Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


контрольная работа
по методике математического развития
детей дошкольного  возраста
Тема  №5. 
 

Влияние развивающих игр  на математическое развитие детей дошкольного  возраста. 
 
 

                                            План: 

    Особенности развивающих игр.
    Роль развивающих игр в математическом развитии детей дошкольного   возраста.
    Использование развивающих игр на занятиях и в повседневной жизни.
    Список используемых источников.
    Приложение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.Особенности развивающих игр. 

  “Без игры нет и не может быть
полноценного  умственного развития.
Игра  – это огромное светлое окно, через 
которое в духовный мир ребенка вливается 
живительный поток представлений, понятий.
                                                                                          Игра – это искра, зажигающая
огонек  пытливости и любознательности.” 

В.А. Сухомлинский. 

       “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива” – так писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская.
       Она  так же указывала  на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника  в целом.
     Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
      В современной дошкольной педагогике воспитательное и обучающее значение игры в принципе признается. Но и повседневной педагогической практике детского сада на игру фактически не остается времени. Причем используется она, как правило, лишь для закрепления знаний, полученных на занятиях. Такое искусственное разделение обучения на усвоение нового и закрепление усвоенного противоречит психологическим особенностям познавательного процесса в младшем дошкольном возрасте. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. В игре же, как раз ребенок сам стремятся научиться тому, что он еще не умеет. Однако огромные возможности развивающих игр (дидактических, игр с правилами и др.), как правило, не используются. Репертуар таких игр очень беден и охватывает узкий круг задач (в основном это сенсорные игры). Особенно мало совместных игр, в которых участвует вся группа.
       Использование дидактических игрушек или пособий тоже не редко называют игрой - стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Но это не так.
      Иногда значение дидактических игр умаляется и от того, что многие воспитатели плохо владеют методикой их преподавания, вследствие чего активность играющих затормаживается (например, один ребенок действует, а остальные ждут своей очереди) или дидактические игры подчас превращаются в занятие, где воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего, что нужно делать, а не в качестве партнера по игре – в результате ограничивается и самостоятельность детей.
      Использование дидактических игрушек или пособий тоже не редко называют игрой - стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Но это не так.
     Развивающая игра — это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
      Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать; воспитательные, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
      Цель любой развивающей игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка, или способностей ребенка. 
Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок и которую он воспринимает как свою. Это достигается, если построение замысла игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта, Например, для младших дошкольников характерна особая заинтересованность предметным миром. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремление получить предмет в собственные руки.

     Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх нужно что-то найти, в других выполнить определенные движения, в-третьих - обменяться предметами и т. п.
       Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку на определенное время, запомнить несколько предметов и пр.
        Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для обучения и развития детей, конечно же, для осуществления игрового замысла.  
И, наконец, важной особенностью игры являются игровые правила. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу.  
Игровые правила бывают двух видов: правила действии и правила общения. Примерами правил действия могут служить следующие; припомнить и назвать только ту игрушку, которую еще никто не назвал (игра «Что достать тебе, дружок?»); не называть предмет, изображенный на картинке, а только загадать про него загадку и пр. примерами правил общения могут быть следующие: не подсказывать и не мешать другому отгадывать, слушать друг друга и т.п. выполнение всех этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. Но именно это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребенка

     Развивающие игры очень разнообразны (игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи, соревнования), но объединены под общим названием не случайно; они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая  игра представляет собой набор  задач, которые ребенок решает  с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика  и т. д. 
2. Задачи  даются ребенку в различной  форме: в виде модели, плоского  рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи  расположены примерно в порядке  возрастания сложности, т. е.  в них использован принцип  народных игр: от простого к сложному.
4. Задачи  имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).
5. Постепенное  возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребенке.
6. Нельзя  поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
7. Нельзя  требовать и добиваться, чтобы  с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
8. Решение  задачи предстает перед ребенком  не в абстрактной форме ответа  математической задачи, а в виде  рисунка, узора или сооружения  из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т. е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
9. Большинство  развивающих игр не исчерпывается  предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т. е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
10. Развивающие  игры позволяют каждому подняться  до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
        В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — объединяется один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
      Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- во-первых, развивающие игры могут дать  «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
- во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают  условия, опережающие развитие  способностей;
- в-третьих,  поднимаясь каждый раз самостоятельно  до своего «потолка», ребенок  развивается наиболее успешно; 
- в-четвертых,  развивающие игры могут быть  очень разнообразны по своему  содержанию и, кроме того, как  и любые игры, они не терпят  принуждения и создают атмосферу  свободного и радостного творчества;
- в-пятых,  играя в эти игры со своими  детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.  

