На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка методики управленческого анализа деятельности отдела логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт  маркетинга
Кафедра корпоративного управления 
 
 
 

Специальность: «Менеджмент организации»
Специализация: «Корпоративное управление»
Форма обучения: очная 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
     Разработка  методики управленческого анализа  деятельности отдела логистики. 
 
 
 

Исполнители:
Студенты(ки)________ группы  ________    ___________________________  
          ________    ___________________________  
                        ________    ___________________________   
 
 

Руководитель  проекта:
                                                                   ________________             ________________________
(ученая  степень, звание)    (подпись)   (инициалы и фамилия)  
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 г 

Оглавление
Введение.
 
     Актуальность  проблемы обусловлена тем, что величина ресурсов, расходуемых как всей организацией, так и отдельными ее подразделениями, в том числе, рассматриваемым в данной работе отделом логистики, в значительной степени влияет на эффективность деятельности, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому организационной системе, использующей многообразные виды ресурсов: материальные, организационные, информационные и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов.
     При решении ряда управленческих задач  целесообразно вести деятельность в соответствии с определенной системой управления, которая включает в себя возможность прогнозировать и предотвращать риски, наиболее эффективно устранять возникшие проблемы, работая с набором параметров, индикаторов.
     Целью курсовой работы является универсальная  система управленческого анализа  логистической системы. Целевая  функция заключается в разработке алгоритма выявления возможных отклонений в деятельности логистического отдела и в поиске путей решения обнаруженных проблем или способов предотвращения рисков в будущем.
     В качестве задач мы выделили: анализ организации и деятельности логистической  системы, выявление возможных рисков данной системы, выработка управленческого воздействия с целью предотвращения или устранения рисков. Последовательное решение названных задач определит достижение целевой функции, и ее последующую реализацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Теоретическая основа управленческого анализа управления.
1.1Опрделение  логистики и основных  терминов
Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: 
·    доведения сырья и материалов до производственного предприятия; 
·    внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; 
·    доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; 
·    передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Определение логистики как хозяйственной деятельности – это процесс управления движением и ресурсов в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП.
Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Цель логистического отдела – нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
     Чтобы рассмотреть подробнее анализ и управление данным отделом, определим основные для нас понятия, такие как:
      Управление – воздействие на систему с целью достижения нужного нам состояния этой системы.
      Анализ - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
      Система – набор ресурсов, необходимый и достаточный для реализации целевой функции.
      Система управления – это набор ресурсов, необходимый и достаточный для осуществления управленческого воздействия.
      Цель – желаемое состояние системы, при котором будут учтены различные интересы наиболее значимых для данной системы участников
      Целевая функция – осуществление управленческого воздействия, то есть реализация процесса управления. Целевая функция коммерческой организации – генерация денежного потока.
      Задача – конкретные действия, которые необходимо совершить, чтобы объект управления находился в нужном нам состоянии
      Объект управления – отдел, подразделение, компания, человек. На него направлено управленческое воздействие, осуществляемое субъектом управления.
      Алгоритм – это расчетный набор действий, включающий в себя операции ветвления (выбора). В системе управления отслеживаются наблюдаемые параметры и, на основе наблюдений, создается алгоритм управления.
      Адекватная информация – такая информация, чтобы вероятность совершения нужного нам дейсвтия была равна единице.
1.2. Методы управления.
     Рассмотрим  существующие методы управления, из которых нам нужно будет выбирать после проведения анализа:
     1. «Слепой» метод («слепое» управление)
     2. Компенсационное управление
     3. Управление по отклонениям 

     «Слепой» метод – управленческое воздействие направляется без учета каких либо факторов. Метод возможно использовать имеются абсолютно точные модели реакции, когда осуществляется управление понятным объектом в понятной среде.
     Плюсы: быстрое осуществление.
     Минусы: существуют большие риски, множество  проблем. 

