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные).
      Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
      Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере ТОО «Лакомка» за 2008 – 2009 гг.
      При исследовании ставились следующие  задачи:
      - изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях ;
      - анализ финансового состояния ТОО «Лакомка» за 2008- 2009 гг.
      Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
      Основными источниками информации для анализа  финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках.
      1 Общая характеристика предприятия ТОО «Лакомка» 
 

      1.1 Общие сведения  о деятельности  предприятия 

      Данное  предприятие представляет собой  пиццерию, расположенную в г. Петропавловск  на ул. Карла Маркса дом № 16. Напротив расположен парк, слева рынок. Это  место выбрано не случайно, Ул. Карла Маркса является постоянным местом большого скопления народа, а праздники и мероприятия проводятся в парке.
      Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения  качественной и вкусной пиццей, а  также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.
      Организационно-правовой формой данной пиццерии является –  Товарищество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ТОО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Участники товарищества с ограниченной ответственностью вправе:
      - участвовать в управлении делами  общества в порядке, установленном  законом и учредительными документами  общества;
      - получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
      - принимать участие в распределении  прибыли;
      - продать или иным образом уступить  свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
      - в любое время выйти из общества  независимо от согласия других  его участников;
      - получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
      Участники общества обязаны:
      - вносить вклады в порядке, в  размерах, в составе и в сроки,  которые предусмотрены Федеральным  законом и учредительными документами  общества;
      - не разглашать конфиденциальную  информацию о деятельности общества.
      Учредителями  Товарищества с ограниченной ответственностью «Лакомка» является ТОО «Визит», ТОО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина заключающие  между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственный и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:
      - ТОО «Визит» - 2млн. 100 тыс. тенге;
      - ТОО «Фортуна» - 2 млн. тенге;
      - И.И. Чупина – 1 млн. 200 тыс. тенге;
      - Е.В. Живулина - 800 тыс. тенге.
      Раз в год принимается решение  о распределении чистой прибыли  между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: ТОО «Визит» имеет долю 42 %, ТОО «Фортуна» 38 %, И.И. Чупина 12 %, Е.В. Живулина 8 %. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
      Первоначальный  капитал составляет 7 млн. 200 тыс. тенге; 6,1 млн. из которых – собственные средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 1млн. 800 тыс. взяты в банке под 14 % годовых на 3 года.
      Основная  оказываемая услуга - услуга питания  закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация  и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 
      Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли  путем оказания услуг общественного  питания.
Меню  пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки.
      Пицца является основным блюдом меню. ТОО  «Лакомка» выпускает 5 её видов :
      - Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр);
      - Сан – Мариино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр);
      - Четыре времени года (артишоки, колбаса  полукопченная, шампиньоны, паприка,  сыр);
      - Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры, сыр);
      - Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр).
      Структура по объему реализации представлена на рисунке 1. 

 

      Рисунок 1 - структура по объему реализации пиццы 

      Таким образом, из рисунка видно что, из вышеперечисленных видов пиццы  наиболее реализуемой является «Деревенская». 
 

      1.2 Организационная  структура предприятия  

     Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
     Структурные взаимосвязи в организациях находятся  в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников.
     Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
      Структура организации - это фиксированные  взаимосвязи, которые существуют между  подразделениями и работниками  организации. Ее можно понимать как  установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию
      
      Организационная структура ТОО «Лакомка» показана на рисунке 2. 
 

