На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование автомобильной дороги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина 
 
 

Кафедра «Технический сервис» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Проектирование автомобильной дороги» 
 
 

 
 
 
 
 

Выполнил  студент 3 курса технического факультета
050713 – ТТТиТ 309гр.
Проверил: старший преподаватель кафедры
технического  сервиса Костюченкова О.Н. 
 
 
 

Оценка ___________ Дата __________ 
 
 

Астана 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
   
Введение 5
Цели, задачи и содержание курсовой работы 7
1 Характеристика природных условий района        строительства
 
8
1.1 Рельеф  местности 8
1.2 климатические  условия 9
1.3 Роза  ветров 10
2 Определение  категории и технических показателей  дороги 12
2.1 Классификация  автомобильных дорог 13
2.2 Основные  параметры и нормы на проектирование участка       трассы
 
14
3 Элементы  дороги в плане и профиле 16
3.1 План  дороги, прямые 16
3.2 Определение  отметок поверхности земли 16
3.3 План  дороги, кривые 17
3.3.1 Графическое  построение угла поворота 17
3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 18
3.4 Продольный  профиль дороги 19
Вывод Литература
31 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ 

     Автомобильный транспорт занимает одно из важных мест в экономике нашей страны. Удельный вес его в общем грузообороте страны увеличивается, а по количеству перевезенных грузов и пассажиров он занимает первое место. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный транспорт обладает двумя специфическими особенностями. Для него, во-первых, характерны перевозки на небольшое расстояние по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом и, во-вторых - доставка грузов от поставщика к потребителю.
     
     Успешная  работа автомобильного транспорта помимо технических и организационных  аспектов перевозок. В значительной степени зависит от состояния автомобильных дорог и технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты снижают скорость и полезную нагрузку автомобилей. Неровности, ямы и выбоины на проезжей части, помимо снижения скоростей и нагрузок вызывают преждевременный износ автомобилей. В целом состояние дорог существенно влияет на себестоимость перевозок и финансовые показатели автомобильных предприятий. Автомобильная дорога под влиянием природных условий и воздействия колес автомобилей изнашивается, ее необходимо периодически ремонтировать и непрерывно содержать в состоянии пригодном для нормальных движения. Автомобильные дороги общего пользования по техническим показателям делятся, согласно СНиПу РК 3.03-09 на шесть категорий. Основным показателем для отнесения дорог и той или другой категории является перспективная интенсивность движения. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры состояния элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамически нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
     Все дороги образуют сеть дорог общего пользования и находятся в ведении дорожных органов, союзных республик и их местных организаций дорожной службы. Ведомственные и внутрихозяйственные дороги обслуживают перевозки отдельных организаций, и свободный проезд по ним может быть ограничен на всем протяжении или на отдельных участках путем установления шлагбаумов или запрещающих знаков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
      ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

      Цель  курсовой работы – приобретение учащимися  знаний и навыков в разработке решений по проектированию дороги, а также закрепление знаний по пройденным разделам курса по дисциплине «Автомобильные дороги».
      Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные дороги» имеет целью:
      - Систематизацию, закрепление и расширение  теоретических и практических  знаний и навыков по специальности;
      - Развитие навыков ведения самостоятельной  работы и овладение методиками  расчетов основных параметров проекта автомобильной дороги;
      - Получение навыков критического  анализа и полученных результатов.
      Основной  задачей курсовой работы – проектирование основных элементов участка автомобильной  дороги в плане, для этого необходимо:
      - Выбрать параметры, связанные с заданной интенсивностью движения транспортных средств по дорогам;
      - Построить розу ветров;
      - Проложить воздушную линию автомобильной  дороги между указанными пунктами  А, В, С, Д и расставить  пикеты, с указанием высот;
      - Рассчитать углы поворота;
     - Разработать проект продольного  профиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
      1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 

      1.1 Рельеф местности 

      Рельеф  дороги, судя по топографической карте  может быть отнесен к пересеченному. Этот район представляет собой возвышенное плато с уклонами, прорезанное отдельными небольшими оврагами и балками с горизонталями через 2,5 метра. Наибольшая отметка в данном районе 161,00 наименьшая-112,00м.
      При расчете черных отметок, мы принимали  кратчайшее расстояние от рассчитываемого пикета до ближайшей горизонтали полученные значения получались в миллиметрах, чтобы получить значения в метрах мы умножали полученное значение на масштаб который равен 0,0025м. Далее мы прибавляли или отнимали от ближайших горизонталей полученные значения в метрах. 

