На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая система Канады

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Налоговая система Канады.
Налоговая система  в Канаде имеет трехступенчатую  структуру, соответствующую схеме  организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное  правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в  соответствии с конституционно закрепленными  полномочиями.
В федеральном  налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог  на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд. В 1997 г. на них приходилось  порядка 60% всех поступлений в федеральный  бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и  налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов  федерального бюджета.
Структура налоговых  поступлений в бюджеты провинций  аналогична федеральной, но кроме этого  важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.
Доходы местных  органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов  и продажи различных лицензий и разрешений. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие  субсидии поступают целевым назначением  и от федерального правительства.
Ниже даны некоторые сведения о размерах и  способах уплаты основных видов налогов.
Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог  на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным  бизнесом один раз в год с общей  суммы доходов из всех источников. В 1997 г. шкала федерального налога выглядела  следующим образом: 17% на годовой  доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов.
Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые  исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций.
Индивидуальные  налогоплательщики могут воспользоваться  целым рядом льгот. Почти все  они имеют форму скидок с расчетных  сумм самих подоходных налогов. При  этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом  доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.
На всех без  исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка (basic personal tax credit). Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов  на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает от этих налогов  наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих  на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также  получателям различных видов  пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами  на образование и услуги медицинского характера.
В целом система  льгот достаточно сложна, а ежегодная  налоговая декларация - так называемая "голубая книга" ("blue book") представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц. Налоговые  декларации оформляют абсолютное большинство канадских граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и человеку, прибывшему в Канаду с временной трудовой визой и работающему там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
К числу прямых налогов, уплачиваемых как личный подоходный или корпорационный, относится налог  на прирост капитальных активов (capital gains tax). Им облагается доход, полученный от различных операций с имуществом - продажи или обмена земельных  участков, строений, ценных бумаг и  т.п. Кроме того после отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост  капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения.
Обязательные  взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд отчисляется в форме  вычета из заработной платы. При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.
Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST). Аналогичен налогу на добавленную стоимость, но фактически его платит конечный потребитель  по ставке 7%. Приобретая различные товары или платя за проживание в отеле, услуги химчисток, парикмахерских, фотоателье и т.п. надо иметь в виду, что  к цене, указанной в прейскуранте следует прибавить еще 7% налога GST. На товарных чеках или квитанциях за услуги он будет указан отдельной  строкой. Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата  за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.
При покупке  тех товаров и услуг, на которые  налог GST установлен, его платят все  без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).
Провинциальные  налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.
Покупая бензин, потребители платят федеральный  налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в  провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.
Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая  ставка налога составляет 29%. Более  льготным режимом налогообложения  пользуются только две категории  компаний. Во-первых, это предприятия  обрабатывающей промышленности - для  них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса  в любой отрасли платят налог  по ставке 12%.
Провинциальный  налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых  колеблется от 5 до 17%.
Основной  из муниципальных налогов ( а все они относятся к разряду косвенных) - налог на недвижимую собственность (real estate tax). Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Значительную часть поступлений в бюджеты муниципалитетов - в среднем примерно половину - составляет плата за различного рода лицензии и разрешения.
В целом современная  налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.
По уровню налогообложения физических лиц  Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного  подоходного и корпорационного  налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место  в США. В 1996-1997 г. такие провинции  как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство  провинции Онтарио: в 1998 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена  до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1996 г.), а в 1999г. она опустится  до 40,5%.
По состоянию  на 1997 г. проживающая в Онтарио  семья из четырех человек с  двумя детьми и одним неработающим супругом должна была выплатить налоги в следующем размере. При годовом  доходе порядка 56 тыс. долларов (примерно таков был доход среднестатистической канадской семьи) на уплату всех налогов  и обязательных взносов ушло примерно 27 тыс. долларов. Семья аналогичного состава с годовым доходом  в 100 тыс. долларов должна была выплатить  в виде налогов и обязательных взносов более 36 тыс. долларов.
Особенности налоговой системы  Германии
Рассмотрим налоговую  систему Германии. Следует отметить, что организация налогообложения  в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:
1) налоги должны  быть по возможности минимальными;
2) при налогообложении  того или иного объекта должны  учитываться экономическая целесообразность  взимания налога;
3) налоги не должны  препятствовать конкуренции;
4) налоги должны  соответствовать структурной политике;
5) система налогообложения  должна строиться на уважении  частной жизни налогоплательщика,  соблюдении коммерческой тайны;
6) в системе должно  быть исключено двойное налогообложение;
7) налоги должны  обеспечивать справедливое распределение  доходов в обществе;
8) величина налогов  должна находиться в соответствии  с размером, оказываемых государством  услуг.
Законодательной базой  налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие  условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотноше-ния и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.
Федеральный бюджет формируется  за счет поступлений:
· федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную  стоимость, налога на доход от страховой  деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на-логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);
· доли в совместных налогах;
· доли в распределении  промыслового налога.
Земли получают доходы от:
· земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную  охрану, от сбора с выручки в  казино;
· доли в совместных налогах;
· доли в распределении  промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара-ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на-лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).
Общины  получают часть поступлений  от:
· местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические  формы использования доходов (налог  с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);
· доли в поступлениях от налога на заработную пла-ту и подоходного налога;
· налоговых взносов  в рамках земельного законода-тельства.
В этом также можно  проследить сходство налоговой системы  России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые  в свою очередь поступают в  разных пропорциях в различные бюджеты.
Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей  концессии церковный налог.
Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.
Основные  виды налогов Германии
Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.
Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.
При налогообложении  доходов используются два способа  взимания налога: у источника и  по декларациям, которые подаются в  налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.
С 1993 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный  минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и  24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. -- 24731 DM и 26135 DM соответственно.
При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные  с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные  взносы), другие с ограничениями  предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).
Налогооблагаемая  база может быть уменьшена на сумму  непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).
Здесь также прослеживается схожесть налогов России и Германии. В отличие от России подоходный налог  в Германии прогрессивен. Его минимальная  ставка - 19%, максимальная - 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Хотя раньше в России также применялась  прогрессивная ставка подоходного  налога.
Ставки подоходного  налога на 1997г. приведены в табл. 1.
Таблица 1
 
