На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловой туризм и его перспективы развития в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
    Тема: Деловой туризм и  его перспективы  развития в России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    Введение............................................................................................................3
    Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6
    1.1 Понятие и специфика делового туризма………………………………..  6
    1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
    Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17
    2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
    2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
    Заключение……………………………………………………………….....26
    Список  литературы…………………………………………………… 28
    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
    Введение 

    Понятие  делового туризма появились относительно недавно в связи с глобализацией  мировой экономики. В развитых зарубежных странах это произошло в 70-80-хх  годах XX-го века, а вот в России о деловом туризме заговорили только в начале 90-х. В 90-х годах произошли существенные изменения в мировой политической и экономической жизни, на транспорте и в технологиях, а также в моделях потребления, которые оказали ощутимое влияние на мировой рынок деловых путешествий и поставили новые задачи перед этим сектором туризма.    
    В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в  поездки - ближние и дальние, краткосрочные  и длительные, - делает это по служебной  надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом.
    Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию  (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). «MICE» включает в себя Meetings (встречи);  Incentives (поощрительные мероприятия);  Conventions (конгрессы и конференции);  Exhibitions (выставки).
    В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики. Поэтому выбранная тема является особенно актуальной в наше время. Перед российскими турфирмами стоят вполне конкретные вопросы, от ответов на которые зависит успех того или иного предприятия.
    Целью курсовой работы является изучение  делового туризма и его перспектив развития  в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
    1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
    2. раскрыть классификацию делового туризма;  
    3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.
    Теоретические и практические аспекты делового туризма были раскрыты многими авторами. В моей работе было использовано учебное пособие  Александровой А.Ю. «Экономика и территориальная организация международного туризма»1, в котором подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы причины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, описаны центры и регионы специальных видов туризма.
    В книге Биржакова М.Б. «Введение в туризм»2 изложены основы теории туризма, приведено толкование основных терминов и понятий. Отдельно рассмотрены особенные вопросы туризма и специфика применения туристской терминологии в деловом обороте.
    Мое внимание привлекло учебно-методическое пособие «Актуальные проблемы социально-культурного сервиса и туризма»3, которое содержит базовые сведения по актуальным вопросам социально-культурного сервиса и туризма. Представлены основные тенденции развития рынка услуг и туристского рынка, показана роль сферы услуг и туристской отрасли в развитии национальной экономики.
    Особый  вклад в работу внесла книга доктора экономических наук Балабанова И.Т., написанная в соавторстве с Балабановым А.И.4 В ней исследованы наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на результаты туристского бизнеса. Определены основные направления преобразований туристских организаций в современных экономических условиях.
    Был задействован туристский терминологический словарь5, в котором отражены все аспекты теории и практики туристской деятельности.
    Также в моей работе был использован  интернет  журнал «Турбизнес»6, где публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм, а также новости туроператоров, гостиниц, транспортных компаний, статистика, обзоры российского и зарубежного туристских рынков.
    Курсовая  работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматривается    понятие делового туризма, его  специфика, а также классификация делового туризма. Во второй главе раскрыты перспективы и проблемы развития делового туризма в России. 
 

                    
 
 
 
 
 
 

                  
 

               
 

                 Глава 1. Теоретические основы делового туризма
        
        Специфика и понятие делового туризма
 
    Деловой туризм - современное понятие. В настоящее  время деловой туризм включает в  себя практически все корпоративные  передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций  и заседаний, участие в выставках и презентациях, проведение переговоров, различные виды командировок,  установление деловых контактов7.
    Деловой туризм в России существует и активно  развивается. Причем достаточно внушительными  темпами. Все это обусловлено  тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план.
    Краткосрочный деловой туризм легко реализуется  с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.
    Бизнес  авиация в современной России способна предложить достаточно богатый  выбор услуг и самолетов для  их реализации. Аренда самолета, заказ самолета, вип - чартер, спорт - чартеры, групповые туры, бизнес - чартеры, вип - авиация, аренда вип самолета - все это только маленькая часть запросов, с которыми будущие клиенты бизнес авиации обращаются к поисковым системам. Бесспорно, бизнес авиация востребована. Деловой туризм и бизнес авиация связаны теснейшим образом. Трудно представить деловой туризм без быстрого и комфортного перелета. Можно сказать, что бизнес авиация является одним из самых важных звеньев делового туризма. Не единственным, но одним из самых важных8. 

