На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Экономика отрасли АПК"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
 ФГОУ  ВПО «Башкирский  государственный  аграрный университет» 
 
 

                Факультет: Заочный
                Кафедра: Экономики аграрного производства
                Специальность: Экономика и управление на предприятии
                                                                        Форма обучения: заочная
                                                                        Курс, группа: 3с, 2 
 
 
 

ШАРАФУТДИНОВА АЙГУЛЬ МУДАРИСОВНА 

          Контрольная работа
          по  дисциплине 

          Экономика отраслей АПК 
           
           
           

                «К  защите допускаю:
                Руководитель: Бурханов Р.А.
                                  ____________________________
                «___»___________________2011 г. 
                 
                 

Оценка при  защите:
__________________
«___»________2011 г. 
 
 
 
 

Уфа – 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВОПРОС 20. РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ…………..………3
ВОПРОС 53. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА………………………………………………………….6
РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ПРИМЕРЕ  ООО «НИВА» БАКАЛИНСКОГО РАЙОНА ………………8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………13
ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

ВОПРОС 20. РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ 
 

      По  определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
      Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.
      Теоретические основы конкуренции начали закладываться  еще в период докапиталистических  формаций. Однако первые наиболее целостные  теоретические положения о конкурентной борьбе и ее движущих силах появились  только в середине XVIII века. Огромная заслуга в этом принадлежит представителям классической политической экономии А. Смиту, Д. Рикардо. В последующие периоды значительное развитие теория конкуренции получила благодаря трудам А. Маршалла, Дж. Кейнса, В. Леонтьева, Й. Шумпетера, П. Сраффы, М. Портера и др.
      Конкурентная  борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему  обеспечению рынка товарами.
      В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций  на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
      В зависимости от соотношения между  количеством производителей и количеством  потребителей различают следующие  виды конкурентных структур: 

Полиполия.
      Большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную долю общего спроса. 

Монополия.
      Один  продавец противостоит многим покупателям, причем этот продавец является единственным производителем продукта, не имеющего, к тому же, близких товаров-заменителей. Такая модель имеет следующие  характерные черты:
      а) продавец является единственным производителем данного товара (продукта)
      б) реализуемый продукт уникален в  том смысле, что нет его заменителей
      в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок
      г) на пути входа в рынок монополистом устанавливаются непреодолимые барьеры для конкурентов - как естественного, так и искусственного происхождения. 

Монополистическая конкуренция.
      Относительно  большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, т.е. на рынке присутствуют гетерогенные товары.  В условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизованную (однородную) продукцию, в условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые предпочтения.
      Таким образом, фирмы на рынке монополистической  конкуренции вступают в соперничество  не только ( и даже не столько) через  цены, но и путем всемирной дифференциации продукции и услуг. 

Олигополия.
      Немногочисленность  участников конкуренции- когда относительно малое ( в пределах десятка) число  фирм господствует на рынке товаров  или услуг. Примеры классических олигополий: "большая тройка" в  США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".
      Олигополии  могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность чаще всего преобладает  на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т.д.; дифференциация - на рынках потребительских  товаров.
      Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям : по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот. 
 

ВОПРОС 53. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ  ЖИВОТНОВОДСТВА 
 

      Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного  производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль. Следовательно, тема данной работы является как никогда актуальной.
      Оценка и стимулирование процесса реализации продукции животноводства является одной из важнейших задач сельскохозяйственного  предприятия, так как именно здесь  формируется значительная часть выручки, часть которой впоследствии может стать прибылью предприятия (в худшем случае убытком).
При оценке эффективности животноводства используются следующие показатели: 
? стоимость валовой продукции, сумма валового дохода и прибыли в расчете на одного работника, занятого в отрасли, один затраченный человеко-час., одну условную голову скота, сто рублей производственных основных средств; 
? сумма производственных затрат в расчете на один рубль стоимости продукции; 
? уровень рентабельности произведенной и реализованной продукции животноводства в целом; 
? норма прибыли      

 Сравнительная  экономическая оценка производства  отдельных видов продукции животноводства, проводимая в целях выявления  наиболее эффективных видов ее  проводится по натуральным и  стоимостным показателям: 
? продуктивность сельскохозяйственных животных;

? выход  валовой продукции в натуральном  и денежном           выражении в расчете на одного работника, один человеко-час       трудоемкости продукции, а также на одну голову скота, на  один центнер продукции и один рубль валовой продукции; 
? реализованная цена одного центнера продукции;

? сумма  прибыли в расчете на одну голову скота и на один центнер продукции; 
? уровень рентабельности производства продукции

В целом  для повышения эффективности  необходимо:
    повысить продуктивность скота;
    повысить качество производимой продукции;
    совершенствовать их породный состав;
    снизить себестоимость производимой и реализуемой продукции.
      В условиях дефицита материальных средств  необходимо использовать ресурсосберегающие технологии, предусматривающие:
    совмещение технологических операций;
    применение интегрированных систем защиты животных от болезней;
    использовать интенсивные технологии выращивания и откорма молодняка;
    рациональную организацию трудовых процессов отрасли животноводства.
 
РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА  ПРИМЕРЕ ООО «НИВА» БАКАЛИНСКОГО РАЙОНА  
 
 

      Задание 1. Определить структуру и состав земельных фондов на 1 января отчетного года по данным формы №9-АПК (таблица 1.).
Таблица 1 Структура земельного фонда, га
 
Категория земель
 
2008 г.
 
2009 г.
 
2010 г.
2010 г. + -
к 2008 г.
Общая земельная площадь 5267 5267 5267 100
в т.ч. сельхозугодья 4496 4496 4496 100
из  них: пашня 2302 2302 2302 100
сенокосы 778 778 778 100
пастбища 1416 1416 1416 100
Другие  земли 123 123 123 100
      За  отчетный период структура земельного фонда не менялась. Большую часть земельной площади занимают сельхозугодия. 

      Задание 2. Определить эффективность использования земли, используя данные годового отчета форм №9-АПК, №13-АПК (таблица 2).
Таблица 2 Эффективность использования земли
 
Продукция
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Произведено, ц на 1га с.-х. угодий (пашни), ц Произведено, ц на 1га с.-х. угодий (пашни), ц Произведено, ц на 1га с.-х. угодий (пашни), ц
Зерно 32500 15,9 20303 27,4 5447 7,9
Сено 2800 35 3030 30,3 3325 15
Зеленая масса     16157      
Силос     6890      
Молоко 4300     4300 4283  
Мясо  скота и птицы, всего 287   313   343  
 
      По  таблице №2 видно, что сельхозугодия используются неэффективно, урожайность в 2008 и 2010 годах низкая, это связано с засухой. Однако производство мяса скота имеет тенденцию к увеличению. 

      Задание3.  По данным формы №5-АПК определить эффективность использования трудовых ресурсов, приняв годовой норматив рабочего времени на 1-го работника 285 дней и 1960 чел.- час (таблица 3). 

Таблица 3 Показатели производительности труда
Показатели 2008 г. 2009 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.