На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современный руководитель: личные качества и стиль руководства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Петербургский Государственный  Университет Путей  Сообщения 
 
 

Реферат 

     Предмет: Деловые коммуникации
     Тема:    «Современный руководитель:
           личные качества и стиль руководства» 
 
 

     Выполнил(а):
     Пошуменская Лилия Александровна
     МКБ-109  

     Проверил(а):
     Попова  Наталья Александровна 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2011.
Управление  фирмой, организацией, учреждением, его  подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно  научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей  правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. 

Качества  руководителя можно условно разделить  на две группы.
Первая  группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности. 

Вторая  группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления. 

Одно из основных психологических качеств  руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить: 

- проблемно  и перспективно, заранее определяя  возможные трудности и способы  их преодоления; 

- системно, охватывая все стороны дела  и влияющие факторы; 

- оперативно, то есть быстро реагируя на  изменения обстановки, самостоятельно  принимая наиболее рациональные  решения в условиях дефицита  времени; 

-последовательно  и целеустремлённо, добиваясь  поставленной цели; 
 

Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому  важным профессиональным качеством  для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне  зависимости от собственных эмоциональных оценок. 

Ниже  приводится перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.
Хороший руководитель 

1. Может  установить и поддерживать отношения  с равными себе людьми. 

2. Способен  быть лидером. 

3. Способен  построить систему коммуникаций  в организации, получать надёжную  информацию и эффективно её  оценивать. 

4. Обладает  способностью принимать нестандартные  управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты  действий неясны или сомнительны. 

5. Способен  найти оптимальный вариант решения  в условиях ограниченного времени. 

6. Может  идти на оправданный риск и  на внедрение нововведений в  организации. 

7. Имеет  склонность к самоанализу, понимает  роль лидера в организации,  умеет видеть то, какое влияние  он оказывает на организацию. 

8. Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе. 

9. С выдержкой относится к победам и поражениям. 

10. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. 

11. Даёт понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе. 

12. Способен вызвать к себе расположение. 
 

13. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами. 

14. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность. 

Профессионализм руководителя - постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой  образец повышения уровня своих  теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста.  

Существует  и перечень признаков  слабого руководителя.
Слабый руководитель 

1. Всегда  сталкивается с непредвиденными  обстоятельствами, так как не  способен предугадать их, почувствовать  их приближение и приготовиться  к ним. 

2. Убеждён,  что знает дело и владеет  им лучше всех, поэтому всё  старается сделать сам. 

3. Занят  деталями, участвует во всех делах,  из-за чего ему постоянно не  хватает времени. Принимает посетителей,  держа в одной руке телефонную  трубку, а другой подписывая приказ  и в то же время консультируя  стоящего у письменного стола  сотрудника. 

4. Заваливает  бумагами письменный стол. Причём  совершенно непонятно, какие из  них важные, какие срочные, а  какие и вовсе не нужны. 

5. Работает  по 10-14 часов в сутки, даже по  ночам. Засиживается в кабинете  допоздна. 

6. Решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой. 

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Стиль руководства - это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства  проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и  в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений. О  нём можно судить по тому, как  организованы личное рабочее место  руководителя и труд возглавляемого коллектива. 

Принято выделять три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и  либеральный. Этот подход к анализу  и классификации стилей является наиболее распространённым. 

Авторитарный (директивный) стиль руководства характеризуется централизацией власти в руках одного руководителя. Он единолично принимает решения, жёстко регламентирует всю деятельность подчинённых, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчинённые должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом они получают минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти руководителя, который обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчинённым, пресекает всякую критику в свой адрес. 

Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. он консультируется с подчинёнными, которые также принимают участие в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Практикуется делегирование функций и полномочий подчинённым. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Деятельность подчинённых контролируется не только руководителем, но и активистами. 

Либеральный (попустительный) стиль руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчинённых. Руководитель выступает в роли посредника пи осуществлении контактов, обеспечивая своих подчинённых информацией и материалами, необходимыми для выполнения работы. Обычно дела он пускает на самотёк, действует лишь тогда, когда на него оказывают давление - либо сверху, либо снизу. Консервативен. Никогда не критикует начальство, удобен в качестве подчинённого. Склонен воздействовать уговариванием, налаживанием личных контактов. Критику выслушивает, соглашается с ней, но ничего не предпринимает. Как правило, из числа подчинённых выдвигаются один-два человека, которые фактически управляют группой и спасают дело. В некоторых ситуациях (творческие периоды в работе группы) такой стиль может оказаться оптимальным, в течении непродолжительного времени. 
 