Тарифные  зоны Налогооблагаемый  доход (ДМ) Ставка налога %  
  С ДО    
  Одинокие Женатые Одинокие Женатые Одинокие Женатые  
  0 0 12095 24191 0 0  
Первая зона лимитной прогрессии 12096 24192 55727 111455 25,9 33,5  
Вторая зона лимитной прогрессии 55728 111456 120041 240083 33,5 53  
Высшая пропорциональная зона Свыше 120042 Свыше 250084     53    
               
В конце года при  подаче декларации сумма изъятого подоходного  налога корректируется в зависимости  от фактически понесенных расходов и  с учетом необлагаемого прожиточного минимума.
В отличие от России в соответствии с § 26 Закона о  подоходном налоге (в редакции от 25 февраля 1992 года) в ФРГ супруги могут выбрать как совместное, так и раздельное налогообложение при выполнении трех условий:
1. оба супруга несут  неограниченную налоговую обязанность  по уплате подоходного налога (являются налоговыми резидентами  Германии). Следует отметить, что  начиная с 1 января 1996 года закон допускает совместное декларирование супругами, один из которых является гражданином страны- члена Европейского союза (т.е. не является налоговым резидентом Германии) при условии, что не менее 90% объединенного "мирового" дохода супругов подлежит налогообложению в Германии, либо сумма их объединенного "мирового" дохода, не подлежащего обложению в Германии не превышает 24 000 немецких марок.
2. супруги проживают  совместно. В случае совместного  декларирования супругами, один  из которых является гражданином  страны- члена Европейского союза, обязательным условием является нахождение постоянного места жительства супругов либо в Германии, либо в стране - члене ЕС, резидентом которой является второй супруг.
3. вышеперечисленные  условия имели место к началу  либо наступили в течение налогового  периода, за который супруги  подают совместную декларацию.
Обязательным условием права супругов совместного налогообложения  является действительный брак супругов. Оба супруга должны представить  в налоговый орган письменное согласие на совместное налогообложение.
При совместном налогообложении  супругов объединяются все доходы, полученные каждым из супругов. Из объединенного  валового дохода супругов вычитаются все расходы, вычеты и скидки, на которые по закону имеет право  каждый из супругов. Полученный в результате этого общий налогооблагаемый доход  супругов делится пополам между  супругами. С каждой половины общего дохода исчисляется подоходный налог  по прогрессивным ставкам, едиными для всех налогоплательщиков.
Совместное налогообложение  супругов является отличительной чертой налогообложения в Германии.
Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических лиц, дирекция которых или местонахождение располагается на территории ФРГ (юридическое лицо является налоговым резидентом ФРГ). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые получают доходы в ФРГ, но постоянное представительство имеют за ее пределами.
Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том  случае, если прибыль корпораций не распределяет-ся, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций.
Проблема двойного налогообложения, возникающая повсеместно  при включении дивидендов, выплачиваемых  акционерам из чистого дохода корпораций в облагаемый личный доход физического  лица, решена в Германии посредством  зачета суммы налога, уплаченного  корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному  налогу.
Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Гер-мании среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота.
Объектом обложения  этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически -- это общий акциз в отношении частного и общественного потребления.
Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с  обязательным отдельным указанием  его суммы в счетах.
Схема исчисления этого  налога построена так, что все  товары, услуги, попадая конечному  потребителю, оказываются обложенными  этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы  предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в  финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется  к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции  личного потребления, ввозу и  потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.
Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том  случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей.
Ряд товаров и услуг  освобожден от обложения налогом  на добавленную стоимость. К ним  относятся экспортные поставки, отдельные  обороты морского судоходства и  авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом  и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам  предусмотрен предварительный вычет  НДС. К другой группе освобожденных  товаров и услуг, не предусматривающей  предварительного вычета, относятся  услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также  предоставления кредитов и сдаче  в аренду земельных участков и  некоторые другие.
Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.
По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, рав-ная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика).
Предусмотрен ряд  вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости  земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных  филиалов. При наличии прошлых  лет налогооблагаемая база уменьшается  на их сумму.
Условия налогообложения  по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков.
Для персональных налогоплательщиков (физических лиц и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В  новых землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM.
Для этой категории  налогоплательщиков налог в части  дохода рассчитывается по ставкам, дифференцирован-ным в зависимости от размера облагаемого дохода:
1% для первых 24000 ДМ
2% для следующих  24000ДМ
3% для следующих  24000ДМ
4% для следующих  24000ДМ
5% для всех последующих.
Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его  доходной части равна 5%.
Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта  обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу  плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных  лиц (в Германии его называют тихим  капиталом). Вычету подлежали: стоимость  земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных  филиалах.
Для всех категорий  налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и  равна 0,2%.
Окончательная сумма  налога определяется путем умножения  на ставку (тариф), устанавливаемую  каждой зем-лей самостоятельно.
Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:
“А” -- для предприятий сельского и лесного хозяйства;
“В” -- для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.
От уплаты налога освобождаются  учреждения, финансируемые из государственной  казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного  назначения.
Величина налога зависит  от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” -- 0,423%.
При окончательном  расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства -- 0,6%), а также интенсивности использования  земельного участка под жилые  дома и стоимости сооруженных  на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ -- 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.
У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено  вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли.
Важное место в  налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность.
Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого  имущества, для физических лиц -- 1,0%.
Этот налог Германии похож на налог на имущество в  России.
При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги  и обязательства, а также установленные  законом льготы. Так, не принимаются  в расчет процентные и беспроцентные  задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные  платежные средства, акции и паи  ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам -- страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши -- 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции -- при стоимости выше 20 тыс. ДМ.
Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.
Акцизы в Германии, как и в России, в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.
Социальные  отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.
Дополнительные  функции налогов
Подчас установление новых налогов в Германии преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный  еще в начале века и сохранившийся  до сих пор налог на уксусную кислоту. Его тогда породила необходимость  создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать  на эти цели вино. Денежные поступления  от данного налога едва-едва покрывали  расходы на его взимание, но техническая  задача была решена и экономическая  цель достигнута. Налог сохраняется  нынче как историческая реликвия, принося бюджету Германии несколько  миллионов марок.
А вот более современный  пример: решение с помощью роста  налога уже не экономической, а социальной задачи. После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения.
Через налоги решаются и проблемы экологии. В свое время  промышленность страны сопротивлялась оснащению автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог  на автомобили, оснащенные ими, понижен  акцизный сбор на те виды бензина, которые используются в машинах с катализаторами. Так “компенсировались” дополнительные расходы на внедрение катализаторов.

