На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Самарский государственный университет путей  сообщения 
 
 

Кафедра «Управление эксплуатационной работой» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Организация перевозок»
№ 577 
 
 
 
 

 
                                                 Выполнила:
                                                                  студентка 992 группы 
                                                   2 курса ИУЭ
                                                         Османкина С.Л.
                                               Проверил:
                                                   Писарев К.В. 
 
 
 
 
 

Самара 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    Характеристика дороги и ее отделений
    Количественные показатели эксплуатационной работы
    2.1. Нормы  погрузки и выгрузки
    2.2. Нормы  передачи вагонов и поездов  по стыковым пунктам
    2.3. Транзитный  вагонопоток технических станций
    2.4. Размеры  поездной работы
    Качественные показатели эксплуатационной работы
   3.1. Нормы участковой скорости и  простоя вагонов на станциях

3.2. Показатели  использования вагонов
    Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
                                             ВВЕДЕНИЕ 
 

   Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог. Поскольку эффективность промышленного производства в России ниже, чем в Европе, для поддержания российской экономики с её сложившимся размещением производительных сил, необходимо максимально возможно снизить железнодорожные тарифы за счёт снижения издержек и эксплуатационных расходов на перевозки.
   Значительную  роль продолжают играть отделения железной дороги, которые продолжают оставаться основным производственным звеном железных дорог, находящимся на полном хозяйственном расчёте, имеющем самостоятельный баланс и являющимся юридическим лицом. Отделение дороги осуществляет руководство хозяйственно-производственной и финансовой деятельностью всех производственных и линейных предприятий, находящихся в пределах этого отделения (ДС, ТЧ, ВЧД, ПЧ, ШЧ, НГЧ, ЭЧ, МЧ, пунктов водоснабжения и экипировки и т.д.).
   Основные  задачи отделения дороги:  
организация движения поездов по графику, оперативное руководство движением на участках, выполнение технических нормативов эксплуатационной работы и планов формирования поездов; организация грузовой и коммерческой работы; содержание в исправном состоянии пути, зданий и сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, подвижного состава и других технических средств; снабжение предприятий и организаций материалами, топливом, смазочными материалами, электроэнергией; контроль за соблюдением норм расхода, правильным и рациональным использованием материальных ресурсов и их сохранностью; финансирование хозяйственной деятельности предприятий и организаций, подчинённых отделению, контроль за их производственно-финансовой деятельностью и использованием основных фондов; осуществление мероприятий по усилению пропускной и провозной способности участков отделения, по внедрению новой техники, передовых технологических процессов.

   В отделении дороги действуют отраслевые отделы, осуществляющие руководство  всеми службами и хозяйствами. Таким  образом, объединены все основные фонды  и контролируются все стадии производственного процесса, сосредоточено оперативное управление перевозочным процессом и комплексным развитием хозяйства предприятия.
   В настоящее время предложены множество  вариантов реформирования структуры  отделений железной дороги, вплоть до того, чтобы их ликвидировать. Но переход на трёхзвенную структуру (МПС дороги линейные предприятия) ныне приостановлен. Однако общие тенденции продолжают действовать: отделения укрупняются, их размер приводится в соответствие к объёму выполняемой работы, на основе укрупнённых отделений создаются диспетчерские центры управления.  
Основными технологическими документами, регламентирующими эксплуатационную деятельность отделений железных дорог, являются: план формирования и график движения. Организация вагонов в поезда осуществляется на основании плана формирования, которым устанавливается, какие поезда, из каких групп вагонов и в какие назначения должны формировать станции сети железных дорог. План формирования определяет работу технических станций отделения.

   График  движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог  и является основой организации  перевозок. График движения поездов  представляет собой графическое  изображение следования поездов  по участкам и направлениям, выполненное в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось). Он устанавливает время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования поездов по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов и бригад на участках и конечных станциях.
   Несмотря  на происходящие изменения в структуре  и работе железных дорог, основными  документами, регламентирующими эксплуатационную деятельность железных дорог, являются план формирования и график движения.  
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний по дисциплине Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок, приобретение практических навыков самостоятельного решения инженерных задач по технологии работы отделения дороги.  
Основными задачами являются: организация местной работы отделения;  
составление графика движения поездов на участках отделения и расчёт его показателей; составление графика движения в период окна; расчёт технических норм эксплуатационной работы отделения (определение количественных и качественных показателей).
 