    В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансфер и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагают деловой туризм, продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.
    Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров и т.д.
    Цель  деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.
    При совершении деловых поездок важно  выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную  по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную  именно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловыми целями.
    Так, например, некоторые гостиницы г. Екатеринбурга, промышленной и деловой  столицы Урала, полностью ориентированы  на деловых туристов: они называются бизнес-отелями. Такие отели Екатеринбурга стараются учитывать все особенности деловых путешествий, имеют удобное расположение в деловой части города, предоставляют своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, визовая поддержка для получения российской въездной визы, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города и т.д. и т.п9.
    Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами  и организаторами — профессионалами  деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме  создания продукта делового туризма.
    В нем задействовано шесть групп  участников10:
    - туристы;
    - поставщики туристских услуг  (средства размещения и питания,  предприятия транспорта, объекты  проведения мероприятий, развлечений);
    - распорядители или планировщики  встреч, которые планируют мероприятие  и решают организационные вопросы:  определяют цели и содержание встречи, ведут переговоры, осуществляют финансовый контроль, принимают решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять внутренние департаменты какой-либо корпорации, независимые специализированные компании или туристские фирмы. В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась тенденция — привлекать независимых распорядителей или планировщиков встреч (частные компании) для организации мероприятия.
    - менеджеры направления, или профессиональные устроители встреч, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;
    - профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников — «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;
    - разного рода посредники, которым  отводится большая роль в организации  делового туризма, выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные МIСЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др11.
    Особую  роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин.
    Все участники индустрии делового туризма  тесно взаимодействуют друг с  другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации12.
    Тесное  и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
    Современные информационные технологии и системы  связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами — деловыми туристами и их представителями.
    В секторе выставок и конференций  новейшие информационные технологии и  системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые площади, а деловые туристы — зарегистрироваться в режиме реального времени. Ряд веб-сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб-сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку.
    Новейшие  информационные технологии и системы  связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая киберконференция, т.е. «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.
    Одним из наиболее ярких примеров новых  наработок в области информационных технологий является конференц-связь, главным образом, организация видеоконференций — общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание.
    Деловой туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, которые имеют вполне определенные направления и пространственное распределение.
    Таким образом, специфика делового туризма  обуславливает и специализацию  в инфраструктуре делового туризма, в большей степени ее основного  компонента - гостиничного сектора.
    Бизнес - туры принято делить в зависимости от целей и пакета востребованных услуг, на несколько видов. Поэтому следующий вопрос будет касаться классификации делового туризма.
                     
              1.2 Классификация делового туризма 

    Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризм и инсентив туризм (incentive - стимул, побуждение). Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе "все включено". Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме13.
    Конгрессно-выставочный  туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно-выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10–12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.
    Объединение конгрессов и выставок указывает  на то, что это понятия родственные. Различия проявляются на уровне небольшой  специфики, касающейся в основном состава  групп и требований, предъявляемых  к инфраструктуре принимающей стороны. В частности, одним из основных условий развития конгрессно-выставочного туризма является требование закрепления за принимающим направлением репутации, позволяющей ему получить международное признание. Обычно страны, успешно развивающие у себя конгрессно-выставочный туризм, имеют репутацию лидеров в научно-технических направлениях, что позволяет им привлекать в первую очередь специалистов, а затем постепенно расширять круг посетителей. Важным условием для привлечения участников конгрессно-выставочных мероприятий является степень экономического развития страны и особенно уровень развития новых технологий, транспортной инфраструктуры, средств связи, гостиничной базы. Участие в выставке – мероприятие затратное, учитывая стоимость площадей, перевозки оборудования, командировки стендистов и прочие расходы, поэтому положительное решение в пользу выбора конкретного предложения принимается после предварительного анализа преимуществ, которые такое мероприятие способно дать. К подобным преимуществам можно отнести выход на новый рынок с высоким потребительским потенциалом, налаживание связей с новыми выгодными партнерами, продвижение продукта фирмы на новом рынке.
    Конгрессный туризм представляет собой разновидность  выставочного туризма. Выделять конгрессный туризм в небольшой подраздел приходится потому, что организация конгрессных мероприятий, имеющая много общего с организацией выставочной деятельности, предъявляет несколько иные требования к инфраструктуре и организаторам. Конгрессные мероприятия мельче по масштабу, чем выставочные, но имеют более квалифицированный и требовательный состав участников. По доходности конгрессные мероприятия уступают выставкам, поскольку рассчитаны на меньшее количество участников. Однако в отличие от выставок конгрессы, особенно международные, ориентируются на эксклюзивное обслуживание, тем самым обеспечивая загрузку лучших гостиниц города. Конгресс – и конвент-отели, способные одновременно принять до 2 тыс. и более участников, стали привычным явлением в Америке, Китае, Сингапуре. В Европе средние цифры по этому виду деятельности – 300 человек на одно мероприятие, что скромнее, чем средние показатели в США и Азии (где зафиксированы абсолютные рекорды – 5 тыс. участников и более). Именно на средние цифры ориентируются организаторы конгрессов в Европе при выборе помещений для их проведения. Сектор спроса конгрессного туризма делится следующим образом: в 55 % случаев инициаторами конгрессов выступают компании и предприятия, в 45 % случаев – ассоциации, федерации и общественные организации. По отраслям экономики и промышленности основные заказчики – фармацевтическая и автомобильная промышленность, финансовые, страховые, компьютерные структуры14.
    Конгрессный туризм имеет одну отличительную  особенность – у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном уровне или при поддержке правительственных кругов, способны во много раз увеличить свою привлекательность, а значит, и коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию.
    Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность. В настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного, лечебно-оздоровительного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т. д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.
    Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон) и др. (см. Приложение 1). Представительным органом туристских выставок является Европейская ассоциация торговых ярмарок по туризму (European Tourism Trade Fairs Association – ETTF) со штаб – квартирой в Ричмонде, Великобритания.15
    Наряду  с поездками на конгрессы и  выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Понятие «incentive» (англ.) трактуется как  побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.
    Первый  инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. ХХ в. благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.
    Инсентив-туризм преследует несколько целей16:
    – презентация и продвижение нового продукта или услуги;
    – повышение производительности и  качества;
    – создание дилерской и агентской  сети;
    – формирование лояльной и сплоченной команды.
    В зависимости от целей выделяют три вида инсентив-программ:
    1) поощрительные программы;
    2) мотивационные программы;
    3) построение команды (team-building).
    Инсентив-программа  – лучшее средство для поощрения  сотрудников, служащих, руководителей  высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться  долгое время.
    Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно  индивидуально под конкретного  заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.
    Доля  инсентива в секторе делового туризма составляет только 8 %, а в общем потоке посещающих, например, Испанию и Францию, «премированные» туристы занимают не более 5–7%. Объем инсентива в доходе этих стран существенно выше. Это объясняется более высокой ценой поощрительных программ по сравнению с ценой обычных туров. Например, ежегодный оборот от инсентив-туризма в Швейцарии превышает 460 млн. долларов США, хотя инсентивом в этой стране активно занимаются не более 20 туроператоров и около 230 агентств.
    География инсентив-туров постоянно расширяется, растет число участников. В классификации средств размещения появились специализированные «гостиницы для инсентив-туров».
    Из  выше сказанного можно сделать вывод, деловой туризм — перспективная  и высокорентабельная отрасль туризма. Его доля в международном туристском обмене, по некоторым оценкам, составляет от 10 до 20%.
    Рассмотрим  в следующей главе перспективы  и проблемы развития делового туризма  на российском рынке. 
 