На  тему: Налоговая система Испании

Выполнила:

Студентка «4-1ЭФ» группы

Экономического  факультета

Мальцева  Я.В.

Руководитель:

Кандидат  юридических наук, доцент

Пышкина Н.Л.

Нижний  Новгород

2003

Налоговая система  Испании - одна из самых молодых в  Европе. В течение последних десятилетий  Испания по своему эко-номическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабильность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правительства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимущими слоями населения.
Налоговая система  Испании значительно реформировалась  в последние годы. В нее вносились  изменения, применительно к требованиям  ЕС, совершенствовалась законодательная  база с учетом роста экономического потенциала страны и материально-финансового  положения налогоплательщиков.
Испания имеет несколько  сходное с Российской Федерацией администра-тивное деление. Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них -- Наварра и Страна Басков - обладают большей автономией, чем остальные, в том числе и в области налогообложения. Так, они пользу-ются правом самим вводить различные виды региональных и местных на-логов. Они сами собирают федеральные налоги, отчисляя законодательно установленный процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налого-вые ставки. Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоя-тельной налоговой политики. Они строго следуют установленным федераль-ным законам в области налогообложения.
В соответствии с административно-территориальным  делением налого-вая система Испании трехступенчата.
Налогообложение в  Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует  о возможности сочетания государственных  интересов с интересами автономных областей и даже провинций.
Высшим органом  власти, устанавливающим налоги, являет-ся парламент (кортесы), высший орган, управляющий налоговой системой, -- Министерство экономики и финансов. По-следнее выпускает разъяснения и инструктивные письма в от-ношении применения налоговых законов, а также отвечает на запросы налогоплательщиков по отдельным нестандартным случаям и ситуациям. Такие ответы служат руководством для налоговых органов, хотя как налогоплательщики, так и налого-вые органы могут оспорить их в суде, если считают не соответ-ствующими действующим налоговым законам.
Непосредственно сбором налогов занимаются налоговые органы, имеющие главную контору в  Мадриде и региональные управления в столице каждой провинции. Отдельные департа-менты налоговой службы управляют сбором прямых и косвен-ных налогов.
В 1994 г. в Испании  была проведена частичная налоговая  реформа с це-лью укрепить финансовую базу регионов. Некоторые федеральные налоги были переданы в ведение территорий. После этого осталось пять видов ос-новных федеральных налогов.
На федеральном  уровне, как в России, так и  в Испании, взимаются прямые налоги: налог на доходы физических лиц и  налог на прибыль юридических  лиц.
С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту  работы, налоги взимаются автоматически  на предприятии также как и  в России. Налогооблагаемая база в  Испании шире, чем в большинстве  европейских стран. Так, помимо заработной платы, до-ходов от предпринимательской и профессиональной деятельности, дивиден-дов от капитала, в нее включаются пенсии, пособия по безработице. Не об-лагаются подоходным налогом пособия по болезни, государственные сти-пендии, выигрыши в лотереи, разовые пособия при увольнении с работы.
Из налогооблагаемого  дохода вычитается до 20 тыс. песет в  год на каж-дого ребенка и иждивенца в семье старше 65 лет. Из годового дохода ис-ключаются отчисления на социальное страхование и профсоюзные взносы, но не более 5% и не свыше суммы 250 тыс. песет. Частично вычитаются до-кументированные расходы на лекарства.
Для исчисления налога к доходу добавляются 2% от стоимости  недвижи-мого имущества.
Подоходный налог  уплачивается индивидуально или  семейной парой. Необлагаемый минимум  составляет в первом случае 400 тыс. песет  в год, во втором -- 800 тыс. песет. Далее  с ростом дохода действует прогрессивная  шкала из 16 ставок. Минимальная -- 20%, максимальная -- 56%. Последняя применяется при доходах свыше 9 550 тыс. песет в год у одного человека или свыше 11 000 тыс. песет -- у семейной пары.
Нельзя не отметить, что 16 ставок подоходного налога создают  значи-тельные неудобства в расчетах. В настоящее время в Испании разрабатыва-ются предложения о сокращении их числа. Система многих развитых стран (в том числе России) из 3--5 ставок налога более целесообразна.
15% подоходного налога  из федерального бюджета передаются  в бюдже-ты регионов.
Одним из основных прямых налогов является налог на прибыль корпора-ций. Налог на прибыль взимается на основе бухгалтерских документов предприятий. Ставка налога с юридических лиц в Испании составляет 35 % в отличие от Российской Федерации, где ставка - 24 %. Для коопе-ративов ставка понижается до 26%. Значительные льготы предусмотрены для новых инвести-ций и развивающихся производств. На уменьшение налогооблагаемой базы может сразу относиться до 5% суммы новых ин-вестиций, для предприятий, осуществляющих вложения в но-вые технологии и разработку новых видов продукции, размер этой льготы увеличен до 20%. Испанские экспортеры также по-лучают особые льготы в виде налоговых скидок в отношении расходов на освоение новых рынков и открытие филиалов за рубежом. Налоговыми льготами особо поощряются капиталовложения в культуру, включая кинопромыш-ленность, образование, профессиональную подготовку кадров.
В федеральном бюджете  доходы от налога на прибыль корпораций опре-делены в 8,2%.
Законодательством установлены  строгие сроки предоставления налоговой  декларации: Испания - 20 июня, Российская Федерация - 30 апреля каждого года.
Важное место в  федеральной налоговой системе, как и в Российской Федерации, занимает налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура -IVА). Этот налог в послед-ние годы имеет тенденцию к повышению. Так, в 1986 г., когда данный на-лог был введен в связи с вхождением Испании в ЕЭС, и до 1993 г. включи-тельно ставка менялась с 12 до 15%. С 1994 г. НДС взимается по ставке 16% и дает 25% налоговых поступлений в федеральный бюджет. Существует три вида налога: льготный - 3% (электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Не облагаются НДС медицинские услуги в больницах, финансовые, банковские и страховые операции, образование.
