На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фискальная политика Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 

1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность и  виды фискальной политики........................................................5
1.2 Понятие активной  и пассивной политики.......................................................7
1.3 Денежно-кредитная  политика государство...................................................10 

2 РОЛЬ   ФИСКАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКИ В   ГОСУДАРСТВЕННОМ   РЕГУЛИРОВАНИИ
2.1Основные задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области.14
2.2 Налоговая  политика и оздоровление экономики..........................................19
2.3 Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы.............23 

3 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО  РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК ..................................................27 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    Добро пожаловать в мир фискальной политики! Так с легкой руки Дж. М. Кейнса принято  называть область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности. Это взаимодействие достигается через систему государственных заказов, налогообложения и трансфертных платежей.    Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
    Фискальная  политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась. Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране фискальная политика всегда вступает в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении. Любое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
    Тема  данной курсовой работы «фискальной политики» на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Как скальпель хирурга исцеляет, отсекая ненужное, так и правительству необходимо двигаться в таком направлении, что бы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
    Целью данной курсовой работы является расширение и систематизирование знаний по макро  экономической теории, а рассмотреть  фискальную политику со всеми ее особенностями, раскрыть сущность фискальной политики и ее предназначения, ее составных элементов, рассмотреть проблемы и особенности ее осуществления.
    Для осуществления данной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:  Ознакомление с сущностью и видами фискальной политики; Изучить сущность налогов и эффект мультипликатора; Ознакомиться с классической и кейнсианской концепциями фискальной политики; Рассмотреть основных задач фискальной политики Западно-Казахстанской области на 2009-2011 годы.
    1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА 

    1.1 Сущность и виды  фискальной политики
    Одним из основных инструментов макроэкономического регулирования является фискальная политика. Любое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
    Под фискальной политикой понимают совокупность мер, предприни-маемых правительственными органами по изменению государственных расходов и налогообложения. Ее основными задачами являются: сглаживание колебаний экономического цикла, обеспечение устойчивых темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции.
    Фискальная  политика представляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами. Под правительственными расходами понимаются расходы на содержание государства, а также государственные закупки товаров и услуг. Эти закупки могут быть самых разных видов: от строительства за счет бюджета дорог, школ, медицинских структур до покупки сельхозпродукции, военной техники, образцов уникальных изделий и т.д. В данном случае потребителем выступает само государство. Поэтому эти закупки осуществляются либо для собственного потребления, либо для регулирования спроса на рынках благ, услуг, факторов производства и т.д.
    Расходы государства на покупку отражаются в расходах бюджета, поэтому они  должны быть эффективны и обеспечивать количественно и качественно  национальный экономический рост.
    Фискальная  политика формируется парламентом  страны, утверждающим государственный бюджет, а реализуется правительством, в первую очередь министерством финансов.
    В зависимости от цели проводится стимулирующая  и сдерживающая фискальная политика. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные  расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном – снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики. 
    В целях снижения темпов инфляции реализуют сдерживающую (рестрикционистскую) фискальную политику. Она заключается в сокращении государственных расходов, увеличении налогов или в сочетании тех и других мер. В краткосрочном периоде сдерживающая политика позволяет сократить совокупный спрос и тем самым помогает снижению инфляции спроса. В долгосрочном периоде она может привести к спаду производства и росту безработицы.
    Чтобы выяснить, правильна ли проводимая правительством фискальная политика, необходимо оценить ее результаты. Наиболее часто в этих целях используют состояние государственного бюджета, так как осуществление фискальной политики сопровождается ростом или сокращением бюджетных дефицитов или излишков. Однако судить по этим показателям о действенности проводимой дискреционной политики достаточно сложно. Это объясняется тем, что, с одной стороны, фактические бюджетные дефициты и излишки могут изменятся вследствие целенаправленного изменения государственных расходов и налогов, а, с другой стороны, на их размеры могут повлиять изменения объема национального продукта, доходов, что обусловлено существованием встроенной стабильности. Чтобы разделить эти причины и иметь возможность оценить правильность принимаемых мер, используют бюджет полной занятости. Он показывает, какими были бы дефицит или излишек государственного бюджета, если бы экономика функционировала в условиях полной занятости.
    Предположим, что бюджет может быть сбалансирован в точке Е при    объеме выпуска Qe. Фактический объем производства Q1, а потенциальный (при полной  занятости) – Q2.
    Существующий  при фактическом объеме производства Q1 бюджетный дефицит KL может свидетельствовать  о том, что проводится стимулирующая  фискальная политика, которая сопровождается появлением или ростом бюджетного дефицита. Однако на самом деле никаких стимулирующих мер не предпринимается. Это доказывает то, что при полной занятости и тех же фактических государственных расходах и налогах (линии G и Т остаются на прежних местах) бюджет полной занятости имеет излишек МN. Таким образом, причиной фактического дефицита является спад производства. Фискальная политика, наоборот, была сдерживающей и отчасти поэтому уровень производства в стране был ниже потенциального. Возникает необходимость в принятии надлежащих фискальных мер, т.е. в стимулировании совокупного спроса.
    Изменение бюджета полной занятости показывает, как влияет проводимая фискальная политика на изменение совокупного спроса. Рост дефицита или сокращение излишка  бюджета полной занятости свидетельствуют  о проведении стимулирующей фискальной политики, направленной на расширение совокупного спроса. Наоборот, сокращение дефицита или увеличение излишка бюджета полной занятости являются результатом реализации сдерживающей фискальной политики, цель которой – сокращение совокупного спроса.  
 
