На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение финансового менеджмента на примере ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 

ГОУ ВПО  «Сочинский государственный университет  туризма 
и курортного дела» 

Филиал  ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской области 

Факультет Менеджмент 

Кафедра Менеджмента 

Дисциплина: « Финансовый менеджмент» 

Курсовой  проект 

«»
________________________________________________________________
Тема  курсового проекта 
 

   
Выполнил  студент 
                                                          
Группа  
 

Защищено
Преподаватель: д.к.м.
Оценка_______________________________
Дата « ___ »______________20__г. 

Подпись преподавателя_______________
   
 
  Дата поступления  работы « __ »_____20__г
Нижний  Новгород
20-_
Министерство  образования и науки РФ 
 

ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет туризма
и курортного дела» 

Филиал  ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской области 

Факультет Менеджмент 

Кафедра Менеджмента 

Дисциплина: « Финансовый менеджмент» 

Курсовой  проект 

«Информационное обеспечение финансового менеджмента»
________________________________________________________________
Тема  курсового проекта 
 

   
Выполнил  студент 1 курса 
                                                          
Группа 
  
 
 

Защищено
Преподаватель: д.к.м. 

Оценка_______________________________
Дата « ___ »______________20__г. 

Подпись преподавателя_______________
   
 
  Дата поступления  работы « __ »_____20__г
Нижний  Новгород
20__
 

Содержание. 

  Введение. 3
1. Понятие, функции, структура и роль информации в  предпринимательской деятельности 5
  1.1 Понятие информации 5
  1.2 Структура и роль информации в предпринимательской деятельности. 6
  1.3 Информация системы управленческого учета и отчетности. 10
2. Бухгалтерская информация как важнейший элемент  финансового менеджмента. 17
  2.1 Бухгалтерский баланс. 17
  2.2 ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА». 19
3. Направления совершенствования  информационного обеспечения финансового менеджмента организации в современных условиях. 25
  3.1 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. 25
  3.2 Перспективы развития общества 27
  3.3 Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества. 28
  Заключение. 35
  Список использованной литературы. 37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
    Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.
    Это необходимо знать и понимать будущим  руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене. Для меня, как для будущего менеджера, “информационный потенциал” играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовом проекте.
Цель курсового проекта, это информационное обеспечение финансового менеджмента.
Задачи:
    1.Понятие,  функции, структура и роль информации  в предпринимательской деятельности.
    2.Бухгалтерская  информация как важнейший элемент  финансового менеджмента
    3.Направления  совершенствования информационного  обеспечения финансового менеджмента организации в современных условиях. 
     

 


1. Понятие, функции, структура и роль информации в предпринимательской деятельности. 

1.1 Понятие информации. 

    “Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом ...”.1
    Наиболее  примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.
    Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.
    Информация  состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией. 

