На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные конструкции языка Pascal и библиотечные функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский  государственный университет путей  сообщения 
 

Кафедра «Автоматика и системы управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа 

по теме: Основные конструкции языка Pascal и библиотечные функции 
 
 

                  Студент гр. 20 З 

                  ___________А.В.  Дегтерева
                    «__»_______ 2011 г. 

                  Преподаватель кафедры АиСУ  

                  ____________Н.Г. Ананьева
                  «__»________2011 г. 
                   
                   
                   
                   

Омск 2011
Содержание
Введение 3
1 Структура  программы 4
2 Описание переменных 6
3 Простые  операторы 10
4 Структурированные операторы 12
5 Процедуры  и функции 13
6 Операторы ввода-вывода 16
7 Строки. Описание типа 18
8 Модули 18
9 Программы 24
Заключение 30
Библиографический список 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Паскаль – это язык программирования. Построен подобно языку Алгол, который в свое время ввел понятия «тип данных» и принципы структурного программирования. Название «Паскаль» – язык получил в честь известного математика Блеза Паскаля.
       Изначально  Паскаль создавался как учебный  язык программирования. Он должен был иметь простой синтаксис, строиться на минимальном количестве базовых понятий и уметь переводить программы в машинный код простым компилятором. Однако первая разработанная версия языка была слишком громоздкой для коротких программ.
         Но уже тогда он имел возможность создания больших программ с поддержкой строгой логической структуры.
       Преимущества  языка программирования Паскаль  перед другими системами:
    краткость языка;
    легкость программирования на нем;
    мобильность написанных программ;
    возможность эффективной реализации и пригодность с точки зрения формальных методов отладки программ;
       Первоначальные  недостатки языка Паскаль:
    невозможность передачи функциям массивов переменной длины;
    отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью;
    ограниченная библиотека ввода-вывода;
    отсутствие средств для подключения функций написанных на других языках;
    отсутствие средств раздельной компиляции и т. п.
       Паскаль считается языком начинающих программистов, так как он является одним из самых  легких в изучении и понимании принципов программирования. К тому же приучает начинающего программиста к дисциплине и логике при выполнении задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Структура программы
       Структура программы на языке Паскаль в  общем случае выглядит следующим  образом:
    заголовок программы;
    описательная часть;
    операторная часть.
       Заголовок программы представляется так:
          program <имя программы>;
       Слово  program  является  зарезервированным (ключевым), т.е. не может использоваться для каких-нибудь иных целей.
       <имя  программы> – это правильный идентификатор. Идентификаторы используются в программе и для обозначения переменных, меток, типов, процедур и функций, констант. На идентификаторы накладываются некоторые ограничения. Важным ограничением при выборе идентификаторов является невозможность использования ключевых слов, например program или var. Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Длина идентификатора может быть любой, но значащими являются первые 63 символа. Идентификаторы могут нести смысловую нагрузку, как, например, result, но могут и не нести.  Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания. В идентификаторах, как и во всей программе на Паскале, игнорируется разница в высоте букв.
       Описательная  часть программы может содержать  разделы:
    раздел меток;
    раздел констант;
    раздел типов;
    раздел переменных;
    раздел процедур и функций.
         Операторная часть  программы  заключается  в  операторные  скобки begin end и содержит операторы, необходимые для выполнения последовательности  действий для решения поставленной задачи. Разделителем между разделами описательной части и операторами  служит точка  с  запятой. В  конце  программы должна стоять точка. Язык Паскаль является языком  свободного формата, что позволяет размещать в строке как один, так и несколько операторов. 
 