 

    1.2 Понятие активной и пассивной политики 

    Фискальная  политика в зависимости от механизмов ее регулирования на изменение экономической  ситуации делится на активную и пассивную политику.
    Под активной фискальной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государственными расходами и налогами. Ее еще называют дискреционную и автоматическую фискальной политикой. Она может осуществляться с помощью как прямых, так и косвенных инструментов.  К первым относят изменение государственных закупок товаров и услуг, трансфертных платежей. Ко вторым – изменения в налогообложении (ставок налогов, налоговых льгот, базы налогообложения), политику ускоренной амортизации. 

       

         

       

     
                  
                         
                         это             это
       
 
 
 

       
 
 

       
 

     
Общественные  работы 
 
Изменение трансфертных платежей Манипулирование налоговыми ставками
 
 
    Рассмотрим  механизм активной фискальной политики, используя кейнсианскую модель «доходы – расходы» и полагая, что:
    1) государственные расходы не влияют ни на потребление, ни на инвестиции;
    2) чистый экспорт равен нулю;
    3) уровень цен постоянен; 
    4) первоначально в экономике не  существует налогов; 
    5) фискальная политика оказывает  воздействие на совокупные расходы  (совокупный спрос), но не на совокупное предложение.
    Мультипликатор  государственных расходов равен  мультипликатору инвестиций, так  как они оказывают на экономику  идентичный эффект. Действительно, рост государственных закупок (как и  инвестиций) создает дополнительный спрос на товары и услуги, который вызывает первичное приращение дохода, равное росту государственных расходов. Часть этого дохода, определенная предельной склонностью к потреблению, будет использована на потребление, что приведет к дальнейшему возрастанию совокупного спроса и национального дохода и т.д. Следовательно, изменение государственных расходов приводит в движение такой же процесс мультипликации национального дохода, как и изменение частных инвестиций. Поэтому мультипликатор государственных расходов также можно определить по формуле: 

    Мg = 1 / (1 – MPC). 

