На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие личности. Процессы формирования личности и их описание в социологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    ГОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет  имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
На тему: «Понятие личности. Процессы формирования личности и их описание в социологии». 

по дисциплине:
Социология 
 
 
 
 
 
 

Нормоконтроль      ______________________
Научный руководитель     ______________________
Курс, группа      ______________________
Студент       ______________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
2011 г.
 

Содержание 

Введение..................................................................................................................3
1. Представление о личности в социологии.........................................................4
2. Формирование личности. Социализация.........................................................8
3. Этапы социализации.........................................................................................10
Заключение............................................................................................................12
Библиографический список.................................................................................13 
 

 

     Введение
      В современной жизни мы очень часто  сталкиваемся с таким понятием как  «личность», но не каждый способен дать точное определение этому понятию. Многие ученые, такие как Ч. Кули, Дж. Мид, З. Фрейд, Р. Минтон, Р. Мертон, Т. Парсонс, долгое время занимались изучение личности.
     Личность  – это основополагающее понятие  для многих наук, в том числе и для социологии и психологии. Определение личности несколько разниться, в зависимости от той отрасли знаний, применительно к которой используется это понятие. Кроме того, «личность» как понятие широко используется в повседневной жизни человека. Если житейское «определение» личности подразумевает содержание сознательной деятельности человека и его, как субъекта отношений с другими людьми, то одно из самых распространенных определений личности в науке (не обязательно в социологии или психологии) подразумевает, что личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
      При изучении данной темы мне необходимо решить следующие задачи:
      1. Дать определение понятию «личность»  в социологии
      2. Рассмотреть процесс формирования  личности в процессе социологии
      3. Раскрыть и охарактеризовать основные этапы формирования личности. 

 

     Представление о личности в социологии.
     Личность  – одно из центральных понятий  социологии. Оно играет важную роль в «строительстве» социального знания, помогая понять, почему человеческий мир так отличается от остального природного мира и почему он остается человеческим только на основе сохранения богатства индивидуальных различий между людьми.
      На  социологию личности заметно влияют философские концепции и психологические теории.
      Философия больше оперирует емким понятием «человек», которое включает и его  биологическую, и ментальную, и культурную природу. Социологи берут в расчет прежде всего социальные качества, которые формируются у людей в процессе общежития (как непосредственный продукт сосуществования с другими), несколько абстрагируясь от всего остального.
      Психология  обращает внимание на индивидуальные различия людей: их темперамент, характер, особенности поведения и оценки, изучая, чем и почему они отличаются друг от друга. Для социолога «личность» – это, напротив, то, что делает людей похожими друг на друга (т.е. они отмечают в людях социально типическое).
      Таким образом, можно сказать, что, как  правило, в цепочке человек – личность – индивид отражено своеобразное разделение труда философа, социолога и психолога, хотя каждый из них (изучая свое) может использовать любой из этих терминов. Иными словами, личность в социологии – это нечто особенное.
      В философии «личность» в соответствии со сложившимися традициями рассматривается как:
      1) произведение (Природы, Бога или  Общества), продукт условий существования,  который может лишь познать  себя и не должен пытаться  изменить (человек адаптирующийся, приспосабливающийся);
      2) творец, беспредельно активный, либо медитирующий, изменяющий свои собственные условия, либо управляющий своим воображением об условиях своей жизни и о себе (человек, создающий себя сам, самопроизводящийся);
      3) деятель, преобразующий сам себя  посредством инструментальной, предметной активности, связывающей его развитие с внешним объективным миром (человек, производящий новые предметы, совершенствующийся посредством деятельности и передающий в предметах свой опыт).
      В психологии «личность» – это целостность  психических свойств, процессов, отношений, отличающих данного субъекта от другого. Для психолога потенции субъектов различны, поскольку как врожденные, так и приобретенные качества людей индивидуальны. Индивидуальность отражает неповторимость биологических и социальных свойств человека, делая его уникальным aктором (действующей единицей) некой группы или общности.
      И философия, и психология оказывают  существенное влияние на развитие социологических  представлений о личности, однако их особый взгляд на сей предмет и специфическая терминология используются только на уровне специальных теорий.
      Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для  того чтобы понять, что же такое  личность, необходимо провести разграничение  понятий «человек», «индивид», «личность».
      Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и  способностей. Это понятие указывает  на наличие такой особой исторически  развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален – ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид является личностью постольку, поскольку в отношениях с другими он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Можно сказать, что личность – это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое.
      Человек становится личностью, вступая в  общественные отношения, в связь  с другими людьми. В этих связях и отношениях индивид приобретает  разнообразные общественные свойства и таким образом сочетает в  себе индивидуальные и общественные качества. Человек становится персонифицированным носителем социальных качеств, личностью.
      Личность  занимает определенное положение в  системе общественных отношений, принадлежит  к определенному классу, социальному  слою, группе. В соответствии со своим  социальным статусом личность играет определенные социальные роли.
      Итак, социологи, как правило, оперируют  понятиями «социальный субъект» и «личность» для описания социальной сути и социальных качеств человека.
      В современной социологии личность, как  и субъект (который, напомним, может быть индивидуальным – тождественным «личности» и групповым – тождественным «общности»), означает активное социальное начало, некий социально-исторический тип способности к деятельности.
     Считается, что личность как социально типическая характеристика людей пережила определенную эволюцию вместе с ходом исторического прогресса. Первобытный человек характеризовался деятельностью адаптивной, приспособительной, в то время как современный имеет значительно более богатый функциональный репертуар и в целом играет активную преобразующую роль в природе и в обществе. Можно сказать, что личность все полнее проявлялась, формировалась и заполняла человека, вырывая его из мира естества (желаний и страстей) и приводя в мир творчества, осмысления и понимания знаков «другого».
      Сущностная  характеристика личности и её основные особенности определяются:
      содержанием мировоззрения человека, его психологической  сущностью;
      степенью  целостности мировоззрения и  убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоёв общества;
      степенью  осознанности человеком своего места  в обществе;
      содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и лёгкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью;
      спецификой  соотношения и проявления различных  личностных качеств.
      Личность  настолько многогранна в своих  индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение её разнообразных  качеств может сказываться и  на проявлениях мировоззрения, и на поведении.
 