      Рисунок 2- Организационная структура пиццерии 

      Приведенная структура управления персоналом относится к линейной . Для нее характерно:
      Четкое  разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
      Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия  и находиться в курсе событий.
      Обязанности управленческого состава предприятия:
      Директор:
      - организует всю работу предприятия;
      - несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива
      - представляет предприятие во  всех учреждениях и организациях;
      - распоряжается имуществом предприятия;
      - издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
      - принимает и увольняет работников;
      - открывает в банках счета предприятия;
      - осуществляет экономическое планирование.
      Зам директора:
      - заключает договора;
      - поиск поставщиков материала;
      - маркетинговая политика;
      - применяет меры поощрения и  налагает взыскания на работников  предприятия;
      - принимает участие в планировании;
      - разрабатывает мероприятия по  снижению себестоимости и повышению  рентабельности предприятия, улучшению  использования производственных  фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
      - разрабатывает календарные графики  работы.
      Бухгалтер:
      - ведет бухгалтерский учет и  отчетность;
      - выполняет расчетные работы, оформляет  необходимую документацию;
      - следит за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
      - составляет итоговые бюджетные  отчеты для предоставления в  налоговые органы;
      - принимает активное участие в  планировании в области налоговой  и ценовой политики предприятия;
      - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
      Менеджер  по закупкам:
      - осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
      - организует контроль за качеством  поступающего на предприятие  сырья, полуфабрикатов и др., так  как качество продукции является  определяющим в общей оценке  результатов деятельности трудового  коллектива.
      Администратор-технолог:
      - обеспечивает контроль за сохранностью  оборудования;
      - прогнозирует замену оборудования  и запасных частей, а также  своевременный ремонт оборудования;
      - следит за качеством проведения  ремонтов и профилактических  работ; 
      - осуществляет инвентарный контроль;
      - следит за правильной работой  оборудования и персонала;
      - контролирует соблюдение установленной  технологии;
      - осуществляет оперативный контроль  за ходом производства;
     - осуществляет     контроль  за    комплексностью  и   качеством     готовой
продукции.
      Целями  деятельности организации являются:
      - предоставление посетителям высококачественной  продукции;
      - удовлетворение потребностей посетителей  путем постоянного изучения запросов  и реагирования на них в  отношении качества предоставляемых  услуг;
      - повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
      - тесное сотрудничество с поставщиками  с целью налаживания долговременных  деловых отношений, основанных  на строгом соблюдении равенства  и на объективных критериях  для определения цен.
      Для достижения перечисленных целей  решаются следующие задачи:
      - улучшение качества работ за  счет набора высококвалифицированных  сотрудников;
      - применение новых технологий, т.е.  современных материалов и нового  технологического оборудования;
      -выявление  поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок  и т.п.);
      - усовершенствование управления  персоналом;
      - обучение персонала новым приемам  и технологиям. 
      В организации используются следующие  технологии:
      Во-первых, в предприятии функционирует  мучной и горячий цех, которые  выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных  напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
      Основными потребители продукции являются
      - жители города Петропавловск,  где расположена пиццерия;
      - ближайшие организации (школы  №48 и 45, офисы);
      - любые клиенты, желающие приобрести  продукцию пиццерии.
      Для успешной реализации своей продукции  организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.
      Критериями  дифференцирования рынка являются:
      - социальная принадлежность - рабочие,  служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
      - уровень дохода - средний, низкий  и высокий.
      Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о  конкурентах – какие услуги они  предлагают,  какова  цена  на
услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
      Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Зенит». Для повышения конкурентоспособности  пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
      Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:
      - стоимость поставляемого товара;
      - гарантия качества поставляемого  товара
      - график поставки товаров;
      - пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товаров.
      Все продукты кроме соков, лимонадов  и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в  агрофирме «Пурсей». Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
      По  сообщению Петропавловских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие 2009 года составил 14725,7 млн. тенге. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6 %. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 384 млн. тенге. Количество предприятий общественного питания составляет 135 объектов, в том числе общедоступная сеть - 67 с общим числом посадочных                     мест - 3582. Прирост составил 9,5 %. Оборот общественного питания за отчетный период составил 793,3 млн. тенге, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2009 году сумма инвестиций составила около 127 млн. тенге.
      При анализе внешней среды, учитываются  следующие факторы:
      - экономический;
      - политический;
      - социальный;
      - санитарно – гигиенический.
      Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе  средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
      Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.
      Санитарно – гигиенический фактор: На предприятии  созданы благоприятные условия  внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти  условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
      Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия  общественного питания заметно увеличиваются по стране.
      На  сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже  сформирован, насыщен, и поделен  примерно в одинаковом объеме.
      Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий  предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у предприятия «Лакомка» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
      Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
      Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая  возможность сбыта продукции  высокого качества по низким ценам.
      При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ финансового  состояния ТОО  «Лакомка» 
 