    Чтобы определить изменение реального  национального продукта (дохода), полученное в результате роста государственных  закупок, надо умножить мультипликатор Mg на прирост государственных расходов  dG.
    В периоды подъема экономики, когда частные расходы достаточно велики, правительство уменьшает закупки товаров и услуг. Сокращение государственных расходов сопровождается сдвигом кривой совокупных расходов C+I+G вниз и приводит к мультипликационному уменьшению объема национального продукта, доходов.
    Так же, как изменения государственных  закупок, на объем выпуска, доходов, действуют изменения трансфертных платежей, которые являются элементом  государственных расходов. Однако эффективность  их влияния на спрос, а значит, и на объем национального продукта несколько меньше. Это объясняется тем, что трансфертные выплаты населению приводят к росту его доходов, но только часть их, определяемую предельной склонностью к потреблению МРС, население использует на потребление, увеличивая на ту же величину совокупные расходы. Механизм влияния изменения трансфертных  выплат на выпуск, доходы аналогичен тому, который действует при изменении налогов.
    Чтобы государственные расходы имели  стимулирующее действие, они не должны финансироваться за счет налоговых поступлений. Рост налоговых ставок снизит стимулы к деловой активности, что приведет к сокращению объема производства, доходов. Поэтому рост государственных расходов, как правило, сопровождается бюджетным дефицитом.
    Таким образом, увеличивая расходы в период спада производства и сокращая их во время экономических подъемов, государство смягчает экономические кризисы, добивается более плавного роста объема национального производства.
      Инструментом активной фискальной политики являются изменения в налогообложении. Рассмотрим, как повлияет на объем национального продукта введение аккордного (паушального) налога. Это налог в строго заданной сумме, величина которой остается постоянной при изменении объема выпуска. Допустим, что при совокупных расходах C1 + I + G  равновесное состояние достигалось в точке Е1 при объеме выпуска Q1.
    В модели «расходы-доходы» дискреционная  политика рассматривается при неизменном уровне цен. В реальной жизни увеличение государственных расходов, снижение налогов ведут к росту совокупных расходов и спроса, что приводит к повышению уровня цен и росту ставки ссудного процента, которые обуславливают в свою очередь сокращение частных инвестиций. Этот эффект, называемый эффектом вытеснения, снижает действенность фискальной политики.
    Недостатком бюджетно-налогового регулирования  является также наличие довольно значительного временного лага. Он включает, во-первых, время, которое  проходит от осознания того, что  в стране начинается спад производства или инфляция, до понимания необходимости принятия конкретных действий. Во-вторых – временной промежуток от осознания этой необходимости до утверждения конкретных мер экономической политики. В-третьих, - период времени от утверждения данных мер до получения эффекта от их реализации. 
    Пассивная фискальная политика. На практике  уровень государственных расходов, налоговых поступлений может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику. Встроенная стабильность основана на механизмах, которые работают в режиме саморегулирования и автоматически реагируют на изменения состояния экономики. Их называют встроенными (автоматическими) стабилизаторами. К ним относят:
    1) Изменения налоговых поступлений.  Сумма налогов зависит от величины  доходов населения и предприятий.  В период спада производства  доходы начнут уменьшаться, что  автоматически сократит налоговые  поступления в казну. Следовательно, увеличатся доходы, остающиеся у населения, предприятий. Это позволит в определенной степени замедлить снижение совокупного спроса, что положительно скажется на развитии экономики. Такое же воздействие оказывает и прогрессивность налоговой системы. При уменьшении объема национального производства сокращаются доходы, но одновременно понижаются и налоговые ставки, что сопровождается уменьшением как абсолютной суммы налоговых поступлений в казну, так и их доли в доходах общества. В результате падение совокупного спроса будет более мягким.
    2) Системы пособий по безработице  и социальные выплаты. Они также  оказывают автоматическое антициклическое  воздействие. Так, увеличение  уровня занятости ведет к росту  налогов, за счет которых финансируются  пособия по безработице. При спаде производства увеличивается число безработных, что сокращает совокупный спрос. Однако одновременно растут и суммы выплат пособий по безработице. Это поддерживает потребление, замедляет падение спроса и, следовательно, противодействует нарастанию кризиса. В таком же автоматическом режиме функционируют системы индексации доходов, социальных выплат. Существуют и другие формы встроенных стабилизаторов: программы помощи фермерам, сбережения корпораций, личные сбережения и т.д.
    Встроенные стабилизаторы смягчают изменения в совокупном спросе и тем самым помогают стабилизировать выпуск национального продукта. Именно благодаря их действию изменилось развитие экономического цикла: спады производства стали менее глубокими и более короткими. Раньше это было невозможно, так как налоговые ставки были ниже, а пособия по безработице и социальные выплаты незначительны.
    Главное достоинство недискреционной фискальной политики в том, что ее инструменты (встроенные стабилизаторы) включаются немедленно при малейшем изменении экономических условий, т.е. здесь практически отсутствует временной лаг.
    Недостаток  автоматической фискальной политики в  том, что она только помогает сглаживать циклические колебания, но не может  их устранить. Следует отметить, чем выше ставки налогов, чем больше трансфертные платежи, тем более действенна недискреционная политика.
      