    1.2 Структура и роль информации в предпринимательской деятельности.
     Управленческий  учет (Managerial accounting) - это новый вид деятельности в системе управления. Его цель - обеспечение управленческого звена фирмы информацией оперативного и финансового учета, необходимой для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией. С развитием технических средств информационного обеспечения управленческой деятельности, компьютерной сети, телекоммуникаций стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данных внутрифирменной информации, а с другой, - получать незамедлительно всю необходимую для оперативной деятельности информацию и использовать ее в процессе управления. Если раньше внутрифирменная система информации ориентировалась в основном на внешних пользователей, то в современных условиях она выполняет прежде всего задачи обеспечения эффективного функционирования фирмы. Прежде всего это относится к транснациональным корпорациям, которые отличают огромный масштаб производственно-хозяйственной деятельности, имеющей интернациональный характер, сложное и наукоемкое производство, технологический процесс которого рассредоточен по многим дочерним предприятиям, расположенным в разных странах.
     Однако  в связи с консолидированной собственностью управленческий учет осуществляется по всем компаниям, объединенным единым титулом собственности, и управленческие решения, касающиеся глобальных проблем финансово-хозяйственной деятельности, принимаются на уровне материнской компании. Трудность часто заключается в том, что стандарты учета и отчетности разрабатываются и устанавливаются на основе национального законодательства страны местонахождения дочерней компании, поэтому дочерней компании приходится вести двойной финансовый учет: один - для местных налоговых властей, другой - для отчетности перед материнской компанией. Поэтому многие фирмы перешли на ведение учета и отчетности в соответствии с международными стандартами учета и отчетности, разработанными специализированными международными организациями или международной практикой учета. Аналогичные проблемы стоят и перед совместными предприятиями, капитал которых принадлежит предпринимателям разных стран, но которые управляются и ведут финансово-хозяйственную деятельность на совместной основе.
     Управленческий  учет тесно связан с другими функциями  управления и прежде всего с планированием. Планирование - исходный пункт управленческого цикла -при определении целей и задач финансово-хозяйственной деятельности опирается на анализ экономической информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлый, текущий и будущий периоды. Система учета призвана обеспечить сбор, хранение, обобщение необходимой для экономического анализа информации.
     Управленческий  учет как система внутрифирменного управления включает четыре вида учета и отчетности: бухгалтерский, оперативный, финансовый и статистический, каждый из которых выполняет свои специфические функции и имеет определенные формы отчетности.
     Бухгалтерский учет (Accounting) представляет собой глобальную информационную систему о результатах текущей хозяйственной деятельности фирмы, предназначенную для оперативного управления и обеспечения финансовой и статистической отчетности фирмы.
     Цель  бухгалтерского учета - создание информационной базы для управления. Система бухгалтерского учета выполняет следующие функции:
     • ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций: денежных средств и расчетов с контрагентами; производственных запасов; основных средств и нематериальных активов; капитальных и финансовых вложений; готовой продукции и ее реализации; фондов, резервов и займов;
     • ведение учета и анализа финансовых результатов и использования  прибыли;
     • разработку принципов и ведение  производственного учета, используемого для целей внутрифирменного управления и составляющего коммерческую тайну фирмы;
     • предоставление данных для финансового  учета и отчетности;
     • сбор статистических данных и ведение  статистического учета.
     Таким образом, бухгалтерский учет фиксирует  состояние и движение ресурсов, затраты на производство продукции и результаты ее реализации. Предметом бухгалтерского учета являются сбор и обработка информации о кругообороте средств и ресурсов фирмы в ходе ее хозяйственной деятельности, а также информации о формировании себестоимости продукции по видам затрат, об эффективности производства.
     Ведение бухгалтерского учета предполагает выявление доходов и прибылей по результатам всех коммерческих операций. Учет доходов и прибылей ведется регулярно, как правило, ежемесячно, а с применением компьютеров - ежедневно.
     Бухгалтерский учет - это не только ведение бухгалтерских  записей (bookkeeping), но и их анализ и интерпретация, что предполагает установление зависимости между финансовыми результатами и теми событиями, которые привели к этим результатам. Такую информацию необходимо иметь управленческому звену при выборе лучшего варианта действий.
     Оперативный учет (Operating accounting) обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе - бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями. Иными словами, оперативный учет в основном выполняет функцию текущего регулирования и контроля за научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы.
     Основные  показатели оперативного учета - доходы и затраты, включая калькулирование себестоимости всех видов выпускаемой продукции (Cost accounting).
     Финансовый  учет (Financial accounting) представляет собой систему сбора, обобщения и хранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а также учет всех финансовых операций (акций и дивидендов, облигаций и векселей, кредитов и процентов, инвестиций). На основе данных финансового учета выявляется финансовый результат (прибыль фирмы или убыток) и составляется финансовая отчетность: балансовый отчет (баланс), отчет о доходах (отчет о прибылях и убытках), отчет о финансовом положении и др. Эта информация выражается совокупностью определенным образом сформированных экономических показателей, на которых строится финансовая отчетность фирмы. В свою очередь финансовая отчетность служит источником данных для инвесторов, банков, налоговых и статистических органов, для контролирующих органов (ревизоров), для составления периодической отчетности, представляемой акционерам фирмы.
     Статистический  учет (Statistical accounting) обязателен для каждой фирмы, однако статистическая информация в отличие от финансовой может быть не сплошной, а выборочной. Статистический учет может осуществляться как по данным оперативного и финансового учета, так и с помощью самостоятельного наблюдения. Статистическая информация дополняет финансовую, в частности, о тех процессах и явлениях, которые не имеют стоимостной оценки.
     Статистический  учет ведется по другим принципам, нежели бухгалтерский. Статистическая отчетность представляет данные не только за отчетный год, но и за определенный период (5- 10 лет) в виде таблиц и графиков, позволяющих проводить сравнительный экономический анализ деятельности фирмы. 