 

Для достижения успеха в управленческой деятельности руководитель должен развивать в  себе творческие способности: 

- инициативность; 

- умение  решать нетрадиционные проблемы; 

- умение  психологически перестраиваться,  когда меняются условия или  возникают принципиально новые  задачи; 

- открытость  всему новому; 

- способность  к риску;
Современный руководитель, будучи бесспорным лидером, в то же время должен обладать умением, когда того требуют обстоятельства, использовать административные методы управления. Иначе говоря, для того, чтобы управлять людьми, он должен: овладеть искусством управлять собой  как лидером и как администратором; мыслить системно, панорамно (широко, комплексно) и одновременно профессионально  предметно, со знанием деталей и  тонкостей управленческого процесса; понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции, мнения, противоположные  собственным, и одновременно проводить  свою принципиальную линию; не поддаваться  неделовому нажиму сверху и вместе с тем не оказаться в оппозиции  к руководству; уметь не соглашаться, не будучи при этом неприятным; быть склонным принимать новые идеи, внедрять обоснованные нововведения. 

Говоря о  личностных качествах руководителей, успешно реализующих нововведения в подчинённых им организациях, подразделениях, чаще всего отмечают: 

- организаторские  способности; 

- высокий  профессионализм; 

- стремление  к самоутверждению, самореализации, успеху. 

Организаторские способности руководителей представляют собой сложное по структуре личностное образование, позволяющее быстро и  эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные  особенности, эмоционально-волевые  характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др.
Организаторские способности проявляются в целеустремлённости, активности, умении привлечь к разработке новшества специалистов, заручиться поддержкой вышестоящего органа управления. Умелые руководители поддерживают контакт  со всеми подчинёнными, со многими  коллегами и управленцами других ведомств. 

Лидер - это  человек, за которым идут не в силу формального подчинения или из-за страха перед начальством, а потому, что он обладает способностями и  умением превращать организуемые им дела в интересные и привлекательные  для других. Он ведёт за собой  людей, а не угрожает наказанием за фактические или мнимые промахи  в работе. Это, однако, не исключает  применения им наказаний. Но если он прибегает  к ним, то не часто и так продуманно, что достоинство людей не унижается. 

Существует  такое представление: человек ведёт  за собой людей лишь тогда, когда  может утешить их в трудную  минуту. Это в большей степени  верно. Если человек уважает людей, относится к ним доброжелательно, склонен помогать им в поисках  справедливых решений, способен к сопереживанию, умеет одобрить, выразить сочувствие, если к тому же он предупредителен  и вежлив, люди будут тянуться к  нему. Лидер с установкой на утешение находит время выслушать и  умеет это делать, серьёзен при  обсуждении личных трудностей сотрудников, оптимистическим подходом к проблемам  вызывает у людей веру в свои силы, умеет хранить доверенные ему  тайны. 

Главное качество, которое влечёт к такому человеческому  типу, - это доверие к людям. А  когда человек доверяет людям, они  обычно отвечают ему тем же. 

Но качества утешителя принесут пользу делу лишь в том случае, если они сбалансированы установкой на рациональный анализ проблем, с которыми к лидеру обращаются. Одни утешения, без анализа путей  преодоления трудностей и без  практических действий, направленных на решение проблем, не могут служить  основой длительного влияния  на других людей. 

Для достижения успеха в управленческой деятельности руководитель должен развивать в  себе творческие способности: 

- инициативность; 

- умение  решать нетрадиционные проблемы; 

- способность  оригинально подходить к любым  задачам; 

- критический  дар; 

- альтернативное (многовариантное) мышление, способность  видеть проблемы там, где для  других всё ясно; 

- способность  распознавать недостатки в хорошо  работающих системах; 

- склонность  всё усовершенствовать; 

- умение  психологически перестраиваться,  когда меняются условия или  возникают принципиально новые  задачи; 

- способность  действовать вопреки мнению людей; 

- установку  на решение нетрадиционных проблем  вопреки привычным схемам и  подходам;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.