    1.3 Денежно-кредитная  политика государство 

    Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
    Нерегулируемая  деятельность коммерческих банков может привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды инфляции им выгодно увеличивать  денежное  предложение,  а  в  период депрессии - уменьшать, усугубляя тем самым кризис.  Поэтому необходима взвешенная государственная политика  регулирования  денежного обращения.  Эту роль главного координирующего и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк.
    Главная задача кредитно-денежной политики центрального  банка  - поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика  центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства.  Во второй половине XX века  сложился "магический четырехугольник" целей регулирования экономики: обеспечение стабильных темпов экономического роста,  стабильной  национальной валюты,  занятости и равновесия платежного баланса. В последние годы к ним добавилась задача достижения экологического равновесия.
    Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта  функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что  наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая. 
    Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя  на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних  инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (ре-стрикционной).
    С помощью денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
    Нужно отметить, что денежно-кредитная  политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.
    Нужно отметить, что с помощью кредитного регулирования государство стремится  смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания  конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.
    Предложение денег на денежном рынке играет большую  роль в экономике. Это, в частности, следует из известного уравнения  обмена. Соответственно ему существует зависимость между объемами денежной массы, скоростью обращения денег, выпуском продукции и уровнем цен.  А вот что показывает западная статистика:
      “Уровень роста предложения денег и средний уровень цен практически линейно зависимы с коэффициентом более 0.9 для всех агрегатов во всех странах со всеми экономиками (по развитости).
      Уровень роста предложения денег  и реального производства абсолютно  не связаны между собой там,  где прирост денежной массы  более чем примерно 18% в год.  В странах же с меньшими  темпами роста денежной массы  существует практически линейная зависимость с коэффициентом около 0.1
      Уровень инфляции и уровень  роста реального продукта абсолютно  не взаимосвязаны.”
    Выше  уже были упомянуты политика дорогих денег (рестрикционная) и политика дешевых денег (экспансионистская). Ниже мы увидим, в чем она заключается и каков механизм ее реализации.
    Предположим, экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение  денег. Для достижения данной цели применяют  политику дешевых денег, которая  заключается в следующих мерах.
    Во-первых, центральный банк должен совершить  покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков. Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки и, в-третьих, нужно нормативы по резервным  отчислениям. В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения  денежного предложения коммерческими банками путем кредитования, то можно ожидать, что предложение денег в стране возрастет. Увеличение денежного предложения понизит процентную ставку, вызывая рост инвестиций и увеличение равновесного чистого национального продукта. Из вышесказанного можно заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и легко доступным с тем, чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.
    В ситуации, когда экономика сталкивается с излишними расходами, что порождает  инфляционные процессы, центральный  банк должен попытаться понизить общие  расходы путем ограничения или  сокращения предложения денег. Чтобы решить эту проблему, необходимо понизить резервы коммерческих банков. Это осуществляется следующим образом. Центральный банк должен продавать государственные облигации на открытом рынке для того, чтобы урезать резервы коммерческих банков. Затем необходимо увеличить резервную норму, что автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов. Третья мера заключается  в  поднятии учетной ставки для снижения интереса коммерческих банков к увеличению своих резервов посредством заимствования у центрального банка. Приведенную выше систему мер называют политикой дорогих денег. В результате ее проведения банки обнаруживают, что их резервы слишком малы, чтобы удовлетворить предписываемой законом резервной норме , то есть их текущий счет слишком велик по отношению к их резервам. Поэтому, чтобы выполнить требование резервной нормы при недостаточных резервах, банкам следует сохранить свои текущие счета, воздержавшись от выдачи новых ссуд, после того как старые выплачены. Вследствие этого денежное предложение сократится, вызывая повышение нормы процента, а рост процентной ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая инфляцию. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, то есть снижения доступности кредита и увеличения его издержек для того, чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление.
    Необходимо  отметить сильные и слабые стороны  использования методов денежно-кредитного регулирования при оказании воздействия  на экономику страны в целом. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с денежно-кредитной политикой. Центральный  банк  и  другие  органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.
    Но  существует и ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить  достаточно энергично, действительно  способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки  вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной асимметрией, причем она может оказаться серьезной помехой денежно-кредитного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды увеличение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к росту денежного предложения. 
 