1.3 Информация системы управленческого учета и отчетности 

     Система управленческого учета и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей информации.
     К внутренним пользователям  информации относятся высшее руководство компании и менеджеры всех уровней управления. На основе анализа финансовой отчетности они
     • определяют потребности в финансовых ресурсах;
     • оценивают правильность принятых ранее  инвестиционных решений и эффективность  структуры капитала;
     • делают оценки для внесения корректировок в плановые показатели;
     • разрабатывают и реализуют политику дивидендов;
     • вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.
     В качестве внешних пользователей информации, принимающих на ее основе свои решения, выступают, в частности: акционеры (лица или банки), обеспечивающие финансирование фирмы (владельцы и кредиторы); поставщики и потребители товаров фирмы; служащие фирмы и профсоюзы; налоговые органы, законодательные органы и правительственные организации; аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам, фондовые биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др.
     Всем  внешним пользователям нужна, как  правило, прежде всего информация о финансовом положении фирмы и результатах ее хозяйственной деятельности, позволяющая оценивать экономическое положение фирмы, движение ее наличных денежных средств:
     • акционеры должны знать, получат  ли они дивиденды и когда им следует покупать, держать или  продавать акции;
     • кредиторы хотят знать, будут  ли выплачены проценты по займам и сумма долга при наступлении срока платежа: оценить целесообразность предоставления или продления срока кредита; определить условия кредитования и предоставления гарантий по кредитам;
     • инвесторы заинтересованы в определении  структуры капитала фирмы и в оценке эффективности использования ею ресурсов;
     • поставщики и покупатели хотят знать, будут ли своевременно оплачены их счета и будут ли они по-прежнему получать необходимые им товары или услуги;
     • служащие заинтересованы в получении  информации о результатах деятельности фирмы, чтобы выяснить возможность сохранения своих рабочих мест и уровня заработной платы и т.п.;
     • профсоюзы интересуются финансовой отчетностью фирм для выяснения возможностей повышения уровня заработной платы работников при перезаключении коллективных трудовых соглашений с руководством фирмы на очередной период;
     • налоговые органы проверяют правильность составления финансовой отчетности для проведения расчетов по уплате налогов;
     • законодательные органы заинтересованы в изучении финансовой отчетности фирм для определения направлений налоговой политики и принятия законов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
     • правительственные организации  по результатам финансовой отчетности принимают решения об оказании финансового и организационного содействия отдельным фирмам;
     • аудиторские фирмы проверяют  правильность составления финансовой отчетности и ее соответствие существующим стандартам учета и отчетности, защищая интересы всех внешних пользователей;
     • консультанты по финансовым вопросам изучают финансовую отчетность фирм с целью предоставления своим клиентам рекомендаций относительно приобретения акций или инвестирования капитала в конкретную фирму;
     • фондовые биржи анализируют финансовую отчетность фирмы при ее регистрации  на бирже, при ликвидации фирмы - члена биржи для выявления соответствия методов учета и отчетности требованиям биржи;
     • пресса и информационные агентства  пользуются финансовой отчетностью фирм для подготовки публикаций по отдельным фирмам или по отраслям хозяйства, составления списков крупнейших фирм и их ранжирования, расчета коэффициентов по финансовым показателям их деятельности;
     • союзы предпринимателей используют финансовую отчетность фирм для расчета  обобщенных статистических показателей  по отраслям, их анализа и оценки состояния хозяйственной конъюнктуры в соответствующей отрасли;
     • юристы анализируют финансовую отчетность для определения возможностей фирмы  нести ответственность по своим  обязательствам, а также для выяснения, соблюдает ли фирма законодательные нормы при распределении прибыли и выплате дивидендов.
     Все четыре вида управленческого учета - бухгалтерский, оперативный, финансовый и статистический - объединяются одним понятием "экономическая информация". Она и составляет базу для принятия управленческих решений.
     Информация  финансового учета и отчетности является инструментом финансового управления. К качеству экономической информации предъявляются определенные требования, прежде всего она должна удовлетворять пользователей информации, т.е. быть полезной.
     Полезность  информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
      уместность и своевременность - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку, т.е. информация, представленная своевременно. Поскольку пользователей больше всего интересует перспектива деятельности фирмы, информация должна оказывать пользователям помощь в прогнозировании результатов деятельности фирмы на базе отчетных показателей прошлых лет и настоящего периода;
