На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учет  расчетов с бюджетом по налогам и сборам
 

      Содержание 

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Общие  положения об учёте расчетов  по налогам и сборам………………...4
2. Система  налогов и сборов и особенности  их учета……………………….…7
2.1 Учет  расчетов по основным федеральным налогам и сборам………….….7
2.2 Учет  региональных налогов и сборов……………………………………...13
2.3 Учет  местных налогов и сборов…………………………………………….15
2.4 Учет  расчетов по страховым взносам………………………………………16
3. Синтетический  и аналитический учет расчетов  с бюджетом……………...19
4. Практическая  часть…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….39
Список  использованной литературы…………………………………………...40 

 

      Введение 

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
     Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".
     Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
     В соответствии с налоговым законодательством (ст.ст.1, 2 НК РФ) налоговая система состоит из совокупности следующих налогов и сборов:
     федеральных налогов и сборов;
     региональных  налогов и сборов;
     местных налогов и сборов.
     В курсовой работе рассмотрен порядок  ведения бухгалтерского учета отдельных  видов налогов и сборов.
     При написании курсовой работы использовались такие источники как:
     – положения по бухгалтерскому учету; методические рекомендации по учету расчетов с бюджетом.
     – Федеральный закон о Бухгалтерском учете;
     –материалы из учебной литературы, журналов, газет и др. источников.
     В курсовой работе дана подробная характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; рассмотрены основные формы документального оформление этих расчетов.
     Цель  работы – более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также методике отражения в учете этих операций. 

 

      1. Общие положения  об учёте расчетов  по налогам и  сборам 

     Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами (по налогам и сборам) осуществляется в рамках взаимоотношений между  коммерческой организацией и налоговой системой государства.
     Налоговая система представляет собой систему  налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном  законом порядке.
     Порядок установления и взимания налогов  и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
     В Российской Федерации устанавливаются  федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
     Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
    К федеральным налогам и сборам относятся:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на доходы физических лиц;
    налог на прибыль организаций;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог;
    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    государственная пошлина.
    К региональным налогам относятся:
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
    К местным налогам относятся:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц.[12]
     Общая схема бухгалтерского учета налогов:
     – при возникновении объекта обложения налогом делается проводка по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счетов тех источников, за счет которых возмещаются налоги – себестоимость продукции – 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу" и т.д.; уменьшение выручки от продаж счет 90 "Продажи", субсчет "НДС", финансовых результатов – счет 99 "Прибыли и убытки" и т.д. Источник, за счет которого возмещаются те или иные налоги, указывается в соответствующих законодательных или нормативных актах (законах и инструкциях);
     – при уплате налога дебетуется счет 68 и кредитуются счета учета денежных средств – 51 "Расчетные счета", 52 "Валютный счет" (в тех случаях, когда налоговым законодательством разрешается или допускается уплата налогов в валюте), 55 "Специальные счета в банках" – при уплате налогов со специальных счетов в банках (при недостаточности средств на расчетных счетах). При определенных условиях налоги и сборы могут уплачиваться и наличными средствами (бухгалтерская проводка: дебет счета 68 кредит счета 50 "Касса").
     Расходы организаций по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) (дебет счета 26 "Общехозяйственные  расходы" кредит счета 68).
     Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями  за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход) (дебет счета 99 "Прибыли и убытки" кредит счета 68).
     К числу основных налогов и сборов, уплачиваемых большей частью организаций, относятся налог на прибыль, налог  на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, страховые взносы.[17] 

 