 

    2 РОЛЬ   ФИСКАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКИ В   ГОСУДАРСТВЕННОМ    РЕГУЛИРОВАНИИ 

    2.1 Основные задачи  фискальной политики  Западно-Казахстанской области 

    Фискальная  политика является частью финансовой политики государства, это - политика манипулирования бюджетом, расходами и налогами в целях изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В данной статье рассматриваются основные рычаги воздействия фискальной политики на экономику как основного механизма макроэкономического регулирования.
    Государственное регулирование экономики осуществляется экономичес-кими и административными методами или их сочетанием. При этом административные методы, как правило, используются в случае, если экономические методы недостаточно эффективны, а также в условиях кризиса. Методы экономического регулирования в отличие от административных не нарушают условий функционирования рыночного механизма. Они оказывают влияние на экономику через издержки производства, прибыль, заработную плату, развитие инвестиционной деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции, стимулирование потребления и другие методы экономического регулирования, в конечном счете, направлены на факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения. Органы » государственного управления имеют возможность регулировать размер эмиссии денег, изменять учетные ставки, налоги, пошлины.
    Среди большого количества ресурсов, используемых в механизме государственного, регулирований ЭКОНОМИКИ, особое значение имеет обеспечение эффективного развития фискальной политики.  В сегодняшних условиях вопросы перехода к антицикличнои - фискальной политике, нацеленной на создание благоприятных условий для среднесрочного и долгосрочного регулирования экономики Казахстана, как никогда становятся весьма -актуальными. Бюджетно-налоговая политика является одним из основных механизмов макроэкономического регулирования экономики и превращается в важный рычаг Реализации реформ в социально-экономической политике государства.
    Структурное реформирование экономики предусматривает - в условиях преодоления финансового   кризиса   позитивные   преобразования,  которые   позволят   создать   новый     возможности для эффективного управления всей экономической системой. Это обусловливав необходимость формирования целостной системы мер по реализации макроэкономической политики, включающей сглаживание циклических колебаний, предотвращение особы глубоких циклических кризисов и массовой безработицы, создание благоприятных условий для среднесрочного и долгосрочного роста экономики, а также сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной и фискальной политики.
    В рамках реализации задач фискальной политики в условиях влияния глобального  кризиса на социально-экономическое  развитие республики, финансовые ресурсы  страны необходимо распределить таким  образом, чтобы обеспечить максимально  эффективное и полное выполнение функций государственного управления. Дня этого необходимо использование целостной системы экономического и бюджетного планирования, адаптированной к сложившимся условиям функционирования экономики.
    Основные  задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области отражены в Среднесрочной фискальной политики акимата Западно-Казахстанской области. Среднесрочная фискальная политика акимата Западно-Казахстанской области разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 677 «Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики», с учетом Посланий Главы государства народу Казахстана, на основе:
    - бюджетного кодекса Республики Казахстан;
    -Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
    - среднесрочной фискальной политики акимата Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы;
    -среднесрочного плана социально-экономического развития Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы;
    - региональных и отраслевых программ (рисунок 1). 

 

    Среднесрочная фискальная политика содержит механизмы  реализации основных направлений социально-экономического развития, является основой формирования проекта областного бюджета па соответствующий  период и координирующим документом при реализации налоговой и бюджетной политики на областном и районном (городском) уровнях государственного управления и межбюджетных отношений.
    Фискальная  политика осуществляется с помощью  мощных рычагов -налогообложения и  государственных расходов.
    Налоговая система является одним из самых эффективных востребованных инструментов воздействия на экономические процессы. В периоды экономического роста государства дают налоговые льготы для отраслей, которые они считают, приоритетными для национальной экономики. Во время производственных спадов вводят льготы для инвесторов и снижают налоговую нагрузку на население, чтобы поддержать потребительский спрос.
    Кризис  заставил страну разработать новый  налоговый кодекс, который вступил  в силу с 1 января 2009 г. Он устанавливает дополнительную нагрузку на сырьевые отрасли, снижая налоги для всех остальных. В частности, НДС снижен с 14% до 12%, а налог на прибыль - с 30% до 20% в этом году и до 15% к 2011 г. Общее снижение налогового бремени составляет 3% ВВП.
    Новый налоговый кодекс призван способствовать модернизации и диверсификации экономики, а также выходу бизнеса из тени. Принятие нового налогового кодекса это одновременно стратегическая и стабилизирующая мера.
    Новый кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков.
    Новый налоговый кодекс предусматривает:
    -реализацию принципа закона прямого действия;
    -снижение общей нагрузки на несырьевые секторы экономики;
    -создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики;
    - создание   предпосылок   для   ведения   бизнеса   за   счет   совершенствования налогового администрирования и упрощение налоговых процедур.
    В новом налоговом кодексе также  нашел отражение ряд вопросов, касающихся налогообложения финансового сектора в условиях мирового кризиса ликвидности. В частности, на период с 2009 по 2011 год увеличен размер вычета вознаграждения за счет увеличения предельного коэффициента левереджа (правило достаточной капитализации), для финансовых организаций.
    В новый налоговый кодекс были внесены  поправки, обеспечивающие увеличение поступления доходов в бюджет и ведется постоянная работа над  оптимизацией расходной части бюджета (рисунок 2). 