      достоверность - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
      сопоставимость - возможность сравнения показателей отчетности фирмы с данными по другим фирмам, что требует применения набора определений, единиц измерения, методики обработки данных, сроков отчетности, соответствующих национальным или международным стандартам отчетности, а также международной коммерческой практике;
      доступность и понятность - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы представления отчетности (описательные заголовки, анализируемые понятия, базы классификации данных, содержание примечаний) отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенными на иностранные языки; предоставление информации бесплатно предполагает целенаправленность ее распространения среди известных фирме пользователей;
      конфиденциальность - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.
     От  способа обработки и передачи информации (ручная, механизированная, автоматизированная) зависят методология учета, трудоемкость работы, оперативность представления информации на соответствующий уровень управления, экономичность всей информационной системы.
     В зависимости от способа оформления информации она делится на документированную и недокументированную. К документированной информации относятся все документы (включая перфоленты, магнитные ленты, перфокарты, магнитные диски), свидетельствующие о проведении хозяйственных операций. Документированная информация основывается на данных оперативного, бухгалтерского, финансового и статистического учета. Она предоставляется дифференцированно в зависимости от уровня управления и вида принимаемых решений, поскольку для каждого уровня управления заранее определяются состав и количество необходимой информации. Обычно обеспечение управленческого персонала соответствующей информацией зависит от распределения функций между исполнителями. С этой целью для каждого управляющего разрабатываются должностные инструкции, в которых перечисляются функции, которые он исполняет. На основании должностных инструкций определяется тот объем информации, который необходим для осуществления конкретных видов деятельности и принятия определенных управленческих решений.
     Таким образом, информация, основанная на данных учета и отчетности, должна быть целенаправленной, ориентированной на потребности соответствующего уровня управления. Поэтому управленческий учет и отчетность тесно увязаны с организационной структурой управления фирмой, с распределением полномочий и ответственности между различными подразделениями аппарата управления. Считается, что система управления является ведущим, а система учета - обеспечивающим звеном в финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
     Финансовая  отчетность фирм показывает финансовое состояние фирмы на определенную дату, а также результаты деятельности фирмы за определенный период (год, пяти лет и др). Основная цель финансовой отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях фирмы, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития фирмы.
     В законах о компаниях практически  всех стран определяется порядок  представления финансовой отчетности и аудиторской проверки этой отчетности, предписываются формы ведения финансовой отчетности. Согласно установленному порядку фирмы обязаны представлять финансовую отчетность ежегодно (каждые 12 месяцев). Этот период, как правило, совпадает с календарным годом, но может и не совпадать, а охватывать финансовый год, принятый в данной фирме. Однако для внутренних пользователей некоторые фирмы составляют финансовую отчетность ежеквартально или даже ежемесячно.
     Основные  формы финансовой отчетности:
     • Балансовый отчет (бухгалтерский баланс);
     • Отчет о прибыли (или отчет  о прибылях и убытках, отчет о  накопленной прибыли, отчет о нераспределенной прибыли);
     • Отчет об изменениях в финансовом положении;
     • Отчет о движении денежных средств;
     • Отчет о собственном.
     В некоторых фирмах составляется также Отчет об изменениях в собственном капитале, в особенности в случаях, когда имели место изменения в нем.
     Обязательной  составной частью  финансовой отчетности являются примечания и пояснения, раскрывающие методы учета, применяемые стандарты  учета (национальные или международные), суть и причины изменений применяемых методов учета. Составной частью финансовой отчетности могут быть таблицы.
     В финансовом отчете  приводятся также  краткие сведения о фирме: ее название, страна регистрации, характеристика и сфера деятельности, правовая форма.
     Это один из важнейших отчетных документов фирмы, отражающий наличие у нее  средств на  определенную дату (обычно на последнюю дату финансового года либо на начало или конец календарного года или квартала).
     Отчетный  период выбирается и устанавливается самой фирмой. Обычно он соответствует календарному году, но иногда фирма выбирает дату  или конец сезона, который наиболее полно отражает ее финансовое положение.
 