 
 
 
 

                                Глава 2. Деловой туризм в России 

                2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке 

    В нашей стране деловым туризмом изначально стали называть обслуживание корпоративных  клиентов, обеспечение их авиа- или  железнодорожными билетами, визами, гостиницами  на время командировок.     Первые агентства, которые занялись продажей авиабилетов другим коммерческим структурам, появились примерно в 1992 году. Именно с этого времени все, что относилось к обслуживанию деловых поездок частных лиц и корпоративных клиентов, превратилось в бизнес-тревел. Что, конечно не вполне корректно.  Деловой туризм – общее понятие, сегмент рынка, а business-travel и MICE – это термины, которые обозначают виды деятельности, входящие в понятие делового туризма. Business-travel – обеспечение клиентов билетами и гостиницами, то есть обслуживание командировок, за содержание которых агентство не отвечает. MICE формируется на базе индустрии гостеприимства и творческих индустрий, хотя охватывает в рамках своей деятельности все отрасли мировой экономики. В MICE-индустрии работают специалисты, занятые в научной и технической сферах, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечения. Также отрасль привлекает обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе, и прежде всего, туристическом, в области финансов, юриспруденции. MICE уже раскручен на нашем рынке, хотя его объем в десятки раз меньше, чем продажа билетов и организация размещения деловых людей. По данным, в 2007 году доля MICE в сегменте делового туризма составляла 20%,  соответственно business-travel – 80%17. В части перевозок ситуация и сейчас уже неплохая, их качество более или менее соответствует международному уровню (см. Приложение 2). Правда, это не относится к малым авиапредприятиям.
    Если  говорить о MICE, то этот рынок очень маленький для такой страны, как Россия: 80% российских компаний, планирующих корпоративную поездку, заказывают стандартный набор - визы, билеты, гостиница. 20% пользуются и другими услугами, включая организацию и проведение корпоративных мероприятий.
      За последние три года сегмент бизнес-тревел и MICE на мировом рынке вырос примерно на 30% в год. В России аналогичная тенденция – порядка 25-30% ежегодного прироста. Число поездок явно увеличивается, крупные компании стали заказывать больше инсентив-программ. Но если ездить стали чаще, то численность участников мероприятия сокращается. Заказчик стал считать деньги, его интересует, прежде всего, эффективность, а не массовость выезда. Компании стали к обширной деловой части поездки, будь то конференция или тренинги, добавлять инсентив-составляющие – тимбилдинги, а также обязательно - экскурсионно-развлекательные программы.
    Процесс глобализации мировой экономики  и связанная с этим активизация  деловых, научных и культурных связей превратили  деловой туризм в  одну из ведущих и наиболее стремительно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По статистике, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Причем, по статистике, увеличение оборота в сфере делового туризма на 1 миллиард долларов влечет за собой создание более чем 100 тысяч рабочих мест18
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.