     2.1 Экспресс-анализ  деятельности предприятия 

     Все предприятия уникальны. Каждое имеет  свою специфику, характерную структуру  и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий довольно типичны, вероятность полного совпадения ничтожно мала. Поэтому важно тщательно ознакомиться с деятельностью предприятия, провести диагностику предприятия, понять его основные проблемы, выявить основные управленческие сложности компании и только после этого предлагать способы оптимизации деятельности предприятия. Именно для получения исходной информации и проводится экспресс-анализ предприятия.
       В результате проведения диагностики  и экспресс-анализа ТОО «Лакомка»  мы получим ясное понимание ситуации с управлением и обеспечением процесса управления; картину, достаточно подробную для того, чтобы можно было выявить основные проблемы предприятия и обозначить возможные пути их решения. Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия представлен в таблице 1. 

Таблица 1–Экспресс-анализ ТОО «Лакомка» 

Наименование  показателя Расчёт  показателей Отклонение
2008 год 2009 год
1 Оценка имущественного положения
1.1 Сумма  хозяйствующих средств, находящихся в распоряжении предприятия 12 989 806 12 024 806 -965001
1.2 Доход  от реализации готовой продукции 4419296 2832975 -1 586 321
1 Оценка ликвидности
2.1 Величина  собственных оборотных средств -202090 -383575 -181485
2.2 Коэффициент  покрытия общий 0,86 0,47 -0,39
2.3 Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,01 0,04 0,03
2.4 Доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов -1,31 -1,64 -0,32
2.5 Манёвренность  собственных оборотных средств -0,08 -0,07 0,01
3 Оценка финансовой устойчивости
3.1 Коэффициент независимости 0,64 0,67 0,03
3.2 Коэффициент  манёвренности собственного капитала -0,41 -0,44 -0,03
3.3 Коэффициент соотношения привлеченных  и собственных средств 0,55 0,48 -0,07
4.1 Дохот от реализации готовой  продукции 4419296 2832975 -1586321,00
     Проанализировав данные экспресс - анализа за 2008 – 2009 года можно сделать вывод о том, предприятия данного класса характеризуются тем, что это предприятие очень высокого риска или практически неплатежеспособное предприятие. Хозяйственные субъекты уменьшились в отчетном периоде по сравнению с базисным на 965001 тыс.тенге и составили 12 024 806 тыс. тенге. Доход от реализации готовой продукции уменьшился  на 1 586 321 тыс.тенге и на 2009 год составил 2832975 тыс.тенге.
     Величина  собственных оборотных средств снизилась на 181485 тыс.тенге и в отчетном периоде составила 383575 тыс.тенге. Этому снижению способствовало уменьшение собственного капитала и внеоборотных активов. Коэффициент покрытия общий уменьшился на 0,39 и составил в отчетном периоде 0,47. На это уменьшение повлияло снижение текущих активов над текущим обязательством. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году увеличился на 0,03 и составил  0,04. Это свидетельствует о том, что текущие обязательства предприятия выше чем денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 0,32 и составила (-1,64). Манёвренность собственных оборотных средств увеличилось на 0,01, и в 2009 году составила (-0,07). На это увеличение повлиял рост функционирующего капитала.
     Коэффициент независимости предприятия увеличился на 0,03  и в отчетном периоде  составил 0,67, также коэффициент манёвренности собственного капитала  снизился на 0,03 и на 2009 год составил                          (-0,44). Коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств уменьшился на 0,07 и в отчетном периоде составил 0,48. Это говорит о том, что на предприятии преимущество занимает привлеченный капитал, так как он больше чем собственный капитал.  
 

     2.2 Анализ ликвидности  баланса предприятия 

     Задача  анализа ликвидности баланса  в ходе анализа финансового состояния  предприятия возникает в связи  с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Под платежеспособностью понимается способность предприятия к погашению своих краткосрочных обязательств. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства.
     Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу,
сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.  В таблице           2 приведен анализ ликвидности баланса по предприятию. 