      2. Система налогов  и сборов и особенности  их учета 

     2.1 Учет расчетов  по основным федеральным налогам и сборам 

     Налог на добавленную стоимость
     Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых  с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости обеспечило более 19% поступлений в консолидированном бюджете за 2010 год.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.
     Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.
     Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
     Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     НДС взимается по следующим ставкам:
     0% – при реализации за границу РФ в виде экспорта;
     10% – по продовольственным товарам и товарам для детей;
     18 % – по остальным товарам (работам и услугам), включая подакцизные и продовольственные.
     В бухгалтерском учете по НДС делаются следующие записи.
     По  операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества:
     Д–т сч. 90 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
     Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.
     При определении для целей налогообложения  выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также иного  имущества по оплате обязательства  по НДС перед бюджетом учитываются в следующем порядке:
     а) Д–т сч. 90, 91 К–т сч. 76 – отражена задолженность по НДС от стоимости проданной продукции, товаров и передаваемого имущества в неоплаченной их части;
     б) Д–т сч. 76 К–т сч. 68 – отражена задолженность бюджету по НДС по поступлении денежных средств в оплату отгруженных объектов сделки.
     По  прочим операциям:
     Д–т сч. 62 К–т сч. 68 – начислен НДС от суммы авансов полученных;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС по материальным ценностям, в оплату которых передан вексель по индоссаменту;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 62 – восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;
     Д–т сч. 91 К–т сч. 19 – списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.[20]
     Акцизы
     Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается часть стоимости товара, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.
     Акцизы  устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.
     Порядок учета расчетов по акцизам определен  главой 22 Налогового кодекса РФ.
     Согласно  пункту 2 статьи 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются организации или иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.
     Сумма акциза исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации подакцизных товаров за налоговый период не позднее 25–го числа месяца, следующего за отчетным.
     Организации являются плательщиками акцизов  с производимых и продаваемых ими отдельных видов товаров согласно их перечню, установленному законодательством. Порядок исчисления и уплаты акцизов регламентируется налоговым законодательством. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:
     а) Д–т сч. 90 К–т сч. 68 – на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону
     или
     Д–т сч. 90 К–т сч. 76 – на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону, в части неоплаченной выручки при ее определении для целей налогообложения по оплате;
     б) Д–т сч. 20 К–т сч. 68 – на сумму акцизов по товарам, использованным в собственном производстве;
     в) Д–т сч. 68 К–т сч. 51, 52 – перечислена задолженность в бюджет
     или
     Д–т сч. 97 К–т сч. 51 – перечислена сумма акцизов в бюджет авансом;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 97 – списан аванс по продаже подакцизных товаров;
     г) Д–т сч. 19 К–т сч. 60 – отражены акцизы, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья для производства других подакцизных товаров;
     д) Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – зачет акцизов по мере списания на производство подакцизных товаров.[11]
     Налог на добычу полезных ископаемых
     Объектом  обложения является стоимость проданного сырья и продукции, полученных из полезных ископаемых. Делаются бухгалтерские  записи на счетах:
     а) Д–т сч. 20, 23, 25 К–т сч. 68 – отражена задолженность по платежам в бюджет;
     б) Д–т сч. 68 К–т сч. 51, 52 – перечислена задолженность в бюджет.
     Налог на прибыль
     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее  в настоящей главе – налогоплательщики) признаются:
     российские  организации;
     иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Прибылью в целях настоящей главы признается:
     1) для российских организаций – полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
     2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства, – полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
     3) для иных иностранных организаций – доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.
     По  учету налога на прибыль делаются следующие бухгалтерские записи:
     а) Д–т сч. 99 К–т сч. 68 – на сумму налога, причитающегося по расчету к уплате в бюджет;
     Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – на сумму налога с безвозмездно полученного имущества и денежных средств;
     Д–т сч. 68 К–т сч. 51, 52 – перечислены денежные средства в погашение задолженности;
     б) Д–т сч. 84 К–т сч. 75 – отражены суммы дивидендов, начисленных юридическим и физическим лицам, не являющимся работниками организации;
     Д–т сч. 75 К–т сч. 68 – отражена задолженность бюджету по налогу на прибыль по ставке 15%, за исключением суммы дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
     Д–т сч. 75 К–т сч. 70 – отражена начисленная сумма дивидендов физическим лицам – работникам организации;
     Д–т сч. 70 К–т сч. 68 – отражена задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц;
     г) Д–т сч. 75 К–т сч. 51 – перечислены дивиденды акционерам – юридическим и физическим лицам – не работникам организации.[13]
     Налог на доходы физических лиц
     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
     1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
     2) от источников в Российской  Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     При начислении налога по месту выдачи заработной платы работникам (одновременно с начислением оплаты труда) в  организации делается запись в учете  по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". По перечислении налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.[14] 
 
 

     2.2 Учет региональных  налогов и сборов 

     Налог на имущество организаций
     Делаются  следующие бухгалтерские записи:
     а) Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – начислен налог по расчету на отчетную дату;
     б) Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен налог в бюджет.
    В общем объеме доходных поступлений  государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в  системе имущественного налогообложении России он занимает центральное место. Поступления от налога на имущество предприятий в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты составляет в настоящее время около 5% общих налоговых поступлений (всего имущественные налоги дают 8%).
    Плательщиками налога на имущество в соответствии с НК РФ  признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
     Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой  ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.
     По  окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.[19]
     Транспортный  налог
     Автомобили, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения по транспортному налогу (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Налоговая база в отношении автомобилей определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Транспортный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).
     В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ). Транспортный налог за месяц перерегистрации (в данном случае - октябрь) уплачивается по месту регистрации автомобиля на первое число месяца, в котором произошла перерегистрация.
    Расходы по уплате транспортного налога признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).
    Бухгалтерские проводки:
     а) Д–т сч. 20 (44) К–т сч. 68 – начислен транспортный налог;
     б) Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен налог в бюджет.[12] 

     2.3 Учет местных налогов. 