      Формирование  личности. Социализация
     Важнейшим видом социального взаимодействия, в ходе которого совершается формирование любого человека как полноправного  и полноценного члена общества, является социализация. Социологи используют этот термин для описания процесса, в ходе которого и с помощью которого люди обучаются приспосабливаться к социальным нормам. Социализация как процесс делает возможным продолжение общества и передачу его культуры из поколения в поколение. Этот процесс концептуализируется двумя путями.
      Социализацию  можно понимать как интернализацию социальных норм: социальные нормы  становятся обязательными для индивида в том смысле, что они, скорее, устанавливаются им самим для  себя, нежели навязываются ему средствами внешней регуляции и являются таким образом частью собственной индивидуальности личности. Благодаря этому индивид ощущает внутреннюю потребность в приспособлении к окружающей его социальной среде.
      Социализацию  можно представить как сущностный элемент социального взаимодействия на основе предположения о том, что люди желают повысить цену своего собственного имиджа, добиваясь одобрения и повышения статуса в глазах других; в этом случае индивиды социализируются в той мере, в какой они соизмеряют свои действия в соответствии с ожиданиями других.
      Следовательно, под социализацией понимают процесс  усвоения личностью образцов поведения  общества и групп, их ценностей, норм, установок. В процессе социализации формируются наиболее общие устойчивые черты личности, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.
      Социализация  человека начинается с рождения и  продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный  человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли.
      Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление  играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.
      Основными агентами социализации являются: семья, школа, группы сверстников, средства массовой информации, литература и искусство, социальная среда и др.
      В ходе социализации реализуются следующие  цели:
      1) взаимодействие людей на основе освоения социальных ролей;
      2) сохранение общества благодаря  усвоению его новыми членами  сложившихся в нем ценностей  и моделей поведения.
      По  ней судят об уровне социального  развития. Как результат она является основополагающей характеристикой  человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам. 

 

      Этапы социализации.
      Этапы социализации совпадают (условно) с  этапами возрастного развития индивида:
      1) ранняя (первичная) социализация. Она  связана с приобретением общекультурных  знаний, с освоением начальных  представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Особым этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила, рамки поведения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.