Таблица 2 - Анализ ликвидности баланса  

Активы 2008 г. 2009 г. Обязательства 2008 г. 2009 г. Платежный излишек (+), недостаток (-)
2007 г. 2008 г.
А1 16627 27692 О1 1437961 722476 -1421334 -694784
А2 1065431 76946 О2     1065431 76946
А3 153813 234263 О3 3197695 3197695 -3043882 -2963432
А4 11753936 11685905 О4 8354151 8104635 3399785 3581270
Баланс 12989807 12024806 Баланс 12989807 12024806 0 0
 
     Текущая ликвидность свидетельствует о  платежеспособности или неплатежеспособности предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежутку времени, которую  можно рассчитать по формуле 1:
                                  
      ТЛ = (А1+А2)-(О1+О2),                               (1) 

     где ТЛ - текущая ликвидность;
           А1 - наиболее ликвидные активы;
           А2 - быстро реализуемые активы;
           О1- наиболее срочные обязательства;
           О2 -  краткосрочные обязательства. 

     ТЛ2008 =  (16627+1065431)-( 1437961)= -355903 тыс. тенге 

     ТЛ2009 = (27692+76946)-( 722476)= -617838 тыс. тенге 

     Перспективная ликвидность показывает прогноз  платежеспособности на основе сравнения  будущих поступлений и платежей, которую можно рассчитать по формуле 2:
               
      ПЛ = А3-О3,       (2) 

     где ПЛ - перспективная ликвидность;
           А3 - медленно реализуемые активы;
           О3 - долгосрочные обязательства. 

     ПЛ2008 = 153813 -3197695= -3043882 тыс. тенге  

     ПЛ2009 = 234263-3197695= -2963432 тыс. тенге 

     Результаты  расчетов показывают, что на данном предприятии сопоставление итого  групп по активам и обязательствам на  2009 год имеет следующий вид:
             
                                          А1<О1; А2>О2; А3<О3; А4>О4,                                 (3)   

     Анализ  ликвидности предприятия за  последний исследуемый год подтверждает то, что баланс предприятия является в меньшей степени ликвидным, так как выполняется только одно условие А2 >O2, это говорит о низкой кредитоспособности предприятия. Активы  превышают обязательства на 1250 тыс.тенге. А перспективная ликвидность в отчетном периоде составляет (-2963432) тыс. тенге. Следует отметить, что перспективная ликвидность отражает недостаток платежных средств, то есть предприятие в будущем не сможет оплатить свои обязательства.
     Анализ  коэффициентов ликвидности и  платежеспособности приведен в таблице 3. 

Таблица 3-Анализ коэффициентов ликвидности  и платежеспособности  

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Изменение Нормативное значение
Общий показатель ликвидности  0,35 0,10 -0,24 >1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,04 0,03 0,2-0,5
Коэффициент критической ликвидности 0,75 0,14 -0,61  
0,7-0,8
Коэффициент текущей ликвидности 0,86 0,47 -0,39 мин.зн  1 оптим.зн  2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами -2,75 -10,57 -7,82 ?0,1
 
     Общий показатель ликвидности ниже нормативного значения в 2009 году он составлял 0,1 это свидетельствует о том, что предприятие не может погасить свои обязательства как  краткосрочные так и долгосрочные.
     Коэффициент абсолютной ликвидности свидетельствует  о том, что предприятие практически  не могло погасить свою краткосрочную  задолженность, так как  данный коэффициент  в 2009 году был  равен 0,04, а нормативное  значение равняется от 0,2 до 0,5.
     Коэффициент критической ликвидности в 2009 году ниже нормативного, он равен 0,14, это свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии      оплатить свои счета и говорит о финансовом  риске.
      Коэффициент        текущей       ликвидности,    показывающий      степень
покрытия  текущих обязательств оборотными средствами в отчетном периоде снизился на 0,39  и составил в 2009 году 0,47.
     Показатель  текущей ликвидности дает общую  оценку ликвидности активов, показывая, что если ТОО «Лакомка» мобилизует все текущие активы, то сможет погасить свои краткосрочные обязательства. 
 

