На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж (на примере ООО «Престон»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 
 
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Рекламные коммуникации
на тему: Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж (на примере ООО «Престон») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
      Курсовая  работа содержит 31 страницf, 16 источников, 2 приложения.
      Ключевые  слова: РЕКЛАМА, ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ, РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖ, POS-МАТЕРИАЛЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ, НАРУЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА, ТОРГОВЫЙ ЗАЛ, ПРИКАССОВАЯ ЗОНА, ВХОДНАЯ ГУППА POS-МАТЕРИАЛОВ, POS-МАТЕРИАЛЫ В МЕСТАХ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ.
        Объект исследования: рекламные коммуникации ООО «Престон Маркет Бел».
      Предмет исследования: организация рекламных коммуникаций в супермаркете «Престон», наличие и качество рекламных материалов.
      Цель: изучение видов рекламы в местах продаж, анализ рекламных коммуникаций в магазине «Престон», разработка рекомендаций по их совершенствованию.
      Метод исследования: анализ рекламных материалов.
      Область практического применения: увеличение товарооборота магазина «Престон» посредством использования рекламных коммуникаций в местах продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      _________________
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение………………………………………………………………............... 1 Теоретические  основы рекламных коммуникаций  в местах продаж…………………….…………………………..........................................
2 Анализ  рекламных коммуникаций ООО «Престон  Маркет Бел»………………………………..…….............................................................
3 Совершенствование рекламных коммуникаций в местах продаж ООО «Престон Маркет Бел»………………................................................................
Заключение……………………………………………………...………………
Список  использованных источников………………………………….............
        Приложение  А. Классификация рекламы в местах продаж в зависимости от выполняемой  функции……………..……………………...
Приложение  Б. Планировка магазина «Престон»……………………………
4 
5 

14 

21
27
28 

29
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
      В современных рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно  вести свою коммерческую деятельность без рекламы в том или ином виде. Важными факторами, влияющими на принятие решения о покупке потенциальных покупателей,   являются рекламные коммуникации в местах продаж.
      Реклама на местах продажи – один из способов доведения коммерческой информации до потребителя и часто, объединяясь с другими методами стимулирования сбыта, становится конечным звеном любой рекламной акции. Как для производителя, так и для торгового посредника она служит эффективным средством, способствующим продаже товаров и коммерческой деятельности магазина.
      Под рекламными коммуникациями на местах продажи понимают все мероприятия, связанные с рекламой товаров той или иной торговой марки непосредственно на местах продажи. Грамотно организованные рекламные коммуникации способствуют привлечению дополнительных покупателей и существенно увеличивают эффективность мероприятий коммуникационной политики магазина.
      Целью данной работы является  изучение и анализ рекламных коммуникаций ООО «Престон МаркетБел» и разработка рекомендаций по совершенствованию их организации. 
      В соответствии с поставленной целью  в курсовой работе решаются следующие  задачи:
      изучить теоретические основы рекламных коммуникаций в местах продаж;
      проанализировать рекламные коммуникации ООО «Престон МаркетБел»;
      разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламных коммуникаций в местах продаж.
      При написании данной работы был использован  метод анализа. 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические основы  рекламных коммуникаций  в местах продаж
      Рекламные коммуникации в местах продаж являются наиболее эффективным средством, которое способствует продаже товаров. Этот вид коммуникаций предоставляет покупателю информацию об имеющихся в конкретной торговой точке товарах и объявлениях о тех преимуществах, которые может получить покупатель, когда он приобретет тот или иной товар.
      Рекламные коммуникации в местах продаж представляют собой все мероприятия, связанные с рекламой товаров той или иной торговой марки непосредственно на местах продажи. Реклама на местах продажи служит для того, чтобы напомнить потребителю о тех или иных рекламных акциях, с которыми он может столкнуться в магазине, а также является одним из видов стимулирования продаж какого-либо товара из общей массы аналогичных товаров, выставленных для продажи в торговом зале [2, с.44].
