На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственно-профессиональной практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Профессионал"
1.1 Характеристика турфирмы ООО "Профессионал"……………………….3
1.2 Общая характеристика деятельности турфирмы…………………….......9
2. Анализ  финансового состояния турфирмы  ООО "Профессионал"………..12
    2.1. Анализ имущества………………………………………………………..13
    2.2. Анализ финансовой устойчивости, финансовые показатели………….14
    2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………...17
3.Ценовая и маркетинговая политика турфирмы ООО "Профессионал"……22
    3.1. Мероприятия по усовершенствованию  деятельности турфирмы……..25
Заключение…………………………………………………………………….   29
Список использованных источников……………………….....................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

       Сфера туризма на современном этапе  развития мирового хозяйства является одной из наиболее динамично развивающихся  сфер в международной торговле услугами. По данным Всемирного совета по туризму  и путешествиям, в 2008 году доля туризма  в мировом валовом внутреннем продукте составила 3 %, а с учетом вклада сопутствующих отраслей более 10 %. В российском ВВП доля туризма  составила 1,2 %, с учетом сопутствующих  отраслей - 6,9 %.
       Многие  страны Европы значительную часть своего благосостояния построили на доходах  от туризма. Число рабочих мест в  туризме составило 1 % от общей занятости, с учетом смежных отраслей.
       В задачи производственно-профессиональной практики входит:
    ознакомление с деятельностью турфирмы;
    изучение финансовых показателей;
    изучение маркетинговой и ценовой политики, а также маркетинговых показателей.
       Объектом  прохождения практики является ООО «Профессионал», располагающееся по адресу: г. Шумерля, ул. Дзержинского, 10. Я проходила практику в качестве младшего помощника менеджера с 09.08.11г. по 06.09.11г. под непосредственным руководством главного менеджера Леонтьевой Н.С. За время практики я ознакомилась с деятельностью менеджеров, с основными документами по оформлению путевок, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно    участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
       Структура отчета:
       В первом разделе дана общая характеристика ООО «Профессионал»: юридический  статус общества, цели и предмет  деятельности, организационная структура  управления и т.д.
       Второй  раздел описывает финансовую деятельность турфирмы.
       В третьем разделе представлена маркетинговая политика и мероприятия по усовершенствованию. Также прилагаю дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.  
 
 

1. Характеристика деятельности  турфирмы ООО "Профессионал"
1.1. Характеристика турагентства  ООО "Профессионал" 

      ООО "Профессионал" существует уже  на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм  на туристском рынке города Шумерля. Данная фирма была организованна в 2004 году, главным директором которой является Леонтьев Николай Михайлович.
      Данная  фирма уже не лицензируется, в  соответствии с законодательством  РФ, но имеет сертификат соответствия.
      Общество  с ограниченной ответственностью "Профессионал" является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  учредительных документов, и действующего законодательства.
      Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов  в уставный капитал.
      Согласно  уставу ООО "Профессионал" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая:
      турагентская  деятельность;
      туроператорская деятельность;
      иная  деятельность по организации путешествий;
      организация культурного досуга населения;
      организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
      оказание  бытовых услуг;
      организация общественного питания;
      другие  виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством.
      ООО "Профессионал" располагается  по адресу: Россия, г. Шумерля, ул. Дзержинского, 10, рядом с центром города.
      Офис  фирмы располагается в жилом  пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы  на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:
      расположение  рядом с центром города;
      близкое расположение автобусных остановок;
      близкое расположение к центральному рынку;
      расположение  с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.
      Офис  турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6. Однако это ни как не сказывается  на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения  с клиентами, во второй находится  кабинет генерального директора, а  в третей располагается служебное  помещение.
      Для удобства обслуживания клиентов в офисе  расположены два компьютерных стола, кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое  количество мест является идеальным  решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант  отдыха.
      Согласно  штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные  места. Коллектив фирмы составляет 6 человек.
      Сегодня, в условиях рыночных отношений на предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
      Кадры - это наиболее подвижная часть  производительных сил. Состав и структура  кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.
      Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: 

      отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;
      отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера  и менеджера;
      бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
    Таблица 1 - Штатное расписание по ООО "Профессионал" на 2010 год
      
Должность Кол-во Оклад примечание
Ген. Директор 1 10000  
Отдел туризма
Ст. менеджер 2 8000  
Менеджер 2 5000  
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер 1 7000  
 
      Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 43 000 рублей. Средняя заработная плата составляет - 7 170 рублей.
      Состав  кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далее.
      Для каждого отдела турфирмы были прописаны  свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для  следующих должностей:
      1. должностные обязанности генерального  директора ООО "Профессионал" заключаются в следующем:
      - руководит в соответствии с  действующим законодательством  всеми видами деятельности организации;
      - организует работу и эффективное  взаимодействие между менеджерами;
      - решает все вопросы, касательно  финансирования и развития фирмы;
      - контролирует получение услуг  отраженных в договоре;
      - несет ответственность (наряду  с главным бухгалтером) за  достоверность бухгалтерских документов.
      2. должностные обязанности начальника  отдела туризма ООО " Профессионал" заключаются в следующем:
      - подчиняться генеральному директору  фирмы и несет ответственность  за работу отдела туризма;
      - осуществляет общее руководство  работы менеджеров. Распределяет  нагрузку среди менеджеров;
      - координирует и контролирует  работу менеджеров в выборе  туроператоров по направлениям;
      - изучает предложения туроператоров  и особенности турпродукта по  всем направлениям. Обязан знать  особенности оформления туров,  правила и формальности, действующие  в странах пребывания туристов  и так далее.
      3. должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела  туризма  ООО " Профессионал" заключаются в следующем:
      - подчиняться непосредственно начальнику  отдела и руководителю, и выполнять  их поручения и распоряжения;
      - работает с клиентами, разъясняет  условия туробслуживания, предоставляет  полную информацию о туре, дает  информацию о необходимых формальностях  и особенностях страны пребывания;
      - заключает с клиентом договор  - заявку, по которому подыскивает  и предлагает клиентам туры, согласно  их пожеланиям;
      - рассчитывает стоимость тура  для клиента и выдает счета  на предоплату.
      Кроме должностных обязанностей были разработаны  и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО "Профессионал" в котором говорится следующие:
      1. обслуживание клиента в ООО  "Профессионал" осуществляется  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным законом  "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации".
      2. Основанием для оказания услуг  клиенту является договор на  туристское обслуживание, который  заключается между фирмой и  клиентом. При заключении договора  на туристическое обслуживание  турист оплачивает 400 рублей для  начала работы фирмы по договору. Эта сумма не входит в стоимость  обслуживания и не возвращается  клиенту ни при каких условиях.
      3. К договору на туристское обслуживание  прилагаются сведения о туроператоре  и программа тура. Так же при  заключении договора на туристическое  обслуживание клиенту выдаются  необходимые памятки, информация  о формальностях и обычаях  страны пребывания, а так же  другая информация о предстоящем  туре.
      4. До подписания договора на  туристское обслуживание клиенту  может быть предложено заключить  предварительный договор – заявку. Стоимость услуг фирмы по поиску  подходящих предложений составляет 400 рублей. Эта сумма не возвращается  клиенту ни при каких условиях  независимо от результатов поиска. По результатам поиска между  клиентом и фирмой может быть  заключен договор на туристическое  обслуживание.
      5. Бронирование тура фирмой производится  только после заключения договора  на туристское обслуживание с  клиентом.
      6. Внесение денег в кассу фирмы  оформляется приходным кассовыми  ордерами, выдается путевка по  форме ТУР - 1, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.
      7. В случае отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им сумма стоимости услуг. При этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты фирмы определяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
      8. Клиент вправе обратиться в  фирму с претензией относительно  качества обслуживания. Претензия  может быть подана в течение  20 дней после окончания тура. Фирма  в течение 10 дней обязана дать  ответ на претензию и, если  претензия обоснована, удовлетворить  ее.
      Учет  доходов и расходов и хозяйственных  операций данная фирма осуществляется в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых  подлежат налогообложению на основании  деклараций о доходах, обязаны: вести  учет полученных ими в течение  календарного года доходов и произведенных  расходов, связанных с получением этих доходов.
      Данная  книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами.
      Правильность  ведения книги учета доходов  и расходов проверяется работниками  налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных  в декларации сведений о доходах  и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан.
      ООО "Профессионал" обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.
 

       1.2. Общая характеристика деятельности турфирмы 

      Турфирма  ООО "Профессионал” работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.
      Как и многие турагенты, ООО "Профессионал" может одновременно работать с несколькими  туроператорами. От них стекается  информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту  нужный и наиболее доступный по цене.
      На  сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что  бы начать с ними работать нужно, заключить  договор, в котором четко расписаны  права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному  направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
      ООО "Ланта тур вояж";
      ООО "Аврора Интур";
      ООО "Библио Трэвел";
      ООО "Туртранс - Вояж";
      ООО "Capital tour";
      ООО "Mos travel" и т.д.
      Наибольшей  популярностью у жителей города Шумерля, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом  пользуются и другие виды туризма. Это  можно проследить из ниже приведенной  таблицы.
 