В доходной части федерального бюджета сумма НДС равна 3 533,8 млрд. песет, или 24,9%.
Вторым важным косвенным  федеральным налогом служат акцизы, их доля в бюджете -- 1 872,6 млрд. песет, или 13,2%. Набор подакцизных това-ров обычен для европейских стран: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили и некоторые другие товары.
Подоходный налог  с физических лиц, налог на прибыль  организаций, НДС, акцизы - обеспечивают более 84% доходов феде-рального бюджета Испании. Остальное -- таможенные пошлины, пени за просрочку налоговых платежей и неналоговые поступления. В общей сумме собираемых налогов ведущее место занимают прямые налоги -- более 60%, на долю косвенных приходится око-ло 25%, остальное -- платежи по социальному страхованию.
Ряд прямых налогов  передан автономиям, в частности  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения  и налог на собственность или  на имущество(независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Российской Федерации, помимо налога на имущество физических лиц и налога на наследование или дарение к местным налогам и сборам также относится земельный налог, налог на рекламу и местные лицензионные сборы. В Испании же к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы.
Автономные власти собирают налоги и на первом этапе  оставляют их у себя. Затем эти  средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости  от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости  от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии  и муниципалитеты самостоятельно устанавливают  ставки налогов в рамках существующих лимитов - от 0,4% до 1% (в Мадриде ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости  недвижимости; в Барселоне - 0,9%).
Региональные налоги
Налоги  на игорный бизнес в размере 0,2% бюджета. Облагаются казино, аттракционы, луна-парки, игровые ав-томаты. Ставки налога колеблются от 20 до 55%.
Налоги на водопровод и систему водоснабжения и  канализации заложе-ны в бюджет в размере или 0,3%.
Налог на собственность  или на имущество предусмотрен 1,7%. Необлагаемый минимум составляет 17 млн. песет. Далее име-ется прогрессивная шкала со ставками от 0,2 до 2,5% в год. Максимальная ставка применяется, если стоимость имущества превышает 1,6 млн. песет. Не подлежат налогообложению исторические и культурные ценности.
Налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения, за-писан в бюджет 2%. Ставки налога -- от 7,65 до 34%. При определении налогооблагаемой базы наибольшими льготами пользуется прямой наследник.
Налог на передачу имущества --6,4% бюджета. Платель-щиками выступают юридические лица при покупке или аренде имущества. Передача движимого имущества облагается по ставке 4%, недвижимого имущества -- 6%.
Федеральный налог на игорный  бизнес -- 38 300 млн. песет, или 2,2%.
Региональные органы могут по согласованию с федеральным правитель-ством вводить и некоторые другие мелкие налоги. Например, налог на стра-хование жизни. Ставка его -- 0,2% от суммы страхования в год. Если страховая сумма превышает 17 млн. песет, то ставка налога увеличивается до 0,5%.
Нетрудно заметить, что даже после передачи регионам некоторых доход-ных источников в Испании происходит перераспределение налогов "сверху вниз". В основе формирования региональных бюджетов лежат не столько собственные источники, сколько субсидии.
То же самое происходит и на муниципальном уровне. Среди  местных налогов, можно отметить три важнейших.
Прежде всего это налог на недвижимость: земельные участки и строения в пределах муниципального округа, составляет 14,9% муниципальных доходов. Оценка имущества производится Кадастровым управ-лением. Ставки дифференцированные и регулируются муниципалитетами.
Затем налог на экономическую деятельность. Он дает местным бюджетам или 3,4%. Налог платят юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. С 1992 г. для усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное итоговое агентство устанавливает среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные мастерские) в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая ставка. Определяется ряд объективных показателей, характеризующих предприятие (вида деятельности, метража занимаемого помещения, энергопотребления, места расположения предприятия, от муниципального коэффициента количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия.
В Российской Федерации  преимущество такого способа налогообложения  малых предприятий оценили сравнительно недавно. Введение единого налога на вмененный доход позволяет государству  практически полностью собирать налоги и значительно упростить  налоговую документацию.
Третий -- налог на автотранспорт обеспечивает местным бюджетам, или 4,1%.
Можно отметить такие  местные налоги, как налог на возрастающую стоимость земельных участков. Вносится при изменении владельца участка  в случае, если его кадастровая  стоимость возросла за период, прошедший  от приобретения до продажи.
Налог на строительство  зданий общественной значимости, чтобы  воз-местить расходы. Налог на вывоз мусора. Вводятся специальные налоги, чтобы покрыть стоимость услуг, носящих индивидуальный характер. Так, стоимость работ по асфальтированию тротуара раскладывается на заинтере-сованных жильцов расположенных в данном месте домов.
Введение дополнительных муниципальных налогов возможно, но только с разрешения вышестоящих  органов управления.
Государственное агентство  налоговой службы Испании сумело успешно решить задачу регистрации  и учета налогоплательщиков через  свой инфор-мационный центр. Каждое юридическое и физическое лицо имеет иденти-фикационный номер. Юридическому лицу он присваивается налоговой службой при регистрации новой компании. А для учета физических лиц ис-пользуются идентификационные номера Министерства внутренних дел. Все данные о налогоплательщиках страны находятся в компьютерной системе налоговой службы в Мадриде.
   
Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. По-настоящему она стала создаваться лишь в  постфранкистский период и в дальнейшем видоизменялась в соответствии с  требованиями Европейского Союза.

  Испанская налоговая служба была реорганизована в 1992 году, создан единый налоговый  орган - Государственное налоговое  агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство  приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы  собранных налогов.
  Действующая система налогообложения в Испании  является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимущими слоями населения.
  Испания имеет несколько сходное с  Российской Федерацией административное деление. Страна делится на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них — Наварра  и Страна Басков - обладают большей  автономией, чем остальные, в том  числе и в области налогообложения. Так, они пользуются правом самим  вводить различные виды региональных и местных налогов. Они сами собирают федеральные налоги, отчисляя законодательно установленный процент от них  в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налоговые  ставки. Третья группа регионов не имеет  прав проведения самостоятельной налоговой  политики. Они строго следуют установленным  федеральным законам в области  налогообложения.
  В соответствии с административно-территориальным  делением налоговая система Испании  трехступенчата: налогообложение осуществляется на государственном, региональном и  местном уровнях.
  Высшим  органом власти, устанавливающим  налоги, является парламент, высший орган, управляющий налоговой системой, — Министерство экономики и финансов. Последнее выпускает разъяснения  и инструктивные письма в отношении  применения налоговых законов, а  также отвечает на запросы налогоплательщиков по отдельным нестандартным случаям  и ситуациям. Такие ответы служат руководством для налоговых органов, хотя как налогоплательщики, так  и налоговые органы могут оспорить их в суде, если считают не соответствующими действующим налоговым законам.
  Непосредственно сбором налогов занимается Государственное  агентство налоговой службы, имеющее  главную контору в Мадриде  и региональные управления в столице  каждой провинции. Отдельные департаменты налоговой службы управляют сбором прямых и косвенных налогов.
  Государственное агентство налоговой службы Испании  сумело успешно решить задачу регистрации  и учета налогоплательщиков через  свой информационный центр. Каждое юридическое  и физическое лицо имеет идентификационный  номер. Юридическому лицу он присваивается  налоговой службой при регистрации  новой компании. А для учета  физических лиц используются идентификационные  номера Министерства внутренних дел. Все  данные о налогоплательщиках страны находятся в компьютерной системе  налоговой службы в Мадриде.
 