      В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией рекламные  коммуникации в местах продаж могут  эффективно решать следующие задачи:
      информирование: формирование осведомленности о новом товаре, магазине, конкретном событии и т.д.;
      увещевание: постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа предприятия и его ассортимента;
      побуждение к действию: убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки. Во многих случаях реклама помогает изменить сложившиеся привычки, предлагая потребителю переключиться на новую марку, представляя свои доводы с помощью надписей и рисунков;
      напоминание: поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар, и т.д. [15, с.278].
      Таким образом, с помощью рекламы торговые предприятия передают различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. Посредством рекламных коммуникаций объявляются сообщения о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей в рекламируемое место и делается попытка создать различимый образ определенного магазина [12, с.38].
      Существует  несколько подходов при классификации  рекламных коммуникаций в местах продаж. Американские маркетологи выделяют следующие виды:
      несбытовая реклама;
      реклама ассортимента;
      ценовая реклама;
      информационное продвижение.
      Несбытовая  реклама наиболее часто осуществляется совместно с производителем или поставщиком и представляет собой скоординированные программы продвижения. В этом случае рекламируется предлагаемый товар. При этом используются такие характеристики, как качество, новизна, эксклюзивность самих товаров.
      Реклама ассортимента подразумевает использование вариаций на тему возможности удовлетворения различных запросов потребителей, т.е. информирует о направлениях ассортимента, представленного в магазине.
      Ценовая реклама характеризуется преобладанием сообщений о ценах распродаж, предлагаемых торговой компанией.
      Информационное  продвижение – политика информирования и обучения потребителей с целью повышения покупательской лояльности. Мероприятия по информационному продвижению могут включать:
      самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков;
      реклама, содержащая больше информации о производителях и товарах;
      совершенствование информации в местах продаж, включая видео- и компьютерные технологии;
      консультации специалистов, семинары и образовательные программы для потребителей и потенциальных клиентов;
      распространение кулинарных рецептов, помощи в составлении меню и т.д. [10, с.36 – 37].
      При классификации рекламы, используемой в торговле, выделяют следующие основные ее виды:
      1. По типу спонсора или инициатора  рекламы:
      реклама от имени производителей;
      реклама магазина;
      совместная реклама.
      2. По типу целевой аудитории:
      селективная (избирательная реклама), четко ориентированная на целевую группу потребителей;
      массовая реклама, не направленная на конкретный сегмент.
      3. Предмет рекламной коммуникации:
      реклама магазина;
      реклама ассортимента;
      реклама цен.
      4. По способу воздействия на  аудиторию:
      зрительная;
      слуховая.
      5. По характеру воздействия на аудиторию:
      жесткая реклама;
      мягкая реклама [15, с.268].
      Классификация рекламы в местах продаж в зависимости  от выполняемой функции представлена в Приложении А.
      В рамках рекламных коммуникаций магазина выделяют внешние (наружные) и внутренние (внутримагазинные). Под внешней рекламой понимается наружное оформление магазина. Непосредственно место продаж условно разделяют на четыре функциональные зоны, в каждой из которых применяются свои рекламные материалы, в частности: входная группа, торговый зал, место выкладки и показа товаров, прикассовая зона.
      Наружное  оформление магазина служит для того, чтобы привлечь покупателя совершить  покупки именно в данном месте. Также  внешние рекламные коммуникации магазина позволяют клиентам мгновенно определить, какой тип торговой точки находится перед ним, какие товары и услуги здесь могут предложить и какова может быть их цена. К средствам наружного оформления относится: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы, онинги), оформление витрин, вывески, панель, кронштейны, крышные установки, торцевые брандмауэры, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и т.п. [14, с. 385].
      1. Вывески – визитная карточка торгового предприятия на рынке. От этой важной детали внешнего оформления зависит часто самое первое и сильное впечатление потребителя. Удачно выполненная вывеска привлекает внимание клиентов, доносит необходимую информацию и формирует образ торговой точки.