     Компенсационное управление – управление в зависимости от изменения среды. Важно отследить изменение управляющих параметров среды и организовать управляющее воздействие для стабилизации системы, а не ждать пока изменения скажутся на состоянии ОУ.
     При использовании компенсационного управления УВ корректируется в зависимости от информации о состоянии среды с целью стабилизации системы. То есть УВ является функцией от информации о состоянии среды. 

     Схема системы управления. Компенсационное управление. 

     
схема 1. 

      U(t)= ?(x(t), G)
      CУ – субъект управления
      ОУ – объект управления
      U(t) – управляющее воздействие. В социальной системе U(t) – это, прежде всего, информация.
      Y(t) -  состояние ОУ
      X(t) – факторы, воздействующие из среды
      G – цель
 
 
     Плюсы: возникает компенсация, реакция  на внешнюю среду, следовательно, снижается  вероятность ошибки при выработке  УВ. Информация, необходимая для принятия решения, это информация о внешней среде.
     Минусы: необходимо иметь точные модели реакции  модели управления как на УВ, так  и на внешнюю среду. Могут быть ошибки, если не учитываются внутренние процессы. 
 

     Управление  по отклонениям предполагает использование метода обратной связи. При данном методе управленческое воздействие корректируется в зависимости от выходной величины Y(t). Если значение Y(t) отклоняется от требуемого (то есть возникает отклонение ??), то происходит корректировка сигнала U(t) с целью уменьшения данного отклонения. Для выполнения данной операции создается обратная связь. Получив информацию о состоянии объекта и выявив факт отклонения, методом обратной связи создается управляющее воздействие, направленное на устранение отклонения.
     Под отклонением понимается разница между эталонным состоянием системы (?эт) и реальным состоянием системы (?реал): 

     ?? = ?эт – ?реал.
Эталоном для  сравнения служат планы и программы  деятельности
компании, которые  определяют ожидаемое состояние  компании на момент анализа
     Схема системы управления. Управление по отклонениям. 
 

       схема 2. 

      U(t) = ?(Y(t),G) – управленческое воздействие как функция от информации о состоянии ОУ
      Обратная связь положительная – уменьшение отклонения
      Обратная связь отрицательная – увеличение отклонения
    Управление по отклонениям снижает вероятность ошибки при выработке УВ.
      Данный  метод позволяет достигать цели управления независимо от причин отклонений – изменения внутренних свойств объекта или внешних воздействий
     Плюсы: максимальная точность управления
     Минусы: большое кол-во информации
     Далее представим как выглядит процесс  управления. 

     Этапы процесса управления:
     1.Определение  управляющего воздействия U(t)
     2.Реализация  U(t) 

     УВ (U(t)) должно приводить к изменению состояния системы. 

       
 
 
 
 

     схема 3. 

     Необходимо  добиться перемещения A из (t0;y0) в (t;y).
     Существует  некоторая заданная траектория движения. Заданная траектория – это, по сути, план.
     Конечная  цель – вторая точка (с координатами (t;y)).
    В какой-то момент времени возникает расхождение:
     t1 >?y(t1) = yзаданное(t1) – yреальное(t1).
    Чтобы скорректировать ошибку, формируется управленческое воздействие U(t1):
   U(t1) = ?(?y(t1)).
     t2 > ?y(t2) = 0. U(t2) = 0. 

     Тут может возникнуть инерция системы. Следовательно, если в момент t2U(t2) = 0, инерция может привести к изменению траектории.
     t3>?y(t3) >U(t3)
     
     и т.д. 

     Нужно формировать УВ, которое приведет к компенсации отклонения. 