 

Рисунок 2 -Доходы бюджета Западно-Казахстанской
области на 2007-2009 года 

    За  отчетный период доходы бюджета области в 2009 году составили 88 365,4 млн. тенге, что по сравнению с 2007 годом возросло на 28 601,7 млн. тенге, или на 47,8 %, из них налоговые поступления в 2009 году составили 48 449,7 млн, тенге по сравнению 3 с 38 957,8 млн. тенге в 2008 году и 29 577,7 млн. тенге в 2007 году. Таким образом, можно сказать, что поправки, внесенные в Налоговый Кодекс способствовали увеличению бюджет области.
    Также налоговый кодекс содержит комплекс норм,  направленных на четкое определение    порядка   исполнения    налоговых    обязательств    при    осуществлении совместной деятельности, слияния и поглощения. Это позволит в полной мере отразить я в налогообложении современные бизнес явления.
    В целом, принятие нового налогового кодекса  способствует стимулированию экономической  активности и является важным инструментом Программы стабилизации экономии Казахстана в условиях мирового экономического и финансового кризиса.
    Все средства, которые собираются путем налогообложения, идут в бюджет государства. При помощи бюджета, государство решает проблемы общества.
    Бюджет  дает политической власти реальную возможность  воздействовать на экономику, финансировать  ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Иными словами, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно-разработанной бюджетной политики.
    Одной из мер антицикличной фискальной политики можно назвать построение эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.
    Формирование  новых подходов государственного планирования в настоящее время является одним  из приоритетных участков работы правительства  и государственных органов РК.
    Как показывает мировая практика, в последние десятилетия одним из основных элементов в процессе бюджетного реформирования, в большинстве промышленно развитых стран, стал переход к использованию модели, бюджетирования, ориентированного на результаты в системе среднесрочного финансового планирования, обусловленной концепцией нового государственного управления.
    В рамках реализации в Казахстане административной реформы, в бюджетную практику внедряется новая модель государственного планирования, основой которой является 3-х летний бюджет. Утвержденная в декабре 2007 года, Концепция по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, предусматривает внедрение новых подходов к разработке и содержанию программных документов, направленных на повышение самостоятельности государственных органов, принятие решений, усиление их ответственности за предоставляемые услуги и достижение целевых результатов, а также качественный пересмотр процедуры формирования бюджетных программ. Ее суть состоит в распределении бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных программ с учетом или в зависимости от достижения результатов (предоставляемых услуг), в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах долгосрочных объемов бюджетных ресурсов («потолков» расходов).
    Новый подход к государственному управлению основан на использовании государственными структурами технологии и процедур, применяемых частными компаниями для  повышения своей конкуренто-способности на рынке.
    В рамках этой парадигмы государственные  организации рассматриваются как  структуры, доказывающие услуги потребителям. Следовательно, эффективность их работы обеспечивается; через, повышение качества предоставляемых, услуг, расширение их спектра и снижение связанных с этим издержек.
    Способность оказывать больше качественных услуг  с меньшими затратами лежит в  основе рыночного подхода к оценке работы государственных организаций.
    При этом системы, контроля ориентируются, прежде всего, на поиск путей решения проблем, а не на наказание тех, кто допустил ошибки, т.е. нацелены на (осуществление превентивных мероприятий вместо карательных мер.
    Кроме того, в целях сокращения издержек и контроля над расходами применяются  методы и инструменты, доказавшие свою эффективность в корпоративном управлении, стратегическое планирование программный подход к решению приоритетных задач, управление финансами и электронная обработка данных.
    В заключении хотелось ба отметить, что  кризис - эта только одна фаза экономического развития, после нее логически следует фазы оживления и подъема. Как долго будет длится фаза кризиса, - это вопрос, на который ответить трудно, но очевидно, что будет зависеть от выбранной модели экономического развития.
    Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при  этом о правах и свободе личности. Исходя из этого, можно сказать, что основной целью фискальной политики является эффективное применение налогово-бюджетных инструментов для решения приоритетных, задач социально-экономического развития, а именно повышение конкурентоспособности экономики страны, направленное на ускорение социальной и экономической модернизации Казахстана.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.