  1.  Федеральные налоги
  А) Подоходный налог с физических лиц.
  Наиболее  высокие доходы бюджета обеспечиваются за счет подоходного налога с физических лиц.
  Испанцы исчисляют подоходный налог на основании  заполняемых всеми деклараций о  доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Помимо заработной платы, доходов от предпринимательской и профессиональной деятельности, дивидендов от капитала, поступлений от недвижимости, акций, сдачи в аренду жилья, наследства, торговых сделок в нее включаются пенсии, пособия по безработице и другие социальные выплаты.
  С фиксированной заработной платы, получаемой по месту работы, налоги взимаются  автоматически на предприятии. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования.
  Не  облагаются подоходным налогом пособия  по болезни, государственные стипендии, выигрыши в лотереях, разовые пособия  при увольнении с работы. Из налогооблагаемого  дохода вычитается по 120 евро в год  на каждого ребенка и иждивенца  в семье старше 65 лет.
  Из  годового дохода исключаются отчисления на социальное страхование и профсоюзные  взносы, но не более 5% от дохода и не свыше суммы 1500 евро. Частично можно  вычесть документированные расходы  на лекарства. Для исчисления налога к доходу добавляется 2% от стоимости  недвижимого имущества.
  Таким образом, налог взимается с общей  суммы доходов за вычетом суммы  постоянного жалования и различных  льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму.
  Подоходный  налог в Испании уплачивается индивидуально или семейной парой. Необлагаемый минимум составляет в  первом случае 2400 евро в год, во втором - 4800 евро.
  Далее с ростом дохода действует прогрессивная  шкала из 16 ставок. Минимальная ставка - 20%, максимальная - 56%. Последняя применяется  при доходах свыше 57000 евро в год  у одного человека или свыше 66000 евро у семейной пары.
  Законодательством Испании установлены строгие  сроки предоставления налоговой  декларации - 20 июня. Если же последний  срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день. Просрочка карается штрафными санкциями. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60 % и 40 % в течение 6 месяцев с момента подачи декларации.
  15% подоходного налога из федерального  бюджета передаются в бюджеты  регионов.
  Б) Налог на прибыль корпораций.
  Одним из основных прямых налогов в Испании  является налог на прибыль корпораций. Ставка налога составляет 35%. Для кооперативов ставка понижается до 26%.
  При этом в Испании действует обширная система льгот по налогу на прибыль. За создание каждого дополнительного  рабочего места налогооблагаемая база уменьшается на 90 евро. А если компания организовала рабочее место для  инвалида, сумма такого вычета увеличивается  до 5000 евро в год на человека
  Также испанское законодательство поощряет налоговыми льготами инвестиционную деятельность компаний как в собственные основные средства, так и в определенные отрасли экономики. Льгота выражается в предоставлении скидки с общей суммы налога на прибыль. Так, при инвестировании всей своей прибыли в основной капитал компания может получить скидку в размере 5 процентов (если доля инвестированной в основные средства прибыли меньше 100%, пропорционально снижается и скидка), в кинопромышленность -25 процентов, в культуру, образование, профессиональную подготовку - от 5 до 10 процентов.
  С 2007 года льготы по налогу на прибыль  получили также компании, занятые  в отрасли коммунальных услуг (обслуживание жилых объектов, вывоз бытовых  отходов и т. д.). Ранее подобная деятельность не льготировалась.
  Кроме того, с 2008 года предусмотрено сокращение размера общей ставки налога на прибыль  с 35 до 30 процентов. К этому следует  добавить возможность применения норм ускоренной амортизации.
  Общая сумма применяемых льгот не может  превышать 35 процентов от начисленного налога.
  Отдельно  стоит рассмотреть налогообложение  дивидендов в Испании. Если дивиденды  выплачивает испанская материнская  компания дочерней, расположенной в Евросоюзе, они освобождены от налога на прибыль. Но при условии, что испанская холдинговая компания владеет не менее 25 процентами акций дочерней компании в течение не менее 12 месяцев. В остальных случаях полученные дивиденды облагаются корпоративным налогом по стандартной ставке 35 процентов.
  Декларации  по налогу на доход корпораций подаются в налоговый орган раз в  год - к 1 июля года, следующего за отчетным.
  В) Налог на добавленную стоимость.
  Важное  место в федеральной налоговой  системе Испании, как и в Росси, занимает налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура -IVА). В доходной части федерального бюджета сумма НДС составляет около 25%.
  Как и в большинстве стран, налогом  на добавленную стоимость в Испании  облагается внутренний оборот с освобождением  экспортных операций. От обложения  также освобождены медицинские  услуги в больницах, финансовые, банковские и страховые операции, образование.
  Общая ставка налога для всех операций по реализации - 16%.
  Кроме основной, функционируют две пониженные ставки налога. Самая низкая - 4%. Она применяется при реализации товаров первой необходимости (хлеб, зерно, молоко, яйца, фрукты, овощи, книги, газеты, лекарства, муниципальное жилье, машины для инвалидов).
  Вторая  ставка - 7% - применяется в отношении  реализации продуктов питания, которые  не входят в первую группу (мясо, полуфабрикаты  и т. п.), а также при налогообложении  профессиональной деятельности театров, музеев, выставок, культурных и спортивных мероприятий, гостиничных и транспортных услуг.
  В законодательстве Испании закреплена норма, аналогичная практике российских налоговиков: если размер вычетов по НДС превышает определенную долю от начислений, должна проводиться  документальная проверка компании. Однако вернут НДС только по результатам  предоставления итоговой (годовой) декларации. При том что налоговый период - квартал. Квартальная декларация подается в течение месяца, следующего за истекшим кварталом.
  С 1 января 2008 года в Испании действует  система группировки плательщиков НДС, суть которой состоит в том, что компании холдингового типа должны платить НДС по совокупным показателям, хотя каждое юридическое лицо в группе сохраняет свой регистрационный  номер плательщика НДС и подает отдельную налоговую декларацию.
  Чтобы получить право перейти на новый  порядок уплаты НДС, главная компания должна быть налоговым резидентом Испании  или являться постоянным представительством иностранной компании и владеть (прямо или косвенно) не менее 50% доли в каждом из подчиненных юридических  лиц (налоговых резидентов Испании  или постоянных представительств иностранной  компании).
  Г) Акцизы
  Вторым  по значимости косвенным налогом  Испании являются акцизы. Их доля в  бюджете - примерно 13%.
  Перечень  объектов налогообложения соответствует  мировой практике: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили и некоторые другие товары. То есть акцизами в Испании, как и в  России, облагаются товары, массовое использование  которых нежелательно или вредно, а также предметы роскоши. (Генеральный  налоговый кодекс Испании от 28.12.1963).
  Названные выше четыре налога в Испании обеспечивают более 84% доходов федерального бюджета. Остальное - таможенные пошлины, пени за просрочку налоговых платежей и  неналоговые поступления. В общей  сумме собираемых налогов ведущее  место занимают прямые налоги —  более 60%, на долю косвенных приходится около 25%, остальное — платежи  по социальному страхованию.  