      2. Бухгалтерская информация как важнейший элемент
     финансового менеджмента. 

     2.1 Бухгалтерский баланс. 

     Балансовый  отчет (бухгалтерский баланс) иногда называют Отчетом о финансовом положении фирмы. Его структура и содержание статей должны удовлетворять требованиям национальных или международных стандартов учета и отчетности.
     В балансе представлена структура  капитала фирмы.  По составу показателей баланс делится на две части: актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств фирмы или по направлениям использования, в пассиве – по источникам их образования или финансирования.
     Статьи  актива и пассива делятся в  свою очередь на разделы, отражающие наличие и использование средств,  которыми располагает фирма, и источники формирования этих средств за счет финансирования. Итог актива баланса всегда равен итогу его пассива в соответствии со следующим  уравнением: 

     Активы = Обязательства + Собственный (акционерный) капитал 

     Балансовый  отчет не дает достаточной информации о хозяйственной деятельности фирмы, в частности, в нем не приводятся сведения о дебиторах фирмы и размере задолженности каждого из них, о кредиторах и тех условиях, на которых они предоставили ссуды. Кроме того составление балансового отчета после каждой операции практически невозможно, поскольку ежедневно проводятся сотни операций. Балансовый отчет из-за большой трудоемкости  процедуры его составления подготавливается  периодически – один раз в год или один раз в полугодие, квартал или месяц.
     Формы составления баланса отличаются  у различных фирм (одноколоночная или двухколоночная запись), однако содержание разделов актива и пассива практически одинаково у фирм даже разной национальной принадлежности. А именно: актив делится на два раздела: оборотные активы (Current Assets) и необоротные активы (Non-Current, Long-Term Assets), пассив -  на заемный (Liabilities) и собственный (Net Worth) капитал.
     В активе отражаются все материально-товарные ценности и собственность, принадлежащие фирме, а также все требования к третьим лицам, платежи по которым должны поступать. В пассиве указываются все суммы задолженности фирмы (обязательства) третьим лицам, а также акционерный капитал как задолженность акционерам, которые его разделят в случае ликвидации (банкротства) фирмы.
     Основные  статьи актива баланса. Активы баланса (Assets) содержат сведения на определенную дату о составе и размещении имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств, полученных в результате предшествующей деятельности и которые должны стать источником будущих поступлений фирмы.
     Активы  классифицируются:
      по продолжительности их использования: оборотные и необоротные активы.
     Оборотные активы - краткосрочные активы или текущие активы, включающие средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который обычно составляет один год. К оборотным активам относятся денежные средства, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, материально-производственные запасы;
     Необоротные активы - долгосрочные активы со сроком использования более одного года, включающие материальные и нематериальные активы.
      по объектам инвестирования: реальные и финансовые.
     Реальные  активы, включающие материальные оборотные и долгосрочные активы;
     Финансовые  активы, объединяющие все остальные активы, включая ценные бумаги, приобретенные фирмой на финансовых рынках.
     Согласно  принципам, разработанным Комитетом  по международным стандартам и учету (КМСУ - IASC), активы подразделяются на: текущие (краткосрочные) и долгосрочные (недвижимые активы). 

     2.2 ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА».  

     Рассмотрим  годовой отчет ОАО «ТЯЖПРОМАРМАТУРА»:

     Данные  о фирменном наименовании  эмитента.