      По  технологии изготовления вывески делятся  на световые и несветовые. Несветовые – вывески без внутренней подсветки. Ее заменяет часто наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами. Основные материалы для изготовления таких вывесок — металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Световые вывески могут быть неоновыми, а также с внутренней подсветкой или внешней подсветкой [8, с.23].
      2. Витрина – средство рекламного показа товаров, представленных к продаже. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Именно по витринам покупатели составляют первое впечатление о магазине. Это средство рекламы представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой.
      Витрины служат для того, чтобы ознакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона; рекламировать товары, отражать новые направления торговли; сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.
      Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные витрины могут размещаться  как в непосредственной близости к магазину, так и на некотором  удалении от него. Внутримагазинные витрины находятся в торговых залах, на лестничных клетках, в переходах из одного торгового помещения в другое. Витрины, тесно связанные с местом продажи товаров, обладают тем преимуществом, что их воздействие на покупателя может проявиться немедленно, и это позитивно сказывается на объеме продаж товаров и образе магазина.
      Витрины подразделяют на:
      фасадные (застекленный проем в фасадной части магазина);
      демонстрационные (для ознакомления покупателей с новыми товарами);
      торговые [5, с.58].
      3. Панель-кронштейн — конструкция, прикрепляемая к торцу здания. Панели-кронштейны могут быть не только статичными, но и световыми и динамическими (обычно конструкция вращается вокруг своей оси: в движение ее приводит ветер или моторчик)
      4. Штендер — конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему. Она удобна тем, что ее легко убрать или переместить. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по частоте обновления информации [6, с.174].
      5. Тротуарная графика – выполненное графически предложение зайти в магазин, картинка с защищенной поверхностью, наклеиваемая непосредственно на асфальт.
      В настоящее время все материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж, называют POS-материалами (от английского языка: POS materials, POS — point of sales — место продажи). POS-материалы привлекают внимание, выделяют из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулируют совершение покупки [13, с.13].
      POS-материалы, расположенные во входной группе напоминают потребителям о предложении определенных торговых марок, конкретного вида товара в той или иной точке продаж. Для оформления данной зоны часто используются следующие элементы:
      6. Таблички – небольшие пластиковые или картонные прямоугольники, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/ «закрыто», «от себя»/ «на себя».
      7. Продакт кардс — плакаты с рельефным изображением товаров и указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика [6, с.172].
      Также в этой зоне используются рекламные  наклейки на ячейках камеры хранения и на брелоках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.
      Внутренние  рекламные коммуникации также называют indoor-рекламой (с английского языка – «внутренняя реклама»). Ее размещают внутри магазинов, торговых центров и супермаркетов.
      Основная  цель размещения элементов POS в торговом зале — желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара. Внутренняя реклама направлена на достижение определенных задач, среди которых можно назвать следующие:
        краткосрочное увеличение объема продаж;
        увеличение потоков покупателей в магазин;
        создание и/или укрепление имиджа розничного предприятия;
        информирование потребителей о товарах и услугах и/или об отличительных чертах данной компании;
        облегчение работы торгового персонала;
        создание спроса на частные торговые марки [16, с.156].
      К внутренним рекламным коммуникациям  торгового предприятия относят  различные указатели, полиграфическую  рекламную продукцию, демонстрационные конструкции, подставки, подвесные  конструкции, рекламные экспозиции, а также рекламные объявления, звучащие в магазине.
      8. Указатели, используемые в розничной торговле, служат для оповещения о местонахождении различных групп товаров и позволяют покупателям свободно ориентироваться в пространстве магазина. По своему функциональному назначению они делятся на:
      указатели структурных подразделений магазина;
      указатели структуры сервиса (зона отдыха, комната матери и ребенка, туалеты и др.);
      указатели мест продажи отдельных товарных групп или подгрупп товаров;
      указатели размеров тех или иных товаров (одежда, обувь);
      указатели отдельных видов услуг, оказываемых покупателям в магазине (пункты обмена валюты, салоны-парикмахерские, рестораны, кафе и т.п.) [11, с.227].