Перечисленные выше пять пунктов соответствуют  пяти основным условиям развития творческих способностей. Именно благодаря этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта.
При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом  мышления. 
 
 

    2. Роль развивающих игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.
       Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение, раскрываются новые существенные связи и отношения, появляется возможность их использования в различных незнакомых ситуациях.
      Чем же руководствуются  ученые при определении содержания и программы обучения началам математики детей дошкольного возраста? Известно, что математические понятия (натурального числа, величины и др.) отличаются абстрактностью, однако они вполне уяснимы, так как отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. По этому поводу Ф. Энгельс писал: Как понятие числа, таки понятие фигуры заимствованы исключительно из внешнего мира, а не возникли в голове из чистого мышления». Усвоение этих понятий, сложившихся исторически в процессе производственной деятельности общества,— явление сложное. Начинается оно с чувственного восприятия мира. Мысль, что в основе математических понятий лежит чувственное познание, а счет служит переходом от чувственного к логическому, была высказана еще К. Марксом: «... Первой теоретической деятельностью рассудка, который еще колеблется между чувственностью и мышлением, является счет».
       Исходя из материалистического толкования происхождения математических понятий, дошкольная педагогика включает в процесс обучения началам математики предметные действия с разными объектами, которые обеспечивают чувственную основу для формирования знаний и представлений, а также различные виды детской деятельности для практического их применения. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе. При этом нужно учитывать, что процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности, а именно: связь с жизнью у маленьких детей ограничена их возможностями; их жизнь — это игра, труд, занятия, поэтому приобретаемые знания следует использовать именно в этих видах деятельности; использование же знаний в разных условиях делает их более значимыми и прочными.
       Какова же роль игры в  математическом развитии детей дошкольного возраста? Развивающим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В играх знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер. Поэтому психологи и педагоги характеризуют игру как форму практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Отражая в играх, например деятельность взрослых, в которой ребенок практически еще не может участвовать, он действительно воспроизводит наиболее для него интересные, запечатлевающиеся трудовые процессы взрослых. «Игра,— писал выдающийся психолог А. В. Запорожец, - дает возможность воссоздать в активной наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком этих новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей».
       Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным состоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях (поэтому необходимость в закреплении новых знаний отпадает). Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.
       Вводя маленьких детей в мир математике, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представления о каждом числе живыми ассоциациями.
      Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания названий геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Идею симметрии не нужно формулировать, но нужно организовывать опыт ребенка так, чтобы он мог видеть много примеров симметрии. Это же касается отношения подобия в природе, линии, цвета.
    Развитие чувства пропорций и чувства ритма также имеет прямое отношение к математике. Абстрактному понятию должно предшествовать живое переживание, которое позволит не превратить это понятие в сухую теорию. Точность и строгость математике как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям; отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
      Все это возможно дать детям в развивающих играх. Ведь игра – основной вид деятельности детей, в игре ребенок учится, познает мир.
Знакомство  с математикой дает первое интуитивное  ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснутся к этому канону. Математика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребенка и его интеллект. Основная цель развивающих игр – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
        Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В развивающей игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
         В свое время Е.А. Флерина обратила внимание на то, что игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей. В современных исследованиях выявлено, что эти методы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Моторная активность способствует образованию богатых ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний, умений. В ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно.
     Игра  ценна только в том случае, когда  она содействует лучшему пониманию  математической сущности вопроса, уточнению  и формированию математических знаний учащихся. Развивающие игры стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

     Свободное и добровольное включение детей  в игру: не навязывание игры, а  вовлечение в нее детей. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

        Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
     Понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».
       Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. 