 
 

       2 Описание переменных
       В языке  Паскаль  возможна  обработка  данных  различных типов. Тип любого объекта определяет множество допустимых  значений  и множество допустимых операций  над этими значениями. Любой  идентификатор, используемый в  исполняемых  операторах,  должен быть предварительно описан в разделе описаний. В этом строгом требовании языка  Паскаль  проявляется  тенденция  развития  языков программирования в сторону  повышения  надежности  создаваемых программ. На рисунке 1  приведена структура типов  данных  Паскаля

Рисунок 1 – Структура типов данных Паскаля
       Диапазон  возможных значений целых типов  зависит от их внутреннего представления, которое может занимать один, два или  четыре байта. В таблице 1  приводятся названия целых типов, длина их внутреннего представления в байтах и диапазон возможных значений. Целые типы относятся к так называемым порядковым типам. Для порядковых типов характерно то, что такие типы имеют конечное число возможных значений и эти значения можно каким-либо образом упорядочить и каждому значению поставить в соответствие целое число. К любому порядковому типу применима функция ord(x), которая возвращает  порядковый номер значения выражения х. Для целых типов ord(x) возвращает само же значение х. К порядковым типам можно также применить функции pred(x) и succ(x). Функция pred(x) возвращает значение, которое соответствует порядковому номеру ord(x)-1, а функция succ(x) – ord(x)+1.
    Длина, байт Название типа Диапазон значений
    1 byte от 0 до 255
    1 shortint от -128 до 127
    2 word от 0 до 65535
    2 integer от -32768 до 32767
    4 longint от -2147483648 до 2147483647
    Таблица 1 – Целые числа
       Над целыми числами выполняются операции:
    «+» – сложение;
    «*» – умножение;
    «/» – деление;
    «-» – вычитание;
    div – целочисленное деление;
    mod – получение остатка от целочисленного деления.
       В таблице 2 содержатся основные встроенные процедуры и  функции, применяемые  к  целым типам.  В квадратных скобках указывается необязательный параметр.
Обращение Реализуемое действие
abs(x) Возвращает  модуль х
dec(x[,i]) Уменьшает значение х на i, при отсутствии i на 1
inc(x[,i]) Увеличивает значение х на i, при отсутствии i на 1
odd(i) Возвращает  true, если i - нечетное число, false - четное
random(w) Возвращает  псевдослучайное число, равномерно распределенное на интервале[0,w-1]
sqr(x) Возвращает  квадрат аргумента
Таблица 2 – Встроенные процедуры и функции  для обработки данных целого типа
       Под данными вещественного типа понимаются числа, записанные с  десятичной  точкой. Значение числа вещественного  типа представляется в ЭВМ лишь с  некоторой  конечной  точностью, которая зависит  от  внутреннего  формата вещественного числа. В таблице 3  приведены названия вещественных типов, их  длина  в  байтах,  а также  диапазон возможных значений.  

Длина, байт
Название Диапазон десятичного порядка Количество  значащих цифр
4 single от -45 до +38 от 7 до 8
6 real от -39 до +38 от 11 до 12
8 double от -324 до +308 от 15 до 16
10 extended от -4951 до +4932 от 19 до 20
8 comp от 
до
от 19 до 20
Таблица 3 – Вещественные типы
       В таблице 4  приведены  встроенные функции и процедуры для обработки данных вещественного типа.
Обращение Реализуемое действие
abs(x) Модуль аргумента
arctan(x) Арктангенс (радианы)
frac(x) Дробная часть  числа
int(x) Целая часть  числа
ln(x) Натуральный логарифм
pi
=3.14159...
random Псевдослучайное число, принадлежащее  интервалу[0,1]
randomize Инициализация датчика псевдослучайных чисел
sqrt(x) Корень квадратный
sqr(x) Квадрат аргумента
sin(x) Синус (радианы)
сos(x) Косинус (радианы)
exp(x) Экспонента
    Таблица 4 – Встроенные функции для обработки данных
    вещественного типа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Простые операторы
       Оператор  присваивания является самым важным оператором в любом языке программирования. Этот оператор служит для  изменения областей памяти. Оператор  присваивания заменяет значение переменной в левой части оператора значением выражения, стоящего  в правой части, и имеет следующую форму:
       <переменная>:выражение;
       необходимо учесть, что переменная и выражение должны быть одного типа.
       Тип переменной позволяет не только устанавливать длину ее внутреннего представления,  но и контролировать те действия,  которые осуществляются над ней в программе. В Паскале почти не возможны автоматические преобразования типов. Исключение сделано только в отношении констант и переменных типа integer, которые можно использовать и в выражениях типа real.
       Старое  значение  переменной, когда  ей присваивается новое значение, стирается. Поскольку переменная может хранить только одно число, то выполнение оператора присваивания приводит к потере предыдущего значения переменной. Переменная всегда содержит результат последнего оператора присваивания.
       В языке Паскаль имеются различные  управляющие операторы, позволяющие написать любую программу. Тем не менее в языке имеется оператор безусловного перехода.
       Безусловный переход приводит к передаче управления из одного места в программе в другое. Структура оператора перехода следующая:
           goto <метка>;
       Здесь goto - ключевое слово.
       Метка - это произвольный идентификатор, позволяющий пометить некоторый оператор, чтобы ссылаться на него. Для совместимости со стандартным Паскалем разрешается в качестве метки использовать целые числа. Метка ставится перед оператором, получающим управление и отделяется от него двоеточием. Как любой идентификатор метку необходимо описать в разделе описания меток, который начинается с ключевого слова label, за которым следует список меток. 
 