 
 
 
 

   ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ 

     Показать  роль дороги и ее отделений в организации  и выполнении перевозочного процесса. Привести схему полигона дороги К (рис.1.1), на схеме показать участки обращения локомотивов и локомотивных бригад. Дать характеристику дороги и ее отделений. На схеме обозначить границы дороги, отделений и их протяженность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОРОГИ И ЕЕ ОТДЕЛЕНИЙ
 
    1. Дорога К состоит из трех  отделений (HOD1, HOD2, HOD3) и имеет междорожные стыки П-3, Р, Д с соседними дорогами Ю-В, М и Ю-У.
    2. Границы отделений: HOD1 ст. П-З и К включительно; HOD2 ст. К исключительно, ст. Р включительно и HOD3 ст. К исключительно, ст. Д включительно.
    3. На дороге семь технических  станций: станции П-3, Р, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки П-3 -О-К, К-И–Р, К-А-Д. На станции К оборотное депо, на станциях О, И, А - смена локомотивных бригад.
    4. Длина отделений дороги определяется  по таблице.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

Таблица 1
Длина отделений дороги (км)
HOD1 420
HOD2 360
HOD3 320
 
Таблица 2

Масса вагонов и количество их в составе поезда

    1.Количество  вагонов:
               а)груженых
               б)порожних
     
    54 64
    2.Масса  вагона, тонн             а)нетто
                б)тара
     
    48 22
    Таблица 3
Участковая  скорость (км/ч)
    HOD1 37,5
    HOD2 40,5
    HOD3 35,5
    Таблица 4
Простой вагонов на одну грузовую операцию (ч)
    HOD1 15
    HOD2 17
    HOD3 19
    Таблица 5
Средний простой транзитного  вагона (ч)
П-3 3,1
О 1,8
К 4,7
И 1,9
Р 3,7
А 1,8
Д 3,9
    Таблица 6
Среднее время нахождения локомотивов на станции (ч)
    П-3 2,1
    О 1,2
    К 3,5
    И 1,7
    Р 3,0
    А 1,7
    Д 3,5
 
    Доля  нахождения вагона в порожнем состоянии  на станциях погрузки и выгрузки составляет 35% (g) от общей затраты вагоно-часов.
    Таблица 7
Цифра первого разряда  учебного шифра 7
Из                   На Ю-В HOD1 HOD2 М HOD3 Ю-У Всего
Ю-В   219 162 1330 133 1805 3649
HOD1 190 162 105 57 86 105 705
HOD2 171 86 114 67 76 114 628
М 713 57 48   105 285 1208
HOD3 238 57 76 57 95 86 609
Ю-У 1045 86 114 475 67   1787
Всего 2357 667 619 1986 562 2395 8586
 
 
 
 
 
 
 
      КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
 
         2.1. Нормы погрузки  и выгрузки 

     Количественные  показатели определяются на основе  междорожной «шахматки» груженых  вагонопотоков по роду подвижного состава. Данная «шахматка»  приведена в таблице 2.1 «Междорожные груженые вагонопотоки».
Таблица 2.1
Междорожные груженые вагонопотоки 

На Из
Дорога  К Смежные дороги
HOD1 HOD2 HOD3 ИТОГО М Ю-У Ю-В ИТОГО ВСЕГО
Дорога  К HOD1 162 105 86 353 57 105 190 352 705
HOD2 86 114 76 276 67 114 171 352 628
HOD3 57 76 95 228 57 86 238 381 609
ИТОГО 305 295 257 857 181 305 599 1085 1942
Смежные М 57 48 105 210 - 285 713 998 1208
Ю-У 86 114 67 267 475 - 1045 1520 1787
Ю-В 219 162 133 514 1330 1805 - 3135 3649
ИТОГО 362 324 305 991 1805 2090 1758 5652 6643
ВСЕГО 667 619 562 1848 1986 2395 2357 6738 8586
 
     По  данным таблицы 2.1 определим норму  погрузки и выгрузки для дороги  и отделений с выделением местного  груза ввоза и вывоза. Эти данные  заносятся в таблицу 2.2 «Нормы погрузки и выгрузки». 