      9. Плакаты – издания относительного большого формата. Размещенная на них информация обычно представлена в виде текстовых объявлений. Плакаты, как правило, концентрируются в специальных местах магазина на путях наиболее интенсивных покупательских потоков (под рубрикой «Информация для покупателей», «Уголок покупателя» и др.).
      10. Стикеры, или наклейки, чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него, а также для замены безличных надписей. Они могут содержать просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах, например, на полках. Их основным преимуществом является маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв. Также используются и напольные наклейки, которые обладают высокой эффективностью [6, с.173].
      11. Листовки (флаеры) – односторонние или двухсторонние изображения или текст, помещенные на листе относительно небольшого формата.
      12. Гирлянда состоит из картонных или пластиковых флажков числом, как правило, от 5 до 25, на которых изображены различные картинки [4, с.58].
      13. Диспенсеры и холдеры — конструкции, на которых размещаются рекламные или презентационные материалы, предназначенные для раздачи покупателям.
      14. Воблеры – рекламные подвески, которые крепятся к полке, прилавку, дисплею или стене с помощью гибкой ножки. Они колеблются от движения воздуха на фоне статичных упаковок и тем самым привлекают внимание покупателей.
      15. Мобайлы – рекламные изображения большого формата, как правило, подвесные. У них есть одно или несколько отверстий для пружинного потолочного крепления, либо они снабжены самоклеящимся держателем. Задача мобайла – указывать на место продажи товара.
      16. Муляжи – увеличенные или в натуральную величину копии товара или упаковки. Обычно размещаются в наружных витринах или в верхней части полок и стеллажей.
      17. Джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей [15, с.109 – 310].
      На POS-материалы в месте выкладки и продажи товаров ложится  основная ответственность за осуществление  покупательского выбора. Именно в  этой точке торгового зала магазина покупатель решает для себя, купить или не покупать товар. Чтобы помочь покупателю выбрать определенный товар в современных крупных магазинах широко используются сенсорные системы — в качестве POS-терминалов для обслуживания покупателей и электронных справочников.
      18. Сенсорный киоск  — терминал внутри торговой точки с монитором, на котором демонстрируется информация о продукции, представленной в магазине. Это электронное устройство предоставляет покупателю следующую информацию:
      о содержании штрих-кода на упаковке товара;
      об ассортименте предлагаемых к продаже товаров;
      о появившихся новинках товара;
      о структуре сервиса магазина [16, с.158].
      19. Шоу-бокс – трехмерная картонная конструкция, которая используется для размещения на ее гранях рекламы. Также может иметь приклейной карман для рекламных материалов [6, с.172].
      Экспозиции  товаров в местах продаж разрабатываются  производителем и распространяются среди розничных торговцев для  стимулирования определенной торговой марки или группы товаров. Рекламная  экспозиция решает следующие задачи:
      информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах данного производителя;
      знакомит их с качеством, способами применения и особенностями товаров;
      напоминает о сопутствующих товарах.
      Экспозиция  включает в себя картонные дисплеи, напольные стенды, прилавки, фирменные витрины и охлаждающие демонстрационные шкафы, пневмостенды, устройства для раздачи товаров, лайтбоксы.
      20. Торговый стенд – самая распространенная форма экспозиции. Он применяется для выкладки товаров одного производителя. Такие стенды создают ассоциации между рекламной компанией и местом принятия решения о покупке [16, с.159].
      В прикассовой зоне чаще всего размещают «товары импульсивной покупки». Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это могут быть всевозможные диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью касса). Летом эффективна установка в прикассовой зоне фирменных прилавков и ларей с мороженым, пивом, софт-дринк напитками и т.д.
      21. Коробка для чековкоробка с рекламным изображением для сбора кассовых чеков. Это последнее напоминание покупателю о возможности купить данный товар здесь и сейчас. Естественно, это оправдано только в тех случаях, когда самому покупателю уже не придется отходить от кассы – т.е. в магазинах прилавочного типа [9, с.93].
      В настоящее время в супермаркетах, гипермаркетах, крупных торговых центрах нередко применяется реклама на тележках. Такую рекламу замечают до 75% покупателей и запоминают до 50% [14, с.378].