       Таблица 2 - Виды туризма
      
Вид туризма Часто Обычно Редко
Лечебный + - -
Спортивный - - +
Познавательный + - -
Пляжный + - -
Приключенческий - + -
Религиозный - - +
Фестивальный - - +
Оздоровительный + - -
 
      Во  время прохождения производственной практики было заключено 43 договоров  с клиентами на туристическое  обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127 человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2010 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2009 годом (318 человек).
      Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
      внутри  российские: Геленджик, Крым, Санкт-Петербург, Анапа и Сочи;
      международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.
      В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие  в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и  в санатории.
      Возрастной  состав клиентов различен, приходят как  молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что  людей возраста от 25 до 45 лет значительно  больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
      Рассматривая  туристов по половому признаку, клиентами  фирмы чаще всего становятся женщины  около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
      Однако  нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
      Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
      Два летних месяца июль и август.
      Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
      Новый год и зимние школьные каникулы.
      Праздник 8 марта.
      Весенние  школьные каникулы.
      Первомайские  праздники: 1 мая и День победы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  финансового состояния  турфирмы ООО «Профессионал»
 
    Финансовое  состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
    Основными задачами финансового состояния  предприятия являются:
    Оценка имущества фирмы;
    Оценка финансовой устойчивости фирмы;
    Оценка ликвидности баланса;
    Оценка движения денежных потоков и управлениями ими;
    Анализ возможности банкротства фирмы.
    Информационной  базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность. Баланс отражает финансовое состояние предприятия  на момент его составления.
    Предварительная оценка финансового состояния разбивается  на три этапа. На первом этапе проводится визуальная и простейшая счетная  проверка показателей бухгалтерской  отчетности по качественным и формальным признакам. На втором этапе строится уплотненный нетто-баланс путем  агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей. На третьем этапе проводится расчет и оценка динамики ряда аналитических  коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия.
    Финансовый  анализ базируется на данных бухгалтерского учета и вероятностных оценках  будущих факторов хозяйственной  жизни. 
 
 
 
 


2.1. Анализ имущества 



     Анализ  финансового состояния начинают с изучения состава и структуры  имущества предприятия по данным баланса.
    Баланс  позволяет дать общую оценку изменения  всего имущества предприятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) средства и внеоборотные (иммобилизованные) средства, изучить динамику структуры имущества.
    Вначале необходимо определить, какие изменения произошли в составе источников финансирования деятельности предприятия. Для этого изучают пассив баланса. Он представлен тремя разделами: собственный капитал, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. При проведении анализа нужно изучить изменения статей пассива по величине и структуре. Это необходимо для того, чтобы выявить одну из возможных причин банкротства предприятия. Такой причиной может являться высокая доля заемных средств (более 50%). После изучения пассива баланса проводят анализ размещения средств предприятия, т.е. изучает актив баланса. Правильное размещение средств между оборотными и внеоборотными активами имеет большое значение для повышения эффективности деятельности предприятия. Их оптимальное соотношение оказывает влияние на финансовое положение.
       Оценка  стоимости имущества организации  включает изучение структуры имущества, ее изменения и предполагает выявление  источников формирования имущества  организации. Анализ структуры имущества  организации осуществляется на основе информации, содержащейся в активе баланса организации. 
 

    
2.2. Факторный анализ  прибыли. Анализ  финансовой устойчивости. 

    

    Финансовая  устойчивость – это определенное состояние счетов организации, гарантирующее  ее постоянную платежеспособность. Важным показателем, который характеризует  финансовое состояние предприятия  и его устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств  собственными источниками финансирования. То есть, для обеспечения финансовой устойчивости необходимо, чтобы после  покрытия внеоборотных активов постоянным капиталом собственных источников и долгосрочных обязательств должно быть достаточно для покрытия запасов, а денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений и активных расчетов должно быть достаточно для покрытия краткосрочной задолженности организации.
    Анализ  финансовой устойчивости начинается с  проверки обеспеченности запасов и  затрат источниками формирования. Внешним  проявлением устойчивости является платежеспособность. Различают следующие  типы финансовой устойчивости:
    абсолютная устойчивость финансового состояния – излишек источников формирования запасов и затрат;
    нормально устойчивое финансовое состояние – запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных средств;
    неустойчивое финансовое состояние – запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных и заемных средств;
    кризисное финансовое состояние – запасы и затраты не обеспечиваются источниками формирования; предприятие находится на гране банкротства.
       Для изучения обеспеченности запасов источниками  финансирования рассчитываются четыре основных абсолютных показателя, которые  и являются основанием для деления  финансовой устойчивости на 4 типа: 

       
    Собственный оборотный капитал (СОК) вычисляют  по формуле:
    
,                                             (1)

                   где  СК – собственный  капитал, руб.;
                СПС – средства, приравненные  к собственным, руб.;
                ВА – внеоборотные активы, руб. 

       
    Долгосрочный  оборотный капитал  (ДОК) можно  вычислить по формуле:
    
,                                             (2)

                   где  СК – собственный  капитал, руб.;
                ДКЗ – долгосрочные займы и  кредиты, руб.;
                ВА – внеоборотные активы, руб. 

      Оборотный капитал  (ОК) рассчитывают по формуле:
           ,                                      (3)
                   где  СК – собственный  капитал, руб.;
                ДКЗ – долгосрочные займы и  кредиты, руб.;
               ККЗ- краткосрочные кредиты и  займы, руб.;
               ВА – внеоборотные активы, руб.
            Показатели на начало 2010г. и конец 2010г. для оценки финансовой устойчивости представлены в таблице 2. 
 
 

    Таблица 2.
      
Показатель На начало 2010 года На конец 2010 года
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.