Таблица 2.2
Нормы погрузки и выгрузки (вагонов  в сутки) 

Наименование  показателей HOD1 HOD2 HOD3 Дорога
Погрузка  Uп 705 628 609 1942
          в т.ч. местный груз Uмсп 162 114 95 857
                на вывоз Uп выв. 543 514 514 1085
Выгрузка  Uв 667 619 562 1848
          в т.ч. местный груз Uмсв 162 114 95 857
                из ввоза Uввв. 505 505 467 991
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Рис.2.1. Схема вагонопотоков дороги К 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.2. Нормы передачи  вагонов и поездов по стыковым пунктам 

    На  основании дорожной схемы вагонопотоков  и задания о количестве вагонов  в груженом и порожнем поезде определяются нормы приема и сдачи вагонов  и поездов по каждому стыковому  пункту.
Д дорога Ю-У
       Количество поездов по приему и сдаче для данного стыкового пункта определяется по формуле 2.1 и округляется до большего
     (поездов),     (2.1)
    где —прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;
    — количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.

     Рассчитанные  нормы передачи вагонов и поездов  по междорожным и внутридорожным стыковым пунктам приводятся в табл. 2.3. 

    Таблица 2.3
    Нормы передачи вагонов  и поездов 

Стыковые пункты
Прием Сдача
поездов Вагонов поездов Вагонов
всего из них всего из них
гружен порож гружен порож
П-З К
68 67
3649 3783
3649 2453
- 1330
65 70
3649 3783
2357 3783
1292 -
Всего HOD1 135 7432 6102 1330 135 7432 6140 1292
Р К
35 44
1986 2376
1208 2376
778 -
36 43
1986 2376
1986 1607
- 769
Всего HOD2 79 4362 3584 778 79 4362 3593 769
Д К
43 42
2395 2709
1787 2709
608 -
45 40
2395 2709
2395 2148
- 561
Всего HOD3 85 5104 4496 608 85 5104 4543 561
П-З Р
Д
68 35
43
3649 1986
2395
3649 1208
1787
- 778
608
65 36
45
3649 1986
2395
2357 1986
2395
1292 -
-
Всего 146 8030 6644 1386 146 8030 6738 1292
 
     Важным  количественным показателем технических  норм является «работа» отделения и  дороги. Показатель «работа» по начальным  операциям перевозочного процесса равен сумме погрузки и приема груженых вагонов, а по конечным операциям перевозочного процесса - сумме выгрузки и сдаче груженых вагонов и определяется по данным табл. 2.2, 2.3.
U=Uп+Uпргр=Uв+Uсдгр  (ваг),     (2.2)
где Uп - количество погруженных вагонов (из табл.2.2);
      Uв - количество выгруженных вагонов (из табл.2.2);
      Uпргр - количество принятых груженых вагонов (из табл.2.3);
      Uсдгр - количество сданных груженых вагонов (из табл.2.3). 

     Результаты  расчетов по определению работы для  дороги и отделений сводим в таблицу 2.4.
    Таблица 2.4
    Работа  дороги и отделений (вагонов  в сутки) 

Отделения Погрузка, Uп
Прием груженых, Uпргр Работа, U
Выгрузка,
Сдача груженых, Uсдгр
НОД1 705 6102 6807 667 6140
НОД2 628 3584 4212 619 3593
НОД3 609 4496 5105 562 4543
Дорога 1942 6644 8586 1848 6738
 
    2.3. Транзитный вагонопоток  технических станций 

    Для расчета качественных показателей  использования вагонов необходим  транзитный вагонопоток через технические  станции дороги. Поскольку пункты погрузки и выгрузки на отделениях в задании не указаны, то величину общего транзитного вагонопотока (груженого и порожнего) для технических станций можно определить из схемы вагонопотоков (рис. 2.1).
    Для узловой станции К общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления. Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.
    Принять, что все технические станции  выполняют грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-З, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.
    Таблица 2.5
    Транзитный  вагонопоток на технических  станциях
Станции Вагонопоток из схемы Местные Расчетное количество транзитных  вагонов,
n тех
Чет. Нечет всего
Д 2395 2395 4790 150 4640
А 2309 2309 4618 - 4618
Всего HOD3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.