      С развитием современных технологий все более часто в качестве рекламных коммуникаций в местах продаж используются электронные средства. К ним относят магазинное телевидение и радио, говорящие ценники, голограммы и т.д. С их помощью не только предоставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателей в магазине чувствовать себя более комфортно, осознавать свое значение, проводить там больше времени, совершая покупки.
      Для того чтобы использовать рекламные  коммуникации в месте продажи  наиболее эффективно, торговое предприятие должно соблюдать следующие требования:
      большинство площадей (за исключением подсобных) должно служить цели показа и продажи товара;
      большое значение имеет дизайн и планировка помещений, основанная на подсчетах числа покупателей в течение дня и в час-пик;
      наиболее ходовой товар и его реклама должны располагаться вблизи от места обслуживания;
      маркетологи и рекламисты должны планировать основные маршруты покупателей, продавцов, вспомогательного персонала и др.;
      размещение рекламы может быть приближено непосредственно к витринам и прилавкам, а иногда при входе в магазин и на маршруте покупателя;
      важную роль выполняют рекламные функции консультантов и устная реклама продавцов [8, с.135].
      При рекламном оформлении помещений  не допускается слишком большое число элементов оформления, так как в этом случае они не воспринимаются – «не считываются». При этом также нецелесообразно использовать множество контрастных цветов – это утомляет покупателя. Выбор цветов для оформления должен осуществляться в соответствии с рекомендациями квалифицированных специалистов. Кроме того, основные элементы рекламного оформления лучше размещать в главном, наиболее просторном зале.
      К рекламным коммуникациям в местах продаж также относят работу персонала. Как показывают маркетинговые исследования, смена позиции продавца с пассивной на активную ведет к ежедневному увеличению товарооборота примерно на 7%. Поэтому целесообразно использовать персонал как еще один источник рекламы.
      Работа  с персоналом подразумевает его  обучение с целью формирования знаний о товаре и своей торговой фирме, умению продавать, владеть важнейшими психологическими навыками, налаживать человеческие контакты с покупателем и вести рекламную работу на месте продажи.
      Знания  и навыки, которыми должен обладать торговый персонал включают:
      знания о товаре, его качественных особенностях и модификациях;
      знания о своей фирме;
      знания о поставщиках товара;
      умение показать товар лицом;
      владение информацией об особенностях группы целевого воздействия;
      знания о постоянной клиентуре;
      навыки ведения устной рекламы [7, с.24].
      Как и любой вид рекламы, реклама  в местах продаж обладает достоинствами  и недостатками. К преимуществам  относят:
      высокая результативность: при использовании рекламы в местах продаж объем продаж возрастает более чем на 15%;
      относительно невысокая стоимость: она может колебаться в широких пределах – в зависимости от вида, формы и количества материалов.
      К недостаткам относят:
      затруднение выбора товара: обилие различных видов POS-материалов делает торговый зал пестрым и отвлекает от товара;
      безответственное отношение к организации рекламных коммуникаций в местах продаж: не всегда производители могут быть уверены, что торговцы используют предоставленные ими рекламные материалы РМП [14, с.389].
      Вывод: Таким образом, рекламные коммуникации в месте продажи являются наиболее эффективным средством рекламирования товаров и услуг, так как под их «влиянием» потребитель, пришедший в магазин нередко как гость или зритель, становится фактическим покупателем товаров, которые он, может быть, и не планировал купить до своего прихода в магазин.