 

       4 Структурированные операторы
       Когда необходимо  добиться того,  чтобы  последовательность операторов работала как единый оператор,  можно  помещать  эту последовательность между  ключевыми словами begin и end.  Такая конструкция называется составным  оператором, или  операторными скобками: begin открывает скобку, end – закрывает. Каждый оператор, входящий в состав составного оператора, заканчивается  точкой с запятой.
       Здесь следует  обратить  внимание  на правила употребления точки с  запятой:
    каждое  описание  переменной и определение константы заканчивается точкой с запятой;
    каждый  оператор  в  теле программы завершается точкой с запятой, если сразу за ним не следуют  ключевые  слова  end, else или until;
    после определенных ключевых  слов,  таких, как  then, else, begin, var, const, никогда не ставится точка с запятой.
       Перед ключевым словом end можно поставить точку с запятой, это означает появление дополнительного пустого оператора, который не выполняет никаких действий.
       Условный  оператор служит для ветвлений в  программе и имеет следующий синтаксис:
                if <условие> then <оператор1> else <оператор2>.
       Здесь:
    if, then, else - ключевые  ;
    <условие> - логическое выражение типа сравнения (например, a>b,  c<=d, f=1), логическому типу  посвящен  следующий раздел пособия;
    <оператор1> и <оператор2> - любой оператор Паскаля.
       Оператор  работает следующим образом:  если условие истинно, то выполняется <оператор1> и управление передается на следующий за условным оператор;  если условие ложно, то выполняется <оператор2> и управление  передается на следующий за условным оператор. Таким образом,  всегда выполняется один из двух операторов: либо из ветви then, либо  из ветви else.
       Кроме вышеприведенной формы условного  оператора, существует сокращенная  форма  условного  оператора, в  которой  отсутствует ветвь else:
                 if <условие> then <оператор1>.
       Оператор  работает следующим образом:  если условие истинно, то выполняется  <оператор1> и управление передается на следующий за условным оператор;  если условие ложно,  то  управление сразу передается на следующий за условным оператор. Таким образом, в зависимости от условия <оператор1> либо выполняется, либо не выполняется.
       При определении  последовательности выполнения вложенных условных операторов следует учесть,  что каждое  else соответствует тому if, которое ему непосредственно предшествует, таким образом исключается всякая двусмысленность.
       Условный  оператор  может оказаться негибким,  так как выполняемые действия могут быть  описаны  только  одним  оператором. Если необходимо  выполнить в ветви условного оператора несколько операторов, то в этом случае можно использовать составной оператор.
       Оператор case предназначен для организации выбора из множества различных вариантов. В общем случае оператор case выглядит следующим образом:
       case <выражение>of<список выбора>else<оператор>end;
       Здесь:
    case, of, else, end - ключевые слова;
    <выражение> - выражение любого порядкового типа;
    <список выбора> одна или более конструкций вида:
    <значение>: <оператор>;
    <значение> - константа или константное выражение того же типа, что и <выражение>;
    <оператор> - любой оператор Паскаля, в том числе и составной.
       Работа  оператора начинается с вычисления <выражения>. Значение этого выражения является критерием для выбора из нескольких вариантов. Если полученное значение выражения совпадает с одной из констант, то выполняется тот оператор, которому предшествует эта константа. Если такой константы не обнаруживается, то выполняется оператор следующий за ключевым словом else. Ветвь else может отсутствовать, и в этом случае управление передается оператору, следующему за оператором case. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5 Процедуры и функции
       Описание  процедур. Процедуры описываются  в специальном разделе основной программы вслед за разделом переменных. Любая процедура является логически законченной программной единицей и поэтому содержит внутри себя теже разделы, что и основная программа:
    раздел описаний (меток, констант, типов, переменных процедур и функций);
    раздел операторов, представляющий собой составной оператор begin-end.
       Процедура состоит, аналогично программе, из заголовка и тела процедуры.
       Заголовок процедуры имеет вид:
      procedure <имя>;
       Здесь:
    procedure – служебное слово;
    <имя> – имя процедуры, определяемое в соответствии с общими правилами образования идентификаторов; список формальных параметров – перечень имен для обозначения исходных данных и результатов работы процедуры с указанием их типов.
       Допускается описание процедуры не содержащей формальных параметров.
       Всякая  подпрограмма-процедура может содержать свои внутренние или вложенные процедуры. Степень вложенности определяется возможностями машины.
       Заканчивается блок процедуры точкой с запятой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         6 Операторы ввода-вывода
       Ввод-вывод  связан с обменом  информацией   между  оперативной памятью и  внешними устройствами.  Стандартным  файлом ввода является клавиатура, а вывода – экран. Для ввода данных с клавиатуры применяются процедуры:
    read (<список ввода>);
    readln (<список ввода>);
       Список  ввода – это последовательность из одной или более переменных типа char, string,  а также любого целого или вещественного типа. При вводе числовых переменных процедура read вначале выделяет подстроку  во  входном потоке по следующему правилу: все ведущие пробелы,  символы табуляции и маркеры конца строки пропускаются, выделяется первый значащий символ, признаком конца подстроки является любой из вышеперечисленных символов или символ конец файла. Выделенная подстрока рассматривается как символьное представление числовой константы, которое преобразуется в соответствии с типом переменной, и полученное значение  присваивается  переменной. Процедура  readln  идентична процедуре read за исключением того,  что после считывания последней переменной, оставшаяся часть  строки  пропускается,  так что  следующее  обращение к read или readln начнется с первого символа новой строки.
       Для вывода данных на экран используются процедуры:
    writeln(<список ввода>);
    write(<список ввода>);
       Список  вывода может содержать одно или  несколько выражений типа char, string, boolean, а также любого целого или вещественного типа. Отличие процедуры writeln от write  состоит лишь  в том, что в процедуре write курсор остается на той же строке экрана за последним выведенным символом,  а в writeln курсор переходит на начало следующей строки.
       Кроме того,  процедура вывода  предоставляет  возможность указать в  выводимом  числе количество позиций и сколько из них после запятой (последнее только для чисел с плавающей точкой):
              writeln(a:3,b:5,c:4);
       Если  для чисел с плавающей точкой указывается только количество позиций  в числе, без указания числа позиций  после запятой, то в этом случае числа выводятся в  экспоненциальной форме, занимая  указанное количество позиций. Если длина поля не указывается совсем, то под каждое число  отводится стандартная  длина поля и числа печатаются в экспоненциальной форме. 

       7 Строки. Описание типа
       Строкового  типа в стандартном Паскале нет, поэтому там использовали символьные массивы при работе со строками символов.
       Символьные  строки представляют один из наиболее полезных и важных типов данных. Для определения строкового типа в Паскале используется ключевое слово string, вслед за которым в квадратных скобках указывается максимальная длина строки, например:
        type
          line = string[80];
         var
          line1,line2: line;
       Переменная line1 в качестве своего значения может иметь любую последовательность символов произвольной длины (в пределах от нуля до 80). Значение строковой переменной может быть присвоено с помощью оператора присваивания или процедуры ввода:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.