     Важно понимать, с какой периодичностью надо контролировать систему. Период контроля может меняться (чаще/реже) в зависимости от динамики системы. Для социальной системы это зависит от структуры ресурсов, права собственности и др. В случае возникновения рисков наблюдении нужно производить чаще.
1.3 Элементы и параметры анализа и управления.
     Для того, чтобы управлять какой-либо системой необходимо уметь работать с рисками.
     Риск – вероятность события, которое может привести к определенным проблемам, потерям, имеющих определенную значимость.
     Корпоративный риск – риски конкретных УКО, связанные с особенностями данной корпоративной системы.
     Параметры рисков:
      Вероятность события
      Величина возможных негативных последствий для организации
      Значимость возможных негативных последствий для организации
    Соответственно  у каждого риска есть своя вероятность события, а так же количественное(величина) и качественное(значимость) значение. В совокупности они формируют состояние параметра, а следовательно, определяет наличие индикатора риска.
    Индикатор – установленное в системе  значение параметров системе, в случае достижения которого, можно горить со 100% долей вероятности об установленном явлении.
    Индикатор риска – установленное в системе состояние параметров системы, соответствующее событию, которое может привести к определенным проблемам, потерям, имеющих определенную значимость. 

     Виды  рисков:
    Риск организации и риск человека
    Риск ситуационный и риск системный
      Риск  непосредственно связан с неопределенностью. Недостаток информации определяет невозможность  формирования надежной системы взаимодействия. 
      Источники рисков:
    Участники корпоративных отношений
      Все нефинансовые риски
      Большая часть финансовых рисков
    Документы, институты:
    Централизованные нормы и внешние нормативные документы
    Внутренние нормативные документы компании
    Информационная активность компании:
      Публичные информационные сообщения, информационная политика
      Ограничения предоставления информации
      Пассивность или недостаточная активность
      Недостаточная проработка информационных сообщений компании
    Несоблюдение корпоративных процедур 

       Чтобы иметь возможность работать с рисками, нужно их обнаружить. Для этого разрабатываются параметры системы.
     Параметры системы – характеристики,  изменяющиеся в ходе ее эволюции.  Они точно определяют состояние системы в любой момент времени. Именно они определяют результат функционирования системы,  ее возможности.
     Отклонение  какого-либо параметра от  планового  значения является индикатором наличия риска.
     Очень важно отметить, что параметры  могут быть различной степени управляемости.
     Управляемость – вероятность реализации управленческого воздействия. Р(УВ) = 1 – система управляема. Для учета погрешности измерений вводим нормальную ошибку E. Тогда система управляема при p(УВ)=1-E.
     Целевые параметры – те параметры, которые хотим поменять. В отношении них выстраиваются управляющие параметры.
     Управляющие параметры – параметры системы, управляющие целевыми параметрами. Изменяя эти параметры, мы можем влиять на целевые параметры системы.
     Управляемые параметры – параметры, вероятность реализации управленческого воздействия, на которые равна единице. Как уже было сказано с учетом ошибки p(УВ)=1-E.
     Зависимые параметры – параметры для которых Р(УВ) < 1. Надеемся на управление этими параметрами, но на прямую не управляем. Если параметр является зависящим на 100%, то он – управляемый. 
     Для деятельности любой системы, в том  числе для того, чтобы осуществлять управленческое воздействие, проводить анализ и обеспечивать нормальное функционирование организации, необходимо обладать ресурсами.
     Ресурсы – любые материальные и нематериальные объекты и/или феномены, в которых есть потребность у тех или иных социальных объектов (людей, социальных образований и т.д.), которые могут быть использованы непосредственно или посредством преобразования их в производные ресурсы и /или продукты и, в силу этого, имеют определенную ценность для всех и/или отдельных участников экономического обмена.
     Ресурсы, без которых невозможна или затруднена деятельность в бизнес-системе, являются ключевыми ресурсами.
     Ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности, но не являющиеся ключевыми ресурсами, относятся к категории дополнительных ресурсов. Они способствуют повышению эффективности деятельности, но без них деятельность в принципе возможна.
     Распределение ресурсов – это параметр социально-экономической системы, отражающий получение выгод участниками корпоративных отношений.
     Существуют  различные типы ресурсов, но нам  главное сейчас указать ключевые ресурсы, необходимые для для осуществления анализа и управления отражается через:
    Органы
    Процедуры и процессы
    Документы
    Люди, имеющие определенные знания
    Алгоритмы
Все это  формирует информационные потоки и, можно считать, что единственный уровень взаимодействия в социальной системе – это информация.
     Важно понимать, что информация которую  мы передаем объекту управления может  координально отличаться от той, которую он получит и воспримет. И если на восприятие и понимание информации повлиять часто невозможно, то существует несколько параметров передачи информации, которые можно учитывать и корректировать:
      Участники получающие информацию
      Передаточная функция (показывает насколько изменяется информация при прохождении сигнала через данный канал)
      Шумы
Часть 2. Управленческий анализ логистической системы.
2.1. Структура отдела логистки.
     Для того, чтобы провести анализ какой-либо системы необходимо знать общую структуру этой системы, то есть основные объекты анализа. 