      Данный  вид рекламы способствует решению следующих задач:
      доставление сообщений, стимулирующих спрос;
      формирование потребностей покупателей;
      предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки;
      ускорение товарооборота;
      достижение сбалансированности спроса и предложения;
      создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина;
      влияние на сезонные колебания продаж;
      представление товаров-новинок;
      освоение и расширение рынка сбыта товаров;
      формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов;
      информационное обеспечение покупателей, в т. ч. и с точки зрения возможности сравнить варианты приобретаемого товара;
      напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам товара, широкомасштабных рекламных кампаниях производителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      2 Анализ рекламных  коммуникаций ООО  «Престон Маркет  Бел»
      В данной курсовой работе в качестве объекта исследования рекламных  коммуникаций рассматривается торговое предприятие ООО «Престон Маркет Бел». Эта компания представлена тремя розничными магазинами. Они находятся в городе Минске по улице Богдановича, 153, Сурганова, 47а и Лобанка, 94. Последний из которых расположен в торговом центре «Максимус»  в Сухарево, который является современным торговым предприятием и одним из наиболее крупных магазинов района. Наряду с супермаркетом «Престон» торговый центр «Максимус» включает комплекс бутиков для продажи промышленных товаров, парикмахерскую, аптеку, кафе, детскую комнату и банк. Здесь же к услугам покупателей солярий, фото, подключение сотовых телефонов, ремонт одежды.
      История сети супермаркетов «Престон» началась в ноябре 1994 года с открытия первого европейского супермаркета «Престон» по улице Богдановича, 153. За 17 лет продуктивной работы сеть супермаркетов расширилась. И в настоящий момент насчитывается три магазина с широким ассортиментом товаров. В каждой торговой точке более 25 тысяч наименований свежих продуктов, готовых блюд собственного приготовления, элитного алкоголя, а также товаров из Италии, Франции, Италии и других стран.
      Миссией торгового предприятия является формирование высокого уровня культуры потребления путем предоставления только здоровых и высококачественных продуктов питания, товаров и услуг. Компания ООО «Престон Маркет Бел» ставит перед собой цель стать лидером на рынке высококачественных продуктов питания через продажу только лучших. И в соответствии с этим она разрабатывает свою стратегию и формирует систему ценности для своей фирмы. Руководство магазина предъявляет самые высокие требования к качеству продаваемых товаров, благодаря широкому и постоянно обновляемому ассортименту свежих продуктов, диетических продуктов, настоящих итальянских товаров и собственной домашней кухне.
      Магазин «Престон» в микрорайоне Сухарево расположен возле остановочного  пункта, от которого отходит транспорт  в направлении к метро. Это  местоположение является достаточно выгодным, т.к. потребители могут посетить магазин по пути домой с работы. Однако торговая точка находится в непосредственной близости с конкурентными сетями супермаркетов, такими как «Гиппо», «Вестер», «Рублевский» и т.д. Территория вокруг магазина окружена вместительной бесплатной стоянкой, а также оснащена удобными подъездами для тележек.
      Сам торговый центр «Максимус» работает с 9.00 до 21.00, однако магазин «Престон»  на улице Лобанка, 94 в отличие  от других торговых точек данной сети работает до 02.00. К услугам посетителей  работают банкоматы «Приорбанк», «Беларусбанк», «Белинвестбанк», а также обменный пункт «Беларусбанк».
      Общая площадь «Престона» составляет 3150 кв.м, торговая — 1700 кв.м. Магазин разделен на отдельные зоны. В нем представлены следующие отделы: мясной, рыбный, замороженных продуктов, овощей и фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарии, молочных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, бытовой химии и прочих товаров. На кассе предложен ассортимент товаров импульсивного спроса, т.е. товары, приобретаемые незапланированно и спонтанно. Схема магазина «Престон» представлена в приложении Б.
    Вход  в здание торгового предприятия  осуществляется через две стеклянные нераздвижные двери, а вход в торговый зал – через специальный односторонний  проход, выход – через кассы. С  целью удобства перемещения покупок для клиентов предоставляются корзины и тележки. Для хранения ранее приобретенных товаров покупатели могут воспользоваться предназначенными для этого специальными камерами.
    Товары, представленные в магазине продаются  по значительно высоким ценам. Т.к. магазин является одним из наиболее крупных торговых точек района, но находится в высокой ценовой категории, чтобы привлечь внимание потребителей, компании необходимо разрабатывать эффективную политику продвижения. Следовательно, данная курсовая работа посвящена изучению и анализу рекламных коммуникаций ООО «Престон Маркет Бел».  