     2.3 Анализ типа финансового  состояния 

     Для проведения дальнейшего анализа  необходимо определить финансовую устойчивость предприятия и тип его финансового состояния.
     Анализ  типа финансового состояния показан  в таблице 4. 

Таблица 4 – Анализ типа финансового состояния  предприятия       в тыс. тенге 

Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. Изменение
Источники собственных средств 8354151 8104635 -249516
Внеоборотные активы 11753936 11685905 -68031
Наличие собственных оборотных средств -3399785 -3581270 -181485
Долгосрочные  обязательства 3197695 3197695 0
Функционирующий капитал -202090 -383575 -181485
Краткосрочные обязательства 1437961 722477 -715484
Общая величина источников формирования запасов и затрат 1235871 338902 -896969
Запасы  и затраты 153813 234263 80450
Излишек или недостаток собственных           оборотных средств -3553598 -3815533 -261935
Излишек и недостаток собственных и            долгосрочных заемных источников              формирования запасов и затрат -355903 -617838 -261935
Излишек или недостаток общей величины   источников формирования запасов и затрат 1082058 104639 -977419
                                                                    
      Фс < 0           Фс3 < 0          Ф  >0 (4) 

     Данные  таблицы показывают, что на 2009 год финансовое положение ухудшается и можно сказать, что оно находится также в неустойчивом финансовом состоянии. Такое заключение сделано на основании следующих выводов:
     - запасы и затраты не покрываются  собственными оборотными средствами;
     - главная причина сохранения неустойчивого  финансового положения предприятия  – это снижение темпов роста  источников формирования над  ростом запасов и затрат.
     Проанализируем показатели  финансовой   устойчивости  и   результаты
сведем  в таблицу 5.
Таблица 5-Анализ показателей финансовой устойчивости   

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Изменение Нормативное значение
Собственный капитал 8354151 8104635 -249516  
Долгосрочные обязательства 3197695 3197695 0  
Текущие обязательства 1437961 722477 -715484  
Валюта  баланса 12989807 12024806 -965001  
Внеоборотные  активы 11753936 11685905 -68031  
Запасы  и затраты 153813 234263 80450  
Коэффициент автономии U1 0,64 0,67 0,03 ? 0,5
Коэффициент концентрации привлеченного капитала U2 0,36 0,33 -0,03 < 0,5
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств U3 0,55 0,48 -0,07 ? 1
Коэффициент маневренности собственного капитала U4 -0,02 -0,05 -0,02 ? 0,5
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования U5 -22,10 -15,29 6,82 ?0,6-0,8
Коэффициент устойчивого финансирования U6 0,89 0,94 0,05 Опт/зн 0,8-0,9 Трев/зн
< 0,75
 
     Коэффициент автономии свидетельствует об относительно высоком удельном весе собственных средств в общей стоимости имущества, причем имеет место его увеличение на 0,03, в 2009 году он составил 0,67.
     Динамика  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств свидетельствует  о некотором уменьшении зависимости  предприятия от внешних источников финансирования, но пока потребности  в заёмных средствах у компании нет. В 2009 году он составил 0,48 что на 0,07  меньше чем в 2008 году.
     Значение  коэффициента маневренности собственного капитала не выше допустимой величины, то есть собственные средства мобильны, большая их часть вложена в  оборотные средства, а не в основные или в иные необоротные активы. На 2009 год этот коэффициент составил (-0,05), прослеживается отрицательная динамика, т.к. в 2008 году он был равен (-0,02).
     Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования свидетельствует  о том, что материальные оборотные  активы  формируются за счет собственных средств. В 2008 году составил (-22,1),  а в 2009 году он увеличился на 6,82  и составил (-15,29).
     Значение  коэффициента устойчивого финансирования в 2009 году увеличилась на 0,05 и составила 0,94. Это является свидетельством того, что у данного предприятия не существует зависимость от краткосрочных заемных источников.
     2.4 Анализ деловой  активности ТОО «Лакомка» 