     Мы  рассмотрели все возможные подотделы  логистического отдела и условно  разделили их на два блока: «Снабжение и сбыт», «Прозводственно-распределительный». Такое разделение основано на изучении ключевых параметров логистической системы. В результате мы получили, что ключевые параметры деятельности связанной со снабжением и сбытом являются лишь зависимыми от нашего управленческого воздействия, так как они в то же время зависимы от управленческого воздействия поставщиков и клиентов, ключевые параметры же производственно-распределительного блока можно с определенной долей условности назвать управляемыми.
Ниже  представлена разработанная нами схема  структуры логистической системы, на которой представлены уже обозначенные и остальные важнейшие элементы.

схема 4. Структура логистической системы.
    Блок «Снабжение и сбыт»
Цель: нужный товар необходимого качества в необходимом  количестве должен быть получен/передан в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
    «Прозводственно-распределительный блок»
Цель:  нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть произведен(процесс производства в данном случае обозначает все возможные операции начиная с перевозки сырья от поставщика до перевозки покупателю, в отдельных случаях это может быть только перевозка) в нужное время в нужном место с минимальными затратами. 

На схеме, помимо рассмотренных, представлены следующие существенные элементы:
    Начальник «Прозводственно-распределительного» блока
В зависимости  от масштабов компании может рассматриваться  либо как непосредственно функциональный элемент блока(в отдельных случаях  весь блок может быть представлен этим одним человеком), тогда цель совпадает с целью блока, либо как организационный, управленческий элемент.
 В  этом случае цель: стабильно работающий  блок во взаимодействии с другими  отделами компании. Отчет по ключевым  и требуемым вышестоящим начальником параметрам.
    Начальник блока «Снабжение и сбыт»
Аналогично  начальнику «Прозводственно-распределительного» блока
    Начальник отдела логистики
Цель: стабильно  работающий логистический отдел, модифицированная деятельность отдела по заданию руководства
    Межфункциональная группа
Коллективный  орган, в который входят сотрудники из каждого отдела компании(1-2 сотрудника из отдела, утвержденные начальником) по сути рассматривающий вопросы находящиеся на пересечении деятельности отделов. Критерии эффективной работы межфункциональной команды:
·    менее 10 членов;
·    добровольное членство;
·    ежемесячно выбирается один отдел, рассматриваются  его параметры, а параметры других отделов рассматриваются как  управляющие;
·    объем документации минимален;
·    команда имеет ясные цели в области рассматриваемого отдела;
·    перед командой ставятся конкретные задачи в области рассматриваемого отдела;
·    этих целей можно достичь только командной работой;
·    существует потребность в каждом члене команды;
·    деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
·    команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
·    предусмотрены конкретные виды поощрений  за деятельность всей команды, а не отдельных членов. 