      Анализ  рекламных коммуникаций ООО «Престон Маркет Бел»
    Исследование  рекламных коммуникаций в ООО  «Престон Маркет Бел» проводилось с  учетом правил разделения торгового  помещения на функциональные зоны, в каждой из которых целесообразно использование того или иного средства рекламы в местах продаж.
     Проводя анализ рекламных коммуникаций магазина «Престон», необходимо отметить, что  сама розничная сеть данной марки  активно использует фирменный стиль при оформлении интерьера. Дизайн данного предприятия розничной торговли является красивым и запоминающимся – он полностью соответствует позиционированию магазина. Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей магазина «Престон создают его внешний облик. Фасад супермаркета украшен фирменной вывеской с названием супермаркета “Preston”, выполненной в красно-зеленом цвете. Она расположена в двух местах на фасаде здания: слева вверху над центральным входом в торговый центр и на правой стороне здания. Вывеска магазина представляет  собой фигурные объёмные буквы с подсветкой. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада. Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина.
     Привлекает  внимание крыльцо, оформленное в фирменной цветовой гамме. Перила вдоль дорожки, ведущей от стоянки к входу в супермаркет, окрашены в зеленый цвет. Прилегающая территория обустроена следующим образом – возле магазина расположены клумбы, дорожка, ведущая к торговому центру, окружена скамейками,  возле входа в сам супермаркет установлены урны для мусора, окрашенные в зеленый цвет.
     Следует отметить, что торговое предприятие  ООО «Престон Маркет Бел» не использует рекламные щиты, как средство привлечения внимания посетителей магазина. Однако его прямой конкурент супермаркет «Вестер» активно применяет в своей деятельности этот вид рекламы. На территории возле входа в магазин «Престон» расположен билборд компании ООО «Вестербелторг». Он информирует жителей района о проводимой супермаркетом акции, а именно о снижении цен на гречку и яйца. Таким образом, этот факт свидетельствует о существовании конкуренции между торговыми предприятиями района.
      Вход  в торговую точку оснащен двумя дверями, т. е., заходя через первую дверь, покупатели попадают в тамбур – часть помещения между наружными и внутренними дверями. В нем находятся банкоматы и инфокиоски. Никакой другой рекламной информации здесь не присутствует. Также пустуют внутренние двери, ведущие непосредственно в торговое помещение. Двери входа в торговый центр оформлены специальными информационными плакатами, приклеенными на стекло. Их содержание оповещает о том, что в магазин не допускаются посетители:
      в состоянии алкогольного и /или наркотического опьянения;
      в виде, нарушающем общественный порядок или спокойствие граждан и выражающем явное неуважение к обществу (в том числе в купальниках, плавках и подобной пляжной одежде, в полу- и обнаженном виде);
      с животными и птицами;
      в грязной одежде;
      использующие в качестве средства передвижения роликовые коньки, самокат, скейтборд и другие средства передвижения, за исключением инвалидных колясок, детских прогулочных колясок, детских велосипедов, которые используются в качестве прогулочных колясок.
    Также на дверях супермаркета «Престон» можно  увидеть наклейку с надписью «Вход», а также «Режим работы» торговой точки. Другая рекламная информация, которая может быть задействована  на дверях, отсутствует. Следовательно, можно сделать вывод, что эта площадь неэффективно использована для размещения так называемой входной группы POS-материалов.
      Сразу напротив входа в торговый центр  находится информационный стенд. Там  работает персонал, ответственный за информационное сопровождение. Они  оказывают консультационную поддержку по любым вопросам, возникающим у посетителей магазина. Стенд  выполнен в корпоративных цветах компании ООО «Престон Маркет Бел». Он служит для размещения различной, в том числе и рекламной, информации. Рядом со стендом расположен диспенсер, предназначенный для хранения рекламных материалов. Однако в нем отсутствуют какие-либо POS-материалы.
      Магазин «Престон» находится внутри здания, которое не имеет внешних витрин, поэтому это средство рекламных  коммуникаций не задействовано в  полном объеме.