     Деловая активность предприятия проявляется  прежде всего в скорости оборота  его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики показателей оборачиваемости.
     На  длительность нахождения средств в  обороте оказывают влияние следующие  факторы:
     - сфера деятельности предприятия;
     - отраслевая принадлежность;
     - масштабы предприятия;
     - инфляционные процессы;
     - характер хозяйственных связей с партнерами;
     - эффективность стратегии управления активами предприятия;
     - ценовая политика предприятия.
     Проведем  анализ коэффициентов деловой активности и сведем данные в таблицу 6. 

Таблица 6 - Анализ коэффициентов деловой активности   

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Отклонение
Доход от реализации 4419296,00 2832975,00 -1586321,00
Валюта  баланса 12989807,00 12024806,00 -965001,00
Оборотные средства 1235871,00 338901,00 -896970,00
Материальные  оборотные средства 153813,00 234263,00 80450,00
Дебиторская задолженность 1065431,00 76946,00 -988485,00
Кредиторская  задолженность  1437961,00 722476,00 -715485,00
Собственный капитал 8354151,00 8104635,00 -249516,00
d1 коэффициент общей оборачиваемости капитала 0,34 0,24 -0,10
d2 коэффициент оборачиваемости оборотных средств 3,58 8,36 4,78
d3 период  оборота оборотных средств 100,68 43,07 -57,61
d4 коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных  средств 28,73 12,09 -16,64
d5 период  оборота материальных оборотных  средств 12,53 29,77 17,24
d6 коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности 4,15 36,82 32,67
d7  период оборота дебиторской задолженности 84,61 9,55 -75,06
d8 коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности 3.07 3.92 0.85
d9 период оборота кредиторской задолженности 6,45 3,36 -3,09
d10        коэффициент              оборачиваемости собственного  капитала
0,53 0,35 -0,18
 
      Уменьшение  ресурсоотдачи  (d1) говорит  о том, что в    анализируемом
периоде   медленнее   совершался   полный цикл    производства и обращения,
приносящий  доход.
     Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (d10) свидетельствует о том, что на каждый тенге  инвестированных собственных средств приходится 35 тиын дохода от реализации продукции. Это меньше, чем в предыдущем году на 0,18, однако  значение этого коэффициента означает бездействия части собственных средств.
     По  сравнению с прошлым годом продолжительность оборота всех оборотных средств (d3) уменьшилось на 58 дней, что является отрицательным  моментом в деятельности предприятий. Средства, вложенные в производственные запасы, проходят  полный цикл и снова принимают денежную форму за 43 дня. Это также подтверждает показатель d5 - период оборота материальных оборотных активов, который говорит о том, что предприятию требуются 167 дней, чтобы реализовать ТМЗ.
     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  вырос на 32,67 и на 2009 год составил 36,82, что говорит о необходимости сокращения продажи в кредит.
     Средний срок погашения дебиторской задолженности  составил 10 дней, что меньше на 2 дня  по сравнению с предыдущим годом. Такой  период ее погашение свидетельствует  об ускоренном характере расчетов с покупателями.
     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  увеличился на 0.85, что говорит о скорости оплаты задолженности предприятия.
     Период  оборота кредиторской задолженности  составил 3 дня, что на        3 дня меньше по сравнению с 2008 годом, который составил 6 дней. Этот коэффициент показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам.
     В связи  с тем, что коэффициент общей оборачиваемости капитала в   2009 году снизился на 0,1 и составил 0,24, предприятие привлекает                 дополнительные средства в размере 453354,75 тыс. тенге.
     Анализ  коэффициентов рентабельности представлен  в таблице 7. 

Таблица 7 – Анализ коэффициентов рентабельности                          в тыс.тенге 

Наименование показателя 2008 г. 2009 г. Именение
Доход от реализации 4419296,00 2832975,00 -1586321,00
Доход от обычной деятельности до налогообложения 330863,00 -975164,00 -1306027,00
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.