     Земельный налог
    Расчеты по земельному налогу должны производиться в соответствии с гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
    Плательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
    Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
    Для целей бухгалтерского учета земельный налог и авансовые платежи по нему включаются в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов. В случае когда земельный участок используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся на затраты производства или расходы на продажу (счета 20, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (например, субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).
    В случае когда земельный участок не используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся к прочим расходам и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).
    Перечисление  земельного налога в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу») в корреспонденции  с кредитом счета 51 «Расчетные счета».[26] 

     2.4 Учет расчетов по страховым взносам 

     Учет  расчетов организации по страховым взносам, связанных с отчислениями в государственные (внебюджетные) фонды, а также расчетов с работниками по причитающимся им выплатам из средств фонда социального страхования ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
     Этот  счет имеет субсчета:
     69–1 «Расчеты по пенсионному страхованию»
     69–2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
     69–3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»
     69–4 «Взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний»
     Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение  работников, подлежащие перечислению в соответствующие фонды, в корреспонденции  со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда в части отчислений, производимых за счет организации.
     Объектами обложения являются выплаты и  иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, рассчитываемые по истечении месяца нарастающим итогом за год.
     При этом не включаются в состав доходов  следующие выплаты:
     государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством;
     все виды установленных законодательством  компенсационных выплат, в том  числе связанных с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещением командировочных расходов и расходов по переезду на работу в другую местность (в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации);
     суммы единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств, квалифицированных как таковые в решениях соответствующих государственных органов.
     По  кредиту счета 69 отражаются суммы  отчислений, причитающиеся к уплате в государственные внебюджетные фонды, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов, на которых учтены расходы по оплате труда, в частности:
     08 "Вложения во внеоборотные  активы" – работников, занятых капитальным строительством, выполненным хозяйственным способом;
     20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства", 25 "Общепроизводственные  расходы", 26 "Общехозяйственные  расходы" и др. – работников, занятых в основном и вспомогательных производствах, а также управлением;
     70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – в части платежей, производимых за счет работников организации;
     91 "Прочие доходы и расходы"  – в части выплат социального характера, производимых за счет прибыли, а также сумм пени за несвоевременный взнос платежей.
     По  дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются, в частности, средства, перечисленные в пользу государственных (внебюджетных) фондов или использованные в установленном порядке на социальное страхование, в корреспонденции с кредитом счетов:
     51 "Расчетные счета" – перечисление взносов в пользу государственных (внебюджетных) фондов;
     50 "Касса", 70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда" – выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, на детей, оплату путевок на санаторно – курортное лечение и отдых работников и членов их семей и др.
     Не  подлежат налогообложению:
     – пособие по беременности и родам;
     – единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
     – единовременное пособие при рождении ребенка;
     – ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
     – пособие при усыновлении ребенка;
     – оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми–инвалидами;
     – пособие на погребение.[24] 

 

      3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам 

     Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам  и сборам ведется на пассивном  счете №68 «Расчеты по налогам и  сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета.
     По  кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся  к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.
     По  дебету 68 счета фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19.
     Для отражения в бухгалтерском учете  хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначаются счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" и 68 "Расчеты по налогам  и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". Это объясняется тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.
     Счет 19 имеет следующие субсчета:
     19–1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";
     19–2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";
     19–3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально – производственным запасам".
     Счет 19 активный.
     По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация – заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.
     По  основным средствам, нематериальным активам  и материально – производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:
     – 68 "Расчеты по налогам и сборам" – при производственном использовании;
     – учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) – при использовании на непроизводственные нужды;
     – 91 "Прочие доходы и расходы" – при продаже этого имущества.
     Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам и нематериальным активам – учитывают вместе с затратами по их приобретению.
     При продаже продукции или другого  имущества исчисленная сумма  налога отражается по дебету счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (при продаже "по отгрузке"), или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (при продаже "по оплате"). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.
     Корреспонденция счетов по операциям расчетов с бюджетом:

     Налог на добавленную стоимость

Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Счет–фактура Начислен НДС в бюджет с выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг: если выручка в целях налогообложения считается «по отгрузке» если выручка в целях налогообложения считается «по оплате» 90–3 90–3 68–3 76*
Договор, бухгалтерская справка расчет Начислен НДС в бюджет с поступивших доходов будущих периодов 98–1 68–3, 76
Счет–фактура, отчет комиссионера (агента) Начислен НДС  с комиссионного вознаграждения 90–3 68–3
Договор, счет–фактура справка бухгалтерии Начислен НДС  с санкций, полученных за ненадлежащее выполнение договоров, предусматривающих переход права собственности на товары (выполненные работы, оказанные услуги) 76–2 68–3
Договор, выписка банка с расчетного счета, налоговая декларация по НДС Начислен НДС  с полученных от покупателей и  заказчиков аванса и предварительной оплаты в рублях 62–1 68–3
Договор, выписка банка с транзитного  валютного счета Начислен НДС  с полученных от покупателей и  заказчиков аванса и предварительной  оплаты в иностранной валюте 62–3 68–3
Счет–фактура, акт (накладная) приемки–передачи основных средств (форма № ОС– 1) Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по принятым на учет основным средствам 68–3 19–1
Счет–фактура, акт приемки–передачи нематериальных активов Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по поставленным на учет нематериальным активам 68–3 19–2
Счет–фактура, приходный ордер (форма № М–4) Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по оприходованным и оплаченным материально–производственным запасам и товарам 68–3 19–3
Счет–фактура, акт о приемке выполненных  работ Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по выполненным  и оплаченным работам 68–3 19–3
Счет–фактура, акт о приемке оказанных услуг Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по оприходованным и оплаченным услугам 68–3 19–3
Счет–фактура, товарная накладная (форма № ТОРГ–12), перевозочные документы Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по оприходованным и оплаченным товарам 68–3 19–3
Грузовая  таможенная декларация, акт (накладная) приемки–передачи основных средств (форма  № ОС– 1) Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по ввезенным и принятым на учет основным средствам и уплаченному таможенному органу НДС 68–3 19–1
Приходный ордер (форма № М–4), грузовая таможенная декларация Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по ввезенным  и оприходованным материально–производственным запасам и уплаченному таможенному органу НДС 68–3 19–3
Документы, удостоверяющие уплату таможенным органам  НДС (выписка банка и др.), грузовая таможенная декларация Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по ввезенным  и оприходованным товарам и уплаченному таможенному органу НДС 68–3 19–3
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по НДС в рублях 68–3 51
Выписка банка с текущего валютного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по НДС в валюте 68–3 52
Выписка банка со специальных счетов Погашена задолженность  перед бюджетом со специальных счетов 68–3 55
Выписка банка, платежное поручение Возврат излишне  перечисленных сумм НДС 51 68–3

     Акцизы

 
Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Декларация по акцизам, справка бухгалтерии Начислены акцизы на подакцизную продукцию, не реализуемую  на сторону и использованную на производство другой продукции, не облагаемой акцизами 20, 23, 29 68/Акцизы
Счет–фактура, декларация по акцизам, справка бухгалтерии Начислены суммы  акцизов, фактически полученных или  подлежащих получению от покупателей  и заказчиков 90–4 68/ Акцизы
Счет–фактура, Декларация по акцизам, справка бухгалтерии Предъявлены к  оплате собственнику давальческого сырья суммы акциза при производстве подакцизных товаров из давальческого сырья 90/Акцизы 68/Акцизы
Выписка с расчетного счета Начислен акциз  на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары или минеральное сырье в виде финансовой помощи, процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров или минерального сырья 91–2 68/Акцизы
Выписка банка, счет–фактура Приняты к вычету по задолженности перед бюджетом суммы акцизов по оприходованным и оплаченным товарам, используемым в качестве сырья для производства других подакцизных товаров 68/ Акцизы 19/ Акцизы
Таможенная декларация, документы, удостоверяющие уплату таможенным органам акциза (выписка банка и др.). Приняты к вычету суммы акциза, по задолженности перед бюджетом при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, используемых в качестве сырья для производства других подакцизных товаров 68/Акцизы 19/ Акцизы
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность перед бюджетом по акцизам 68/Акцизы 51
Выписка банка с текущего валютного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по акцизам в валюте 68/Акцизы 52
Выписка банка со специальных счетов Погашена задолженность  перед бюджетом со специальных счетов 68/Акцизы 55
Выписка банка, платежное поручение Возвращены  излишне перечисленные суммы акциза 51 68/Акцизы
Счета–фактуры, налоговая декларация Начислен акциз  со стоимости отгруженной продукции 90/Акцизы 68/Акцизы

     Налог на прибыль

Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Расчет (налоговая декларация) налога от фактической  прибыли Начислен налог  на прибыль 99 68–1
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по налогу на прибыль 68–1 51

     Налог на имущество организаций

 
Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Расчет  налога на имущество, налоговая декларация Начислен налог  на имущество 91–2 68–2
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность  перед бюджетом по налогу 68–2 51
 
     Транспортный  налог 

Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Д К
Справка бухгалтерии об определении налоговой  базы, декларация по налогу на пользователей  автомобильных дорог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.