    Использование развивающих игр  на занятиях и в  повседневной жизни.
     Во второй младшей группе детского сада развивают умение детей видеть общий признак предметов (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т.д.).
     Обучают составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятие много, один, по одному, ни одного; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, не одного.
     Учат  сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Знакомят с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой; учат понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибков меньше» или «Кружков столько же сколько грибков».
     Учат  сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный -короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковый (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
     Знакомят  детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учат детей обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
     Развивают умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки.
     Обучают ориентироваться в контрастных  частях суток: день – ночь, утро – вечер.
       В возрасте 3-4 лет продолжается  развиваться наглядно-действенное  мышление. При этом преобразования  ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установит некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
     Обучение  на занятиях в силу психического развития детей должно носить наглядно действенный характер. Дети усваивают знания на основе восприятия действий воспитателя и его пояснений, а также посредством самостоятельных действий с дидактическим материалом.
     В своей работе с детьми второй младшей группы я использую множество развивающих игр как на занятиях так и в повседневной жизни. Ведь игра это – основная деятельность детей особенно в этом возрасте.
     На  занятиях по пониманию количественных отношений я использую множество  дидактических игр с игрушками, а также с картинками изображающие предметы. В процессе не сложных игр с этим материалом у детей закрепляется понятие много и один, составляют группы из однородных предметов, выделяют из них отдельные предметы. Например понятие один, много можно обыграть в игре «Покорми игрушку». Можно предложить детям покормить мишку и куклу. «Мишка голоден, он ест много, он съест много ложек каши. А кукла не хочет кушать, она съела одну ложку каши и больше не хочет.
     При сравнении предметов можно также  использовать разнообразные игры. Например, соизмерение двух лент по длине в игре «Домики и дорожки». Для этой игры понадобиться три кубика (домики) и три маленькие игрушки (зверюшки) (игрушки ставятся на кубики), кубики располагаются на разном расстоянии друг от друга, а также ленты разной длины (дорожки от одного кубика к другому). Можно рассказать детям историю о том, что эти звери друзья, они ходят друг к другу в гости. Предложите детям узнать какая дорожка от домика утенка длиннее дорожка к домику ежика или зайчика, какая короче.
     Также эффективны игры «Что делают матрешки», «Разберем и собирем», «Приходите на лужок», целью проведения всех этих игр в младшей группе является выделение величины как значимого признака предмета и развитие способности устанавливать ярко выраженные различия в высоте, длине и ширине.
     Собираясь с детьми на прогулку можно предложить детям сравнить свои шарфы по длине и ширине; на прогулке можно сравнить по высоте деревья и т.д.
По ознакомлению с формой на занятиях можно использовать разнообразный дидактические игры «Назови, что в руке», «Покажи мишке красный круг» и т.д. можно также выполнить разные поделки из бумаги, например, флажки квадратной и треугольной формы; закладки с геометрическими фигурами. Также очень способствуют ознакомлению детей с геометрическими фигурами такие игры как «Закрой окошко», «Где твой дом?», «Принеси и покажи», «Чей коврик лучше?», «Геометрическое лото». В этих играх создается ситуация, в которой возникает необходимость внимательно рассмотреть предмет и выделить его форму. Такая ситуация возникает благодаря тому, что рассматривание становится условием игрового общения детей друг с другом и с воспитателем или успешного решения интересной для детей игровой задачи. Дети обучаются рациональным приемам зрительного обследования формы. Предлагая ребенку рассматривать предмет со всех сторон, взрослый побуждает его к согласованному движению глаз и руки по контуру формы. Своеобразие этого приема заключается в том, что рука ребенка, обводя контур предмета, как бы ведет за собой его взор.
В повседневной жизни можно рассматривать с детьми посуду, мебель и др., находить в них знакомые детям геометрические фигуры.
     Развивая  умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руки. Как правило детей учат различать части своего тела. Это происходит в повседневной жизни (умывание, одевание), воспитатель учит называть части тела, различать правую и левую руку. На занятиях это обычно закрепляется в форме дидактических игр «Купание, одевание, укладывание куклы спать». Детей учат соотносить пространственные представления с определенными частями своего тела, а также упражнять в различении противоположных направлений. Пространственные представления хорошо закрепляются на зарядке, когда воспитатель просит выполнить движения в заданном направлении. При построении сказать, кто впереди кто сзади.  При наклеивании фигурок на лист бумаги и дальнейшем пояснении: вверху, внизу, справа, слева. Дидактические игры с игрушками также способствуют ориентировки в пространстве (куда пошла кукла, куда поехала машина и др.).
     Очень интересны игры зайчик и мишка, где  спрятался зайчик, они направлены на развитие пространственных представлений ребенка и на развитие их словесного обозначения. В увлекательных сюжетных ситуациях дети усваивают значение основных предлогов и наречий, обозначающих пространственные отношения предметов, и сразу же закрепляют знания. Это обогащает словарь ребенка и развитие его пространственные представления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.