Таблица 1.1 –  Расчеты черных отметок 

Пикеты, плюсовые точки, отметки, м Пикеты, плюсовые точки, отметки, м
ПК0=142,5-4*0,0025=142,49 ПК17=155-1,5*0,0025=154,996
ПК1=142,5-3,5*0,0025=142,491 ПК18=155+0,5*0,0025=155,001
ПК2=142,5-1*0,0025=142,498 ПК19=155-1*0,0025=154,998
ПК3=142,5-3,5*0,0025=142,491 ПК20=155-1*0,0025=154,998
ПК4=142,5+4*0,0025=142,51 ПК21=155+3,5*0,0025=155,009
ПК5=142,5+3,5*0,0025=142,509 ПК22=155+10*0,0025=155,025
ПК6=145-7*0,0025=144,983 ПК23=157,5-2,5*0,0025=157,494
ПК7=145+2,5*0,0025=145,006 ПК24=157+6*0,0025=157,515
ПК8=147,5-0,5*0,0025=147,499 ПК25=160-10*0,0025=159,975
ПК9=150-5*0,0025=149,988 ПК26=157,5+9*0,0025=157,523
ПК10=150+0,5*0,0025=150,001 ПК27=157,5-0,5*0,0025=157,499
ПК11=152,5-3*0,0025=152,493 ПК28=157,5-8,5*0,0025=157,479
ПК12=152,5+0*0,0025=152,5 ПК29=157,5-2*0,0025=157,495
ПК13=152,5+1*0,0025=152,503 ПК30=157,5+6*0,0025=157,515
ПК14=155+0,5*0,0025=155,001 ПК31=160+2*0,0025=160,005
ПК15=155-0,5*0,0025=154,999 ПК32=160+10*0,0025=160,025
ПК16=155-6*0,0025=154,985 ПК33=160+0*0,0025=160

Продолжение таблицы 1.1 

ПК34=157,5+9*0,0025=157,523 ПК51=132,5-1,5*0,0025=132,496
ПК35=157,5-0,5*0,0025=157,499 ПК52=130+2,5*0,0025=130,006
ПК36=155-4*0,0025=154,99 ПК53=130-1,5*0,0025=129,996
ПК37=150+3,5*0,0025=150,009 ПК54=127,5+4*0,0025=127,51
ПК38=147,5+1,5*0,0025=147,504 ПК55=127,5+2*0,0025=127,505
ПК39=145+0*0,0025=145 ПК56=125+1,5*0,0025=125,004
ПК40=140+0*0,0025=140 ПК57=122,5+1*0,0025=122,503
ПК41=137,5-3*0,0025=137,493 ПК58=122,5-1,5*0,0025=122,496
ПК42=135+1*0,0025=135,003 ПК59=120+0,5*0,0025=120,001
ПК43=137,5-2*0,0025=137,495 ПК60=117,5+3*0,0025=117,508
ПК44=137,5+0,5*0,0025=137,501 ПК61=115+3,5*0,0025=115,009
ПК45=137,5+1,5*0,0025=137,504 ПК62=112,5+5*0,0025=112,513
ПК46=137,5+1*0,0025=137,503 ПК63=112,5+0*0,0025=112,5
ПК47=137,5+0*0,0025=137,5 ПК64=112,5+6*0,0025=112,515
ПК48=137,5-0,5*0,0025=137,499 ПК65=115-11*0,0025=114,973
ПК49=135+2,5*0,0025=135,006 ПК66=115-5*0,0025=114,988
ПК50=135-3*0,0025=134,993 ПК66+10=115-4,5*0,0025=114,989
 
      В целом рельеф местности позволяет  проектировать земляное полотно  с невысокими насыпями. 

      1.2 Климатические условия 

      По  климатическим условиям район относиться к недостаточно увлажненной зоне Казахстана, по карте дорожно-климатического районирования принадлежит к IV климатической зоне.
      Климат  района умеренно континентальный. Среднегодовая  температура воздух 9,6 . Температура ниже 0 устанавливается в среднем с 15 декабря и сохраняется до 5 марта – 80 дней, выше 5 в среднем с 31 марта до 15 ноября – 229 дней, выше 10 в среднем с 24 апреля по 25 октября – 184 дня. Лето жаркое, сухое, среднемесячная температура июля 22,1 . Из общего количества годовых осадков 330-350мм за летние месяцы общее количество осадков не превышает 104мм, наибольшее количество в июне – 43мм. В осенние месяцы общее количество осадков не превышает  


84мм. Зима довольно морозная, среднемесячная температура  -20 28 . Самая низкая температура в феврале месяце -38 . Глубина промерзания грунтов достигает в феврале – 157см. Число дней со снежным покровом 72. В зимние месяцы преобладает западное направление ветра. 