  2.  Региональные налоги
  Региональные  налоги в Испании целесообразно  классифицировать по двум группам. Первая - это собственные налоги, устанавливаемые  правительствами регионов. Вторая - налоги, бывшие ранее федеральными, но после частичной реформы налогообложения 1994 года переданные территориям для  укрепления их финансового положения. К ним относятся:  
А) Налог на собственность (имущество)

  Высчитывается по прогрессивной шкале со ставками от 0,2% до 2,5% в год. Оплачивается резидентом (физическим лицом) в Испании раз  в год одновременно с подоходным налогом в том случае, если суммарное  имущество налогоплательщика превышает 90.000 евро. В счет идут: недвижимость, транспортные средства, сальдо в банках, депозиты и иные финансовые продукты, драгоценности, произведения искусства  и т.д. Не подлежат налогообложению  исторические и культурные ценности.
  Б) Налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения
  Ставки  от 7,65% до 34%. При определении налогооблагаемой базы наибольшими льготами пользуется прямой наследник.
  В) Налог на передачу имущества.
  Плательщиками выступают юридические лица при  приобретении основных средств (движимого  или недвижимого имущества, используемого  в предпринимательской деятельности) или аренде имущества. Передача движимого  имущества облагается по ставке 4% от суммы сделки, недвижимого имущества - 6% от его кадастровой стоимости.
  3.  Местные (муниципальные) налоги
  Муниципальные налоги, существующие в каждой зоне, практически идентичны. Основными  из них являются:
  А) Налог на недвижимость.
  Речь  идет о земельных участках и строениях  в пределах муниципального округа. Ставка по данному налогу регулируется муниципалитетами и составляет, как  правило, 3%. Оценка имущества производится Кадастровым управлением.
  Данный  налог выплачивается один раз  в год. Он составляет около 15% муниципальных  доходов.
  Следует обратить внимание, что налог с  недвижимости, находящейся в собственности  компаний, которые зарегистрированы в офшорных зонах, взимается по повышенной ставке – 5%. Список офшорных территорий утверждается правительством в соответствии с рекомендациями организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). В частности, это Британские Виргинские острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова, Маршалловы острова, Доминика.
  Б) Налог на экономическую деятельность.
  Основным  муниципальным налогом является налог на экономическую деятельность, схожий с российским единым налогом  на вмененный доход. Он был введен с целью усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании. Данный налог дает местным бюджетам 3,4% от общих доходов.
  Налог платят юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью.
  В соответствии с ним Государственное  итоговое агентство устанавливает  среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные  мастерские), в зависимости от которой  рассчитывается фиксированная базовая  налоговая ставка. Определяется ряд  объективных показателей, характеризующих  предприятие: вид деятельности, метраж занимаемого помещения, энергопотребление, место расположения предприятия, муниципальный  коэффициент, количество наемных лиц. В результате умножения налоговой  ставки на эти показатели выводится  фиксированный налог для конкретного  предприятия.
  В) Налог на автотранспортные средства.
  Составляет  около 100-200 евро в год за средний  автомобиль.
  Также существуют местные налоги, такие  как:
  - налог  на возрастающую стоимость земельных  участков. Вносится при изменении  владельца участка в случае, если  его кадастровая стоимость возросла  за период, прошедший от приобретения  до продажи.
  - налог на строительство зданий общественной значимости;
  - налог  на вывоз мусора и другие.
  Вводятся  также специальные налоги, чтобы  покрыть стоимость услуг, носящих  индивидуальный характер. Так, например, стоимость работ по асфальтированию  тротуара раскладывается на заинтересованных жильцов расположенных в данном месте домов.
  Следует указать, что введение дополнительных муниципальных налогов возможно только с разрешения вышестоящих  органов управления - правительств автономных территорий, имеющих на это право.
  4.  Особый налоговый режим Канарских островов
  Для Канарских островов испанская конституция  и налоговое законодательство закрепляют особый экономический и налоговый режим. Эта территория является свободной экономической зоной (СЭЗ), созданной с целью стимулировать экономическую деятельность на Канарских островах. СЭЗ позволяет компаниям, зарегистрированным в регионе, компенсировать трудности, возникающие в результате географической удаленности от европейских рынков.
  Доходы  компаний, зарегистрированных в специальной налоговой зоне Канарских островов облагаются налогом на доходы корпораций по сниженной налоговой ставке 4%. Имущество (основные средства), приобретаемое такими организациями для осуществления хозяйственной деятельности, не облагается соответствующим налогом. Дополнительные налоговые льготы предоставляются также в зависимости от количества работающих, вида коммерческой деятельности и прибыльности предприятия. Они выражаются в скидках от суммы начисленного налога.
  В 2006 году Европейская комиссия разрешила  Испании продлить действие особого  налогового режима до конца 2019 года, после  чего снова рассмотрит вопрос о целесообразности существования этой СЭЗ на территории Евросоюза.
  В пределах Канарской специальной  экономической зоны компания может  заниматься только деятельностью, подпадающей  под льготные категории производства, согласно перечню, утвержденному правительством Испании.
 