Преимуществами  такой работы являются:
·    объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
·    перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
·    повышение уровня взаимодействия между  специалистами различных подразделений  и развитие сплоченности команды;
Цель: улучшение  параметров всей системы, за счет улучшения  ключевых параметров одного, назначенного/выбранного, отдела ежемесячно, зависимых от других отделов.
2.2. Изучение субъектов  анализа.
     По  сути цель работы – выявить, на что  нужно посмотреть человеку, которому будет необходимо сделать анализ деятельности логистического отдела, чтобы в случае выявления каких-либо проблем направить управленческой воздействие.
     Рассмотрим  эти функции относительно различных субъектов анализа. 
 

  
 
 
 
 
 
 

схема 4. Субъекты анализа. 

      По  той или иной причине необходимость  произвести анализ логистических объектов компании может появиться у субъекта из каждой группы. Их можно разделить  на 3 группы:
С1 – субъекты, которым необходимо просто сделать  анализ и они либо не имеют ни возможности ни права каким-либо образом его проверить(1,5, 3).
С2 – субъекты, которым необходимо просто получить анализ, но они имеют право проверить  его достоверность, но проанализировать сами они могут только параметры  их подчиненных(2, 4.2 начальник отдела логистики, не знающий логистику)
С3 – субъекты, которым необходимо получить анализ и сделать его самим (4.1 начальник  отдела лог-ки, которые знает логистику) 

      Стоит отметить, что деление достаточно условно потому, что, например, любой субъект из группы может быть наделен полномочиями 4.2., но это лишь переносит его в С2. 

С1 могут  только получить анализ от начальников  блоков.
С2 могут  получить от них анализ в отчете при этом сделав анализ параметров этих  начальников блоков, которые влияют на достоверность отчета и анализа.
С3, помимо возможностей С1 и С2, могут провести анализ самостоятельно любых параметров основываясь на своих знаниях  и опыте – знаниях какие  параметры ключевые и показательны.(С1 и С2 тоже могут самостоятельно провести анализ, но они могут лишь полагаться на мнение руководителей блоков(так как сами она не имеют представления о работе системы и соответственно ключевых парметрах), которые и так делают этот анализ, получается смысл этого анализа будет лишь в проверки руководителей). 

      Наша задача разработать управленческий анализ, а не логистический, руководствуясь которым и С1, и С2 помимо проверки руководителей отделов смогут самостоятельно проводить анализ.
      Это возможно если будет иметься набор  ключевых показателей, определив которые и проанализировав, они смогут иметь стабильно работающий логистический отдел, что и является целью начальника отдела.
      Что касается С3, то он может делегировать полномочия по анализу ключевых параметров своему заместителю, и периодически проверяя его, самому, основываясь на собственном опыте, дополнительно оценивать какие-либо параметры, уделять время межфункциональной группе.
      Тем самым управленческий аппарат отдела будет не только иметь стабильно  работающий отдел, но и за счет различных исследований в том числе нестандартных параметров, которые невозможно учесть в общей системе, постоянно улучшать деятельность отдела.
2.3. Разработка методики  управления.
      С тем, кто производит анализ мы определились. Осталось решить, каким образом он должен это делать. Чтобы это знать нужно определить, какой необходим результат анализа. Для этого нужно знать дальнейшие действия, а именно, в нашем, случае, систему управления.
Мы выбираем систему анализа и управления, состоящую из двух методов: 

    Компенсационный метод
    Управление по отклонениям
 
      На  основании этого строим алгоритм анализа ключевых параметров логистического отдела для руководителей блоков(потому что в первую очередь они осуществляют анализ и направляют управленческое воздействие, если необходимо):

схема 5. Алгоритм для начальника блока
      Этот  алгоритм прописывается в регламенте работы начальников блоков и положении об отделе логистики.  

      Важно отметить, что реализация на практике данной методологии возможна при  допущении, что в компании существуют планы, состоящие из определенных действий, которые регулярно составляются, внедряются и сравниваются с фактическими показателями. Планы должны существовать в каждом подотделе логистики, т.к. управлять без них невозможно. И производится анализ и контроль именно выполнения плана.
Определим ресурсы, необходимые для формирования системы управления:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.