      1.3 Роза ветров 

      При проектировании снегозадерживающих насаждений необходимо учитывать преобладающее направление и скорости ветра зимой, а при выборе места положения асфальтобетонных заводов и размещении зданий линейной дорожной службы и зданий предприятий обслуживания движения – те же данные летнего периода. Знать расчетную скорость ветра необходимо также для расчета прочности и устойчивости дорожных знаков и оборудования дороги. 

Таблица 1.1 – Исходные данные для построения розы ветров 

варианта
месяцы Направление ветра штиль Интенсивность движения, авт/сут
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
6 январь 6 15 12 10 9 37 3 8 24 12360
июль 14 10 20 27 7 13 4 5 26
 
 
      При построении розы ветров цифры показывают долю ветреных дней в процентах от общего числа ветреных дней в году. Масштаб при построении розы ветров принимаем масштаб 1%=1мм.
     Для рассматриваемого района зимой преобладает  ветер западного направления, следовательно, проектирования снегозадерживающих мероприятий  должны быть расположены с западной стороны от дороги. В летний период преобладают ветры двух направлений юго-восточного и южного направления, следовательно здания должны быть расположены по возможности с южной стороны, а санитарные устройства и котельные к северу от них.
     
     
     Рисунок 1.1 – Роза ветров зимний период 

     

     Рисунок 1.2 – Роза ветров летний период 

      Средняя скорость ветра за три самых холодных зимних месяца равна 3,4 м/с. Во время  метелей она достигает 4,6 м/с. Число  дней с метелями составляет 26. Исходя из скорости ветра при метелях
             
просветность  решетки снегозадерживающих заборов назначаем 60%. Количество снега, приносимого за зиму на 1м снегозадерживающей полосы равно 70-75 . Исходя из этого щиты заборов следует устанавливать не ближе 50м от бровки земляного полотна.
      Средняя скорость ветра за три самых жарких месяца года равна 3,3 м/с, т.е. близка к  скорости зимних ветров. В расчетах сооружений на ветровую нагрузку примем большее значение, равное 3,4 м/с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             
      2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОГИ 

      2.1 Классификация автомобильных дорог 

      Затраты на постройку дороги по кратчайшему  расстоянию с малыми подъемами и  с совершенными покрытиями при интенсивном  движении быстро окупаются экономией  в расходах на автомобильные перевозки.
      Подход  к назначению типа дорог не исчерпывается  только анализом стоимости строительства  – одновременно учитывается и  ряд других соображений, в частности  роль того или иного маршрута в  транспортной системе Республики Казахстан.
      Расчетная интенсивность движения данная по заданию равной 12360 автомобилей в сутки, из таблицы 2.1 выбираем I-а категорию дороги 

Таблица 2.1 –  Классификация автомобильных дорог 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения Народнохозяйственное  и административное значение автомобильных дорог
Приведенная к легковому автомобилю, ед/сут. В транспортных единицах, авт/сут.
I-а Свыше 14000
Свыше 9000
Автомобильные магистрали международного или республиканского значения
 
      Все элементы дорог каждой категории  рассчитываются на обеспечение безопасного движения автомобилей с так называемой расчетной скоростью, которая тем больше, чем выше категория дороги.
      В зависимости от выбранной категории  дороги из таблицы 2.2 выбираем расчетные скорости . 

             
Таблица 2.2 –  Расчетные скорости 

Категория дороги Расчетная скорость, км/ч
Основная На трудных  участках
Пересеченной  местности Горной местности
I-а 150 120 80
 
      При проектировании дороги, минимальные значения элементов плане и профиле устанавливаемые исходя из расчетных скоростей, применяют только в трудных условиях рельефа местности или в пределах населенных пунктов. 

      2.2 Основные параметры и нормы  на проектирование участка трассы 

      Основные  параметры поперечного профиля  проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог по таблице 2.3 в зависимости от категории следует принимать . 