  5.  Контроль за исполнением налоговых обязательств
  Сбор  налогов в Испании хорошо налажен, налоговая инспекция обеспечена компьютерной техникой и программами  по последнему слову техники и  очень внимательно следит за своевременными и полными платежами. Кроме того, информация в налоговую инспекцию  приходит из разных источников — например, из Реестра собственности Испании, поэтому при существующем дублировании укрыться от налогов очень непросто.
  Установлен  жесткий контроль за сбором налогов, осуществляемый инспекционной службой, организационно входящей в Государственное налоговое агентство. Используются два основных метода проверки правильности уплаты налогов: общий контроль (на основе компьютерной обработки данных) и перекрестный (сопоставлением различных данных инспекциями на местах).
  Заполняемые декларации в Испании хранятся не менее четырех лет, в течение  которых налоговый инспектор  вправе потребовать её у любого гражданина в любой момент для проверки. Все  предприниматели, в первую очередь  владельцы мелких мастерских, баров, магазинчиков в Испании обязаны  вести строгий учет своей финансовой деятельности с помощью кассовых аппаратов, оформляя любую услугу или  покупку чеком, который вручается  клиенту.
  Однако, несмотря на предпринимаемые меры, число граждан не желающих платить налоги достаточно велико. Механизм утаивания доходов и уклонения от уплаты налогов достаточно прост. Предприниматели просто не фиксируют поступающую прибыль или переводят ее на счета подставных фирм. Многие прибегают к услугам адвокатов, помогающих найти пробел в законодательстве. В этом случае на помощь государству приходят налоговая полиция и суд, возвращающие в государственную казну денежные средства, укрытые от налогообложения.
 

  6.  Нерезиденты и конвенция об избежании двойного налогообложения
  Существуют  особенности налогообложения резидентов иностранных государств, имеющих  с Испанией соглашения (конвенции) об избежании двойного налогообложения. Эти особенности затрагивают  условия налогообложения прибыли, получаемой нерезидентами от предпринимательской  деятельности в Испании, а также  уплачиваемых процентов и дивидендов.
  Так, существует Конвенция об избежании  двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в  отношении налогов на доходы и  капитал между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства  Испания, заключенная в 1998 году.
  Она применяется к лицам, которые  являются налоговыми резидентами одного или обоих государств (Испании  и России). Под налоговым резидентом понимается любое лицо, которое по законодательству этого государства  подлежит налогообложению в нем  на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места  управления, места регистрации или  любого другого критерия аналогичного характера. В том числе Конвенция  распространяется и на компании, зарегистрированные на Канарских островах.
  Например, Конвенция предусматривает возможность  применения льготной ставки 5% при уплате дивидендов резидентом одного государства  резиденту другого государства. Эта ставка применяется, если компания, получающая дивиденды (резидент одного государства) вложила в капитал компании, уплачивающей дивиденды (резидента другого государства), более 100 тыс. евро и такие дивиденды не облагаются налогом в стране получателя дивидендов.
  Кроме Российской Федерации, у Испании  заключен договор об исключении двойного налогообложения со следующими станами: Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Ирландия, Италия, Индия, Канада, Китай, Корея, Люксембург, Марокко, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния и некоторые страны бывшего СССР.
  Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у  Испании нет конвенции об исключении двойного налогообложения, платят налоги как резиденты. Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у Испании  есть конвенция об исключении двойного налогообложения, но при этом не предоставившие справки или не подавшие декларацию о нерезидентности, платят налоги как  резиденты. При этом банки, которые  оперируют в Испании, обязаны:
  - удерживать  с нерезидентов в Испании 25% от процентов, полученных по  текущим, сберегательным и депозитным  счетам;
  - удерживать  с нерезидентов в Испании 25% от доходов, полученных по операциям  со страховками и 35% от операций  купли-продажи инвестиционных фондов  и акций.
  Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у  Испании есть конвенция об исключении двойного налогообложения и предоставившие справки или декларацию о нерезидентности, не подвергаются вышеупомянутым удержаниям со стороны банков и платят подоходный налог вместе с налогом на имущество  нерезидентов по упрощенной форме и  символическим ставкам. Срок подачи - в течение всего года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.