      Возле входа непосредственно в торговый зал размещены специальные камеры хранения вещей посетителей, которые совершают покупки в магазине «Престон». Рядом расположены корзины и тележки для удобства перемещения товаров по супермаркету. Все эти элементы в организации розничной торговли могут служить отличным средством для размещения рекламы в местах продаж. Чаще всего в таких случаях целесообразно использовать различные стикеры с изображениями товаров, которые предложены в магазине. В супермаркете «Престон» камеры хранения, тележки и корзины не применяются в качестве места для размещения POS-материалов.
     Торговля  в супермаркете устроена по принципу самообслуживания, и лишь некоторые  товарные категории (мясо, колбасные и кондитерские изделия) отпускаются через прилавок. Торговое оборудование расставлено таким образом, что из многих точек хорошо видно весь торговый зал. Проходы между стеллажами широкие и везде могут свободно разъехаться две тележки. Колонны в торговом зале используются по всем правилам проектирования магазина – вокруг них создаются островные товарные экспозиции или несущие конструкции используются для размещения POS материалов.
     Следует отметить, что все отделы магазина имеют указатели, подвешенные к  потолку, что облегчает нахождение необходимых потребителям товарных групп. Указатели оформлены в  зеленом цвете с белыми надписями. В углу каждого из них присутствует  товарный знак магазина «Престон» на английском языке. Таким образом, все указатели торговой точки оформлены в одном дизайне, который соответствует фирменному стилю компании.
     В соответствии с правилами мерчандайзинга выкладка товара на полках и стеллажах супермаркета играет огромную роль. Выкладка товара должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Поэтому для удобства посетителей магазина «Престон» было продумано особое расположение отделов, касс, открытых прилавков, стеллажей для открытой выкладки товара в различных отделах. На полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д. На стеллажах в супермаркете «Престон» выкладка товара от пола до уровня глаз высокого человека. Самое дорогие и эксклюзивные товары расположены на уровне 130 см от пола, т.к. эта полка имеет самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара.
     В розничной торговле важное значение имеет правильное использование ценников, которые также являются средством рекламных коммуникаций в местах продаж. Все ценники в магазине «Престон» размещены под товарами, цену которых они указывают. Все цифры цены хорошо видны. Все предложения о скидках на определенные товары сопровождаются ценниками, оборудованными в виде специальных стоек на ножках. Они оформлены в желтом цвете. Сам ценник имеет форму двусторонней рамки формата А4. Такие средства информирования покупателей о проводимых в магазине скидках привлекают больше внимания покупателей, нежели обычные ценники, расположенные на полках под товарами.
     Напротив  входа в торговый зал первым на пути потребителей встречается отдел  игрушек и товаров для дома и животных. Эти отделы не имеют  большого изобилия рекламных материалов. Там присутствуют лишь шелфштокеры компаний «Pedigree», «Whiskas», а также  на полках приклеены стикеры «Купляйце беларускае» в поддержку товаров отечественного производства.
     Далее за этими отделами следуют полки  с безалкогольными напитками  и различными консервированными продуктами. Здесь наиболее заметны те напитки, которые имеют рекламное сопровождение. К ним относятся Coca-Cola, Nestea. Эти компании разместили фирменные стенды. Бутылки напитка Coca-Cola также находятся в специальном фирменном холодильнике. Следует отметить, что стенды этой компании расположены в различных точках торгового зала: возле рыбного отдела, в отделе овощей и фруктов, рядом с алкогольными напитками. Помимо специального холодильного оборудования используются воблеры для продвижения самого популярного напитка Coca-Cola. Они привлекают внимание покупателей к этой торговой марке.
     В рыбном отделе магазина отсутствует  какое-либо рекламное сопровождение, хотя он находится в самом отдаленном углу магазина и требует наибольшего  привлечения внимания посетителей за счет различных POS-материалов. В отличие от рыбного мясной отдел и кулинария оснащены ай-стопперами  (eye-stopper), которые моментально захватывают вни
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.