Таблица 2.3 –  Параметры элементов поперечного  профиля
                        проезжей части и земляного  полотна автомобильных
                        дорог 

Параметры элементов дороги Категории дорог
I-а
Количество  полос, шт 4
Ширина, м - полосы движения
 
3,75
- ширина  обочины 3,75
- укрепленной  части обочины До 2,5
- разделительной  полосы без дорожных ограждений,  
Не менее 4
Разделительные  полосы с ограждениями по оси дороги, Не менее 2м + ширина ограждения
- полосы  безопасности у разделительной  полосы 1,0

Продолжение таблицы 2.3 

проезжей  части
- дорожной одежды
- земляного  полотна
 
      С учетом заданной интенсивности движения и выбранной категории, и после  этого дается обоснования этим параметрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ И  ПРОФИЛЕ
             
      3.1 План дороги, прямые 

      Автомобильные дороги должны обеспечивать перевозки  грузов с наименьшей затратой энергии  и при малой стоимости перевозок.
      Однако, элементы рельефа земной поверхности (горы, овраги), водные преграды (болота, озера и реки), заповедники и места, ранее отведенные под застройку, а также необходимость проложения дорог через крупные промежуточные населенные пункты часто заставляют отклонить ее от кратчайшего направления.
      Необходимость отложения трассы от кратчайшего  прямого направления вызывается также наличием контрольных точек, через которые обязательно должна пройти дорога. К ним относятся согласованные места пересечений с железнодорожными и автомобильными дорогами и примыканий к населенным пунктам, а также места пересечения рек, наиболее удобные для постройки мостов, горные перевалы и др.
      Трасса  разбивается на пикеты для установления положения на карте любой точки  трассы и определения длины от А к Д. Номера пикетов указывают  через каждые 100 метров по прямым и  кривым участкам трассы, начиная с нулевого пикета в начальной точке А, на каждом десятом пикете указывают километровый знак. 

      3.2 Определение отметок поверхности  земли 

      При проектировании продольного профиля  необходимо установить линии фактической  поверхности земли по оси дороги, т.е. начертить «черную линию».
      При работе с топографической картой необходимо предварительно определить отметки пикетных и плюсовых точек путем интерполяции отметок горизонталей. Плюсы назначают на всех точках изменения крутизны склона, характеризующегося резким изменением густоты горизонталей, на пересечениях железных и автомобильных дорог, оврагов, рек и др. 
 

      3.3 План дороги, кривые 

      Степень извилистости дороги характеризуют  коэффициентом развития трассы –  отношением фактической длины дороги и длине ее воздушной линии. В  местах изменения направления трассы намечают углы поворота. Для удобства движения в углы вписывают плавные кривые. Крутизну поворотов характеризуют значением угла поворота в градусах и минутах и радиусом, которым описан криволинейный участок дороги.
      В каждом углу поворота трассы следует  определить параметры:
      - вершину угла Q;
      - начало НК и конец КК кривой;
      - угол поворота  между направлением прямых до и после
        угла поворота;
      - длина по прямой от концов  кривой до вершины угла НКQ и
        QКК, которые принято называть тангенсами кривой;
      - расстояние от вершины угла  Q до середины кривой Б,
        называется биссектрисой;
      - длину кривой К;
      - разницу между суммарной длиной  двух тангенсов и кривой, называемую  домером Д=(НКQ - QКК) – К. 

      3.3.1 Графическое построение угла  поворота 

      Для построения положения биссектрисы  угла поворота на участках дороги до и  после поворота строиться равносторонний ромб; прямая соединяющая вершину  угла (ВУ) поворота Q и продолжительную вершину ромба, и является биссектрисой.
      Принятый  радиус поворота кривой выбирается из таблицы 3.1 методического указания по I категории дороги R=800 м, строиться как перпендикуляр к участку дороги до поворота, при этом он должен пересечь биссектрису. Точка положения перпендикуляра является точкой начала кривой НК. Точка пересечения радиуса и биссектрисы является центром дуги кривой, а пересечение дуги с участком дороги после поворота – точкой конца кривой КК. 

             
             
      3.3.2 Аналитическое определение параметров угла поворота 

      Элементы  горизонтальных круговых кривых: Т  – тангенс кривой; НК – начало кривой; КК – конец кривой; К –  длина кривой; Б – биссектриса; Д – домер рассчитываются по следующим  формулам :
    (3.1)
    (3.2)
    (3.3)
    (3.4)
где R – радиус круговой кривой, м;
      - угол поворота в градусах.
      Угол 1 (В)
      
      
      
      
      
      Угол 2 (С)
      
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.