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Алексинский завод тяжёлой промышленной арматуры».

     Сокращённое фирменное наименование Общества  на русском языке – ОАО «Тяжпромарматура».

     Полное  фирменное наименование Общества на английском языке – Public Joint  Stock  Company “Alexin Plant of Heavy Industrial Valves”.

     Сокращённое фирменное наименование общества на английском языке – PJSC “Tyazhpromarmatura”.

     Место нахождения и почтовый адрес
     Российская Федерация, 301368, Тульская область, ул. Некрасова, д.60

    Сведения  об уставном капитале.

     Уставный  капитал общества составляет 138 497 000 рублей, разделен на 138497 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая, в том числе, выпуск 103 873 акций зарегистрирован 05.09.2001 г., государственный регистрационный номер 1-03-03472-А, выпуск 34 624 акций зарегистрирован 22.05.2002 г., государственный регистрационный номер 1-04-03472-А.

      Результаты финансово-экономической деятельности общества

    По  результатам финансово-экономической  деятельности общества в 2009 году имеются  следующие изменения показателей:
1.Увеличение  чистых активов общества по  сравнению с 2008 г. составило  13 342  тыс. руб.
2. Увеличение  объемов реализации продукции  на  206 473  тыс. руб.
3. Увеличение  по сравнению с 2008 годом прибыли  от продаж на 1 107 тыс. рублей. 
 

№ п/п Показатели На 31.12.2008 г. На 31.12.2009 г.
1. Чистые активы (тыс.руб) 893 162 886 584
2. Уставный капитал 138 497 138 497
3. Отношение суммы  чистых активов к уставному капиталу  
6,44
 
6,40
 
Капитальные вложения. 

    В рамках инвестиций в основные средства объём капитальных вложений составил 173,6 млн. руб.
    Увеличение  объёма  капвложений по сравнению  с 2008 годом составило 15,4% (факт 2007 года – 150,4 млн. руб.).  

Показатели На 31.12.08 г. На 31.12.09 г.
Доля  активной части основных средств  в общем объёме основных средств, %  
50,82
 
52,25
Коэффициент износа основных средств 0,482 0,502
Коэффициент обновления 0,130 0,109
Коэффициент выбытия 0,012 0,004
 
Затраты на производство и  реализацию продукции. 

    Среднегодовые  затраты  на 1 рубль товарной продукции  в 2009 году составили 98,63 коп., уменьшение по сравнению с 2008 годом на 0,4 %.
    Рентабельность реализованной продукции в 2009 году составила 2,9%,  что на 0,6 % меньше, чем в 2008 году. 

Структура полной себестоимости  товарной продукции.
№№ п/п
Элементы  затрат   2009 г.  2008 г.

сумма тыс. руб. удельн. вес %
сумма тыс. руб. удельн. вес %
1 Материальные затраты 1 000 714 34,3 1 166 887 42,5
2 Затраты на оплату труда 1 183 768 40,6 1 032 803 37,6
3 Начисления  на заработную плату 284 882 9,8 265 222 9,7
4 Амортизация 65 850 2,2 57 606 2,1
5 Прочие расходы 383 127 13,1 221 044 8,1
6 Себестоимость тов. продукции 2 918 341 100,0 2 743 562 100,0

    Оценка  структуры  баланса

    Бухгалтерский учёт на предприятии организован  методом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций и в соответствии с требованиями Федерального закона  «О бухгалтерском учёте» и «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации», действующими нормативными документами и разработанной на заводе учётной политикой. 
 
 
 
 

      Структура пассива баланса, анализ основных разделов пассива предприятия. 

Наименование  статей Баланса
Показатели структуры пассива в валюте баланса
На  начало периода
На конец периода
Прирост (+) Снижение (-)
абсолют. уд.вес абсолют. уд.вес абсолют. %
Капитал и резервы (стр.490) 901 740 67,65% 886 481 47,56% -15 259 -2%
Уставный  капитал (стр.410) 138 497 10,39% 138 497 7,43% 0 -
Добавочный  капитал (стр.420) 66 369 4,98% 66 237 3,55%
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.